Рабочая программа для 10-11 класса
рабочая программа по физкультуре (10, 11 класс)

Галиев Азат Гильмуллович
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии
1.      ФЗ - № 273  от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
2.      Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. № 1089); 
3.      Закон Республики Татарстан «Об Образовании» (в действующей редакции);
4.      Учебный план МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан»  на 2014/2015 учебный год;
5.      Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан»  (введена в действие  приказом № 206 от 31.08.2013
6.      Авторская программа по физической культуре Лях В.И. //.-  М.: Просвещение. 2011г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_kl.docx44.54 КБ
Файл 11_kl.docx53.36 КБ

Предварительный просмотр:

02-03

МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа
Сабинского района Республики Татарстан»

Рассмотрена

на заседании методического объединения

Протокол №  1  от

«27» августа 2019г  Руководитель МО

_________Г.Р.Закарова

Согласована

с заместителем  директора по  учебной работе МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского района Республики Татарстан»

__________ Г.М.Галиева

«31» августа 2019г.

«Утверждена»

приказом № 215 от«31» августа 2019 г.  

Директор МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского района Республики Татарстан»

_____________А.Н.Шаймарданов

Рабочая программа

по  физической культуре для 10 класса

Состовитель: учитель физической культуры  высшей   квалификационной категории – Галиев Азат Гильмуллович.

 

     

                                                   Принята на заседании педагогического совета

  Протокол № 2 от «29» августа2019г.

2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка

  1. Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС СОО (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 с изменениями и дополнениями)
  2. Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы среднего

        общего образования МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского                                                          

        муниципального района Республики Татарстан» (Приказ №180 от 27.08.2019 г.

  1. Рабочая программа разработана на основе основной образовательной  программы СОО, с учетом авторской программы среднего (полного)  общего образования физической культуре Лях В.И. //.-  М.: Просвещение. 2015г.
  2. Рабочая программа ориентирована на учебник для общеобразовательных организаций под редакцией В.И. Лях, «Физическая культура 10-11 классы»,  Москва «Просвещение» 2015
  3. Место предмета в учебном плане на изучение физической культуры в школе в 6 классе отведено  по 105 ч (3 ч в неделю, 35 учебные недели) .

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с ФГОС СОО и ООП ООО  данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты. В том числе на формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности», «Основы проектно-исследовательской деятельности».

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни обучающихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты:

умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

  • владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
  • владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
  • владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
  • владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;
  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  • знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
  • характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
  • характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
  • составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
  • выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
  • выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
  • практически использовать приемы защиты и самообороны;
  • составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
  • определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
  • проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
  • владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
  • выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
  • проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
  • выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
  • выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
  • осуществлять судейство в избранном виде спорта;
  • составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.

Содержание учебного предмета

Название раздела

Содержание (темы)

Количество часов

Основы знаний о физической культуре

Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения.

Психолого-педагогические основы. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Основные технико – тактические  действия и приемы в игровых видах спорта.

Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний. Основы техники безопасности и профилактики травматизма.

Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны.

Закрепление приемов саморегуляции. 

Закрепление приемов самоконтроля.

в процессе урока

Спортивная игра волейбол

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Техника приема и передач мяча: варианты техники приема и передач мяча. Техника подачи мяча: нижняя и верхняя прямая подача мяча в заданную часть площадки.

Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар при встречных передачах. Варианты нападающего удара через сетку. Техника защитных действий: Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка.

Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Тактика игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. 

21

Гимнастика с элементами акробатики  и единоборств

Строевые упражнения. Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении. Юноши: с набивными мячами (весом до 5 кг), гантелями (до 8 кг). Девушки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Прыжки через скакалку.

Акробатические упражнения: юноши: длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком; прыжки в глубину, высота 150—180 см. Комбинации из ранее освоенных элементов. Приемы самостраховки. Приемы борьбы стоя и лежа. Девушки: сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов.

Висы и упоры: юноши: пройденный в предыдущих классах материал. Подъем в упор силой; вис, согнувшись, прогнувшись, сзади; сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь. Подъем переворотом, подъем разгибом до седа ноги врозь, соскок махом назад.

