Здоровьесберегающие технологии
рабочая программа по физкультуре по теме

Иванова Надежда Алексеевна

Рабочая программа по общей физической подготовке для 1 - 4-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochn.1kl_13-14_uch.g_ofp.docx56.87 КБ
Файл dop.obraz_._kruzhok_ofp_4_kl_14-15uch.g.docx45.47 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 1 классов  в соответствии с  нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами родителей. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и показывает распределение  часов по разделам курса. Согласно плану дополнительного образования МБОУ «СОШ №43» в рамках спортивно – оздоровительного направления  секции «Общая физическая подготовка» в 1-х классах отводится 165 часов  из расчёта  1 часа в неделю в каждой группе. Для реализации программы организована работа 5 групп.

Программа секции в 2013-2014 учебном году рассчитана на школьников в возрасте с семи до  восьми  лет. В секции занимаются мальчики и девочки. Количественный состав - 15 учащихся в каждой группе. Набор в секцию осуществляется  на добровольной основе. В рамках программы предусматриваются индивидуальные занятия, которые направлены на развитие детей, подготовленных слабее.

 Рабочая программа предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий.Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников.  Основой занятий являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость. Занятия в секции общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.

Цель:

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности.

Задачи:

  • на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся,  закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;
  • на обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
  • на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей  организма;
  • на углубленное представление об основных видах спорта;
  • на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
  • на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.

Учебно-методическое обеспечение программы:

Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. - Волгоград : ВГАФК, 2003. - 68 с.

Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2010. - 127 с.

Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. -М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.

Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. - М. : ООО «Изд-во АСТ» ; ООО «Изд-во Астрель», 2003. - 526 с.

Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев. Т. В. Петрова. - М. : Дрофа, 2001.- 128 с.

Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ //

Перечень материально-технического обеспечения:

  • Гимнастические палки, скамейки, стенка,  маты, брусья, обручи, скакалки;
  • Лыжи, лыжные палки, ботинки;
  • Мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные; кольца баскетбольные, сетка волейбольная;
  •  Мячи для метания, турник, стойки для прыжков, кубики, секундомер, рулетка, свисток;
  • Компьютерные презентации по темам.
  • Содержание обучения.
  • Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,
  • приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
  • Естественные основы
  • Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений.
  • Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения.
  • Приемы закаливания.
  •  Воздушные ванны. Солнечные ванны.Водные процедуры.
  • Подвижные игры
  •  Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.
  • Гимнастика с элементами акробатики
  • Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки.
  • Легкоатлетические упражнения
  • Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности  на занятиях.
  • Лыжная подготовка
  • Понятия: ступающий и скользящий шаг, бег на скорость, на выносливость. Названия лыжного снаряжения. Техника безопасности  на занятиях.
  • ГИМНАСТИКА.
  • Строевые упражнения: построение в колонну по одному, построение в шеренгу, построение в круг, повороты направо, влево, размыкание приставным шагом, перестроение из одной колонны по две, по четыре, перестроение из одной шеренги в две, в три, перестроение в круг.
  • Акробатика:  группировка, перекаты в группировке, кувырок вперед, кувырок назад,  стойка на лопатках,  «мост» лежа на спине,  переворот боком «колесо».
  • Ритмическая гимнастика: комплексы  упражнений под музыку.    
  • Лазание и перелезание: лазание по гимнастической стенке, по гимнастической  скамейке.  
  • Висы и упоры:   сгибание-разгибание ног в висе; поднимание ног в висе до 90; вис на согнутых руках; подтягивание в висе; упоры на скамейке; сгибание-разгибание рук в упоре.    
  • Равновесие: стойка на носках, на 1 ноге, на полу и гимнастической скамейке; ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через набивные мячи, поворот на 90.    
  • Танцевальные шаги: шаг с подскоком, переменный шаг, шаг галопа в сторону.    
  • Гимнастические упражнения: общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.
  •  
  • ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА.
  • Циклические упражнения: упражнения в ходьбе,  в беге, на гимнастической стенке,  на гимнастической скамейке.   Бег с изменением направления, в чередовании с ходьбой, с преодолением препятствий; бег 30 м.  челночный бег 3х5, 3х10 м; эстафеты, равномерный медленный бег до 6 мин; кросс по слабопересеченной местности до 500 м.
  • Прыжок в длину с места, с разбега, через препятствия, прыжки через скакалку, многоскоки.    
  • Метание малого мяча с места на дальность; на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 3-4 м.  
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
  • «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки», «Кто быстрее», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».  
  • «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель», «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Школа мяча» , «Мяч в корзину», «Попади в обруч».  
  • СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ.
  • БАСКЕТБОЛ – перемещения: стойка баскетболиста; перемещения в шаге и беге, прыжок  вверх толчком двумя ногами.  Передача мяча, ведение мяча, бросок мяча. Игра по упрощенным правилам.
  • ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА.
  • Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием. Подъемы и спуски под уклон. Попеременный двухшажный ход. Передвижение на лыжах до 800 м.
  • Зимние игры: с элементами лыжных ходов, с преодолением спусков и подъемов, торможение падением.  

