Урок по теме "Волейбол"
план-конспект урока по физкультуре (10, 11 класс) на тему

Бритвихина Ольга Александровна

В уроке показаны многообразные методы и приемы игры "Волейбол",совершенствование верхней и нижней передачи,взаимодействие игроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_voleybol_10-11klass.docx176.83 КБ

Предварительный просмотр:

               План-конспект урока по физической культуре для учащихся 10-11 классов

МБОУ «СОШ№24» г. Северодвинск

Раздел учебной программы: Спортивные игры.

Тема: Волейбол.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

  1. Изучение групповых индивидуальных групповых действий
  2. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара
  3. Закрепление в технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча
  4. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в          волейбол.

Оздоровительные задачи:

  1. Развивать у учащихся координационные способности
  2. Развитие игрового мышления посредством игры в волейбол

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.
  2. Прививать любовь к спортивным играм

Тип урока: ЗУН

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой

Место проведения: Спортивный зал школы.

Оборудование: Волейбольные мячи, свисток,карты-инструкции

Время проведения: (45 мин.)

План-конспект урока

п/п

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

10 мин

1.Организованный вход в спортзал

2.Построение, рапорт, приветствие.

3. Сообщение задач урока.

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Обратить внимание: на осанку

4. Строевые упражнения на месте

30сек.

Активизация внимания учащихся

5. Ходьба с заданиями и её разновидности в колонне по одному: За направляющим в обход налево шагом марш —

1) на носках, руки в сторону;

2) на пятках, руки на поясе;

3) в приседе, руки на коленях;

4) прыжками в приседе, руки на коленях

5) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) — вращения кистями вперёд;

б) — вращения кистями назад;

6) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) — вращения в локтевом суставе вперёд;

б) — вращения в локтевом суставе назад;

7) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) — вращения в плечевом суставе вперёд;

б) — вращения в плечевом суставе назад;

8) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:

И.п.- руки вперёд в стороны

1- шаг с левой, мах правой, касание левой

кисти руки;

2. - И.п

3. шаг с левой, мах правой, касание левой

кисти руки;

4. - И.п

1 мин 

 

 

 

 

12 раз

 

 

12 р.

 

 

12 р.

 

 

 

6-8 р.

Обратить внимание: на осанку не сгибаться в тазобедренном суставе

 

Выдерживать дистанцию

Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая

 

Имитация движения барабанщика

Имитация движения приёма пищи

 

Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.

 

 

Удерживаем руки вперёд в стороны

Опорную и маховую ноги не сгибать.

  1. Равномерный бег

а) в колонну по одному;

б) перемещения в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

в) бег в колонне по одному – по свистку поворот на 180 и бег спиной вперед;

г) бег в колонне по одному – по свистку поворот на 360

д) бег с остановкой по свистку с имитацией руками приема мяча двумя снизу[a][b][c][d][e][f][g][h];

е) перестроение в две колонны:

1.В парах движения короткими шагами вперед-назад

2.В парах движение к стойкам короткими шагами и обегание вокруг них и т.д.

  1. По одному движение: вправо, влево приставными шагами, вперед короткими

  1. Перестроение в тройки

2мин.

2 раза

2раза

2раза

5 сек

Самоконтроль учащихся за дыханием.

Выдерживать дистанцию.

Имитация руками передачи мяча двумя сверху.

Имитация руками передачи мяча двумя снизу.

     2-3 коротких шага на носках вперед, и остановка стопорящий шаг -назад 2-3 коротких шага на носках, и остановка стопорящий шаг – вперед и т.д.

Быстрые короткие шаги вперед и обегание стоек вокруг, не меняя   положение тела.

Выполнять в быстром темпе один за другим

Упражнения выполняются фронтально, в тройках

II

Основная часть

30мин

 I.Работа по отделениям.

1.Взаимодействие игроков на площадке

а) Игроки располагаются два рядом -третий, напротив. (мяч у третьего)

                                    3

                                  1

                                 2

                             4

                                   5

                                   6                        

Третий выполняет передачу        второму, он после передачи мяча третьему, убегает за спину против, стоящего игрока. Третий –передача мяча первому, а   первый – передача мяча       второму, он после передачи мяча первому убегает за спину против, стоящего игрока.