Развитие силовых способностей и силовой выносливости: юноши: лазанье по двум канату без помощи ног и с помощью ног на скорость. Подтягивания. Силовые упражнения и единоборства в парах. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами. Девушки: упражнения в висах и упорах, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, в парах.

Опорные прыжки: юноши: прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115- 120 см (10 класс) и 120-125 см (11 класс). Девушки: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см).

Развитие координационных способностей: комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастических снарядах. Акробатические упражнения. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. Подвижные игры с элементами единоборств.

Развитие скоростно-силовых способностей: опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метания набивного мяча.

Развитие гибкости: общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражнения с партнером, на гимнастической стенке, с предметами.

18

Легкая атлетика

Техника спринтерского бега: высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100 м. Эстафетный бег.

Техника длительного бега: юноши: бег в равномерном и переменном темпе 20- 25 мин. Бег на 3000 м. Девушки: бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин. Бег на 2000 м.

Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 13 - 15 шагов разбега способом «прогнувшись».

Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 7- 9 шагов разбега способом «перешагивание».

Техника метания малого мяча: юноши: метание мяча 150 г с 4-5 бросковых шагов с полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния до 20 м. Метание гранаты 500- 700 г с места на дальность; с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную цель (2x2 м) с расстояния 12-15 м, по движущейся цели (2x2 м) с расстояния 10-12 м. Девушки: метание теннисного мяча и мяча 150 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1 м) с расстояния 12-14 м. Метание гранаты 300-500 г с места на дальность.

Развитие выносливости: юноши: длительный бег до 25 минут, кросс, бег с препятствиями, бег с гандикапом, в парах, группой, эстафеты, круговая тренировка. Девушки: длительный бег до 20 минут.

Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., набивных мячей, круговая тренировка.

Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и. п. в цель и на дальность обеими руками.

21

Лыжная подготовка Физический досуг (туризм)

Техника лыжных ходов: переход с одновременных ходов на попеременные. Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 6 км (юноши), туризм и спортивное ориентирование.

 Преодоление подъемов и препятствий.

Игры: «Гонки с выбыванием», «Горнолыжная эстафета» с преодолением препятствий.

14

Спортивная игра баскетбол

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Ловля и передач мяча: варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника в различных построениях (в парах, тройках, квадрате, круге).

Техника ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

Техника бросков мяча: варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

Индивидуальная техника защиты: действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Тактика игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

Овладение игрой: игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.

19

Плавание

Освоение техники плавания: плавание на боку. Освоение техники плавания: брасс. Освоение техники плавания: кроль на спине. Плавание в одежде. Освобождение от одежды в воде. (Презентация, имитация, сухое плавание.)

2

Спортивная игра футбол

Овладение игрой: игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Удары по мячу и остановка мяча: варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты остановок мяча ногой, грудью.

Техника ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

Техника защитных действий: действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор, перехват).

Техника перемещений, владения мячом: игра головой, использование корпуса, финты. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Тактика игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

Овладение игрой: игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам.

Совершенствование координационных способностей: прыжки в заданном ритме; комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом, варианты круговой тренировки, комбинированные упражнения и эстафеты с разнообразными предметами (мячами, шайбой, теннисными ракетками). Подвижные игры с мячом, приближенные к спортивным.

Развитие выносливости: эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры, двусторонние игры и игровые задания с акцентом на анаэробный или аэробный механизм длительностью от 20 секунд до 18 минут.

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей: бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных положений на расстояние от 10 до 25 м, ведение мяча в разных стойках, подвижные игры и эстафеты с мячом в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.

10

№ п/п

Название раздела

Кол- во часов на изучение раздела

Из них количество часов, отведенных на практическую часть и контроль

практическая работа

контрольная работа

1

Основы знаний о физической культуре

в проц. урока

2

Спортивная игра волейбол

21

20

1

3

Гимнастика с элементами акробатики

18

16

2

4

Легкая атлетика

21

17

4

5

Лыжная подготовка

14

12

2

6

Спортивная игра баскетбол

19

18

1

7

Плавание

2

2

8

Спортивная игра футбол

10

9

1

Итого

105

94

11

Формы организации учебной деятельности

  • Фронтальное
  • Индивидуальное
  • Групповое

Основные виды учебной деятельности

  • рассказ;
  • показ;
  • выполнение заданий под контролем учителя;
  • указание ошибок и их исправление;
  • самостоятельное выполнение заданий;
  • выполнение заданий на оценку;
  • спортивные и подвижные игры.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количес тво часов

Дата проведения

план

факт

Легкая атлетика

1

Инструктаж по ТБ на уроках ф/к. Низкий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции

1

2

Финиширование Эстафетный бег.

