СЦЕНАРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ НОД "НА БЕРЕГУ МОРЯ"
план-конспект по физкультуре по теме

Рудакова Елена Владимировна

Занятие для повышения длвигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_detey_srednego_vozrasta.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей среднего возраста

На берегу моря

Цель:

  • Закрепить умение держать равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке.
  • Закрепить различные виды ходьбы.
  • Создать положительный эмоциональный настрой помочь детям лучше представить тот или иной образ.

Инвентарь: канат, гимнастическая скамейка, фишки.

Ход занятия

Дети в спортивной форме заходят в зал под фонограмму ветра и шума прибоя волн. Встают в шеренге.

Инструктор: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться на берег моря, где светит солнце, шумит волна. Давайте представим, что мы очутились на море, а для того чтобы вам было легче выполним следующее упражнение.

Упражнение « Выливание из кувшинчика»

Сядьте на пол, ноги крест – накрест, закройте глаза. Представьте, что ваша голова – это «кувшин», в котором находится грязная вода (боль, обида, злоба).  Вы должны вылить ее и наполнить кувшин чистой водой (радостью и весельем). Для этого медленно опускаем голову вниз, как будто выливаем воду, затем также медленно поднимаем обратно. Теперь вы должны расслабиться, подумать о том как вы сидите на берегу моря, светит теплое солнце, вода ласкает ваши ноги, у вас прекрасное настроение.

Инструктор:

    А теперь открываем глаза, медленно поднимаемся на ноги. Повернулись друг за другом и все вместе отправились гулять по берегу. Идем спокойным шагом, быстрым шагом, бегом, шагом. Выполнение упражнения на восстановление дыхания.

Инструктор:

Накатилась волна, и, словно по волшебству, все оказались на морском дне (дети встают на указанные места). Что же мы здесь увидим?

ОРУ

1 «Водоросли»

водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую сторону.

И\п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – поднять руки вверх, 2 – наклон влево, 3- выпрямиться,4 – и\п.

2 «Плавающие лягушата»

Представьте себя лягушатами, плавающими в чистой, прозрачной воде.

И\п. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. 1 – развести руки в стороны, выпрямить ноги, 2 – подняться на носки, вытянуть шею, 3 – встать на полную стопу, 4 – И\п.

3 «Волна»

Волна то поднимается, то опускается.

И\п – стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 присесть на левое бедро, руки вверх вправо, 3-4 И\п. То же в другую сторону.

4 «Морской конек»

Необычно плавает морской конек: покачиваясь в воде на одном месте, то сделает рывок вперед, то замрет.

И\п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- полуприсед с упором на левую ногу, 2-3 пружинистые покачивания вперед, 4- И\п. тоже самое с упором на правую ногу.

5 «Ползет улитка»

Гибкая, пластичная, но немного медлительная.

И/п – сидя на пятках, голову наклонить к коленям, руки вытянуть вперед. 1-2 скользящими движениями лечь на живот, принять упор на локти, голову и плечи поднять,3-4 таким же скользящим движением в И\п.

6 «Кит плывет»

большой красивый кит плывет по воде.

И\п – лежа на спине, руки за головой. 1 – повернуться на левый бок, 2 – и\п. 3 – повернуться на правый бок, 4 –и\п.

7 «Дельфины»

Добрые и ласковые резвятся на воде.

Прыжки на двух ногах 123, - 4 поворот.

8 Упражнение на восстановление дыхания.

И\п – ноги на ширине плеч, руки внизу. Набрать как можно больше водуха, надуть щеки вдох, плавно наклониться вперед вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхая воздух небольшими порциями.

Инструктор:

Поднялись волны и выкатили нас на песчаный берег. Перестроение в колонну.

ОВД

Инструктор: Как приятно ходить по влажному, теплому песку.

  1. Ходьба перекатом с пятки на носок.

Инструктор:

Оставим запутанные следы на песке.

  1. Вдоль зала на полу лежит канат. Дети по очереди перепрыгивают его сначала справа, затем слева.

Инструктор:

Попадаем камушком в цель на скале.

3.Метание мешочков в цель.

Инструктор:

Маленький водоворот.

  1. Ходьба по гимнастической скамейке. Дети по очереди идут по скамейке, руки на поясе, на середине должны повернуться на месте вокруг себя и пойти дальше.

Инструктор:

Давайте поиграем на берегу солнечного моря и мягкого песка.

П/и «Море волнуется»

Инструктор:

Вы устали, а теперь отдохнем и понежимся на песке.

Релаксация «Сон на берегу моря»

Инструктор: Здесь собрались друзья, давайте будем всегда дружить и не будем ссориться.

Малоподвижная игра «Друзья»

Инструктор:

А теперь вам пора возвращаться в группу. Всего доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 класс. Урок географии на тему: Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого океана. Острова и полуострова.

ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепить знания учащихся о географическом положении Евразии, из каких частей состоит материк, где проходит граница между Европой и Азией, какие океаны омывают материк Евразия. Познакомить...

Урок развития речи Подготовка к сочинению в 7 классе "Я сижу на берегу моря"

Подготовка учащихся к написанию сочинения, создание эмоционального  фона для развития творческих возможностей учащихся.  Знакомство детей с репродукциями известных художников, изображающих м...

Подготовка к сочинению по картине И.К. Айвазовского "Рыбаки на берегу моря".

Разработка содержит репродукциии картин художника, вопросы к анализу каждого фрагмента картины, орфографичнскую работу, художественный текст по теме сочинения. Презентация содержит гиперссылки на целю...

Подготовка к сочинению по картине И.К. Айвазовского "Рыбаки на берегу моря". Конспект урока.

В данном урока используется в основном фронтальная работа, учитель обращается к жизненному опыту или воображению детей, чтобы пробудить в их сознании представление о морской стихии. Также ведётся слов...

Технологическая карта урока музыки на тему "В минуты праздности на берегу моря" 5 класс

Урок музыки с использованием электронного учебника. Образ моря в искусстве....

География 8 класс коррекционной школы Тема № 7 Евразия. Урок № 2 Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова.

География 8 классТема № 7 . ЕвразияУрок № 2 . Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова  и полуострова Дата_________Тип урока  урок открытия новых з...