Тестирование по теме "Легкая атлетика" (физическая культура, 5-11 классы)
тест по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Материал для контроля усвоения учащимися материала по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testirovanie_legkaya_atletika_5-11.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тестирование по теме «Легкая атлетика (теоретический курс)»

Данное тестирование может применяться в качестве контроля за усвоением учащимися теоретических знаний по теме «Легкая атлетика». Тестирование состоит из групп вопросов трех уровней, а также  заданий повышенной сложности. Знания учащихся 5-7 классов контролируются при помощи вопросов теста первого уровня, 8-9 классов – первого и второго уровней, 10-11 классов – первого, второго и третьего уровней.   Каждый правильный ответ на вопрос оценивается в один балл.

Задание повышенной сложности (№11) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ в 5-6 классах, приступить к нему учащийся может по собственному желанию. Задание повышенной сложности №21 также не является обязательным для учащихся 10 класса. При этом  каждый правильный ответ в  любом из заданий повышенной сложности  оценивается в 0,5 балла.

Система оценивания:

5 класс

«5» - 7 баллов (правильный ответ  на 10 вопрос обязателен!)

«4» - 6 баллов

«3» - 5 баллов

6 класс

«5» - 8 баллов (правильный ответ на 10 вопрос обязателен!)

«4» - 7 баллов

«3» - 6 баллов

7 класс

«5» - 9,5 баллов (правильный ответ на 10 вопрос обязателен; а также учащийся должен верно ответить хотя бы на один из пунктов вопроса повышенной сложности)

«4» - 7,5 баллов

«3» - 6 баллов

8 класс

«5» - 15 баллов

«4» - 12,5 баллов

«3» - 8 баллов

9 класс

«5» - 16,5 баллов

«4» - 13,5 баллов

«3» - 9 баллов

10 класс

«5» - 20 баллов

«4» - 15  баллов

«3» - 10 баллов

11 класс

«5» - 20,5 баллов

«4» - 15,5 баллов

«3» - 10,5 баллов

1 уровень

1.Как традиционно называют  легкую атлетику?

А) «царица полей»             В) «королева спорта»

Б) «царица наук»                Г) «королева без королевства»

2. Какой из перечисленных видов  не  является легкоатлетическим?

А) эстафетный бег                В) фристайл

Б) метание копья                   Г) марафонский бег

3.Сколько этапов эстафеты имеет право бежать каждый участник эстафетного бега?

А) только один                            В) не больше трех

Б) не больше двух                        Г) не имеет значения

4. Сколько попыток дается каждому участнику соревнований по прыжкам в длину?

А) одна        Б) две           В) три         Г) четыре

5. Какой вид легкой атлетики может быть «гладким», «с препятствиями», «эстафетным», «по пересеченной местности»?

А) бег          Б) прыжки в длину       В) прыжки в высоту        Г) метание молота

6. СПРИНТ – это…?

А) судья на старте                               В) бег на длинные дистанции

Б) бег на короткие дистанции            Г) метание мяча

7) Что нужно делать после завершения бега на длинную дистанцию?

А)  лечь отдохнуть                                                              В) выпить как можно больше воды

Б) перейти на ходьбу до восстановления дыхания          Г) плотно поесть

8) Назовите фазы прыжка в длину с разбега:

А) разбег, отталкивание, полет, приземление      В) разбег, подпрыгивание, приземление

Б) толчок, подпрыгивание, полет, приземление   Г) разбег, толчок, приземление

9)Назовите фазы прыжка в высоту:

А) разбег, отталкивание, перелет через планку, приземление

Б) разбег, подготовка к отталкиванию, переход через планку, приземление

В) пробежка, толчок, перепрыгивание через планку, падение на маты

Г) разбег, апробация прыжка, отталкивание, приземление

10) Какое из данных утверждений НЕ относится к правилам ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ при занятиях легкой атлетикой и является НЕВЕРНЫМ?

А) При плохом самочувствии необходимо прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

Б) Снаряд для метания необходимо передавать друг другу броском.

В) Во избежание столкновений при беге исключить резко стопорящую остановку.

Г) После занятий снять спортивный костюм и спортивную обувь, принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

11* В левой колонке  под цифрами перечислены советские и российские легкоатлеты, в различные годы становившиеся олимпийскими чемпионами. Справа под буквами – виды спорта и даты завоевания этого титула.  Соотнесите имя легкоатлета и вид, в котором было завоевано олимпийское золото. Результат занесите в таблицу.

  1. Исинбаева Елена                       А) прыжки в высоту  (2012г.)                                                  
  2. Лебедева Татьяна                      Б) толкание ядра  ((1972г.)
  3. Чижова Надежда                       В) спортивная ходьба, 50км (2012г.)
  4. Кирдяпкин Сергей                    Г) бег, 1500м, (1960г.)
  5. Болотников Петр                      Д) прыжки с шестом(2004г, 2008г)
  6. Ухов Иван                                 Е) прыжки в длину (2004г)

Исинбаева Е.