1

3

Низкий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Финиширование.

1

4

Эстафетный бег.

1

5

Бег на результат (100м). Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО.

1

6(1)

Прыжок в длину способом «прогнувшись»

1

7(2)

Прыжок в длину. Челночный бег.

1

8(3)

Прыжок в длину на результат.

1

9(1)

Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО.

1

10(2)

Метание гранаты из различных положений.

1

11(3)

Метание гранаты на дальность.

1

Баскетбол

12(1)

Передача мяча различными способами на месте. Инструктаж по ТБ.

1

13(2)

Совершенствование передвижений и остановок игрока.

1

14(3)

Бросок мяча в движении одной рукой от плеча.

1

15(4)

Быстрый прорыв (3х2)

1

16(5)

Бросок мяча со средней дистанции.

1

17(6)

Зонная защита (2х3).

1

18(7)

Передача мяча различными способами в движении.

1

19(8)

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции.

1

20(9)

Зонная защита (2х3).

1

21(10)

Совершенствование передвижений и остановок. игрока

1

22(11)

Зонная защита (2х1х2).

1

23(12)

Оценка техники ведения мяча.

1

24(13)

Ведение мяча с сопротивлением.

1

25(14)

Оценка техники передачи мяча.

1

26(15)

Индивидуальные действия в защите. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО.

1

27(16)

Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите.

1

Баскетбол

28(1)

Оценка техники броска в прыжке

1

29(2)

Нападение через заслон.

1

30(3)

Оценка техники штрафного броска

1

Гимнастика

31(1)

Строевые упражнения. Инструктаж по ТБ.

1

32(2)

(Ю):Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре.(Д):Толчком  ног подъем на верхнюю жердь.

1

33(3)

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

1

34(4)

(Ю):Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. (Д): Толчком двух ног вис углом.

1

35(5)

Ю:Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом.

(Д): Равновесие на верхней жерди.

1

36(6)

Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении.

1

37(7)

Повороты в движении. Перестроения. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО.

1

38(8)

Подтягивания на перекладине. Равновесие на верхней жерди.

1

39(9)

Лазание по канату в два приема без помощи ног (Ю)

Упор присев на одной ноге. Лазание по канату в два приема.(дев.)

2

40(10)

41(11)

Оценка техники выполнения упражнения.

1

42(1)

Акробатические упражнения. Длинный кувырок через препятствие в 90 см.

Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад.

2

43(2)

44(3)

Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках.(Ю)

Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад.(дев.)

2

45(4)

46(5)

Опорный прыжок с разбега. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО.

1

47(6)

Опорный прыжок через коня(Ю).Прыжок углом с разбега  и толчком одной ногой  (Д).

1

48(7)

Оценка техники выполнения комбинации из 5 элементов.

1

Лыжная подготовка

49(1)

Попеременный двушажный ход. ТБ на уроках по  лыжной подготовке.

1

50(2)

Одновременный двухшажный ход

1

51(3)

Переход с одного хода на другой

1

52(4)

Одновременный одношажный ход

1

53(5)

Одновременный безшажный ход

1

54(6)

Преодоление контр уклонов

1

55(7)

Попеременный четырехшажный ход

1

56(8)

Прохождение дистанции 2 -3 км. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО.

1

57(9)

Попеременный четырехшажный ход

1

58(10)

Преодоление контр уклонов

1

59(11)

Спуски и подьемы

1

60(12)

Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО.

1

61(13)

Прохождение дистанции 2 -3 км.в среднем темпе

1

62(14)

Прохождение дистанции 5км.

1

Волейбол

63(1)

Верхняя передача мяча в парах с шагом.

1

64(2)

Прием мяча двумя руками снизу.

1

65(3)

Прямой нападающий удар. Позиционное нападение.

