Рабочая программа 4 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Максимова Наталья Николаевна

Рабочая программа 4 класс ФГОС.Разработана на основе авторсеой программы В.И.Лях, А.А.Зданевича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab-4.docx36.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №403

Пушкинского района Санкт-Петербурга

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

 для базового уровня, 4 класс

Рабочая программа курса «физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы В.И. Лях, А.А. Зданевича «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» / М.: Просвещение, 2012 г.

        Составитель программы: Максимова Наталья Николаевна,  учитель физической культуры.

Санкт-Петербург

Пушкин

2014г

Физическая культура 4 класс

3 часа в неделю -102 ч

Пояснительная записка


Рабочая программа по физической культуре разработана на основе

  • федерального  государственного стандарта начального общего образования;
  • авторской  программы по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы - В. И. Лях, А. А. Зданевич) 

      Программа адресована для учащихся в 4 классе общеобразовательных школ.

      Рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю.

Общая характеристика учебного предмета:

 Предметом обучения  физической   культуре  в начальной школе является двигательная система человека с обще развивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются  физические  качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

       

Цели курса: укрепление здоровья, улучшение осанки, стопы, содействие гармоническому физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, овладение школой движений, развитие координационных способностей, выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, воспитание дисциплинированности, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений.

Задачи физического воспитания учащихся 4 класса:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;  овладение школой движений;  развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;  выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;  воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Особенности, предпочтительные методы и формы  обучения:

  • Знания о физической культуре. Групповые и игровые формы работы.
  • Ползание, ходьба на лыжах,  как жизненно важные способы передвижения человека.
  • Фронтальная форма работы. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
  • Физические упражнения.  Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
  • Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность.
  • Игровые формы работы. Самостоятельные занятия. Составление режима дня.
  • Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших  комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня  (физкультминутки).
  • Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Формы контроля ЗУН учащихся:

  • -текущий;
  • - зачёт;
  • -тренировочные упражнения;
  • -фронтальный, индивидуальный, поточный зачёт
  • -тестирование;
  • -оценка техники выполнения;

Формы организации учебного процесса:

  • -Вводный
  • -Комплексный
  • -Учётный
  • -Изучение нового материала
  • - Комбинированный
  • -Совершенствование ЗУН

 Количество часов на изучение программы           102

Количество часов в неделю                                         3

Учебно-методическое обеспечение

  1.    «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В. И. Лях, А. А. Зданевич; Москва: «Просвещение». ФГОС.
  2. Учебное пособие: учебник Физическая культура 1-4 кл.,издательство ПРОСВЕЩЕНИЕ 2012г.
  3. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

4. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А. Ю. издательство; Москва: «ВАКО»,2009.

5. учебное пособие «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ в физическом воспитании» Под редакцией профессора Ю. И. Портных. издательство С-Пб., РГПУим.А.И.Герцена.2008г.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы самоконтроля.

1. Естественные основы.

Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

2. Социально-психологические основы.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.

3. Приемы  закаливания.  Способы   самоконтроля.

Водные процедуры. Овладение приемами  с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.

4. Подвижные игры.

 Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.

5. Гимнастика с элементами акробатики.

Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.

6. Легкоатлетические упражнения.

 Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.

Требования к уровню подготовки учащихся

 К концу 4 класса обучающиеся должны знать:
об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле. и направленности воздействий на организм;
о физических качествах и общих правилах их тестирования;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;
о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;
уметь:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;
демонстрировать:

Физические
способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с

6,5

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

Сгибание рук в висе лежа, кол-во раз

130

5

125

4

К выносливости

Бег 1000 м
Передвижение на лыжах 1,5 км

Без учета времени
Без учета времени

К координации

Челночный бег 3 х 10 м, с

11,0

11,5

Аттестация учащихся планируется по триместрам с учетом результатов текущих оценок и результатов тестирования по каждому разделу программы

Требования к уровню учащихся заканчивающие начальную школу.

В результате изучения физической культуры ученик должен

 знать/понимать:

  • роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
  • правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, (физкультминуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирование правильной осанки;
  • правила поведения на занятиях физической культурой;

уметь:

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
  • выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
  • выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения, и формирования правильной осанки;
  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
  • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
  • преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий; соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;
  • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
  • самостоятельной организации активного отдыха и досуга;


Уровень физической подготовленности учащихся 4 класса

п/п

Физические способности

Контрольные упражнения.

Уровень

Мальчики

Девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.

Скорость.

Бег 30м/сек.

6,6 и более

6,5-5,6

5,1 и менее

6,6 и более

6,5-5,6

5,2 и менее

2.

Координация.

Челночный бег 3х10м/сек.

9,0 и более

9,5-9,0

8,6 и менее

10,4 и более

10,0-9,5

9,1 и менее

3.

Скоростно-силовые.

Прыжки в длину с места (см).

