Эссе "Моя педагогическая философия"
материал по физкультуре на тему

Фазлетдинова Венера Ильдусовна

Почему я - учитель? Что значит, быть учителем...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Гармония нужна...40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Моя педагогическая философия

                                                                                         Гармония нужна - здесь нет сомнений!

                                                                                         От умственной нагрузки - под крыло

                                                                                         Физических активных упражнений

                                                                                                                                 П.Ф.Лесгафт

           XXI век наступил! Век современных технологий и модернизации. Он открыл перед нами невиданные прежде возможности и для карьеры и для самовыражения. На что нацелиться? Чему учить?

Каждый учебный предмет решает свою специфическую задачу. Так русский язык обеспечивает овладение умением писать, литература - читать, разбираться в прочитанном, математика - считать. А чему учит физическая культура?

 Она должна, по моему мнению, учить искусству  быть здоровым. В нашей работе, работе учителя физкультуры, надо исходить из интереса и потребности ребёнка, которому с рождения нужно двигаться, резвиться, падать, кричать.

Старинная легенда гласит… афинские власти призвали к суду гетеру по имени Фрина за ее «грехи». Возбужденная толпа требовала сурового наказания. Судьи были готовы вынести приговор, но в последнюю минуту защитник Фрины, не найдя убедительных доказательств невиновности своей подзащитной, сдернул с ее плеч пурпурный хитон. Все присутствующие  словно окаменели, очарованные красотой обнаженной женщины. И судьи решили, что человек, обладающий таким физическим совершенством, не может быть преступником, так как гармония форм, которая ассоциировалась у древних греков с духовной красотой, не совместима с понятием зла.

Результаты последних исследований здоровья российских школьников заставляет схватиться за голову.  

           В школу дети ходят ради получения знаний, а на уроки физкультуры - ради укрепления здоровья и физического развития, и надо это в первую очередь не учителю, а именно им.

           А что в реальности? Болеют дети всё больше и больше. Среди  учащихся  старших классов число здоровых детей не превышает  5%.  За последние 10 лет  вдвое увеличилась доля  патологий органов пищеварения,  в 4 раза  - случаев остеохондроза, сколиоза и плоскостопия, в 3 раза – болезней почек и мочевыводящих путей.  Около 10% выпускниц имеют хронические заболевания,  влияющие на будущее материнство.

Ни для кого не секрет, что физические упражнения дают мощное лечебное действие на организм больного.  Свой знаменитый комплекс из тысячи движений академик Амосов Н.М. составил тогда, когда, несмотря на многочисленные лечебные процедуры и лечения в санаториях, боль в спине, причиной которой был остеохондроз позвоночника, стала нестерпимой. Регулярные и достаточно напряженные занятия гимнастикой помогли не только избавиться от боли, но и способствовали нормализации, казалось бы, уже необратимых патологических процессов в позвоночнике.

А кому неизвестно имя циркового артиста В. Дикуля? После травмы позвоночника он сумел с помощью физических упражнений не только полностью восстановиться, но и стать исполнителем уникальных цирковых номеров. Встав на «мостик»,  он удерживал на себе пирамиду весом 900 килограмм, а на плечах – автомобиль весом 2 тонны.

Врачи в справках пишут: освободить от бега, прыжков, занятий на лыжах… я не согласна с этим! В числе моих учениц нередко встречаются девочки, которые освобождены от уроков физкультуры. И они с радостью не посещают занятия, не понимая, что впереди у них жизнь, где придется работать, рожать и воспитывать детей.

На своих уроках я учу держать спину прямо, легко и плавно выполнять упражнения. Обратите внимание, как сидят дети на уроках, а какая у них походка? Одни идут мелкими шажками и суетливо, другие делают большие шаги, их походка кажется тяжелой, третьи ставят ноги широко и поэтому раскачиваются. Девочки в обуви на высоких каблуках, особенно когда торопятся, ходят на согнутых ногах. Так ходить неправильно и некрасиво. И я учу их идти с развернутыми плечами и гордой поступью, с уверенностью во взгляде и движениях.

На занятиях я учу детей напрягать мышцы и расслаблять их,  чувствовать свое тело, ощущать прилив тепла и бодрости. Замечаете, ваши ладони полны энергии, способны снять боль и отвести печаль и обиду. Разотрите ладони, приблизьте к лицу. Чувствуете тепло? Это ваша энергия и ваша сила! Все в ваших руках! Вы будущие матери, а материнские руки способны вылечить своего ребенка. Вы будущие отцы,  и ваше рукопожатие способно придать уверенности вашему ребенку.