1

66(4)

Позиционное нападение. Учебная игра.

1

67(5)

Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

1

68(6)

Оценка техники передачи мяча.

1

69(7)

Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места.

1

70(8)

Прямой нападающий удар через сетку.

1

71(9)

Оценка техники подачи мяча

2

72(10)

Оценка техники подачи мяча

73(11)

Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование.

1

74(12)

Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра.

1

75(13)

Комбинации из передвижений и остановок игрока.

1

76(14)

Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки.

1

77(15)

Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону

1

78(16)

Оценка техники нападающего удара.

1

Волейбол

79(1)

Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование.

1

80(2)

Верхняя прямая подача, прием подачи.

1

81(3)

Прямой нападающий удар через сетку.

1

82(4)

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Учебная игра.

2

83(5)

Плавание

84(1)

Освоение техники плавания: плавание на боку, кроль на спине, брасс. (Сухое плавание)

1

85(2)

Плавание в одежде, Освобождение от одежды в воде. (Презентация)

1

Футбол

86(1)

Удары по мячу

1

87(2)

Удар средней частью подъема

1

88(3)

Резаные удары

1

89(4)

Удар серединой лба

1

90(5)

Удар боковой частью лба

1

91(6)

Остановка летящего мяча

1

92(7)

Техника ударов по мячу и остановок мяча

1

93(8)

Остановка грудью

1

94(9)

Ведение мяча

1

95(10)

Ведение по спирали

1

Легкая атлетика

96(1)

Спринтерский бег. Челночный бег.

1

97(2)

Низкий старт . Бег по дистанции. Финиширование.

1

98(3)

Бег на средние дистанции. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО.

1

99(4)

Бег 100 м на результат.

1

100(1)

Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов.

1

101(2)

Метание гранаты из различных положений.

1

102(3)

Метание гранаты на дальность. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО.

1

103(1)

Прыжок в высоту с 1 1-13 шагов разбега.

1

104(2)

Прыжок в высоту с полного разбега на результат.

1

105(3)

Прыжок в высоту с разбега. Челночный бег.

1



Предварительный просмотр:

02-03

МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа
Сабинского района Республики Татарстан»

Рассмотрена

на заседании методического объединения

Протокол № 1 от

«27» августа 2019г  Руководитель МО

_________Г.Р.Закарова

Согласована

с заместителем  директора по  учебной работе МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского района Республики Татарстан»

__________ Г.М.Галиева

«31» августа 2019г.

Утверждена

приказом № 215 от«31» августа 2019 г.  

Директор МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского района Республики Татарстан»

_____________А.Н.Шаймарданов

Рабочая программа

по  физической культуре для 11 класса

Состовитель: учитель физической культуры  высшей   квалификационной категории – Галиев Азат Гильмуллович.

 

     

                                                   Принята на заседании педагогического совета

  Протокол № 2 от «29» августа2019г.

2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка

  1. Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС СОО (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 с изменениями и дополнениями)
  2. Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы среднего

        общего образования МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского                                                          

        муниципального района Республики Татарстан» (Приказ №180 от 27.08.2019 г.

  1. Рабочая программа разработана на основе основной образовательной  программы СОО, с учетом авторской программы среднего (полного)  общего образования физической культуре Лях В.И. //.-  М.: Просвещение. 2015г.
  2. Рабочая программа ориентирована на учебник для общеобразовательных организаций под редакцией В.И. Лях, «Физическая культура 10-11 классы»,  Москва «Просвещение» 2015
  3. Место предмета в учебном плане на изучение физической культуры в школе в 6 классе отведено  по 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели) .

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате освоения физической культуры на базовом уровне ученик должен

знать

  • роль и значение регулярных занятий физической культурой и спортом для приобретения физической привлекательности, психической устойчивости, повышения работоспособности, профилактики вредных привычек, поддержания репродуктивной функции человека;
  • положительное влияние занятий физическими упражнениями с различной направленностью на формирование здорового образа жизни, формы организации занятий, способы контроля и оценки их эффективности;

