Технологическая карта урока
учебно-методический материал по физкультуре (11 класс) на тему

Закрепить умения учащихся осуществлять самоконтроль при самостоятельных занятиях физическими упражнениями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_kart_ur_gm_16.04.15.docx20.97 КБ
Файл samokontr_pri_sam_zanyat_fiz_upr.pptx748.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре в 11/девушки/ классе МАОУ «СОШ №136»

Тема: « Самоконтроль при самостоятельных занятиях физическими упражнениями»

Учитель: Слищенко Галина Михайловна

Дата проведения: 16.04.2015.

Цель деятельности учителя

Закрепить умения учащихся осуществлять самоконтроль при самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Тип урока

Образовательно-тренировочный

Планируемые образовательные

результаты УУД

Предметные: иметь представления о различной направленности индивидуальных самостоятельных занятий физическими упражнениями; уметь осуществлять индивидуальный контроль    с помощью различных проб и контрольных упражнений.

Метапредметные:

познавательные-оценивают состояние организма на различные физические нагрузки.

коммуникативные  – овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; умение контролировать действия товарищей.

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества с одноклассниками.  

Методы и формы обучения

Исследовательский, поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Образовательные ресурсы

Резиновые жгуты, гимнастические коврики, набивные мячи, обруч, гантели, диск, длинная скакалка, секундомер, магнитофон, компьютер, стенд с графиком.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Метод взаимодействия

Универсальные

учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

 

Подготовительная

часть -15 мин.

Организационный момент.

Актуализация

    знаний.

Проводит построение в шеренгу, проверяет

готовность к уроку, подводит уч-ся к формулированию темы и цели урока, создаёт

настрой на работу.

 

Выполняют построение, сдают рапорт. Слушают,

 обсуждают и формулируют  тему урока.

фронтальный

Личностные: понимают значение необходимых знаний для человека.

Устный опрос;

диалог.

 Презентация по теме.

Измерение ЧСС (пульс) через 5 мин. на протяжении всего урока.

Построение в шеренгу, повороты на месте.

Ходьба с выполнением упр. на осанку.

Ходьба и бег с выполнением заданий: «острый» шаг, «высокий», «перекат»,  «приставной». Бег с заданием.

ОРУ с резиновым жгутом под музыку.

Комментарии к презентации.

Предлагает назвать формы (виды) самостоятельных занятий, средства;

показатели состояния организма при занятиях

(субъективные, объективные)

Подаёт команду для измерения чсс.

Показывает упражнения в движении.

Выполняет и объясняет упр. с резиновым жгутом.

Ученица делает сообщение по теме. Задают вопросы.

Замер ЧСС за 10 сек. Два человека (освоб.) измеряют пульс у 1 чел. и отображают на стенде «график изменения ЧСС» на протяжении всего урока.

Выполняют задания учителя.

Перед перестроением получают инвентарь.

фронтальный

поточный

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

.

Познавательные:

понимают значение каждого упражнения.

Выполнение действий по требованию учителя.

Организационный

момент

Эмоциональная,

психологическая

и мотивационная

подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

 Основная часть-  

20 мин.

1. Силовые упражнения «шейпинг» на гимнастических ковриках.

2. Базовые упр. аэробики

3.Выполнение заданий по методу круговой тренировки: по одному  человеку на «станции»

Задания на карточках:

4. Игра с длинной скакалкой:

* «лимбо»

* пробегание под вращающей скакалкой.

* групповые прыжки через скакалку.

Корректирует выполнение упр. уч-ся.

Показывает и объясняет упражнения

Распределяет учащихся по станциям,

Объясняет и показывает задания.

Пройти под скакалкой прогибаясь назад.

Определяет победителя.

Даёт команду для начала упражнения

Корректирует скорость вращения скакалки.

Проводят самостоятельно с группой уч-ся.

Выполняют упр.

Выполняют задания на каждой станции по 30 сек. Осуществляют самоконтроль по чсс.

