Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Ветчинова Екатерина Николаевна

технологическая карта урока по легкой атлетике " Прыжки в высоту с разбега"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_pryzhki.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Ветчинова Е.Н., учитель физической культуры МБОУ «СОШ №5».

5 класс

Дата проведения: 16.04.2015г.

Предмет: физическая культура

Авторы учебника: В. И. Лях, А. А. Зданевич

Тема урока: Техника прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега  способом «перешагивания».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Закрепление  техники прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега  способом «перешагивания».

Задачи: 

1).совершенствование техники прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание»;

2).развитие координации движений, прыгучести, ловкости, быстроты;

3). воспитание волевых качеств.

Время урока: 45 минут

Инвентарь: мат, скамейки, мячики, стойки и планка для прыжков в высоту, барьер.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

По отношению к предметным ЗУНам:

-формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;

-формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Регулятивные универсальные учебные действия: развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

Коммуникативные: формирование умения общаться со сверстниками в соревновательной деятельности;

Познавательные: развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

-  Объяснение в доступной форме правил выполнения двигательных действий, анализ  и поиск ошибок, их исправление.      

   - Нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.

   - Объяснение в доступной форме правил выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, их исправление.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(15минут)

1.Сообщение задач урока.

Знакомство с темой и планом урока.

2.Строевые приемы повороты: -на право;

- на лево;

- кругом.

  3. Ходьба:- обычная;

-  на носках, руки на поясе;

- на пятках, руки за спину;

-  ходьба на внешней стороне стопы, руки за голову;

-  ходьба на внутренней стороне стопы;

- ходьба с пятки на носок, руки вверх.

  4. Медленный бег.

Бег: - по диагонали,

        - «змейкой»,

      - приставными шагами,

        - спиной вперед.

Перестроение в четыре шеренги.

5 ОРУ без предмета

1 И.п. - основная стойка, руки на пояс.

1-4 — круговое движение головы в правую сторону;

1-4 — то же влево.

2. И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1 – наклон головы вперед,

2 – и.п.

3 – наклон назад,

4 – и.п.

5 – наклон головы вправо,

6 – и.п.

7 – наклон головы влево,

8 – и.п.

3. И.п. - основная стойка, руки на плечи

1-4 — круговые движения, вперед

1-4 то же назад.

4. И.п. - основная стойка, правая рука вверх, левая вниз

1-2 — рывки правой рукой

1-4 — то же левой рукой.

5. И.п. – основная стойка, руки перед грудью.

1-2 – рывки руками назад,

3-4 – поворот на право, рывки руками.

1-4 – то же в другую сторону.

6. И.п. - основная стойка, руки на поясе

1-2- наклон туловища вправо,

1-4 — то же в другую сторону.

7. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон к левой ноге,

2- наклон вперед,

3- наклон к правой ноге,

4 — и.п.

8. И.п. –широкая стойка, руки в стороны прямые.

1-4 – «Мельница»

9. И.п. – широкая стойка, руки вперед .

1-2 – выпад вправо,

3-4 – выпад влево.

Специально беговые упражнения

  • бег с высоким подниманием бедра,
  • бег с захлестыванием голени назад,
  • многоскоки,
  • руки вниз в стороны, пяточки касаются ладошек.
  • «ножницы»

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

«При ходьбе, что мы формируем?»

«Для чего мы проводим разминку?»

Организация выполнения и демонстрация подготовительных и подводящих упражнений.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию

Уточнить влияние разминки мышц

Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений.

Понимание необходимости выполнения подготовительных прыжковых упражнений.

Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Делать выводы, обобщать, умение слушать, наблюдать за деятельностью других.

Уметь оценивать правильность выполнения упражнений.

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

Обсудить ход предстоящей разминки

Умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении.

Продуктивно взаимодействовать  при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем, уметь  четко давать команды при проведении разминки, уметь пользоваться терминологией.

Основная часть урока(25 мин)

Перестроение в одну колонну.

1. Выполнение упражнений по кругу( 3-4 раза):

- Прыжки способом «перешагивания» через наклонную планку.

- Прыжки через скамейку.

 - Перешагивание через барьер.

2.Прыжок  в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание» ( с увеличением планки на 5 сантиметров)

3.Подвижная игра « Охотники и утки».

 

«На какие фазы делиться прыжок в высоту?»

« При фазе полета туловище необходимо наклонять вперед?»

« Разбег выполняется по?»( по дуге, 40*)

Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить 
о причинах своего успеха или неуспеха 
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение

Осуществлять самоконтроль функционального состояния организма и уровня овладения,  изучаемым технических приемов.  Корректировать учебную деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей.

Овладение  знаниями о

влияние элементов прыжка на результат (отталкивание толчковой ногой; вынос маховой ноги, правильное приземление – движения рук и ног).

Овладение  знаниями о способах прыжка в высоту.

.

Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения.

Заключительная часть (5мин)

Построение в шеренгу.

« Запрещенное движение»

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Выполняют упражнения на восстановление основных функций организма.

умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...