Тренировка на лыжах. Коньковый ход попеременный двушажный
план-конспект по физкультуре на тему

Ширшов Дмитрий Васильевич

Задачи урока:

 

Образовательные:

§  Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала, обучение основных, технических действий передвижения на лыжах.

§  Обучение переходу с одновременного бесшажного  хода на попеременный бесшажный ход.

§  Обучение техники безопасности передвижения на лыжах.

Воспитательные:

§   Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

§   Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.

§   Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.

 

 Оздоровительные:

 

§   Формирование у детей правильной осанки.

§   Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.

§   Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических       

упражнений на организм и сохранения здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_zanyatiya_-_13-14_no_2.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ

ПУРОВСКАЯ  РАЙОННАЯ  СДЮСШОР  «АВАНГАРД»

ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ЛЫЖНЫМ ГОНКАМ (НП – 2)

Тренер – преподаватель Ширшов Д.В.

Г. Тарко-Сале

ПЛАН-КОНСПЕКТ

учебно-тренировочного занятия  по лыжным гонкам для групп НП-2 года обучения  

Тема: «Тренировка на лыжах.  Коньковый ход  попеременный двушажный».

Место проведения: лыжная база, учебно - тренировочный круг.

Дата проведения: 13.12.2013  год.

Цели урока: 

  • формировать у учащихся интерес к занятиям по лыжным гонкам;
  • привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях;
  • развивать координационные способности и физические качества;

Метод проведения: индивидуальный, групповой.

Инвентарь: лыжи, палки лыжные, секундомер.

Время проведения: 90 минут.

Конспект составил: тренер-преподаватель Ширшов Д.В.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала, обучение основных, технических действий передвижения на лыжах.
  • Обучение переходу с одновременного бесшажного  хода на попеременный бесшажный ход.
  • Обучение техники безопасности передвижения на лыжах.

Воспитательные:

  • Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
  • Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
  • Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.

 Оздоровительные:

  • Формирование у детей правильной осанки.
  • Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
  • Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических        

упражнений на организм и сохранения здоровья.

Образовательные технологии:

  • здоровьесбережения,  
  • поэтапное формирование умственных действий,
  • дифференцированного подхода в обучении,
  • педагогики сотрудничества, проблемного обучения,
  • развитие творческих способностей учащихся,
  • информационно – коммуникационные.

Система деятельности.

Познавательная деятельность:

  • информационная – владение информацией;
  • деятельностная – владение техникой   упражнений;
  • личностная – осознание личностного значения познавательного предмета.

        

Преобразующая деятельность:

  • самостоятельность, которая выражается в познавательной активности,  проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;
  • готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли;
  • оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.

  Общеучебная деятельность:

  • разностороннее развитие ребенка, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и жизни;
  • применение современных технологий обучения,  предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;
  • занимательный,  познавательный интерес – игры, которые вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.

Самоорганизующаяся деятельность:

  • владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков;
  • умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения;
  • владение  двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных сокращений;
  • организовывать спортивные  соревнования.

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Вводная часть

1.

Построение. Расчет и проверка наличия занимающихся сообщение задач урока

1 минута

Начать организованно, сосредоточить внимание занимающихся.

2.

Организованный выход на учебный круг

9 мин

Будь внимательным при переходе через дорогу

3.

Разминка

    1. Одновременный двушажный коньковый ход

  1. Полуконьковый ход со сменой ног через каждые 100 метров.

10 минут

1 круг

2 круга

Учебно – тренировочный круг

Отталкиваясь поочередно правой и левой ногой. При первых попытках угол отведения носка лыжины  не должен быть велик;

Отталкивание многократно одной из ног, другая скользит прямолинейно) применяется чаще при прохождении поворота по пологой дуге (толчок выполняется наружной лыжей).  Выполняется со сменой толчковых ног

Основная часть

35 минут

1.

Попеременный двушажный  ход  средней интенсивности.

Дев.- 1000 м*4 круга

Мальч.- 1000 м*5 кругов

Следить за техникой и скоростью передвижения по учебно – тренировочному кругу (индивидуальный подход)

2.

Передвижение на отрезках 100 метров  с максимальной скоростью

Дев.- повтор 3 раза

Мальч.- повтор 4 раза с отдыхом до 3-х мин

Старт раздельный через 10 сек. Сильнейших ставить в начале колонны. Результаты фиксировать. Максимальный темп. Следить за состоянием учащихся, измерять пульс, при необходимости отправлять на заминочный круг

Заключительная часть

30 минут

1.

Заминка. Прохождение учебного круга слабой интенсивностью

2000 метров всем

10 мин

Снять напряжение, отдышаться, следить за техникой передвижения

2.

Передвижение до лыжной базы

10 мин

3.

Упражнения на растягивание и расслабление (индивидуальный комплекс)

10 мин

В зале для ОФП

Подведение итогов тренировки

5 минуты

Примечание: общее время занятия в основной части учитывается вместе со временем отдыха                 -И.П. – исходное положение;  Сек. – секунда;  Мин. – минута;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

двушажный ход

Попеременный двухшажный ход является основным способом передвижения, изучению которого в школе уделяется основное внимание. Он очень часто применяется при передвижении на лыжах в разнообразных условия...

Обучение техники попеременного двушажного лыжного хода.

Данная тема способствует развитию умений и навыков, полученных на уроках физической культуры, что в дальнейшем дает студентам вести здоровый образ жизни и быть более коммуникабельными в быту и на отды...

«Тренировка на лыжах классическим попеременным двушажным и одношажным ходом»

Цели урока:·         формировать у учащихся интерес к занятиям по лыжным гонкам;·         привлекать детей к регулярным ...

Работа над техникой. Попеременный двушажный ход, одновременный двушажный ход классического хода

Задачи урока: Образовательные:§  Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала, обу...

Одновременный двушажный коньковый ход, полуконьковый одновременный ход

Задачи урока: Образовательные:§  Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала, обу...

Тренировка на лыжах классическим попеременным одношажным и попеременным двушажным ходом

Задачи урока: Образовательные:§  Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала, обу...

Открытый урок по лыжным гонкам для групп начальной подготовки первого года обучения Тема: «Совершенствование техники попеременного двушажного и одношажного ходов».

Цель урока: развитие скоростных качеств. Задачи урока: Образовательные: • Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двушажным ходом. • Закрепление двигательных умен...