Программа по физической культуре с изучением бадминтона для 5 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему

Минжулова Людмила Викторовна

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса с изучением бадминтона

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5v_klass_programma_s_badmintonom.doc306 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                           

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МЕЧЁТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА

                                                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                                                 ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

                               ДЛЯ 5 «В» КЛАССА

                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                         Составитель:

                                                                                                                                         Минжулова Людмила Викторовна-учитель физической

         культуры, первой квалификационной категории

                                                                                                     

                                                                                                                   ст. Мечетинская

                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа для 5-х классов по физической культуре составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.  Закона  РФ  от  10.07.1992  №  3266-1  «Об образовании»  (ст. 7,  ст. 32)

2.   Базисного учебного плана общеобразовательных  учреждений  Российской Федерации,  Утвержденного приказом  Минобразования  РФ от 09.03.2004г  № 1312

3.Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по физической культуре (приказ МО России от 5.03.2004 г. № 1089);

4.  Примерного учебного плана для  общеобразовательных  учреждений Ростовской области  (приказ  МО Ростовской области от  11.05.2012   №387)

5.  Учебного плана МБОУ  Мечетинской средней общеобразовательной школы   (приказ от  11.06.2012г  №259)

6. .Программы общеобразовательных учреждений по физической культуре для 5-11 классов (автор А. П. Матвеев, Москва,  «Просвещение» 2010г.).

7. Приказа МО России от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план» (введение третьего часа  в неделю по физической культуре).

          Данная рабочая программа реализуется в классах возрастной нормы.

По программе за год 105 часов, а согласно расписанию уроков МБОУ Мечётинской СОШ в 2012-2013 учебном году фактическое количество часов составляет 104 часа в год. Выполнение программы за счёт резервного времени

            Целью образования в области физической культуры является   формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,  развитии физических и психических качеств.

Реализация данной цели ориентирована   на   решение   следующих   задач:

  1. укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  2. формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  3. освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  4. обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  5. воспитание личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Структура и содержание  данной программы раскрывает основные разделы учебного материала для 5-х классов.

1. Знания  о  физической  культуре  (информационный компонент);

2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности (операционный компонент);

3. Физическое совершенствование  (мотивационный компонент).

              Содержание раздела «Знания о физической культуре» направлены на изучение теоретических основ по истории физической культуры, базовых понятий физической культуры и физической культуры человека.

  В этих темах изучается история древних Олимпийских игр, легенды и мифы, связанные с Олимпийскими играми; факторы, влияющие на развитие осанки, правила составления комплексов упражнений;  физическая культура человека подразумевает планирование режима дня, гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора дозировки физических упражнений, правила закаливания организма (различными способами), история развития бадминтона, его роль в современном обществе.

            «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» направлены на организацию и проведение занятий физической культурой с соблюдением требований безопасности и гигиенических правил. Особое  внимание уделяется выполнению комплексов упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений. В этом разделе обращается внимание на оценку эффективности занятий физической культурой. Уделяется внимание самонаблюдению, самоконтролю во время занятий физическими упражнениями.

Наиболее представительным по объёму учебного содержания является раздел «Физическое совершенствование», который ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя следующие темы: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно – оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» и «Спортивно – оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью».

«Физкультурно-оздоровительная деятельность» в 5 классе предусматривает комплексы упражнений для развития гибкости, координации и т. д. с учетом индивидуальных особенностей физического развития.

«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» включает в себя гимнастику с основами акробатики: перестроения в движении, различного рода кувырки, опорные прыжки низшей сложности с применением гимнастических снарядов; передвижения по напольному гимнастическому бревну; а также ритмическую гимнастику (девочки): простейшие композиции; прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной г. скамейке; упражнения общей физической подготовки; легкую атлетику: бег с ускорением, бег на короткие дистанции, гладкий равномерный бег; прыжки в длину, метание малого мяча.

Лыжные гонки и плаванье, предусмотренные «Программой по физической культуре» в связи с погодными условиями нашего района, заменены гимнастикой и акробатикой (30% времени), легкой атлетикой (30 % времени) и спортивными играми (40%)

Спортивные игры: баскетбол, волейбол, футбол: упражнения с мячами, различные способы передвижения, приемы передачи мяча. Занятия спортивными играми сочетаются с упражнениями общей физической подготовки.

Бадминтон: способы держания ракетки, стойки и передвижения в бадминтоне.

«Спортивно – оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью» ориентирована на интерес учащихся к соревновательной деятельности по различным направлениям:

- гимнастика с основами акробатики

- легкая атлетика

- бадминтон

           - спортивные игры: баскетбол: различные способы владения мячом; игра по правилам; волейбол: различные способы приема и передачи мяча; различные способы подачи мяча через сетку; тактические действия; игра по правилам. Этот раздел подразумевает по всем темам упражнения специальной физической и технической подготовки.

«Упражнения культурно – этнической направленности» включают в себя казачьи игры, казачьи единоборства.

