Конспект занятия "Зарядка в городе Олимпик"
план-конспект по физкультуре на тему

Нахлупина Марина Владимировна

Второе занятие из цикла занятий-здоровья. рассчитано на обучающихся 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zaryadka_v_gorode_olimpik.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Киселевского городского округа

«Центр развития творчества детей и юношества»

Е.Б. Харченко

М. В. Нахлупина

Зарядка в городе Олимпик

Конспект занятия

2013г.


КОНСПЕКТ

Тема: Зарядка в городе Олимпик

Цели занятия:

  • Познакомить обучающихся с режимом дня.
  • Формировать культуру здоровья обучающихся, уважительное отношение к своему телу и своему здоровью.

Форма проведения: спортивный праздник.

Возраст участников: 6-7 лет.

Время: 40 мин.

Ход занятия:

Педагог: 

Мы в городе очень красивом живем,

В честь Олимпии назван Олимпиком он.

В городе этом нет места лентяям,

Тем, кто без спорта по жизни шагает.

В городе этом вам скажут уверенно:

Режим, гигиена важны для спортсмена!

Педагог просит ребят объяснить слово «режим» и знакомит обучающихся с режимом дня спортсменов. Ребята делают выводы из рассказа педагога.

Чтобы стать настоящим олимпиком, нужно:

-        всегда вовремя ложиться спать;

-        ежедневно делать зарядку;

-        вовремя питаться;

-        планировать свой день;

-        следить за своей личной гигиеной, быть чистым и опрятным;

-        выполнять режим дня;

-        хорошо говорить и думать о своих друзьях;

-        радоваться своим успехам и успехам других людей.

Игра «Доскажи словечко»:

Стать здоровым ты решил. Значит, выполняй ... (режим).

Утром в семь звенит настырно наш веселый друг... (будильник).

На зарядку встала вся - наша дружная... (семья).

Режим, конечно, не нарушу — я моюсь под холодным... (душем).

Поверьте, мне никто не помогает, постель я тоже... (застилаю).

После душа и заправки ждет меня горячий... (завтрак).

После завтрака всегда, в школу я бегу, ... (друзья)

В школе я стараюсь очень, с лентяем спорт дружить... (не хочет).

Ну вот, ура! Звенит звонок! Последний кончился ... (урок)

С пятерками спешу домой сказать что я — всегда... (герой)

Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам... (Мойдодыра)

После обеда можно спать, а можно во дворе... (играть).

И в мороз, и в жару играть на улице... (люблю).

Мяч, скакалка и ракетка, лыжи, санки и коньки - лучшие друзья... (мои).

Мама машет из окна значит, мне домой... (пора).

Мне нравиться моя... (работа).

Я важное закончил дело, И погулять иду... (скорее).

Я, ребята, не грущу,

Я с работы папу... (жду).

Домой мы весело идем,

Нас ужин мамин дома... (ждет).

После ужина веселье,

В руки мы берем гантели,

С папой спортом занимаемся,

Маме нашей... (улыбаемся).

Мама от нас не отстает —

В руки скакалку она... (берет).

Смотрит к нам в окно луна

Значит, спать давно... (пора).

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и уши.

Ждет меня моя кровать,

«Спокойной ночи»! Надо... (спать)!

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

Комплекс утренней зарядки олимпиков. Упражнения разучиваются под музыку.

упражнение «Радость»

Подойти к зеркалу и сказать себе «Доброе утро», улыбнуться и пожелать всем доброго дня.

Глядя в зеркало, поднять руки вверх, потянуться, потрясти пальцами в воздухе, вернуться в исходное положение.

упражнение «Будильник»

Звенит будильник, зовет всех добрых людей встретиться с утром, будит на работу и учебу, просит проснуться для добрых дел.

Представь себя будильником, изобрази звук будильника, попробуй попеременно поднимать то левую, то правую ногу, поворачивая стопы по часовой стрелке и против часовой стрелки.

упражнение «Мельница»

Давай попробуем превратиться в мельницу. Для этого нужно представить себе, как мельница работает.

Попробуй развести руки в стороны и сделать круговые движения руками вперед и назад со сжатыми пальцами в кулак и разжатыми пальцами.

упражнение « Гармошка»

Представь себе, что у тебя появилась уникальная возможность превратиться в музыкальный инструмент — гармошку.

Опусти руки вдоль туловища, максимально сведи и разведи плечи вперед и назад.

упражнение «Змея»

Представь себе змею, которая пытается защитить свою нору от посторонних. Изобрази ее движения:

Опустить руки вдоль туловища, вытянуть шею и, поворачивая голову в разные стороны, изобразить шипящую змею.

упражнение «Внимание»

Представь себе, что ты отправился с друзьями в лес и на дороге увидел что-то такое, что может быть опасно для других людей. Ты хочешь привлечь их внимание к опасности. Для этого ты выполняешь следующие действия:

Выполнить стойку ноги врозь, поднять руки вверх и махать ими перекрестно перед собой как можно сильнее.

Глядя в зеркало, поднять руки вверх, потянуться, потрясти пальцами в воздухе, вернуться в исходное положение.

Опустить руки по швам, вытянуть шею и, поворачивая голову в разные стороны, изобразить шипящую змею.

упражнение «Королевство кривых зеркал»

Вернись к зеркалу, с которого ты начинал свое утро. Загляни в него, ты увидишь веселого мальчика или радостную девочку, которым хочется погримасничать. Покривляться, построить рожицы. Попробуй это сделать так, чтобы твое лицо вдруг задвигалось. Для этого:

- вытяни губы трубочкой;

- растяни губы как можно шире;

- сделай глаза как можно удивленнее;

- зажмурь глаза как можно сильнее;

- подвигай челюстями вправо и влево;

- подвигай бровями, сморщи лоб, сделай свое лицо добрым и смешливым, удивленным и радостным.

Обучающиеся разучивают комплекс зарядки и выполняют его под музыку. Педагог раздает комплекс зарядки обучающимся для того, чтобы они могли выполнять его дома.

Итог занятия:

Обучающиеся получают набор жетончиков, с помощью которых они будут вместе с родителями подсчитывать за неделю выполнение ребенком комплекса утренней зарядки.

Красный жетон — выполнял без напоминания.

Зеленый жетон — выполнял после на поминания родителей.

Желтый жетон — выполнял с родителями.

Синий жетон — не выполнял зарядку.

В конце недели ребята отчитываются о своих достижениях, и педагог поощряет их за выполнение утренней зарядки.


Список литературы

  1. Агаджанян, Н. А. Резервы нашего организма [текст]: / Н. А. Агаджанян. – М.: Просвещение, 1991. – 142 с.
  2. Здоровье народа – богатство страны [текст] / редактор Л. П. Орлова. – М.: Советская Россия, 1989. – 160 с.
  3. Качан, Л. Г. Организация здоровьесберегающей среды [текст] /Л. Г. Качан // Дополнительное образование. – 2007. - №1. – С. 48-50.
  4. Митина, Е. П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра [текст] / Е. П. Митина// Начальная школа. – 2006. - №6. – С. 56-57.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "В городе богини Афины"

Урок 5 класс "В городе богини Афины"...

План-конспект урока "Сказочный город"

Конспект урока изобразительного искусства "Сказочный город", 3 класс...

План-конспект урока "Мой город - мой дом"

План-конспект урока "Мой город - мой дом"...

Конспект занятия "Тула-город мастеров"

Конспект занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста....

конспект внеклассного мероприятия "Город здоровья"

Данный конспект предоставлен для проведения мероприятия, посвященного здоровому образу жизни...