Открытый урок для 6 класса по физической культуре "Возрождение Олимпийских игр"
план-конспект урока (6 класс)

Тлехас Каплан Нухович

Конспект урока с презентацией по физической культуре для 6 класса по теме "Возрождение олимпийских игр". В конспекте урока: тема, цели и задачи урока, ход урока. В презентации: история возрождения Олимпийских игр.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

возрождение Олимпийских игр п одготовил учитель физической к ультуры МБОУ «СОШ №4» Тлехас К. Н. 2015г.

Слайд 2

Миновали столетия с тех пор, как римский император Феодосий I в 394г. запретил проводить Олимпийские игры. За это время сама Римская империя распалась. На её обширной территории возникли новые государства, со своими традициями и самобытной культурой. Как возрождались Олимпийские игры.

Слайд 3

На её обширной территории возникли новые государства, со своими традициями и самобытной культурой.

Слайд 4

Как и прежде, у большинства народов спортивные игры и соревнования остались популярными. В средневековой Англии, а затем и в Германии проводились рыцарские турниры.

Слайд 5

В древней Руси устраивались игрища по борьбе, стрельбе из лука и кулачные бои .

Слайд 6

Во Франции устраивались состязания по фехтованию и верховой езде.

Слайд 7

На рубеже XV – XVI вв. в странах Европы происходило бурное развитие науки, культуры и образования. В связи с этим появился интерес к изучению истории, в том числе истории Олимпийских игр. Занятия физическими упражнениями были включены в программу учебных заведений, в армейскую подготовку солдат и офицеров.

Слайд 8

Постепенно стали появляться спортивные клубы, где занимались гимнастикой, фехтованием, борьбой, различными физическими упражнениями. Руководители клубов составляли правила соревнований и организовывали их проведение.

Слайд 9

Появление во многих странах мира спортивных организаций и клубов, создание международных спортивных объединений стали такой основой, которая позволила французскому учёному, педагогу и общественному деятелю Пьеру де Кубертену претворить в жизнь идею возрождения Олимпийских игр. Именно ему человечество обязано появлением современных Олимпийских игр.

Слайд 10

В молодости, будучи студентом университета, Кубертен активно занимается спортом и на себе почувствовал его благотворное влияние. Окончив университет, Кубертен стал изучать историю древних Олимпийских игр. Несколько раз посещал Грецию и принимал участие в археологических раскопках древних стадионов.

Слайд 11

Благодаря полеченным знаниям Пьер де Кубертен утвердился в мысли о том, что Олимпийские игры можно возродить, и взялся за это нелёгкое, но благородное дело. С помощью своих друзей и влиятельных политиков он организовал и провёл в Париже I Международный олимпийский конгресс, на котором был создан Международный олимпийский комитет. Международный олимпийский комитет. 1894г.

Слайд 12

Это важное событие произошло 23 июня 1894г., и с тех пор во многих странах мира это дата отмечается как Олимпийский день.

Слайд 13

На Международном конгрессе Пьер де Кубертен убедил участников в необходимости создания и развития всемирного олимпийского движения. При активном участии Кубертена на конгрессе был разработан и принят свод основных законов и принципов олимпийского движения, который получил название Олимпийской хартии.

Слайд 14

В этом документе говорится, что олимпийское движение – это особая философия жизни, возвышающая и объединяющая в одно целое достоинства тела, воли и разума. Целью Олимпийского движения провозглашается содействие созданию мирного общества, развивающего и сохраняющего человеческое достоинство. Достижение этой цели связывается с гармоничным развитием человека независимо от его национальной и религиозной принадлежности. В Олимпийской хартии специально подчёркивается, что в гармонично развитом человеке сильное, красивое тело должно сочетаться с интеллектом, знаниями, культурой, благородством и честностью. После принятия Олимпийской хартии как основного документа олимпийского движения члены Международного Олимпийского комитета разработали правила организации и проведения Олимпийских игр. Как и в Древней Греции, Олимпийские игры было решено проводить через каждые четыре года. Чтобы подчеркнуть их значимость и благородный замысел, на конгрессе были предложены и утверждены символ и девиз Олимпийских игр, которые сохранились без изменения до нашего времени.