Урок продолжается…. Сильные мышцы брюшного пресса держат внутренние органы; мышцы спины снижают риск заболеваний и травм позвоночника; мышцы ног позволяют не только ходить упругой красивой походкой, но и просто передвигаться по улицам и лесным тропам; а крепкие мышцы рук помогут во многих жизненных ситуациях.

Урок физкультуры не единственный в расписании школы. Но именно на этом уроке, как ни на одном другом, учащиеся могут отследить реальные результаты своего развития.

 Человек рождается на свет, вместе с ним рождается лень, и всю свою жизнь он борется со своей ленью. Ведь правильно звучит цитата из известной детской книжки Б.Заходера «Мишка – топтыжка»: «Если хочешь чему-то научиться, надо очень сильно захотеть и немножко попотеть!»

           Как же сделать так, чтобы ребёнок трудился, не принуждая его к этому? Вот в чём проблема. Я думаю, всё напрямую зависит от учителя, от его желания и умения.

На своих уроках часто повторяю: «Нет учеников неспособных, а есть трудолюбивые и ленивые», - и поэтому прилагаю максимум усилий, чтобы заинтересовать, убедить, научить каждого ученика трудиться не только на уроке, но и дома.

           Ребёнок должен хотеть, мочь и уметь - эти три принципа, по моему мнению, могут обеспечить интерес ребёнка, а, соответственно, и его участие в работе.

           «Хотеть» - это постоянное желание ребёнка делать что-то на уроке. Он приходит на урок, потому что ему интересно, комфортно, потому что он уверен, что будет непосредственным участником, а не наблюдателем. А чтобы желание быть участником не пропадало, в каждом уроке должна быть «изюминка». Именно она запоминается, и желание прийти на следующий день подогревается интересом к чему-то необычному.

           «Мочь» - это тот реальный индивидуальный показатель здоровья ребёнка, из которого приходится исходить учителю при построении урока на протяжении всего учебного периода в школе.

           «Уметь» - этот показатель, безусловно, определяется мастерством учителя, насколько он, как педагог, способен донести свои профессиональные знания до ученика, чтобы ребёнок научился применять их на практике. У каждого, по моему мнению, есть своя «планка» - тот самый личный предел, освоить который вполне по силам. И самое главное - развивать желание на этих достижениях не задерживаться.

           На уроке физкультуры не должно быть такого, когда 10 человек играют, остальные - на лавочке наблюдают. Весь урок - для всех. И для всех он должен быть радостью, рождающейся через игру, общение, помощь, взаимопонимание.

           А каким большим подспорьем для оздоровления детей и отдушиной для меня является внеклассная работа! Это те спортивно-развлекательные праздники, где дети не только развивают физические качества в игровых ситуациях, но и, легко вживаясь в разные роли, учатся дружбе, взаимовыручке, проявляют смекалку, находчивость. Ну, а эмоциональности, артистичности бывает даже с избытком.

           Получается, что учитель физкультуры должен быть и тренером, и психологом, и массовиком-затейником, и ... педагогом! Это трудно, очень трудно. Порой кажется, что почти невозможно. Придёт первый класс, смотришь на них и думаешь: «Когда же я вас научу чему-нибудь?» Ничего не умеют, просто руки опускаются. Но проходит год, другой... и понимаешь: «Вот какие стали! И в этом есть частица моего труда». Это так радует!

           Особую радость я испытываю, видя многих моих учеников, бегающих и играющих в свободное время на школьном стадионе; встречаясь в выходные дни с ними на лыжной базе, на катке. Значит, мой труд не прошёл даром, у них есть потребность к движению. А движение - это жизнь.

        Итак,  мы вошли в третье тысячелетие. 2000-2010 годы объявлены ЮНЕСКО десятилетием Культуры Мира. Для встречи XXI века Кутюрье всего мира создавали новые коллекции одежды.

Но ведь мода – это не только форма причёски. Мода – это и особенность поведения, и образ жизни.  Возможно, женщины и мужчины в новом веке изменили характер, но желание быть красивыми, стройными, мужественными, сильными осталось.

Поэтому я стремлюсь  организовать  свою работу таким образом, чтобы мода на здоровье, здоровый образ жизни стала потребностью каждого воспитанника. Этот долгий путь к совершенству начинается с уроков физкультуры. И если это сбудется, то мне приятно будет осознавать, что в этом есть и частичка моего труда!

        

Фазлетдинова В.И.                                                                                                Муйский район


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...