Тематическое планирование

Тема раздела

Кол-во часов 1 группы

Кол-во часов 2 группы

Кол-во часов 3 группы

Кол-во часов 4 группы

Кол-во часов 5 группы

1

Легкая атлетика.

13

13

13

13

13

2

Спортивные  и подвижные игры

7

7

7

7

7

3

Гимнастика

6

6

6

6

6

4

Лыжная подготовка

7

7

7

7

7

Всего часов с каждой группой

33

33

33

33

33

Всего часов  в учебный год

165

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную физкультурную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • обосновывать эстетические признаки в двигательных действиях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять спортивно-оздоровительные и физкультурно-оздоровительные двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Планируемые результаты

В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

Учащиеся должны знать:

– об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

– о способах и особенностях движений, передвижений;

– об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

– о причинах травматизма на занятиях физической культуры.

Учащиеся должны уметь:

– выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

– выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;

– взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

1 четверть.    Легкая атлетика.

1.

Прыжки.

 Бег до 3 мин. Прыжки. Подвижные игры:  «Кузнечики», «Лошадки».  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, прыжки, эстафеты с бегом.

1

1

1

2

2.09

3.09

5.09

6.09

1а,б

2.

Прыжки через скакалку.

Бег до 3 мин. Прыжки. Подвижные игры:  «Кузнечики», «Лошадки».  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, прыжки, эстафеты с бегом.

1

1

1

2

9.09

10.09

12.09

13.09

1а,б

3.

Метание малого мяча

 Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

 Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, метания, эстафеты с бегом.

1

1

1

2

16.09

17.09

19.09

20.09

1а,б

4.

 Метание малого мяча в цель.

 Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Чехарда».  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, метания, самостоятельно играть в разученные игры.

1

1

1

2

23.09

24.09

26.09

27.09

1а,б

5.

Чередование ходьбы и бега  

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега  Преодоление малых препятствий.  Развитие выносливости. Игры Эстафеты.

Уметь бегать в среднем темпе, самостоятельно играть в разученные игры.

1

1

1

2

30.09

1.10

3.10

4.10

1а,б

6.

Чередование ходьбы и бега  

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега  Преодоление малых препятствий.  Развитие выносливости. Игры Эстафеты.

Уметь сочетать бег с ходьбой, самостоятельно играть в разученные игры.

1

1

1

2

7.10

8.10

10.10

11.10

1а,б

7.

Преодоление малых препятствий

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега  Игры «Волк во рву», «Горелки». Эстафета «Паровозик».

Уметь преодолевать препятствия, самостоятельно играть в разученные игры.

1

1

1

2

14.10

15.10

17.10

18.10

1а,б

8.