уметь

  • выполнять комплексы физических упражнений из современных оздоровительных систем с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей физического развития и подготовленности;
  • выполнять индивидуальные акробатические и гимнастические комбинации комбинации на спортивных снарядах, технико-тактические действия в спортивных играх и упражнения с прикладной направленностью;
  • использовать приемы саморегулирования психофизического состояния организма, самоанализа и самооценки в процессе регулярных занятий физкультурно-спортивной деятельностью.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • выполнять физкультурно-оздоровительные и тренировочные занятия для повышения индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности, формирования правильного телосложения, совершенствования техники движений и технических приемов в различных видах спорта;
  • применять средства физической культуры и спорта в целях восстановления организма после умственной и физической усталости;
  • уметь сотрудничать, проявлять взаимопомощь и ответственность в процессе выполнения коллективных форм физических упражнений и в соревновательной деятельности;
  • демонстрировать здоровый образ жизни.

Содержание учебного предмета

Название раздела

Содержание (темы)

Количество часов

Основы знаний о физической культуре

Социокультурные основы. Понятие физической культуры личности. Спортивно- оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре.

Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации контроля над физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта (спортивные игры, легкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика).

Медико-биологические основы. Основы организации двигательного режима. Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека.

Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны.

Закрепление приемов саморегуляции. Психомышечная и психорегулирующая тренировки.

Закрепление приемов самоконтроля.

в процессе урока

Спортивная игра волейбол

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Техника приема и передач мяча: варианты техники приема и передач мяча. Техника подачи мяча: нижняя и верхняя прямая подача мяча в заданную часть площадки.

Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар при встречных передачах. Варианты нападающего удара через сетку. Техника защитных действий: Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка.

Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Тактика игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. 

18

Гимнастика с элементами акробатики  и единоборств

Строевые упражнения. Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении. Юноши: с набивными мячами (весом до 5 кг), гантелями (до 8 кг). Девушки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Прыжки через скакалку.

Акробатические упражнения: юноши: длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком; прыжки в глубину, высота 150—180 см. Комбинации из ранее освоенных элементов. Приемы самостраховки. Приемы борьбы стоя и лежа. Девушки: сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов.

Висы и упоры: юноши: пройденный в предыдущих классах материал. Подъем в упор силой; вис, согнувшись, прогнувшись, сзади; сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь. Подъем переворотом, подъем разгибом до седа ноги врозь, соскок махом назад.

Развитие силовых способностей и силовой выносливости: юноши: лазанье по двум канату без помощи ног и с помощью ног на скорость. Подтягивания. Силовые упражнения и единоборства в парах. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами. Девушки: упражнения в висах и упорах, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, в парах.

Опорные прыжки: юноши: прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115- 120 см (10 класс) и 120-125 см (11 класс). Девушки: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см).

Развитие координационных способностей: комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастических снарядах. Акробатические упражнения. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. Подвижные игры с элементами единоборств.

Развитие скоростно-силовых способностей: опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метания набивного мяча.

Развитие гибкости: общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражнения с партнером, на гимнастической стенке, с предметами.

18

Легкая атлетика

Техника спринтерского бега: высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100 м. Эстафетный бег.

Техника длительного бега: юноши: бег в равномерном и переменном темпе 20- 25 мин. Бег на 3000 м. Девушки: бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин. Бег на 2000 м.

Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 13 - 15 шагов разбега способом «прогнувшись».

Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 7- 9 шагов разбега способом «перешагивание».

Техника метания малого мяча: юноши: метание мяча 150 г с 4-5 бросковых шагов с полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния до 20 м. Метание гранаты 500- 700 г с места на дальность; с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную цель (2x2 м) с расстояния 12-15 м, по движущейся цели (2x2 м) с расстояния 10-12 м. Девушки: метание теннисного мяча и мяча 150 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1 м) с расстояния 12-14 м. Метание гранаты 300-500 г с места на дальность.

Развитие выносливости: юноши: длительный бег до 25 минут, кросс, бег с препятствиями, бег с гандикапом, в парах, группой, эстафеты, круговая тренировка. Девушки: длительный бег до 20 минут.

Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., набивных мячей, круговая тренировка.

Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и. п. в цель и на дальность обеими руками.

21

Лыжная подготовка Физический досуг (туризм)

Техника лыжных ходов: Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 8 км (юноши),туризм и спортивное ориентирование. Преодоление подъемов и препятствий.

Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование.

