Главные вкладки

    Целевая программа "Здоровье"
    рабочая программа по физкультуре на тему

    Чемикосова Ирина Валерьевна

    В каждой школе реализуются здоровьезберегающие технологии. Мы создали программу "Здоровье", основная цель которой - сохранить здоровье учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tselevaya_programma_zdorove.docx91.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Согласовано»

    Заместитель директора по УВР

    __________  /Кулибаба Е.В./

    « __»  августа 2013 г.

    «Утверждено»

    Директор МБОУ ПСОШ  «НОК»

    ________   / Тимошенко Е.А./

    Приказ № __

    от « __ »  августа 2013 г.

     

     ПРОГРАММА
    «ЗДОРОВЬЕ»
    на 2013 – 2018 гг.


    ОГЛАВЛЕНИЕ

    • Обоснование необходимости реализации программы
    • Актуальность
    • Описание опыта решения проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся в МБОУ Покровская СОШ «НОК»
    • Характеристика основных проблем, на решение которых направлена Программа
    • Ресурсы МБОУ ПСОШ «НОК», поддерживающие реализацию Программы
    • Стратегические цели и задачи образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, повышению культуры здоровья
    • Концептуальные положения, ведущие подходы и принципы, определяющие реализацию программы;
    • Стратегические цели программы;
    • Задачи, обеспечивающие достижение поставленных целей.
    • Основные направления реализации Программы по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, повышению культуры здоровья в образовательном учреждении.
    • Условия (организационные механизмы) реализации Программы
    • Организационно-функциональная модель реализации Программы
    • Финансово-экономическое обоснование реализации Программы

    5.3. План мероприятий Программы

    • Этапы и сроки реализации программы
    • Ожидаемые результаты реализации Программы (предполагаемые результаты и индикаторы их достижения).
    • Методика оценки эффективности реализации программы.
    • Возможные сложности реализации программы и пути их преодоления.
    • Нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации программы.
    • Основные термины и понятия программы.
    • Приложения

    Приложение1 Нормативно-правовая и документальная основа Программы
    Приложение 2.. Здоровье школьников МБОУ ПСОШ «НОК»
    Приложение 3. Система физкультурно-оздоровительной работы
    Приложение 4. Дополнительное образование
    Приложение 5. Социальные партнеры МБОУ ПСОШ «НОК»


    • ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
    • АКТУАЛЬНОСТЬ

        Актуальность данной программы обусловлена приоритетным направлениям государственной политики в области образования на сохранение здоровья школьников. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников является одной из важнейших задач современной школы и требование сохранения здоровья учащихся находятся на первом месте в иерархии запросов к результатам общего образования и реализуется в соответствии со стратегических документами, определяющими развитие системы образования Российской Федерации, в том числе Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» (направление «Здоровье в школе»), Доктриной информационной безопасности РФ, Федеральным законом «О безопасности», Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения (Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся).
    По материалам Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения 95% опрошенных среди всех заинтересованных групп (семей, школьных специалистов, педагогической общественности, медицинских ассоциаций и т.п.) включают сохранение здоровья школьников в первую пятерку своих потребностных запросов.
    Результаты медицинского осмотра учащихся МБОУ ПСОШ «НОК» свидетельствуют о том, что наиболее распространены у детей такие заболевания, как: 1. патология костно-мышечной системы; 2. болезни органов зрения, 3. болезни органов дыхания; 4. патология пищеварительного тракта; 4. Сердечно -сосудистые; (Приложение 2).
    Целевая программа «Здоровье»  - это комплексная программа, направленная на формирование здоровьесберегающей среды и здорового образа жизни ребенка, сохранение и укрепление здоровья учащихся и учителей; воспитание у них внутренней потребности вести здоровый образ жизни.


    • ОПИСАНИЕ ОПЫТА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ В МБОУ ПСОШ «НОК»

    В МБОУ ПСОШ «НОК» – большой опыт по здоровьесберегающей  деятельности. Для педагогического коллектива школы здоровье – это одна из базовых профессиональных ценностей. Коллектив ОУ ориентирован на поиск и внедрение здоровьесберегающих технологий и на обеспечение высоких достижений учащихся за счет подбора адекватных технологий педагогической деятельности, а не увеличения нагрузки учащихся.

       В школе реализуется целевая программа «Здоровье», в начальной школе – «Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни».

       В ОУ уделяется большое внимание созданию оптимальных условий для работы педагогов. Регулярно проводятся медицинские осмотры, диспансеризация, вакцинация и другие профилактические мероприятия.
     В школе осуществляется целенаправленная работа по развитию физической культуры учащихся и формированию здорового образа жизни. Эта работа осуществляется по следующим направлениям:

    • формирование ценностного отношения учащихся к проблемам здоровья;
    • осуществление мониторинга здоровья учащихся;
    • реализация систем спортивных мероприятий и двигательной активности учащихся как компонента воспитательной работы школы;
    • организация рационального питания (Приложение 3);
    • создание материально-технического обеспечения формирования здорового образа жизни и развитии физической культуры учащихся.

