Урок-соревнование
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему

Ибраев Еркэн Тайштакович

Урок физической культуры в 8 классе. Соревновательная технология.

 

Тема: Урок-соревнование. Эстафеты с гимнастическим инвентарем.

 

Цель урока:

·       совершенствовать двигательные умения;

·       способствовать формированию правильной осанки, общему укреплению организма обучающихся;

·       развивать ловкость, быстроту, координацию и синхронность выполнения движений;

·       способствовать воспитанию «командного духа», применяя соревновательный метод.

Тип урока: закрепляющий.

Место проведения урока: спортивный зал

Инвентарь: обруч гимнастический – 12 шт., палка гимнастическая – 20 шт., скипинг – 1 шт., свисток, секундомер, гимнастические скамейки, стойки для эстафет, конусы для эстафет, скакалка гимнастическая – 12 шт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_3.docx179.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок физической культуры в 8 классе. Соревновательная технология.

Тема: Урок-соревнование. Эстафеты с гимнастическим инвентарем.

Цель урока:

  • совершенствовать двигательные умения;
  • способствовать формированию правильной осанки, общему укреплению организма обучающихся;
  • развивать ловкость, быстроту, координацию и синхронность выполнения движений;
  • способствовать воспитанию «командного духа», применяя соревновательный метод.

Тип урока: закрепляющий.

Место проведения урока: спортивный зал

Инвентарь: обруч гимнастический – 12 шт., палка гимнастическая – 20 шт., скипинг – 1 шт., свисток, секундомер, гимнастические скамейки, стойки для эстафет, конусы для эстафет, скакалка гимнастическая – 12 шт.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Построение, приветствие, рапорт дежурного, сообщение целей урока.

  1. Вводная часть.
  • Расчет по порядку.
  • Перестроение из шеренги в колонну по 1.
  • Ходьба и ее разновидности: обычная,

                                                 на носках, руки в стороны,

                                                 на пятках, руки за голову.

  • Бег и его разновидности: обычный,

                                                                                приставным шагом правым и левым боком,

                                                                              бег с высоким подниманием бедра,

                                                                               с захлестыванием голени назад,

                                                                               подскоки, с выносом прямых ног вперед)

                                                                               переход на ходьбу.

  • ОРУ с гимнастической палкой
  1. И.п. – о. с, палка внизу хватом за концы
  1. наклон головы вперед,
  2.  то же назад,
  3.  то же вправо,
  4.  то же влево.
  1. И.п. – о. с. палка внизу хватом за концы

1-  левую назад на носок, палку вверх, прогнуться;

  1. -  и.п.                                                                                                    3- то же с правой ноги

4 – и.п.                                                                                                  III.        И. п. – c., ноги врозь, палка внизу хватом за концы

1 – 3 наклоны туловища вправо, палка вверху,

  1. – и. п.
  2. - 7 -  то же влево,                                                                                8 – и.п.                                                                                                  
  1. И.п. – о.c., ноги врозь, палка внизу за спиной хватом за концы     1-3 – пружинящие наклоны вперед,                                                    4 – и.п.    
  2.  И. п. – c., ноги врозь, палка под локтями за спиной
  1. – повороты туловища вправо,                                                                                                                                                                 3-4 – то же влево.                                                                            
  1.  И.п. – о.с., палка внизу  хватом за концы

1 – правую вверх,

2 – левую вверх, палка вверху

  1. – правую назад,
  2. – левую назад, палка за спиной,  
  3.  – правую вверх,
  4.  – левую вверх, палка вверху,
  5.  – правую вниз,
  6.  - левую вниз, палка внизу хватом за концы.                                  VII.    И.п. – о.с, палка внизу хватом за концы

1– присед, палка вперед,

2 – и.п.                                                                                               VIII.   И.п. – о. с, руки на пояс, палка вертикально слева

  1. – прыжок влево через палку,
  2. – прыжок вправо через палку.                                                       IX. Дыхательные упражнения
  1. Основная часть.

Класс делится на две команды и строятся для проведения встречных эстафет:

Эстафеты:

  • Встречная эстафета «Сиамские близнецы»

Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.

  • Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как для встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

  • Встречная эстафета «Эстафета с гимнастической палкой»

Задачи: совершенствование навыка выполнения гимнастических упражнений с палкой; развитие прыгучести, ловкости, координации движений; воспитание чувства коллективизма.

Содержание. Команды строятся как для встречной эстафеты – на противоположных сторонах площадки. Первые пары на одной из сторон держат за оба конца гимнастическую палку. По сигналу пары бегут на встречу друг другу: одна – взявшись за палку, а другая за руки. При встрече игроки с палкой опускают её как можно ниже, а вторая пара этой команды перепрыгивает через палку, не разъединяя рук. Затем каждая пара продолжает начальное движения и становится в конец колонны. При этом игроки передают палку стоящей впереди паре, и игра продолжается.

