План-конспект урока по легкой атлетике
план-конспект урока по физкультуре на тему

Озеров Валерий Алексеевич
План-конспект № урока по физической культуре для учащихся 5 класса
Задачи:
1. Обучение технике бега по прямой дистанции в беге на короткие дистанции.
2. Совершенствование техники метания мяча.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_po_legkoy_atletike.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект №

урока по физической культуре

для учащихся 5 класса

Задачи:

  1. Обучение технике бега по прямой дистанции в беге на короткие дистанции.
  2. Совершенствование техники метания мяча.

Продолжительность урока: 45 минут.

Место проведения: школьный стадион

Инвентарь и оборудование: мячи для метания (30-50 шт.), свисток.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационные

указания

Методические

указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Построение.

Постановка задач урока.

2 мин.

Обращаем внимание на:

  • спортивную форму учащихся;
  • состояние здоровья учащихся.

Перестроение в 2 шеренги.

ОРУ на месте:

1) Круговые вращения головой влево - вправо

2) Круговые вращения в суставах:

в лучезапястном;

в локтевом;

в плечевом.

3) Наклон туловища влево – вправо.

4) Скручивание туловища влево – вправо.

5) Круговые вращения влево – вправо в тазобедренных суставах.

6) Круговые вращения влево – вправо в коленных суставах.

7) Круговые вращения влево – вправо в голеностопном суставе стоя на одной ноге.

8) Приседания.

9) Наклоны вперед.

10) Пружинящие движения в выпаде на левую (правую) ногу.

11) Прыжки на двух ногах.

12) Перестроение в колонну по одному

30 сек.

по 8 раз

по 8 раз

по 8 раз

по 8 раз

по 8 раз

по 8 раз

по 8 раз

по 8 раз

по 8 раз

20 раз

20 раз

по 10 раз

30 раз

30 сек.

Учитель выполняет задания вместе с учениками.

При выполнении заданий обращаем внимание на:

  • правильность выполнения движений;
  • амплитуду движений;
  • скорость выполнения задания;
  • синхронностью движений учащихся и учителя.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Равномерный бег в медленном темпе.

600 м.

Обращаем внимание на:

  • скорость передвижения учащихся;
  • технику бега (положение головы, работу рук, движения ног, постановку стопы на опору);
  • интервал между бегущими.

Специальные беговые упражнения:

1) «Семенящий бег»

2) «Подскоки»

3) «Бег с захлестыванием голени»

4) «Бег с высоким подниманием бедра»

5) «Многоскоки»

5-7 мин.

Дистанция:

20-30 м.

Количество повторений:

по 2-3 раза

Отдых:

30 сек.

Обращаем внимание на:

  • быстрый переход с носка на пятку;
  • свободу движений.

Обращаем внимание на:

  • мощное отталкивание от поверхности;
  • на вынос бедра вверх – вперед;
  • свободу движений.

Обращаем внимание на:

  • быстрое сгибание мышц задней поверхности бедра;
  • опорная нога выпрямлена в коленном суставе;
  • мощное отталкивание от поверхности;
  • свободу движений.

Обращаем внимание на:

  • активное поднимание бедра вверх – вперед;
  • опорная нога выпрямлена в коленном суставе;
  • мощное отталкивание от поверхности;
  • свободу движений.

Обращаем внимание на:

  • активную постановку стопы под себя;
  • мощное и быстрое отталкивание от поверхности;
  • активный вынос бедра вверх – вперед;
  • свободу движений.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ БЕГА ПО ПРЯМОЙ В БЕГЕ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ:

Объяснение учителем техники спринтерского бега по прямой дистанции.

Четкое и лаконичное объяснение особенностей техники спринтерского бега по прямой.

Показ учителем техники спринтерского бега по прямой дистанции.

Дистанция:

40-80 м.