15

Спортивная игра баскетбол

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Ловля и передач мяча: варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника в различных построениях (в парах, тройках, квадрате, круге).

Техника ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

Техника бросков мяча: варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

Индивидуальная техника защиты: действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Тактика игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

Овладение игрой: игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.

19

Плавание

Освоение техники плавания: плавание на боку, брасс, кроль на спине. Плавание в одежде. Освобождение от одежды в воде.

2

Спортивная игра футбол

Овладение игрой: игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Удары по мячу и остановка мяча: варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты остановок мяча ногой, грудью.

Техника ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

Техника защитных действий: действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор, перехват).

Техника перемещений, владения мячом: игра головой, использование корпуса, финты. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Тактика игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

Овладение игрой: игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам.

Совершенствование координационных способностей: прыжки в заданном ритме; комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом, варианты круговой тренировки, комбинированные упражнения и эстафеты с разнообразными предметами (мячами, шайбой, теннисными ракетками). Подвижные игры с мячом, приближенные к спортивным.

Развитие выносливости: эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры, двусторонние игры и игровые задания с акцентом на анаэробный или аэробный механизм длительностью от 20 секунд до 18 минут.

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей: бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных положений на расстояние от 10 до 25 м, ведение мяча в разных стойках, подвижные игры и эстафеты с мячом в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.

9

№ п/п

Название раздела

Кол- во часов на изучение раздела

Из них количество часов, отведенных на практическую часть и контроль

практическая работа

контрольная работа

1

Основы знаний о физической культуре

в проц. урока

2

Спортивная игра волейбол

18

17

1

3

Гимнастика с элементами акробатики

18

16

2

4

Легкая атлетика

21

17

4

5

Лыжная подготовка

15

13

2

6

Спортивная игра баскетбол

19

18

1

7

Плавание

2

2

8

Спортивная игра футбол

9

8

1

Итого

102

91

11

Формы организации учебной деятельности

  • Фронтальное
  • Индивидуальное
  • Групповое

Основные виды учебной деятельности

  • рассказ;
  • показ;
  • выполнение заданий под контролем учителя;
  • указание ошибок и их исправление;
  • самостоятельное выполнение заданий;
  • выполнение заданий на оценку;
  • спортивные и подвижные игры.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количес тво часов

Дата проведения

план

факт

Легкая атлетика

1

Инструктаж по ТБ. Спринтерский бег. Бег на результат (30м).

1

2

Эстафетный бег.

1

3

Низкий старт. Бег по дистанции  Финиширование

1

4

Эстафетный бег.

1

5

Бег на результат (100м).Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО.

1

6(1)

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега.

1

7(2)

Прыжок в длину способом «прогнувшись». Челночный бег.

1

8(3)

Прыжок в длину на результат.

1

9(1)

Метание гранаты из разных положений. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО.

1

10(2)

Метание гранаты на дальность с разбега.

1

11(3)

Метание гранаты на дальность с разбега на результат.

1

Баскетбол

12(1)

Ведение мяча с сопротивлением.

1

13(2)

Передача мяча в движении различными способами со сменой места.

1

14(3)

Бросок в прыжке со средней дистанции.

1

15(4)

Быстрый прорыв (2 х 1). (3х1).

1

16(5)

Нападение против зонной защиты (2х1х2).

1

17(6)

Нападение против зонной защиты (1х2, 3 х 1).

1

18(7)

Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением

1

19(8)

Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов

1

20(9)

Нападение против зонной защиты (2 х 3). Учебная игра.

1

21(10)

Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением.

1

22(11)

Нападение против зонной защиты (2 х 3).

1

23(12)

Нападение против личной защиты.

1

24(13)

Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО.

1

25(14)

Бросок полукрюком в движении.

1

26(15)

Индивидуальные действия в защите.

1

27(16)

Нападение через центрового. Учебная игра.

1

Баскетбол  

28(1)

Индивидуальные действия в защите.

3

29(2)

Сочетание приемов: ведение, бросок. Учебная игра.

30(3)

Оценка техники выполнения ведения мяча.

Гимнастика

31(1)

Инструктаж по ТБ. Повороты в движении.

1

32(2)

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

1

33(3)

Ю: Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине. Д: Толчком двух ног вис углом.

