Прием мяча снизу и передача мяча сверху двумя руками
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему

Цель урока.

Создать мотивацию обучения приёму мяча снизу и передаче мяча сверху двумя руками за счет индивидуализации процесса обучения на основе дифференцированного подхода.

Задачи урока.

Образовательные.

1. Учить технике приема мяча снизу двумя руками в зависимости от физической и технической подготовленности

2. Закрепить технику передачи мяча сверху двумя руками в зависимости от физической и технической подготовленности учащихся

3. Учебная игра в волейбол

 3.2. В 1-2 группах – учить тактике игры на три касания

 3.2. В 3-5 группах – игра в «четыре мяча» с элементами волейбола.

Оздоровительные.

1. Укреплять опорно-двигательный аппарат и дыхательную систему.

2. Развивать координацию движений и силовые качества.

Воспитательные.

1. Воспитывать коллективные действия и устойчивость внимания.

2. Прививать любовь к занятиям волейболом.

Инвентарь: мячи волейбольные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Урока по волейболу для учащихся 8-ых классов.

Тема урока: Прием мяча снизу и передача мяча сверху двумя руками.

Цель урока.

Создать мотивацию обучения приёму мяча снизу и передаче мяча сверху двумя руками за счет индивидуализации процесса обучения на основе дифференцированного подхода.

Задачи урока.

Образовательные.

1. Учить технике приема мяча снизу двумя руками в зависимости от физической и технической подготовленности

2. Закрепить технику передачи мяча сверху двумя руками в зависимости от физической и технической подготовленности учащихся

3. Учебная игра в волейбол

 3.2. В 1-2 группах – учить тактике игры на три касания

 3.2. В 3-5 группах – игра в «четыре мяча» с элементами волейбола.

Оздоровительные.

1. Укреплять опорно-двигательный аппарат и дыхательную систему.

2. Развивать координацию движений и силовые качества.

Воспитательные.

1. Воспитывать коллективные действия и устойчивость внимания.

2. Прививать любовь к занятиям волейболом.

Инвентарь: мячи волейбольные

Место проведения: спортивный зал МБУ СОШ №63

Конспект составила: Корчагина Наталья Алексеевна

Части урока и время

Содержание урока

Дозировка

Организационные и методические указания

1 часть.

Подготовительная

8-10 мин.

Построение,  рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

Разновидности челночного бега

а) рассказ, показ

а) бег с разминкой кистей рук

б) приставными шагами правым и левым боком

в) спиной вперед

г) правым и левым боком скрестными шагами

д) прыжками на двух спиной вперед

е) в защитной стойке спиной вперед

1

3-4

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

Краткая и точная формулировка задач, сконцентрировать внимание учащихся.

В начале строя – первая группа, далее вторая и т.д.

Разомкнуть приставными шагами на три шага.

Темп бега индивидуальный, показать направление бега

Шаг стелящийся, ноги согнуты в коленных суставах.

Назад смотреть через правое плечо.

Движение ноги то назад, то вперед

Ноги вместе, не опускаться на всю стопу

Два шага влево назад, два шага вправо назад.

Конспект для 5 класса.

Педагогические задачи: создать условия для организации и проведения разминки  со скакалками; совершенствовать выполнение упражнений со скакалками.

Планируемые результаты:

Личностные – самоопределение – дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование – проявляют познавательный интерес к предмету; морально – этическая ориентация – проявляют положительные качества личности и управляют эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении целей.

Предметные – выполнение организующих строевых команд, жизненно важных двигательных навыков и умений (бега и ходьбы), разминки на гимнастических скамейках, упражнений со скакалками, упражнений на внимание, круговой тренировки.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

Познавательные: общеучебные – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; объективная оценка действий и поступков на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; управление эмоциями при общении со сверстниками и учителем; оценка красоты телосложения и осанки; анализ и объективная оценка результатов собственного труда; соблюдение правил безопасности на занятиях; логические – осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению учебных заданий.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Конспект для 5 класса.

Составила Корчагина Н.А.

Педагогические задачи: создать условия для организации и проведения разминки; совершенствовать выполнение.

Планируемые результаты:

Личностные – самоопределение – дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование – проявляют познавательный интерес к предмету; морально – этическая ориентация – проявляют положительные качества личности и управляют эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении целей.

Предметные – выполнение организующих строевых команд, жизненно важных двигательных навыков и умений (бега и ходьбы),  упражнений на внимание, круговой тренировки.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

Познавательные: общеучебные – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; объективная оценка действий и поступков на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; управление эмоциями при общении со сверстниками и учителем; оценка красоты телосложения и осанки; анализ и объективная оценка результатов собственного труда; соблюдение правил безопасности на занятиях; логические – осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению учебных заданий.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Части урока

                 Содержание  

дозировка

Организационно – методические указания

 

Педагогические задачи: создать условия для организации и проведения разминки; совершенствовать выполнение.

Планируемые результаты:

Личностные – самоопределение – дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование – проявляют познавательный интерес к предмету; морально – этическая ориентация – проявляют положительные качества личности и управляют эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении целей.

