Урок "Ваше здоровье, господа!"
план-конспект занятия по физкультуре (9 класс) на тему

Мартынова Елена Вениаминовна

Внеклассное занятие по здоровьесберегающей технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

внеклассного занятия по здоровьесберегающей технологии

«Ваше здоровье, Господа!»

Занятие подготовила и провела учитель Пажгинской СОШ, классный руководитель 9 «А» класса Мартынова Е.В.

Задачи:

1.Формировать у подростков ответственное отношение к своему здоровью.

2. Расширить представление подростков о здоровом образе жизни.

3. Учить работать в микрогруппах, дискутировать, принимать коллективные решения.

4.Помочь осознать ценность здоровья.

Материал:

Альбомные листы, фломастеры, карточки-таблицы.

Оформление доски:

Цитата: «Здоровый нищий счастливее богатого короля». Артур Шопенгауэр.

- наследственность

-экология

-образ жизни

-физическое здоровье

-психическое здоровье

-нравственное здоровье

-Причины, сокращающие жизнь человека:

1.Вступление. Подготовительная часть.

- Здравствуйте! Сегодня наше занятие мы посвятим разговору об одном из главных составляющих жизни человека. Тема занятия : «Ваше здоровье, Господа!»

И мне бы хотелось  начать наше занятие  с цитаты немецкого философа – идеалиста Артура Шопенгауэра : «Здоровый нищий счастливее больного короля».

Исходя из этого изречения и темы нашего занятия, попытайтесь сформулировать цель нашего занятия. (ответы)

Целью нашего занятия будет: Определение понятия «Здоровье», осмысление его ценности, выявление факторов, влияющих на наше здоровье.

2. Основная часть.

- А, что такое здоровье? Кто попытается дать определение? (ответы)

- Здоровье- это нормальное состояние организма человека, хорошие условия труда, отдыха, ежедневное духовное , психическое и физическое самосовершенствование.

- Ребята, а давайте попробуем из этого определения выделить виды здоровья. Кто желает ответить? (ответы)

- Различают :

  • Физическое здоровье
  • Психическое здоровье
  • Нравственное здоровье

Ребята, а какими способами можно достичь физического, психического и нравственного здоровья?

Физическое- ежедневные тренировки тела с помощью физических упражнений.

Психическое- умение выходить из стрессовых ситуаций, снять эмоциональное напряжение.

Нравственное- самопознание, самореализация через  ежедневные занятия творческими делами, познание нового.

- Все эти виды составляют единое целое здоровье. И только человек, у которого хорошее здоровье может прожить долгую жизнь.

- В пользу этого говорят следующие наблюдения за животными: лошадь, которая становится взрослой в 3-4 года, живет до 20-30 лет; собака, становящаяся взрослой в 2 года, живет 15-20 лет. Период созревания у них занимает соответственно 1/7, 1/10 часть от всей жизни. Период созревания человека продолжается до18-20 лет. Таким образом, человек проживает в 2-3 раза меньше, чем ему положено, ведь средняя продолжительность жизни людей составляет 60-70 лет.

Работа в группах.

- Давайте поделимся на три группы.

- А как вы думаете, почему я вас разделила на 3 группы? Правильно, три вида здоровья: физическое, психическое, нравственное.

- Давайте попробуем разобраться : какие причины сокращают жизнь человека?

- Что вам необходимо сделать , чтобы ответить на вопрос?(ответы)

- Молодцы! Выявить причины ухудшения здоровья и предложить варианты решения проблем. Для этого мы сейчас определим какая группа по какому вопросу будет работать. (проводим жеребьевку)

-Вам раздали лист бумаги и фломастеры. Нужно написать на листе или зарисовать причины, сокращающие жизнь здоровья человека. (На задание дается 7 минут. Затем каждая группа выступает с ответом. Идет обсуждение).

-Ребята, а какие факторы влияют на здоровье человека? (ответы)

-Ученые выяснили, что на здоровье человека влияют : наследственность, экология, образ жизни человека. (запись на доске)

- А как вы думаете, какой из этих факторов больше влияет на здоровье, а какой меньше? (обсуждение)

-Сегодня ученые установили:

  • 15%  заболеваний - причина наследственности
  • 15% заболеваний – связана с экологией
  • 70% заболеваний – связаны с образом жизни человека.

- Обратите внимание, что от образа жизни человека в большей степени зависит наше здоровье. Заботясь о нем,  мы заботимся не только о себе, но и о своем будущем потомстве, снижаем риск наследственных заболеваний.

-Ребята, что значит здоровый образ жизни?

Работа в группах.

-Чтобы ответить на этот вопрос, я раздам вам карточки с ключевыми словами, с помощью которых вы составите определение здорового образа жизни (группам раздаются карточки с ключевыми словами : «материальные , духовные потребности», « трудовая деятельность», «бытовые условия», «индивидуальное, общественное поведение», «цикличное повторение»). На задание дается 5 минут. (обсуждение)

-Какая группа желает выступить первой?

