Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1-4 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Корнилов Александр Владимирович

КТП разработано по программе В.Ляха и А.Зданевича

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_1_klass_fgos.doc146 КБ
Microsoft Office document icon ktp_2_klass_fgos.doc206.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_3_klass_fgos.doc152 КБ
Microsoft Office document icon ktp_4_klass_fgos.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

Дата

урока

п/п

Название  раздела.

Тема  урока.

Деятельность  учащихся

Универсальные  учебные  действия

(УУД)

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

19 часов

1.

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние её компонентов на укрепление здоровья и развитие человека. Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе.

Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение.

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно - познавательная и внешняя);

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Размыкание на вытянутые в стороны руки.

2.

Строевые упражнения. УГГ. Игры.

3.

Прыжковые упражнения. Игры.

4.

Беговые упражнения. Игры.

5.

Челночный бег 3х10.Игры.

6.

Прыжковые упражнения. Игры.

7.

Метание мяча. Игры.

8.

Обучение технике бега по дистанции. Игры.

9-11

Совершенствование техники бега по дистанции

12.

Развитие скоростно-силовых качеств. Игры.

13.

Основная стойка. Построение в шеренгу.

14.

Построение в колонну. Игры.

15-17

Ходьба в колонне. На носках, на пятках.

18-19

Повороты переступанием направо, налево.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. БАСКЕТБОЛ

8 часов

Построение в круг. Игры.

1/20.

Основная стойка баскетболиста. Игры.

Учатся правильному выполнению правил личной гигиены.

Усваивают азы питьевого режима во время тренировки.

Узнают основную стойку баскетболиста и учатся ее воспроизводить.

Узнают основные правила игры в баскетбол.

Учатся ведению, ловле и передаче мяча.

Используют подвижные игры для активного отдыха.

Личностные:  навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушать собеседника.

2/21.

Ведение мяча правой и левой рукой на месте.

3/22.

Ведение и передача мяча.

4/23.

Передача мяча от груди. Игры.

5/24.

Передача мяча в стену с двух метров.

6/25.

Ловля и передача мяча двумя руками.

7/26.

Ведение мяча по разметке зала. Игры

8/27.

Подвижные игры.

ГИМНАСТИКА

21 час

1/28

Техника безопасности при выполнении упражнений в гимнастическом зале. Строевые упражнения.

Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня.

Объясняют названия и назначения гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности. Осваивают комплексы упражнения утренней зарядки и лечебной физкультуры.

Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Описывают технику упражнений в лазанье и перелазании, составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Описывают технику опорных прыжков и осваивают её. Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений в опорных прыжках, анализируют их технику выполнения.

Описывают технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне, составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приемы.

Личностные:  самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

Познавательные: анализ информации; обобщение;

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; предвосхищать результат;

Коммуникативные: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; осуществлять взаимный контроль.

2/29

Строевые упражнения. Рапорт учителю. Игры.

3/30

Расчет на первый-второй, повороты. Игры

4/31

Обучение ходьбе в ногу в колонне по одному и по двое. Игры.

5/32-7/34

Упражнения в равновесии. Игры.

8/35

Обучение ходьбе по перевернутой  и наклонной скамейке. Игры.

9/36-10/37

Ходьба по перевернутой скамейке. Игры.

11/38-13/40

Лазание и перелазание. Игры.

14/41

Лазание по гимнастической стенке. Игры.

15/42-17/44

Развитие гибкости и силы. Лазание по канату.

18/45

Группировка. Полоса препятствий.

19/46

Акробатика. Прыжки со скакалкой.

20/47-21/48

Акробатика. Перекаты в группировке.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

13 часов

Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с физическими нагрузками. Определяют основные показатели физического развития и физических способностей и выявляют их прирост в течение учебного года. Характеризуют величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений.

Описывают технику передвижения на лыжах. Осваивают ее под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки.

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

Личностные:  самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; принятие образа «хорошего ученика»; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; сравнение;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; определять общую цель и пути ее достижения.

1/49.

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Строевые упражнения с лыжами и на лыжах.

2/50.

Лыжная подготовка. Упражнения в равновесии.

3/51.

Скользящий шаг. Игры на лыжах.

4/52.

Ходьба ступающим шагом с продвижением вперед.

5/53.

Передвижение скользящим шагом под пологий уклон.

6/54.

Горнолыжная техника. Стойка лыжника при спуске (на месте).