130 и менее

140-160

185 и более

120 и менее

140-155

170 и более

4.

Выносли-вость.

6-ти минутный бег.

850 и менее

900-1050

1250 и более

650 и менее

750-950

1050 и более

5.

Гибкость.

Наклон вперед из положения сидя.

2

5-7 и более

+8,5 и более

3 и менее

7-10

14,0 и более

6.

Сила.

Подтягивание на перекладине из виса (кол-во раз).

 Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (кол-во раз).

2

3-4

5 и более

3 и менее

8-13

15 и более.

           

Учебно-тематическое планирование уроков физической культуры

в 4 классе

Всего 102 часа (3 раза в неделю)

Учебник В.И.  Лях ,А.А. Зданевича.Физическая культура1-4кл.изд., Просвещение2012г.

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Вид контроля

Домашнее задание

По плану

По факту

        1четверть(27ч).                                  ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ   УПРАЖНЕНИЯ  (10 часов)

1

Техника безопасности во время занятий физической культурой. Ходьба и бег.

Вводный.

1

2

Ходьба и бег. ОРУ. Подвижная игра.

«Салки-догонялки».

Комбинированный.

1

3

Ходьба и бег. ОРУ. Челночный бег. Подвижная игра. «Салки – догонялки».

Комбинированный.

1

4

ОРУ. «Встречная эстафета» (расстояние 10-20 м)  Подвижная игра. »Выбивало».

Комбинированный..

1

5

ОРУ. Высокий старт.

Комбинированный .

1

Учет.

6

ОРУ. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра. Догонялки».

Комбинированный.

1

7

ОРУ. Челночный бег.

Комбинированный .

1

Учет.

8

ОРУ. Метание мяча с места на точность, на дальность.

Комбинированный .

1

Учет.

9

ОРУ. Многоскоки. Подвижная игра. »Выбивало».

Комбинированный.

1

10

ОРУ. Равномерный бег до 6-8 мин. Подвижная игра. »Метко в цель».

Комбинированный.

1

            ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ         СПОРТИВНЫХ ИГР (17 часов).

11

Техника безопасности во время занятий  играми.

Комбинированный.

1

12

Ведение мяча на месте и в движении.

Комбинированный.

1

13

Ведение мяча с изменением направления.

Комбинированный.

1

Учет.

14

Ловля и передача мяча на месте   и в движении.

Комбинированный.

1

15

Ловля и передача мяча на месте   и в движении в тройках

Комбинированный.

1

16

Броски в кольцо двумя руками снизу

Комбинированный.

1

17

Броски в кольцо двумя руками снизу

Комбинированный.

1

Учет.

18

Ловля и передача мяча на месте   и в движении по кругу

Комбинированный.

1

19

Броски в кольцо одной рукой от плеча

Комбинированный.

1

20

Верхняя передача мяча над собой

Комбинированный.

1

21

Нижняя передача мяча над собой

Комбинированный.

1

22

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

Комбинированный.

1

Учет.

23

Нижняя прямая подача

Комбинированный.

1

24

Верхняя передача мяча в парах

Комбинированный.

1

25

Нижняя передача мяча в парах

Комбинированный.

1

26

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах

Комбинированный.

1

Учет.

27

Верхняя и нижняя передача в кругу

Комбинированный.

               2 четверть (21ч)                      ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

28

Техника безопасности во время занятий гимнастикой.

Комбинированный.

1

29

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой.

Комбинированный.

1

30

Лазанье по канату в три приема.

Комбинированный.

1

31

Кувырок назад, кувырок вперед.

Комбинированный.

1

32

Перелезание через препятствия.

Комбинированный.

1

33

Лазанье по канату в три приема.

Комбинированный.

1

34

Кувырок назад, кувырок вперед.

Комбинированный.

1

35

Висы на гимнастической стенке.

Комбинированный.

1

36

Кувырок назад и перекатом, стойка на лопатках.

Комбинированный.

1

37

Лазанье по канату в три приема.

Комбинированный.

1

Учет.

38

Висы и упоры.

Комбинированный.

1

39

Мост с помощью и самостоятельно.

Комбинированный.

1

40

Акробатическая комбинация.

Комбинированный.

1

41

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне.

Комбинированный.

1

42

Опорный прыжок на горку из гимнастических матов.

Комбинированный.

1

43

Упражнения на разновысоких брусьях

Комбинированный.

1

44

Акробатическая комбинация.

Комбинированный .

1

Учет.

45

Вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук.

Комбинированный.

1

46

Комбинация из освоенных элементов на разновысоких брусьях.

Комбинированный.

1

47

Комбинация из освоенных элементов на гимнастическом бревне.

Комбинированный.

1

Учет.

48

Преодоление гимнастической полосы препятствий.

Комбинированный.

1

Учет.

        3четверть (30 ч)        ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (21час)

49

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой.

Комбинированный.

1

50

Скользящий шаг без палок.

Комбинированный.