Слайд 15

Основным символом Олимпийских игр стали пять переплетённых колец (синее, чёрное, красное – сверху; жёлтое и зелёное – снизу). По замыслу их автора – Пьера де Кубертена – сплетённые воедино пять колец символизируют единство пяти континентов, встречу спортсменов всего мира. Синий – Европа, черный – Африка, красный – Америка, жёлтый – Азия, зелёный – Австралия.

Слайд 16

Девизом Олимпийских игр, который предложил французский священник Анри Дидону, стали слова «Быстрее, выше, сильнее». Анри Дидон 1894г.

Слайд 18

Впервые эти символ и девиз были представлены на I Олимпийских играх в Афинах в 1896г. Первые Олимпийские игры в Афинах

Слайд 19

Со временем к символу и девизу добавились олимпийский флаг и проведение двух важных ритуалов – произнесение олимпийской клятвы и зажжение олимпийского огня. Олимпийский флаг – белое атласное полотнище с изображением пяти переплетённых колец. Поднимая олимпийский флаг, олимпийцы как бы обращаются ко всем людям мира с призывом прекратить распри и вражду, принять участие в празднике мира, насладится красотой спортивных состязаний.

Слайд 20

Впервые олимпийский флаг был поднят в 1920г. на Играх VII Олимпиады в бельгийском городе Антверпене.

Слайд 21

На этих же играх впервые прозвучала олимпийская клятва, текст которой бал написан П. де Кубертеном (сейчас он немного изменился). Ритуал произнесения клятвы символизирует величие и благородство участников Олимпийских игр, их глубокое уважение к своим спортивным соперникам и искреннюю дружбу между ними. Олимпийская клятва спортсменов «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

Слайд 22

В 1968г. на Играх XIX Олимпиады в Мехико по предложению Олимпийского комитета СССР появилась клятва спортивных судей.

Слайд 23

Олимпийская клятва судей. «От имени всех судей и официальных лиц, я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время этих Олимпийских игр со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся в подлинно спортивном духе».

Слайд 24

Мысль об олимпийском огне, зажжённом от солнечных лучей на родине Олимпийских игр у развалин храма Зевса в Олимпии, также принадлежит Кубертену. Введение этого ритуала Кубертен обосновал тем, что огонь обладает очистительной силой и его зажжение на Олимпийских играх должно символизировать чистоту помыслов и действий спортсменов.

Слайд 25

Впервые этот ритуал был исполнен в 1928г. на Играх IX Олимпиады в Амстердаме (Голландия).

Слайд 26

До последних дней своей жизни Пьер де Кубертен оставался признанным лидером Международного олимпийского движения и по праву считается отцом олимпизма. Благодаря его бурной деятельности, а также поддержке прогрессивных людей многих стран мира Олимпийские игры стали сегодня грандиозным культурным событием.

Слайд 27

Использованный материал: Академический школьный учебник «Физическая культура» 6 класс. А. П. Матвеев. Москва «Просвещение» 2013г. 2 . Интернет ресурсы « Яндекс картинки»



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 им. ХУАДЕ А. И.»

а. ГАТЛУКАЙ г. АДЫГЕЙСК 385271, а ГАТЛУКАЙ ул. Цуга Теучежа, 2.  ТЕЛ. 9-81-39.

Согласовано                                                                                          Утверждаю

заместитель директора                                                                         директор МБОУ «СОШ № 4»

по УВР МБОУ «СОШ №4»

_______________ Блягоз Ф. К.                                                            _______________   Шумен А. М.

ОТКРЫТЫЙ УРОК

С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ПО ТЕМЕ «ВОЗРОЖДЕНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР»

6 класс.

                                                                                                           Учитель:

                                                                                                        физической культуры

                                                                                                           Тлехас К. Н.

                             

а. Гатлукай 2015 г.

Конспект урока с презентацией.

Тема: Возрождение Олимпийских игр.

Цель урока:

      1.  Познакомить учащихся с историей возрождения Олимпийских игр.

      2.  Вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к занятиям физической культурой и спортом.

      3.  Расширить кругозор учащихся с помощью данной темы.

      4.  Пробудить в детях желание серьезно заниматься каким-либо видом спорта.

Задачи урока:

      1.  Содействовать усвоению знаний учащимися об Олимпийских играх современности.

