Сделайте каникулы интересными. Статья
статья по физкультуре на тему

Скоро наступят летние каникулы. С каким нетерпением их ждут дети. Хочется, что бы они прошли интересно и с пользой для здоровья. Как правильно и лучше организовать свой досуг – об этом я попытаюсь вам рассказать. Хорошо если у ребенка имеются мяч, скакалка, бадминтон, велосипед. Можно приобрести  роликовые коньки, скейты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sdelayte_kanikuly_interesnymi_statya_korotkaya_s.a.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Методический вестник кафедры здоровьесбережения.  .

Сделайте летние каникулы интересными

Скоро наступят летние каникулы. С каким нетерпением их ждут дети.

Хочется, что бы они прошли интересно и с пользой для здоровья. Как правильно и лучше организовать свой досуг – об этом я попытаюсь вам рассказать. Хорошо если у ребенка имеются мяч, скакалка, бадминтон, велосипед. Можно приобрести  роликовые коньки, скейты.

На велосипеде

С каждым годом его популярность увеличивается. Прогулки на велосипеде не только полезны для здоровья, так как развивают сердечно – сосудистую, мышечную систему организма, но и благотворно влияют на весь организм. Только не надо забывать о мерах безопасности: правильно  выбирать площадки для езды, использовать специальные средства защиты от ударов и падений и быть внимательными.

Вот  некоторые игры, которые можно провести на ровной просторной поляне, футбольном поле, грунтовой или асфальтовой площадке.

«Восьмерка»

На земле чертят восьмерку с диаметром каждого круга 3—4 м. На поляне можно обозначить восьмерку шишками. Вдоль этой восьмерки втыкают в землю на расстоянии 1,5—2 м друг от друга колышки высотой 40—50 см. Цель игры — проехать на велосипеде по восьмерке между колышками, не сбив и не пропустив ни одного из них. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

«Стакан воды».

Каждый из играющих берет в руку кружку (стакан) с водой. Задача — проехать установленную дистанцию (например, 100 м с поворотом), стараясь как можно меньше расплескать воды.

«Тише едешь».

Велосипедисты выстраиваются на старте и по общему сигналу начинают движение к финишу на дистанции 30— 40 м. Выигрывает тот, кто, не падая и не останавливаясь в пути, приедет к финишу последним, то есть будет находиться на дистанции дольше остальных. Победит, таким образом, тот, кто лучше других сможет сохранить равновесие на велосипеде.

«Ковбой».

Игра проводится в виде соревнований между игроками. Преодолев определенное расстояние  игрок должен:

  • сесть на раму боком справа (5 секунд);
  • сесть на раму боком слева (5секунд);
  • встать   ногами   на   седло    (ехать 5 секунд);
  • сделать  петлю   (объехать вокруг лежащего на земле рюкзака);
  • спрыгнуть с велосипеда и пробежать с ним 10 метров;
  • снять куртку на ходу и повесить ее на руль;
  • впрыгнуть на велосипед и продолжая движение надеть куртку;
  • спрыгнуть с велосипеда   точно на линию финиша.

Выигрывает   тот   участник   соревнования, который  лучше  выполнит задание.

Участвуя в игре, рассчитывайте на свои силы и возможности. Если вы в себе не уверены, то лучше не рискуйте.

Со скакалкой

Игры со скакалкой могут быть очень увлекательными. Они не требуют больших площадок, и играть в них могут все дети.

«Умеешь сам – научи другого». 

Для этой игры выбирается водящий. Он показывает любой вид прыжка, а дети пробуют повторить. Затем водящий меняется. Для этой игры используются следующие прыжки: вращая скакалку вперед, назад, со скрещенными ногами, со скрещенной скакалкой вперед, назад. Можно прыгать через скакалку в беге: правая нога впереди, левая позади, или попеременно.

«Часики».

Играющие встают по всей площадке, делятся по парам, тройкам. Предлагается несколько вариантов игры: втроем с одной скакалкой (двое вращают – один прыгает); вдвоем с одной скакалкой, стоя лицом, друг к другу или стоя друг за другом (скакалку вращает один из игроков); втроем с двумя скакалками (скакалку вращают вдвоем, третий в центре тоже вращает свою скакалку).

«Удочка».

Эта игра всем знакома и любима. В центре круга стоит водящий, который раскручивает скакалку, а по кругу – остальные игроки. Ребята одновременно перепрыгивают через вращающуюся скакалку. Тот, кого задели становиться водящим.

Можно играть и с длинной скакалкой.

1. Двое игроков вращают скакалку. Остальные по очереди пробегают под ней, стараются ее не задеть.

2.Дети пробегают под скакалкой в парах, тройках, держа друг друга за руки.

3.Прыжки через вращающуюся скакалку вдвоем, втроем и т. д.

Играя со скакалкой,  развиваются: быстрота мышления, координационные способности, пространственно – временное ориентирование, развивается прыгучесть и выносливость, ловкость и быстрота.

