Календарно-тематическое планирование ФГОС 5 класс
материал по физкультуре (5 класс) на тему

Шумейко Елизавета Александровна


ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_fgos_5_klass.docx67.39 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 5 класс

№п\п

Тема урока

Тип урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Основные понятия

УУД

Домашние задания

Дата проведения урока

Первый триместр 36 часов

Лёгкая атлетика 15 часов

1.

Беговые упражнения.

Вводный инструктаж на уроках физкультуры и лёгкой атлетики.

Овладение техникой спринтерского бега.

Урок с образовательно –обучающей направленностью

1

О.Т. на уроках физ. культуры.

Влияние возрастных особенностей организма и его двигательных функций на физическое развитие и физ. подготовленность школьников.

Понятие «высокий старт». Обучение высокому старту. Высокий старт от 10 до 15 м..

Бег с ускорением до 30м.

Развитие скоростных качеств с помощью эстафет.

Правила безопасного поведения на уроках физкультуры и лёгкой атлетики.

Понятие «высокий старт», «ускорение»

Умение задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, обращаться за помощью

Правила безопасности на уроках ф.к.

2.

Беговые и прыжковые упражнения.

Овладение техникой спринтерского бега.

Тестирование скоростно-силовых качеств.

Урок с образовательно –обучающей направленностью

1

Понятие «лёгкая атлетика», виды л/а упр.

Обучение высокому старту и стартовому разгону.

Тестирование скоростно-силовых качеств-прыжок в длину с места. (Помощь учащихся в оценке результатов и проведении соревнований.)

Понятие «лёгкая атлетика», виды л\а упражнений.

Умение формулировать и  ставить задачу, обращаться за помощью.

Формирование навыков сотрудничества, умения оценивать результат

Виды л/а упражнений

3.

Беговые упражнения.

Овладение техникой спринтерского бега.

Тестирование скоростных качеств.

Урок с образовательно –обучающей направленностью

1

Влияние л/а упр. на укрепление здоровья и основные системы организма. Основные фазы бега на короткие дистанции: старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Правила бега на короткие дистанции. Тестирование скоростных качеств-30м с высокого старта.(Помощь учащихся в проведении соревнований).

Значение лёгкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей.

Умение задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, владение речью.

Формирование навыков сотрудничества, умения оценивать результат

Правила бега на короткие дистанции.

4.

Беговые упражнения.

Овладение техникой длительного бега.

Тестирование скоростно-силовых качеств.

Урок с образовательно –тренировочной направленностью

1

Представление о темпе, скорости и объёме л/а упражнений. Бег в равномерном темпе(8 мин.). Разминочные упр. Тестирование скоростно-силовых качеств- метание 1кг мяча сидя из- за головы 2 руками.(Помощь учащихся в оценке результатов и проведении соревнований).

Темп, скорость и объём лёгкоатлетических упражнений.

Выбор эффективного способа решения двигательных задач .

Умение отвечать на поставленные вопросы. Формирование навыков сотрудничества, умения оценивать результат

5.

Беговые упражнения.

Овладение техникой спринтерского бега.

Бег на результат 60м.

Урок с образовательно –обучающей направленностью

1

Повторение правил бега на короткие дистанции. Спец. Разминка бегуна. Бег на результат- 60м. (Помощь учащихся в проведении соревнований.)

Правила бега на короткие дистанции.

Поиск и выделение необходимой информации. Выбор эффективного способа решения двигательных задач .

Формирование навыков сотрудничества, умения оценивать результат

6.

Беговые упражнения. Овладение техникой длительного бега.

Развитие выносливости.

Урок с образовательно –тренировочной направленностью

1

Значение разминки при выполнении л/а упр. Спец. Разминочные упр. Бегуна. Равномерный бег до 10 мин. Эстафеты с мячом.

Разминка при выполнении лёгкоатлетических упражнений.

Выносливость.

Индивидуальный режим физической нагрузки по частоте сердечных сокращений.

Выбор эффективного способа решения двигательных задач .

Умение задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, владение речью.

Бег в равномерном темпе до 10 минут

7.

Беговые упражнения. Овладение техникой длительного бега.

Длительный бег с переменной скоростью. Развитие скоростной выносливости.

Урок с образовательно –тренировочной направленностью

1

История лёгкой атлетики.

Р.К. Тульские легкоатлеты- участники Олимпийских игр. Знакомство с тактикой бега на средние дистанции. Спец. Разминка бегуна. Бег с переменной скоростью до 8 мин. Подвижные игры, развивающие быстроту реакции.

История лёгкой атлетики.

 Скоростная выносливость.

Индивидуальный режим физической нагрузки по частоте сердечных сокращений.

Планирование осуществлять учебно-тренировочную деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации. Умение задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, владение речью, расширение кругозора.

Бег в равномерном темпе до 10 минут

8.

Беговые упражнения. Овладение техникой длительного бега.

Тестирование выносливости.

Урок с образовательно –тренировочной направленностью

1

Тактика бега на длинные дистанции. Правила соревнований бега на длинные дистанции. Спец. Разминка бегуна. Тестирование качества «выносливость» - бег 1000м.

Тактика бега на длинные дистанции. Правила соревнований бега на длинные дистанции.

Контроль за процессами восстановления организма после больших физических нагрузок

Планирование осуществлять учебно-тренировочную деятельность.

 Формирование навыков сотрудничества, умения оценивать контролировать и оценивать результат

9.

Беговые упражнения. Овладение техникой длительного бега.

Метание малого мяча.

Урок с образовательно –тренировочной направленностью

1

Понятие кроссового бега. Бег по пересечённой местности. Повторение  техники метания теннисного мяча. Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, в коридор 5-6 м.

Понятие кроссового бега. Выносливость.

Основные фазы метания мяча.

Планирование осуществлять учебно-тренировочную деятельность. Выбор эффективного способа решения двигательных задач .

Умение задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, владение речью,

Основные фазы метания мяча.

10.

Беговые упражнения. Развитие координационных способностей с помощью челночного бега.

Овладение техникой прыжка в длину.

Урок с образовательно –обучающей направленностью

1

Развитие координационных способностей с помощью челночного бега и бега с изменением направления. Повторение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжки в длину с 7- 8 шагов разбега.

Понятие координационных способностей. Понятие челночного бега.  Основные фазы прыжка в длину.

Умение задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, владение речью, анализ объекта. Выбор эффективного способа решения двигательных задач .

Простейший анализ техники прыжка в длину с разбега.

11.