      2.  Протестировать детей по  усвоению темы урока.

Место проведения: компьютерный кабинет школы.

Время проведения: 45 мин.

Инвентарь и оборудование: оборудование для демонстрации презентаций по программе PowerPoint.

Ход урока.

Вводно-подготовительная часть (7 мин).

1. Организация начала. (1 мин.)

2. Объявление темы, целей и задач урока.(1 мин.)

3. Вызов ассоциаций.(5 мин.)

- Что вы представляете при произнесении сочетания «Олимпийские игры»?

- Что вы о них знаете?

- В каком году и почему их запретили?

(Ответы учеников).

Учитель: - Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с историей возрождения Олимпийских игр, узнаем, кто был инициатором возрождения Олимпийских игр, какие традиции сохранились и т.д.

Основная часть (35 мин).

Рассказ и показ слайдов. (15 мин.)

    Миновали столетия с тех пор, как римский император Феодосий I в 394г. запретил проводить Олимпийские игры. За это время сама Римская империя распалась, а на её обширной территории возникли новые государства, со своими традициями и самобытной культурой. (Слайды №2, №3).

    Как и прежде, у большинства народов спортивные игры и соревнования остались популярными. В средневековой Англии, а затем и в Германии, проводились рыцарские турниры. (Слайд №4). В древней Руси устраивались игрища по борьбе, стрельбе из лука и кулачные бои. (Слайд №5). Во Франции устраивали состязания по фехтованию и верховой езде. (Слайд №6). 

    На рубеже XV – XVI вв. в странах Европы происходило бурное развитие науки, культуры и образования. В связи с этим появился интерес к изучению истории, в том числе истории Олимпийских игр.

    Занятия физическими упражнениями были включены в программу учебных заведений, в армейскую подготовку солдат и офицеров. (Слайд №7). Постепенно стали появляться спортивные клубы, где занимались гимнастикой, фехтованием, борьбой, различными физическими упражнениями. Руководители клубов составляли правила соревнований и организовывали их проведение. (Слайд №8).

    Появление во многих странах мира спортивных организаций и клубов, создание международных спортивных объединений стали такой основой, которая позволила французскому учёному, педагогу и общественному деятелю Пьеру де Кубертену претворить в жизнь идею возрождения Олимпийских игр. Именно ему человечество обязано появлением современных Олимпийских игр. (Слайд №9).

    В молодости, будучи студентом университета, Кубертен активно занимается спортом и на себе почувствовал его благотворное влияние. Окончив университет, Кубертен стал изучать историю древних Олимпийских игр. Несколько раз посещал Грецию и принимал участие в археологических раскопках древних стадионов. (Слайд №10). Благодаря полеченным знаниям Пьер де Кубертен утвердился в мысли о том, что Олимпийские игры можно возродить, и взялся за это нелёгкое, но благородное дело. С помощью своих друзей и влиятельных политиков он организовал и провёл в Париже I Международный олимпийский конгресс, на котором был создан Международный олимпийский комитет. Это важное событие произошло 23 июня 1894г., и с тех пор во многих странах мира это дата отмечается как Олимпийский день. (Слайд №11, №12).

    На Международном конгрессе Пьер де Кубертен убедил участников в необходимости создания и развития всемирного олимпийского движения. При активном участии Кубертена на конгрессе был разработан и принят свод основных законов и принципов олимпийского движения, который получил название Олимпийской хартии. (Слайд №13). В этом документе говорится, что олимпийское движение – это особая философия жизни, возвышающая и объединяющая в одно целое достоинства тела, воли и разума. Целью Олимпийского движения провозглашается содействие созданию мирного общества, развивающего и сохраняющего человеческое достоинство. Достижение этой цели связывается с гармоничным развитием человека независимо от его национальной и религиозной принадлежности. В Олимпийской хартии специально подчёркивается, что в гармонично развитом человеке сильное, красивое тело должно сочетаться с интеллектом, знаниями, культурой, благородством и честностью.