                                          ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

           В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 5 класса должны:

знать:

- мифы и легенды, связанные с зарождением Олимпийских игр, исторические сведения о древних Олимпийских играх, победителях;

- характеристику основных средств формирования и профилактики нарушения осанки;

- правила составления комплексов упражнений;

- историю развития бадминтона, его роль в современном обществе;

- правила выбора и дозировки физических упражнений;

- правила закаливания организма;

уметь:

- определять уровень развития физических качеств;

- составлять и выполнять индивидуальные комплексы утренней зарядки; самостоятельно  организовывать занятия по бадминтону;

- выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

- вести дневник самонаблюдения за динамикой физического развития;

- измерять ЧСС вовремя занятий физическими упражнениями;

- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

демонстрировать уровень физической подготовленности:

Физические упражнения

легкая атлетика

мальчики

девочки

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1.

Бег 30 м.

5.0

6.1-5.5

6.3

      5.1

6.3-5.7

6.4

2.

Бег 60 м.

10.2

10.6

      11.2

10.4

  10.8

       11.4

3.

Бег 1000 м.

268

 298

311

311

   341

360

4.

Бег 2000 м.

Без учета времени

5.

Бег 1500 м.

7.40

   7.50-8.50

9.00

 8.10

8.20-9.50

10.0

6.

Прыжки в длину с места

155

115-135

100

150

110-130

85

7.

Прыжки в длину с разбега

340

300

260

300

260

220

8.

Прыжки в высоту

110

100

   85

105

95

80

9

Бег 6 минут

1300

1000-1100

    850-1000

     1100

850-1000

700

10

Челночный бег 3*10

8.5

9.3-8.8

  9.7

8.9

9.7-9.3

10.1

11

Метание м. мяча (150 гр)

34

27

  20

21

       17

14

                                                              гимнастика

1.

Прыжки со скакалкой за 20 .

44

42

40

46

44

42

2.

Наклон туловища из положения стоя

9

3-5

1

   12.5

6-9

2

3.

Подтягивание на перекладине

6

5-4

2

19

9-14

5

4.

Отжимание от пола

21

19

17

12

10

8

5.

Поднимание туловища за 30 сек.

17

16

15

16

15

14

6.

Вис на перекладине

22

20

15

19

17

13

                                                                                                        баскетбол

1.

«Змейка» с ведением мяча 2*15(сек.)

10. 5

11

11.5

       11.5

12.0

12.5

2.

Челночный бег с ведением мяча 3*10 (сек.)

8.9

9.2

9.4

        9.2

9.4

9.7

3.

Штрафной бросок. 10 бросков (кол-во попаданий)

4

3

2

4

3

2

4.

Бросок в движении. 10 бросков (кол. попаданий)

4

3

2

4

3

2

5.

Передача мяча в стену за 30 сек.

18

17

16

17

16

15

                                                                     волейбол                                                                                          

1.

Передача мяча над собой снизу

10

8

4

9

7

3

сверху

10

8

4

9

7

3

2.

Передача мяча в парах (1,5-2)

8

7

4

7

6

3

3.

Нижняя прямая подача мяча (из 5 подач)

3

2

1

3

2

1

                                                                           СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Разделы программы

Кол-во часов

1

Знания о физической культуре

6

>  История физической культуры

1

> Базовые понятия физической культуры

3

> Физическая культура человека

2

2.

Способы двигательной

(физкультурной) деятельности

7

>  Организация и проведение занятий физической культурой

5

> Оценка эффективности занятий физической культурой

2

3.

Физическое совершенствование

                           88

> Физкультурно-оздоровительная

14

 деятельность

>  Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

39

>   Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью

29

>  Упражнения культурно-этнической направленности

6

4.

Резервное время учителя

4

5

Итого

105

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

  1. А.П. Матвеев. Программа общеобразовательных учреждений 5-11 классов. МОСКВА «Просвещение» 2010 г.
  2.  Гимнастика. Под редакцией А. В. Баршай, И. Б. Павлов. Ростов на Дону  «Феникс» 2011 г.
  3. «Физическая культура» 5 класс (учебник).  Под редакцией А. П. Матвеева. МОСКВА, «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2010 г.

4.         «Оценка техники движений на уроках физической культуры». Под редакцией Г. Б. Мейсона. МОСКВА, «ПРОСВЕЩЕНИЕ»." 2009 г.

5. «120 уроков по волейболу». Под редакцией Ю.Д. Железняк. МОСКВА, «ПРОСВЕЩЕНИЕ». 2009 г.

6. «Подготовка юных баскетболистов». Под редакцией Т. А. Зельдович. МОСКВА, «ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ». 2009 г.

7. Журналы «Физкультура в школе» 2009-2012 г.

8 .В. Г. Турманидзе  Физическая культура. Бадминтон 5-11 класс Рабочая программа

                                                 

                                                       КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

Дата

по плану

Дата факти- чески

Тема раздела, урока.

Кол-во часов

Федеральный компонент ГОСа.

Обору-

дование

мониторинг

должен знать

должен уметь

1

4.09

Знания о физической культуре:

Базовые понятия физической культуры.

Физическое развитие человека

Основные показатели физ. развития человека Осанка как показатель физического развития.

1

Знать правила поведения на уроках физической культуры, правила и гигиенические требования к проведению занятий. Знать основные характеристики и параметры осанки, основные факторы, влияющие на форму осанки.

Уметь заниматься на уроке физической культуры, соблюдая правила гигиены и законы спортивного благополучия.

Уметь самостоятельно составлять комплексы упражнений для профилактики нарушений осанки.