Овладение техникой длительного бега.

Простейшая программа развития выносливости.

Овладение техникой прыжка в длину.

Урок с образовательно –тренировочной направленностью

1

Простейшая программа развития выносливости. Упр. Для развития выносливости. Кроссовый бег (10- 15 мин.) Закрепление прыжков в длину с разбега.

Понятие «выносливость». Развитие выносливости. Основные фазы прыжка в длину.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, владение речью, анализ объекта. Выбор эффективного способа решения двигательных задач .

12.

Овладение техникой прыжка в длину. Развитие скоростно-силовых способностей.

Урок с образовательно –тренировочной направленностью

1

Простейшая программа развития скоростных и скоростно- силовых способностей. Упражнения для развития скоростно- силовых способностей: прыжки, многоскоки, метания в цель, броски набивных мячей. Совершенствование прыжков в длину с разбега. Подвижные игры с прыжками

Понятие скоростно-силовых способностей. Развитие скоростно-силовых способностей.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, владение речью, анализ объекта. Выбор эффективного способа решения двигательных задач .

13.

Проверка усвоения навыков прыжков в длину.

Урок с образовательно –тренировочной направленностью

1

Правила контроля и гигиены на занятиях л\а.

Разминочные упражнения прыгуна. Повторение  техники безопасности и правил соревнований по прыжкам в длину. Прыжки в длину с разбега – учёт.

Помощь учащихся в подготовке места проведения занятий по прыжкам в длину.

Правила контроля и гигиены на занятиях лёгкой атлетикой. Правила безопасности и правила соревнований по прыжкам в длину.

Умение задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, владение речью, анализ объекта. Выбор эффективного способа решения двигательных задач .

14.

Прикладно-ориентированная подготовка.

Урок с образовательно –обучающей направленностью

1 

Тульская лёгкоатлетическая школа олимпийского резерва.

Понятие “координационные способности “. Упр., развивающие координационные способности (бег с изменением направления, скорости способа перемещения, с преодолением препятствий на местности, прыжки через препятствия).

Русская народная игра «Лапта»

Понятие «координационные способности». Прикладно-ориентированная подготовка.

 Правила игры «Лапта»

Анализ объекта с целью выделения признаков. Выбор эффективного способа решения двигательных задач.

Правила игры в “Лапту”.

15.

Правила разминки для выполнения лёгкоатлетических упражнений.

Игра в «лапту»

Урок с образовательно –тренировочной направленностью

1

Правила разминки для выполнения л\а упр.

Разминочные упр. для игры в “Лапту”.

Игра в “Лапту”.

Правила разминки для выполнения лёгкоатлетических упражнений.

 Правила игры «Лапта»

Выбор эффективного способа решения двигательных задач. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками, воспитание морально-этических норм.

Баскетбол 15 часов

16.

Правила безопасности на уроках баскетбола. Краткая характеристика баскетбола.

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов, стоек,

 ловли и передачи мяча

Урок с образовательно –обучающей направленностью

1

О.Т. на уроках б\бола. Цель и смысл игры в б\бол.

Обучение стойке игрока, перемещениям в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд.

Эстафеты с различными вариантами перемещений.

Знакомство с техникой ловли и передачи меча 2руками  от груди и 1 рукой от плеча на месте.

Эстафеты, включающие различные варианты ловли и передачи мяча.

Правила безопасности на уроках баскетбола. Цели и смысл игры в баскетбол.

Понятие «стойка баскетболиста»,

варианты передвижений баскетболиста, варианты ловли и передач мяча.

Умение задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, владение речью.

 Выбор эффективного способа решения двигательных задач. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками, воспитание морально-этических норм.

 

Правила безопасности на занятиях б\болом.

17.

Влияние баскетбола на физическое и умственное развитие человека.

Закрепление техники перемещений, ловли и передач мяча

Урок с образовательно –тренировочной направленностью

1

Влияние б\бола на физическое и умственное развитие  человека.

Закрепление перемещений в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд.

Закрепление ловли и передач меча на месте. Обучение ловле и передачи мяча в движении.

Эстафеты, включающие изученные способы  владения мячом.

Понятие о влиянии баскетбола на умственное и физическое развитие человека.

Варианты передвижений баскетболиста, варианты ловли и передач мяча.

Умение задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, владение речью.

 Выбор эффективного способа решения двигательных задач. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками, воспитание морально-этических норм.

18.

Основы обучения и самообучения двигательным действиям в баскетболе.

Овладение техники передвижений, освоение ловли и передач, ведения мяча.

Урок с образовательно –тренировочной направленностью

1

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Закрепление изученных способов перемещений ловли и передач, ведения мяча.

Обучение поворотам, остановке 2 шагами и прыжком.

Эстафеты, включающие изученные элементы б\бола.

Правила обучения и самообучения двигательным действиям.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение структурировать знания. Самостоятельное создание алгоритмов действия.

Простейшие упр. с мячом.

19.

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. Овладение техники передвижений, освоение ловли и передач, ведения мяча, бросков мяча.

Урок с образовательно –тренировочной направленностью

1

Гигиенические основы  организации самостоятельных занятий физ. упр. Разучивание комбинации из усвоенных элементов. Обучение броску мяча одной и двумя руками с места. Правила грамотного выполнения броска. Подвижные игры с б\больным  мячом.

Правила гигиены самостоятельных занятий физ. Упражнениями.

Правила грамотного броска в баскетболе.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение структурировать знания. Самостоятельное создание алгоритмов действия. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками, воспитание морально-этических норм.

Правила грамотного выполнения броска.

20.

Овладение техники передвижений, освоение ловли и передач, ведения мяча, бросков мяча, индивидуальной техники защиты.

Урок с образовательно –обучающей направленностью

1

Обеспечение общеукрепляющей и оздоровительной направленности самостоятельных занятий. Закрепление комбинации по б\болу. Закрепление броска мяча одной и двумя руками с места. Знакомство с индивидуальной техникой защиты: вырывание и выбивание мяча. Подвижные игры с б\б мячом.

Общеукрепляющая и оздоровительная направленность самостоятельных занятий физкультурой.

Индивидуальная техника защиты

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение структурировать знания. Расширение кругозора.

Самостоятельное создание алгоритмов действия. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками, воспитание морально-этических норм.

21.

Правила игры в баскетбол. Овладение техники передвижений, освоение ловли и передач, ведения мяча, бросков мяча, индивидуальной техники защиты.

