подвижные игры с элементами легкой атлетики
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Ангиров Александр Владимирович

Цель: использование подвижных игр с элементами легкой атлетики для всестороннего и гармоничного  развития детей среднего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ur_sasha.docx523.29 КБ

Предварительный просмотр:

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

ЮСТИНСКИЙ РАЙОН

ОТКРЫТЫЙ УРОК

 физической культуры

 с использованием ИКТ (7 класс)

«Подвижные игры с элементами легкой атлетики».

     

Подготовил:

 учитель физической культуры

МКОУ «Эрдниевская СОШ»

Ангиров Александр Владимирович

Тема: «Подвижные игры с элементами легкой атлетики»

Цель: использование подвижных игр с элементами легкой атлетики для всестороннего и гармоничного  развития детей среднего школьного возраста.

Задачи:

Образовательная  -  совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, координации, силы), обучение технике низкого старта.

Оздоровительная – укрепление морфофункциональных систем организма, формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память и т.д.) и положительных эмоций.

Воспитательная – формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма, приобщение к  традициям культуры калмыцкого народа.

Тип урока:  изучение нового материала, новых подвижных игр и отработка умения выполнять упражнения с элементами легкой атлетики.

Метод проведения: игровой, групповой.

Инвентарь: ноутбук, проектор, экран, большие мячи, гимнастические скамейки, музыкальное сопровождение, свисток, бус (пояс), калмыцкие мужские шапки.

Этапы урока

Цели и задачи

Содержание урока

Дозировка

  1. Вводная часть.

Заинтересовать занимающихся к уроку, создание эмоционального фона.

Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение целей, задач урока. Повороты на месте. Повторить технику безопасности.

2 минуты

Подготовить организм занимающихся к предстоящей нагрузке

Разминка в движении.

Ходьба с заданием.

  • на носках;
  • на пятках;
  • с пятки на пятку.

Бег с заданием.

  • на носках;
  • зигзагом;
  • с ускорением;
  • в обратном направлении.

Упражнение на  восстановление дыхания.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ):

  • И.П. о.с. рывки руками

1-2 правая рука (вперед, назад);

3-4 левая рука.

  • И.П. о.с.

1-2 наклоны вправо;

3-4 наклоны влево.

  • И.П. ноги шире плеч

1-2 повороты вправо;

3-4 повороты влево.

  • И.П. о.с.

1-2 мах правой ногой к левой руке;

3-4 мах левой ногой к правой руке.

  • И.П. ноги шире плеч

1-2-3 наклоны к левой ноге, посередине, к правой ноге.

      4 И.П.

  • И.П. о.с.

1 руки вверх, ноги врозь в прыжке;

      2 И.П.

2 мин.

2 мин.

1 мин.

5 мин.

2.Основная часть. (25 минут)

25 минут

  1. Обучение техники низкого старта (презентация)

7 минут

Совершенствование ловкости, координации, быстроты.

«Монгн бус» (серебряный пояс)

Эстафета.

Задача ребят с низкого старта добежать до стены, коснуться поясом, прибежать обратно, передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее прибежит к финишу.

2 минуты

Совершенствование быстроты реакции, выносливости, меткости.

«Передай мяч следующему» 

Напротив каждой команды на расстоянии 10 метров ставятся  гимнастическая скамейка. Игрок с мячом в руках должен оббежать скамейку,  сделав круг, сесть на нее лицом к команде  и кинуть мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее всех окажется на скамейке.

3 минуты

Совершенствование ловкости, координации, быстроты.

«Курч махла ав» (Кто быстрее принесет шапку)

В 10-15 метрах от команд лежат две шапки,  каждый участник должен по-своему  

( гуськом, на одной ноге, спиной  вперед) дойти до шапки и принести ее команде. Выигрывает та команда, которая быстрее финиширует.

3 минуты

Совершенствование ловкости, координации, быстроты, смекалки.

«Снайперы»

8 минут

Совершенствование ловкости, координации, быстроты.

«Собери урожай» (с низкого старта)

2 минуты

3.Заключительная часть.

Восстановить организм после физической  нагрузки.

  1. Релаксация.
  2. Построение. Подведение итогов уроков.
  3. Домашнее задание.

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект урока физической культуры «Низкий старт. Прыжки в длину с места. Эстафеты с элементами легкой атлетики» 5 класс

План–конспект урока физической культуры «Низкий старт. Прыжки в длину с места. Эстафеты с элементами легкой атлетики» 5 классЗадачи урока: Познавательная деятельность: 1. Обучить технике низкого ...

Открытый урок 3 класс. Тема: "Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики".

Открытый урок 3 класс. Тема: "Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики"....

Подвижные игры на уроках лёгкой атлетики

При применении подвижных игр учебный процесс становится более интенсивным, что способствует оживлению учебно-тренировочного процесса....

ОФП с элементами легкой атлетики

Программа объединения по общей физической подготовке с элементами легкой атлетике рассчитана на детей 9–17 лет.Она предусматривает, проведение теоретических и практических занятий, выполнение уч...

Подвижные игры на уроках легкой атлетики

В этой статье представлены примерные упражнения и рекомендации для развития быстроты, общей и скоростной выносливости, а также скоростно-силовых ка­честв на уроках легкой атлетики в спортивном зал...

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...