Преодоление малых препятствий

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега  Игры «Волк во рву», «Горелки». Эстафета «Паровозик».

Уметь преодолевать препятствия, самостоятельно играть в разученные игры.

1

1

1

2

21.10

22.10

24.10

25.10

1а,б

9.

«Весёлые старты»

Эстафеты с бегом, прыжками, переноской предметов.

Уметь играть в разученные игры.

1

1

1

2

28.10

29.10

31.10

1.11

1а,б


2 четверть.  Гимнастика

11.

Акробатика.

Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно»  Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

1

1

1

2

11.11

12.11

14.11

15.11

1а,б

12.

Акробатика

Перекаты.  Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно», «Пленники».  Развитие координационных способностей

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

1

1

1

2

18.11

19.11

21.11

22.11

1а,б

13.

Равновесие.

Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке.  Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Уметь выполнятьупражнения в равновесии

1

1

1

2

25.11

26.11

28.11

29.11

1а,б

14.

Опорный прыжок, лазание

 Опорный прыжок на горку матов. Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Перелезание через препятствия. Игра «Ниточка и иголочка». ОРУ в движении. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей.

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

1

1

1

2

02.12

03.12

05.12

06.12

1а,б

15.

Опорный прыжок, лазание

 Опорный прыжок на горку матов. Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Перелезание через препятствия. Игра «Ниточка и иголочка». ОРУ в движении. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей.

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

1

1

1

2

09.12

10.12

12.12

13.12

1а,б

16.

Гимнастическая полоса препятствий.

 О.Р.У. с обручем. Гимнастическая полоса препятствий из 5 видов. Подвижная игра «Перестрелка».

Уметь выполнять быстро лазание, прыжки через скакалку, отжимания, кувырки

1

1

1

2

16.12

17.12

19.12

20.12

1а,б

17.

Подвижные игры.

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

1

1

1

2

23.12

24.12

26.12

27.12

1а,б


3 четверть.  Лыжная подготовка

18.

Подвижные игры

на основе

баскетбола

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Эстафеты.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;  играть в мини-баскетбол

1

1

1

2

13.01

14.01

16.011в

17.01

1аб

19.

Подвижные игры

на основе

баскетбола

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Эстафеты.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;  играть в мини-баскетбол

1

1

1

2

20.01

21.01

23.011в

24.01

1аб

20.

Подвижные игры

на основе

баскетбола

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Эстафеты.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;  играть в мини-баскетбол

1

1

1

2

27.01

28.01

30.011в

31.01

1аб

21.

Ступающий шаг.

ОРУ. Учить поворотам, Совершенствование ступающего шага, с переходом на скользящий шаг, работа рук, постановка ног. Эстафеты

Уметь передвигаться на лыжах.

1

1

1

2

03.02

04.02

06.02

07.02

1а,б

22.

Ступающий шаг.

ОРУ. Учить поворотам, Совершенствование ступающего шага, с переходом на скользящий шаг, работа рук, постановка ног. Эстафеты

Уметь передвигаться на лыжах.

1

1

1

2

17.02

18.02

20.02

21.02

1а,б

23.

Скользящий шаг.

ОРУ. Совершенствование скользящего шага. Спуск в основной стойке и подъём ступающим шагом.

Научиться скользить на одной ноге, работать руками при скольжении

1

1

1

2

24.02

25.02

27.02

28.02

1а,б

24.

Скользящий шаг.

ОРУ. Совершенствование скользящего шага. Спуск в основной стойке и подъём ступающим шагом.

Научиться скользить на одной ноге, работать руками при скольжении

1

1

1

2

03.03

04.03

06.03

07.03

1а,б

25.

Повороты, подъёмы.

ОРУ,  Прохождение дистанции 500 м. Повороты переступанием вокруг пяток, прыжком; подъёмы «ёлочкой», «лесенкой». Развитие выносливости

Демонстрировать подъёмы и спуски, равновесие и скольжение на одной ноге.

