ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗДРАВГОРОД
план-конспект по физкультуре на тему

Рудакова Елена Владимировна

интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zdravgorod.docx40.38 КБ

Предварительный просмотр:

Вид занятия: музыкально-физкультурное.

Тип занятия: интегрированное.

Цель: создать условия для повышения интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативная.

Задачи: образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Задачи:

  • Развивать у детей восприятие характер музыкальных произведений и передавать его в импровизации движений, пении.
  • Упражнять в ритмичном выполнении образных движений.
  • Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность, желание самостоятельно найти ответ.
  • Воспитывать навыки культуры поведения, чувство доброты и взаимопомощи.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Укреплять голосовой аппарат детей при помощи оздоровительного упражнения для горла.
  • Способствовать профилактике простудных заболеваний посредством дыхательной гимнастики, динамических упражнений.
  • Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей. Развивать умение заботиться о своем здоровье.
  • Обогащать двигательный опыт детей (совершенствование основных видов движений).
  • Закреплять умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.
  • Закреплять у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Образовательная область «Социально - коммуникативная»

  • Совершенствовать интегративные качества: отзывчивость, инициативность в процессе сотрудничества.
  • Побуждать свободно общаться со взрослыми и детьми. Помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

Предварительная работа: разучивание коммуникативной игры «Доброе утро!», разучивание песни «Умывальная» О.Арсеневской, разучивание комплекса утренней гимнастики, слушание Л.В.Бетховен «Весело - грустно».

Оборудование: столики, нотные листы с дырками, коробка, игрушка «Кот» с шарфом на шее, мультимедийная презентация, надпись «Здравгород», городские ворота, вертушка с картинками-символами ОВД.


Этапы

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

1.Приветствие

Физрук. Здравствуйте. Ребята! Сегодня замечательный день! За окном еще прохладно, а в нашем зале тепло и уютно. Так и хочется пожелать всем «Доброе утро!».

Коммуникативная игра «Доброе утро!»

Поприветствовать всех и сказать «Здравствуйте», - можно по — разному.

Можно удивиться,

Можно рассердиться,

Мило улыбнуться,

Можно растеряться,

Можно рассмеяться,

А потом обняться.

Дети выполняют выполняют движения по тексту

Создание

атмосферы

взаимопонимания и

сотрудничества на

предстоящую

совместную

деятельность

Вхождение в

Муз.рук: Замечательно, а я хочу поприветствовать вас

Заинтересовать

игровую

доброй музыкой.

детей темой

ситуацию.

(открывает ноты и видит листы с дырками) Что случилось

непосредственно

с нотами? Почему на нотных листах появились

образовательной

дырки? (ответы детей.)

Ответы детей

деятельности.

Муз.рук.: Похоже, что ноты прогрызли мыши. Ребята, что же

Дети предлагают

делать? Кто может защитить наши ноты и книги от мышей?

различные варианты

Правильно, кот! Только в детском саду коты не живут.

выхода из

Звучит магнитофонная запись: Это простые коты в садике

создавшейся

не живут! А я не простой: я, «Апчхи!», музыкальный кот.

ситуации.

Совершенствование

Муз.рук.: Вот так чудеса! Музыкальный кот! Как тебя

коммуникативных

зовут?

способностей,

Голос: Меня даже зовут музыкально: Музик.

воспитание желания

Муз.рук.: Мурзик?

и умения

Голос: Да нет же, Му-зик! От слова «Музыка». Апчхи!

сотрудничать,

Скорее достаньте меня из коробки. Здесь же так

сообща находить

тесно! (педагог вместе с детьми вынимает игрушечного

решение в

Музика из красивой коробки)

проблемных

Физрук: Ребята, посмотрите: какой красивый котик! Только

ситуациях.

Создание

он почему-то всё время чихает. Такой больной кот не сможет

проблемной

охранять наши ноты. Как можно помочь Музику стать

ситуации

здоровым? (ответы детей). А мне в детстве бабушка рассказывала, что существует на свете удивительный город. В этом городе никто никогда не болеет, наверное, жители этого города знают секреты здоровья. Ребята, а вы не хотите узнать эти секреты? А как их узнать? (отправиться в этот город). А на чем мы доберемся в этот загадочный город?

Выполнение

Здорово! Поедем на поезде?

музыкально —

Музыкально - ритмическая разминка «Поезд».

ритмических движений по показу

3.Основной

Физрук: Вот мы и прибыли в наш загадочный город. А

этап.

называется он «Здравгород»

Дети проходят в ворота.

Физрук: Ребята, слышите? Это жители города вышли на утреннюю гимнастику. Давайте и мы присоединимся к ним. Комплекс утренней гимнастики.

Выполнение

Побуждать к

комплекса утренней

качеству

гимнастики.

выполнения

Физрук: Ребята, какой первый секрет здоровья открыли нам

общеразвивающих

жители города?

Правильно. Это - утренняя гимнстика.

Ответы детей

упражнений.

Муз.рук.: Только что-то наш котик совсем загрустил, ушки,

Способствовать

лапки опустил. Ребята, покажите, как Музик грустит.

развитию мимики у

Муз.рук.: А каким бы вы хотели видеть котика?

Муз.рук.: Вот и в этом городе живут маленькие человечки: веселые Бодрики и грустные Охохоньки.