Контроль состояния здоровья, наличия спортивной формы

2

5.09

Способы двигательной деятельности.

Организация и проведение занятий физической культурой. 

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке  одежды для проведения  занятий физическими упражнениями. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря.

1

Знать правила проведения  

занятий физической культуры. Знать требования безопасности при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды.

Уметь самостоятельно выполнять упражнения, соблюдая основы правильной техники.

Уметь проводить занятия спортивной подготовки, соблюдая правила безопасности и гигиены.

Гигиеничес

кие требования к спортивной одежде.

3

7.09

Физическое совершенствование.

Легкая атлетика.

Бег на дистанции: 30м, 60 м с высокого старта.

1

Знать основы техники спринтерского бега, правила техники безопасности при беге на короткие дистанции.

Уметь технично бежать 60м. с низкого старта, соблюдая законы спортивного благополучия.

Секун-

домер.

.

Вводный контроль физической подготовки.

Бег 30 м.

4

11.09

Физическое совершенствование.

 Легкая атлетика

Прикладные упражнения (передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке, спрыгивания и запрыгивания)

1

Знать прикладные упражнения и технику их выполнения.

Уметь выполнять прикладные упражнения, соблюдая правила техники безопасности.

Г.скамейка.

5

12.09

Физическое совершенствование

Легкая атлетика: 

Длительный бег в равномерном медленном и среднем темпе, самоконтроль при беге.

1

Знать правила самоконтроля, правили Т.Б. при беге на длинные дистанции, технику бега.

Уметь бежать без остановки в равномерном среднем темпе от 5 до 15 минут, применяя правила самоконтроля, соблюдая основы правильной техники.

Секун-

домер.

Вводный контроль:

бег в равномерном среднем темпе от 5 до 15 минут.

6

14.09

Физическое совершенствование

Легкая атлетика: 

Встречная эстафета с передачей предмета, 10-30м.

1

Знать основы техники эстафетного бега.

Уметь выполнять эстафетный бег.

Мал. мячи.

7

18.09

Физическое совершенствование Упражнения культурно- этнической направленности

Казачьи подвижные игры.

1

Знать названия и правила подвижных казачьих игр

Уметь играть в свободное время в подвижные игры, соблюдая правила игр.

8

19.09

Знания о физической культуре

История развития бадминтона

(Основные этапы развития, правила игры в бадминтон)

1

Знать историю бадминтона, правила игры в бадминтон.

Уметь рассказывать историю бадминтона, уметь излагать общие правила игры в бадминтон.

9

21.09

Способы двигательной деятельности 

Организация и проведение занятий бадминтоном

1

Знать подготовку мест к занятиям бадминтоном, размеры игровой площадки, выбор ракетки и волана.

Уметь соблюдать требования безопасности на игровой площадке, называть размеры игровой площадки, её основные зоны, выбирать ракетку и волан для игры.

10

25.09

 Физическое совершенствование 

Легкая атлетика: 

Прыжок в длину с разбега «согнув ноги» на точность приземления. Подготовительные и подводящие упражнения для прыжков.

1

Знать правила техники безопасности при  прыжках в длину с разбега, основы правильной техники  (разбега, полета, приземления) прыжка в длину «согнув ноги».

Уметь технично прыгать в длину с разбега способом «согнув ноги», не ниже среднего уровня, соблюдая правила техники безопасности.

Прыжок в длину с разбега «согнув ноги»

11

26.09

Физическое совершенствование 

Бадминтон. Хватка для ударов открытой и закрытой стороной ракетки. Универсальная и европейская хватки.

1

Знать основные способы хватки ракетки, отличия универсальной хватки от европейской.

Демонстрировать основные способы хватки ракетки.

Ракетки, волан.

12

28.09

Физическое совершенствование 

Легкая атлетика:

Бег 60 м. с  низкого старта.

1

Знать технику спринтерского бега на 60м. с низкого старта, учебные нормативы, правила соревнований.

Уметь технично бежать 60 м. с низкого старта.

Секун-

домер.

Бег 60м. с низкого старта.

13

2.10

Физическое совершенствование 

Бадминтон. Упражнения с различными видами жонглирования с воланом.

1

Знать упражнения с различными видами жонглирования с воланом, технику безопасности.

Уметь выполнять упражнения с жонглированием волана открытой и закрытой стороной ракетки.

Ракетки, волан.

14

3.10

Физическое совершенствование 

Легкая атлетика 

Толкание набивного  мяча  из различных исходных положений.

1

Иметь представление о технике толкания мяча, знать правила техники безопасности.

Уметь толкать мяча, соблюдая правила техники безопасности.

Набив-ные мячи.

15

5.10

Физическое совершенствование 

Легкая атлетика: 

Бег 1000м с  контролем времени на определенных участках дистанции.

1

Знать технику и виды тактики в беге на 1000м., правила проведения соревнований, учебные нормативы.

Уметь бежать 1000м, соблюдая основы правильной техники, соблюдать правила  самоконтроля.

Секун-

домер.

Бег 1000м.

16

9.10

Физическое совершенствование 

Бадминтон. Стойки при выполнении подачи: открытой и закрытой стороной ракетки

1

Знать стойки при выполнении подачи: открытой и закрытой стороной ракетки.

Демонстрировать стойки  при выполнении подачи.