Предметные – выполнение организующих строевых команд, жизненно важных двигательных навыков и умений (бега и ходьбы),  упражнений на внимание, круговой тренировки.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

Познавательные: общеучебные – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; объективная оценка действий и поступков на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; управление эмоциями при общении со сверстниками и учителем; оценка красоты телосложения и осанки; анализ и объективная оценка результатов собственного труда; соблюдение правил безопасности на занятиях; логические – осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению учебных заданий.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Части урока

                 Содержание  

дозировка

Организационно – методические указания

Педагогические задачи: создать условия для организации и проведения разминки; совершенствовать выполнение.

Планируемые результаты:

Личностные – самоопределение – дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование – проявляют познавательный интерес к предмету; морально – этическая ориентация – проявляют положительные качества личности и управляют эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении целей.

Предметные – выполнение организующих строевых команд, жизненно важных двигательных навыков и умений (бега и ходьбы),  упражнений на внимание, круговой тренировки.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

Познавательные: общеучебные – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; объективная оценка действий и поступков на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; управление эмоциями при общении со сверстниками и учителем; оценка красоты телосложения и осанки; анализ и объективная оценка результатов собственного труда; соблюдение правил безопасности на занятиях; логические – осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению учебных заданий.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Тема; Строевые упражнения.

1

Выполнение организационных команд :Класс ,в одну шеренгу становись! ,Равняйсь! Смирно !По порядку рассчитайсь! ,Вольно!.

Учащиеся вспоминают разученные команды.

Перестроение в две шеренги ,в одну шеренгу.

По команде На первый ,второй рассчитайсь! Раз ,два ,три!

По команде В одну шеренгу стройся! Раз, два ,три !учащиеся  перестраиваются в одну шеренгу.

Выполнение команд  Направо!

Налево в обход шагом марш!

Бегом марш!

По команде Через середину в колонну по два шагом марщ!

О.Р.У. без предметов.

Игра Собачки.

  • разделяю класс на 2 команды
  • использую расчет на 1-2

Каждая команда передают мяч своей .Другая команда старается мяч перехватить.Во время игрымяч можно выбить перехватить Игра продолжается до 30 очков.

1-2 команда двухсторонне игра на 1 половине поля

во время игры делаю замечания, исправляю ошибки

Развитие двигательных способностей

  • скорости
  • координации

Заключительная часть

  • построение
  • итоги урока
  • домашнее задание

15

3 круга

10 упр.

Ведется их отработка.

Учащиеся выполняют перестроение в две шеренги .Учитель корректирует выполнение команд.

.Учитель корректирует выполнение команд.

         1                   2

Против правил удар по рукам бег с мячом.

Использую игры по кругу. Каждая команда набирает очки.

1 очко – выигрыш

0 очков – проигрыш

команды играют до 30 очков.

Судить назначаю учеников.


Конспект.
Тема: Лазанье по канату в два приёма.
Педагогическая задача: создать условия для разучивания разминки с гимнастическими палками, лазанья по канату в два приёма, подвижной игры «В палки», повторения лазанья по канату в три приёма.
Планируемые результаты:
Личностные – самоопределение – дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование – проявляют познавательный интерес к предмету; морально-эстетическая ориентация – проявляют положительные качества личности (дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении целей) и управляют эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях.  
Предметные – выполнение организующих строевых команд, жизненно важных двигательных навыков и умений (ходьбы и бега), разминки с гимнастическими палками, лазанья по канату в три и два приёма, упражнения на равновесие, знание и соблюдения правил подвижной игры «В палки».
Метапредметные (универсальные учебные действия):
Познавательные: общеучебные – объективная  оценка действий и поступков на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; управления эмоциями  при общении со сверстниками и с учителем; оценка красоты телосложения и осанки; анализ и объективная оценка собственных результатов труда; соблюдение правил безопасности на занятиях; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; логические – осуществление анализа действий учителей и учащихся по выполнению заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Передача мяча сверху двумя руками.

Занятие кружка по волейболу....

План-конспект урока по физической культуре - Обучение передаче мяча сверху двумя руками

План-конспект урока по физической культуре - Обучение передаче мяча сверху двумя руками...

Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача.

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект урока по ФГОС № 21 по физической культуре в 5а классе подготовила учитель физической культуры МБОУ «СОШ села Птичник»: Рейн С.П. Дата: 16.10.2014г.Тема урока...

Разработка Урока. Урок физической культуры в 6 классе по ФГОС. Тема урока: Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками.

ТЕМА: Волейбол. Передачи мяча сверху двумя руками. ЦЕЛЬ: разучить разминку с волейбольным мячом ,повторить технику приема и передачи мяча в паре сверху двумя руками , правила спортивной игры &laq...

Конспект урока по физической культуре в 5 классе на тему "Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача"

Конспект урока по физической культуре в 5 классе подготовил учитель физической культуры МБОУ СОШ №4 г.Чадана Ооржак Л.Т....