1

1

1

2

10.03

11.03

13.03

14.03

1а,б

26.

Игры на лыжах.

ОРУ, Передвижение скользящим шагом  по дистанции 800м; подвижные игры: «Быстрый лыжник», «Караси и карпы».

Демонстрировать технику хода, научиться выполнять на быстроту и ловкость

1

1

1

2

17.03

18.03

03.04

04.04

1а,б


4 четверть Легкоатлетические упражнения. Подвижные игры.

27.

Подвижные игры

на основе

баскетбола

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

1

1

1

2

31.03

01.04

10.04

11.04

1а,б

28.

Подвижные игры

на основе

баскетбола

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

1

1

1

2

07.04

08.04

17.04

18.04

1а,б

29.

Подвижные игры

на основе

баскетбола

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

1

1

1

2

14.04

15.04

24.04

25.04

1а,б

30.

Бег и ходьба.

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны».  Эстафеты.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

1

1

1

2

21.04

22.04

01.05

02.05

1а,б

31.

Бег и ходьба

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ. Подвижная игры «Воробьи и вороны».  Эстафеты.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

1

1

1

2

28.04

29.04

08.05

09.05

1а,б

32.

Прыжки.

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки» «Ловишки», «Круговая лапта».

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

1

1

1

2

05.05

06.06

15.05

16.05

1а,б

33

Подвижные игры.

Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки» «Ловишки», «Круговая лапта».

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью.

1

1

1

2

12.05

13.06

22.05

23.05

1а,б


Список  занимающихся ОФП 1 классы

 

№п/п

Фамилия, имя

1 группа

класс

№п/п

Фамилия, имя

2 группа

класс

1

Ашурбеков Курбан

1

2

Батурин Роман

2

3

Ефимов Георгий

3

      1б

4

Жданова Мария

4

5

Зайцев Антон

5

6

Койчуев Ислам

6

7

Клименко Лиза

7

      1б

8

Мирабдулаев Амир

8

9

Мухамедьярова София

9

10

Нестеренко Тимофей

       1а

10

11

Нигматуллина Алина

       1а

11

12

Прокопив Эмиль

       1а

12

13

Пятилова Даша

13

14

Ужегов Егор

14

15

Эйхман Яна

15

№п/п

Фамилия, имя

3 группа

класс

№п/п

Фамилия, имя

4 группа

класс

1

Бобров Вова

1

2

Баширова Карина

2

3

Булатова Валерия

3

4

Воробьёва Настя

4

5

Давиденко Ольга

5

6

Коротков Роман

6

7

Магомадов Асланбек

7

8

Мищенко Максим

8

9

Морщ Лиза

9

10

Пыжикина Софья

       1в

10

11

Сопов Данил

       1в

11

12

Стогнеев Николай

       1в

12

13

Филяюшкин Павел

13

14

Хамидуллин Тимур

14

15

Щербакова Ксения

15

№п/п

Фамилия, имя

5 группа

класс

№п/п

Фамилия, имя

класс

1

Гемеджиев Ваня

1

2

Исупов Арсений

2

3

Каламаев Данил

3

4

Кондратко таня

4

5

Кузнецов Дима

5

6

Кулагина Женя

6

7

Кумуков Даниль

7

8

Лаврущенко Слава

8

9

Магомедов Махач

9

10

Ноздрина Аня

10

11

Позняков Сергей

11

12

Полунина Полина

12

13

Слободянюк Максим

13

14

Терёшкин Данила

14

15

Чернецкая Полина

15



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основании плана дополнительного образования в соответствии с целями и задачами школы, запросами родителей. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и показывает распределение  часов по разделам курса. Согласно плану дополнительного образования МБОУ «СОШ №43» в рамках спортивно – оздоровительного направления  секции «Общая физическая подготовка» в 4-х классах отводится 74  часа  из расчёта 2 часа в неделю. Для реализации программы организована работа 1 группы.