Ракетки, волан.

17

10.10

Физическое совершенствование 

Легкая атлетика:

Кросс 2000м. Преодоление  горизонтальных препятствий на дистанции (через ручей, по кочкам)

1

Знать технику  и тактику бега, технику преодоления препятствий (спуск, подъем и т.д.)

Уметь бежать кросс 2000м, соблюдая основы правильной техники и тактики бега, выполняя норматив не ниже среднего уровня физической подготовки.

Секун-

домер.

Кросс 2000м без учета времени, контроль умений и навыков.

18

12.10

Физическое совершенствование 

Бадминтон. Игровые стойки в бадминтоне.

1

Знать игровую: основную стойку (высокую, среднюю, низкую)

Демонстрировать основные игровые стойки бадминтониста.

Ракетки, волан.

19

16.10

Физическое совершенствование 

Легкая атлетика:

Метание  мяча на дальность  с места из-за головы через плечо.

1

Знать технику метания мяча на дальность полета  способом «из-за спины через плечо».

Уметь метать мяч  способом «из-за спины через плечо», соблюдая основы правильной техники и правила  техники безопасности.

Малые мячи.

Метания мяча на дальность.

20

17.10

Физическое совершенствование 

Легкая атлетика:

Прикладные упражнения.

Упражнения общей физической подготовки.

1

Знать основы техники туристической ходьбы,  правила спортивного благополучия.

Уметь выполнять марш-бросок  с туристической экипировкой (мальчики до5 км, девочки до 3 км.)

Секун-

домер.

21

19.10

Физическое совершенствование 

Бадминтон. Игровые стойки в бадминтоне.

1

Знать игровые: правостороннюю и левостороннюю стойки.

Демонстрировать  правостороннюю и левостороннюю стойки

Ракетки, волан

22

23.10

Физическое совершенствование 

Бадминтон. Передвижения по площадке.

1

Знать передвижения приставным шагом, скрестным шагом, выпады вперёд, в сторону.

Демонстрировать технику передвижения на площадке приставным шагом, скрестным шагом, выпадами вперёд, в сторону.

Ракетки, волан.

23

24.10

Физическое совершенствование Упражнения культурно- этнической направленности

Казачьи подвижные игры.

1

Знать названия и правила подвижных казачьих игр.

Уметь играть в свободное время в подвижные игры, соблюдая правила игр.

24

26.10

Физическое совершенствование 

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Упражнения для формирования осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития.

1

Знать упражнения для формирования правильной осанки.

Уметь технично выполнять упражнения для формирования правильной осанки.

25

30.10

Физическое совершенствование 

Бадминтон. Техника выполнения ударов.

1

Знать технику выполнения ударов: сверху, сбоку, снизу, открытой и закрытой стороной ракетки.

Демонстрировать технику выполнения ударов сверху открытой и закрытой стороной ракетки: сверху, сбоку, снизу.

Ракетки, волан.

26

31.10

Физическое совершенствование 

Легкая атлетика:

Общая физическая подготовка: передвижения бегом  с ускорением, прыжки, упражнения с большой амплитудой.

1

Знать упражнения общей физической подготовки и технику их выполнения.

Уметь  технично выполнять упражнения  общей физической подготовки.

Секун-

домер, г.

 маты, линейка-измери-

тель, перекла-

дина.

Бег 3-10м

Прыжки с места, наклон вперед, подтягивание

27

2.11

Физическое совершенствование 

Бадминтон. Техника выполнения ударов.

1

Знать технику высокого удара сверху открытой стороной ракетки.

Демонстрировать технику высокого удара сверху открытой стороной ракетки.

Ракетки, волан.

28

13.11

Способы двигательной деятельности.  

Организация и проведение  занятий  физической культурой

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для комплекса утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.

1

Знать правила выбора физических упражнений для проведения занятий.

Уметь выполнять физические упражнения, соблюдая законы спортивного благополучия.

Наблюдение за режимами нагрузки

29

14.11

Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комплексы упражнений для развития гибкости с учетом индивидуальных особенностей физического развития.

1

Знать правила проведения  самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Уметь самостоятельно выполнять упражнения, соблюдая основы правильной техники.

Контроль техники  упражнений

адаптивной физкультуры.

30

31

16.11

20.11

Физическое совершенствование. Гимнастика 

Акробатическая комбинация:

повторение акробатических элементов ранее изученных, подготовительные упражнения

2

Знать основы правильной  техники  акробатических упражнений, правила техники безопасности, подготавливающие  и подводящие  упражнения.

Уметь выполнять  акробатические элементы, соблюдая  правила техники безопасности.

Гимн.

 маты

Акробатические комбинации.

32-33

21.11

23.11

Физическое совершенствование. Баскетбол:

Ведение мяча в основной стойке баскетболиста, передвижение  разными способами.

2

Знать технику ведения мяча

Уметь применять технически правильно вести мяч

Баскетб. мячи.

Двухсторон

няя игра.

34

27.11

Знания о физической культуре

Физическая культура человека
Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на работоспособность.

1

Знать правила планирования режима дня,

Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений.

Уметь составлять комплексы утренней зарядки, планировать режим дня.

35

28.11

Физическое совершенствование.

Баскетбол

Броски по кольцу двумя руками от груди с места с правой и левой стороны от корзины.

