"Бадминтон"
презентация к уроку по физкультуре (5 класс) на тему
Презентация к уроку по теме"Бадминтон" и пояснительная записка, в которой раскрываются этапы проведения урока и формы, используемые на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.77 МБ |
![]() | 4.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы играем в бадминтон, Нам он очень нравится. Приходим мы на него - Там всё начинается. Первая идёт разминка, В игры всякие играем. Но, потом мы все серьёзно К спорту принимаемся. Тут нужна сноровка, смелость, Вежливость и ум. А поможет нам учитель, Он - наш лучший друг!
В ид спорта , в котором игроки располагаются на противоположных сторонах разделённой сеткой площадки и перекидывают волан через сетку ударами ракеток , стремясь, чтобы он упал на поле противника. Соперничают два игрока или две пары игроков. Что такое бадминтон?
Чем бадминтон полезен для здоровья ? Дает полноценную кардионагрузку , а значит увеличивает продолжительность жизни Укрепляет кости, а значит, способствует профилактике остеопороза Тренирует различные физические качества (сила, гибкость, выносливость, координация движений, быстрота) Способствует улучшению зрения Способствует формированию быстрого мышления
Представление работы групп ПЕРВАЯ ГРУППА: Страничка истории. ВТОРАЯ ГРУППА: ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ ИГРЫ
Бадминтон — древнейшая игра человеческой цивилизации. В XIX веке английские офицеры, служившие в Индии, увлеклись старинной индийской игрой пуна , которую можно считать прототипом современного бадминтона. Англичане привезли с собой увлечение игрой на родину.
Современная традиция игры берет начало в Англии , в старинной усадьбе Бадминтон-Хаус , владелец которой, известный спортивный энтузиаст и издатель серии книг о видах спорта, герцог Бофорт , соорудил в 1873 году первую площадку для игры в бадминтон. В 1893 году ассоциация бадминтона Англии опубликовала первый регламент официальных правил игры.
Основные правила игры
Современные правила ( введены в 2006 г. для повышения зрелищности матчей): очки начисляются в каждом розыгрыше независимо от принадлежности подачи, игра ведётся до 21 очка; при счёте 20:20 игра продолжается до превосходства одной из сторон в 2 очка либо до 30 (сторона, первой набравшая 30 очков, выигрывает). В парной встрече у каждой команды по одной подаче, в отличие от старых правил. Игрок считается победителем отдельного розыгрыша в следующих случаях: Волан ударился о площадку соперника. Соперник послал волан за пределы игрового поля. Соперник получил фол
Этапы обучения бадминтону Этапы обучения бадминтону Первый этап (подготовительный Второй этап (специальная подготовка) Третий этап (совершенствование техники и тактики)
ПЕРВЫЙ ЭТАП Задачи: ознакомление с игрой овладение навыками правильной техники игры обучение оздоровительным физическим упражнениям ознакомление с правилами техники безопасности Средства подготовки: общие физические упражнения л/а упражнения подвижные игры
Основные обучающие упражнения на первом этапе бросание волана жонглирование перекидка волана
ИГРАЙТЕ В БАДМИНТОН! Бадминтон — увлекательная, темпераментная и красивая игра, в которой удачно сочетаются элементы и тенниса, и волейбола, и легкой атлетики.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основной формой занятий физическими упражнениями вшколе является урок физической культуры, который строится в соответствии с общими педагогическими положениями и методическими правилами физического воспитания. Содержание программы зависит от возрастных особенностей и состояния здоровья занимающихся. Каждое занятие физической культуры состоит из трех частей: подготовительной, основной, заключительной. Последовательность этих частей отражает закономерности изменения работоспособности организма под влиянием физических нагрузок.
В презентации представлено мое понимание работы, основанное на методологии системно-деятельностного подхода.
В подготовительной части решаются следующие методические задачи:
- психический настрой на занятие;
- активизация внимания и эмоционального состояния учеников;
- обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности (выполнение несложных физических упражнений);
- подготовка к первому базовому виду упражнений основной части урока
В этой части занятий применяется» Методика освоения нового способа действия» , когда человек впервые сталкивается с незнакомым, сложно-координированным двигательным действием, которое необходимо освоить. Разберем ее на примере обучения игры бадминтон.
Сначала учащиеся знакомятся с примером игры в бадминтон спортсмена-любителя, политических деятелей, профессионалов (просмотр видеоролика слайд 1). Важно обращать внимание на подбор видео материалов и учитывать возрастные особенности группы.
Реализация задач здоровьесбережения и физического развития школьников предусматривает не только выполнение программы по физкультуре в рамках уроков, но и внеурочную деятельность в этом направлении. Прекрасной формой такой работы является дискуссия – обсуждение вопросов, связанных с ЗОЖ (слайд№3). Учащиеся высказывают свою точку зрения, создают ситуацию для обсуждения и в заключении просматривают материал подобранный учителем по данному вопросу.
Третий шаг – представление творческого задания учащихся по группам. Тематика задания выбирается учащимися добровольно (исторические сведения, правила игры в бадминтон). На данном этапе формируются следующие умения: поиск информации, ее обработка, оформление информации в виде мини презентации.
Основная часть:
Четвертый шаг – знакомство с техникой игры и отработкой данных элементов. Учащиеся предлагают варианты и отрабатывают подводящие упражнения, состоящие из отдельных, известных им элементов (бросание и жонглирование воланом, перекидка волана через сетку и т.д.). Учитель дополняет и усложняет эти упражнения. Продолжительность этапа – 10-15 минут. Данный этап методики направлен на выделение фаз движения, выстраивание их логики и отработки.
Последний этап - рефлексия своей деятельности (учащиеся оценивают свою деятельность согласно критериям).
В заключении отмечу, что данная система способствует формированию привычки к систематическому занятию физической культурой и спортом. Использовать эту систему могут учителя, дети в любом образовательном пространстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в системе дополнительного образования по "Бадминтону" для учащихся 2-4 классов.
Разработка в системе дополнительного образования....
Урок на тему: «Обучение техники бадминтона»
Урок на тему: «Обучение техники бадминтона» Тема урока:Обучение техники бадминтонаЦель урока:Комплексное усвоение знаний, умений и навыков Спортивное оборудование:ракетка, волан, воздушные ш...
Правила игры в бадминтон.
Дмитрий Медведев предложил ввести в курс физического воспитания программу по обучению игры в бадминтон....
Методическая разработка по теме "Бадминтон"
Игры с ракеткой и воланом...
Авторская рабочая программа по физкультуре 5-9 классы с бадминтоном и фитнес-аэробикой
Программа составлена с изменением вариативной части.В программу включены бадминтон и фитнес-аэробика....
Рекомендации по организации и методике преподавания третьего урока физической культуры на основе игры в бадминтон
Презентация на основе личного опыта, преобретённого в результате эксперимента......
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-69513-1474230841.jpg)
Авторская программа по бадминтону "Первые шаги в бадминтоне"
Данная авторская разработка уникальна тем, что бадминтон доступен буквально всем. Используя его на уроках, вы помогаете ребёнку улучшить зрение, так как во время игровых заданий учащийся постоянно сле...