"Бадминтон"
презентация к уроку по физкультуре (5 класс) на тему

Презентация к уроку по теме"Бадминтон" и пояснительная записка, в которой раскрываются этапы проведения урока и формы, используемые на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_fizicheskoy_kultury.pptx1.77 МБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx4.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БАДМИНТОН Определение темы занятия (просмотр видеоролика)

Слайд 2

Мы играем в бадминтон, Нам он очень нравится. Приходим мы на него - Там всё начинается. Первая идёт разминка, В игры всякие играем. Но, потом мы все серьёзно К спорту принимаемся. Тут нужна сноровка, смелость, Вежливость и ум. А поможет нам учитель, Он - наш лучший друг!

Слайд 3

В ид спорта , в котором игроки располагаются на противоположных сторонах разделённой сеткой площадки и перекидывают волан через сетку ударами ракеток , стремясь, чтобы он упал на поле противника. Соперничают два игрока или две пары игроков. Что такое бадминтон?

Слайд 4

Чем бадминтон полезен для здоровья ? Дает полноценную кардионагрузку , а значит увеличивает продолжительность жизни Укрепляет кости, а значит, способствует профилактике остеопороза Тренирует различные физические качества (сила, гибкость, выносливость, координация движений, быстрота) Способствует улучшению зрения Способствует формированию быстрого мышления

Слайд 5

Представление работы групп ПЕРВАЯ ГРУППА: Страничка истории. ВТОРАЯ ГРУППА: ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ ИГРЫ

Слайд 6

Бадминтон — древнейшая игра человеческой цивилизации. В XIX веке английские офицеры, служившие в Индии, увлеклись старинной индийской игрой пуна , которую можно считать прототипом современного бадминтона. Англичане привезли с собой увлечение игрой на родину.

Слайд 7

Современная традиция игры берет начало в Англии , в старинной усадьбе Бадминтон-Хаус , владелец которой, известный спортивный энтузиаст и издатель серии книг о видах спорта, герцог Бофорт , соорудил в 1873 году первую площадку для игры в бадминтон. В 1893 году ассоциация бадминтона Англии опубликовала первый регламент официальных правил игры.

Слайд 8

Основные правила игры

Слайд 9

Современные правила ( введены в 2006 г. для повышения зрелищности матчей): очки начисляются в каждом розыгрыше независимо от принадлежности подачи, игра ведётся до 21 очка; при счёте 20:20 игра продолжается до превосходства одной из сторон в 2 очка либо до 30 (сторона, первой набравшая 30 очков, выигрывает). В парной встрече у каждой команды по одной подаче, в отличие от старых правил. Игрок считается победителем отдельного розыгрыша в следующих случаях: Волан ударился о площадку соперника. Соперник послал волан за пределы игрового поля. Соперник получил фол

Слайд 10

Этапы обучения бадминтону Этапы обучения бадминтону Первый этап (подготовительный Второй этап (специальная подготовка) Третий этап (совершенствование техники и тактики)

Слайд 11

ПЕРВЫЙ ЭТАП Задачи: ознакомление с игрой овладение навыками правильной техники игры обучение оздоровительным физическим упражнениям ознакомление с правилами техники безопасности Средства подготовки: общие физические упражнения л/а упражнения подвижные игры

Слайд 12

Основные обучающие упражнения на первом этапе бросание волана жонглирование перекидка волана

Слайд 13

ИГРАЙТЕ В БАДМИНТОН! Бадминтон — увлекательная, темпераментная и красивая игра, в которой удачно сочетаются элементы и тенниса, и волейбола, и легкой атлетики.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

        Основной формой занятий физическими упражнениями вшколе является урок физической культуры, который строится в соответствии с общими педагогическими положениями и методическими правилами физического воспитания. Содержание программы зависит от возрастных особенностей и состояния здоровья занимающихся. Каждое  занятие физической культуры состоит из трех частей: подготовительной, основной, заключительной. Последовательность этих частей отражает закономерности изменения работоспособности организма под влиянием физических нагрузок.

В презентации представлено мое понимание работы, основанное на методологии системно-деятельностного подхода.

В подготовительной части решаются следующие методические задачи:

  • психический настрой на занятие;
  • активизация внимания и эмоционального состояния учеников;
  • обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности (выполнение несложных физических упражнений);
  • подготовка к первому базовому виду упражнений основной части урока 

В этой части занятий применяется» Методика освоения нового способа действия» , когда человек впервые сталкивается с незнакомым, сложно-координированным двигательным действием, которое необходимо освоить. Разберем ее на примере обучения игры бадминтон.

Сначала учащиеся знакомятся с примером игры в бадминтон спортсмена-любителя, политических деятелей, профессионалов (просмотр видеоролика слайд 1). Важно обращать внимание на подбор видео материалов и учитывать возрастные особенности группы.

Реализация задач здоровьесбережения и физического развития школьников      предусматривает не только выполнение программы по физкультуре в рамках уроков, но и внеурочную деятельность в этом направлении. Прекрасной формой  такой работы является дискуссия – обсуждение вопросов, связанных с ЗОЖ (слайд№3). Учащиеся высказывают свою точку зрения, создают ситуацию для обсуждения и  в заключении просматривают материал подобранный учителем по данному вопросу.

 Третий шаг – представление творческого задания учащихся по группам.  Тематика задания выбирается учащимися добровольно (исторические сведения,  правила игры в бадминтон).  На данном этапе формируются следующие умения: поиск информации, ее обработка,  оформление информации в виде мини презентации.

Основная часть:

Четвертый шаг – знакомство с техникой игры и отработкой данных элементов. Учащиеся предлагают варианты и отрабатывают подводящие упражнения, состоящие из отдельных, известных им элементов (бросание  и жонглирование воланом, перекидка волана через сетку  и   т.д.).  Учитель дополняет и усложняет эти упражнения. Продолжительность этапа – 10-15 минут. Данный этап методики направлен на выделение фаз движения, выстраивание их логики и отработки.

Последний этап - рефлексия своей деятельности (учащиеся оценивают свою деятельность согласно критериям).

В заключении отмечу, что данная система способствует формированию привычки к систематическому занятию физической культурой и спортом. Использовать эту систему могут учителя,  дети в любом образовательном пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему: «Обучение техники бадминтона»

Урок на тему: «Обучение техники бадминтона» Тема урока:Обучение техники бадминтонаЦель урока:Комплексное усвоение знаний, умений и навыков Спортивное оборудование:ракетка, волан, воздушные ш...

Правила игры в бадминтон.

Дмитрий Медведев предложил ввести в курс физического воспитания программу по обучению игры в бадминтон....

Авторская рабочая программа по физкультуре 5-9 классы с бадминтоном и фитнес-аэробикой

Программа составлена с изменением вариативной части.В программу включены бадминтон и фитнес-аэробика....

Рекомендации по организации и методике преподавания третьего урока физической культуры на основе игры в бадминтон

Презентация на основе личного опыта, преобретённого в результате эксперимента......

Авторская программа по бадминтону "Первые шаги в бадминтоне"

Данная авторская разработка уникальна тем, что бадминтон доступен буквально всем. Используя его на уроках, вы помогаете ребёнку улучшить зрение, так как во время игровых заданий учащийся постоянно сле...