Интегрированное мероприятие (физкультура - литература).
методическая разработка по физкультуре (6 класс) на тему

Скогорева Лариса Леонидовна

Спортивный праздник "Богатыри Земли Русской".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное мероприятие, посвященное Дню защитников Отечества

«Богатыри Земли Русской»

Ведущий 1:

В славном граде Новокузнецке, школе №55, есть добры молодцы, что силы немереной. Как по улице идут, плечами дома задевают, а как в толпе идут, косточки людские трещат. Негде удальцам нашим силу применить. И задумались мы собрать их здесь на бой ратный, чтоб померялись они силой богатырскою, да не одних, а с дружинами своими.

Ведущий 2:

И собрался народ честной посмотреть на силу богатырскую, да на удаль молодецкую, поддержать дружины да во трудный час.

Ведущий 1:

А оценивать поединки ратные, силу и доблесть богатырскую будут бояре знатные, мужи православные (представление жюри в стиле русских былин).

Главный судья:

Слышал я, средь вас героев много, богатырей непобедимых. Кто-то палицу подбрасывать мастер, у кого-то конь скор; один чудище убил, другой ратям поганым дорогу заступил. Так покажите свою силу богатырскую да не на ратном поле, а в дружеском сражении.

А откуда прибыли вы, добры молодцы? Из какой земли, да из какой орды, да какого вы роду – племени? Каким именем зовут, да как величают по отчеству?

Представление команд (домашнее задание)

Ведущий 2:

Чтобы честным был бой да праведным, клятву твердую дайте, воины.

(клятва капитанов)

?Благослови нас, светлый князь (имя главного судьи) съездить в чисто поле, побороться с неприятелем, дать расходиться нашей силушке. А еще хотим с русскими богатырями познакомиться, поздороваться да подружиться, собрать дружины молодецкие, храбростью да силой славною, чтоб было кому постоять за Русь – матушку, за церкви соборные.

Ведущий 1:

Не дело богатырям русским по лавкам отсиживаться! Выходите во чисто поле, померяться силой богатырскою, проверьте свои луки тугие, разрывчатые, достаньте полные колчаны стрел мелких каленых, да позабавьте нас глазом зорким, рукою твердою. Пусть стрела возликует, пусть лук погудит, порадуется.

Конкурс 1:

Напротив команд расположены вперемежку разноцветные воздушные шары, по цвету соответствующие определенной команде. Задача команд: добежать до линии метания, метнуть дротик – дартс, стараясь попасть в шарик команды соперника, вернуться назад и передать эстафету следующему участнику. Побеждает команда, у которой останется больше целых шаров.

Ведущий 2:

Гляжу на вас, удалые добры молодцы, славные богатыри святорусские, и думаю: много, должно быть, вы совершили подвигов и силушки накопили немало. Похвально, конечно! Однако это все сила телесная. А как у вас насчет другой силы? Той, что под черепной крышкой заключена.

Конкурс кроссвордов. На решение кроссвордов командам дается 5 минут.

Ведущий 1:

А пока думу думают богатыри наши, полюбуемся мы на красу девичью.

(Выступление танцевального коллектива русского народного танца)

Ведущий 2:

А вы, болельщики, не оставьте в беде дружины свои, знаниями своими помогите, да баллы дополнительные принесите.

Конкурс болельщиков (угадай былину):

И вылетело из тучи пыли чудище ужасное о трех головах. Крыльями машет, ветер поднимает; крылья раскинул, все небо закрыл. Из ноздрей дым валит, из пастей искры сыплются. Шкура у Змея зелено-коричневая, наподобие дубовой коры, лапы жилистые, когтистые. Глазищи навыкате и кровью налиты. Хвост позади на версту тянется. Змей под облаками летит, а хвостище землю царапает. Вот уж чудище! Всей нечисти родитель!

(Добрыня и Змей).

Ведущий 1:

Не испугался Добрыня Змея, в бою победил его. Вот и вы, добры молодцы, выходите, да сразитесь со Змеем проклятым. Только сила-то Змея этого в хвосте находится.

Конкурс 2:

Игроки одной команды выстраиваются в колонну по одному и, крепко держась за пояс впереди стоящих игроков, располагаются в центре площадки. Вторая команда располагается за пределами площадки 9х9м. Задача игроков, произвольно передавая мяч друг другу, выполнить бросок и попасть в последнего игрока – хвост дракона. Побеждает команда, затратившая на это меньшее количество времени. Игрок, находящийся во главе колонны, имеет право отбивать мяч.

Ведущий 2:

А давайте, добры молодцы, мы с вами договор заключим, промеж собой записи напишем. И в них все оговорим, умом и знаниями блеснем.

Конкурс «Угадай былину»

Командам необходимо соотнести отрывок текста с названием былины.

Ведущий 1:

Гости к нам прибыли из княжеств ближайших, мастерство да умение свое показать.