    После принятия Олимпийской хартии как основного документа олимпийского движения члены Международного Олимпийского комитета разработали правила организации и проведения Олимпийских игр. Как и в Древней Греции, Олимпийские игры было решено проводить через каждые четыре года. Чтобы подчеркнуть их значимость и благородный замысел, на конгрессе были предложены и утверждены символ и девиз Олимпийских игр, которые сохранились без изменения до нашего времени. (Слайд №14).

    Основным символом Олимпийских игр стали пять переплетённых колец (синее, чёрное, красное – сверху; жёлтое и зелёное – снизу). По замыслу их автора – П. де Кубертена – сплетённые воедино пять колец символизируют единство пяти континентов, встречу спортсменов всего мира. Синий – Европа, черный – Африка, красный – Америка, жёлтый – Азия, зелёный – Австралия. (Слайд №15).

    Девизом Олимпийских игр, который предложил французский священник Анри Дидону, стали слова «Быстрее, выше, сильнее». (Слайд №16). Они также выражали благородную устремлённость олимпийского движения к развитию гармоничных, физически и духовно сильных людей. (Слайд №17).  Впервые эти символ и девиз были представлены на I Олимпийских играх в Афинах в 1896г. (Слайд №18).

    Со временем к символу и девизу добавились олимпийский флаг и проведение двух важных ритуалов – произнесение олимпийской клятвы и зажжение олимпийского огня.

    Олимпийский флаг – белое атласное полотнище с изображением пяти переплетённых колец. Поднимая олимпийский флаг, олимпийцы как бы обращаются ко всем людям мира с призывом прекратить распри и вражду, принять участие в празднике мира, насладится красотой спортивных состязаний.

(Слайд №19).

    Впервые олимпийский флаг был поднят в 1920г. на Играх VII Олимпиады в бельгийском городе Антверпене. (Слайд №20).

    На этих же играх впервые прозвучала олимпийская клятва, текст которой бал написан П. де Кубертеном (сейчас он немного изменился). Ритуал произнесения клятвы символизирует величие и благородство участников Олимпийских игр, их глубокое уважение к своим спортивным соперникам и искреннюю дружбу между ними. (Слайд №21).

    В 1968г. на Играх XIX Олимпиады в Мехико по предложению Олимпийского комитета СССР появилась клятва спортивных судей. (Слайд №22). 

    Олимпийская клятва судей. (Слайд №23).

    Мысль об олимпийском огне, зажжённом от солнечных лучей на родине Олимпийских игр у развалин храма Зевса в Олимпии, также принадлежит Кубертену. Введение этого ритуала Кубертен обосновал тем, что огонь обладает очистительной силой и его зажжение на Олимпийских играх должно символизировать чистоту помыслов и действий спортсменов. Впервые этот ритуал был исполнен в 1928г. на Играх IX Олимпиады в Амстердаме (Голландия).

 (Слайд №24). 

    До последних дней своей жизни Пьер де Кубертен оставался признанным лидером Международного олимпийского движения и по праву считается отцом олимпизма. Благодаря его бурной деятельности, а также поддержке прогрессивных людей многих стран мира Олимпийские игры стали сегодня грандиозным культурным событием. (Слайд №22). 

     

Физкультурная пауза. (1-2 мин).

Бодрость за одну минуту по Д.В. Керни.

Предлагаемый комплекс, рассчитанный всего на 1-2 минуты, поможет освободиться от постепенно накапливающейся усталости.

1. Быстро потрите друг о друга пальцы рук - 5 сек.

2. Быстро потрите разогретыми теплыми пальцами щеки вверх-вниз - 5сек.

3. Часто постучите барабанной дробью по макушке головы - 5 сек.

4. Сожмите руку в расслабленный кулак. Энергично поглаживайте внутреннюю и внешнюю сторону предплечья - 3 раза.

5. Осторожно надавите на щитовидную железу (ниже кадыка) большим и указательным пальцами - 3 раза.

6. На шее найдите сонную артерию, осторожно нажмите пальцами с одной стороны, сосчитав до 5. Освободите ее; дышите глубоко, то же самое проделайте на другой стороне.

7. Большим пальцем нащупайте впадину в основание черепа (у места соединения головы с позвоночником). Нажмите, сосчитав до 3, отпустите. Повторите 3 раза.

