Главные вкладки

    Технологическая карта урока
    учебно-методический материал по физкультуре (11 класс) на тему

    Закрепить умения учащихся осуществлять самоконтроль при самостоятельных занятиях физическими упражнениями. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehn_kart_ur_gm_16.04.15.docx20.97 КБ
    Файл samokontr_pri_sam_zanyat_fiz_upr.pptx748.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока по физической культуре в 11/девушки/ классе МАОУ «СОШ №136»

    Тема: « Самоконтроль при самостоятельных занятиях физическими упражнениями»

    Учитель: Слищенко Галина Михайловна

    Дата проведения: 16.04.2015.

    Цель деятельности учителя

    Закрепить умения учащихся осуществлять самоконтроль при самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

    Тип урока

    Образовательно-тренировочный

    Планируемые образовательные

    результаты УУД

    Предметные: иметь представления о различной направленности индивидуальных самостоятельных занятий физическими упражнениями; уметь осуществлять индивидуальный контроль    с помощью различных проб и контрольных упражнений.

    Метапредметные:

    познавательные-оценивают состояние организма на различные физические нагрузки.

    коммуникативные  – овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; умение контролировать действия товарищей.

    регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

    Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества с одноклассниками.  

    Методы и формы обучения

    Исследовательский, поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная.

    Образовательные ресурсы

    Резиновые жгуты, гимнастические коврики, набивные мячи, обруч, гантели, диск, длинная скакалка, секундомер, магнитофон, компьютер, стенд с графиком.

    Организационная структура урока

    Этапы урока

    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Метод взаимодействия

    Универсальные

    учебные действия

    Виды контроля

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

     

    Подготовительная

    часть -15 мин.

    Организационный момент.

    Актуализация

        знаний.

    Проводит построение в шеренгу, проверяет

    готовность к уроку, подводит уч-ся к формулированию темы и цели урока, создаёт

    настрой на работу.

     

    Выполняют построение, сдают рапорт. Слушают,

     обсуждают и формулируют  тему урока.

    фронтальный

    Личностные: понимают значение необходимых знаний для человека.

    Устный опрос;

    диалог.

     Презентация по теме.

    Измерение ЧСС (пульс) через 5 мин. на протяжении всего урока.

    Построение в шеренгу, повороты на месте.

    Ходьба с выполнением упр. на осанку.

    Ходьба и бег с выполнением заданий: «острый» шаг, «высокий», «перекат»,  «приставной». Бег с заданием.

    ОРУ с резиновым жгутом под музыку.

    Комментарии к презентации.

    Предлагает назвать формы (виды) самостоятельных занятий, средства;

    показатели состояния организма при занятиях

    (субъективные, объективные)

    Подаёт команду для измерения чсс.

    Показывает упражнения в движении.

    Выполняет и объясняет упр. с резиновым жгутом.

    Ученица делает сообщение по теме. Задают вопросы.

    Замер ЧСС за 10 сек. Два человека (освоб.) измеряют пульс у 1 чел. и отображают на стенде «график изменения ЧСС» на протяжении всего урока.

    Выполняют задания учителя.

    Перед перестроением получают инвентарь.

    фронтальный

    поточный

    Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

    .

    Познавательные:

    понимают значение каждого упражнения.

    Выполнение действий по требованию учителя.

    Организационный

    момент

    Эмоциональная,

    психологическая

    и мотивационная

    подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

     Основная часть-  

    20 мин.

    1. Силовые упражнения «шейпинг» на гимнастических ковриках.

    2. Базовые упр. аэробики

    3.Выполнение заданий по методу круговой тренировки: по одному  человеку на «станции»

    Задания на карточках:

    4. Игра с длинной скакалкой:

    * «лимбо»

    * пробегание под вращающей скакалкой.

    * групповые прыжки через скакалку.

    Корректирует выполнение упр. уч-ся.

    Показывает и объясняет упражнения

    Распределяет учащихся по станциям,

    Объясняет и показывает задания.

    Пройти под скакалкой прогибаясь назад.

    Определяет победителя.

    Даёт команду для начала упражнения

    Корректирует скорость вращения скакалки.

    Проводят самостоятельно с группой уч-ся.

    Выполняют упр.

