Олимпийские игры древности
методическая разработка по физкультуре на тему

Волков Игорь Александрович

Сценарий

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

«ПАНАЕВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Традиционное интегрированное мероприятие: по предмету физическая культура и история 5-6 классы

ТЕМА: «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНОСТИ»

             Авторы:

                                                  Кузиков В.А. учитель истории,

                          Волков Игорь Александрович

учитель физической культуры

                                         

п. Панаевск, 2011

Разработка интегрированного открытого мероприятия «Олимпийские игры древности»

  • Учитель: Волков И.А., Кузиков В.А. 
  • Вид мероприятия:  интегрированное, история - физическая культура
  • Цель: 
  • Создать общее представление об Олимпийских играх.
  • Способствовать формированию эстетического отношения к искусству.
  • Воспитание волевых качеств, интереса и привычки к самостоятельным занятиям физической культурой, патриотизма.
  • Оборудование и инвентарь: Компьютер, мультимедиапроектор, экран, реквизит ля проведения мероприятия (костюмы). Спортивный инвентарь: Гимнастические маты-2шт., гимнастические палки 2-шт., обруч металлический 2-шт.,  мяч малый 2-шт., эстафетная палочка 2-шт., мостик подкидной гимнастический 2-шт., рулетка разметочная 2-шт.,  мат гимнастический тонкий 2-шт., конус разметочный 2-шт.
  • Музыкальное сопровождение: Греческие мотивы: «Сиртаки»
  • Место проведения: спортивный зал старшей школы 16:00 

Ход мероприятия

Участники находятся в коридоре спортивного зала, звучит музыка «Сиртаки» участники начинают движение в колонне по одному друг за другом проходят строевым шагом ½ круга и останавливаются на середине зала.

Кузиков В.А:

-Хайрете пайдес! Калой кай агатой!

Волков И. А.:

-Здравствуйте дети! Прекрасные и совершенные!

Вам, пришедшие сюда, 
К состязанию готовым,
Слово привета свое, я обращаю!
Вам пожелаю я, о, сыновья Геродота –
Честно сражаться под сводами храма Науки!
Пусть же дарует великая Ника
Победу тем, кто достойнее будет,
и знание покажет искусней.

Волков И.А.:

-Слово для приветствия предоставляется нашим участникам

Каждая команда представляет себя в форме приветствия (название команды, девиз, эмблема)

Волков И.А:

-А судить наши соревнования будут элланодики. Именно так называли судей в древней Греции, представляет членов жюри (элонордики): Данилова И.В.; Кузикова В.А.; верховный элланнодик:  Бовть Ф.М.; Сычев Р.Ю.; Большакова С.Ю.

Кузиков В.А:


- Я грамматист Биотий ввожу вас в свою школу. Будьте усердны, бойтесь наказания. Не шалите, розги всегда лежат перед вами. Наш поселок с надеждой смотрит на вас, будущих граждан, ожидая, что вы вырастите опорой Родины и приумножите ее славу и богатство. А теперь перестаньте дрожать
, оторвитесь от своих рабов-педагогов  

Стук в дверь. Быстрая музыка

Кузиков В.А:

– Ребята, мы с вами получили послание с Олимпа. Это послание нам передал бог: обут он был в крылатые сандалии, на голове – крылатый шлем. А звали его… (Гермес).

– Давайте узнаем, от кого пришло это послание?  (от Зевса)

Фатеев П:
- Здравствуй, Наша благословенная Земля. Благодарю тебя за трепетное отношение к записям, которые восстанавливают страницы истории из жизни планеты. Мы жили на Земле более 300 веков назад, но по Космическим меркам – это миг. Пусть люди, живущие ныне, поверят и поймут, что Мы не вымысел, не легенда, а реальная действительность прошлого времени. Олимп – место Священное. И сегодня я предлагаю вам насладиться величием Олимпа.

Волков И.А.:

-Вы узнали, ребята, от кого пришло послание?  

– Итак, ребята, мы принимаем приглашение отправиться на Олимп?

Звучит музыка, класс отправляется в путешествие на колеснице, любезно предоставленной богами.

 Кузиков В.А:

-Итак, мы с вами перемещаемся в Древнюю Грецию. К нам сюда спешит глашатай:

Парангуй Д:

- «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!».

Волков И.А:

-Этим призывом греки приглашались принять участие в Олимпийских играх. День за днем 10 месяцев подряд велась подготовка к Олимпийским играм, проводились они 1раз в 4 года, проходили летом и продолжались 5 дней. Давайте попробуем вместе с участниками Олимпийских игр атлетами, прожить эти 5 дней.

Итак, мы находимся в Олимпии (команды присаживаются на скамейки).

Кузиков В.А:

(Пырирко А.  знакомит команд с историей олимпийских игр приложение №1, показ презентации, команды присаживаются на скамейку)

Кузиков В.А:

О спорт! Ты – мир!

Ты устанавливаешь хорошие, добрые, дружественные отношения между народами.

Ты – согласие.

Ты сближаешь людей, жаждущих единства.

Ты источник благородного, мирного, дружеского соревнования.

Ты собираешь молодость – наше будущее, нашу надежду – под свои мирные знамена.

О спорт! Ты - мир!

Волков И.А:

 

-Так написал в своей «Оде спорту» основатель современного олимпийского движения француз Пьер де Кубертен. А защитить мир могут только сильные – и духом и телом.

Каждый в спорте черпает что-то свое. Для одних это яркое и красочное зрелище, захватывающий спектакль, для других – средство общения, физического совершенствования и укрепления здоровья, третьи избирают спорт своей профессией, делом жизни. И сегодня на наших олимпийских соревнованиях мы приветствуем две команды: «Аргонавты» и «Сыны Эллады»

Волков И.А:

-Итак, день - 1. В этот день  атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Предлагаем капитанам команд произнести клятву атлетов.

 Клятва атлетов: Клятву дает капитан команды на алтаре Зевса: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

Кузиков В.А:

-Наши олимпийские игры будут судить элланодики. Слово для торжественного произнесения клятвы предоставляется нашим уважаемым судьям

 Клятва судей: Клятву дает элланодик Сычев Р.Ю.:  «От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять  наши обязанности во время этих Олимпийских игр со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в подлинно спортивном духе».

Волков И.А:

 Итак, мы начинаем!

1. Бег на одну стадию

 Кузиков В.А:

 Сердце мое,

Ты хочешь воспеть наши игры?

Не ищи в полдневном пустынном эфире

Звезд светлей, чем блещущее солнце,

Не ищи состязаний, достойней песни,

Чем Олимпийский бег.

Волков  И.А:

 -Вы, наверно, поняли, что наше первое состязание это бег на одну стадию. Самый большой стадий был именно в Олимпии, так как его, по преданию, отмерял сам Геракл. Стартовали бегуны со специальных мраморных плит которые назывались балбис, в которых имелись углубления для пальцев. Встав на дорожке возле друг друга, атлеты ждали сигнала.     Кто срывался с места раньше времени, того  рабдох-палочник больно бил палкой. В роли рабдохов на наших соревнованиях выступают Фатеев П. и Парангуй Д., они будут следить за дисциплиной, и правильностью выполнения.

Правила выполнения: Участники стоят в диагоналях зала в зоне безопасности, стартующий участник упирается в подкидной мостик который служит в роль упорной плиты балбис. По сигналу судьи участник  стартует с плиты и бежит по периметру зала, второй участник занимает в это время позицию готовности на упорной плите и ждет передачи эстафеты, и т.д. Последний участник оббежав полный круг выбегает на середину зала и ложит эстафетную палочку в обруч лежащий на середине зала. Побеждает команда первая закончившая эстафету.

-Ну что ж занимаем позицию на старте, начинаем по моему сигналу!

Волков И.А:

-Ну что ж весьма достойно пробежали наши участники! Но быстрее все таки была команда…… Мы приветствуем первых победителей наших состязаний, слава олимпионикам!

Кузиков В.А:

-Ну что ж мы продолжаем наши состязания и следующим видом состязаний будет метание копья!

2. Метание копья

- Греки метали не на дальность, а на точность: атлет должен был поразить специальную мишень. Для удобства метания копья к древку прикреплялась кожаная петля которая называлась-эмма.

- Ну друзья мои сейчас мы узнаем, кто же самый меткий из присутствующих здесь эллинов!

 Волков И.А:

Правила выполнения: Участники стоят на линии старта, с копьем в руках (гимнастическая палка) по сигналу участник бежит до конуса и выполняет метание копья в цель с расстояния 10м (гимнастический обруч), затем поднимает копье и возвращается обратно оббегает свою команду и передает копье следующему участнику. Побеждает команда попавшая наибольшее количество раз в цель.

Волков И.А:

-Да воистину команда….. самые лучшие метатели копья! Примите наши поздравления!

Кузиков В.А:

-А сейчас мы с вами проверим как же выполнили наши участники домашнее задание, как вы знаете эллины были не только хорошими спортсменами но и хорошими художниками  поэтами и философами. Сейчас мы с вами и увидим кто же из команд справился лучше!

3. Домашнее задание «Талисман Сочи-2014»

Правила выполнения: участники рисуют олимпийский талисман Сочи 2014, капитан команды показывает всем готовый талисман и немного рассказывает о смысле идеи, судьи оценивают выполнение домашнего задания. Максимальная оценка за задание 5-ть баллов.

4. Бег в вооружении

-Постепенно условия состязаний в беге усложнялись. Были введены состязания в двойном, а затем и в шестерном беге, когда участники забега должны были шесть раз обежать вокруг арены. Самым же тяжелым видом этого состязания был бег в полном вооружении греческого воина – шлеме,  с копьем и щитом в руках.

Правила выполнения: участник находятся на линии старта в полном вооружении: шлем, щит, меч и по сигналу бежит до поворотного конуса огибает его и возвращается обратно, оббегает свою команду вокруг и передает шлем, щит и меч, доспехи другому участнику и т. д. Выигрывает команда первая закончившая состязания.

Кузиков В.А:

«…у кого серебра в изобилье,

Золота много, земли и плодородных полей,

Есть и кони и мулы.

Но счастлив и тот кто имеет

Крепкие бёдра и грудь, силу и резвость в ногах…»

                                                                           Солон

-Слава победителям!

Волков И.А:

-Ну что ж слово предоставляется нашим уважаемым эллонодикам для подведения итогов первых 4-ох конкурсов.

5. Прыжки в длину

Кузиков В.А.:

-Некоторые из дисциплин античных Олимпийских игр, знакомые нам по современным соревнованиям, заметно отличаются от своих нынешних аналогов. Греческие атлеты прыгали в длину не с разбега, а с места – к тому же с камнями (позже с гантелями) в руках считалось, что это позволяет ему прыгнуть дальше. Подобная техника прыжка требовала хорошей координации.

Волков И.А:

-Как вы уже наверное поняли сейчас мы переходим к следующему виду состязаний!

Правила выполнения: участник находятся на линии старта с м/мячами в руках выполняет прыжок в длину с места как можно дальше, рабдохи фиксируют место приземления участников мелом, затем следующий участник выполняет прыжок с места но уже с того места где приземлился первый участник и т.д. Выигрывает команда прыгнувшая дальше.

Волков И.А:

- Слава победителям!

Кузиков В.А:

6. ВИКТОРИНА

Ну что ж, а сейчас мы  с вами проведем викторину на знание истории Олимпийских игр

(Перед вами таблички с номерами ответов. Вам нужно будет выбрать правильный ответ из 3-ох предложенных вариантов,  за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вы готовы? Тогда мы начинаем!) Слайды  (Пырирко А.О.)

Кузиков В.А:

7. Захватывающим зрелищем были гонки колесниц.

-В последний день Олимпиады происходили состязания на ипподроме бег колесниц. Тысячи зрителей криками подбадривали состязающихся. На огромной скорости колесницы, запряженные четверками лошадей, неслись по арене ипподрома, стремясь вырваться вперед и оттеснить соперников.
Вознице, правящему лошадьми, требовалось большое искусство и хладнокровие, чтобы подчинить своей воле разгоряченных и рвущихся коней, сдержать их на крутых поворотах, не перевернуть колесницу, огибая конечный столб арены. Двенадцать раз надо было промчаться по ипподрому, обогнав соперников.
Бурей восторженных криков встречали зрители победившую колесницу.

Судьи подводят итоги мероприятия

Подведение итогов:

Кузиков В.А.:

 - Мы прошли все этапы наших олимпийских игр. Пока жюри подводят итоги,  у нас танцевальная пауза.  Мы предлагаем вам станцевать танец «Сиртаки», для этого нам поможет Тоня.

Построение команд, оглашение результатов,  церемония награждения (эллонодики награждают победителей дипломом, и медалями, участников дипломом)

-Слово предоставляется многоуважаемым элланодикам.

Построение команд, оглашение результатов,  церемония награждения (эллонодики награждают победителей дипломом, и медалями, участников дипломом)

Кузиков В.А:

- Ну что ж вот и подошел наш праздник к концу мы прощаемся с вами!

И в заключении я хочу вас призвать к тому, чтобы вы стремились к здоровому образу жизни, любили спорт, так как он развивает точность, быстроту реакции, силу, выносливость и массу других качеств.  И конечно же любили историю, без которой мы не можем построить свое будущее!

-Я надеюсь, что кто-то из вас станет участником Олимпийских игр. До новых встреч!

Звучит мелодия «Греция», под которую учащиеся покидают зал.


 



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Олимпийские игры древности

(Слайд №2)

Родиной олимпийских игр является Древняя Греция

А именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопонесского полуострова. Здесь, у подножья горы Кронос, в долине реки Алфей, до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр.  Именно отсюда начинается факельная эстафета….

(Слайд №3)

На время Игр на всей территории  Древней Эллады наступал всеобщий мир. Нарушителя священного перемирия, которое именовалось «экехирия», ждало суровое наказание. Бывшие враги получали возможность состязаться за право быть объявленными самыми быстрыми, сильными и ловкими среди Эллинов.  Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до новой эры. Кто же имел право участвовать в Олимпийских играх?

Олимпийцами могли стать только греки по происхождению, свободные и только мужчины.

(Слайд №4)

Раз в четыре года отправлялись специальные послы, которые приглашали всех желающих принять участие в Олимпийских играх.

Соревнования проходили напряжённо, упорно, а главное – честно. Победители, олимпионики, награждались оливковой ветвью или лавровым венком.

Их ждала бессмертная слава не только в своем родном городе, но и во всём греческом мире.

(Слайд №5)

Участники Олимпийских игр должны были готовиться к соревнованиям на протяжении 10 месяцев вне Олимпии, а затем 1-2 месяца в Олимпии под наблюдением жрецов храма Зевса

(Слайд №6)

На первых Олимпийских играх атлеты состязались в беге на дистанцию, составляющую в нынешнем измерении 192 м 27 см. Эта дистанция называлась стадий отсюда и название  СТАДИОН

(Слайд №7)

Но шло время и в программу состязаний появились следующие виды:

Бег на две стадии

Бег в вооружении

(Слайд №8)

Кулачный бой

Борьба

(Слайд №9)

И даже пятиборье где атлеты должны были учувствовать в каждом из 5-ти видов состязаний (бег на один стадий, метание диска, копья, прыжки в длину, борьба)

(Слайд №10)

Но самым зрелищным видом состязаний были гонки на колесницах. Участвовали в гонках только очень богатые греки. На гонках колесницы должны были двенадцать раз обогнуть ипподром. В двух местах ипподрома, имевшего овальную форму, стояли поворотные столбы. Чтобы сократить расстояние, каждый возничий стремился на повороте проехать как можно ближе к столбу. Нередко колесница, задев за столб, переворачивалась, а сзади напирали соперники. Колесницы сталкивались, возничие получали увечья и раны.

(Слайд №11)

В пятый, заключительный день игр перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали награды – венки из ветвей оливы. Победители один за другим подходили к главному судье, который возлагал на их головы наградные венки. Глашатай объявлял  имя атлета и называл его родной город. А зрители восторженно кричали: «Слава победителю!»

(Слайд №12)

Античные игры проводились на протяжении  более чем 1100 лет

Однако римский император Феодосии I, усмотрел в Олимпийских играх языческий обряд и запретил их в 394 г. н. э. Многие сооружения в Олимпии были разрушены. Землетрясения сравняли древнюю Олимпию с землей

(Слайд №13-14)

 И только в 1894 году выдающийся французский просветитель, барон

  Пьер де Кубертен выступил с предложением возродить Олимпийские игры, которые проводятся и по сей  день.

Викторина: (Слайд №15-24)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка интегрированного мероприятия "Олимпийские игры древности"

Интегрированное мероприятие по предмету "физическая культура" и "история" "Олимпийские игры Древности" расчитано на учащихся 5-6 классов и проведено в рамках Дня гуманитарных наук. ...

Презентация : "Олимпийские игры древности"

История развития Олимпийского движения, виды спорта первых олимпиад, победители, участники )...

Интегрированный урок история + физкультура " Олимпийские игры древности и современности"

Урок изучения нового материала. Знакомит учащихся с историей Олимпийских игр Древней Греции, символами и ритуалами олимпийских игр современности....

Открытый урок по физической культуре по теме "Олимпийские игры древности" 5 класс.

Конспект урока с презентацией на 45 минут. Тема урока: Олимпийские игры древности.Цель урока: Познакомить учащихся с Олимпийскими играми древности.Задача урока: Содействовать усвоению знаний об Олимпи...

Олимпийские игры древности

Материал представлен в форме Презентации. Отражена история возникновения первых Олимпийских игр. Основные виды состязаний....

Тестовые задания для контроля и оценки знаний учащихся об Олимпийских играх Древности и современности для 6 -7 классов.

Тестирование предназначено для выявления уровня знаний об Олимпийских играх Древности и современности для учащихся 6-7 классов...

Презентация "Олимпийские игры древности"

Данный материал может быть использован на уроках физкультуры в 5-8 классах...