Правила. Игра заканчивается, когда каждая пара сделает по две перебежки (с палкой и без нее) и снова окажется на своем месте. Побеждает команда, игроки которой быстрее сумели выполнить задание.

  • Встречная эстафета «Игольное ушко»

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так же на обратном пути.

  • Встречная эстафета «С баскетбольными мячами».

 Команды строятся как для встречной эстафеты. Участник  зажимает мяч  коленями, прыгает, продвигаясь вперед, передает мяч участнику во встречной команде. Он выполняет то же.

  • Скипинг

Двое участников от команды вращают скакалку. Остальные участники команды поочередно прыгают через вращающуюся скакалку.

4. Заключительная часть.

1. Построение в колонну по 3 - эстафета с дыхательными упражнениями.

        Вдох - выдох полной грудью, обратно передвигать конус рукой, передавать эстафету следующему.

        2. Самомассаж для профилактики гриппа и ОРВИ

        

        САМОМАССАЖ ЛИЦА (подготовительная часть)

  1. Движения начинаются со лба и выполняются над бровями от внутренней их части к вискам.
  2. Движения выполняются по переносице сверху вниз, по границе между щеками и носом,  над ноздрями.

ТОЧЕЧНЫЙ САМОМАССАЖ ЛИЦА (основная часть)

Проводится подушечками средних или указательных пальцев обеих рук.  Если точка парная, массаж производиться одновременно на три счета вращением вовнутрь с надавливанием до появления легкой болевой чувствительными, которая фиксируется 1-2 секунды, затем на три счета круговыми движениями кнаружи. Если точка одиночная, на три счета производится вращение по часовой стрелке до ощущения легкой боли, которая фиксируется 1-2 секунды  и на три счета против часовой.  

Повторить упражнение 2-3 раза.C:\Documents and Settings\OEM\Рабочий стол\Журнал\Фотографии к ОРЗ\IMG_2772.jpg

Точка 1. Располагается на внутреннем крае надбровных дуг (рис. 1).

C:\Documents and Settings\OEM\Рабочий стол\Журнал\Фотографии к ОРЗ\IMG_2783.jpg

Точка 2. Располагается  на внешнем крае надбровных дуг (рис. 2).

C:\Documents and Settings\OEM\Рабочий стол\Журнал\Фотографии к ОРЗ\IMG_2785.jpg

Точка 3. Располагается в области крыльев носа (рис. 3). 

C:\Documents and Settings\OEM\Рабочий стол\Журнал\Фотографии к ОРЗ\IMG_2787.jpg

Точка 4. Располагается между носом и верхней губой (рис. 4).

Точка 5. Располагается между нижней губой и подбородком.

3. Построение в шеренгу по 1.

5. Подведение итогов урока.

Выставление отметок, отметить успехи и недочеты обучающихся, самых ловких, быстрых, самых прыгучих, старательных и т.д.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - соревнование по риторике " Учимся говорить"

Разработка внеклассного мероприятия по развитию речи для учащихся 6-8 классов...

Нестандартные уроки: 8 кл урок-соревнование по теме "Тепловые явления"

НЕСТАНДАРТНЫЕ  УРОКИ  В ФОРМЕ : урок-соревнование; урок интересных сообщений;урок повторения в виде устного журнала,урок повторения, как ролевая игра \'\'Суд над физи-ческим явленияем\'\' ...

Интегрированный урок по теме "Весна" в 5 классе,урок- соревнование по теме "Наречие" в 7 классе

Интегрированный урок включает в себя синтез литературы,музыки,живописи,пробуждает в учениках умение видеть и ценить прекрасное!Урок- соревнование является заключительным при изучении темы "Наречие",в ...

Урок соревнование по английскому языку по теме "Музыка", урок -праздник на тему "Halloween", открытый урок по теме "Экология"

Урок-соревнование по английскому яыку по теме "Музыка" расчитан на учеников 8-9 классов.Открытый урок английского языка по теме "Экология". "Are you a friend of planet?"Урок-праздник на тему "Hallowee...

Урок – соревнование по русскому языку на тему: «Обобщающий урок по разделу «Фонетика»

Урок – соревнование проводится после изучения раздела «Фонетика» и носит характер обобщающего урока. Нетрадиционная форма урока способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывает ин...

«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся». Урок комплексного применения знаний и умений, урок - соревнование по технологии, 5 класс

«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся».Андреева Елена Перфильевна,Учитель технологииМБОУ «Чихачёвская средняя школа»Предмет: технологияКласс 5Тема «Систематизация знаний по ма...