Урок с образовательно-познавательной направленностью

1

Р.К.  Тульские ДЮСШ, развивающие баскетбол. Игровое поле, количество участников игры в б\бол.  Правила игры в б\бол. Обучение ведению мяча в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Совершенствование комбинаций по б\болу. Подвижная игра «Передай мяч и забей».

Правила игры в баскетбол, терминология игры в баскетбол

Самостоятельное создание алгоритмов действия. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками, воспитание морально-этических норм.

22.

Правила игры в баскетбол.

Проверка навыков усвоения техники передвижений, ловли и передач, ведения мяча.

Урок с образовательно –тренировочной направленностью

1

Изучение правил игры в б\бол. Закрепление ведения мяча в движении в различных стойках, с изменением направления и скорости ведущей и неведущей  рукой. Комбинация по б\болу – учет. Подвижная игра «Передай мяч и забей».

Правила игры в баскетбол, терминология игры в баскетбол

Самостоятельное создание алгоритмов действия. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками, воспитание морально-этических норм

Правила игры в б\бол.

23.

Поведение игроков в нападении и защите. Закрепление техники передвижений, освоение ловли и передач, ведения мяча, бросков мяча, индивидуальной техники защиты.

Урок с образовательно –тренировочной направленностью

1

Поведение игроков в нападении и защите. Закрепление техники передач мяча, ведения и бросков мяча одной и двумя руками с места. Игра в б\бол без ведения мяча.

Нападающие и защитники.

Правила игры в баскетбол, терминология игры в баскетбол

Самостоятельное создание алгоритмов действия. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками, воспитание морально-этических норм Выбор эффективного способа решения двигательных задач.

24.

Проверка навыков усвоения техники броска.

Освоение тактики игры.

Урок с образовательно –тренировочной направленностью

1

Р.К. Известные  тульские баскетболисты. Бросок мяча 2 руками в корзину с места – учёт. Знакомство с тактикой свободного нападения. Игра по упрощённым правилам мини - баскетбола

Тактика свободного нападения.

Правила игры в баскетбол, терминология игры в баскетбол

Самостоятельное создание алгоритмов действия. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками, воспитание морально-этических норм Выбор эффективного способа решения двигательных задач, контроль и коррекция двигательных действий.

25.

Освоение тактики игры.

 Закрепление техники передвижений, освоение ловли и передач, ведения мяча, бросков мяча, индивидуальной техники защиты.

Урок с образовательно –тренировочной направленностью

1

Закрепление изученных элементов техники перемещений и владения мячом. Разучивание броска в движении после ведения мяча. Знакомство с позиционным нападением (5:0) без изменений позиций игроков. Игровые  задания 2:1

Позиционное нападение.

Правила игры в баскетбол, терминология игры в баскетбол

Самостоятельное создание алгоритмов действия. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками, воспитание морально-этических норм Выбор эффективного способа решения двигательных задач, контроль и коррекция двигательных действий.

26.

Терминология игры в баскетбол, судейские жесты.

Закрепление техники передвижений, освоение ловли и передач, ведения мяча, бросков мяча, индивидуальной техники защиты.

Урок с образовательно-познавательной направленностью

1

  Терминологией  игры в б\бол, судейские жесты. Закрепление броска мяча в движении после  ведения без сопротивления защитника. Игра в мини – б\бол по упрощённым правилам.

Правила игры в баскетбол, терминология игры в баскетбол, судейские жесты.

Поиск и выделение необходимой информации.

Создание алгоритмов действия. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками, воспитание морально-этических норм Выбор эффективного способа решения двигательных задач, контроль и коррекция двигательных действий.

Повторение изученных судейских жестов

27.

Терминология игры в баскетбол, судейские жесты.

Закрепление техники передвижений, освоение ловли и передач, ведения мяча, бросков мяча, индивидуальной техники защиты.

Урок с образовательно-познавательной направленностью

1

Повторение терминологии и судейских жестов игры в б\бол. Совершенствование броска в движении после ведения. Игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. игра в мини – б\бол по упрощённым правилам.

Правила игры в баскетбол, терминология игры в баскетбол, судейские жесты.

Поиск и выделение необходимой информации.

Создание алгоритмов действия. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками, воспитание морально-этических норм Выбор эффективного способа решения двигательных задач, контроль и коррекция двигательных действий.

28.

Освоение тактики игры. Закрепление техники передвижений, освоение ловли и передач, ведения мяча, бросков мяча, индивидуальной техники защиты.

Урок с образовательно –обучающей направленностью

1

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

Выполнение комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Повторение сути тактики свободного нападения и позиционного нападения (5:0) без изменения позиций игроков.

Применение в учебной игре тактики свободного нападения.

Позиционное нападение.

Правила игры в баскетбол, терминология игры в баскетбол, судейские жесты.

Поиск и выделение необходимой информации.

Создание алгоритмов действия. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками, воспитание морально-этических норм Выбор эффективного способа решения двигательных задач, контроль и коррекция двигательных действий.

29.

Освоение тактики игры. Закрепление техники передвижений, освоение ловли и передач, ведения мяча, бросков мяча, индивидуальной техники защиты.

Урок с образовательно –обучающей направленностью

1

Нападение быстрым прорывом (1:0).

Игровые задания на овладение тактическими приёмами в игре: 2:1, 3:1, 3:2,3:3.

Применение изученных действий в учебной игре.

Нападение быстрым прорывом.

Правила игры в баскетбол, терминология игры в баскетбол, судейские жесты.

Поиск и выделение необходимой информации.

Создание алгоритмов действия. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками, воспитание морально-этических норм Выбор эффективного способа решения двигательных задач, контроль и коррекция двигательных действий.

Понятия личной и зонной защиты.

30.

Проверка знаний правил игры в баскетбол. Освоение тактики игры. Закрепление техники передвижений, освоение ловли и передач, ведения мяча, бросков мяча, индивидуальной техники защиты.

Урок с образовательно-познавательной направленностью

1

Тестирование по правилам игры в баскетбол(10 мин.)

Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

Применение изученных тактических действий в учебной игре.

Правила игры в баскетбол, терминология игры в баскетбол, судейские жесты.

Поиск и выделение необходимой информации.

Нестандартные пути решения двигательных задач.

Контроль и коррекция двигательных действий. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками,

Гимнастика с основами акробатики 18 часов

31.

Правила техники безопасности на уроках гимнастики.

Разучивание организующих команд и приёмов.

Повторение  ранее изученных элементов акробатики

Урок с образовательно –обучающей направленностью

1

 Правила техники безопасности на на уроках гимнастики .Страховка и помощь во время занятий.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.

