Урок Сказочная страна к конкурсному уроку 2015
план-конспект урока по физкультуре на тему

Чупина Олеся Сергеевна

Сказочная страна

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказочная страна Здоровья, Спорта И радости!

Слайд 2

Загадка Вовремя их мы прыгаем Играем Друг друга выбиваем И даже догоняем Подвижные игры

Слайд 3

Загадка Соревнуемся в сноровке, Мяч кидаем, скачем ловко Кувыркаемся при этом, Так проходит ….. Эстафета

Слайд 4

Тема урока: Подвижные игры и эстафеты



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока физической культуры в 3 классе проведенного учителем физической культуры МБОУ Зайцевореченская ОСШ

Чупиной Олеси Сергеевны.

Место урока в структуре изученного предмета. Данная тема «Подвижные игры и эстафеты» изучается в составе темы «Подвижные игры»  после изучения  темы «Гимнастика».

Следующие уроки «Подвижные игры с элементами баскетбола».

Урок физической культуры проводился в 3 классе. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру.

Тема  урока:  Подвижные игры

Цель урока:

 1.Формирование знаний и представления обучающихся о правилах подвижных игр, и их соблюдения;

 2. Развитие координации движений в пространстве, силы рук, сосредоточенность, внимание;

 3. Благоприятное воздействие на психическое развитие обучающихся физическими упражнениями и воспитание коллективизма, взаимовыручки.

   Тип урока:  Урок  комплексного применения знаний и умений (урок закрепление)

Предметные:

            -Развитие скоростных и координационных способностей.

          -Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств,

            координационных    способностей.

Метапредметные:

          -Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

        -Самостоятельно выделять и  формулировать познавательные цели и пути х достижения.

        -Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 Личностные:

           -Развитие ценностного отношения к ЗОЖ,  чувство коллективизма и взаимопомощи.

        -Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям.

Цель для учителя:

 1 Формирование знаний и представления обучающихся о правилах подвижных игр, и их соблюдения;

          2 Развитие координации движений в пространстве, силы рук, сосредоточенность, внимание;

          3 Благоприятное воздействие на психическое развитие обучающихся физическими упражнениями и воспитание коллективизма, взаимовыручки.

I этап. Подготовительная часть.  

Цель: организация обучающихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения.

II этап. Основная часть.

Цель: Отработка умений и навыков полученных на предыдущих уроках,  играть в подвижные игры и участвовать в эстафетах, соблюдая при этом  правила игр и эстафет.

Обучающимся, была предложена игровая ситуация, где за основу взяты отрывки из сказок (их 6). Мотивирую обучающихся тем, что нужно обыграть представленные ситуации при проведении эстафет, таким образом проявить свои физические качества.

Обучающиеся активно участвовали на уроке; прыгали на мячах, работали со скакалкой, проявляли свою силу и сноровку, когда  работали в парах  перенося друг друга, оказывали взаимопомощь друг другу, чему во многом способствовала чёткость в организации работы коанд, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. Во время эстафет учащиеся развивали навыки сотрудничества со сверстниками, чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь. В течении основной части я следила за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.

III этап. Заключительная часть.

Цель урока:  Помочь обучающимся оценить свой уровень усвоения материала, подвести итоги, оценить достигли ли цели урока.

В процессе урока наблюдалась мотивация учеников на занятие: обучающиеся любят и знают сказки, хорошо освоили правила проведения эстафет. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение от проделанной работы. Общий итог урока был подведен с помощью деревьев на которые были прикреплены яблоки. Каждая команда была награждена яблоком. Свое отношение к уроку ребята продемонстрировали аплодисментами.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся, между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в  команде.

Домашнее задание: 

Цель: отрабатывание  комплекса  УГ.

         При формулировке домашнего задания были даны инструкции и указания по его выполнению.

Данный урок содержал в себе комплекс методических принципов обучения.

-Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения. (направленное на всестороннее развитие личности обучающегося)

-Принцип научности и  содержания и методов учебного процесса.

-Принцип систематичности и последовательности.

-Принцип наглядности.

-Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности обучающихся при руководящей роли учителя.

- Принцип доступности и обучения

- Принцип связи обучения с жизнью.

- Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы.

        Использовались объяснительно-иллюстративный, игровой-репродуктивный; частично- поисковые методы обучения, которые применялись в комплексе.

Валеологические требования к уроку соблюдены. 

Вывод: урок представляет собой единую целостную композицию отдельных этапов, направленных на достижение цели. Считаю, что урок прошел достаточно плодотворно. Цель достигнута и задачи решены. Обучающиеся,  проявили самостоятельность и высокую активность и работоспособность, сумели организовать свою деятельность в соответствии с целями и задачами урока. Обучающиеся эффективно применяли полученные ранее знания и умение для осознанного формирования новых знаний, правильно  и четко с планировали работу, успешно осуществляли самоконтроль



Предварительный просмотр:

Составитель: Чупина Олеся Сергеевна

Тема: Подвижные игры и эстафеты.