7/55.

Спуск в основной стойке. Игры.

8/56.

Подъем в гору ступающим шагом. Игры.

9/57.

Подъем в гору "лесенкой". Игры.

10/58.

Развитие выносливости. Передвижение скользящим шагом до одного километра.

11/59.

Равномерное передвижение скользящим шагом.

12/60

13/61

Длительное скольжение на одной лыже, отталкиваясь другой.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. ВОЛЕЙБОЛ

6 часов

Спуск с горы с изменением глубины стойки.

1/62

Правила игры. Расстановка.

Руководствуются правилами профилактики травматизма. В паре со сверстниками моделируют случаи травматизма и оказания первой помощи.

Используют подвижные игры для активного отдыха.

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Соблюдают правила безопасности.

Организовывают и проводят совместно со сверстниками данные игры, осуществляются судейство.

Используют подвижные игры для активного отдыха.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат;

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество; определять общую цель и пути ее достижения.

2/63

Метание набивного мяча 1кг одной рукой от плеча.

3/64

Подача мяча. Игра пионербол.

4/65

Бросок мяча двумя руками через сетку.

5/66

Броски и ловля набивных мячей разными способами (в парах и тройках).

6/67

Учебная игра пионербол.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. БАСКЕТБОЛ

8 часов

67

Учебная игра пионербол.

1/68-2/69

Обучение названий линий баскетбольной площадки. Совершенствование техники ведения мяча.

Учатся правильному выполнению правил личной гигиены.

Усваивают азы питьевого режима во время тренировки.

Узнают основную стойку баскетболиста и учатся ее воспроизводить.

Узнают основные правила игры в баскетбол.

Учатся ведению, ловле и передаче мяча.

Используют подвижные игры для активного отдыха.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; сбор информации;

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; концентрация воли для преодоления физических препятствий;

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить понятные для партнера высказывания.

3/70

Обучение техники передвижений, передач и броска двумя руками от груди. Игра "Пустое место".

4/71-5/72

Обучение техники ловли мяча двумя руками. Игра "Снайперы".

6/73

Упражнения на развитие координационных качеств. Остановка в движении по звуковому сигналу.

7/74

Совершенствование техники владения мячом, ведения мяча, передач. Игра "Борьба за мяч".

8/75

Совершенствование техники передвижения баскетболиста, передачи и броска двумя руками от груди, ведение мяча.

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

24 часа

75

Совершенствование техники передвижения баскетболиста, передачи и броска двумя руками от груди, ведение мяча.

1/76

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Игры.

Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. Объясняют важность занятий физическими упражнениями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, плавания, бега для укрепления сердца.

Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности.

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

Познавательные: ставить и формулировать проблемы; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

2/77

Медленный бег в сочетании с ходьбой. ОРУ. Игры.

3/78-4/79

Обучение технике челночного бега 3х10м. Развитие физических качеств (координация)

5/80

Совершенствование техники челночного бега 3х10м. Подвижные игры.

6/81-7/82

Обучение технике метания мяча в цель с места. Игры.

8/83-9/84

Обучение метанию малого мяча в горизонтальную цель с расстояния 3-4м. Игры.

10/85

Прыжки со скакалкой. Игры.

11/86

Прыжки с короткой скакалкой на месте и в движении.

12/87

Прыжки в длину с места. Игры.

13/88

Прыжки с гимнастической скамейки вперед из положения "старт пловца".

14/89

Прыжки через длинную качающуюся скакалку. Игры.

15/90-16/91

Обучение технике бега по дистанции. Медленный бег до двух минут.

17/92

Совершенствование техники бега по дистанции. Игра "Бег за лидером".

18/93

Обучение. Высокий старт. Развитие физических скоростных качеств.

19/94

Способность развития скоростно-силовых и координационных качеств. Игры.

20/95

Специальные беговые упражнения. ОРУ. Игры.

21/96

Обучение упражнению - наклон вперед, сидя на полу. Развитие физических качеств (гибкость). Игры.

22/97

Обучение упражнению по подтягиванию. Игра "Меткие стрелки".

23/98

Беговые эстафеты. Игры.

24/99

Подведение итогов учебного года.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс

Дата

урока

п/п

Название  раздела.

Тема  урока.

Деятельность  учащихся

Универсальные  учебные  действия

(УУД)

план

факт

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

19 часов

1.

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. ОРУ. Утренняя гимнастика.

Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние её компонентов на укрепление здоровья и развитие человека. Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе.

Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение.

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно - познавательная и внешняя);

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

2.

Основная стойка. Построение в шеренгу. ОРУ в строю.

3.

Строевые упражнения. Построение в колонну. Обучение технике челночного бега. Игры.

4.

Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Игры.

5.

Строевые упражнения. Повороты  направо, налево, кругом. Игры.

6.

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по  одному в колонну по два. Игры.

7.

Строевые упражнения. Перестроение из одной шеренги в две и обратно. Игры.

8.

Обучение  технике высокого старта. Подвижные игры. "Салки" и "К своим флажкам".

9-11

Обучение технике высокого старта и бега по дистанции. Подвижная игра "Воробьи и вороны".

12.

Совершенствование техники бега по дистанции. Игра "Бег за лидером".

13.

Специальные беговые упражнения. Способность развития физических качеств (скоростных, скоростно-силовых).

14.

Контрольные упражнения по бегу на 30м. Игры.

15-17

Обучение технике метания мяча с места. Игра "Дальние броски".

18-19

Обучение технике прыжка в длину с места. Игра "Зайцы, сторож и Жучка".

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. БАСКЕТБОЛ

8 часов

1/20.

Основная стойка баскетболиста. Игры.

Учатся правильному выполнению правил личной гигиены.

Усваивают азы питьевого режима во время тренировки.

Узнают основную стойку баскетболиста и учатся ее воспроизводить.

Узнают основные правила игры в баскетбол.

Учатся ведению, ловле и передаче мяча.

Используют подвижные игры для активного отдыха.

Личностные:  навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушать собеседника.

2/21.

Ведение мяча правой и левой рукой на месте.

3/22.

Ведение и передача мяча. Игра "Совушка".

4/23.

        Передача и ловля мяча двумя руками снизу.

5/24.

Ведение мяча правой и левой рукой в движении.

6/25.

Передача мяча от груди. Игра "Смена сторон".

7/26.

        Передача мяча в стену с двух метров.

8/27.

Ловля и передача мяча двумя руками в парах. Игра "Лучшая пара".

ГИМНАСТИКА

21 час

1/28.

Техника безопасности при выполнении упражнений в гимнастическом зале.

Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня.

Объясняют названия и назначения гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности. Осваивают комплексы упражнения утренней зарядки и лечебной физкультуры.

Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Описывают технику упражнений в лазанье и перелазании, составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Описывают технику опорных прыжков и осваивают её. Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений в опорных прыжках, анализируют их технику выполнения.

Описывают технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне, составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приемы.

Личностные:  самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

Познавательные: анализ информации; обобщение;

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; предвосхищать результат;

Коммуникативные: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; осуществлять взаимный контроль.

2/29.

Строевые упражнения. Рапорт учителю. ОРУ с гимнастическими палками.

3/30.

Совершенствование поворотов на месте.

4/31.

Ходьба в ногу в колонне по одному.

5/32.

Упражнения в равновесии. Игры.

6/33.

Ходьба по наклонной скамейке. Игры.

7/34.

Лазание по наклонной скамейке,  подтягиваясь руками.

8/35

9/36

10/37

Упражнения на развитие физических качеств (силы и координаций). Игры.

11/38.

Совершенствование лазания по гимнастической стенке и скамейке. Игры.

12/39.

Повторение перекатов в группировке назад и вперед. Игра "Совушка".

13/40.

Кувырок вперед. Подтягивание на перекладине. Обучение.

14/41

15/42

16/43

Обучение лазанию по канату.

17/44

18/45

Закрепление техники кувырка вперед в группировке и обучение стойке на лопатках, согнув ноги.

19/46.

Закрепление акробатических упражнений, пройденных на предыдущих уроках.

20/47.

Контрольное упражнение по подниманию туловища  в положении лежа, руки за головой. Игры.

21/48.

Контрольный тест. Лазание по канату произвольным способом.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

16 часов

Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с физическими нагрузками. Определяют основные показатели физического развития и физических способностей и выявляют их прирост в течение учебного года. Характеризуют величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений.

Описывают технику передвижения на лыжах. Осваивают ее под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки.

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

Личностные:  самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; принятие образа «хорошего ученика»; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; сравнение;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; определять общую цель и пути ее достижения.

1/49.

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

2/50.