О.Р.У. для развития гибкости без предметов.

Повторение группировок, перекатов, стойки на лопатках, кувырка вперёд.

Развитие координационных способностей с помощью эстафет с элементами гимн. упр.

Правила безопасности на уроках гимнастики.

Страховка.

Понятия «группировка, кувырок, упор присев»

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Установление причинно-следственной связи.

Умение структурировать знания

 Создание алгоритмов действия.

Правила безопасности на уроках гимнастики.

32.

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

Разучивание организующих команд и приёмов.

Разучивание кувырка вперёд

Урок с образовательно-познавательной направленностью

1

Значение гимн. упр. для сохранения правильной осанки.

Разучивание

перестроений из

колонны по два и по четыре в

колонну по одному разведением и

слиянием.

О.Р.У. с повышенной

амплитудой для

плечевых, локтевых,

тазобедренных,

коленных суставов и

позвоночника.

Разучивание кувырка

назад.

Развитие ловкости с

помощью эстафет с

элементами акробатики.

Осанка.

Правила предупреждения нарушений осанки

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Установление причинно-следственной связи.

Умение структурировать знания

 Создание алгоритмов действия.

Упражнения для сохранения правильной осанки.

33.

 Обеспечение общеукрепляющей и оздоровительной направленности самостоятельных занятий  гимнастикой.

Закрепление организующих команд и приёмов.

Разучивание комбинации из изученных акробатических элементов

Урок с образовательно –обучающей направленностью

1

Обеспечение

общеукрепляющей и

оздоровительной направленности

самостоятельных занятий гимнастикой,

предупреждение травматизма и оказание

посильной помощи при

травмах и ушибах.

Закрепление

перестроения из

колонны по одному в

колонну   по 4 дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре разведением и слиянием

в движении.

Разминочные упр. для

развития гибкости.

Разучивание комбинации из изученных

акробатических

элементов.

Правила предупреждения травматизма и первая помощь при травмах

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Установление причинно-следственной связи.

Умение структурировать знания

 Создание алгоритмов действия.

Планирование учебной деятельности.

Построение индивидуальной образовательной траектории.

Правила предупреждения травматизма на самостоятельных занятиях гимнастикой.

34.

История гимнастики. Закрепление организующих команд и приёмов,

 комбинации из изученных акробатических элементов.

Разучивание опорного прыжка.

Урок с образовательно –обучающей направленностью

1

История гимнастики.

Выполнение

общеподготовительных и

подводящих упр. на

уроках гимнастики, упр.

для разогревания.

Закрепление изученных строевых упр.

Закрепление акробатической

комбинации.

Установка и уборка

снарядов с помощью

учащихся.

Разучивание опорного прыжка: вскок в упор

присев; соскок

прогнувшись ( козёл в

ширину, высота 80-100см).

Понятие общеподготовительных и подводящих упражнений

Умение структурировать знания

 Создание алгоритмов действия.

Планирование учебной деятельности.

Построение индивидуальной образовательной траектории.

35.

Виды гимнастики.

Проверка усвоения организующих команд и приёмов.

Совершенствование акробатической комбинации, закрепление опорного прыжка.

Урок с образовательно –тренирующей направленностью

1

Виды гимнастики.

Выполнение изученных

строевых упр. и команд-

учёт.

Совершенствование акробатической

комбинации.

Закрепление опорного

прыжка.

Игры с использованием

гимн. упр. и инвентаря.

Виды гимнастики

Умение структурировать знания

 Создание алгоритмов действия.

Планирование учебной деятельности.

Построение индивидуальной образовательной траектории.

36.

Антропометрические показатели.

Проверка усвоения элементов акробатики.

Совершенствование опорного прыжка.

Урок с образовательно-познавательной направленностью

1

Определение

нормальной массы

(веса), длины тела,

окружности грудной

клетки и других

антропометрических

показателей.

О,Р,У, с набивными

мячами в парах.

Акробатическая

комбинация – учёт.

Совершенствование

опорного прыжка.

Игры для развития

ловкости.

Антропометрические показатели.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Установление причинно-следственной связи.

Выбор оснований и критериев для сравнения

Определить свои антропометрические показатели.

Второй триместр 33 часа

37.

Приёмы самоконтроля физических нагрузок силовой направленности.

Проверка усвоения техники опорного прыжка.

Разучивание висов и упоров.

Урок с образовательно –обучающей направленностью

1

Приёмы самоконтроля

физических нагрузок

силовой направленности.

О,Р,У, с набивными

мячами в парах.

Опорный прыжок – учёт.

Разучивание висов и

упоров: (м) вис

согнувшись и

прогнувшись;

(д.) смешанные висы.

Игры для развития

силовых качеств.

Самоконтроль физических нагрузок

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Способность самостоятельно усваивать знания.

Выбор оснований и критериев для сравнения.

Контроль и коррекция двигательных действий.

Самоконтроль физических нагрузок силовой направленности.

38.

Контроль за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Разучивание висов и упоров.

Урок с образовательно-познавательной направленностью

1

Введение тетрадей по

самостоятельным

занятиям физическими

упр., контролю за

функциональным

состоянием организма,

физическим развитием и

физической

подготовленностью.

Освоение О,Р,У, с

предметами: (м) с

гантелями, (д) с

обручами.

Освоение висов и

упоров: (м) подтягивание

в висе, вис согнувшись,

вис прогнувшись;

(д) смешанные висы, подтягивание из виса

лёжа.

Развитие

координационных

способностей с помощью

эстафет с

использованием гимн.

упр. и инвентаря.

Функциональное состояние организма, физическое развитие, физическая подготовленность

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Способность самостоятельно усваивать знания.

Выбор оснований и критериев для сравнения.

Контроль и коррекция двигательных действий.

Заполнить в дневник самонаблюдения

39.

Развитие силовых способностей  и силовой выносливости с помощью круговой тренировки.

Урок с образовательно-тренирующей направленностью

1

Правила составления простейших программ по развитию силовых способностей. Развитие силовых способностей и силовой выносливости (лазанье по гимн. лестнице, канату, подтягивания, упр. в висах и упорах, с гантелями) с помощью круговой тренировки. Игры на внимание.

Понятие «сила».

Правила развития силовых качеств.

Планирование учебной деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения двигательных задач

40.

Спортивные школы, развивающие гимнастику в г.Туле.

Развитие координационных и силовых способностей с помощью упражнений на гимнастических снарядах.