1

Знать технику броска по кольцу двумя руками от груди  с места.

Уметь  технично бросать  двумя руками от груди в кольцо с места.

Баскетб.

 мячи.

Двухсторон

няя игра.

36

30.11

Физическое совершенствование 

Бадминтон. Техника выполнения подачи.

1

Знать технику выполнения короткой подачи открытой и закрытой стороной ракетки.

Уметь выполнять короткую подачу открытой и закрытой стороной ракетки.

Ракетки, волан.

37

4.12

Физическое совершенствование.

Гимнастика

Акробатическая комбинация

о.с. кувырок вперед, перекат назад  стойку на лопатках, перекат вперед в сед и наклоном вперед.

1

Знать основы правильной  техники  акробатических упражнений, правила техники безопасности, подготавливающие  и подводящие  упражнения.

Уметь выполнять  акробатические элементы, соблюдая  правила техники безопасности.

Гимн.

 маты.

Акробатические комбинации.

38

5.12

Физическое совершенствование 

Бадминтон. Техника выполнения подачи.

1

Знать технику выполнения  высоко-далёкой подачи.

Демонстрировать технику выполнения высоко-далёкой подачи..

Ракетки, волан.

39

7.12

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Оценка эффективности занятий физической культурой

Самоконтроль. Измерение ЧСС во время занятий физическими упражнениями.

1

Знать правила измерения ЧСС во время занятий.

Уметь самостоятельно измерять ЧСС во время занятий.

40

11.12

Физическое совершенствование.

Баскетбол:

Технико-тактические действия в нападении  и защите. Игра в баскетбол по правилам.

1

Знать элементы тактики игры.

Уметь применять в игре тактические действия.

Баскетб.

 мячи

Игра в баскетбол по правилам.

(тактические игровые комбинации)

41

12.12

Физическое совершенствование 

Бадминтон. Техника передвижений в различных зонах площадки с выполнением ударов открытой, закрытой стороной ракетки.

1

Знать технику передвижения из высокой, низкой, средней стойки игрока приставным шагом вправо, влево в передней зоне площадки с отбиванием волана открытой и закрытой стороной ракетки на заднюю линию.

Уметь выполнять передвижение по площадке приставным шагом вправо, влево в передней зоне с отбиванием волана сверху открытой и закрытой стороной ракетки.

Ракетки, волан.

42

14.12

Физическое совершенствование.

Гимнастика:

Упражнения на брусьях. Соскок махом назад из упора.

1

Знать технику выполнения гимнастических упражнений на брусьях, правила поведения при выполнении гимнастических элементов, правила страховки.

Уметь  технично выполнять гимнастические упражнения на брусьях (по программе).

Брусья.

Упражнения на брусьях.

43

18.12

Физическое совершенствование 

Бадминтон. Техника передвижений в различных зонах площадки с выполнением ударов открытой, закрытой стороной ракетки.

1

Знать технику передвижения скрестным шагом в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу открытой и закрытой стороной ракетки.

Уметь выполнять передвижение скрестным шагом вправо, влево в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу открытой и закрытой стороной ракетки.

Ракетки, волан.

44

19.12

Физическое совершенствование.

Баскетбол:

Игра по упрощенным правилам. Элементарные тактические действия игроков.

1

Знать элементы тактики игры.

Уметь применять в игре тактические действия.

Баскетб. мячи

Игра в баскетбол по правилам.

(тактические игровые комбинации)

45

21.12

Физическое совершенствование 

Бадминтон. Техника передвижений в различных зонах площадки с выполнением ударов открытой, закрытой стороной ракетки.

1

Знать технику передвижения выпадами вперёд, вправо-влево в передней зоне площадки с выполнением короткого удара на сетке.

Уметь выполнять передвижение по площадке выпадами вперёд, вправо, влево в передней зоне с выполнением короткого удара. открытой и закрытой стороной ракетки на сетке.

Ракетки, волан.

46-47

25.12

26.12

Физическое совершенствование.

Гимнастика

Упражнения на гимнастическом бревне. Ходьба разными способами с различным положением рук, повороты на месте, соскок.

2

Знать физические упражнения в равновесии

и значение физических упражнений  в равновесии в жизни человека.

Уметь технически правильно выполнять упражнения в равновесии на гимнастическом бревне.

Гимн.

бревно

Упражнения в равновесии на гимнастичес-

ком бревне.

48

28.12

Физическое совершенствование.

Баскетбол: 

Подвижные игры с ведением мяча разными способами. тактические действия с ведением мяча.

1

Знать элементы тактики игры.

Уметь применять в игре тактические действия.

Баскетб.

мячи

Игра в баскетбол по правилам.

(тактические игровые комбинации)

49

11.01

Физическое совершенствование.

Упражнения специальной физической подготовки.

1

Знать упражнения специальной физической подготовки и технику их выполнения.

Уметь  технично выполнять упражнения   специальной физической подготовки.

Фишки, м. мячи, секундо-

мер, г. мат, линейка-измери-

тель

Челночный бег 3*10м

Прыжки с места, наклон вперед, подтягивание.

50

15.01

Знания о физической культуре.

Физическая культура человека

Правила закаливания организма различными способами. Правила соблюдения личной гигиены.

1

Знать способы закаливания, такие как обтирание, обливание, душ. Знать правила личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.