    Выполняют задания на каждой станции по 30 сек. Осуществляют самоконтроль по чсс.

    Отдых – переход к следующей станции 10 сек.

    Выполняют задание.

    Выполняют упр.

    Пробегают под скакалкой.

    Забегают под скакалку вдвоём,

    делают 3 прыжка синхронно и выбегают.

    фронтальный

    фронтальный

    поточный

    поточный

    групповой

    Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, учащегося.

    Познавательные:

    общеучебные приобретают знания и умения при выполнении упр. логические – выбирают рациональные пути решения поставленной задачи.

    Коммуникативные:

    используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра.

    Корректировка выполнения заданий

    Осуществляет индивидуальный контроль за правильностью выполнения заданий

    индивидуальный

    контроль

     Заключительная часть – 5 мин.

    Упражнения  в положении лёжа на расслабление-«релаксация» под музыку.

    Проговаривает текст аутогенной тренировки. Контролирует правильную позу.

    Выполняют задание. Мысленно представляют «картину» нарисованную учителем и ощущают расслабление мышц, спокойное дыхание и сердцебиение.

    групповой

    Регулятивные:

    учащиеся действуют с учётом выделенных учителем ориентировок.

    самоконтроль

      Итоги урока. Рефлексия - 5 мин.

    Анализ полученных на уроке данных исследования ЧСС учащихся.

    Домашнее задание: вести дневник самоконтроля, заполнить карточки с ортостатической пробой и приседанием.

    Выход из зала.

     Комментирует выступления учащихся, поясняет график ЧСС в зависимости от нагрузки и физической подготовленности.

     Комментирует оценки учащимся за работу на уроке, даёт домашнее задание, раздаёт материал.

    Учащиеся делают сообщение по результатам исследования измерения ЧСС в течение всего урока.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Определяют своё самочувствие, физическое и эмоциональное состояние.

    Фронтальный

    индивидуальный

    Личностные: понимают значение знаний и умений вести контроль за своим здоровьем человека и принимают его.

    Регулятивные: прогнозируют личные результаты и цели.

    Познавательные: анализируют и обобщают результаты контроля, делают выводы.

    Оценивание учащихся за работу на уроке


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Самоконтроль при самостоятельных занятиях физическими упражнениями Учитель физической культуры высшей категории Слищенко Г.М., МАОУ «СОШ №136» г. Пермь.

    Слайд 2

    Задачи: Овладение навыками регулирования физической нагрузки по показателям ЧСС. обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой; привитие навыка самоконтроля за физической нагрузкой по показателям ЧСС .

    Слайд 3

    СЕРДЦЕ Обеспечивает бесперебойное и одновременное движение крови по всем сосудам. За 1 минуту через него проходит вся кровь. За сутки сердце взрослого человека делает в среднем 100 000 ударов и при этом выполняет работу, равную той, которая необходима, чтобы поднять восьмитонный груз на высоту 1 метра, а человека – на крышу высотного здания. У девочек пульс на несколько ударов чаще, чем у мальчиков. У школьников систематически занимающихся спортом и физическими упражнениями, ЧСС меньше.

    Слайд 4

    ПУЛЬС Толчки сердца, которые передаются проходящим в теле артериям, называются пульсом. Как организм переносит нагрузку, лучше всего показывает частота сердечных сокращений (ЧСС).

    Слайд 5

    СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПУЛЬСА тремя пальцами за запястье; б) большим и указательным пальцем на шее; в) кончиками пальцев на виске; д ) ладонью на груди.

    Слайд 6

    Первым способом пользуются, когда человек находится в спокойном состоянии. После физических упражнений нащупать на запястье руки и подсчитать пульс бывает трудно. Тогда пользуются другими способами.

    Слайд 7

    ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА Любая физическая нагрузка повышает ЧСС сердца, чем нагрузка больше, тем пульс чаще. В спокойном состоянии пульс составляет 70 – 80 ударов в минуту. При выполнении легкой физической нагрузки пульс достигает 100-120 уд./мин., При средней – 130-150 уд./мин. При большой повышается до 180. При очень большой до 200 уд./мин.

    Слайд 8

    Как восстанавливается пульс после занятий пульс восстанавливается через 5 – 10 минут. после длительных беговых нагрузок или напряженной тренировки пульс может за более продолжительное время вернуться к уровню в покое. здесь главное ваше самочувствие.