Лыжная подготовка. Упражнения в равновесии.

3/51.

Скользящий шаг. Игры на лыжах.

4/52.

Движение по извилистой лыжне. Повторение техники скользящего шага. Игра "Накаты".

5/53.

        Передвижение скользящим шагом под пологий уклон.

6/54.

        Горнолыжная техника. Стойка лыжника при спуске (на месте).

7/55.

        Спуск в основной стойке.

8/56.

        Подъем в гору ступающим шагом.

9/57.

        Подъем в гору "лесенкой".

10/58.

Развитие выносливости. Передвижение скользящим шагом до одного километра.

11/59.

        Обучение повороту переступанием на месте вокруг пяток лыж. Игра "Веер".

12/60

13/61

Спуск с горы с изменением глубины стойки. Игра "Спуск в ворота", "Спуск шеренгами".

14/62.

        Торможение плугом.

15/63.

Подвижные игры. ОФП.

16/64.

Знакомство с зимними играми на воздухе.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. ВОЛЕЙБОЛ

6 часов

1/65.

Правила игры. Расстановка.

Руководствуются правилами профилактики травматизма. В паре со сверстниками моделируют случаи травматизма и оказания первой помощи.

Используют подвижные игры для активного отдыха.

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Соблюдают правила безопасности.

Организовывают и проводят совместно со сверстниками данные игры, осуществляются судейство.

Используют подвижные игры для активного отдыха.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат;

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество; определять общую цель и пути ее достижения.

2/66.

Стойка волейболиста. Основные способы перемещения.

3/67.

Подача мяча. Игра в пионербол.

4/68.

        Бросок мяча двумя руками через сетку.

5/69.

Учебная игра в пионербол.

6/70.

Учебная игра в пионербол.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. БАСКЕТБОЛ

8 часов

1/71

2/72

Повторение названий линий баскетбольной площадки. Совершенствование техники ведения мяча.

Учатся правильному выполнению правил личной гигиены.

Усваивают азы питьевого режима во время тренировки.

Узнают основную стойку баскетболиста и учатся ее воспроизводить.

Узнают основные правила игры в баскетбол.

Учатся ведению, ловле и передаче мяча.

Используют подвижные игры для активного отдыха.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; сбор информации;

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; концентрация воли для преодоления физических препятствий;

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить понятные для партнера высказывания.

3/73.

Повторение техники передвижений, передач и броска двумя руками от груди. Игра "Пустое место".

4/74

5/75

Повторение техники ловли мяча двумя руками. Игра "Снайперы".

6/76.

Обучение технике остановки прыжком. Упражнения на развитие координационных качеств.

7/77.

Совершенствование техники владения мячом, ведения мяча, передач. Игра "Борьба за мяч".

8/78.

Контроль техники передвижения баскетболиста, передачи и броска двумя руками от груди, ведение мяча.

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

24 часа

1/79.

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. Объясняют важность занятий физическими упражнениями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, плавания, бега для укрепления сердца.

Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности.

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

Познавательные: ставить и формулировать проблемы; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

2/80

3/81

Повторение техники челночного бега 3х10м. Развитие физических качеств (координация)

4/82.

Контрольное упражнение 3х10м. Игра "Караси и щука".

5/83

6/84

Повторение техники метания мяча в цель.

7/85.

Контрольное упражнение метания мяча в цель.

8/86.

Контрольное упражнение - наклон вперед, сидя на полу. Развитие физических качеств (гибкость).

9/87

10/88

Повторение техника бега по дистанции.

11/89.

Контрольное упражнение по подтягиванию. Игра "Меткие стрелки".

12/90.

Совершенствование техники бега по дистанции. Игра "Бег за лидером".

13/91

14/92

Повторение. Высокий старт. Развитие физических скоростных качеств.

15/93.

Способность развития скоростно-силовых и координационных качеств (прыгучести, ловкости).

16/94

17/95

Повторение техники прыжка в длину с места.

18/96.

Контрольное упражнение. Прыжок в длину с места.

19/97

20/98

Повторение техники прыжка в длину с разбега.

21/99.

Контрольное упражнение. Прыжок в длину с разбега.

22/100.

Специальные беговые упражнения. ОРУ.

23/101.

Контрольные упражнения  - бег на 30м.

24/102

Подведение итогов учебного года.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

3  класс

Дата

урока

п/п

Название  раздела.

Тема  урока.