Уметь применять эти знания в жизни, уметь соблюдать чистоту тела и одежды.

51

16.01

Способы двигательной деятельности.  

Организация и проведение занятий физической культурой.

Комплексы упражнений утренней зарядки

1

Знать теорию и методику выполнения комплексов  утренней зарядки.

Уметь правильно выполнять утреннюю зарядку.

52

18.01

Физическое совершенствование.

Баскетбол

Игра по упрощенным правилам.

1

Знать технико-тактические действия в нападении

Упражнения общей физической подготовки..

Уметь играть в баскетбол по правилам.

Баскетб. мячи

Контрольные упражнения.

53

22.01

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз

1

Знать индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры.

Уметь технически и физиологически правильно выполнять упражнения в зависимости от физического развития.

54

23.01

Физическое совершенствование 

Бадминтон. Игровые стойки в бадминтоне.

1

Знать игровую: основную стойку (высокую, среднюю, низкую)

Демонстрировать основные игровые стойки бадминтониста.

Ракетки, волан.

55

25.01

Физическое совершенствование.

Гимнастика

«Мост» из положения лежа. Акробатическая комбинация.

1

Знать  акробатическую комбинация.

Уметь выполнять

Акробатическую  комбинацию.

Гимн. маты

Акробатическая комбинация

56

57

29.01

30.01

Физическое совершенствование.

Спортивные игры

Пионербол.

2

Знать технико-тактические командные действия

Упражнения общей физической подготовки.

Уметь играть в волейбол по правилам

Мяч, свисток.

Контрольные упражнения.

58

1.02

Физическое совершенствование.

Легкая атлетика:

Челночный бег, прыжки в длину, преодоление препятствий.

1

Знать  прикладные упражнения: преодоление полосы препятствий.

Уметь выполнять упражнения, соблюдая основы правильной техники, правила техники безопасности.

Фишки, секундо-

мер, линейка-измери-тель, б. мячи

Челночный бег.

59

5.02

Физическое совершенствование. Гимнастика 

Кувырок назад. Акробатическая комбинация.

1

Знать упражнения на гимнастическом бревне (девушки) и  упражнения на перекладине (юноши).

Уметь выполнять гимнастическую комбинацию на бревне.

Гимн. маты

Гимнастическая комбинация.

60

6.02

Физическое совершенствование 

Бадминтон. Упражнения с различными видами жонглирования с воланом.

1

Знать упражнения с различными видами жонглирования с воланом, технику безопасности.

Уметь выполнять упражнения с жонглированием волана открытой и закрытой стороной ракетки.

Ракетки, волан.

61

8.02

Физическое совершенствование. Спортивные игры:

Пионербол.

1

Знать технико-тактические командные действия  

Упражнения общей физической подготовки.

Уметь играть в пионербол по правилам

Мяч.

Соревно-вания.

62

12.02

Физическое совершенствование 

Бадминтон. Стойки при выполнении подачи: открытой и закрытой стороной ракетки

1

Знать стойки при выполнении подачи: открытой и закрытой стороной ракетки.

Демонстрировать стойки  при выполнении подачи.

Ракетки, волан.

63

13.02

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой.

Составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки

1

Знать правила составления индивидуальных комплексов для утренней зарядки.

Уметь выполнять комплексы утренней зарядки, составленные самостоятельно.

Упражнения общей физической подготовки.

64-65

15.02

19.02

Физическое совершенствование.  

Волейбол

Передача мяча в парах

2

Знать технико-тактические командные действия  

Упражнения общей физической подготовки.

Уметь  принимать и передавать снизу, сверху.

Вол. мяч.

66

20.02

Физическое совершенствование.  Гимнастика

Акробатическая комбинация.

1

Знать  основы правильной техники, упражнений на брусьях и требования к оценке выполнения.    

Уметь выполнять упражнения на брусьях, соблюдая основы правильной техники.

Гимн. маты

Гимнастическая комбинация.

67

22.02

Физическое совершенствование 

Бадминтон. Хватка для ударов открытой и закрытой стороной ракетки. Универсальная и европейская хватки.

1

Знать основные способы хватки ракетки, отличия универсальной хватки от европейской.

Демонстрировать основные способы хватки ракетки.

Ракетки, волан.

68

69

26.02

27.02

Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

2

Знать комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Уметь технически и физиологически правильно выполнять упражнения в зависимости от физического развития, физической подготовленности.

Основы знаний.

70

1.03

Физическое совершенствование 

Легкая атлетика: прикладные упражнения:

Преодоление полосы препятствий.

1

Знать прикладные упражнения: преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков; передвижения на руках в висе, лазанья и перелезание.

Уметь выполнять упражнения, соблюдая основы правильной техники, правила техники безопасности.

Линейка-измери-

тель, барьеры, г. маты.

Прыжки в длину и высоту.

71

5.03

Физическое совершенствование 

Футбол:

Ведение мяча носком ноги Игра по упрощенным правилам.

1

Знать технику ведения мяча носком ноги

Уметь  вести мяч носком ноги, играть в футбол по правилам

.

Футб. мячи

72

73

6.03

12.03

Физическое совершенствование  Баскетбол.

Контрольная игра 3-3 на одно кольцо.