Урок с образовательно-тренирующей направленностью

1

Р.К. Спортивные школы, развивающие гимнастику в г. Туле. Выполнение обязанностей командира отделения учащихся. Развитие координационных способностей с помощью упр. на гимн. бревне (д). Развитие силовых способностей с помощью лазанья по канату(м). Игры с использованием гимнастического инвентаря.

Понятия «сила, координация движений»

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Расширение кругозора.

Выбор наиболее эффективных способов решения двигательных задач

41.

Основы истории и возникновения физической культуры.

Самостоятельное развитие координационных способностей и гибкости.

Урок с образовательно-познавательной направленностью

1

Основы истории возникновения и развития физической культуры.

Комплекс упр., Упражнения и простейшие программы по развитию координационных способностей и гибкости.

Развитие гибкости и координации движений с помощью упр. с гимн. палками.

(Д) Упр. на бревне.

(М) Лазанье по канату.

Игры с использованием гимнастического инвентаря.

Правила самостоятельного развития координационных способностей и гибкости

Планирование учебной деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения двигательных задач

Комплекс упр. для развития гибкости и координации движений.

42.

Олимпийские игры древности.

Проверка развития силовых качеств.

Развитие координационных способностей.

Урок с образовательно-познавательной направленностью

1

Зарождение Олимпийских игр древности. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр (виды состязаний, правила их проведения, известные участники и победители).

Комплекс упр. с гимн. скамьёй. Подтягивание на высокой (м) и низкой (д) перекладине – учёт. Совершенствование упр. на гимн. бревне (д). И лазанья по канату (м).

Понятия «сила, координация движений»

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Расширение кругозора.

Создание алгоритмов действия.

43.

Олимпийские игры современности.

Разучивание комплекса ритмической гимнастики

Урок с образовательно-обучающей направленностью

1

Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии олимпийских игр современности. Цель и задачи современного олимпийского движения.

Разучивание комплекса упр. по ритмической гимнастике. Понятие «ловкость». Подвижные игры, развивающие ловкость.

Понятие «ловкость»

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Расширение кругозора.

Создание алгоритмов действия.

Определение «ловкость»

44.

Тульские гимнасты – участники олимпийских игр.

Развитие силовых способностей. Разучивание комплекса ритмической гимнастики

Урок с образовательно-тренирующей направленностью

1

.Р.К. Тульские гимнасты – участники Олимпийских игр. Понятие «сила». Комплекс силовых упр. с гимн. скамьёй. Разучивание комплекса упр. по ритмической гимнастике. Эстафеты с обручами.

Понятие «сила»

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Расширение кругозора.

Создание алгоритмов действия.

Понятие «сила».

45.

Развитие силовых способностей. Закрепление комплекса ритмической гимнастики

Урок с образовательно-тренирующей направленностью

1

Комплекс упр. с гимн. скамьёй. Закрепление упр. ритмической гимнастики.  Эстафеты с обручами.

Правила развития силовых способностей.

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Создание алгоритмов действия.

46.

Прикладное значение гимнастических упражнений.

Урок с образовательно-тренирующей направленностью

1

Прикладное значение гимнастических упр. Прохождение гимнастической полосы препятствий. Подвижные игры с гимн. инвентарем.

Прикладно-ориентированные упражнения

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Способность самостоятельно усваивать знания.

Выбор оснований и критериев для сравнения. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками.

47.

Прохождение полосы препятствий

Урок с образовательно-тренирующей направленностью

1

Комплекс упр. с набивными мячами. Прохождение полосы препятствий. Русские народные сюжетные игры.

Прикладно-ориентированные упражнения

Выбор наиболее эффективных способов решения двигательных задач Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками.

48.

Русские народные сюжетные игры.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

1

Комплекс упр. с набивными мячами. Русские народные сюжетные игры. Воспитательное значение народных игр.

Создание алгоритмов действия.

Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками.

Лыжная подготовка 21 час

49.

Правила безопасности на уроках лыжной подготовки.

Освоение техники лыжных ходов.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

1

О.Т на уроках лыжной подготовки.

Повторение техники скользящего шага.

Повторение поворотов «переступанием» на месте.

Правила безопасности на уроках лыжной подготовки

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Проявление активности.

50.

Воспитание выносливости.

Урок с образовательно-тренирующей направленностью

1

Воспитание выносливости.

Прохождение дистанции 2км с равномерной скоростью.

Понятие «выносливость»

Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Проявление активности.

Правила безопасности на уроках лыжной подготовки.

51.

Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности Воспитание выносливости..

Урок с образовательно-тренирующей направленностью

1

Значение занятий  лыжным спортом для поддержания работоспособности. Комплекс упр., развивающий силу мышц рук и спины. Подвижные игры, развивающие выносливость.

Понятие «выносливость»

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

 Выбор наиболее эффективных способов решения двигательных задач

52.

Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Проверка освоения техники скользящего шага.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

1

Оказание помощи при обморожениях и травмах. Проверка освоения техники скользящего шага – учет. Повторение техники попеременного 2 шажного хода.

Первая помощь при обморожениях.

Скользящий шаг

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

53.

Воспитание выносливости.

Урок с образовательно-тренирующей направленностью

1

Воспитание выносливости.

Прохождение дистанции 2,5 км с равномерной скоростью.

Понятие «выносливость»

Выбор наиболее эффективных способов решения двигательных задач

Первая помощь при обморожениях.

54.

Виды лыжного спорта, виды зимнего спорта, популярные в г.Туле и области. Воспитание выносливости.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

1

Виды лыжного спорта. Р.К.Виды зимнего спорта, популярные в г.Туле и области.Спортивные соревнования «Лыжня Веденина»

Комплекс упр., развивающий силу мышц рук и спины. Подвижные игры, развивающие выносливость.

Виды лыжного спорта

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Выбор наиболее эффективных способов решения двигательных задач. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками.

Виды  

лыжного спорта.

55.

Требования к одежде и обуви лыжника.

Проверка освоения техники попеременного двухшажного хода

Урок с образовательно-обучающей направленностью

1

Требования к одежде и обуви  занимающегося лыжами.

Проверка освоения техники попеременного 2 шажного хода – учет.

Повторение техники одновременного 2 шажного хода.

Правила экипировки лыжника

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

56.

Воспитание выносливости.

Урок с образовательно-тренирующей направленностью

1

Воспитание выносливости. Прохождение дистанции  3км с равномерной скоростью.

Понятие «выносливость»

Выбор наиболее эффективных способов решения двигательных задач

57.