б) Игроки располагаются на одной линии с интервалом три метра. Мяч в руках у крайнего игрока- он выполняет верхнюю передачу среднему, тот выполняет передачу обратно, после выполняет поворот на 180.  Крайний игрок выполняет длинную передачу второму крайнему игроку и т.д.

                               3

                      1                              

                

                         2

                                    6

                                                  4

                                                  5

в) Игроки располагаются на одной линии с интервалом три метра. Мяч в руках у крайнего игрока- он выполняет верхнюю передачу среднему       , тот после выполнения передачи мяча сверху назад другому крайнему делает поворот на 180  

   

                1                                       2

                  4                                 3

г) Игроки располагаются на одной линии с интервалом три метра. Мячи у крайних игроков. Первый игрок выполняет верхнюю передачу мяча в середину, тот возвращает мяч выполняя передачу и поворачивается на 180. В это время второй игрок выполняет передачу мяча сверху над собой, как только средний игрок повернулся выполняет ему передачу

                        1

                                                                     

                            2

                                    3

         

                                            4

 д) Развитие координационных способностей.

В паре игроки сидя на полу друг напротив друга, ступни прижаты к ступням.

Выполняется верхняя передача мяча партнеру-сразу отталкивания мяча внизу между ног к товарищу

     - мяч

путь мяча

е) Совершенствование техники работы рук (верхняя передача)

В тройке у стены идут рядом чеканят мяч короткими передачами, чтобы вернуться отходят назад, выполняя длинную передачу выше головы тех, кто идет следом

ж) Совершенствование передачи на точность.

 Индивидуальное выполнение: стоя в малом круге (можно в обруче) верхняя передача над головой и нижний прием (чередовать)

II.Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке к игре волейбол.

  1. Игровое задание.

          Игрок зоны 4 выполняет длинную передачу в зону 4 на противоположную сторону площадки.

      Игрок зоны 4 набрасывает мяч игроку зоны 3.

Игрок зоны 3 верхней передачей выводит на нападающий удар игрока зоны 4.

       После выполнения задания все игроки делают переход по часовой стрелке.

  1. «Волейбол под сеткой»

Игроки делятся на две команды по 3 человека, после чего начинаю пинать мяч по полу с одной половины площадки на другую, после того как мяч вылетел за пределы одной из площадок розыгрыш очка закончен.

  Смена троек после каждого розыгрыша.

  1. Двухсторонняя учебно-тренировочная игра

10раз

10раз

10раз

10раз

10-15раз

2 мин

20раз

3мин

3-4мин

5мин

   

Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча.

 Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

                  

 Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

Находясь в стойке, следить за действиями соперников. Определить место предполагаемой передачи. Переместиться туда на прием. Задолго то того, как мяч достигнет вас, поднимите руки над головой и готовьтесь к приему мяча. Разверните ладони наружу, а большие и указательные пальцы расположите так, чтобы они образовали нечто вроде треугольника над вашим лбом. Кисти должны быть расположены на расстоянии примерно в 20 см от лба, пальцы разведены и напряжены.

Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

Передача мяча над собой выполняется 2 раза

 Принимайте и пасуйте мяч только при помощи пальцев. Мяч не должен контактировать с вашими ладонями. Во время паса (выброс мяча) разгибайте руки в локтях, а затем продолжайте движение при помощи кистей. Также не забывайте работать ногами во время выполнения верхней передачи, так как это позволит вам лучше сохранять равновесие и регулировать силу полета мяча.

Не подбрасывать мяч высоко Принимайте и пасуйте мяч только при помощи пальцев. Мяч не должен контактировать с вашими ладонями.

Во время паса (выброс мяча) разгибайте руки в локтях, а затем продолжайте движение при помощи кистей. Также не забывайте работать ногами во время выполнения верхней передачи, так как это позволит вам лучше сохранять равновесие и регулировать силу полета мяча.

Количество касаний мяча до пола не ограничено, главное, чтобы мяч прыгал.

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.

III

Заключительная часть

5мин

1.Построение

2.Игра на внимание «Класс»

3.Подведение итогов

4.Домашнее задание

5.Организованный уход из зала

Активизировать внимание учащихся.

Анализ положительных моментов.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М) 2х20р и (Д)2х10р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...