Программа секции в 2014-2015 учебном году рассчитана на школьников в возрасте с девяти до  десяти  лет. В секции занимаются мальчики и девочки. Количественный состав - 20 учащихся. Набор в секцию осуществляется  на добровольной основе. В рамках программы предусматриваются индивидуальные занятия, которые направлены на развитие детей, подготовленных слабее.

 Рабочая программа предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий. Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников.  Основой занятий являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость. Занятия в секции общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.

Цель:

  • формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

  •  укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  •  формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  •  обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Учебно-методическое обеспечение программы:

  • П.А.Киселев, С.Б.Киселева,   «Справочник учителя физической культуры», Волгоград, «Учитель», 2008.
  • А.Ю.Патрикеев,  «Подвижные игры 1-4 классы», Москва, «ВАКО», 2007.
  • А.Ю.Патрикеев,  «Зимние подвижные игры 1-4 классы», Москва, «ВАКО», 2009.
  • Г.П.Попова, «Дружить со спортом и игрой»,  Волгоград,  «Учитель», 2008.
  • Г.П.Болонов, «Физкультура в начальной школе», Москва, «ТЦ Сфера», 2005.
  • Добровольский В.К., «Физическая культура и здоровье»,  Москва, 1982г.

Перечень материально-технического обеспечения:

  • Гимнастические палки, скамейки, стенка, козел, конь, маты, брусья, обручи, скакалки;
  • Лыжи, лыжные палки, ботинки;
  • Мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные; кольца баскетбольные, сетка волейбольная;
  • Гранаты и мячи для метания, турник, стойки для прыжков, кубики, секундомер, рулетка, свисток;
  • Компьютерные презентации по темам.

Содержание программы

Легкая атлетика. Беговые упражнения, прыжки, броски большого мяча, метание малого мяча.

Подвижные и спортивные игры. «Салки», «Гуси-лебеди», «Метко в цель», «Два Мороза», «Запрещенное движение», «Совушка», «Охотники и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Правильный номер», «Удочка».

Знания о физической культуре. Что такое физическая культура. Как возникли физические упражнения. Чему обучают на уроках физической культуры. Как передвигаются животные. Как передвигается человек.

Способы физкультурной деятельности.Одежда для игр и прогулок. Подвижные игры. Что такое режим дня. Утренняя зарядка. Физкультминутка. Личная гигиена.

Физическое совершенствование. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Комплексы физкультминуток. Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки.

Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения. Акробатика.  Прыжки со скакалкой и висы. Лазанье  по гимнастической стенке и канату.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах, повороты, спуски, подъемы, торможение.

Тематическое планирование

Тема раздела

Кол-во часов 1 группы

1

Легкоатлетические упражнения

18

2

Подвижные и спортивные игры

28

3

Гимнастика

10

4

Лыжная подготовка

12

5

Соревнования (каникулы)

6

Всего часов

74

Универсальные учебные действия.

Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Общая физическая подготовка» являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Общая физическая подготовка» являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Общая физическая подготовка»  являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

По окончании учебного года учащиеся должны уметь:

  •  планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
  •  соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
  •  выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Ожидаемые результаты программы:

1.  Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.

2.  Включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

3.  Снижение заболеваемости школьников.

4.  Снижение психоэмоциональных расстройств.

5.  Повышение уровня физической подготовки школьников.

6.  Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.

7.  Снижение последствий умственной нагрузки.

8.  Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

1 четверть.  Легкоатлетические упражнения

1.

Ходьба,  бег, прыжки

 Равномерный бег до 3 мин. Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом.

1

01.09

01.09

2.

Метание мяча

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Метание набивного мяча.  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, метания.

1

03.09

03.09

3.

Метание мяча

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Метание набивного мяча.  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, метания.

1

08.09

08.09

4.

Равномерный бег 5 минут.