Деятельность  учащихся

Универсальные  учебные  действия

(УУД)

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

19 часов

1.

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. ОРУ. Утренняя гимнастика.

Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Выполняют упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног.

Усваивают правила соревнований в беге, прыжках и метаниях.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, прыжковых упражнений, метания малого мяча разными способами, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Личностные: принятие образа «хорошего ученика»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; осознание ответственности человека за общее благополучие;

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

Коммуникативные: проявлять активность при взаимодействии; обращаться за помощью; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

2.

Прыжковые упражнения. Скоростно-силовая подготовка.

3.

Прыжки в длину с места. Зачет.

4.

Специальные беговые упражнения. Ускорения. Игры.

5.

Бег 30 метров. Тест. Игры.

6.

Общая физическая подготовка. Игры.

7.

Челночный бег 3x10 метров. Тест. Игры.

8.

Ускорение. Метание малого мяча. Игры.

9.

Метание малого мяча. Тест. Игры.

10.

Кроссовая подготовка, бег по слабопересеченной местности.

11.

Специальные беговые упражнения. Игры.

12-13

Специальные прыжковые упражнения. Прыжки со скакалкой.

14-15

Обучение технике с прыжка с разбега 3,4 шага. Игры.

16.

Строевые упражнения. Отработка ходьбы в колоннах по 2 и по 4 человека. Игры.

17.

Перестроение из одной шеренги в две и обратно. Совершенствование. Игры.

18.

Совершенствование поворотов направо,  налево кругом. Игры.

19.

Зачеты. Отжимание в упоре лежа (д.).Подтягивание на перекладине (м).

        СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. БАСКЕТБОЛ

8 часов

1/20.

Основная стойка баскетболиста. Игры.

Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня.

Используют подвижные игры для активного отдыха.

 Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Включают упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре.

Личностные:  самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушать собеседника.

2/21.

Ведение и передача мяча в движении.

3/22.

Передача и ловля мяча двумя руками снизу.

4/23.

Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Жонглирование мячом.

5/24.

Передача мяча от груди. Игры.

6/25.

Остановка прыжком. Совершенствование. Игры.

7/26.

Бросок мяча двумя руками снизу в кольцо.

8/27.

Быстрое ведение мяча по прямой.

ГИМНАСТИКА

21 час

1/28.

Техника безопасности при выполнении упражнений в гимнастическом зале.

Руководствуются правилами профилактики травматизма.

Описывают и осваивают технику опорных прыжков и осваивают её, соблюдают правила безопасности.

Описывают и осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне. Описывают технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне. Составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Личностные:  самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни; эстетические потребности, ценности и чувства;

Познавательные: передача информации; анализ информации; обобщение;

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; предвосхищать результат;

Коммуникативные: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; осуществлять взаимный контроль.

2/29.

Перелазание  через гимнастические снаряды. Игры.

3/30

4/31

5/32

6/33

Опорный прыжок. Обучение.

7/34

8/35

Упражнения на мышцы брюшного пресса.

9/36

10/37

11/38

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях, лежа на животе, подтягиваясь руками.

12/39

13/40

Упражнения в висах. Развитие силы.

14/41.

Подтягивание на перекладине. Тест.

15/42.

Развитие гибкости и силы. Лазание по канату.

16/43

17/44

Перекаты вперед, назад в группировке. Мост из положения лежа на спине.

18/45

19/46

Акробатика. Два кувырка вперед слитно, стойка на лопатках.

20/47.

Акробатика. Мост из положения лежа на спине.

21/48.

Полоса препятствий. Развитие двигательных качеств. Комбинация.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

16 часов

Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности.

Применяют правила подбора одежды для занятий бега на лыжах.

Используют бег на лыжах в организации активного отдыха.

Личностные:  эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; установка на здоровый образ жизни; принятие образа «хорошего ученика»; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; сравнение;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;  формулировать собственное мнение и позицию; определять общую цель и пути ее достижения.

1/49.

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Игры.

2/50.

Лыжная подготовка. Упражнения в равновесии. Игры.

3/51.

Попеременный  двухшажный  ход. Игры.

4/52.

Движение по извилистой лыжне до 2 км.

5/53.

Подъем "елочкой". Торможение плугом. Игры.

6/54.

Горнолыжная техника. Стойка лыжника при спуске (на месте). Игры.

7/55.

Спуск в основной стойке. Игры.

8/56.

