План конспект 5 класса по легкой атлетике
материал по физкультуре (5 класс) на тему

Белушкина Анастасия Сергеевна

План конспект 5 класса по легкой атлетике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_5_kl.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Конспект урока №17 (по ФГОС)


Класс:  5  
Тип урока: обучающий

Раздел: лёгкая атлетика    

Тема урока  Эстафетный бег

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий л/ атлетики

Задачи:

1. образовательная: познакомить учащихся с особенностями  техники  эстафетного бега, научить технике передачи эстафетной палочки.

2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, ; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(10 минут)

1.Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока.- Что такое эстафета? Какие виды эстафет вы знаете?Как вы думаете, что такое эстафетный бег?- Какие есть способы передачи эстафетной палочки?

Итог

- От чего зависит техника передачи эстафетной палочки? От чего зависит итог эстафеты?

Равномерный бег  с ходьбой 2 круга

.Разминка: ОРУ на месте:

-исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад

-и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.);

-и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета);

- и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх;

- и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;

- и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза);

- и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений;

- и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола;

- и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола;

- и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые;

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Рассказ  об особенностях техники эстафетного бега

Следить за темпом равномерного бега

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Упражнения выполняются в шеренгу по два

Все упражнения разминки выполнять по 6 повтора.

Размять кисти рук для дальнейших упражнений

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать

При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию

формирование интереса

Установить роль разминки при подготовке  к эстафетному бегу ( передачи эстафетной палочки

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания

Самооценка готовности к уроку

Активное участие в диалоге с учителем.

Самостоятельно выстраивают  техникупередачи эстафетной палочки

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

 Развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Совместно с учителем делают вывод: о правильной техники эстафетного бега

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки- обращаем внимание на гимнастическую терминологию

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме «Особенности техники эстафетного бега»

Договариваются о работе в группе – создают эстафетные команды и распределяют этапы бега

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной(25 минут)

 1 место занятий беговая дорожка

 Поточно1. Бег с высоким подниманием бедра

2. Бег с захлёстом голени.

3.Скрестный шаг

4. ускорение

Сегодня мы с вами   будем учиться передавать эстафетную палочку на месте

2место  на футбольном поле  – работа в парах

1. Первые  номера встают  за своими партнёрами, держа в руке эстафетную палочку и передаёт   партнеру,  затем меняются местами

2. Затем пробуют в лёгком беге.

3.Разбиваются на команды и пробегают по кругу этапы по 20 метров

3 часть   в/больная площадка

Класс делится на три команды

Эстафета   с элементами волейбола

1. Капитан  держит мяч в руках перед лицом (кисти в «ковшик»). Сгибая ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру через сетку игрок  тоже стоит в позе волейболиста, ловит и бросает мяч обратно. После этого становится в конец строя

2. «Одна верхняя передача». Капитан накидывает волейбольный мяч через сетку, игрок выполняет передачу сверху и становится в конец строя. Игра завершается, когда все побывают в роли капитана, команда, закончившая игру раньше выигрывает.

Деление класса на пары Сначала дети самостоятельно показывают передачу – учитель выбирает наиболее правильный вариант и на их примере объясняет технику

 

Рассказ и показ техники передачи

Перемещениями называют способы передвижения выполнения технических приёмов . Обратить внимание Рука выпрямлена в локтевом суставе отведена назад, кисть напряжена, большой палец максимально отведён в сторону

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Рассказ учителя отведение руки за голову, затем начинают движения руки. Вперёд вверх вылет мяча под углом 45 град

В момент броска рука с мячом выполняет хлёсткое движение,  ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей рук мячу придаётся необходимое направление. Угол вылета 45 град

При верхней передачи основная нагрузка приходится на указательные и частично средние пальцы, большие пальцы смягчают воздействие мяча на руки, а безымянные и мизинцы поддерживают мяч.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление  дисциплинированности.

Повторяют за педагогом и запоминают.

Владеть известными

Развитие чувства ритма

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность  их выполнения

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания

умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Умение собраться, настроиться на деятельность

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Определить эффективную модель

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом

Умение выделять необходимую  информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации

Умение сосредоточиться для достижения цели

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения  технических приёмов и тактических действий одноклассниками

Уметь договариваться в совместной  деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера

Умение заметить достоинства и недостатки  своего исполнения движений

Оказывать посильную помощь  и моральную поддержку сверстникам

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

Заключительный- рефлексия  (5минут)

1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- что было самым сложным?

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- оцените свою работу на уроке.

Составьте  памятку для детей и родителей «Правила Т.Б. во время эстафетного бега».

Дом. задание: сгибание рук в упоре

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Ставим УЗ на дом

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Объяснять понятие «Техника эстафетного бега».

.Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Эстафетный бег»

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

: умеют договариваться и приходить к общему решению. 

1

2

3

4

5

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по легкой атлетике в 3 классе

Тема: Легкая атлетикаЗадачи:Обучить прыжку в длину с места;Обучить метанию малого мяча на дальность;Развитие общей выносливости;Развитие общефизических качеств....

План- конспект урока по легкой атлетике в 7 классе

В коспекте даны части урока .содержание учебного материала, дозировка и методические указания....

План - конспект урока по легкой атлетике в 9 классе.

Предлагаю конспект урока по легкой атлетике с применением игровой технологии....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКИ

План-конспект урока по легкой атлетике для учащихся 6 класса с использованием музыки...

план-конспект урока по легкой атлетике 10 класс

план-конспект урока по легкой атлетике 10 класс....

план-конспект урока по легкой атлетике 10 класс

план-конспект урока по легкой атлетике 10 класс...

План - конспект урока по легкой атлетике 2 класс

Укрепление здоровья, совершенствование двигательных способностей средствами лёгкой атлетики. Владение двигательными умениями и навыками....