Ребята, давайте сравним ваши определения здорового образа жизни с те, что написано на доске:

Информация

- Здоровый образ жизни- это совокупность трудовой деятельности человека, форм удовлетворения материальных и духовных потребностей, индивидуального и общественного поведения, бытовых условий, циклично повторяющихся.

- Почему человек стремится к здоровому образу жизни? (ответы: быть сильным, всегда быть в форме, быть успешным в делах, в полной мере осуществлять свои способности, иметь здоровых детей, развиваться как личность, долго прожить, получать от жизни радость, удовольствие).

- Ребята, а что составляет здоровый образ жизни? (ответы: физические упражнения, труд, режим- сон, питание, отдых, закаливание).

-Физический труд и физические упражнения действительно оказывают благотворное влияние на здоровье человека. Как вы думаете, почему? (рассуждения)

- Все это верно. Ученые считают, что ежедневные упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни. По подсчетам ученых, длина кровеносных сосудов, пронизывающих человеческое тело, составляет 150 км. А у человека, который ведет сидячий образ жизни, активно функционирует лишь 100 метром…это  и является причиной усталости от недостатка кровоснабжения мозга.

Игра «Что вы мне посоветуете, доктор?»

- А сейчас попробуйте себя в роли доктора. А для этого вам нужно заполнить опросные листы (раздать). Чтобы это сделать, вы должны подойти к товарищу из группы, котрому вы доверяете и задать вопрос: «Что вы мне посоветуете, доктор?» А тот, к кому вы обратитесь, должен в письменном виде дать совет по поводу вашего здоровья, поставить свою подпись. На опрос дается 5 минут. Но не советую торопиться, чтобы совет, который вы дали, оказался нужным, полезным. Например, чтобы бросить курить, надо… дальше думайте сами.

    № Имя  «Доктора»                                       Совет «Доктора»                        Подпись

   1.

   2.

-Кто из вас хотел бы поделиться самым ценным на ваш взгляд советом?

  -Вы , наверное, слышали, что существует много разных оздоровительных систем. Какие из ни вы знаете? (ответы)

-А как вы к ним относитесь?

-Они часто противоречат друг другу. Так одни говорят, что пить жидкость во время еды не желательно, а другие рекомендуют пить во время еды. Так кому  же верить…? (ответы)

-Остается прислушаться к людям, имеющим хорошее здоровье и прожившим долгую жизнь. Например, я знаю бабушку, которой 96 лет и она ни разу не ходила к стоматологу, так как питалась овощами и фруктами.

-А вы знаете таких людей, или , может, слышали? (ответы)

Работа в группах.

-Давайте сейчас представим себя долгожителями и составим свой свод правил или рецепт долголетия. (в группах записываются правила и рецепты на бумагу).

- А теперь мы зафиксируем правила долголетия на доске.

-Вот мы выбрали самые важные правила, которые надо соблюдать, чтобы быть здоровым.

3. Заключительная часть.

-Ребята, закончите предложение: «Во время занятия…»

- А теперь я предлагаю оценить свою работу на уроке .

-И оценить урок через аплодисменты

-Спасибо! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературы в 5 классе по рассказу Л.Петрушевской "Котёнок Господа Бога"

урок внеклассного чтения в 5 классе "Твори добро на всей Земле"по рассказу Л.Петрушевской "Котёнок Господа Бога" с внедрением национально-регионального компонента....

Трагедия духовности или поиски выхода? (Размышления над повестью П.Л.Проскурина «Азъ воздам, Господи»).

Когда-то меня потрясли эти стихи, они были в моей голове, когда я читала повесть П.Л.Проскурина «Азъ воздам, Господи».Данная исследовательская работа посвящена доказательству того, что творчество П.Л....

План-конспект урока по литературе конца XX века Трагедия духовности или поиски выхода? (Размышления над рассказом П.Л.Проскурина «Азъ воздам, Господи»).

Когда-то меня потрясли эти стихи, они были в моей голове, когда я читала рассказ П.Л.Проскурина «Азъ воздам, Господи».Данная исследовательская работа посвящена доказательству того, что творчеств...

Семейные отношения в романе М.Е.Салтыкова-Щедрина "Господа Головлёвы"

Рассмотреть семью Головлёвых с точки зрения психологии семейных отношений....

Господа офицеры (Учебное пособие)

Предназначенов в помощь офицерам-воспитателям, преподавателям ОВС при проведении занятий по истории, этике и при проведении воспитательной работы с кадетами....

Стихотворение "Славь, душа моя, Господа..."

Мною уже замечено, что все стихи на православную тематику у меня складываются молниеносно, словно кто-то говорит: "Встань и пиши!"...Так и это стихотворение сложилось неожиданно, среди ночи, словно кт...

Методическая разработка урока. "Страшно на этом свете, господа!" ( по рассказу В.П.Астафьева "Заматерелое зло")

Анализ художественного произведения как одна из форм успешной подготовки к ЕГЭ (на примере рассказа В.П.Астафьева "Заматерелое зло". Дана презентация к уроку....