Программа профессионального самообразования
материал по физкультуре на тему

Безносиков Анатолий Анатольевич

 

                                                    «Воспитание, полученное  человеком, закончено,

                                                      достигло  своей  цели, когда  человек  настолько 

                                                          созрел, что  обладает  силой  и  волей  самого  себя

                                                      образовывать  в  течение  дальнейшей  жизни  изнает  способ  и  средства,

как  он  может  осуществить

                                               в  качестве  индивидуума, воздействующего

                                                                  на  мир».

А.Дистервег

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

САМООБРАЗОВАНИЯ

УЧИТЕЛЯ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ

БЕЗНОСИКОВА АНАТОЛИЯ АНАТОЛЬЕВИЧА

Актуальность  темы:

Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций   невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом   педагогического ВУЗа. Эта способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными  показателями  каждого  отдельного  учителя, но  не  в  меньшей  степени  эта  способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности.

Цель:

1. Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения  физической  культуре.

Задачи:

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий учебного заведения;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;

- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, родителями, преподавателями, администрацией учебного заведения;

- учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Основные  направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

1. Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области  преподавания  предмета  «Физическая  культура».

2. Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.

3. Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике  преподавания.

4. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры, организованных  в  Институте  образования.

5. Принимать  активное  участие  в  работе  ГМО  учителей  физической  культуры.

6.  Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

7. Ежегодно проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

9. Систематически  интересоваться  событиями  современной  экономической, политической, спортивной  жизни.

10.Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.

11. Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

12. Организовывать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету.

13. Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.

14. Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

2. Изучать  современные  психологические  методики.

3. Создание  пакета  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

Методическое

1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  (печатные и электронные) издания:

- ФИС

- Физическая  культура  в  школе

- Спорт  в  школе

2. Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  физической  культуры через печатные и электронные периодические и книжные издания, в Интернет - сообществах и на практических семинарах, конференциях, курсах, открытых уроках, мастер – классах.

3. Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.

4. Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания  физического  состояния  учащихся:

– оценка  физической  подготовленности  2  раза  в  течение  учебного  года;

– ГТО

– «Президентские  состязания».

5. Принимать участие в работе творческих групп школы, в муниципальной комиссии по проверке олимпиады школьников по физической культуре, в жюри муниципального этапа соревнований «Президентские соревнования», в работе судейской бригады муниципального этапа соревнований по мини- футболу, по баскетболу «КЭС-баскет» идр.

6. Разрабатывать  пакет  стандартного  поурочного  планирования  по  темам  «Легкая  атлетика», «Спортивные  игры», «Лыжная подготовка».

7..Создавать  пакет  материалов  по  педагогическим  технологиям.

8. Создать и вести  мини-сайт на интернет – ресурсе nsportal.ru

9. Создавать  пакет  сценариев  уроков  с  применением  информационных  технологий.

ИКТ

1. Самостоятельно совершенствоваться в освоении компьютерных программ.  

2. Изучать и анализировать в  Интернете  информацию  по применению ИКТ на уроках физической культуры.

3. Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в  учебный  процесс.

Охрана  здоровья

1. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секций.

2. Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  технологии.

Интересы  и  хобби

1 Систематически заниматься  спортом, физическими  упражнениями.

2. Принимать личное участие в  муниципальных  соревнованиях  по баскетболу среди организаций города.

3. Интересоваться и знать спортивную жизнь страны, республики, города.

Предполагаемый  результат:

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета (отсутствие  неуспевающих).

2. Разработка  дидактических  материалов.

3. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

4. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

5. Организация  работы  баскетбольной секции.

6. Активизация участия обучающихся в соревнованиях выше школьного уровня

7. Личная  методическая  веб-страница.

Форма  отчета  по  проделанной  работе

 Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.

Выступления  по  обмену  опытом  работы  на  заседаниях  ГМО  учителей  физической  культуры.

Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы

Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны    Программа ...

Программа профессионального самообразования

Программа профессионального самообразования...

Программа профессионального самообразования учителя английского языка

Программа профессионального самообразования  учителя английского языкаЧурковой Анастасии ВладимировныМБОУ СОШ № 35г.Брянскана 2012-2015 уч. год «Специфика ФГОС на уроках английского яз...

Программа профессионального самообразования учителя английского языка Нестерук Е. В. МБОУ «СОШ» пгт. Синдор на 2014 – 2017 гг.

Программа профессионального самообразования  учителя английского языка Нестерук Е. В. Тема  самообразования: «Применение инновационных технологий на уроках английского языка для развити...

программа профессионального самообразования

В работе изложен материал по самообразованию учителя русского языка и литературы...

Программа профессионального самообразования

Данная публикация посвящена программе самообразования, рассчитанного на 2 года (этапа). Сформулированы: актуальность программы, цели и задачи; указаны основные направления работы: по профессии, в обла...