1

51

Скользящий  шаг с палками.

Комбинированный.

1

52

Повороты переступанием.

Комбинированный.

1

53

Скользящий шаг с палками.

Комбинированный.

1

        54.

Скользящий шаг с палками.

Комбинированный.

1

Учет.

55

Подъем ступающим шагом.

Комбинированный.

1

56

Повороты переступанием в движении.

Комбинированный.

1

57

Повороты переступанием в движении.

Комбинированный.

1

58

Спуски с пологих склонов.

Комбинированный.

1

59

Попеременный двухшажный ход.

Комбинированный.

1

60

Попеременный двухшажный ход.

Комбинированный.

1

61

Спуски с пологих склонов.

Комбинированный.

1

62

Торможение «плугом».

Комбинированный.

1

Учет.

63

Подъем  «елочкой».

Комбинированный.

1

64

Спуски с пологих склонов.

Комбинированный.

1

65

Спуски с плоских склонов.

Комбинированный.

1

66

Торможение упором.

Комбинированный.

1

Учет.

67

Подъем «лесенкой».

Комбинированный.

1

68

Повороты переступанием в движении.

Комбинированный.

1

69

Прохождение дистанции до 2,5 км.

Комбинированный.

1

Учет.

70

ОРУ.  Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы. П\и «Вышибало».

Комбинированный.  

1

71

ОРУ. Равномерный бег (6 мин). Чередование бег и ходьба. Эстафеты.

Комбинированный.

1

72

ОРУ. Равномерный бег (7 мин). Чередование бег и ходьба. П/и «Охотники и зайцы».

Комбинированный.

1

73

ОРУ. Равномерный бег (8 мин). Чередование бег и ходьба. П\и по выбору уч-ся.

Комбинированный.

1

74

ОРУ. Равномерный бег (9 мин). Чередование бег и ходьба. Ходьба по разметкам. П/и «Догонялки».

Комбинированный.

1

75

ОРУ. Равномерный бег. (10 мин). Чередование бег и ходьба. П/и на внимание. «Стоп сигнал».

Комбинированный.

1

76

ОРУ. Эстафеты.

Комбинированный.

1

77

ОРУ. Работа со скакалкой. П/и «Охотники и зайцы».

Комбинированный.

1

78

ОРУ. Работа со скакалкой. П/и «Охотники и зайцы».

Комбинированный.

1

Учет.

        4 четверть (24ч)                   ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР

79

Техника безопасности во время занятий  играми.

Комбинированный.

1

80

Ведение мяча на месте и в движении

Комбинированный.

1

81

Ведение мяча с изменением направления

Комбинированный.

1

82

Ловля и передача мяча на месте   и в движении

Комбинированный.

1

83

Ловля и передача мяча на месте   и в движении в тройках, по кругу.

Комбинированный.

1

Учет.

84

Учебная игра в «мини-баскетбол».

Комбинированный.

1

85

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой.

Комбинированный.

1

86

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах.

Комбинированный.

1

87

Нижняя прямая подача.

Комбинированный.

1

Учет.

88

Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу.

Комбинированный.

1

89

Учебная игра в  «Пионербол».

Комбинированный.

1

90

Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу

Комбинированный.

91

Учебная игра в  «Пионербол».

Комбинированный.

1

ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (11 часов)

92

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Прыжки в высоту с разбега способом «Перешагиванием»

Комбинированный.

1

93

Прыжки в высоту с разбега.

Комбинированный.

1

94

Прыжки в высоту с разбега.

Комбинированный.

1

Учет.

95

Прыжки в высоту с разбега.

Комбинированный.

1

96

Метание мяча на дальность

Комбинированный.

1

97

Метание мяча на дальность

Комбинированный.

1

Учет.

98

Прыжки в длину с разбега

Комбинированный.

1

99

Медленный бег до 5 мин

Комбинированный.

1

100

Бег 1500 м без учета времени

Комбинированный.

1

101

Тестирование

Комбинированный.

1

102

Итоговый урок. Подвижная игра.

Комбинированный.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФГОС 1 класс

Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика курсаОписание места курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания курсаЛичностные, метапредметные и предметные результаты о...

Рабочая программа по ФГОС 5 класс Биболетова М.З.

Программа, разработанная в соответствии с новыми требованиями к структуре тематического планирования....

Рабочая программа по ФГОС 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Биболетова М.З. Базовый уровень по ФГОС в 5 классах...

Рабочая программа по ФГОС "Музыка 5 класс".

Данная рабочая программа поможет учителям в составе своей рабочей прогаммы....

Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс

Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения,  воспитания и  развития детей, УУД, тематическое планирование....

Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина

Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...

Примерные рабочие программы, соответствующие ФГОС ООО, ФГОС СОО

Рабочие программы по физике А.В. Шаталиной предметной линии  "Классический курс" 10-11 классов под редакцией Парфентьевой Н.А. авторов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чару...