    Урочная и внеурочная деятельность дополняют друг друга и направлены на укрепление здоровья детей. Программы физкультурно-оздоровительной направленности и спортивно-массовые мероприятия реализуются и через систему организации досуга учащихся. Они также являются важным моментом здоровьесберегающей деятельности. Большое внимание уделяется организации динамических пауз, как вовремя уроков, так и вне.
    Школа является активным участником различных спортивно-массовых мероприятий, у которых задействованы все участники образовательного процесса (учащиеся, родители и педагоги). В школе работают спортивные секции.
    Не только физическому, но и духовному воспитанию, как одному из механизмов оздоровления и воспитания подрастающего поколения в МБОУ ПСОШ «НОК» уделяется значительное внимание.
    В ОУ налажена реализация системы просветительской работы по формированию у учащихся, педагогов и родителей культуры отношения к своему здоровью.
    Кроме того, в школе ведется работа социального характера:

    • Диагностические мероприятия:

    - составление социального портрета школы (классов);
    - выявление подростков, нуждающихся в психологической и социально-педагогической помощи.

    • Профилактические мероприятия:

    - совместная работа с ОДН, КДН с неблагополучными семьями;
    - проведение мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения;
    - проведение индивидуальных консультаций для родителей, испытывающих трудности в воспитании детей.
    За счет сетевого взаимодействия ОУ с социальными партнерами значительно расширен круг различных услуг здоровьесберегающего характера. Школа активно сотрудничает с ППМС центром,  детско-юношеской школой, с ЦВР и другими организациями (Приложение 5).

    • АНАЛИЗ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ ФАКТОРОВ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ МБОУ ПСОШ «НОК» (SWOT-АНАЛИЗ)

    Внешние факторы

    Возможности

    Угрозы

    • Наличие государственного заказа в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
    • Поддержка со стороны отдела образования.
    • Наличие нормативного обеспечения здоровьесберегающей деятельности.
    • Наличие программ, направленных на поддержание социального здоровья, таких как «Толерантность».
    • Наличие  системы профилактики беспризорности и правонарушений.
    • Отсутствие единой государственной программы обеспечения здоровья населения.
    • Низкий уровень культуры здоровья в обществе.
    • Увеличение числа социально неблагополучных семей и детей с ослабленным здоровьем.
    • Ухудшение общей экологической обстановки
    • Отсутствие целевого финансирования здоровьесберегающей деятельности ОУ.

    Внутренние факторы

    Преимущества

    Недостатки

    • Наличие высококвалифицированных специалистов и сотрудничества с психолого-медико-социальной службой в районе.
    • Хороший профессиональный уровень педагогов. Соответствие педагогических работников  ОУ уровням квалификации.
    • Наличие в  соглашения по инновационной деятельности с ППМС центром и другими организациями, учреждений различных уровней, занимающихся проблемами в области сохранения и укрепления здоровья (Приложение).

    Наличие опыта инновационной деятельности в области здоровьесозидания.

    • Наличие кружков и секций в ОУ и в организациях социальных партнеров школы, реализующих программы дополнительного образования детей здоровьеразвивающей направленности.
    • Отсутствие системы эффективного взаимодействия между учреждениями, занимающимися различными аспектами здоровьесбережения.
    • Недостаточная готовность педагогов к деятельности в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
    • Отсутствие у части подростков твердых жизненных установок.
    • Несоответствие ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических, методических и пр.) конкретному социальному заказу
    • Недостаточное использование всех возможных ресурсов для привлечения дополнительного финансирования
    • ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

    Проведя анализ физически-психологического самочувствия школьников с точки зрения здоровьесберегающей среды. Мы выделили ряд проблем по сохранению и укреплению здоровья обучающихся:

    • сохранение и укрепление физического здоровья детей;
    • проблема создания положительного психологического климата и активной жизненной позиции, субъектных отношений;
    • организацию социально-профилактической работы с учащимися, в том числе создание условий для адаптации;
    • формирование культуры здоровья субъектов образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей).
    • проблемы улучшения материально-технической базы

    Для решения вышеперечисленных проблем необходимо создание в школе условий, обеспечивающих реализацию в ОУ системной эффективной здоровьесберегающей деятельности. Решение данных проблем  возможно, благодаря разработанной в  МБОУ ПСОШ «НОК» целевой программе «Здоровье», направленной на создание здоровьесберегающей  среды и на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса. Эта программа опирается на существующие научно обоснованные подходы к организации здоровьесберегающей образовательной среды. Кроме того, существенным условием для решения вышеперечисленных проблем является наличие в ОУ хорошо подготовленных специалистов к реализации здоровьесберегающей деятельности, использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
    Для достижения эффективных результатов необходима в школе согласованная работа всех специалистов и Службы здоровья ОУ и совместная работа в данном направлении со специалистами районных  структур (ЦВР, детской поликлиникой, ППМС  и др.), обеспечивающая единое организационно-методическое сопровождение школы, целенаправленное и планомерное включение ресурсов района в здоровьесберегающую деятельность ОУ.

    • РЕСУРСЫ МБОУ ПСОШ «НОК», ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

    Ресурсы
    - квалифицированные кадры с опытом работы с использованием  здоровьесберегающих технологий,
    - развитие службы здоровья ОУ,
    - опыт работы ОУ с социальными партнерами,
    - наличие комплексной системы обеспечения безопасности в ОУ.