Лебедева Т.

Чижова Н.

Кирдяпкин С.

Болотников П.

Ухов И.

Д

2 уровень

12. Где и в каком  году российские легкоатлеты дебютировали на Олимпийских играх?

А) 1912г., Стокгольм          В) 1980г., Москва

Б)  1956г., Мельбурн           Г) 2014г., Сочи

13. Что такое  ФАЛЬСТАРТ?

А) толчок соперника в спину    В) преждевременный старт

Б)  резкий старт                           Г) задержка старта

14. Сколько фальстартов без дисквалификации спортсмена допустимо в забеге?

А) ни одного            В) два

Б) один                      Г) за это не дисквалифицируют

15. «Плечом», «грудью», «пробеганием» - это…

А) способы финиширования в спринте                    

Б) способы финиширования в беге на средние дистанции

В) способы финиширования в беге на длинные дистанции

Г)  способы финиширования в беге на любые дистанции

16. Кто во время эстафетного бега должен поднять эстафетную палочку, если она упала в момент передачи?

А) передающий                                 В) главный тренер команды

Б) принимающий                               Г) упавшую эстафетную палочку поднимать нельзя

17.Какой из перечисленных терминов не относится к разновидностям низкого старта?

А) обычный                 В) растянутый

Б) сближенный            Г) отталкивающийся

3 уровень

18. На каком расстоянии до окончания бега на длинные дистанции начинается финиширование?

А) каждый спортсмен определяет это по своим физическим способностям

Б) 30 метров

В) 100 метров

Г) 500 метров

19. Какие способности развивает челночный бег?

А) силовые                         В) скоростные

Б) скоростно-силовые       Г) координационные

20. Какие из перечисленных терминов являются названиями видов прыжков в длину с разбега:

«согнув ноги», «перешагивание», «прогнувшись», «ножницы», «перекидной», «фосбери-флоп»?

21*. В левом столбике перечислены имена советских и российских легкоатлетов, в различные годы прославивших свою страну на мировых аренах, а в правом – интересные факты из их жизни. Соотнесите имена и факты, записав ответ в таблицу (в качестве образца смотри вопрос 11 теста):

  1. Куц Владимир                                А) первая в истории Олимпийских игр чемпионка в беге на 3000м с      
  2. Брумель Валерий                                 препятствиями (2008г)                        
  3. Борзов Валерий                              Б) обладатель Премии Принца Астурийского (1991г)
  4. Мельник Фаина                              В) трехкратная олимпийская чемпионка (бег на 800 и 1500 метров)
  5. Бубка Сергей                                  Г) двукратная олимпийская чемпионка (прыжки с шестом)
  6. Казанкина Татьяна                         Д) первый олимпийский чемпион среди советских легкоатлетов
  7. Исинбаева Елена                                  (Мельбурн, 1956г.)  
  8. Самитова-Галкина Гульнара        Е) обладатель высших наград мирового спорта: приза Хелмса и          

                                                                           Золотой каравеллы Колумба

                                                                     Ж) в 2010г. в Армении была выпущена почтовая марка,

                                                                           посвященная этой спортсменке

                                                                      З) в 1990-1997г.г. являлся министром спорта Украины

Куц В.

Брумель В.

Борзов В.

Мельник Ф.

Бубка С.

Казанкина Т.

Исинбаева Е.

Самитова-Галкина Г.

       

Ответы

1 – В

2 – В

3 -  А

4 -  В

5 -  А

6 – Б

7 – Б

8 – А

9 – Б

10 – Б

11* – 2 – Е, 3 – Б, 4 – В, 5 – Г, 6 – А

12 – А

13 – В

14 – Б

15 -  А

16 – А

17 – Г

18 - В

19 – Г

20 – согнув ноги, прогнувшись, ножницы

21*   1 – Д, 2 – Е, 3 – З, 4 – Ж, 5 – Б, 6 – В, 7 – Г, 8 - А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое тестирование по курсу «Основы исламской культуры» (8 класс)

Итоговое тестирование по элективному курсу «Основы исламской культуры» в 8 классе...

Тестирование обучающихся по предмету физическая культура

В образовательной области « Физическая культура» есть раздел для изучения «Основы знаний», где изучается теоретический материал по предмету. В своей педагогической деятельности наше ШМО применяет тест...

Тестирование по разделу учебника «Основы знаний» (Физическая культура 5-7 классы)

Целью тестирования является контроль за усвоением теоретического материала по разделу "Основы знаний"  (Физическая культура. 5-6-7 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. Под редакци...

Легкая атлетика (физическая культура)

Тема: Техника спринтерского бега;Цель урока: Дать представление о занятиях легкой атлетике, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение техники выполнения разбега, отталкиван...

Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)

Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)...