    Слайд 9

    САМОЧУВСТВИЕ Если после тренировки самочувствие, настроение, аппетит и сон хорошие и есть желание заниматься дальше, то это положительные признаки. Они показывают на то, что ваш организм справляется с нагрузками. Но если на следующий день пульс не вернулся к его постоянно величине в покое, ухудшилось настроение, аппетит, появилась головная боль, то нагрузку надо снизить или дать себе отдохнуть, так как произошла перегрузка организма.

    Слайд 10

    ПОДСЧЕТ ПУЛЬСА Подсчет пульса выполняется с помощью секундомера за 10 секунд, затем результат умножают на 6 и узнают пульс за 1 минуту.

    Слайд 11

    Карточка - задание № 1 Выполните подсчет своего пульса Фамилия . Имя . Пульс за 10 секунд (в покое) . Пульс за 1 мин. (пульс за 10 сек. х 6=) .

    Слайд 12

    Карточка – задание № 2 Выполните подсчет пульса соседа по парте Фамилия . Имя . Пульс за 10 секунд (в покое) . Пульс за 1 мин. (пульс за 10 сек. х 6=) .

    Слайд 13

    ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ С помощью ортостатической пробы. Она заключается в подсчете ЧСС во время перемены положения тела – от положения лежа до положения стоя. В положении лежа нужно подсчитать пульс за 10 с и умножить на 6. затем спокойно встать и подсчитать пульс в положении стоя. Разница между двумя подсчетами не должна превышать 10-14 ударов/мин. Если разница более 20 ударов/мин., то реакция неудовлетворительная.

    Слайд 14

    Карточка – задание № 3 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ Ортостатическая проба В положении лежа нужно подсчитать пульс за 10 секунд и умножить на 6. Затем спокойно встать и подсчитать пульс в положении стоя. Пульс в положении лежа за 10 секунд . Пульс в положении лежа за 1 мин. ( пульс за 10 сек. х 6 =) . Пульс в положении стоя за 10 секунд . Пульс в положении стоя за 1 мин. (пульс за 10 сек. х 6 =) . Разница между пульсом стоя за 1 мин. и пульсом лежа за 1 мин. . Вывод : .

    Слайд 15

    ПРОБА С ПРИСЕДАНИЯМИ Подсчитать пульс в покое за 10сек; выполнить 20 приседаний за 30 сек; подсчитать пульс за 10 сек. В норме увеличение пульса за первые 10 сек. После нагрузки составляет 5-7 ударов, полностью восстановиться должен за 1,5-2,5 мин. Время восстановления пульса до исходного уровня к третьей минуте считается хорошим, к 4-5 мин.- удовлетворительным, к 6 мин. и более – неудовлетворительным.

    Слайд 16

    Карточка – задание № 4 ПРОБА С ПРИСЕДАНИЯМИ Подсчитать пульс в покое за 10сек; выполнить 20 приседаний за 30 сек; подсчитать пульс за 10 сек. Пульс в покое за 10 сек. . Пульс после нагрузки за 10 сек. . Разница пульса в первые 10 сек. после нагрузки . Время восстановления пульса . Вывод : .

    Слайд 17

    ЧТОБЫ СЕРДЦЕ БЫЛО ЗДОРОВЫМ Выполняйте доступные упражнения. Перед тренировкой делайте разминку. Резко не начинайте и не заканчивайте бег, прыжки. Дышите правильно, обязательно после бега нужно походить и восстановить дыхание. Если во время занятия почувствуете недомогание, прекратите занятия и обратитесь к врачу.

    Слайд 18

    ВЫВОД: Занятия физическими упражнениями тренируют сердечную мышцу. Она становится более мощной и сильнее сокращается, выталкивая больше крови в аорту. Сильно сокращаясь, сердце больше отдыхает. Поэтому, у спортсменов, которые систематически тренируются, ЧСС заметно меньше, чем у обычного человека. Берегите сердце!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

    В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

    Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

    Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

    Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

    Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

    Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

    Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

    Технологическая карта урока в 6 классе. Географические карты.

    Технологическая карта урока в 6 классе. Географические карты....

    Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

    Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...