( Выступление спортсменов рукопашного боя русского стиля)

Ведущий 1:

Эй вы, русские богатыри, славны молодцы! Вы чего не поделили, о чем ваш спор? Или на земле просторной стало тесно вам, в поле широком не разъехаться? Или до неба высокого стало низко вам? Лучше вы быстроту да ловкость свою направьте против неприятеля.

Ведущий 1:

А вы, болельщики, не оставьте в беде дружины свои, знаниями своими помогите, да баллы дополнительные принесите.

Конкурс болельщиков (угадай былину):

Стал старый казак … силу татарскую копьем колоть, стал палицей булатной бить да мечом – кладенцом рубить. Бьет силу черную русский богатырь, как траву косит. Взмахнет мечом богатырским – сотня голов татарских с плеч летит, ударит копьем брузаменьчатым – по десятку басурман на копье острое за раз нанизывает, где палицей ударит – место мокрое от татарина оставит. (Илья Муромец и Калин-царь)

Конкурс 3:

Игроки одной из команд произвольно располагаются по всей территории ограниченной прямоугольной площадки. Два игрока противоположной команды, взявшись за руки, встают перед боковой линией. В руках у них гимнастические палки, имитирующие мечи. По сигналу эти два игрока стараются как можно быстрее осалить «мечом» игроков, находящихся на площадке. Осаленный игрок быстро покидает пределы площадки. Как только будет осален последний игрок, команды меняются местами. Побеждает команда, у которой на задание ушло меньше времени. Игрокам в поле запрещается выбегать за пределы площадки. Если игрок выбежал за пределы площадки, он считается осаленным.

Ведущий 2:

А вы, болельщики, не оставьте в беде дружины свои, знаниями своими помогите, да баллы дополнительные принесите.

Конкурс болельщиков (угадай былину):

Тут и схватились они за сабельки и начали биться. Но не выдержали боя клинки булатные, быстро обломились. Тогда сошлись богатыри драться врукопашную. Затрещали кольчуги под могучими ручищами, посыпались стальными кольцами. И косточки затрещали богатырские, но выдержали. Бились славные витязи и день, и  второй, и третий. И никто из них не мог другого одолеть. Уверены в себе были богатыри. В землю упирались – земля комьями летела в разные стороны. На землю падали – вздрагивала земля. Боролись, силой мерялись, да не в силе своей, ни силе соперника. (Бой Добрыни и Дуная)

Вот и вы, славны молодцы, напрягите силу свою немалую, покажите единство дружины своей.

Конкурс 4: 

Проводится на площадке 9х9 метров, границы которой четко обозначены. Две команды располагаются по обе стороны шеста в центре площадки. Крепко взявшись за шест, с помощью силы, вытеснить противоположную команду за пределы площадки. Состязание сразу останавливается, как только любая часть игрока пересекла любую линию площадки, или край шеста вышел за пределы площадки. Командам разрешается в ходе состязания перемещаться с шестом по площадке и выбирать удобную позицию для выталкивания.

Ведущий 1:

Показали вы силу, да удаль молодецкую. Кто же вышел победителем из боя честного? Слово судьям нашим предоставим.

Главный судья:

Благодарствуем, добры молодцы, богатыри русские, что потешили нас удалью своею, доказали, что у земли русской есть защитники надежные.

И будь ты, …, со дружиною своею признан победителем в состязаниях честных, будь ты главным над богатырями русскими. Ведь силушкой ты поболей всех.

(Награждение победителей).

И наказываем богатырям нашим защищать Русь православную, да служить земле родной верой – правдою. С саблей защищать достойно дело правое, а за неправое дело саблю выхватывать – честь потерять!

Кроссворд

12         

13  

7   

8  

11   

   

     

     

     

 10

       

     

     

     

     

     

       

     

     

5 

2 

   

   

     

       

     

     

   

6 

   

     

       

     

     

 1 

   

   

 

9  

     

       

     

     

   

   

   

   

4   

       

   

   

   

   

   

     

     

   

   

   

   

     

       

   

3   

   

   

     

   

     

     

По горизонтали:

  1. Имя Киевского князя (Владимир)
  2. В какую игру играли  Добрыня и король  Бутеян  (шахматы)
  3. Татарский царь (Калин)
  4. Река, на которой произошла схватка Ильи Муромца и Соловья-разбойника (Смородина)

По вертикали:

  1. Кличка коня Ильи Муромца (Сивка)
  2. Оружие богатырей (палица)
  3. Гость киевского князя ………Змеевич (Тугарин)
  4. Оруженосец Алеши Поповича (Еким)
  5. Город, в котором жил Добрыня Никитич (Рязань)
  6.  Жена киевского князя княгиня ………(Апраксия)
  7.  Имя сына Ильи Муромца (Подсокольник)
  8.  Село, в котором родился Илья Муромец (Карачарово)
  9.  Отчество Алеши Поповича (Федорович)