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега  Преодоление малых препятствий.  Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, бегать в среднем темпе.

1

10.09

10.09

5.

Равномерный бег 6 минут.

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега  Преодоление малых препятствий.  Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, бегать в среднем темпе.

1

15.09

15.09

6.

Преодоление малых препятствий.  

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега  Преодоление малых препятствий.  Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, преодолевать малые препятствия.

1

17.09

17.09

7.

Игры Эстафеты.

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега  Преодоление малых препятствий.  Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь чередовать бег с ходьбой, самостоятельно играть в  разученные

игры.

1

22.09

22.09

8.

Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты

Прыжки. Подвижные игры с бегом. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

1

24.09

24.09

9.

Подвижные игры.

Прыжки. Подвижные игры. «Футбол», «Пионербол», «Перестрелка».Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.

1

29.10

29.10

10.

Подвижные игры.

Подвижные игры«Футбол», «Пионербол», «Перестрелка».. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.

1

01.10

01.10

11

 Подвижные игры с элементами баскетбола.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь самостоятельно играть в разученные игры.

1

06.10

06.10

12.

Подвижные игры с элементами баскетбола.

Подвижные игры: «Береги предмет»

«Кто первый через обруч к флажку?» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь самостоятельно играть в разученные игры.

1

08.10

08.10

13.

Подвижные игры с элементами баскетбола.

Подвижные игры: «Береги предмет»

«Кто первый через обруч к флажку?» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь самостоятельно играть в разученные игры.

1

13.10

13.10

14.

Самостоятельные игры.

Подвижные игры. «Пролезай-убегай», «Пчёлки».

 Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь самостоятельно играть в разученные игры.

1

15.10

15.10

15.

Самостоятельные игры.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь самостоятельно играть в разученные игры.

1

20.10

20.10

16.

 Подвижные игры.

Подвижные игры.: «Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и мыши».

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять  эстафету из различных исходных положений.

1

22.10

22.10

17.

Подвижные игры.

Подвижные игры: Футбол», «Пионербол», «Перестрелка».Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь самостоятельно играть в разученные игры.

1

27.10

27.10

18.

 Подвижные игры.

Подвижные игры: Перетягивание каната»

 «Не намочи ног». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь самостоятельно играть в разученные игры.

1

29.11

29.11

19.

Соревнования по игре «Снайпер»

Бег, общеразвивающие упражнения, игра «Снайпер».

Уметь играть в разученные игры.

1

03.11

03.11

20.

«Весёлые старты».

Эстафеты с предметами и без предметов

Уметь играть в разученные игры.

1

05.11

05.11

2 четверть

Гимнастика

21.

Основы знаний по гимнастике. Строевые упражнения.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три. ОРУ. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять строевые команды.

1

10.11

10.11

22.

Акробатические упражнения

ОРУ в парах. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Упражнения в равновесии. П/и «Охотники и утки»

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

1

12.11

12.11

23.

Акробатические упражнения

ОРУ. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. П/и «Пленники». Перекат вперед в упор присев, кувырок в сторону. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять акробатические элементы в комбинации

1

17.11

17.11

24.

 Висы, подтягивания.

ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

Вис стоя и лежа.

Уметь выполнять висы, подтягивания в висе

1

19.11

19.11

25.

Висы, подтягивания.

ОРУ с предметами. Вис стоя и лежа. Ходьба по бревну. Сгибание и разгибание рук в упоре. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

Уметь выполнять висы, подтягивания в висе и строевые команды

1

24.11

24.11

26.

Лазание, опорный прыжок через козла.

ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля» Развитие координации.

Умение подбирать разбег и выполнять толчок двумя ногами от помоста

1

26.11

26.11

27.

Лазание, опорный прыжок через козла.

ОРУ в движении, лазание по канату,  Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на колнях и лежа на животе. Игра «Пустое место» Развитие координационных способностей.

Умение подбирать разбег и выполнять толчок двумя ногами на помост.  