Применение лыжных мазей.

Воспитание скоростно-силовых качеств.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

1

Применение лыжных мазей.

Комплекс упражнений воспитывающих скоростно –силовые качества Подвижные игры воспитывающие скоростно-силовые качества.

Правила применения лыжных мазей

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

58.

Самоконтроль за физической нагрузкой.

Проверка освоения техники одновременного двухшажного хода.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

1

Самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий.

Проверка освоения техники одновременного 2 шажного хода. Повторение техники одновременного одношажного и бесшажного хода.

Самоконтроль физической нагрузки

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Выбор оснований и критериев для сравнения.

Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

59.

Воспитание скоростной выносливости

Урок с образовательно-тренирующей направленностью

1

Воспитание скоростной выносливости. Прохождение дистанции 2км с переменной скоростью.

Понятие «скоростная выносливость»

Выбор наиболее эффективных способов решения двигательных задач

Самоконтроль за уровнем физической подготовленности лыжника..

60.

Правила самостоятельного выполнения упражнений по лыжной подготовке. Воспитание скоростно-силовых качеств.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

1

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий по лыжной подготовке..

Комплекс упражнений воспитывающий скоростно-силовые качества. Подвижные игры , развивающие скоростно-силовые качества.

Скоростно-силовая подготовка

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Формулировать собственное мнение. Формулировать и удерживать учебную задачу.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

61.

Проверка усвоения и применения на дистанции техники лыжных ходов

Урок с образовательно-тренирующей направленностью

1

Правила соревнований лыжных гонок. Знакомство с элементами тактики лыжных гонок. Консультация по применению лыжных ходов в зависимости от рельефа местности. Лыжная гонка 1 км- учёт.

Правила соревнований лыжных гонок. Элементы тактики лыжных гонок.

Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи, контроль и коррекция двигательных действий.

62.

Освоение способов подъёмов и торможений

Урок с образовательно-обучающей направленностью

1

Разучивание подъёма «полуёлочкой» и торморможения «плугом». Спуски с гор в различных стойках.

Стойка лыжника

Умение задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, обращаться за помощью, контроль и коррекция двигательных действий.

Правила соревнований по лыжным гонкам.

63.

Закаливание организма.

Развитие координационных способностей.

Урок с образовательно-познавательной направленностью

1

Закаливание организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур. Комплекс упражнений развивающих координационные способности. Круговая тренировка.

Закаливание. Правила закаливания.

Круговая тренировка.

Поиск и выделение необходимой информации.

Создание алгоритмов действия.

Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи.

Составить индивидуальную программу закаливания.

64.

Освоение техники передвижения на лыжах.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

1

Применение лыжных ходов на пересечённой местности. Преодоление бугров и впадин.

Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи.

65.

Совершенствование техники передвижения на лыжах

Урок с образовательно-тренирующей направленностью

1

Совершенствование спусков и подъёмов. Подвижные игры и развлечения на лыжах.(«Гонки с преследованием», «Гонки с выбыванием»)

Стойка лыжника

Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи.

66.

Оценка эффективности занятий лыжным спортом

Урок с образовательно-познавательной направленностью

1

Самоконтроль. Субъективные и объективные показатели самочувствия.

Подвижные игры, развивающие координационные способности.

Самоконтроль.

Частота сердечных сокращений.

Поиск и выделение необходимой информации.

Создание алгоритмов действия.

67.

Совершенствование техники передвижений на лыжах.

Урок с образовательно-тренирующей направленностью

1

Р.К. Туляки – герои зимних Олимпийских игр. Применение техники передвижения на лыжах в зависимости от рельефа местности и индивидуальной  лыжной подготовки.

Закрепление подъема «полуёлочкой», торможение «плугом»

Стойка лыжника. Торможение «плугом».

Расширение кругозора.

Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи.

68.

Совершенствование техники передвижений на лыжах.

Урок с образовательно-тренирующей направленностью

1

Развитие координационных способностей с  помощью элементов горнолыжной подготовки. Подвижные игры на лыжах.( «Карельские гонки», «Лыжный поезд», «Дружная лыжня»)

Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи.

69.

Режим дня и его основное содержание.

Развитие координационных способностей.

Урок с образовательно-познавательной направленностью

1

Здоровье и здоровый образ жизни.  Слагаемые здорового образа жизни. Режим дня. Утренняя гимнастика.

Комплекс упр., развивающий  координационные способности. Подвижные игры с мячом.

.

Поиск и выделение необходимой информации. Умение задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками.

Третий триместр 36 часов

Волейбол 15 часов

70.

Правила безопасности на уроках волейбола.

Краткая характеристика волейбола.

Овладение техникой передвижений.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

1

Инструктаж по о.т. на уроках волейбола.  Обучение стойке игрока, перемещениями в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.
Подвижные игры с в/б  мячом.

Правила безопасности на уроках волейбола. Стойка волейболиста.

Умение задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками.

Правила безопасности на уроках в/ бола.

71.

Освоение техники приёма и передач мяча.

История волейбола.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

1

История волейбола.

Обучение приему и передаче мяча сверху двумя руками на  месте. Развитие быстроты реакции с помощью подвижных игр.

Стойка волейболиста.

Поиск и выделение необходимой информации. Умение задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками.

72.

Правила проведения самостоятельных занятий

Освоение техники приёма и передач мяча.

Урок с образовательно-познавательной направленностью

1

Основные правила для проведения самостоятельных занятий. Подбор спортивного инвентаря для занятий физическими упражнениями в домашних условиях.

Обучение приёму передаче мяча сверху двумя руками на месте Обучение выходу на мяч.

Правила самостоятельных занятий.

Стойка волейболиста.

Умение задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы.

Создание алгоритмов действия.

Правила проведения самостоятельных занятий

73.

Правила и организация волейбола.

Обучение нижней прямой подаче.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

1

Правила и организация в/бола  (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите).  Обучение нижней прямой подаче с расстояния 3-6  метров от сетки.
Подводящая игра «Пионербол».

Правила и организация волейбола.

Подача .

Формулировать и удерживать задачу.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Ставить вопросы. Обращаться за помощью. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками.

Правила организации игры в в/бол

74.

Закрепление техники передвижений, приёма и передач мяча. Обучение нижней прямой подаче

Урок с образовательно-обучающей направленностью

1

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей: бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Закрепление стойки игрока, техники передвижений, приема и передач мяча сверху двумя руками. Обучение нижней прямой подаче. Игровые задания с приемом и подачей мяча.