Преодоление ворот из лыжных палок.

9/57.

Подъем в гору "лесенкой".Игры.

10/58.

Развитие выносливости. Передвижение попеременным  двухшажным шагом до 2 км.

11/59.

Повторное прохождение отрезков на скорость. Игры.

12/60.

Контрольное прохождение дистанции 1000 м.

13/61.

Спуск с горы с изменением глубины стойки. Поднимание предметов на спуске.

14/62.

Передвижение по слабо пересеченной местности. Прохождение дистанции на время.

15/63

16/64

Тренировка на тренажерах. Игры.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. ВОЛЕЙБОЛ

6 часов

1/65.

Правила игры. Расстановка.

Раскрывают понятие «физические способности человека», выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека.

Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе.

Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно-сосудистой системы во время двигательной деятельности.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат;

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество; определять общую цель и пути ее достижения.

2/66

3/67

4/68

5/69

Подвижные упражнения для обучения нижней и прямой, боковой передачи. Игры.

6/70.

Обучение игре "Мяч через сетку".Передача с 2-3 метров. Корректировка техники и точности игры.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. БАСКЕТБОЛ

8 часов

1/71

2/72

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, кругах. П/и "Гонка мяча по кругу".

Используют подвижные игры для активного отдыха.

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Включают упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; сбор информации;

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; концентрация воли для преодоления физических препятствий;

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить понятные для партнера высказывания.

3/73

4/74

Бросок мяча двумя руками снизу, из-за головы от плеча. Бросок мяча в цель (щит, кольцо) в ходьбе, медленном беге. П/и "Подвижная цель".

5/75

6/76

Ловля и передача мяча в парах в движении. П/и "Перестрелка".

7/77.

Передача мяча в колонне справа, слева, над головой, между ногами. П/и "Перестрелка".

8/78.

Ведение мяча с изменением направления движения. П/и "Мини-баскетбол".

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

24 часа

1/79.

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей.

Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений.

Демонстрируют вариантное выполнение беговых, прыжковых и метательных упражнений.

Применяют беговые и прыжковые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.

Применяют упражнения в метании малого мяча для развития координационных, скоростно-силовых способностей, контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Включают беговые, прыжковые и метательные  упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их.

Личностные: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

Познавательные: ставить и формулировать проблемы; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество; адекватно оценивать собственное  поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

2/80

3/81

Специальные прыжковые упражнения. Обучение технике прыжка в длину с разбега с зоны отталкивания.

4/82

5/83

Чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы  (на точность приземления). Тест.

6/84

7/85

Прыжок в высоту с места, разбега, с хлопком в ладоши во время полета. П/и "Прыжки по кочкам".

8/86.

Прыжки через препятствия высотой 30-40см с 3-4 шагов. П/и "Полоса препятствий". Контрольный норматив: прыжок в высоту.

9/87.

Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4-5м.

10/88.

Метание малого мяча с места на дальность и заданное расстояние из положения, стоя грудью в направлении метания. П/и "Метко в цель".

11/89.

Бросок набивного мяча (1кг) на дальность и заданное расстояние двумя руками от груди, из-за головы вперед-вверх из положения,   стоя грудью в направлении метания.

12/90.

Бросок набивного мяча (1кг) на дальность и заданное расстояние двумя руками снизу вперед - вверх из  положения, стоя грудью в направлении метания. П/и "Кто дальше бросит".

13/91.

Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. Равномерный бег до 5 минут.

14/92.

Обучение высокий и низкий старт со стартовым ускорением. Игры.

15/93.

Бег с изменением направления с коротким, средним и длинным шагом.

16/94.

Бег 30м с максимальной скоростью. Тест.

17/95.

Прыжки через скакалку 30 секунд (тест).

18/96.

Развитие основных физических качеств. Силовая подготовка.

19/97.

Подтягивание на перекладине (м). Тест.

20/98.

Поднимание туловища за 30 секунд. Тест.

21/99

22/100

Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты.

23/101.

Круговая эстафета. Встречная эстафета. П/и "Невод".Развитие скоростных способностей.

24/102.

Подведение итогов учебного года.



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс

Дата

урока

п/п

Название  раздела.

Тема  урока.

Деятельность  учащихся

Универсальные  учебные  действия

(УУД)

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

12 часов

1

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой.  ОРУ. Утренняя гимнастика.

Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние её компонентов на укрепление здоровья и развитие человека. Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе.

Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение.

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно - познавательная и внешняя);

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

2

Cтроевые упражнения. Игры.

3

Прыжковые упражнения. Прыжок с места. Зачет. Игры.

4

Строевые упражнения. Игры.

5

Беговые упражнения. Высокий старт. Игры.

6

Беговые упражнения. Ускорения. Игры.

7

Челночный бег 4x9 м. Игры.

8

Метание мяча. Игры.

9

Кроссовый бег по слабо пересеченной местности.

10

Метание мяча. Тест. Игры

11

Прыжки со скакалкой. Игры.

12

Бег 30 метров. Зачет. Игры.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. БАСКЕТБОЛ

15 часов

1/13

Техника безопасности при занятиях баскетболом. Игры.

Учатся правильному выполнению правил личной гигиены.

Усваивают азы питьевого режима во время тренировки.

Узнают основную стойку баскетболиста и учатся ее воспроизводить.

Узнают основные правила игры в баскетбол.

Учатся ведению, ловле и передаче мяча.

Используют подвижные игры для активного отдыха.

Личностные:  навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушать собеседника.

2/14

Основная стойка баскетболиста. Игры.

4/15

Ловля и передача мяча в парах в движении, стоя на месте. Игры.

5/16

Ведение мяча правой и левой рукой на месте.

6/17

Ведение мяча правой, левой рукой с изменением направления движения и скорости.

7/18

Ведение мяча "змейкой".

8/19

Передача и ловля мяча двумя руками снизу.

9/20

Ведение мяча в сочетании с остановкой, броском, передачей.

10/21

Передача мяча от груди. Игры.

11/22

Остановка прыжком.

12/23

Бросок по корзине двумя руками.

13/24

Быстрое ведение мяча по  прямой.

14/25

Ловля и передача мяча двумя руками. Жонглирование.

15/26

Учебная игра 5х5, 4х4, 3х3.

16/27

Подвижные игры.

ГИМНАСТИКА

21 час

1/28

Висы и упоры. Упражнения.

Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня.

Объясняют названия и назначения гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности. Осваивают комплексы упражнения утренней зарядки и лечебной физкультуры.

Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Описывают технику упражнений в лазанье и перелазании, составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Описывают технику опорных прыжков и осваивают её. Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений в опорных прыжках, анализируют их технику выполнения.

Описывают технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне, составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приемы.

Личностные:  самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

Познавательные: анализ информации; обобщение;

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; предвосхищать результат;

Коммуникативные: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; осуществлять взаимный контроль.

2/29

Акробатика. Кувырки вперед, назад.

3/30

Стойка на лопатках «мост».

4/31

Кувырок вперед и назад.

5/32

Стойка на лопатках,  кувырки .

6/33

Стойка на голове с согнутыми ногами (м). Мост из положения стоя                  с помощью (д).

7/34

3ачет. Кувырки. Стойки, «мост».

8/35-9/36

Опорные прыжки (козел в ширину). Обучение.

10/37

Соскок прогнувшись, вскок в упор  присев.

11/38

Зачет: опорные прыжки.

12/39

Развитие силовых способностей. Смешанные висы. Подтягивание в висе.

13/40

Подъем переворотом в упор (м). Вис лежа. Вис присев (д). Развитие силовых способностей.

14/41

Развитие координационных качеств.

15/42

Упражнения в равновесии

16/43

Общеразвивающие  упражнения с повышенной амплитудой движений.

17/44

Комплекс упражнений для позвоночника, мышц спины, живота. Игры.

18/45

Повороты на носках, приседания на гимнастической скамье.

19/46

Лазание по канату в три приема. Обучение. Игры.

20/47

Лазание по канату на количество повторений. Игры.

21/48

3ачет.  Лазание по канату.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

21 час

45

Повороты на носках, приседания на гимнастической скамье.

1/49

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с физическими нагрузками. Определяют основные показатели физического развития и физических способностей и выявляют их прирост в течение учебного года. Характеризуют величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений.

Описывают технику передвижения на лыжах. Осваивают ее под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки.

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

Личностные:  самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; принятие образа «хорошего ученика»; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; сравнение;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; определять общую цель и пути ее достижения.

2/50

Лыжная подготовка. Упражнения в равновесии.

3/51

Попеременный  двухшажный  ход.

4/52

Одновременный бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход.