    Кадровые ресурсы
    В школе работает хороший стабильный коллектив, слаженный по своему составу и творческий по своей сути, всегда готовый к восприятию новых методик, с интересом следящий за новейшими разработками в области образования.
    93% учителей школы имеют I и Высшую квалификационные категории, 20 учителей имеют различные награды. При этом учителя постоянно обучаются на различных курсах в  районе и области. В школе действует служба сопровождения, в состав которой входят социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе, психолог, медицинский работник, школьный библиотекарь, классные руководители.
    Кроме того, в начальной школе,  реализующие ФГОС,  оказывают помощь и психолого-педагогическую поддержку учащимся на протяжении всего образовательного маршрута, создают определённую систему средств, обеспечивающую комфортные условия обучения, воспитания и развития детей. Это позволяет реализовывать комплекс здоровьесберегающих технологий во всех видах деятельности, способствующей развитию физических, эмоциональных, действенно-практических возможностей учащихся.

    Большая группа сопровождения

    Малая группа сопровождения

    Классный руководитель

    Медицинский работник

    Педагоги - предметники

    Социальный педагог

    Педагоги дополнительного образования

    Классный руководитель

    Школьный библиотекарь

    Родители

     Материально-технические ресурсы
    В школе имеются два оборудованных спортивных зала, стадион, медицинский кабинет,    классы для проведения уроков здоровья, хорошо оснащенные предметные кабинеты. Работает  кабинет социального педагога.
    В школе функционирует читальный зал, библиотека, укомплектованная литературой, необходимой для выполнения творческих, проектных, исследовательских работ учителей и учащихся. За каждым классом закреплен учебный кабинет, имеются: 1компьютерный класс, 1 кабинет английского языка, кабинет музыки, спортивные залы, столовая. Так же имеется  актовый зал.

    Методические ресурсы.
    К ним относятся методические разработки уроков педагогов ОУ с применением здоровьесберегающих технологий. Программы, которые реализуются в рамках научно-методического сопровождения здоровьесберегающей деятельности,целевая программа «Здоровье», программы ППМС центра, методические рекомендации по работе с семьей, по организации здоровьесберегающей среды в ОУ и пр.
    Методические разработки по проведению семинаров и круглых столов по проблематике здоровьесбережения (для педагогов и родителей).
    Методические разработки проведения классных часов по указанной проблематике.

    Информационные ресурсы.

    Информационная поддержка деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса  осуществляется с помощью ежемесячных планов мероприятий  зам. директоров, классных руководителей, регулярного обновления сайта школы и пр.

    • СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПОВЫШЕНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ
    • КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

    Ориентация  школы на признание ценности здоровья учащегося и педагога, на решение проблемы здорового образа жизни имеет первостепенное значение и находит отклик в многочисленных научных исследованиях. В связи с этим реализация в ОУ целевой программы «Здоровье» (далее Программа) имеет актуальное значение. Разработка школьной программы «Здоровье» продиктована стремлением на новом уровне удовлетворить образовательные, духовные потребности учащихся, их родителей, в полной мере использовать творческий потенциал коллектива.
    Основу реализации Программы составляет здоровьесберегающий  подход к обеспечению здоровья участников образовательного процесса. Этот подход подчеркивает формирующий и развивающий характер влияния образования на здоровье каждого человека и реализуется через создание здоровьесберегающей образовательной среды. 
    Предлагаемая школой Программа базируется на понимании гармонического сочетания ОБРАЗОВАНИЯ и ЗДОРОВЬЯ детей и подростков как фундаментальных основ полноценного и гармоничного развития ребенка в соответствии с его физическими и психическими возможностями.
    Ведущими концептуальными понятиями выступают:
    1) ЗДОРОВЬЕ участников образования,
    2) КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ,
    3) ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
    По определению Всемирной организации здравоохранения, «ЗДОРОВЬЕ - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов». С развитием человека на первое место выходят социальные и нравственные аспекты здоровья, ведущим принципом его обеспечения становятся собственные усилия человека, а именно:
    Принципы обеспечения здоровья:

    • Сохранение
    • Укрепление
    • формирование (развитие) здоровья

    Обеспечить наиболее полное и глубокое изучение проблем здоровья, механизмов и условий его сохранения и развития в условиях школы возможно на основе совокупности системного, валеологического и культурологического подходов в образовании
    Программа опирается на следующие ведущие подходы:

    • гуманистический, личностно-ориентированный подход, предполагающий признание аксиологической ценности безопасности человека и здоровья каждого отдельного субъекта образования;
    • системный холистический подход к безопасности и индивидуальному здоровью человека, в основе которого лежит понимание безопасности и здоровья как многомерных сопряженных систем, состоящих из взаимозависимых компонентов (соматических, психических, социальных и нравственных);
    • созидающий подход к обеспечению безопасности и здоровья человека, сущность которого состоит в признании определяющей роли культуры безопасности и здоровья как ценностно-мотивационной составляющей целенаправленного оздоровления образа жизни;
    • средовой подход к созданию условий для обеспечения безопасности и здоровья человека в системе образования, в котором образовательная среда определяется как совокупность внешних и внутренних по отношению к ОУ факторов, которые оказывают влияние на безопасность и здоровье человека.

    Данные подходы реализуются через создание в ОУ района условий, обеспечивающих реализацию двух стратегических направлений его развития:

    • становление безопасности участников образовательного процесса как противодействие факторам риска (физическим, психологическим, социальным, педагогическим, информационным);
    • развитие и становление здоровья участников образовательного процесса, формирование здорового образа жизни.