Стойка волейболиста. Подача

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Ставить вопросы. Обращаться за помощью.

Проявлять активность.

Способность самостоятельно оценивать результат деятельности

75.

Правила игры в волейбол.

Развитие координационных способностей.

Урок с образовательно-тренирующей направленностью

1

Знакомство с правилами игры в в/бол . Развитие координационных способностей( ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий: челночный бег с ведением и без ведения мяча, жонглирование в/б мячами, прыжки в заданном ритме, упр. с мячом, выполняемые в сочетании с бегом, прыжками, акробатические упр. Эстафеты, развивающие координационные способности.

Координационные способности.

Ритм, темп, быстрота реакции

Создание алгоритмов действия.

Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи.

Повторение изученных правил игры в волейбол.

76.

Подводящая игра «Пионербол»

Урок с образовательно-обучающей направленностью

1

Организация учащимися подводящей игры «Пионербол», помощь в судействе, расстановке игроков. Игра в «Пионербол».

Правила игры в «Пионербол»

Формулировать и удерживать задачу.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Создание алгоритмов действия.

Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками.

Повторение правил игры в «Пионербол».

77.

Проверка усвоения навыков передвижений и приёма мяча.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

1

Проверка навыков освоения техники перемещений и приема мяча – учет. Подвижная игра «Перестрелка».

Стойка волейболиста. Правила игры в «Пионербол»

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Создание алгоритмов действия.

Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками.

Повторение изученных судейских жестов и терминологии

78.

Закрепление техники нижней прямой подачи.

Освоение техники прямого нападающего удара.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

1

Закрепление техники нижней прямой подачи. Обучение нападающему удару в «Пионерболе». Игра в «Пионербол» с применением изученных приёмов волейбола.

Подача. Нападающий удар

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Создание алгоритмов действия.

Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками.

79.

Обучение прямому нападающему удару.

Знакомство с тактикой свободного нападения.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

1

Р.К Тульские ДЮСШ, развивающие волейбол.

Обучение прямому нападающему удару после подбрасывания мяча партнёром.

Знакомство с тактикой свободного нападения. Закрепление освоенных технических приёмов игры в волейбол. Игры в «Пионербол» с элементами волейбола.

Нападающий удар.

Тактика  свободного нападения

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Создание алгоритмов действия.

Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками.

80.

Закрепление прямого нападающего удара.

Терминология и судейские жесты в волейболе.

Урок с образовательно-тренирующей направленностью

1

Знакомство с терминологией и судейскими жестами в в/боле. Закрепление прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнёром.

Нападающий удар.

Терминология и судейские жесты в волейболе.

Формулировать и удерживать задачу. Ставить вопросы. Обращаться за помощью.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Создание алгоритмов действия.

Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи.

81.

Закрепление прямого нападающего удара.

Знакомство с позиционным нападением без изменения позиции игроков.

Овладение игрой.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

1

Знакомство с позиционным нападением без изменения позиций игроков(6:0). Закрепление прямого нападающего удара после подбрасывания мяча. Применение изученных приёмов в игре по упрощенным правилам мини-волейбола на укороченной площадке.

Нападающий удар. Позиционное нападение.

Терминология и судейские жесты в волейболе.

Формулировать и удерживать задачу. Ставить вопросы. Обращаться за помощью.

Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками.

82.

Проверка усвоения техники нижней прямой подачи.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

Урок с образовательно-тренирующей направленностью

1

Проверка навыков усвоения нижней прямой подачи -  учет. Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей: комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар. Игровые упражнения по овладению и совершенствованию техники перемещений и владению мячом(2:1, 2:2, 3:2, 3:3).

Нижняя прямая подача.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками.

83

Комплексное развитие психомоторных способностей.

Развитие выносливости.

Урок с образовательно-тренирующей направленностью

1

Выполнение общеподготовительных и подводящих упр., двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Развитие выносливости с помощью круговой тренировки и подвижных игр с мячом.

Общеподготовительные и подводящие упражнения.

Выносливость.

Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками.

84.

Самостоятельная организация подводящих игр в волейболе.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

1

Организация и проведение подвижных игр, приближенных к волейболу, помощь в судействе, комплектовании команды, подготовка места проведения игры.

Постановка и формулирование проблемы. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Лёгкая атлетика 12 часов.

85.

Правила безопасности на уроках лёгкой атлетики.

Разучивание техники прыжка в высоту способом «перешагивание»

Урок с образовательно-обучающей направленностью

1

Инструктаж по технике безопасности при занятиях л/а. Подготовительные упр., для прыжков в высоту. Анализ техники прыжка в высоту. Разучивание техники прыжка в высоту способом «перешагивание» (разбег, определение толчковой ноги, отталкивание, полёт, приземление). Эстафеты с элементами л/а упр.

Правила безопасности на уроках лёгкой атлетики.

Фазы прыжка в высоту.

Формулировать и удерживать задачу. Ставить вопросы. Обращаться за помощью.

Создание алгоритмов действия.

Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками

Правила безопасности на уроках лёгкой атлетики.

86.

Разучивание техники прыжка в высоту способом «перешагивание»

Урок с образовательно-обучающей направленностью

1

Р.К. Легкоатлетический манеж г. Тулы. Специальные физические и технические упр. прыгуна в высоту. Обучение прыжку в высоту способом «перешагивание» . Встречные эстафеты.

Правила безопасности на уроках лёгкой атлетики.

Фазы прыжка в высоту.

Формулировать и удерживать задачу. Ставить вопросы. Обращаться за помощью.

Создание алгоритмов действия.

Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками

Простейший анализ прыжка в высоту.

87.

Тестирование скоростно-силовых качеств.

Разучивание техники прыжка в высоту способом «перешагивание»

Урок с образовательно-обучающей направленностью

1

Комплекс упр., развивающих скоростно-силовые качества. Тестирование скоростно – силовых качеств- прыжок в длину с места. Обучение прыжку в высоту способом «перешагивание»

 Подвижные игры.

Скоростно-силовые качества.

 Фазы прыжка в высоту.

Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи.

Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками

88.

Тестирование скоростно-силовых качеств.

Закрепление техники прыжка в высоту способом «перешагивание»

Урок с образовательно-обучающей направленностью

1

Комплекс упр., развивающих скоростно-силовые качества. Тестирование скоростно-силовых качеств – метание 1кг мяча сидя из-за головы 2 руками. Закрепление  прыжка в высоту способом «перешагивание».

Скоростно-силовые качества.