Отдых – переход к следующей станции 10 сек.

Выполняют задание.

Выполняют упр.

Пробегают под скакалкой.

Забегают под скакалку вдвоём,

делают 3 прыжка синхронно и выбегают.

фронтальный

фронтальный

поточный

поточный

групповой

Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, учащегося.

Познавательные:

общеучебные приобретают знания и умения при выполнении упр. логические – выбирают рациональные пути решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра.

Корректировка выполнения заданий

Осуществляет индивидуальный контроль за правильностью выполнения заданий

индивидуальный

контроль

 Заключительная часть – 5 мин.

Упражнения  в положении лёжа на расслабление-«релаксация» под музыку.

Проговаривает текст аутогенной тренировки. Контролирует правильную позу.

Выполняют задание. Мысленно представляют «картину» нарисованную учителем и ощущают расслабление мышц, спокойное дыхание и сердцебиение.

групповой

Регулятивные:

учащиеся действуют с учётом выделенных учителем ориентировок.

самоконтроль

  Итоги урока. Рефлексия - 5 мин.

Анализ полученных на уроке данных исследования ЧСС учащихся.

Домашнее задание: вести дневник самоконтроля, заполнить карточки с ортостатической пробой и приседанием.

Выход из зала.

 Комментирует выступления учащихся, поясняет график ЧСС в зависимости от нагрузки и физической подготовленности.

 Комментирует оценки учащимся за работу на уроке, даёт домашнее задание, раздаёт материал.

Учащиеся делают сообщение по результатам исследования измерения ЧСС в течение всего урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют своё самочувствие, физическое и эмоциональное состояние.

Фронтальный

индивидуальный

Личностные: понимают значение знаний и умений вести контроль за своим здоровьем человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют личные результаты и цели.

Познавательные: анализируют и обобщают результаты контроля, делают выводы.

Оценивание учащихся за работу на уроке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самоконтроль при самостоятельных занятиях физическими упражнениями Учитель физической культуры высшей категории Слищенко Г.М., МАОУ «СОШ №136» г. Пермь.

Слайд 2

Задачи: Овладение навыками регулирования физической нагрузки по показателям ЧСС. обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой; привитие навыка самоконтроля за физической нагрузкой по показателям ЧСС .

Слайд 3

СЕРДЦЕ Обеспечивает бесперебойное и одновременное движение крови по всем сосудам. За 1 минуту через него проходит вся кровь. За сутки сердце взрослого человека делает в среднем 100 000 ударов и при этом выполняет работу, равную той, которая необходима, чтобы поднять восьмитонный груз на высоту 1 метра, а человека – на крышу высотного здания. У девочек пульс на несколько ударов чаще, чем у мальчиков. У школьников систематически занимающихся спортом и физическими упражнениями, ЧСС меньше.

Слайд 4

ПУЛЬС Толчки сердца, которые передаются проходящим в теле артериям, называются пульсом. Как организм переносит нагрузку, лучше всего показывает частота сердечных сокращений (ЧСС).

Слайд 5

СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПУЛЬСА тремя пальцами за запястье; б) большим и указательным пальцем на шее; в) кончиками пальцев на виске; д ) ладонью на груди.

Слайд 6

Первым способом пользуются, когда человек находится в спокойном состоянии. После физических упражнений нащупать на запястье руки и подсчитать пульс бывает трудно. Тогда пользуются другими способами.

Слайд 7

ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА Любая физическая нагрузка повышает ЧСС сердца, чем нагрузка больше, тем пульс чаще. В спокойном состоянии пульс составляет 70 – 80 ударов в минуту. При выполнении легкой физической нагрузки пульс достигает 100-120 уд./мин., При средней – 130-150 уд./мин. При большой повышается до 180. При очень большой до 200 уд./мин.

Слайд 8

Как восстанавливается пульс после занятий пульс восстанавливается через 5 – 10 минут. после длительных беговых нагрузок или напряженной тренировки пульс может за более продолжительное время вернуться к уровню в покое. здесь главное ваше самочувствие.