1

01.12

01.12

28.

Упражнения на бревне, перекладине

О,Р,У. без предметов.  Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять технику упражнений

1

03.12

03.12

29.

Упражнения на бревне, перекладине

ОРУ с набивным мячом. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять технику упражнений

1

08.12

08.12

30.

Упражнения на бревне, перекладине   акробатические упражнения

ОРУ с гантелями .  Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять технику упражнений

1

10.12

10.12

31.

Совершенствование упражнений к соревнованиям.

Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор».

Уметь выполнять технику упражнений

1

15.12

15.12

32.

Совершенствование упражнений к соревнованиям.

Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор».

Уметь выполнять технику упражнений

1

17.12

17.12

33.

Преодоление гимнастической полосы препятствий

ОРУ. Преодоление полосы препятствий по командам на время и победу. П/И «Снайпер».

Уметь выполнять быстро лазание, прыжки, перелезания, кувырки

1

22.12

22.12

34.

Преодоление гимнастической полосы препятствий

ОРУ. Преодоление полосы препятствий по командам на время и победу. П/И «Снайпер».

Уметь выполнять быстро лазание, прыжки, перелезания, кувырки.

1

24.12

24.12

35.

Соревнования по гимнастике.

ОРУ. Учет сгибания и разгибания рук в упоре лежа(девочки); подтягивание (мальчики). Подвижная игра «Снайпер».

Уметь выполнять технику упражнений

1

29.12

29.12

36.

Соревнования по гимнастике.

ОРУ. Учет сгибания и разгибания рук в упоре лежа(девочки); подтягивание (мальчики). Подвижная игра «Снайпер».

Уметь выполнять технику упражнений

1

12.01

12.01

3 четверть

Лыжная подготовка. Подвижные и спортивные игры

37.

Ловля и передача мяча в движении

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Эстафеты.

Уметь выполнять ведение и передачи мяча в движении, работать над точностью бросков в кольцо.

1

14.01

14.01

38.

Школа мяча.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Эстафеты.

Уметь выполнять ведение и передачи мяча в движении, работать над точностью бросков в кольцо.

1

19.01

19.01

39.

Школа мяча.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Эстафеты.

Уметь выполнять ведение и передачи мяча в движении, работать над точностью бросков в кольцо.

1

21.01

21.01

40.

Игры с элементами баскетбола.

Игры: «Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Игра  в мини-баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы.

1

26.01

26.01

41.

Игры с элементами баскетбола.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы.

1

28.01

28.01

42.

Игры с элементами баскетбола.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы.

1

02.02

02.02

43.

Игры с элементами баскетбола.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы.

1

04.02

44.02

44.

Игры с элементами баскетбола.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы.

1

09.02

09.02

45.

Игры с элементами баскетбола.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы.

1

11.02

11.02

46.

Подъём «лесенкой», торможение «плугом».

Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры.

Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх.

1

16.02

25.02

47.

Подъём «лесенкой», торможение «плугом».

Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры.

Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх.

1

18.02

02.03

48.

Одновременный одношажный ход.

Катание на лыжах.

Разучивание игр  «Идите за мной», «Сороконожки»

Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх.

1

23.02

04.03

49.

Одновременный одношажный ход.

Катание на лыжах.

Игры:  «Идите за мной», «Сороконожки»

Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх.

1

25.02

11.03

50.

Попеременный двушажный ход.

Катание на лыжах и санках. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки

Игры: «Пройди и не задень», «Зима и лето»

Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх.

1

02.03

16.03

51.

Попеременный двушажный ход.

Катание на лыжах и санках. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки

Игры: «Пройди и не задень», «Зима и лето»

Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх.

1

04.03

18.03

52.

Эстафета на лыжах. Игры.

Ходьба парами, тройками.

Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок, хоккей.

Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх.

1

09.03

23.03

53.

Подъёмы и спуски.

