Одновременный двушажный коньковый ход, полуконьковый одновременный ход
план-конспект по физкультуре на тему

Ширшов Дмитрий Васильевич

Задачи урока:

 

Образовательные:

§  Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала, обучение основных, технических действий передвижения на роллерах.

§  Обучение коньковым ходам.

§  Обучение техники безопасности передвижения на роллерах.

Воспитательные:

§   Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

§   Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.

§   Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.

 

 Оздоровительные:

 

§   Формирование у детей правильной осанки.

§   Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.

§   Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических       

упражнений на организм и сохранения здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_zanyatiya_-_14-15_no_1.doc32.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

учебно-тренировочного занятия  по лыжным гонкам для групп НП-1 года обучения  

Тема: «Одновременный двушажный коньковый ход,  полуконьковый одновременный ход».

Место проведения: мкр. Советский д. 6а центральный стадион

Дата проведения: 13.09.2014  год.

Цели урока: 

  • формировать у учащихся интерес к занятиям по лыжным гонкам;
  • привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях;
  • развивать координационные способности и физические качества;

Метод проведения: индивидуальный, групповой.

Инвентарь: лыжи роллеры, палки лыжные, шлемы, защита, секундомер.

Время проведения: 90 минут.

Конспект составил: тренер-преподаватель Ширшов Д.В.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала, обучение основных, технических действий передвижения на роллерах.
  • Обучение коньковым ходам.
  • Обучение техники безопасности передвижения на роллерах.

Воспитательные:

  • Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
  • Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
  • Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.

 Оздоровительные:

  • Формирование у детей правильной осанки.
  • Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
  • Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических        

упражнений на организм и сохранения здоровья.

Образовательные технологии:

  • здоровьесбережения,  
  • поэтапное формирование умственных действий,
  • дифференцированного подхода в обучении,
  • педагогики сотрудничества, проблемного обучения,
  • развитие творческих способностей учащихся,
  • информационно – коммуникационные.

Система деятельности.

Познавательная деятельность:

  • информационная – владение информацией;
  • деятельностная – владение техникой   упражнений;
  • личностная – осознание личностного значения познавательного предмета.

        

Преобразующая деятельность:

  • самостоятельность, которая выражается в познавательной активности,  проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;
  • готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли;
  • оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.

  Общеучебная деятельность:

  • разностороннее развитие ребенка, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и жизни;
  • применение современных технологий обучения,  предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;
  • занимательный,  познавательный интерес – игры, которые вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.

Самоорганизующаяся деятельность:

  • владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков;
  • умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения;
  • владение  двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных сокращений;
  • организовывать спортивные  соревнования.

Часть

урока

Содержание занятия

Дозировка

Общие методические указания

  1. Вводно-подготовительная часть

I

Построение,  расчет группы.

Отметка в журнале посещаемости учебно-тренировочных занятий.

Сообщение задач занятия.

Разминка:

1.Бег

-бег в медленном  темпе по стадиону 400м;

-бег с высоким подниманием бедра 100м

-бег с захлестыванием голени 100м

-бег с подниманием прямых ног 100м

Постепенный переход на ходьбу, восстановление дыхания.

-отдых,

2. Разминка на месте

Наклоны головы;

- вперед назад,

Круговые вращения головой;

-круги влево, вправо,

Упражнение для рук и плечевого пояса

-круговые вращения, кисти в замок;

-влево, вправо,

-в локтевых суставах;

- вперед, назад,

- вращения  прямых рук в плечевых суставах;

-вперед, назад,

Упражнение для туловища

- и.п.  ноги на ширине плеч, руки на пояс;

наклоны туловища;

- вперед, назад,

- в стороны вправо, влево,

круговые движения туловища попеременно; - вправо, влево,

-повороты туловища, руки вытянуты в стороны;

-влево, вправо,

Упражнение для ног и тазобедренных суставов;

-И.п.-ноги врозь, руки на поясе:

 круговые вращения тазобедренным суставом вправо, влево

-И.п.- ноги вместе, колени ладонями в обхвате: круговые вращения вправо, влево,

-И.п.-основная стойка: махи ногами вверх к вытянутым ладоням попеременно, правой, левой,

-И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч: глубокий выпад левой (правой) ногой вперед.