1

34(4)

Ю: Подъем разгибом. Д: Равновесие на верхней жерди.

1

35(5)

Лазание по канату в два приема на скорость.

1

36(6)

Повороты в движении. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО.

1

37(7)

Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи ног.

1

38(8)

Подтягивания на перекладине.

1

39(9)

Подтягивания на перекладине. Лазание по канату.

1

40(10)

Оценка техники выполнения элементов.

1

41(1)

Акробатика. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове.(ю.) Сед углом, стойка на лопатках, кувырок назад.(дев.)

1

42(2)

(Юн).Прыжок через коня. (Дев). Длинный кувырок, стойка на лопатках, кувырок назад.

1

43(3)

Стойка на голове и руках. Стойка на руках.(Юн).  Стойка на руках (с помощью).Дев.

1

44(4)

Поворот боком. Прыжок в глубину(юн). Стоя на коленях, наклон назад.(дев)

1

45(5)

Прыжок через коня(юн) Опорный прыжок через козла (дев).

1

46(6)

Комбинация из разученных элементов.

1

47(7)

Прыжок через коня (юн). Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой.(дев).

1

48(8)

Комбинация из разученных элементов.

1

Лыжная подготовка

49(1)

ТБ на уроках по  лыжной подготовкой. Попеременный двухшажный ход

1

50(2)

Одновременный двухшажный ход

1

51(3)

Переход с одного хода на другой

1

52(4)

Одновременный одношажный ход

1

53(5)

Одновременный безшажный ход

1

54(6)

Преодоление контр уклонов

1

55(7)

Попеременный четырехшажный ход

1

56(8)

Прохождение дистанции 2 -3 км. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО.

1

57(9)

Попеременный четырехшажный ход

1

58(10)

Преодоление контр уклонов

1

59(11)

Спуски и подъемы

1

60(12)

Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе

1

61(13)

Прохождение дистанции 2 -3 км. в среднем темпе

1

62(14)

Прохождение дистанции 5км. в среднем темпе. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО.

1

63(15)

Прохождение дистанции 5км.

1

Волейбол

64(1)

Верхняя передача мяча в парах, тройках.

1

65(2)

Нижняя прямая подача и нижний прием мяча

1

66(3)

Прямой нападающий удар. Учебная игра.

1

67(4)

Стойки и передвижения игроков. Учебная игра.

1

68(5)

Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча.

1

69(6)

Прямой нападающий удар. Учебная игра.

1

70(7)

Индивидуальное и групповое блокирование.

1

71(8)

Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар.

1

72(9)

Прямой и групповое блокирование.

1

73(10)

Прямой нападающий удар из 2-й зоны.

1

74(11)

Индивидуальное и групповое блокирование.

1

75(12)

Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар.

1

76(13)

Верхняя прямая подача и нижний прием мяча.

1

77(14)

Прямой нападающий удар из 4-й зоны.

1

78(15)

Индивидуальное и групповое блокирование.

1

Волейбол

79(1)

Техника выполнения подачи мяча

1

80(2)

Техника выполнения нападающего удара

1

81(3)

Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра.

1

Плавание

82(1)

Освоение техники плавания: плавание на боку, брасс, кроль на спине. (Презентация, сухое плавание)

1

83(2)

Плавание в одежде, освобождение от одежды в воде (Презентация, сухое плавание)

1

Футбол

84(1)

Удары по мячу

1

85(2)

Отбор мяча

1

86(3)

Финты

1

87(4)

Зонная система защиты

1

88(5)

Персональная система защиты

1

89(6)

Смешанная система защиты

1

90(7)

Тактика нападения

1

91(8)

Выбивание

1

92(9)

Отбор, перехват мяча

1

Легкая атлетика

93(1)

Спринтерский  бег.

1

94(2)

Низкий старт. Бег по дистанции. Финиширование.

1

95(3)

Эстафетный бег.

96(4)

Бег 100 м на результат. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО.

1

97(5)

Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. Метание гранаты из различных положений.

1

98(6)

Метание гранаты на дальность. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО.

99(7)

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание».

1

100(8)

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега.

1

101(9)

Прыжок в длину на результат.

102(10)

Прыжок в длину способом «прогнувшись». Челночный бег.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...