Количество повторений:

2-3 раза

Обращаем внимание на:

  • свободу движений;
  • положение головы;
  • наклон туловища;
  • движения бедра;
  • постановку стопы на опору;
  • активное отталкивание от грунта.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

Повторные пробежки отрезков с невысокой скоростью.

Дистанция:

40-80 м.

Количество повторений:

3-4 раза

Отдых:

2-3 мин.

Ученики стартуют по звуковому сигналу (свисток) учителя.

Обращаем внимание во время выполнения задания на:

  • свободу движений;
  • положение головы;
  • наклон туловища;
  • движения бедра;
  • постановку стопы на опору;
  • активное отталкивание от грунта.

Имитация движения рук (как во время спринтерского бега) на месте.

Количество повторений:

3-4 раза

Отдых:

20-30 сек.

Ученики начинают по звуковому сигналу (свисток) учителя.

Обращаем внимание на:

  • свободу движений рук;
  • положение пальцев рук;
  • положение головы;
  • наклон туловища.

Бег с ускорением

Дистанция:

40-60 м.

Количество повторений:

3-4 раза

Отдых:

2-3 мин.

Ученики стартуют по звуковому сигналу (свисток) учителя.

Обращаем внимание на:

  • свободу движений;
  • положение головы;
  • наклон туловища;
  • движения бедра;
  • постановку стопы на опору;
  • активное отталкивание от грунта.

Построение. Подведение промежуточных итогов в обучении технике спринтерского бега по прямой дистанции.

1-2 мин.

Обращаем внимание всех учащихся на наиболее грубые ошибки.

Отмечаем учащихся, которые наиболее успешно справились с заданием, а также отстающих.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ МЕТАНИЯ МЯЧА:

Метание мяча с места на точность (попадание мячом в среднюю линию поля) – соревнование «Кто точнее».

Дистанция:

20-30 м.

Количество повторений:

12-20 раз

Отдых:

1 мин.

У каждой пары по 2-3 мяча.

Каждый ученик метает 2-3 мяча подряд.

При выполнении задания обращаем внимание на:

  • структуру движения в целом;
  • выпрямленную левую (правую) ногу в финальном усилии;
  • пронос мяча над плечом;
  • соблюдение правил соревнования.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Построение в колонну по два.

Медленный бег.

1 мин.

Дистанция:

400-600 м.

Во время бега обращаем внимание на:

  • технику бега;
  • скорость передвижения по дистанции.

Упражнения на гибкость:

1) Наклоны вперед.

2) Перекаты с ноги на ногу.

3) Пружинящие движения в выпаде на левой (правой) ноге.

20 раз

20 раз

по 20 раз

Обращаем внимание на:

  • амплитуду движений;
  • красоту исполнения.

Построение.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

При подведении итогов обращаем внимание на положительные и отрицательные моменты урока.

Отмечаем наиболее отличившихся учеников.

По итогам урока в устной форме даем каждому ученику домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения урока по лёгкой атлетике в 6 классе

Конспект урока физической культуры по лёгкой атлетике в 6 классе....

План - конспект открытого урока по лёгкой атлетике в 4 классе

ЦЕЛЬ:Создать условия для овладения техникой метания малого мяча с места из положения боком в направлении метания.ЗАДАЧИ:Образовательные: а). Повторение техники метания малого мяча с места на даль...

План-конспект по физической культуре. Легкая атлетика в 7кл

Развитие быстроты с помощью подвижных игр...

план-конспект открытого урока по легкой атлетике 5 класс

Цели урока: Укрепление физического и нравственного здоровья.Формирование правильной осанки.Развитие скоростных и координационных качеств.Задачи:1.Обучение техники спринтерского бега, с высокого с...

План конспект 5 класса по легкой атлетике

План конспект 5 класса по легкой атлетике...

План- конспект тренировочного занятия по легкой атлетике

Задачи тренировки:1. Обучение технике спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции.2. Развитие быстроты, координации, памяти, мышления.3. Воспитание трудолюбия, дисциплинирова...