2

Знать командные технико-тактические действия при защите и нападении, правила игры в волейбол, правила техники безопасности

Уметь играть  в баскетбол в условиях, приближенных к соревнованиям.

Баскетб. мячи

74

13.03

Физическое совершенствование 

Баскетбол

Игра по упрощенным правилам

1

Знать командные технико-тактические действия при защите и нападении, правила игры в баскетбол, правила техники безопасности.

Уметь играть  в волейбол в условиях, приближенных к соревнованиям.

Баскетб. мячи

Игра  в баскетбол на одно кольцо

75

15.03

Физическое совершенствование 

Футбол

Удар с разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы

1

Знать командные технико-тактические действия при защите и нападении, правила игры в футбол, правила техники безопасности.

Уметь играть  в футбол в условиях, приближенных к соревнованиям.

Футбол.

мячи

76

19.03

Физическое совершенствование 

Упражнения культурно-этнической направленности.

Казачьи подвижные игры

1

Знать  сюжетно-образные (подвижные) и обрядовые игры,  элементы техники национальных видов спорта.

Уметь выполнять элементы техники национальных видов спорта

77

20.03

Физическое совершенствование

Лёгкая атлетика. Прыжки в высоту способом «перешагивание»

1

Знать технику прыжков в высоту способом «перешагивание».

Уметь выполнять прыжок в высоту способом «перешагивание».

Скакалка.

Прыжки в высоту

78

22.03

Знания о физической культуре.

История физической культуры

Олимпийские игры древности

1

Знать правила поведения на уроках физической культуры, правила и гигиенические требования к проведению занятий.

Знать всё об олимпийских играх древности

Уметь заниматься на уроке физической культуры, соблюдая правила гигиены и законы спортивного благополучия.

79

2.04

Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы упражнений для  регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития.

1

Знать правила проведения  

комплексы адаптивной физической культуры.

Уметь самостоятельно выполнять упражнения, соблюдая основы правильной техники.

80

3.04

Физическое совершенствование 

Бадминтон. Игровые стойки в бадминтоне.

1

Знать игровые: правостороннюю и левостороннюю стойки.

Демонстрировать  правостороннюю и левостороннюю стойки

Ракетки, волан.

81

5.04

Физическое совершенствование 

Легкая атлетика:

Бег  с ускорением. Специальные легкоатлетические упражнения.

 

1

Знать основы техники спринтерского бега, правила техники безопасности при беге на короткие дистанции.

Уметь технично бежать 60м. с низкого старта, соблюдая законы спортивного благополучия.

Секундо-

мер

Вводный контроль.

Бег  60 м.

82

9.04

Физическое совершенствование 

Легкая атлетика:

Длительный бег, в равномерном и переменном темпе с учетом физической подготовленности и физического развития.

1

Знать правила самоконтроля, правили Т.Б. при беге на длинные дистанции, технику бега.

Уметь бежать без остановки в равномерном среднем темпе от 5 до 15 минут.

Секундо-

мер

Бег в равномерном, среднем темпе от 5 до 15 минут.

83

10.04

Физическое совершенствование 

Бадминтон. Передвижения по площадке.

1

Знать передвижения приставным шагом, скрестным шагом, выпады вперёд, в сторону.

Демонстрировать технику передвижения на площадке приставным шагом, скрестным шагом, выпадами вперёд, в сторону.

Ракетки, волан.

84

12.04

Физическое совершенствование 

Легкая атлетика:

Эстафетный бег по кругу с передачей эстафетной палочки.

1

Знать основы техники эстафетного бега.

Уметь выполнять эстафетный бег.

Секундо-

мер, г. палочка.

Эстафета 4-50м.

85

16.04

Знания о физической культуре

Базовые понятия физической культуры

Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки

1

Знать основные средства формирования и профилактики нарушений осанки.

Уметь самостоятельно составлять комплексы упражнений для профилактики нарушений осанки

 

86

17.04

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Оценка эффективности занятий физической культурой

Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела.

1

Знать правила ведения дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития.

Уметь пользоваться дневником самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития.

87

88

19.04

23.04

Физическое совершенствование 

Легкая атлетика:

Прыжок в длину способом  «согнув ноги» с разбега на результат.

2

Знать правила правильной техники  (разбега, полета, приземления) прыжка в длину «согнув ноги».

Уметь технично прыгать в длину с разбега способом «согнув ноги», не ниже среднего уровня, соблюдая правила техники безопасности.

Прыжок в длину

89

24.04

Физическое совершенствование 

Бадминтон. Техника выполнения подачи.

1

Знать технику выполнения короткой подачи открытой и закрытой стороной ракетки.

Уметь выполнять короткую подачу открытой и закрытой стороной ракетки.

Ракетки, волан.

90

26.04

Физическое совершенствование 

Легкая атлетика:

Бег 60 м с низкого старта на результат.

( для физически подготовленных учеников)

1

Знать технику  бега на 60м. с низкого старта, учебные нормативы, правила соревнований.

Уметь технично бежать 60 м. с низкого старта.

Секундо-

мер

Бег 60м. с низкого старта.

91

30.04

Физическое совершенствование 

Бадминтон. Техника передвижений в различных зонах площадки с выполнением ударов открытой, закрытой стороной ракетки.

