Рабочая программа 4 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Рабочая программа 4 класс ФГОС.Разработана на основе авторсеой программы В.И.Лях, А.А.Зданевича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №403
Пушкинского района Санкт-Петербурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для базового уровня, 4 класс
Рабочая программа курса «физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы В.И. Лях, А.А. Зданевича «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» / М.: Просвещение, 2012 г.
Составитель программы: Максимова Наталья Николаевна, учитель физической культуры.
Санкт-Петербург
Пушкин
2014г
Физическая культура 4 класс
3 часа в неделю -102 ч
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе
- федерального государственного стандарта начального общего образования;
- авторской программы по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы - В. И. Лях, А. А. Зданевич)
Программа адресована для учащихся в 4 классе общеобразовательных школ.
Рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю.
Общая характеристика учебного предмета:
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с обще развивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Цели курса: укрепление здоровья, улучшение осанки, стопы, содействие гармоническому физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, овладение школой движений, развитие координационных способностей, выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, воспитание дисциплинированности, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений.
Задачи физического воспитания учащихся 4 класса:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; овладение школой движений; развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей; выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Особенности, предпочтительные методы и формы обучения:
- Знания о физической культуре. Групповые и игровые формы работы.
- Ползание, ходьба на лыжах, как жизненно важные способы передвижения человека.
- Фронтальная форма работы. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
- Физические упражнения. Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
- Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
- Физкультурно-оздоровительная деятельность.
- Игровые формы работы. Самостоятельные занятия. Составление режима дня.
- Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (физкультминутки).
- Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Формы контроля ЗУН учащихся:
- -текущий;
- - зачёт;
- -тренировочные упражнения;
- -фронтальный, индивидуальный, поточный зачёт
- -тестирование;
- -оценка техники выполнения;
Формы организации учебного процесса:
- -Вводный
- -Комплексный
- -Учётный
- -Изучение нового материала
- - Комбинированный
- -Совершенствование ЗУН
Количество часов на изучение программы 102
Количество часов в неделю 3
Учебно-методическое обеспечение
- «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В. И. Лях, А. А. Зданевич; Москва: «Просвещение». ФГОС.
- Учебное пособие: учебник Физическая культура 1-4 кл.,издательство ПРОСВЕЩЕНИЕ 2012г.
- «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
4. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А. Ю. издательство; Москва: «ВАКО»,2009.
5. учебное пособие «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ в физическом воспитании» Под редакцией профессора Ю. И. Портных. издательство С-Пб., РГПУим.А.И.Герцена.2008г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы самоконтроля.
1. Естественные основы.
Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
2. Социально-психологические основы.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.
3. Приемы закаливания. Способы самоконтроля.
Водные процедуры. Овладение приемами с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.
4. Подвижные игры.
Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.
5. Гимнастика с элементами акробатики.
Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.
6. Легкоатлетические упражнения.
Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу 4 класса обучающиеся должны знать:
об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле. и направленности воздействий на организм;
о физических качествах и общих правилах их тестирования;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;
о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;
уметь:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;
демонстрировать:
Физические | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с | 6,5 | 7,0 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см Сгибание рук в висе лежа, кол-во раз | 130 5 | 125 4 |
К выносливости | Бег 1000 м | Без учета времени | |
К координации | Челночный бег 3 х 10 м, с | 11,0 | 11,5 |
Аттестация учащихся планируется по триместрам с учетом результатов текущих оценок и результатов тестирования по каждому разделу программы
Требования к уровню учащихся заканчивающие начальную школу.
В результате изучения физической культуры ученик должен
знать/понимать:
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, (физкультминуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирование правильной осанки;
- правила поведения на занятиях физической культурой;
уметь:
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
- выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
- выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения, и формирования правильной осанки;
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
- преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий; соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;
- наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
- самостоятельной организации активного отдыха и досуга;
Уровень физической подготовленности учащихся 4 класса
№ п/п | Физические способности | Контрольные упражнения. | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | |||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | |||
1. | Скорость. | Бег 30м/сек. | 6,6 и более | 6,5-5,6 | 5,1 и менее | 6,6 и более | 6,5-5,6 | 5,2 и менее |
2. | Координация. | Челночный бег 3х10м/сек. | 9,0 и более | 9,5-9,0 | 8,6 и менее | 10,4 и более | 10,0-9,5 | 9,1 и менее |
3. | Скоростно-силовые. | Прыжки в длину с места (см). | 130 и менее | 140-160 | 185 и более | 120 и менее | 140-155 | 170 и более |
4. | Выносли-вость. | 6-ти минутный бег. | 850 и менее | 900-1050 | 1250 и более | 650 и менее | 750-950 | 1050 и более |
5. | Гибкость. | Наклон вперед из положения сидя. | 2 | 5-7 и более | +8,5 и более | 3 и менее | 7-10 | 14,0 и более |
6. | Сила. | Подтягивание на перекладине из виса (кол-во раз). Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (кол-во раз). | 2 | 3-4 | 5 и более | 3 и менее | 8-13 | 15 и более. |
Учебно-тематическое планирование уроков физической культуры
в 4 классе
Всего 102 часа (3 раза в неделю)
Учебник В.И. Лях ,А.А. Зданевича.Физическая культура1-4кл.изд., Просвещение2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/20/picture-109284-1461152802.jpg)
Рабочая программа по ФГОС 1 класс
Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика курсаОписание места курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания курсаЛичностные, метапредметные и предметные результаты о...
Рабочая программа по ФГОС 5 класс Биболетова М.З.
Программа, разработанная в соответствии с новыми требованиями к структуре тематического планирования....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-203498-1361020083.jpg)
Рабочая программа по ФГОС 5 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Биболетова М.З. Базовый уровень по ФГОС в 5 классах...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/01/picture-139248-1357054498.jpg)
Рабочая программа по ФГОС "Музыка 5 класс".
Данная рабочая программа поможет учителям в составе своей рабочей прогаммы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-947249-1505319925.jpg)
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-1231731-1585717022.jpg)
Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина
Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/16/picture-368491-1387204854.jpg)
Примерные рабочие программы, соответствующие ФГОС ООО, ФГОС СОО
Рабочие программы по физике А.В. Шаталиной предметной линии "Классический курс" 10-11 классов под редакцией Парфентьевой Н.А. авторов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чару...