    Компоненты системной деятельности ОУ по решению проблемы здоровья представлены на рисунке (см. ниже).
    Компоненты системной деятельности ОУ

    по решению проблем здоровья

    В современной педагогической науке КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ понимается как «интегративное личностное образование, являющееся выражением гармоничности, богатства и целостности личности и отражающего универсальность ее связей с окружающим миром и людьми, а также способность к творческой и активной жизнедеятельности» (В.А. Магин).
    Культура здоровья школьника - это интегративное личностное качество, приобретаемое в результате освоения и принятия индивидом духовного опыта человечества в сфере сохранения и укрепления здоровья, ответственности за его совершенствование в течение всей жизни.
    Деятельностной формой проявления культуры здоровья выступает понятие «здоровый образ жизни», который трактуется современными исследователями как:
    1) способ жизнедеятельности, обеспечивающий формирование, сохранение и укрепление здоровья, способствующий выполнению человеком социально-биологических,
    2) способ биологической и социальной адаптации человека в конкретных условиях жизни,
    3) способ его выживания в условиях современного кризиса (экономического, экологического, социального).
    Основными компонентами здорового образа жизни (деятельностного компонента культуры здоровья) называют: оптимальный двигательный режим; тренировка иммунитета и закаливание; рациональное питание; психофизиологическая регуляция; рациональная организация жизнедеятельности (рациональный режим жизни); отсутствие вредных привычек; валеологическое самообразование.
    Программа “Здоровье ” основана на принципах природосообразного, личностно-ориентированного и деятельностного подходов к здоровьюсбережению в ОУ.


    3.2.СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

    • Создание санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся (воспитанников) и педагогов.
    • Построение здоровьесберегающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесберегающего  уклада ОУ

    3.3. ЗАДАЧИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ

    • Выявить проблемы состояния здоровья учащихся и педагогов ОУ и определить пути их решения.
    •  Разработка плана мероприятий по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей средствами внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс ОУ
    • Создание системы организационно-методического сопровождения администрации и специалистов ОУ в области решения проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся на основе взаимодействия с различными социальными партнерами.
    • Создание службы мониторинга здоровья детей и базы данных мониторинга здоровья школьников
    • Построение внутренней среды ОУ, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность обучающихся и педагогов:

    - наличие общей и оздоровительной инфраструктуры,
    - создание условий для здорового питания,
    - внедрение здоровьесозидающих образовательных технологий,
    - построение научно обоснованного учебного режима,
    - обеспечение двигательной активности обучающихся.

    • Повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, педагогов, родителей; и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей.
    • Совершенствование работы по организации здорового питания, улучшения медицинского обслуживания.
    • Реализация программ и проектов, связанных с организованным досугом школьников и их семей (поддержание и развитие здоровья).
    • Поиск программ, проектов, разовых мероприятий районного, областного, всероссийского уровня, связанных с развитием массового спорта, пропагандой здорового образа жизни; включение в проекты названного содержания.
    • Привлечение «внешних» специалистов (психологов, медицинских работников, спортсменов) для участия в мероприятиях, связанных с пропагандой здорового образа жизни и развития массового спорта.


    • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    Направления

    Ценностные установки

    Задачи формирования здорового и безопасного ОЖ

    Планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного ОЖ

    1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.

    Ценность здоровья и здорового образа жизни.

    Усовершенствовать условия для сбережения здоровья учащихся в ОУ

    Улучшение здоровьесбере-гающей среды в МБОУ ПСОШ «НОК»

    (В настоящее время все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.)

    2. Использование возможностей  в образовательном процессе и различных образовательных программ, имеющих здоровьесозидающий характер

    Отношение к здоровью детей как к главной ценности.

    Установка на безопасный, здоровый образ жизни.

    Формирование заинтересованного отношения детей к собственному здоровью.

    Обеспечение заинтересованного отношения педагогов и родителей к здоровью детей как к главной ценности

    Формирование у учащихся ценностного отношения к здоровью своему и других людей.

    Формирование у учащихся элементарных представлений о физическом, нравственном, психическом и социальном здоровье человека.

    Формирование личного опыта здоровосберегающей деятельности.

    Формирование представлений о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его жизни в целом.

    3. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

    Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности.

    Повышение эффективности учебного процесса.

    Снижение функционального напряжения и утомления детей.

    Создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

    Обеспечение возможности обучающихся осуществлять учебную и внеучебную деятельность в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

    Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).
    Применение в учебном процессе методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся.
    Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств.
    Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные особенности развития учащихся: темп развития и темп деятельности.
    Регулярное проведение дней Здоровья

    4. Организация физкультурно-оздоровительной работы

    Положительное отношение к двигательной активности и совершенствование физического состояния.

    Обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов.

    Повышение адаптивных возможностей организма.

    Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

    Формирование культуры здоровья.

    Полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях)

    Рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера.

    Организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.
    Организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования.
    Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий.

    5. Реализация дополнительных образовательных программ

    Ценность здоровья и здорового образа жизни

    Включение учащихся в здоровьесозидающую деятельность

    Создание и реализация в школе дополнительных образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

    6. Просветительская работа с родителями (законными представителями).

    Здоровье детей – главная ценность семейного воспитания

    Включение родителей (законных представителей) в здоровьесозидающую и здоровьеукрепляющую деятельность школы.

    Сложившаяся (или складывающаяся) система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей

    • Организация здорового питания

    Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их питания

    Организация здорового и рационального питания

    Качественное и разнообразное питание

    • Семинары и консультации для учителей по вопросам создания здоровьесозидающей образовательной среды.

