Герои Российского спорта
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре (5 класс) на тему

Курчатова Вера Михайловна

Классный час на неделе физической культуры в 5классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroi_sporta.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Каргальская ООШ»

Классный час

«Герои российского спорта»

5 класс

                                                    Подготовила: учитель физической культуры

  Курчатова В.М.

Цели: расширить представление детей об истории отечественного спорта; формировать положительную нравственную оценку спортивных достижений страны, позитивное отношение к героям отечественного спорта; способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну.

Форма проведения: час общения.

Подготовительная работа: группа детей готовит информационный блок.

План классного часа:

  1. Введение в тему.
  2. Завязка. Рассказ «Юная» болельщица.
  3. Интерактивная беседа по теме «Спорт и патриотизм».
  4. Игра «Угадай вид спорта»
  5.  Информационный блок «Герои большого спорта»:

«Великий кудесник шахмат» (Михаил Ботвинник)

«Вратарь №1» (Лев Яшин)

«Самый сильный человек планеты» (Юрий Власов)

«Русское чудо» (Владислав Третьяк)

«Русская молния» (Лидия Скобликова)

  1. Интервью «Мой олимпийский герой»
  2. Заключительная беседа.
  3. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

  1. Введение в тему

Учитель. Мы сейчас послушаем песню, которая настроит нас на сегодняшний разговор.

(Звучит песня «Трус не играет в хоккей» 1 куплет).

  1. Завязка. Рассказ «Юная» болельщица».

Эта песня родилась в годы триумфа нашего хоккея, в 70-е гг. XX века. Сборная СССР в течение 20 лет никому не уступала титула чемпиона мира. Вся страна болела за свою команду, восхищалась «мужеством отчаянных парней». Послушайте рассказ об одной «юной» болельщице. В 1981 году сборная СССР боролась с канадцами за Кубок Канады. Промежуточный поединок окончился со счетом 7:3 в пользу канадцев, и почти никто не сомневался, что они победят и в основной игре. И вот начался матч. Канадцы были сильны. К тому же они были у себя дома. Большинство болельщиков не сомневались в их победе. А в Советском Союзе вся страна приникла к экранам. И наши ребята, и наш вратарь Владислав Третьяк не подвели: счет был 8:1 в нашу пользу! Кубок Канады уехал в Россию.

Позже Владислав Третьяк расскажет журналистам такую историю. Возвратившись из-за океана в Москву, он встретил во дворе старушку-соседку.

- Ой, сынок, да ты ведь Третьяк? – спрашивает старушка.

- Да, бабуля, - отвечает Третьяк.

- Дай я тебя поцелую. Я ведь, когда вы играли с этими супостатами, телевизор крестила. А когда вы их одолели, даже заплакала. Это же надо, наш советский гимн где пели!

3. Интерактивная беседа «Спорт и патриотизм»

Учитель. Случай, рассказанный великим вратарем, мне кажется, очень показателен для темы нашего классного часа. Как вы можете объяснить поведение старушки? Она была заядлой болельщицей? Или хорошо разбиралась в хоккее? И почему же она заплакала?  (Ответы детей).

Учитель. Патриотизм – это преданность своему народу, Отечеству, любовь к Родине. Многие заметили, что большой спорт способствует пробуждению патриотизма. Согласны ли вы с этим? Победы наших спортсменов пробуждают в вас чувство патриотизма? Или вас восхищают только спортивные рекорды?  (Ответы детей).

Учитель. Победы спортсменов пробуждают у соотечественников чувство патриотизма. А сами спортсмены должны быть патриотами?  (Ответы детей)

Учитель. Многие клубы сейчас покупают спортсменов, и наши чемпионы играют по всему миру. Как же тут быть с патриотизмом? Может быть, они не патриоты?  (Ответы детей).

Учитель. Есть великие писатели, музыканты, ученые, политики. Их называют великими за то, что они сделали важные открытия. Есть и великие спортсмены. По какому признаку определять их величие?  (Ответы детей).

Учитель. Действительно, спорт и патриотизм – неразрывные понятия: спортсмены изо всех сил стараются не уронить достоинство страны, добиваются того, чтобы наш флаг развевался над флагами других государств, а гимн России звучал как можно чаще. Многие ребята в вашем возрасте ищут героев, с которых можно брать пример, ищут образцы для подражания. Мне кажется, такими образцами могли бы стать наши герои спорта.

  1. Игра «Угадай вид спорта»

Учитель. Великие спортсмены. Легенды и герои большого спорта – так называют спортсменов, которые прославили нашу страну, стали частью ее истории. Я назову лишь несколько самых легендарных имен. Это имена выдающихся спортсменов XX века. Несколько десятилетий назад они были известны всему миру. Попробуйте угадать, с каким видом спорта они связаны.  (Учитель читает с доски фамилии спортсменов, дети угадывают вид спорта).

  1. Информационный блок «Герои большого спорта»

Учитель. О самых выдающихся спортсменах XX века, о самых ярких звездах отечественного спорта сейчас нам расскажут члены творческой группы (сообщения детей).

  1. Интервью «Мой олимпийский герой»

Учитель. Я благодарю всех участников творческой группы за интересные рассказы о наших выдающихся спортсменах – героях отечественного спорта. А теперь, ребята, прошу вас дать интервью. Кого из наших спортсменов вы бы назвали «мой олимпийский герой»? (Ответы детей).

Учитель. Спасибо за интервью. Я очень рада, что вы следите за успехами наших спортсменов, хотите быть похожими на чемпионов. Но подражать им очень сложно, потому что за рекордами стоит очень большой труд.

  1. Заключительная беседа.

Учитель. Все мы любим смотреть, как выступают российские спортсмены, чемпионы, как они выходят на пьедестал почета и в честь их побед под звуки нашего гимна поднимается наш флаг. В эти моменты нас переполняет гордость за Россию – вот это и есть патриотизм.

  1. Рефлексия.

Учитель. Герои, о которых вы сегодня узнали, были кумирами ваших бабушек и дедушек. Ими восхищались, им подражали, с них брали пример. Какие чувства вы испытывали, знакомясь с невероятными, фантастическими победами наших спортсменов? (Ответы детей).

А наших кумиров мы совсем скоро увидим на Олимпиаде в Сочи. И, конечно, мы будем болеть за наших спортсменов, и желать им победы!

Использованные источники:

  1. Классные часы: 5 класс / Авт-сост. А.В.Давыдова. – М.: ВАКО, 2008. – 288 с. – (Учебный год).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Герои российского спорта

Классный час, посвященный выдающимся спортсменам СССР и России XX столетия.По материалам данного сценария можно провести устный журнал. Рубрики журнала - в дополнительных материалах в конце клас...

Классный час "Герои российского спорта"

Классный час в 8 классе, посвященный выдающимся спортсменам СССР и России XX столетия....

«Герои Российского спорта»

Быстрее! Выше! Сильнее!...

Внеклассное мероприятие в 7-8 классе по теме «Герои Российского спорта»

Классный час, посвященный выдающимся спортсменам СССР и России XX столетия...

Проект : " Легенды Российского спорта"

Проект про великих спортсменах России, на основе Челябинской области....

Словосочетание. Простое предложение.Урок памяти Героя Российской Федерации Александра Прохоренко.

Технологическая карта урока по русскому языку 6 класс.Урок памяти Героя Российской Федерации Александра Прохоренко. Повторительно - обобщающий урок.Тема урока: Словосочетание. Простое предложение.Педа...

Презентация к уроку "Урок памяти Героя Российской Федерации Александра Прохоренко"

Презентация к уроку "Урок памяти Героя Российской Федерации Александра Прохоренко"...