8. Массаж рефлекторных зон ног: сожмите кончик большого пальца, затем подушечку большого пальца. Если заметите болезненную точку, разотрите ее до исчезновения боли, плотно захватите большими и указательными пальцами рук ахиллово сухожилие, сдавите его, отпустите. Повторите по 3 раза на каждой ноге, быстро потрите верх ступни рукой (или пяткой другой ноги).

9. Раскрытой ладонью похлопайте ногу спереди, сбоку и сзади от ступни до паха. Если, заканчивая массаж, вы чувствуете, что по телу разлилась приятная теплота, цель достигнута.

Закрепление усвоенных знаний. (5 мин).

1. Кого считают основателем современных Олимпийских игр? Объясните почему.

2. Что такое олимпийское движение и какова его цель?

3. О каких символах и ритуалах Олимпийских игр вы узнали?

4. В чём смысл каждого из них?

5. Раскройте содержание основных принципов олимпийского движения, определите их роль и значение в организации и проведении современных спортивных соревнований.

Выполнение тестового задания. (10 мин).

Тестирование.  Тест проверяется учителем и выставляет оценки в журнал.

Вопрос 1. В каком году Феодосий I запретил проводить Олимпийские игры?

      А. В 776г.

      Б. В 394г.

      В. В 1894г.

      Г. В 1896г.

Вопрос 2. В каком году проводились первые современные Олимпийские игры?

     А.  В 1896г.

     Б.  В 1968г.

     В.  В 1894г.

     Г.  В 2014г.

Вопрос 3. Где поводился I Международный олимпийский конгресс?

     А.  В Афинах.

     Б.  В Сочи.

     В.  В Париже.

     Г.  В Амстердаме.

Вопрос 4. Как назывался закон, принятый на Международном олимпийском конгрессе?

     А.  Олимпиада.

     Б.  Олимпийское движение.

     В.  Олимпийская хартия.

     Г.  Олимпийский комитет.

Вопрос 5. Олимпийский символ представляет собой пять переплетённых колец, расположенных слева направо в следующем порядке…

     А.  Вверху – синее, чёрное, красное; внизу – жёлтое и зелёное.

     Б.  Вверху – зелёное, чёрное, красное; внизу – синее и жёлтое.

     В.  Вверху – красное, синее, чёрное; внизу – жёлтое и зелённое.

     Г.  Вверху – чёрное, зелёное, синее; внизу – жёлтое и красное.

Вопрос 6. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности стал…

     А.  Римский император Феодосий I.

     Б.  Философ-мыслитель Аристотель.

     В.  Барон Пьер де Кубертен.

     Г.  Французский священник Анри Дидону.

Вопрос 7. В каком году впервые на Олимпийских играх был поднят олимпийский флаг?

     А.  В 1920г.

     Б.  В 1980г.

     В.  В 1896г.

     Г.  В 1928г.

Вопрос 8. В каком году впервые на Олимпийских играх был зажжён олимпийский огонь?

     А. В 1920г.

     Б. В 1928г.

     В. В 1980г.

     Г.  В 2014г.

Вопрос 9. В каком городе впервые на территории нашей страны проводились Олимпийские игры?

     А.  Город Москва.

     Б.  Город Санкт-Петербург.

     В.  Город Майкоп.

     Г.  Город Сочи.

Вопрос 10. Назовите своего любимого спортсмена, укажите, в каком виде спорта он прославился.

Ключ:  1. – Б,  2. – А,  3. – В,  4. – В,  5. – А,  6. – В,  7. – А,  8. – Б,  9. – А,

10. – написано правильно (неправильно).

Оценивание:  8-10 ответов – «5»; 6-8 ответов – «4»;  до 6 ответов – «3»

Заключительная часть (3 мин).

Подведение итогов урока: оценка степени решения поставленных целей и задач. Отметить активных учеников на уроке. Дать домашнее задание.

Домашнее задание – 1 мин.

1.  Подготовить мини-рефераты по темам:

        а). История древних Олимпийских игр.

        б). История современных Олимпийских игр.

2.  Учебник: стр. 6-10.

3.  Практическое задание: отжимание от пола 3х15.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....

Открытый урок 5 класс "Олимпийские игры в древности"

Методическая разработка открытого урока предназначена для учащихся 5 класса , обучающихся по программе Федерального государственного образовательного станларта....