1

Знать технику передвижения из высокой, низкой, средней стойки игрока приставным шагом вправо, влево в передней зоне площадки с отбиванием волана открытой и закрытой стороной ракетки на заднюю линию.

Уметь выполнять передвижение по площадке приставным шагом вправо, влево в передней зоне с отбиванием волана сверху открытой и закрытой стороной ракетки.

Ракетки, волан.

92

3.05

Физическое совершенствование 

Легкая атлетика:

Метание мяча с разбега

1

Знать прочно технику выполнения метания с разбега.

Уметь метать мяч, соблюдая правила техники безопасности.

Мал. мячи

Метание мяча на дальность с разбега.

93

7.05

Физическое совершенствование 

Бадминтон. Техника передвижений в различных зонах площадки с выполнением ударов открытой, закрытой стороной ракетки.

1

Знать технику передвижения скрестным шагом в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу открытой и закрытой стороной ракетки.

Уметь выполнять передвижение скрестным шагом вправо, влево в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу открытой и закрытой стороной ракетки.

Ракетки, волан.

94

8.05

Физическое совершенствование 

Легкая атлетика:

Бег 1000 м

1

Знать технику и виды тактики в беге на 1000м., правила проведения соревнований, учебные нормативы.

Уметь бежать, соблюдая основы правильной техники, не ниже среднего уровня физической подготовки.

Секундо-

мер

Бег 1000м.

95

10.05

Физическое совершенствование 

Легкая атлетика: 

Кросс с преодолением естественных препятствий без учета времени.

( спрыгивание, многоскоки. прыжком перешагивая)

1

Знать технику  и тактику бега, технику преодоления препятствий

Уметь бежать кросс 2000м, соблюдая основы правильной техники и тактики бега.

Секундо-

мер, мячи, г. скамейка

Кросс с преодоле

нием препятствий без учета времени

96

14.05

Физическое совершенствование 

Бадминтон. Техника выполнения ударов.

1

Знать технику выполнения ударов: сверху, сбоку, снизу, открытой и закрытой стороной ракетки.

Демонстрировать технику выполнения ударов сверху открытой и закрытой стороной ракетки: сверху, сбоку, снизу.

Ракетки, волан.

97

15.05

Физическое совершенствование 

Легкая атлетика:

Метание  мяча  в горизонтальную и вертикальную цель с места.

1

Знать технику метания мяча  в цель.

Уметь метать мяч   в цель

Мал. мячи, дартс

Метания мяча в цель

98

17.05

Физическое совершенствование 

Бадминтон. Техника выполнения ударов.

1

Знать технику высокого удара сверху открытой стороной ракетки.

Демонстрировать технику высокого удара сверху открытой стороной ракетки.

Ракетки, волан.

99

21.05

Физическое совершенствование 

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы упражнений для развития гибкости и координации.

1

Знать упражнения для развития гибкости и координации.

Уметь самостоятельно составлять комплексы и выполнять их.

100

22.05

Физическое совершенствование 

Бадминтон. Техника выполнения подачи.

1

Знать технику выполнения  высоко-далёкой подачи.

Демонстрировать технику выполнения высоко-далёкой подачи..

Ракетки, волдан.

101

24.05

Физическое совершенствование 

Упражнения культурно-этнической направленности.

Казачьи подвижные игры

1

Знать названия и правила подвижных казачьих игр

Уметь играть в свободное время в подвижные игры, соблюдая правила игры.

102

28.05

Физическое совершенствование 

Бадминтон. Техника передвижений в различных зонах площадки с выполнением ударов открытой, закрытой стороной ракетки.

1

Знать технику передвижения выпадами вперёд, вправо-влево в передней зоне площадки с выполнением короткого удара на сетке.

Уметь выполнять передвижение по площадке выпадами вперёд, вправо, влево в передней зоне с выполнением короткого удара. открытой и закрытой стороной ракетки на сетке.

Ракетки, волан.

103

29.05

Физическое совершенствование.

Упражнения специальной физической подготовки.

1

Знать упражнения специальной физической подготовки и технику их выполнения.

Уметь  технично выполнять упражнения   специальной физической подготовки.

Челночный бег 3*10м

Прыжки с места, наклон вперед, подтягивание.

104

31.05

Резервное время

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эксперементальная программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов с плаванием.

данная программа является эксперементальной в связи с включением в ее тематическое планирование уроков плавания один раз в неделю на протяжении всего учебного года....

Программа по физической культуре для учащихся 1—4 классов

В программе использованы материалы программы по физической культуре для учащихся начальной школы (авторы А. П. Матвеев, М.В. Малыхина, М.: Просвещение,2006 г.), тесты для определения уровня...

рабочие программы по физической культуре с 1 по 11 классы

Рабочая программа с 1 по 4 классы составлены с учетом ФГОС...

Рабочая программа по физической культуре 5, 8, 10, 11 классы

Рабочая программа составлена на основе «Комплексной программы по физическому воспитанию 1-11 классов».  Авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич, 2010 г. Программа допущена Минобразованием и науки РФ....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-8 классов и 10-11 классов, обучающихся на дому

Настоящая программа составлена для учащихся 5-11 классов, обучающихся индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 0,25 часа в неделю,  8....

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 1-4 класса, 5-9 класса, 10 класса

Рабочая программа составлена в соответствии требованиям ФГОС...