Слайд 9

САМОЧУВСТВИЕ Если после тренировки самочувствие, настроение, аппетит и сон хорошие и есть желание заниматься дальше, то это положительные признаки. Они показывают на то, что ваш организм справляется с нагрузками. Но если на следующий день пульс не вернулся к его постоянно величине в покое, ухудшилось настроение, аппетит, появилась головная боль, то нагрузку надо снизить или дать себе отдохнуть, так как произошла перегрузка организма.

Слайд 10

ПОДСЧЕТ ПУЛЬСА Подсчет пульса выполняется с помощью секундомера за 10 секунд, затем результат умножают на 6 и узнают пульс за 1 минуту.

Слайд 11

Карточка - задание № 1 Выполните подсчет своего пульса Фамилия . Имя . Пульс за 10 секунд (в покое) . Пульс за 1 мин. (пульс за 10 сек. х 6=) .

Слайд 12

Карточка – задание № 2 Выполните подсчет пульса соседа по парте Фамилия . Имя . Пульс за 10 секунд (в покое) . Пульс за 1 мин. (пульс за 10 сек. х 6=) .

Слайд 13

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ С помощью ортостатической пробы. Она заключается в подсчете ЧСС во время перемены положения тела – от положения лежа до положения стоя. В положении лежа нужно подсчитать пульс за 10 с и умножить на 6. затем спокойно встать и подсчитать пульс в положении стоя. Разница между двумя подсчетами не должна превышать 10-14 ударов/мин. Если разница более 20 ударов/мин., то реакция неудовлетворительная.

Слайд 14

Карточка – задание № 3 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ Ортостатическая проба В положении лежа нужно подсчитать пульс за 10 секунд и умножить на 6. Затем спокойно встать и подсчитать пульс в положении стоя. Пульс в положении лежа за 10 секунд . Пульс в положении лежа за 1 мин. ( пульс за 10 сек. х 6 =) . Пульс в положении стоя за 10 секунд . Пульс в положении стоя за 1 мин. (пульс за 10 сек. х 6 =) . Разница между пульсом стоя за 1 мин. и пульсом лежа за 1 мин. . Вывод : .

Слайд 15

ПРОБА С ПРИСЕДАНИЯМИ Подсчитать пульс в покое за 10сек; выполнить 20 приседаний за 30 сек; подсчитать пульс за 10 сек. В норме увеличение пульса за первые 10 сек. После нагрузки составляет 5-7 ударов, полностью восстановиться должен за 1,5-2,5 мин. Время восстановления пульса до исходного уровня к третьей минуте считается хорошим, к 4-5 мин.- удовлетворительным, к 6 мин. и более – неудовлетворительным.

Слайд 16

Карточка – задание № 4 ПРОБА С ПРИСЕДАНИЯМИ Подсчитать пульс в покое за 10сек; выполнить 20 приседаний за 30 сек; подсчитать пульс за 10 сек. Пульс в покое за 10 сек. . Пульс после нагрузки за 10 сек. . Разница пульса в первые 10 сек. после нагрузки . Время восстановления пульса . Вывод : .

Слайд 17

ЧТОБЫ СЕРДЦЕ БЫЛО ЗДОРОВЫМ Выполняйте доступные упражнения. Перед тренировкой делайте разминку. Резко не начинайте и не заканчивайте бег, прыжки. Дышите правильно, обязательно после бега нужно походить и восстановить дыхание. Если во время занятия почувствуете недомогание, прекратите занятия и обратитесь к врачу.

Слайд 18

ВЫВОД: Занятия физическими упражнениями тренируют сердечную мышцу. Она становится более мощной и сильнее сокращается, выталкивая больше крови в аорту. Сильно сокращаясь, сердце больше отдыхает. Поэтому, у спортсменов, которые систематически тренируются, ЧСС заметно меньше, чем у обычного человека. Берегите сердце!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...