"Мы любим волейбол"
проект по физкультуре (9, 10, 11 класс) на тему

Кузнецов Сергей Николаевич

Сценарий спортивного праздника для 9-11 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                       

                                           

                                         школьный

                                                спортивный праздник

     

 

               

                  сетка_вол

   

           Автор:   Кузнецов Сергей Николаевич

                         Учитель физической культуры

                          ГБОУ СОШ № 914 г. Москва

               

                                           Январь 2013 год



Предварительный просмотр:

                Сценарий спортивного праздника

                         «Мы любим волейбол»

Цели:           - популяризация волейбола среди школьников,

          - популяризация здорового образа жизни,

                     - развитие интереса к урокам физической культуры.

Комментарий: - за две недели до проведения праздника в параллелях  9-11

                       классов формируются сборные команды по волейболу в сос-

                       таве  9 человек ( в каждой команде не менее 3 девушек ) , ко-          

                       мандам дается задание – подготовить исполнение спортивной

                       песни, можно с привлечением болельщиков. Командам пере-

                       числяются конкурсы, которые будут проводится на празднике

                       и состав участников в каждом конкурсе ( два  юноши  и  одна

                       девушка);

                       - из числа учащихся 10-11 классов, не участвующих в состяза-

                       ниях, назначаются судьи, с которыми проводится инструктаж

                       по судейству эстафет и конкурсов.

Построение команд на волейбольной площадке в колонну по два.

  Приветствие главного судьи: «Здравствуйте ребята!»

  Учащиеся дружно отвечают: «Здрасть!»

Ведущий: «Поздравляю вас с праздником волейбола. Сегодня здесь, как мы надеемся, собрались те, для кого волейбол стал частичкой жизни, поэтому праздник так и назван - «Мы любим волейбол». Желаю вам крепкого здоровья, счастья, успехов в учебе и спорте. Сегодня вас ждут спортивные конкурсы, турнир по волейболу, конкурс спортивной песни, торжественное награждение лучших волейболистов школы прошедшего сезона. Удачи вам!»

  Ведущий: «Сейчас мы проведем три конкурса по принципу круговой тре-нировки. Каждая команда делится на три подгруппы (2 юноши + 1 девуш-ка), которые будут выступать, как отдельные команды в каждом конкурсе.                                  

  На первой станции, которая находится на левой половине площадки, отмечено пять точек, с которых два участника от каждой команды должны выполнить девять верхних передач, стараясь попасть в баскетбольное кольцо. Выигрывает тот, кто попал большее количество раз, при равенстве попаданий, по окончании конкурсов, будет проведена переигровка до первого попадания с более дальней дистанции



Предварительный просмотр:

  На второй станции проводим конкурс – «Передача мяча в тройках с пере-бежками под сеткой». От команды выступают три человека. Два игрока стоят на  левой стороне площадки около сетки друг за другом, третий иг-рок с правой стороны площадки, напротив своих игроков, мяч в руках у первого игрока. Напротив каждой команды к волейбольной сетке  подве-шен  гимнастический обруч. По команде «Марш» первый игрок дает пас третьему игроку над сеткой, сам перебегает через обруч под сеткой за спину третьему игроку. Третий игрок дает пас второму игроку и перебегает через обруч за спину второму игроку и т.д. Конкурс продолжается до пер-вой ошибки. Выигрывает команда, которая дольше владеет мячом, не до-пуская ошибок. Судья фиксирует время владения командами мячом, ре-зультаты заносит в протокол.

  Такое физическое качество, как «прыгучесть», для волейболистов являет-ся очень необходимым, поэтому на третьей станции мы проводим конкурс-

«Кто выше прыгнет». Игроку на поясе завязывается тканевая линейка, один конец которой пропускается через отверстие 1,5 килограммового «блина» от штанги. Игрок принимает положение основной стойки, судья натягивает линейку до ее выпрямления, прижимает линейку «блином» и замеряет зна-чение линейки около отверстия «блина». Игрок выполняет выпрыгивание точно вверх. Судья фиксирует результат на линейке, вычитает из него начальный показатель и записывает полученный результат в протокол. Да-ется две попытки каждому участнику. Выигрывает игрок, показавший луч-ший результат».

  Группы расходятся по станциям. Выполняют задания. Судьи фиксируют результаты и следят за правильностью выполнения заданий.

  По окончании работы на первых станциях команда 9 классов исполняет спортивную песню, судьи оценивают исполнение по 5 бальной системе.

  Команды переходят на вторую станцию и  выполняют задание.

  После окончания работы на второй станции команда 10 классов исполняет спортивную песню.

  Команды переходят на третью станцию и выполняют задание.

  После окончания работы на третьей станции команда 11 классов исполня-ет спортивную песню. В это время главный судья выбирает из протоколов лучшие результаты на каждой станции.

  Команды строятся в колонну по одному вдоль зала в 4 метрах от лицевой линии, расстояние между колоннами 2 метра.



Предварительный просмотр:

  Награждение участников и команд, показавших лучший результат в пер-вых спортивных конкурсах почетными грамотами.