    Ценность здоровья и здорового образа жизни

    Организация и проведение семинаров и консультаций для учителей по вопросам создания здоровьесозидающей образовательной среды ОУ.

    Формирование валеологической компетентности у педагогов ОУ


    5.УСЛОВИЯ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    • ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    Общее руководства реализацией Программы «Здоровье» осуществляется Службой здоровья ОУ, которая организует:
    а) организационно-методическое сопровождение основных направлений реализации Программы,
    б) общественную экспертизу методических материалов, направляемых в банк ресурсов района,
    в) анализ содержания деятельности основных направлений реализации Программы
    г) разрабатывает механизм тиражирования перспективных результатов деятельности ОУ в системе образования Неклиновского района и др.
    Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет  Педагогический Совет и Попечительский Совет государственного общеобразовательного учреждения Покровской средней общеобразовательной школы  в пределах своих полномочий.

    • ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Источником финансирования деятельности Программы развития являются не только бюджетные, но и дополнительно привлеченные ресурсы (дополнительные платные услуги, спонсорская благотворительная помощь).

    • ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

    Мероприятия

    Сроки
    реализации

    Ответственный

    Разработка локальной нормативно-правовой базы для организации работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся

    Сентябрь – май
    2013-2014г.

    Председатель Службы здоровья

    Создание информационного и материально-технического обеспечения здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения.

    2013 - 2018

    Служба здоровья

    Проведение системы тренингов, направленных на профилактику эмоционального выгорания и профессиональной деформации педагогов.

    Ноябрь каждого уч.г.

    Председатель Службы здоровья

    Проведение воспитательных и спортивных мероприятий, обеспечивающих формирование здорового образа жизни.

    ежегодно

    Зам. дир . по УВР

    Применение на уроках здоровьесозидающих технологий

    2013 - 2018

    Зам. директора по УВР

    Систематическая диагностика состояния здоровья учащихся

    ежегодно, сентябрь

    Группа сопровождения

    Контроль за выполнением норм СанПиН и охраны труда

    ежегодно, 1 раз в четверть

    Зам. директора по УВР, классные руководители

    Анализ состояния здоровья учащихся

    ежегодно, 1 раз в полугодие

    Зам. директора по УВР

    Корректировка учебной программы по физической культуре в соответствии с результатами анализа здоровья учащихся.

    ежегодно,
    1 раз в четверть

    Учителя по физической культуре

    Проведение музыкальных и спортивных перемен

    Постоянно

    Зам. директора по ВР

    Проведение «часа здоровья» на третьем уроке в начальной школе

    Систематически с 2013-2018 уч. г.

    Учителя по физической культуре

    Организация внеклассной работы по физической культуре после уроков

    ежегодно, сентябрь

    Зам. директора по ВР

    - Проведение традиционных общешкольных спортивных соревнований и спортивно-оздоровительных мероприятий в ОУ
    - Участие в спартакиаде школьников района, области

    в течение учебного года по графику спорт. соревнований.

    Зам. директора по ВР

    Организация и проведение выездов за село, туристических слетов и походов Дней здоровья с привлечением родителей учащихся,

    ежегодно,
    1 раз в триместр

    Зам. директора по ВР

    Содействие в проведении медико-профилактических мероприятий медицинскими работниками закрепленных за школой поликлиники

    постоянно

    Зам. директора по ВР

    Создание системы информированности родителей о результатах анализа состояния здоровья и профилактической работы в школе по оздоровлению детей

    ежегодно

    Зам. директора по ВР

    Организация и проведение лекций и родительских собраний по проблемам возрастных особенностей обучающихся

    ежегодно,
    1 раз в триместр

    Зам. директора по ВР

    Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены, часы здоровья)

    Постоянно

    Зам. директора по ВР

    Профилактика травматизма

    постоянно

    Зам. директора по ВР, служба сопровождения

    Психологическая помощь обучающихся  и адаптации к новой жизненной ситуации

    постоянно

    Зам. директора по ВР, служба сопровождения

    Проведение итоговой и промежуточной аттестации в щадящем режиме с учетом здоровья учащихся

    постоянно

    Зам. директора по УВР

    Создание зон отдыха и психологической разгрузки для обучающихся и учителей

    2013 - 2018

    Зам. директора по УВР и ВР, служба сопровождения

    Обеспечение внутренней и антитеррористической безопасности и охрана труда

    Постоянно

    Зам. директора по АХР

    Осуществление выборочного косметического ремонта учебных и служебных помещений

    2013-2018 уч.г.

    Зам. директора по АХР

    Обновление ученической мебели в кабинетах и классах ОУ

    2013 - 2018

    Зам. директора по АХР

    Поддержание здания ОУ в хорошем состоянии (ежегодные косметические ремонты, замена элементов систем водоснабжения, теплоснабжения, канализации, электрооснащения и др.)