Цель: 1 Формирование знаний и представления обучающихся о правилах подвижных игр, и их соблюдения;

          2 Развитие координации движений в пространстве, силы рук, сосредоточенность, внимание;

          3 Благоприятное воздействие на психическое развитие обучающихся физическими упражнениями и воспитание коллективизма, взаимовыручки.

Задачи урока: повысить  уровень физического развития, развивать физические качества: координацию, быстроту, ловкость.

   Предметные:

            -Развитие скоростных и координационных способностей.

          -Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств,

            координационных    способностей.

Метапредметные:

          -Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

        -Самостоятельно выделять и  формулировать познавательные цели и пути х достижения.

        -Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 Личностные:

           -Развитие ценностного отношения к ЗОЖ,  чувство коллективизма и взаимопомощи.

        -Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям.

.

Тип урока:  урок комплексного закрепления

Форма урока: Урок - сказка

Время проведения: 14-00

Метод проведения: групповой, индивидуальный, работа в парах.

Место проведения: спортивный  малый зал

Дата проведения: 30.09.2015

Инвентарь: 6 обручей,6 мешочков с песком,2 корзины, 2 скакалки, 2 гимнастические палки, 2 набора кубиков, 2 повязки, 2 воздушных шарика, 2гимнастические скамейки, 4 дощечки, 2 набора кубиков.

ход урока

1 Организованный момент (4 мин)

- Построение класса, знакомство.

- Ребята, а вы знаете , что есть  на свете сказочная страна? Вы слышали об этой стране? Это чудесная, сказочная страна здоровья, спорта и радости и мы сегодня там побываем.

Но очень важно быть физически хорошо развитым, ловким. И сегодня мы с вами должны показать свою ловкость. Но для начала отгадайте загадку:

1) Во время их мы прыгаем,

    играем, друг друга выбиваем

   и даже догоняем (Подвижные игры)

                                        2)  Соревнуемся в сноровке,

                                             Мяч кидаем, скачем ловко,

                                             Кувыркаемся при этом

                                               Так проходят (эстафеты)

Кто может, назвать тему сегодняшнего урока? ответ детей(эстафеты подвижные игры)

Если тема урока "Подвижные игры и эстафеты", то значит, какую поставим перед собой цель: ответ детей (соблюдать правила игр, проявлять ловкость, и конечно же взаимопомощь друг другу).

Чтобы перейти к эстафетам, что нужно для того сделать? С чего начинается каждый урок? (ответ детей Разминка). А для чего она нужна? (ответ детей Чтобы подготовить организм к предстоящей работе). Молодцы! итак начнем с разминки.

- Ходьба с заданиями: (на носках, на пятках, полуприсяде). Ребята для чего мы выполнял с вами эти упражнения? (профилактика плоскостопия).

- Бег с заданиями: (приставные шаги правым боком, левым боком, с высоким поднимание бедра, змейкой.

- Комплекс О.Р.У. на месте.

Мы подготовили организм к основной работе. К чему мы с вами подготовились выполнив эти упражнения? (ответ детей.)

-Молодцы! Давайте похлопаем друг другу

Ну а мы продолжаем  свое путешествие в сказочную страну здоровья, где вы на время станете сказочными героями. Я буду  вам  показывать, а вы обыграете их в эстафетах. Но прежде, вы должны угадать, кто написал сказку и как ее название.( Посмотрите какие я вам приготовила осенние деревья). А для чего они? (ответ детей).

Я буду давать за правильные ответы вам по одному яблоку за победу в эстафете и за угаданную сказку.

 Сказки просят; А сейчас, вы друзья узнайте нас! Вы готовы? (ответ детей).

 Приложение №1  Давайте сделаем воздушный шар и полетим на шаре. Эта затея всем понравилась. Коротышки еще никогда не летали на воздушном шаре, и всем малышам это было очень интересно. В цветочном городе закипела работа. «Приключения Незнайки и его друзей»

Эстафета 1  - В руках у первого участника:  – большой  шар,  он на нем  обегает стойку, и бежит к своей команде, передает шар следующему участнику.

Приложение №2 Раз он в море закинул невод. Пришел невод с одной тиной.

                     Он другой раз закинул невод, Пришел невод с травою морскою.

                       В третий раз закинул он невод, Пришел невод с одной рыбкой. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Эстафета 2 – У первого участника в одной руке скакалка, сложенная в двое. По сигналу, первый участник начинает бег со сложенной вдвое скакалкой, обегает стойку, возвращается к команде, подает один конец скакалки второму участнику, растягивают ее и проносят под ногами через всю колонну. Каждый участник команды перепрыгивает через скакалку. Пройдя через весь строй, первый участник встает в конец колонны, а второй участник складывает скакалку вдвое и заново выполняет задание.