 

  Ведущий: «Сейчас мы проведем эстафеты, в которых команда каждой па-раллели будет выступать в полном составе. Эстафета называется «Передал-садись». Команды выстраиваются в колонну по одному за обозначенной линией, капитан команды встает в трех метрах от направляющего, туда, где нарисована вторая линия. В руках  капитан держит волейбольный мяч. По команде «Марш» капитан дает пас первому игроку, который выполняет передачу капитану, сам садится в упор присев. Капитан выполняет переда-чу второму игроку, который выполняет передачу капитану и приседает и так далее до тех пор, пока очередь дойдет до замыкающего, который ловит мяч. В это время вся команда встает в стойку ноги врозь. Замыкающий проползает, держа мяч, по «тоннелю», образованному ногами игроков и встает на место капитана, который в свою очередь встает на место направ-ляющего. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан, оказавшись за-мыкающим поймает мяч, проползет по тоннелю, встанет на место напраля-ющего, поднимет мяч над головой. Если игрок теряет мяч, он должен взять его, встать на свое место, продолжить эстафету. Нельзя пропускать свою очередь в эстафете».

  Команды выполняют эстафету, судьи смотрят за правильностью выполне-ния и очередностью окончания эстафеты.

  После окончания эстафеты проводится награждение команд за лучшее исполнение спортивной песни и награждение команды – победительницы эстафеты.

  Ведущий: «Следующая эстафета комбинированная. По команде «Марш» направляющий пробегает под сеткой, выполняет передачу через сетку так, чтобы, перебежав обратно на свою половину площадки, поймал мяч. Далее выполняет подачу мяча, стараясь попасть в баскетбольный щит. Потом ло-вит мяч, бежит к своей команде, передает мяч следующему. Если участник не попадает в щит, он берет свой мяч, бежит в конец строя своей команды, которая ставит ноги врозь, образуя тоннель. Участник проползает под нога-ми команды, передает мяч направляющему. Если участник не смог поймать мяч после передачи, он берет мяч и повторяет передачу до тех пор, пока не поймает мяч со своей передачи».

  Команда выполняет эстафету. Судьи смотрят за правильностью. Если участник ошибся, судья подсказывает, что должен делать участник.



Предварительный просмотр:

Ведущий: «Следующий конкурс, который будет выполнять вся команда называется «Точно в цель». На противоположной стороне каждой команды лежит баскетбольный мяч и стоят судьи, каждый из которых будет следить только за своей командой. Вам необходимо выполнять подачу, стараясь по-пасть в свой баскетбольный мяч с лета. Попадание с отскока от любого предмета не считается. Выигрывает команда, первая попавшая в мяч. На этот конкурс отводится 3 минуты. Если не одна команда не попала в мяч, то дается дополнительное время и укорачивается дистанция».

  Проводится конкурс, судьи смотрят за правильностью выполнения.  

  Ведущий: «Сейчас перед вами выступит с вольными упражнениями уче-ница 5 «В» класса Барсукова Кристина. Кристина занимается художественной гимнастикой, и покажет вам свою композицию. Приветствуем Кристину!»

  Звучит музыка. Выполняется комбинация с обручем.

Во время художественной части программы судьи подводят итоги выпол-ненных конкурсов и эстафет (за каждый отдельно).  

Девочки 5-х классов исполнят для вас веселую песенку.

После просмотра вольных упражнений и прослушивания песни проводится награждение за проведенные конкурсы и эстафеты.

  Ведущий: «Сейчас мы проведем волейбольный минитурнир, который бу-дет проходить по круговой системе. Игры будут состоять из трех партий, каждая партия до 15 очков. Я приглашаю капитанов команд для проведе-ния  жеребьевки».

  Выходят капитаны, проводится жеребьевка.

  Проводится турнир.

  По окончании турнира награждение команды победительницы грамотой и тортом. Награждение лучших игроков  (юноши  и девушки) по итогам сезо-

на похвальной грамотой.

  Ведущий: «На этом наша спортивная часть праздника завершена. Огром-ное спасибо всем участникам. Любите волейбол



Предварительный просмотр:

                                   Таблица

            результатов турнира по волейболу

                      на школьном празднике

                    «Мы любим волейбол»

команда

   очки

  место

*****

*****

*****

*****

*****

*****

*****

*****

*****

*****

*****

*****

                               Протокол заданий и эстафет

                          праздника «Мы любим волейбол»

     ЗАДАНИЕ

1 команда

   ОЧКИ

2 команда

   ОЧКИ

3 команда

   ОЧКИ

4 команда

   ОЧКИ

5 команда

   ОЧКИ

       Сумма очков

            Место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Легко любить все человечество. Соседа любить сумей!

Разговор с учащимися. Весь Божий свет любить легко,Влюбиться можно в Архимеда,А ты не бегай далеко –Попробуй полюбить соседа....

презентация к предметной неделе Любить природу-значит любит Родину

Презентация предназначена для открытия прдметных недель по прирдоведению, биологии, естествознания...

Любить детей - это значит любить свою работу

Любовь придает силы, оживляет, возрождает. Человек, который работает без любви, только ради заработка, никогда не получит хороших результатов. Можно работать в течение многих часов с любовью к своему ...

мы любим волейбол (фотоотчет)

Видео игры в волейбол вы можете посмотреть по ссылке: http://youtu.be/z36cdVM6R3o...

Кто не любит родную прроду,тот не любит отчизну свою

Дается творческая работа учащегося, сочинение на  тему охраны природы....

Разработка урока литературы в 11 классе по теме "Как быть любее любой по рассказу В. Распутина "Женский разговор"

Технология критического мышления представлена через восприятие рассказа В. Распутина "Женский разговор"...