Фазы прыжка в высоту.

Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Создание алгоритмов действия.

89.

Тестирование силовых качеств.

Закрепление техники прыжка в высоту способом «перешагивание»

Урок с образовательно-обучающей направленностью

1

Тестирование силовых качеств - подтягивание (м), поднимание туловища (д). Закрепление прыжка в высоту способом «перешагивание».

Сила.

Фазы прыжка в высоту.

Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Создание алгоритмов действия.

90.

Тестирование скоростных качеств Овладение техникой спринтерского бега

Урок с образовательно-обучающей направленностью

1

Повторение высокого старта от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 10 до 15м. Повторение правил бега на спринтерские дистанции. Тестирование скоростных качеств- бег 30м с высокого старта.

Быстрота.

 Правила бега на короткие дистанции

Формулировать и удерживать задачу. Ставить вопросы. Обращаться за помощью.

Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Правила бега на короткие дистанции.

91.

Овладение техникой длительного бега

Урок с образовательно-тренирующей направленностью

1

Повторение тактики бега на длинные дистанции. Бег в режиме умеренной мощности(1,2 км). Подвижные игры.

Тактика бега на длинные дистанции

Формулировать и удерживать задачу. Ставить вопросы. Обращаться за помощью.

Создание алгоритмов действия.

Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками

92.

Тестирование качества «выносливость»

Урок с образовательно-тренирующей направленностью

1

Повторение правил соревнований по бегу на длинные дистанции. Разминочные упр.бегуна. Тестирование качества «выносливость»- бег 1000м. Восстановительная гимнастика.

Правила соревнований по бегу на длинные дистанции.

Формулировать и удерживать задачу. Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Правила соревнований по бегу на длинные дистанции.

93.

Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность

Урок с образовательно-обучающей направленностью

1

Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность: метание теннисного мяча в коридор 5-6 м и вертикальную цель(1*1м) с расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.

Фазы метания мяча

Формулировать и удерживать задачу. Ставить вопросы. Обращаться за помощью.

Создание алгоритмов действия.

94.

Развитие скоростно-силовых способностей. Овладение техникой метания малого мяча на дальность

Урок с образовательно-тренирующей направленностью

1

Развитие скоростно-силовых способностей: бросок набивного мяча руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх, из положения стоя грудью и боком в направлении броска. Закрепление техники метания теннисного мяча на дальность. Подвижные игры с мячом.

Фазы метания мяча

Формулировать и удерживать задачу. Ставить вопросы. Обращаться за помощью.

Создание алгоритмов действия.

95.

Развитие скоростно-силовых способностей. Овладение техникой метания малого мяча на дальность

Урок с образовательно-тренирующей направленностью

1

Развитие скоростно-силовых качеств с помощью упр. с набивными мячами: ловля набивного мяча 2кг двумя руками после броска партнёра, после броска вверх: с хлопками ладонями после приседания. Совершенствование броска теннисного мяча на дальность. Подвижные игры с мячом.

Фазы метания мяча

Формулировать и удерживать задачу. Ставить вопросы. Обращаться за помощью.

Создание алгоритмов действия.

Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками

96.

Проверка овладения техникой метания малого мяча на дальность.

Урок с образовательно-тренирующей направленностью

1

Повторение правил безопасности при метании мяча. Помощь учащихся в организации и судействе соревнований по метанию мяча. Метание малого мяча на дальность-учёт.

Правила безопасности при метании мяча.

Формулировать и удерживать задачу. Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Правила безопасности при метании мяча.

Футбол 9 часов

97.

Правила безопасности при занятиях футболом.

Овладение техникой перемещений в футболе.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках футбола.

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения, старты из различных положений. Эстафеты с футбольным мячом.

Правила безопасности при занятиях футболом.

Формулировать и удерживать задачу. Ставить вопросы. Обращаться за помощью.

Создание алгоритмов действия.

Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками

Правила безопасности при занятиях футболом

98.

История футбола.

Освоение техники ведения мяча, ударов по мячу и остановок мяча.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

История футбола. Тульские ДЮСШ, развивающие футбол.

Стойка игрока. Ведение мяча по прямой с изменением направления и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой. . Эстафеты с футбольным мячом

Стойка игрока. Ведение мяча.

Формулировать и удерживать задачу. Ставить вопросы. Обращаться за помощью.

Создание алгоритмов действия.

Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками

99.

Основные приёмы игры в футбол.

Овладение техникой ударов по воротам

Урок с образовательно-обучающей направленностью

Основные приёмы игры в футбол. Удары по воротам указанным способом на точность (меткость) попадания мячом в цель. Подвижная игра «Салки с мячом».

Основные приёмы игры в футбол.

Формулировать и удерживать задачу. Ставить вопросы. Обращаться за помощью.

Создание алгоритмов действия.

Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками

Основные приёмы игры в футбол

100.

Правила игры в футбол.

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

Правила игры в футбол.

Разучивание комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам. Подвижная игра «Салки с мячом».

Основные приёмы игры в футбол.

Формулировать и удерживать задачу. Ставить вопросы. Обращаться за помощью.

Создание алгоритмов действия.

Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками

Правила игры в футбол

101.

Знакомство с тактикой свободного нападения в футболе. Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.

Тактика свободного нападения.

Закрепление комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам.

Подвижная игра «Передай мяч и забей».

Основные приёмы игры в футбол.

Тактика свободного нападения.

Формулировать и удерживать задачу. Ставить вопросы. Обращаться за помощью.

Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи.

Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками

102.

Проверка усвоения техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.

Освоение тактики игры.

Комбинация из освоенных элементов: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам – учёт.

Позиционные нападения без изменения  позиций игроков.

Игра по упрощённым правилам на маленькой площадке.

Основные приёмы игры в футбол.

Правила игры в футбол.

Позиционное нападение.

Формулировать и удерживать задачу.

 Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками

103.

Закрепление изученных технико-тактических действий в игре.

Комбинации из освоенных элементов.

Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 без атаки на ворота.

Игра по упрощённым правилам на маленькой площадке.

Позиционное нападение.

 Правила игры в футбол.

Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи.

104.

Закрепление изученных технико-тактических действий в игре.

Комбинации из освоенных элементов.

Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой на ворота.

Игра по упрощённым правилам на маленькой площадке.

Позиционное нападение.

 Правила игры в футбол.

Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи.

105.

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.

Комбинации из освоенных элементов.

Подвижные игры с футбольным мячом: «Точный пас», «Обведи соперника и забей гол», «Точный пенальти»

Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...