Начинаем представление! Будет супер-превращение! Если зазвучит задорная полька, вы станете веселыми Бодриками, будете танцевать и хохотать. Если зазвучит печальная мелодия, вы превращаетесь в грустных Охохонек, охаете и

детей.

вздыхаете.

Активное слушание музыки «Весело - грустно»

Под веселую музыку «Польки» 77. 77.

Развивать

Чайковского дети

восприятие

танцуют, прыгают,

различной по

смеются. Со сменой

характеру музыки.

музыки на печальную мелодии пьесы

«Болезнь куклы» дети грустят,

вздыхают

В конце упражнения на экране появляется фигурка Мылкина-Пузыркина.

Физрук: Ребята, это же Бодрик! Его зовут Мылкин- Пузыркин. Он очень любит мыться. Ребята, как вы думаете, почему у этого такая странная фамилия? (ответы детей) А вы знаете, какая у Мылкина-Пузыркина любимая игра? Развеселим Котика и надуем тысячу пузырей!

Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри».

Дети по показу муз.

Укрепление

руководителя

дыхательного

выдувают мыльные пузыри вверх, вниз, поворачивают голову вправо, влево.

аппарата

Муз.рук.: Ребята, посмотрите, как понравились Музику мыльные пузыри! (Кот положительно кивает) Почему ты молчишь? У тебя горлышко болит? (Музик грустно вздыхает) Ребята, присаживайтесь на музыкальную полянку - полечим Музика, устроим настоящий кошачий хор! Оздоровительное упражнение для горла «Мяу!»

Дети пропевают

Укрепление

Муз.рук.: Наш Музик теперь может вместе с нами спеть

«Мяу!» по звукам до-

голосового

песенку. Я начну петь, а вы подпевайте припев песни

мажорного

аппарата.

трезвучия с разной

интонацией: весело,

грустно, беззвучно, громко и четко.

Песня «Умывалочка» (ел. и муз. О. Арсеневской)

Дети поют песню.


Муз.рук.: Вспомним: первый секрет здоровья - утренняя зарядка. А второй секрет: умываться, содержать в чистоте свое тело.

(звучит запись грохота и шума)

Муз.рук. (обращает внимание детей на фигурки Витаминкина и Вкусняшкина):

Что за шум? Что за гром? Ах, это Бодрики Витаминкин и Вкусняшкин. Они всегда о чем-то спорят. Послушайте: Витаминкин (звучит запись голоса): Ешьте больше витаминов:

Яблок, груш и мандаринов.

Для здоровья малышей Нужно много овощей!

Вкусняшкин (звучит запись голоса): Нет! Еда должна быть вкусной,

Лучше торт, чем лист капустный!

Детям нужен шоколад,

Карамель и мармелад.

Муз.рук.: Витаминкин, Вкусняшкин, не ссорьтесь!

Во время эстафеты дети

классифицируют вредную и здоровую пищу.

Ребята, помогите разрешить спор: какой должна быть еда для здоровых детей?

Эстафета «Полезная и вредная еда»

Муз.рук.: Мы уже открыли 3 секрета здоровья, а наш Музик так и не выздоровел. Кто же нам откроет еще один секрет? (Звучит загадочная музыка, на экране появляется бодрик Прыгалки).

Совместная творческая деятельность

4.Рефлексия

Муз.рук.: Ребята, это же Бодрик Прыгалкин. Он хочет, чтобы вы сами догадались, что еще нужно для здоровья. А поможет нам в этом волшебная вертушка.

Ребята, а теперь сделайте вывод, в чем же заключается четвертый секрет здоровья?

Правильно! Нужно как можно больше двигаться!

Физрук: Ребята, вы запомнили правила здоровья? А как сделать так, чтобы и кот Музик запомнил их?

Да, мне тоже понравилась идея, сделать «напоминалочку» коту Музику. Давайте подойдем к столику и начнем делать «напоминалочку». Разбейтесь на пары. 1 пара оформляет страницу с 1 правилом. Какое оно? (утренняя гимнастика), 2 пара - страничку со 2 правилом (соблюдать правила личной гигиены). 3 пара оформляет 3 правило (правильное питание), а 4 пара - 4 правило (движение - это жизнь). А 5 пара заканчивает оформление, книжки - «напоминалки». Ребята, приступаем к работе.

Молодцы, ребята! Очень красивая и нужная «напоминалочка» получилась. Давайте подарим ее коту

Музику.

Муз.рук.: Ребята, наш Котик выздоровел! (снимает с Кота шарфик) Ему помогли секреты здоровья. Какие? В каком городе мы их нашли? Как вы считаете, мы справились с поставленной задачей? А почему? Вы замечательно выполнили все задания и ответили на все вопросы. Вы очень умные и сообразительные дети.

Слышится звук сигнала паровоза, который увозит детей в детский сад.

Дети под музыку выходят из зала.


Используемая литература:

  1. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. Издательство: Детство-Пресс, 2010 г.
  2. Ритмическая гимнастика в детском саду. Дошкольное воспитание — 2008 №10.
  3. Игровой самомассаж. А. Уманская, К.Денейко.
  4. Растим детей здоровыми. Доскин В.П, Голубева А.Г. — М; «Мозаика — синтез», 2005г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

Урок – путешествие «Бунтовщик хуже Пугачева ...» (путешествие по главам книги «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева).

Цели урока: охарактеризовать и проанализировать сущность мировоззрения А.Н. Радищева, показать нравственный облик писателя. Учащиеся развивают умения выделять главное, применять ранее полученные ...