Эстафета на лыжах. Игры.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, самостоятельно играть в разученные игры.

1

1

11.03

25.03

54.

Подъёмы и спуски.

Эстафета на лыжах. Игры.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, самостоятельно играть в разученные игры.

1

16.03

30.03

55.

Круговая эстафета 4*1000м

Игры на лыжах: «Гонки парами», «Будь внимателен»

Уметь выполнять бег в среднем темпе, самостоятельно играть в разученные игры.

1

18.03

01.04

56.

Туристический поход на лыжах.

Катание с горок. Игры в снежки.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, самостоятельно играть в разученные игры.

1

23.03

06.04

57.

Соревнования на лыжах.

Круговая эстафета 4*1000м. Игры на лыжах.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, самостоятельно играть в разученные игры.

1

25.03

08.43

58.

Игры с элементами баскетбола.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

1

30.03

13.04

4 четверть

Лёгкая атлетика. Спортивные и подвижные игры.

59.

Игры с элементами баскетбола.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

1

01.04

15.04

60.

Игры с элементами баскетбола.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

1

06.04

20.04

61.

Игры с элементами баскетбола.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

1

08.04

22.04

62.

Эстафета по кругу.

Игры: «Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять бег в среднем темпе

1

13.04

27.04

63.

Спринтерский бег, эстафетный бег

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками».

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта 50 м)

1

15.04

29.04

64.

Соревнования на точность броска мяча в корзину.

Игры:«Успей поймать», «Космонавты». Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом

1

20.04

02.05

65.

Эстафета с передачей палочки.

Бег в равномерном темпе (1000 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Уметь: бегать с максимальной скоростью, не теряя палочки.

1

22.04

06.05

66.

Соревнования по кроссу.

О.Р.У. без предметов, бег в среднем темпе, подвижные игры с мячом.

Уметь выполнять разминку самостоятельно.

1

27.04

11.05

67.

Комбинированная эстафета.

Игры: «Фигуры», «Зайцы, сторож и Жучка», «Через ручеёк».  Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом.

1

29.04

13.05

68.

Комбинированная эстафета.

Игры: «Фигуры», «Зайцы, сторож и Жучка», «Через ручеёк».  Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом.

1

04.05

18.05

69.

Подвижные игры.

Игры: «Силачи».  «День и ночь», «Волк во рву». Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять бег в среднем темпе

1

06.05

20.05

70.

Подвижные игры.

Игры: «Силачи».  «День и ночь», «Волк во рву». Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом.

1

11.05

25.05

71.

Комбинированная эстафета.

Игры: «Силачи».  «День и ночь», «Волк во рву».

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом.

1

13.05

27.05

72.

Комбинированная эстафета.

Игры: «Силачи».  «День и ночь», «Волк во рву».

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом.

1

18.05

01.06

73

Прыжок в высоту. Метание малого мяча

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность

1

20.05

03.06

74.

Весёлые старты.

Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять бег в среднем темпе.

1

27.05

04.06

Всего за учебный год

74

Список  занимающихся ОФП 4 классы

п/п

Фамилия, имя

мальчики

класс

п/п

Фамилия, имя

девочки

класс

1

Бронников Максим

1

Мунтяну Анастасия

2

Волков Никита

2

Немкина Полина

3

Самарин Аркадий

3

Овсянникова Катя

4

Себелев Юрий

4

Зубанова Софья

5

Мунтяну Глеб

5

Софронова Женя

6

Мунтяну Илья

6

Щербакова Катя

7

Соболев Никита

7

Седельникова Настя

8

Чепенко Александр

8

Меншикова Лиза

9

Косинов Сергей

9

Степанюк Алиса

10

Южанин Сергей

10

11

Макаров Влад

11

12

12

13

13

14

14

15

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии.Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий

Любые технологии должны удовлетворять принципам здоровье сбережения (Н.К. С мирнов)  «Не навреди!» – все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверен...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности».  Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)

Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)

Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...