    ежегодно

    Зам. директора по АХР

    Преодоление адаптационного периода детей при поступлении в первый класс в щадящем режиме

    2013 - 2018

    Зам. директора по УВР, служба сопровождения

    Организация специальных занятий с дошкольниками по подготовке к школе

    2013 - 2018

    Зам. директора по начальной школе

    Лекции для родителей будущих первоклассников «Как подготовить ребенка к школе»

    2013 - 2018

    Зам. директора по начальной школе

    Обеспечение качественным горячим питанием учащихся 1 – 11х классов

    ежедневно

    Зав. столовой

    • ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (С ОПИСАНИЕМ КАЖДОГО ЭТАПА)

    Реализация программы предполагается в период 2013- 2018 гг. в три этапа:
    I этап. - 2013-2014г. - Подготовительный этап реализация Программы.
    Создание организационно-правовых условий для формирования безопасной среды и здоровьесберегающих условий обучения школьников.
    II этап. - 2014 – 2015 г. – Формирующе-преобразующий (Основной) этап. Реализация Программы в целом. Расширение образовательного потенциала деятельности щколы, в том числе через работу секций дополнительного образования детей на базе ОУ и социальных партнеров. Стабилизация здоровья учащихся посредством совместной деятельности мониторинговой службы и службы здоровья с участием родительской общественности, частно-государственного партнерства.
    III этап - 2018 г. - Итогово-обобщающий этап. Анализ результатов внедрения Программы и тиражирование педагогического опыта. Определение перспективных путей дальнейшего развития Программы

    • ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ)

    Создание максимально благоприятных условий для формирования здоровьесберегающей среды в ОУ, которые позволят обеспечить:

    • повышение успешности учащихся в образовательной деятельности;
    • формирование у учащихся готовности к сохранению и укреплению здоровья;
    • снижение заболеваемости и функциональной напряженности учащихся;
    • повышение готовности педагогов к здоровьесозидающей деятельности;
    • усовершенствованную организацию здорового и рационального питания в ОУ.
    • Наличие востребованного электронного банка ресурсов района и методических разработок в области обеспечения безопасности и здоровьесозидающей деятельности ОУ;
    • Повышение уровней валеологической грамотности и обеспечения безопасной жизнедеятельности обучающихся и их родителей; осознанная потребность в здоровом образе жизни.
    • Сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса.
    • Улучшение физического и эмоционально-психологического состояния всех участников образовательного процесса.
    • Расширение сети спортивных секций и видов физкультурно-оздоровительной работы;
    • Рост спортивных достижений обучающихся;
    • Повышение профессиональной компетенции педагогов и работников ОУ в сохранении и укреплении физического, нравственного, морального и социального здоровья обучающихся (воспитанников).

    ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ:
    - снижение заболеваемости учащихся на 10%;
    - расширение спектра дополнительных образовательных услуг на 10% ежегодно;
    - повышение степени удовлетворенности качеством образования в школе со стороны различных субъектов до 75%;
    - снижение асоциальных случаев поведения школьников на 10%
    - снижение показателей заболеваемости учащихся и педагогов школы.

    доля здоровья детей с первой группой здоровья в общем контингенте школьников не менее 10%;

    • среднегодовой процент заболеваемости детей в общем контингенте детей, обучающихся и воспитываемых по программам начального образования в режиме 6-ти и более часов пребывания не более 50%;
    1. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 

    Основные результаты реализации Ппрограммы оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п.
    Инструментарий проведения контроля
    - мониторинг результативности выполнения программы;
    - степень участия учащихся ОУ в акциях по пропаганде ЗОЖ
    - анализ статистических показателей и мониторинговых исследований
    - опросы учащихся, родителей, педагогов.
    - общественная оценка качества работы школы– анкетирование всех участников образовательного процесса;
    - общественная оценка педагогического совета качества работы школы

    Критерии эффективности реализации целевой программы
    Для образовательных учреждений:

    1. количество (динамика) чрезвычайных ситуаций в школе.
    2. количество официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в которых принимает ОУ;
    3. доля учащихся, охваченных различными формами физкультурно-оздоровительной работы;
    4. численность учащихся занимающихся в спортивных секциях по месту жительства.

    Для учащихся:

    1. количество пропусков учебных занятий учащимися (воспитанниками), дней/уч-ся/год;
    2. количество уроков физической культуры, пропущенных учащимися
    3. (воспитанниками) по освобождению, уроков/уч-ся/год;
    4. доля учащихся, участвующих в дополнительном образовании, %;
    5. доля учащихся, занимающихся в физкультурных и спортивных секциях, кружках по отношению к общему их количеству, %.
    6. доля учащихся, получивших травмы, по отношению к общему их количеству, %
    7. количество (динамика) несчастных случаев в ОУ

    Для педагогов: 

    1. доля педагогов, повысивших квалификацию в области обеспечения здоровья и безопасности учащихся, по отношению к общему их количеству, %
    2. доля педагогов, владеющих здоровьесозидющими технологиями по отношению к общему их количеству, %;

    Социальный эффект от реализации программы

    Для ОУ и родителей

    Совершенствование здоровьесберегающей образовательной среды ОУ.
    Развитие социального партнерства с целью оптимизации здоровьесозидающего пространства образовательного учреждения
    Развитие службы здоровья и службы сопровождения.
    Учет и реализация интересов основных субъектов образовательного процесса;

    Повышение удовлетворенности родителей качеством предоставленных образовательных услуг

    Для учащихся

    Обеспечение образовательных запросов учащихся, имеющих особые образовательные потребности.
    Изменение отношения к своему здоровью как к ценности.

    Для системы образования,  для педагогического
    сообщества

    Получение положительного тиражируемого инновационного опыта, подлежащего передаче ОУ района и области

    Для местного сообщества и государства,

    Расширение и углубление валеологической составляющей  компонента образования

    1. ВОЗМОЖНЫЕ СЛОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

    Возможные сложности (риски) реализации Программы

    Пути их преодоления

    Формальный подход ОУ к реализации здоровьесозидающей деятельности

    Стимулирование деятельности ОУ в области здоровьесозидания и формирование установки на получение результатов деятельности

    Возможно неприятие инновационных форм организации образовательного процесса на валеологической основе частью педагогов 

    - Просветительская работа с педагогами.
    - Обучение педагогов на курсах повышения квалификации.
    - Методическая поддержка педагогов.

    Недостаточность бюджетного финансирования 

    Поиск дополнительных финансовых средств.
    Фандрайзинг.
     

    1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    Нормативно-правовую основу и методическое обеспечение реализации Программы составляют документы, характеризующие российскую государственную политику, региональные нормативные акты, локальные акты образовательного учреждения, методические материалы (представлены в Приложении 1)

    1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ ПРОГРАММЫ.
    2. Здоровьесозидающая образовательная среда (ЗОС)– совокупность компонентов ОУ, их функциональных взаимосвязей и субъектов – педагогов, учащихся (воспитанников) и родителей, в деятельности которых реализуется обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса.
    3. Культура здоровья (КЗ) – сознательная система действий и отношений, определяющих качество индивидуального здоровья человека, слагающаяся из ценностного отношения к своему здоровью и здоровью других людей и являющая основой здорового образа жизни.
    4. Сетевое взаимодействие – установление взаимосвязи между различными образовательными учреждениями или их подразделениями (в данном случае – службами здоровья). Основу сетевого взаимодействия составляют не структурные преобразования, а многочисленные социальные связи, обеспечивающие условия для создания общего образовательного пространства. Сетевое взаимодействие основывается на следующих принципах: открытость и общедоступность определенных ресурсов членов сети как для других членов сети, так и для непрофессиональной общественности; преимущественно «горизонтальное», не иерархическое взаимодействие членов сети.
    5. Служба здоровья образовательного учреждения (СЗОУ) – организационная форма взаимодействия специалистов ОУ по обеспечению здоровья участников образовательного процесса, формированию их здорового образа жизни.
    6. Социальное партнерство – технология координации разнонаправленной взаимовыгодной деятельности различных социальных субъектов, вынужденных в силу дефицита ресурсов, иных ограничивающих факторов объединить усилия, материальные возможности и инфраструктуру. Основными категориями социальных партнеров ОУ могут быть органы законодательной и исполнительной власти, учреждения, общественные организации и отдельные категории граждан, заинтересованные в совместной разработке механизмов сохранения и укрепления здоровья детей


    1. ПРИЛОЖЕНИЯ

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 . НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ И ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ОСНОВА ПРОГРАММЫ
    Нормативно-правовой
     и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся являются:

    1. Конвенция о правах ребенка

    Законы и подзаконные акты Российской Федерации

    1. Закон РФ «Об Образовании», статья 2, п.1 (от 13.01.1992 № 12-ФЗ с внесенными позднее изменениями)
    2. Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»
    3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации»
    4. Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (от 30.03.1999 № 52-Ф3)
    5. Закон РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
    6. «Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы»
    7. Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Министерства образования и науки РФ;
    8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2011 № 373;
    9. План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2011 № 1507-р;
    10. Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ МБОУ ПСОШ «НОК
    В школе ежегодно проводится углублённый медицинский осмотр школьников.

    1. Характеристика состава учащихся школы по здоровью

    Учебный год

    Количество
    уч-ся

    I группа здоровья Основная группа

    II группа здоровья Подготовительная группа

    III группа здоровья Специальная группа

    2010-2011

    351

    339

    0

    12

    2011-2012

    355

    341

    4

    10

    2012-2013

    362

    349

    5

    8


    Заболевание

    2011-2012 уч.год

    2012-2013 уч.год

    Сердечно сосудистые

    5

    6

    Почек

    3

    3

    ЛОР

    43

    34

    Органов пищеварения

    25

    30

    Эндокринной системы

    12

    15

    ЦНС

    3

    4

    Органов зрения

    36

    56

    Ортопедические

    21

    22

    Органов дыхания

    14

    12

    Кожи

    10

    8

    В связи с тем, что в школе большое количество учащихся с ослабленным здоровьем, педагогический коллектив проводит работу по сохранению и укреплению здоровья школьников совместно с медицинскими работниками школы.
    Также проводится мониторинг здоровья педагогического коллектива школы. Заболеваемость педагогов школы за три прошедших года практически не увеличивается.


    В школе работает Служба здоровья, которая включает в себя службу сопровождения, в состав которой входит психолог, социальный педагог. Служба сопровождения поддерживает связь с детской поликлиникой.

    Характеристика состава учащихся школы по здоровью


    Группа здоровья

    2009/2010

    2010/2011

    2011/2012

    2012/2013

    1

    116/17,8

    112/18,4

    75 / 12%

    36/ 6%

    2

    314/64

    312/61

    317 / 69%

    318/ 71%

    3

    25/17,6

    28/19,3

    28 /17%

    23/ 21%

    4

    6/1+
    2инв. (0,3)

    6/1+
    2 инв. (0,3)

    7 / 1,2%
    (из них 5 детей-инвалидов)

    13/ 2%

    1 – здоровые дети
    2 – незначительные отклонения в состоянии здоровья
    3 – хронические заболевания
    4 – значительные отклонения в состоянии здоровья, в т.ч. дети-инвалиды.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья.
    В школе работают оснащенные
    спортивные залы (2), имеется спортивная площадка, оборудованные необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём.