Конкурс «Угадай былину»

1. «Алеша Попович на охоте»

1.«Стали Добрыня  с Алешей Илью Муромца дожидаться. Долго ли ждали или мало, а вдруг видят – будто туча грозовая приближается.  Повскакивали богатыри на ноги, присматриваются. Вскоре различать начали: едет казак Илья Муромец, а за ним табуны несметные да телеги несчетные»

2. «Исцеление Ильи Муромца и получение им богатырской силушки»

2. «Посмотрю еще, что с тобой, молоденьким Добрынюшкой, сделать. Захочу - в полон уведу, заточу в пещере; захочу - жарким пламенем сожгу; захочу – прямо тут сожру. А может, отдам малым змеенышам»

 3.«Поездка Ильи Муромца за данями»

3. «Да и это все что. Знают все от мала до велика, что в тех  лесах Брынских, у того креста у Леванидова на семи дубах да на девяти суках чудище поганое сам гнездышко свил себе»

4. «Река Смородина»

4. «Подъехал ближе, глядит – на ветвях сидит птица вещая, черный ворон. Старый это уже был ворон – для других воронов дедушка.

Глазами умными, цепкими ворон смотрел, переступал с ноги на ногу. Потом вдруг взлетел, над дубом круг сделал и обратно на толстую ветвь сел – опять лапами переступает, будто когти точит»

 5.«Добрыня и Змей»

5. «Стал он лес рубить да пни корчевать. Как ударит топором, топор по обух в древесину уйдет, - огромная сила… А работал он так, любо-дорого смотреть. Отец, глядя на него, радовался да все помочь норовил, но сын не позволял, отдыхать велел»

6. «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

6. «Если кто в мой шатер войдет да без спросу поест-попьет да на сокровища мои посмотрит, тот не уедет живой из чиста поля!»

7. «Бой Добрыни и Дуная»

7. «Согласился отец  с этими словами. Сына за руку взял, привел в храм. Показал убранство роскошное, иконы в окладах золотых, росписи настенные; на колокольню сына поднял, дал потрогать колокола медные, дал позвонить»

8. «Рождение и молодость Алеши»

8. «Спасибо вам на добром слове, красавцы богатыри! Отвечу вам! Нет на мне переходов частых, нет на мне и перебродов мелких. Всюду я глубока и быстра одинаково… Два мосточка на мне есть калиновых. Но они далеко-далеко в чистом поле»

(Ответы: 1-4, 2-5, 3-1, 4-8, 5-2, 6-3, 7-6, 8-7)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №55»

Интегрированное мероприятие

«Богатыри Земли Русской»

                               Разработали:

учитель физической культуры                                   Скогорева Л.Л.,

учитель русского языка и литературы

                                             Автандилова Н.Я.

Новокузнецк

2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное интегрированное мероприятие по истории и литературе, посвященное 150-летию отмены крепостного права

Открытое внеклассное интегрированное мероприятие по истории и литературе, посвященное 150-летию отмены крепостного права, подготовленно специально для учащихся 7-х классов, которые как раз изучают по ...

"ДРЕВНЯЯ ЭЛЛАДА" Интегрированное мероприятие по Истории Древнего мира и Литературе в 5-х классах

"ДРЕВНЯЯ ЭЛЛАДА" Интегрированное мероприятие по Истории Древнего мира и литературе в 5-х классах. Мероприятие проводится между 5-ми кл. после изучения темы "Древняя Греция" с привлечением знаний по ли...

Весёлое празднование Нового года и Рождества! (Интегрированное внеклассное мероприятие по литературе и истории).

Данное внеклассное мероприятие (классный час)  можно провести для учащихся 5-6 классов.  Цель: познакомить учащихся  с традициями празднования Нового года в разных странах мира, с...

Внеклассное интегрированное мероприятие "Математические старты" (математика + физкультура).

Цели мероприятия:развитие интереса к предмету математика;снятие физического и психологического переутомления, стресса;воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.Мероприятие проводится в рамках неде...

Внеклассное интегрированное мероприятие "Математические старты" (математика+физкультура

Внеклассное мероприятие направленно на развитие интереса к изучению математике,снятие психологического и физического переутомления,стресса...

Занимательная арифметика в спортзале Внеклассное интегрированное мероприятие "Математические старты" (математика + физкультура)

Это мероприятие прошдо среди учащихся 5-7классах 23 марта в нашей школе. Оно соединило элементы математики и физкультуры. разминка была математическая, прыжки на месте сопровождались знаниями делимост...

Внеклассное интегрированное мероприятие по литературе и истории

Интегрированное мероприятие по истории и литературе...


 

Комментарии

Спасибо за разработку такого сценария. Он способствует возвращению в историческое прошлое, к своим корням, воспитывает патриотизм и любовь к Родине.