-И.п.- руки в стороны,- за головой, - на колене впереди стоящей ноги: пружинящие приседания,

 

Упражнения на гибкость;

-растягивание поперечным, продольным шпагатом,

-растягивание сидя, стопы вместе, колени разводить в противоположные стороны.

3. Подготовка к основной части

- одевание налокотников и наколенников, шлемов, лыж роллеров.

5 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

3 мин.

6 мин.

   

8 мин.

1 мин

1 мин

1 мин  

1 мин

2 мин

2 мин

5 мин

Построение в шеренгу, выполнение команд «Ровняйся!» «Смирно!»

Обратить внимание на осанку.

В медленном темпе.

Выполнять по команде.   Следить за дистанцией  между занимающимися.

Следить за правильным дыханием.

Выполнять не торопясь.

Выполнять не торопясь.

Выполнять с полной амплитудой

Прямые ноги, не сгибать в коленях.

Наклоняться как можно ниже

Следить за сохранением равновесия.

Следить за правильным выполнением задания.

Выполнять с полной амплитудой

Колени не сгибать, поднимать ногу как можно выше

Опорную ногу не сгибать в колене

Следить за правильным выполнением задания.

Дышать ровно. Плавно выполнять упражнения на растягивания, ноги в коленях не сгибать

Проследить за выполнением правильно одетых средств защиты.

                                                                                       Итого: 46 минут.

  1. Основная часть занятия

II

Передвижение на роллерах

  1. Полуконьковый ход.

    2. Одновременный двушажный коньковый ход

Комплекс О.Ф. П.

(общая физическая подготовка)

-сгибание разгибание рук, в упоре лежа

- сгибание туловища  лежа на спине  

-подтягивание на перекладине

-приседания 25 раз,

-подъем спины на 30-40 раз  лежа на животе, руки за головой 20 раз

10 мин.

10 мин.

20 раз,

20 раз

4-6 раз,

19 мин

Работа над техникой передвижения

Отталкивание многократно одной из ног, другая скользит прямолинейно) применяется чаще при прохождении поворота по пологой дуге (толчок выполняется наружным роллером).  Выполняется со сменой толчковых ног.

Отталкиваясь поочередно правой и левой ногой. При первых попытках угол отведения носка роллера  не должен быть велик;

Туловище параллельно полу, (таз не поднимать и не опускать)

Ноги не отрывать от пола

 

Подбородком коснуться перекладины

Спину держать ровно, пятки не отрывать от пола.

Прогнуться как можно выше

Итого:  85 мин

  1. Заключительная часть

III

Измерение ЧСС

Упражнения на восстановления  дыхания

Построение, подведение итогов занятия.

5 мин.

Выделить активных учеников. Задание на дом.

Итого: 5 мин.

Общее время занятия: 90 минут.

Примечание: общее время занятия в основной части учитывается вместе со временем отдыха

-И.П. – исходное положение;  Сек. – секунда;  Мин. – минута;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

двушажный ход

Попеременный двухшажный ход является основным способом передвижения, изучению которого в школе уделяется основное внимание. Он очень часто применяется при передвижении на лыжах в разнообразных условия...

Обучение техники попеременного двушажного лыжного хода.

Данная тема способствует развитию умений и навыков, полученных на уроках физической культуры, что в дальнейшем дает студентам вести здоровый образ жизни и быть более коммуникабельными в быту и на отды...

«Тренировка на лыжах классическим попеременным двушажным и одношажным ходом»

Цели урока:·         формировать у учащихся интерес к занятиям по лыжным гонкам;·         привлекать детей к регулярным ...

Работа над техникой. Попеременный двушажный ход, одновременный двушажный ход классического хода

Задачи урока: Образовательные:§  Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала, обу...

Тренировка на лыжах. Коньковый ход попеременный двушажный

Задачи урока: Образовательные:§  Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала, обу...

Тренировка на лыжах классическим попеременным одношажным и попеременным двушажным ходом

Задачи урока: Образовательные:§  Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала, обу...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....