    Урочная деятельность

    Внеурочная деятельность

    Традиционные дела

    Кружки и секции

    Общешкольные проекты

    Реализация на уроках физкультуры программы «Здоровая осанка» (профилакти-ка плоскосто-
    пия и сколиоза)

    Курс «Физическая культура» способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни.
    На уроках проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз и рук.
    Динамические перемены
    Диспансеризация


    Дни Здоровья

    Спортивный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья»

     «Весёлые старты»
    по параллелям,органи-
    зованные учителем физкультуры,роди-
    телями,классными руководителями.

    Праздники здоровья

    Спецгруппа

    Спортивные игры

    Участие детей и учителей, родителей в ежегодном забеге

     

    Участие детей в районных мероприятиях:
    «Весёлые старты»,
    «К старту готов»
    «А,ну-ка, парни»

    Спортивный
    праздник,посвящённый рождению школы.
    Первенство школы по футболу, легкой атлетике, баскетболу

    ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 
    В системе дополнительного образованию занимаются свыше 70% учащихся школы.
    Дополнительное образование состоит из 3-х блоков:

    1. кружки, развивающие личность ребенка;
    2. студии;
    3. спортивные секции.

    Таблица 4: Программы секционной и кружковой работы

    Название кружка

    Возраст уч-ся
    (класс)

    Ф.И.О. педагога

    Нагрузка

    Часы работы

    День недели

    1

    Легкая атлетика

    5-10

    Чемикосова И.В.

    2 часа

    14.00-15.00

    Среда

    2

    Самбо

    4-8

    Журба А.Н.

    9 часов

    16.00-18.30

    Понедельник

    Среда

    Пятница

    3

    Спортивные
    игры

    1-6

    Езин Е.Н.

    4 часа

    15.00-17.0
    15.00-17.00

    Вторник
    Пятница

    4

    Туризм

    6-9

    Романов А.В.

    2 часа

    14.30-16.30

    Четверг

    5.

    Школа выживания

    8-11

    Романов А.В.

    3 часа

    14.00-15.30
    14.00-15.30

    Понед.
    Среда

    ПРИЛОЖЕНИЕ 5. СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ МБОУ ПСОШ «НОК»


    Наименование общественных организаций, учреждений, с которыми сотрудничает общеобразовательное учреждение

    Формы сотрудничества

    Периодичность контактов

    2

    4

    5

    ЦВР

    Конкурсы, викторины, праздники, интеллектуальные игры

    По плану работы

    Кинотеатры, музеи, театры

    Экскурсии, спектакли. фильмы

    По плану работы

    2

    Детская юношеская спортивная школа

    Секции, соревнования, организация
    Летнего отдыха

    По плану работы

    3

    Медицинское объединение: детская поликлиника,  женская консультация

    Профилактические медицинские осмотры и сопровождение школьников

    По плану работы

    4

    Органы социальной защиты семьи и детства

    Профилактические беседы для родителей, консультации

    Ежегодно

    5

    Правовые органы содействия школе ( отделение милиции , РОВД; ГИБДД; ПДН; КДН)

    Правовая неделя, классные часы, беседы с обучающимися

    1. раз в месяц

    6

    Районный совет ветеранов

    Смотр строя и песни, Уроки Мужества», акция «Подарок ветерану»

    1. раз в четверть

    7

    Ростовский госудаственный пединститут повышения квалификации

    Повышение квалификации, педагогическая практика для студентов на базе школы;

    В течение года

    8

    ЦРБ

    библиотечные уроки, конкурсы, выставки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексная целевая программа "Музей космонавтики имени летчика-космонавта О.Г.Макарова"

    Целевая программа представляет по которой работает музей Удомельской гимназии №3 имени О.Г.Макарова, содержит описаниецелей, задач, структуры Совета музея космонавтики, функционал поисковых и лекторск...

    Комплексно-целевая программа организации каникулярного отдыха и занятости школьников «Ура, каникулы!»

    Программа «Ура, каникулы!» направлена на развитие и совершенствование системы  организации полезной и активной деятельности учащихся во время школьных каникул. Это  управленческий документ, ...

    Целевая программа «Мир моих увлечений»

    Данная программа направлена на приобщение учащихся школы к познавательно-творческой деятельности, выявление их интересов и способностей, предоставление им возможностей для самореализации в творческой,...

    Целевая программа социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «SOS»

    Подпрограмма «SOS» направлена на развитие и совершенствование системы социально-педагогической деятельности  в МОУ.  Программа предполагает совместную деятельность  школы, специали...

    Комплексно-целевая программа Здоровье

    1.      Автор – разработчик программы: Коваленко Наталья Николаевна 2.      Номинация: «Физическая культура и здоро...

    Целевая программа «Духовно-нравственное воспитание учащихся МОУ «АСОШ № 4» на 2010 – 2014 годы

    Паспорт программы Тип: Программа Наименование программы: Целевая программа «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи Направленность: Внеклассная работа Основания для разраб...

    Комплексно-целевая программа "Создание единого образовательного пространства"

    Программа содержит рекомендации для администрации школы и психолго-педагогической службы по созданию единого образовательного пространства....