5/53

Подъем "елочкой". Торможение и повороты плугом.

6/54

Горнолыжная техника. Спуск со склона в средней стойке.

7/55

Спуск в основной стойке.

8/56

Преодоление ворот из лыжных палок.

9/57

Подъем в гору "лесенкой".

10/58

Развитие выносливости. Передвижение попеременным  двухшажным шагом до 3 км.

11/59-12/60

Повторное прохождение отрезков на скорость.

13/61

Контрольное прохождение дистанции 2000 м.

14/62-15/63

Спуск с горы с изменением глубины стойки. Игры.

16/64

Передвижение по слабо пересеченной местности.

17/65-18/66

Подъем скользящим шагом. Игры.

19/67-20/68

Сочетание лыжных ходов. Обучение. Игры.

21/69

Зачет. Прохождение дистанции 1 км.

ЛЕГКАЯ АЛЕТИКА

4 часа

1/70

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Прыжки в высоту. ОФП.

2/71

Прыжок в высоту с места, разбега. Обучение. П/и "Прыжки по кочкам".

3/72

Прыжок в высоту с поворотом в воздухе и точным приземлением в квадрат. П/и "Прыжки по кочкам".

4/73

Прыжки в высоту с прямого и бокового разбега. Обучение. П/и "Полоса препятствий".

                                                                                                     СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. ВОЛЕЙБОЛ

9 часов

1/74

Волейбол (пионербол). Правила.

Руководствуются правилами профилактики травматизма. В паре со сверстниками моделируют случаи травматизма и оказания первой помощи.

Используют подвижные игры для активного отдыха.

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Соблюдают правила безопасности.

Организовывают и проводят совместно со сверстниками данные игры, осуществляются судейство.

Используют подвижные игры для активного отдыха.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат;

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество; определять общую цель и пути ее достижения.

2/75

Стойка игрока. Учебная игра.

3/76

Передача мяча сверху двумя руками на месте.

4/77

Передача мяча двумя руками сверху в движении.

5/78

Приём мяча двумя руками снизу. Игры.

6/79

Нижняя прямая подача с 3-6 метров. Обучение нижней и прямой, боковой передачи.

7/80

Приём мяча двумя руками снизу на сетку.

8/81

Приём мяча двумя руками снизу над собой.

9/82

Совершенствование техники и точности игры. П/и "Мяч с четырех сторон".

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

19 часов

1/83

Общеразвивающие упражнения на развитие силы.

Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. Объясняют важность занятий физическими упражнениями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, плавания, бега для укрепления сердца.

Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности.

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

Познавательные: ставить и формулировать проблемы; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

2/84

Зачет. Подтягивание на перекладине (м). Сгибание и разгибание рук                в упоре лежа (д).

3/85

Упражнения на гибкость. Тест-наклон туловища вперед из положения сидя.

4/86

Общеразвивающие упражнения на мышцы брюшного пресса. Игры.

5/87

Зачет. Сгибание и разгибание туловища из положения лежа за 30 сек.

6/88

Упражнения на координацию. Челночный бег 3х10м.

7/89

Зачет. Челночный бег 3х10м.

8/90

Скоростная выносливость. Бег на 400м,600м.

9/91

Кроссовый бег без учета времени.

10/92

Бег на 800 м.

11/93

Спринтерский бег 30-60м с низкого старта.

12/94

Эстафетный бег. Прохождение этапов. Передача эстафет.

13/95

Бег 30 м. Зачет.

14/96

Метание  м/мяча на дальность, точность и заданное расстояние из положения, стоя боком в направлении метания.  П/и "Метко в цель".

15/97

Зачет. Метание м/мяча на точность. П/и "Точный расчет".

16/98

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с разбега.

17/99

Прыжковые упражнения. Многоскоки.  Корректировка техники прыжков в длину с разбега.

18/100

Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги".

19/101

 Прыжки в длину с разбега. Зачет.

20/102

Подведение итогов учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса составлено на 102 часа в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Министерств...

календарно - тематическое планирование по физической культуре для 2 классов.

Календарно- тематическое планирование по физической культуре для 2 классов....

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 8 классе

Календарно-тематическое планирование в 8 классе раработано по программе общеобразовательных учреждений "Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 класс. В.И.Лях, А.А.Зданевич.-М.:Про...

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида

Представлено подробное календарно - тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида (2 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 6 классе.

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 6 классе...

Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса

Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса...