План самообразования
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

План самообразования образовательной деятельности на 2015-2019 учебные года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_vago.docx36.13 КБ

Предварительный просмотр:

 Индивидуальный план повышения профессионального уровня

самообразования в меж-аттестационный период

инструктора по физической культуре

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребенка — детский сад №383»

Приволжского района города Казани

Ваго Ларисы Викторовны

Тема: «Социо – игровые технологии как средство повышения качества образования в области «физическое развитие» дошкольников».

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по использованию социо-игровых технологий в физическом развитии детей.

Задачи:

-изучить и проанализировать теоретические и  практические аспекты социо – игровой педагогики;

-разработать  современную модель  реализации образовательной области «Физическое  развитие»  посредством использование инновационных подходов, в частности социо- игровых технологий;

-представить модель в рамках проекта инновационной деятельности «Модель воспитательно-образовательного процесса ДОУ по формированию познавательного развития дошкольников»;

-презентовать на различных уровнях.

Реализация  плана самообразования позволит:

- сформировать мотивационную готовность к занятиям физкультурой и спортом;

- повысить показатели физической подготовленности, снизить уровень заболеваемости;

- перейти на новый уровень взаимодействия с детьми,  партнёрское взаимоотношения;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие, познавательные способности, любознательность, наблюдательность.

Этапы работы.

                     План профессионального самообразования на 2015-2016 года

Содержание работы  

Сроки

1

Теоретический этап.

Изучение методической литературы по данной проблеме:

«Краткосрочная программа работы педагогов» гостевой обмен.Е.Е.Шулешко

«ТЦ СФЕРА» 2014 г.

«Инновационный подход к ребенку в ДОУ» автор-М.Д.Маханева

«Детский фитнес. Академия фитнеса, Москва 2006г.

Танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-фи-дансе», Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина, Санкт-Петербург, «Детство-пресс» 2001г.

 «Карманная энциклопедия» социо-игровых приемов обучения дошкольников. Издательство «ТЦСФЕРА» 2014 г.

 «Учим общаться детей 3-7 лет» Б.С. Волков, Н.В. Волкова  Издательство    «ТЦСФЕРА» 2014 г.

 «Ритмическая мозаика» (программа по ритмической пластике для детей).  А.И. Буренина С-П 2000.

 «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» - М. Михайлова, Ярославль Академия 2000.

 «Танцевальная мозаика» (хореография в детском саду). С.Л. Слуцкая ЛИНКА-ПРЕСС Москва 2006.

 «О бабочке социо-игрового стиля» В.Букатов.

«Гармоничное развитие ребенка» Глен Доман

«Кинезиологическая программа для дошкольников» Л.Ф.Блинова 

Изучение  новинок в литературе, статей в журналах:

   «Инструктор по физкультуре»

  • «Воспитатель ДОУ»,
  • «Дошкольное воспитание»,
  •  «Ребенок в детском саду»,
  • «Обруч»

 

 

Сентябрь-ноябрь

 

 

 

 

Декабрь-январь

В течение года

2

3

Практический этап.        

Изучение опыта воспитателя Ольги Цветковой из Санкт-Петербурга.

Изучить опыта работы педагогов работающих по использованию социо – игровых технологий в реализации образовательной области «Физическое развитие»

Разработать консультации для родителей   по проблеме «Использование социо – игровых технологий в условиях семьи для детей младшего возраста»

Разработать матрицу деятельности  инструктора по физической культуре для детей  младшей группы, используя технологию Е. Е. Шулешко

Разработать перспективное планирование по формированию физического развития детей через социо- игровые технологии в процессе проведения совместной непосредственно – образовательной  деятельности для детей младшего возраста.

Разработать перспективное планирование по формированию физического развития детей через социо – игровые технологии в процессе проведения совместной деятельности в режиме дня для детей младшего возраста.

Создать единое  перспективное  планирование по формированию физического развития детей  младшей группы через социо – игровые технологии  в  условиях ДОУ

 3. Презентационный этап.

Выступление на итоговом педагогическом Совете МАДОУ с  творческим отчетом по реализации инновационной работы по проблеме:

«Социо – игровые технологии как средство повышения качества образования в области «физическое развитие» дошкольников».

Публикации на сайтах, в личном кабинете отчетов о проделанной работе,  методических разработок по данной проблеме.

Открытые занятия для родителей и педагогов МАДОУ по данной проблеме.

 

Сентябрь 

В течение года

Октябрь  

Январь

Февраль

Март

 

Апрель

Май

март - май

                         

 План профессионального самообразования на 2016-2017 года

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

Изучение новинок литературы, пополнение личной библиотеки, методической копилки.                                                                                                                                       Изучение статей в журналах:                                                                                                   «Воспитатель ДОУ»                                                                                                                        «Дошкольное воспитание»                                                                                                                        «Ребёнок в детском саду»                                                                                                       «Инструктор по физкультуре»                                                                                                            «Обруч»

 

 

В течение года

 

 

 

2

3

Практический этап.

Разработать консультации для родителей   по проблеме «Использование социо – игровых технологий в условиях семьи для детей среднего возраста»

Разработать матрицу деятельности  инструктора по физической культуре  и детей средней группы, используя технологию Е. Е. Шулешко

Разработать перспективное планирование по формированию физического  развития детей через социо- игровые технологии в процессе проведения совместной непосредственно – образовательной  деятельности  для детей среднего возраста.

Разработать перспективное планирование по формированию физического развития детей через социо – игровые технологии в процессе проведения совместной деятельности в режиме дня для детей среднего возраста.

Создать единое  перспективное  планирование по формированию физического развития детей средней группы через социо – игровые технологии  в  условиях ДОУ

 

3. Презентационный этап.

Выступление на  методобьединениях  ОО ИКМО с  творческим отчетом по реализации инновационной работы по проблеме

«Социо – игровые технологии как средство повышения качества образования в области «физическое развитие» дошкольников».

Публикации на сайтах, в личном кабинете отчетов о проделанной работе,  методических разработок по данной проблеме.

 

Сентябрь.

В течение года.

 

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

 

Март 

Апрель

Май

В течении года

                План профессионального самообразования на 2017-2018 года

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

  • Изучение новинок литературы, пополнение личной библиотеки, методической копилки.                                                                                                                                       Изучение статей в журналах:                                                                                                   «Воспитатель ДОУ»                                                                                                                        «Дошкольное воспитание»                                                                                                                        «Ребёнок в детском саду»                                                                                                       «Инструктор по физкультуре»                                                                                                            «Обруч»

 

 

В течение года

 

 

 

2

3

Практический этап.

Участие в вебинарах по проблеме физическое развитие и использованию социо - игровых технологий

Разработать консультации для родителей   по проблеме «Использование социо – игровых технологий в условиях семьи для детей старшего возраста»

Разработать матрицу деятельности  инструктора по физической культуре и детей  старшей группы, используя технологию Е. Е. Шулешко

Разработать перспективное  планирование по формированию физического развития детей через социо- игровые технологии в процессе проведения совместной непосредственно – образовательной  деятельности  для детей старшего возраста.

Разработать перспективное планирование по формированию физического развития детей через социо – игровые технологии в процессе проведения совместной деятельности в режиме дня для детей старшего возраста.

Создать единое  перспективное  планирование по формированию физического развития детей   старшей  группы через социо – игровые технологии  в  условиях ДОУ

3. Презентационный этап.

Выступление на  методобьединениях    города Казани по проблеме

«Социо – игровые технологии как средство повышения качества образования в области «физическое развитие» дошкольников».

Публикации на сайтах, в личном кабинете отчетов о проделанной работе,  методических разработок по данной проблеме

 

Сентябрь.

В течение года.

 

В течение года

Ноябрь

Январь

 Февраль 

В течение года.

Март

Апрель

Май

В течение года

                     

                    План профессионального самообразования на 2018-2019 года  

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

Изучение  новинок  в методической литературе на сайтах интернет по проблеме:

«Социо – игровые технологии как средство повышения качества образования в области «физическое развитие» дошкольников».

Изучение статей в журналах:

  • «Воспитатель ДОУ»,
  • «Дошкольное воспитание»,
  •  «Инструктор по физической культуре»
  •  «Ребенок в детском саду»,
  • «Обруч»

 

 

В течение года

 

 

 

 

2

3

Практический этап.

Разработать консультации для родителей   по проблеме «Использование социо – игровых технологий в условиях семьи для детей подготовительного возраста»

Разработать матрицу деятельности  инструктора по физической культуре и детей  подготовительной группы, используя технологию Е. Е. Шулешко

Разработать перспективное планирование по формированию физического развития детей через социо- игровые технологии в процессе проведения совместной непосредственно – образовательной  деятельности  для детей подготовительного возраста.

Разработать перспективное  планирование по формированию физического развития детей через социо – игровые технологии в процессе проведения совместной деятельности в режиме дня для детей подготовительного возраста.

Создать единое  перспективное  планирование по формированию физического развития детей  подготовительной  группы через социо – игровые технологии  в  условиях ДОУ

3. Презентационный этап.

Участие в конкурсах методических разработок  по проблеме: «Социо – игровые технологии как средство повышения качества образования в области «физическое развитие» дошкольников».

Публикации на сайтах, в личном кабинете отчетов о проделанной работе,  методических разработок по данной проблеме.

 

Сентябрь.

В течение года.

 

В течение года

Декабрь

Январь

 В течение года.

Март 

Апрель

Май

В течение года

                                План профессионального самообразования на 2019-2020 года

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

Изучение  новинок  в методической литературе на сайтах интернет по проблеме:

«Социо – игровые технологии как средство повышения качества образования в области «физическое развитие» дошкольников».

Изучение статей в журналах:

  • «Воспитатель ДОУ»,
  • «Дошкольное воспитание»,
  •  «Ребенок в детском саду»,
  • «Инструктор по физкультуре»,
  • «Обруч»

 

 

В течение года

 

 

 

2

3

Практический этап.

Создать единое  перспективное  планирование по формированию физического развития  дошкольников через социо – игровые технологии  в  условиях ДОУ по теме: «Социо – игровые технологии как средство повышения качества образования в области «физическое развитие» дошкольников».

3. Презентационный этап.

Презентация программы, методического пособия: «Социо – игровые технологии как средство повышения качества образования в области «физическое развитие» дошкольников».

Участие в конкурсах методических разработок  Городского, Республиканского и Федерального уровней.

Представление опыта работы в рамках инновационного проекта по теме:  « Модель воспитательно – образовательного процесса ДОУ в области «физическое развитие» дошкольников 2015 – 2019 г.г.», заявленного  в Экспертный совет МО и НРТ в сентябре 2015 г.

 

Сентябрь.

В течение года.

 

 

Апрель-май

Апрель-май 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...