Приложение №3  Я придумала! Я нашла! – сказала она. Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине.  Вы будете лететь, а я ехать.  «Лягушка-путешественница».

Эстафета 3 – Команда делится на две тройки. В каждой тройке два мальчика, одна девочка. Мальчики скрещивают руки, девочка садиться  на скрещенные руки, держась за плечи партнеров. По сигналу первая тройка начинает бег, огибает стойку, возвращается назад. Тоже выполняют следующие.

Приложение №4  Да еще рожу конька. Ростом только в три вершка, На спине с двумя горбами. Да с аршинными ушами.

«Конек-горбунок».

Эстафета 4 По сигналу, первый участник начинает прыжки на двух с зажатой между ног гимнастической палкой, которую удерживает одной рукой, другой рукой удерживает мяч за спиной (имитируя горб), обегает стойку, возвращается назад, выполняя тоже задание. Передает гимнастическую палку и мяч следующему участнику.

Приложение №5 Тебе хочется поехать на бал, тогда перемой всю посуду, подмети полы, посади восемь розовых кустов, прополи грядки. А да вот еще перебери фасоль и горох, и каждую отдельно. После можешь прийти и посмотреть под окна дворца, как мы будем танцевать на балу. «Золушка».

Эстафета 5  Перед каждой командой кладется три обруча, на расстоянии трех метров один от другого, в третьем обруче рассыпаны кубики и корзина. По сигналу первые участники бегу до первого обруча, проползают через два обруча, добегают до третьего, собирают кубики в корзину, оставляют ее в кругу и без задания бегом возвращаются в свою команду. Вторые делают наоборот.

Приложение №6  В стране дураков есть волшебное поле, называется Поле чудес. На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, Фекс, Пекс», положив ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью и хорошенько полей, и иди спать. «Приключения Буратино или Золотой ключик».

Эстафета 6 Выполняется в парах. Один  исполняет роль кота Базилио, ему завязывают глаза. Другой исполняет роль Алисы, он сгибает одну ногу и берется за голеностоп одноименной рукой. Пара  берет друг друга под руку. В таком положении нужно обогнуть стойку и вернуться обратно (один бежит другой прыгает).

Что мы с вами укрепили когда соревновались? (отвечаем по очереди) даю по яблоку.

Вот и сказки конец, а кто участвовал молодец! Закончилось наше сказочное путешествие, и вы снова превратились в мальчиков и девочек нашей школы. Вам понравилось быть сказочными героями. (ответ детей).

А теперь подсчитаем яблоки и подведем итог.

Рефлексивно-оценочный 5 мин. Построение. Вы видите, даже сказочные герои занимаются спортом, потому что, кто дружит со спортом, тот вырастает крепким, сильным и здоровым. 

Итог урока: Какая тема урока? (на слайде показать) Что мы сегодня  с вами укрепляли, когда соревновались в эстафетах.?

А сейчас ребята, я хочу узнать, понравился ли вам урок?

Если да то хлопайте громко в ладоши, если нет топайте ногами.

Приготовились, три - четыре. И я вас оцениваю отметкой "5" и вручаю  вам яблоки которые полезны для вашего растущего организма.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по изобразительному искусству: "Сказочная страна. Иллюстрирование русской народной сказки"Маша и медведь".

Как можно помочь ребенку найти себя и поверить в свои возможности? Ответ- с помощью творчества!  Театрализованное представление расширяет кругозор детей, создает особую атмосферу. Интегриров...

Конспект урока литературы «Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»

Тема:  Путешествие в сказочную страну «Лукоморье» Цель:  - систематизировать и обобщить знания учащихся о сказках,      стимулировать познавательную...

Урок немецкого языка во втором классе "В игре Сказочная страна " с применением игровой технологии.

Урок повторения и закрепления знаний. Дети на уроке попадают в компьютерную игру и проходят три уровня, на пути им встречаются добрые сказочные герои и не только... Работая в группах, ребята помогают ...

Презентация к уроку немецкого языка "В игре "Сказочная страна""

Данная презентация является мультимедийным сопровождением урока  немецкого языка во втором классе В игре "Сказочная страна"...

Путешествие в сказочную страну (конкурсная программа для младших школьников)

Данная конкурсная программа направлена на повышение у детей интереса к чтению, раскрытие перед ними богатство и разнообразие сказок, на развитие у детей любви к книгам....

Урок "Сказочная страна"

данный конспект подойдет для проведения урока страноведения, посвященного английской литературе  для учащихся 4 класса...