Игры с мячом

«Русская лапта»

Участники игры делятся на две равные группы, в каждой есть водящий. По середине площадки отмечают игровое поле. С одной стороны игрового поля на расстоянии от 10-20 метров находится город, а с другой – отводится место для кона.

По жребию игроки одной группы идут в город, а другой - расходятся по полю. Игру начинает ведущий из группы города. Он лаптой забивает мяч, бежит через поле за линию кона и снова возвращается в город. Во время перебежки игроки водящей команды стараются запятнать бегущего. Если им удается, они переходят в город. В противном случае игроки остаются на своих местах. Игра продолжается, мяч забивает второй игрок и также бежит, через поле за линию кона.

Однако не всегда удается игрокам сразу же вернуться в город. В этом случае они ждут, кто их выручит, а выручить может только тот, кто далеко отобьет мяч.

Может быть и такой вариант: если тот, кто пробил мяч не смог сразу же перебежать за линию кона, он ждет, когда мяч пробьет следующий игрок: тогда за линию кона  одновременно бегут два игрока.

Правила.

1. Игроки города подают мяч в поле по очереди, отбивающий мяч не должен переступать черту города, если в городе остался один игрок, а все остальные за чертой кона, то ему разрешается подать 3 раза; а ведущему разрешается пробить 3 мяча.

2. Игроки поля пятнают бегущего с того места, где поднят или пойман мяч; чтобы быстрее запятнать бегущего, разрешается мяч передавать игрокам своей партии.

3. Тому, кто не может забить мяч лаптой, разрешается его бросить в поле рукой.

4. Команда города проигрывает и переходит на игровое поле, если все игроки пробили мяч, но никто не перебежал за линию кона или все игроки перебежали за линию кона, но не вернулись в город. Во время перебежки игрока города осалили.

Указания к проведению. Первое условие игры – дружное действие всех игроков и точное выполнение правил. Водящий должен хорошо владеть мячом, быть активным, умело расставить игроков с учетом их умений.

Водящему лучше начинать игру первому – это позволит ему в дальнейшем наблюдать за ходом игры, помогать игрокам, а если нужно и выручить.

Играющие при подаче мяча должны смотреть, куда его направить: туда, где меньше игроков или,

где их нет совсем. Если игроки бегут в город, то мяч в поле нужно послать дальше к линии кона; если же они бегут из города, то слабым ударом мяч подать так, чтоб он упал ближе к линии города.

«Стойки»

Дети встают у стены на расстоянии 4-5 шагов, у одного из них мяч. По сигналу он бросает мяч о стену и называет имя одного из игроков. Тот, кого назвали, ловит мяч и бросает его о стену, называя нового игрока и т. д. Если игрок не поймал мяч, тот он становится салкой. Ему нужно быстро поднять мяч и крикнуть: «Стой!» Так как дети в этот время все разбегаются в разные стороны, на сигнал они останавливаются. Салка пятнает ближайшего игрока, запятнанный выходит из игры. Играющие идут к стене, салка начинает игру. Если же салка промахнулся, то пока он бегает за мячом, играющие стараются убежать как можно дальше. Салка берет мяч, кричит: «Стой!» - и вновь пятнает играющих. Игра продолжается, пока не будет осалено половина играющих.

Правила.

1. Играющим разрешается ловить мяч с отскоком от земли.

2. Салка не должен сходить с места, когда он пятнает игрока.

«Летучий мяч»

Играющие встают в круг, водящий находится в середине круга. По сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч становится водящим.

Правила.

1. Играющим разрешается при ловле мяча сходить с места.

2. Играющие не должны задерживать мяч.

3. Водящий не может коснуться мяча, когда он находится в руках игрока.

Короткая С.А.,

учитель физической культуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Как сделать урок интересным"

Размышления о том, как поддержать интерес учащихся на уроке...

презентация на тему "Как сделать урок интересным"

В данной презентации представлены различные формы повышения интереса к предмету и мотивации обучающихся. Например,прием "Удивляй",игры  "Лови ошибку" и "Да-нет", пресс-конференция и т.п. . Данная...

Встречи с живописью на уроках русского языка. Как сделать их интересными для школьников.

Решение вопроса нестандартного использования живописи на уроках русского языка....

Как сделать урок интересным?

Этот материал поможет учителю русского языка при подготовке к уроку...

Как сделать урок интересным

Рекомендации к уроку....

Игры на кухне: как сделать ужин интересным

Иногда у родителей складывается впечатление, что ребенку просто неинтересно есть. Вот несколько простых способов сделать ужин таким же интересным и увлекательным, как и игры в детской....

Статья "Как сделать занятие интересным"

Чтобы занятие было интересным, надо заинтересовать и увлечь детей.  Я стараюсь, чтобы ни на одном занятии не терялся интерес. Подготавливаю занятия так, чтобы дети все делали сами.Ребята гот...