Календарно-тематическое планирование 6 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Гиргирчик Эльвира Фаниловна

КТП 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП 6 класс328.5 КБ

Предварительный просмотр:

№п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

По плану

факт

По плану

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

                                                            Р.1. Основы физической культуры и здорового образа жизни

                                                            Р.2. Физкультурно-оздоровительная деятельность

                                                            Р.3. Спортивно-оздоровительная деятельность – 105 ч.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (12 часов)

Спринтерский бег, эстафетный бег

Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 30-40м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств.  Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Комплекс дыхательной гимнастики. Инструктаж по ТБ.

Р.2, Р.3

Изучение нового материала

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта

фронтальный

Определять и кратко

характеризовать:

1)основные причины

возрождения

олимпийских игр;

2)характеризовать

Пьера де Кубертена

как французского

ученого-

просветителя,

возродившего

Олимпийские игры, и

создателя

олимпийской хартии

– закона олимпийского

движения в мире.

Рассказать понятие

«физическая

подготовка»

3.09

3.09

Низкий старт, стартовый разгон

Возрождение Олимпийских игр.

Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 30-40м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Р.1, Р.2, Р.3

Совершенствование ЗУН

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта

Зачет бег 1000 м.

Определять и кратко

характеризовать виды

легкой атлетики.

4.09

4.09

-

Беговые упражнения.

Комплекс упражнений для развития  скоростных качеств.

Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 30-40м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ.  

Р.2, Р.3

Совершенствование ЗУН

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30м с низкого старта

Зачет бег 30 м;

Различать разные

виды бега.

7.09

7.09

Бег 60 м.

Роль Пьера де Кубертена в  становлении и развитии Олимпийских игр

Высокий старт, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Футбол.  Инструктаж по ТБ.

Р.1, Р.3

Учетный

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта

Зачет бег 60м

Корректировка техники

и тактики бега.

10.09

10.09

5-6

Прыжок в длину

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (181) с 8-10 м. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину.

Р.3

Метание малого мяча

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (181) с 8-10 м. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину. 

Р.3

Изучение нового материала

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в  мишень и на меткость

Зачет прыжки в длину с разбега

Освоение техники

выполнения метания. Продемонстрировать

полученные навыки в

прыжках в длину.

11.09

14.09

11.09

14.09

7-8

Метание мяча.

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель(1х1)

С 5-6м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Р.2, Р.3

Совершенствование ЗУН

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

Освоение техники

выполнения метания.

17.09

18.09

17.09

18.09

9

Развитие скоростно-силовых качеств.

Прыжок с 7-9 шагов разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег в равномерном темпе. Футбол.

Р.3

Учетный

Уметь прыгать в

длину с разбега,  бегать в равномерном темпе.

Развитие

выносливости, умения

распределять силы.

26.09

21.09

10

Бег на средние дистанции

Бег в равномерном темпе. Бег 1000метров.  Комплекс из современных оздоровительных систем физического воспитания.  Развитие выносливости. Футбол по упр. правилам.

Р.2, Р.3

Изучение нового материала

Уметь бегать в  равномерном темпе до 20 минут

Корректировка техники

и тактики бега.

1.10

21.09

11

Развитие координационных способностей.

Зарождение Олимпийского движения в дореволюционной России.

Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения.

Р.1, Р.3

Комбинированный

Уметь бегать с максимальной скоростью

Корректировка техники

и тактики бега.

1.10

28.09

12

Знание о физической культуре

Влияние л/а упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.

Р.1, Р.2, Р.3

Комбинированный

Правила техники безопасности при занятиях л/а.

Развитие

выносливости, умения

распределять силы.

3.10

28.09

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

БАСКЕТБОЛ (20 ЧАСОВ)

13

Стойка и передвижения игрока.

Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью

 Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол.

Р.1, Р.3

Изучение нового материала

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники

выполнения движений

8.10

1.10

14-15

Ведение мяча.

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Р.1,Р.3

Остановка прыжком.

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Р1, Р.3

Комплексный

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники

выполнения движений

8.10

10.10

5.10

5.10

16

Ловля мяча двумя руками.

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Р.3

Комплексный

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка техники стойки и передвижения игрока

Корректировка техники

выполнения движений

Фиксированный результат.

15.10

8.10

17

Остановка прыжком.

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Р1, Р.3

Комплексный

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники

выполнения движений

15.10

12.10

18

Бросок двумя руками от головы с м места.

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Р.2, Р.3

Комплексный

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники

выполнения движений

17.10

12.10

19-20

Игра в мини-баскетбол.

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Р.2, Р.3

Развитие координационных качеств.

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Р.3

Комплексный

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка техники ведения мяча на месте

Корректировка техники

выполнения движений. Фиксированный результат.

22.10

22.10

15.10

19.10

21

Ведение мяча с изменением скорости и направления.

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Р.3

Изучение нового материала

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Корректировка техники

выполнения движений

24.10

19.10

22

Бросок двумя руками снизу в движении.

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Р.3

Изучение нового материала

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Корректировка техники

выполнения движений

29.10

22.10

23

Позиционное нападение

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Р.3

Комплексный

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Оценка техники ведения мяча с изменением направления

Корректировка техники

выполнения движений. Фиксированный результат.

29.10

26.10

24

Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока.

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Р.3

Комплексный

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Корректировка техники

выполнения движений

29.10

26.10

25

Игра в мини-баскетбол

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Р.2, Р.3

Комплексный

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Оценка техники броска снизу в движении

Корректировка техники

выполнения движений.

Фиксированный результат.

31.10

29.10

26

Бросок двумя руками снизу в движении.

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча ведущей и не ведущей руками по прямой. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Р.2, Р.3

Комплексный

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Корректировка техники

выполнения движений.

31.10

29.10

27

Нападение быстрым прорывом.

Стойка и передвижение игрока. Выравнивание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Р.3

Изучение нового материала

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Корректировка техники

выполнения движений.

10.12

7.12

28

Выравнивание и выбивание мяча.

Современные правила соревнований по баскетболу.

Стойка и передвижение игрока. Выравнивание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Р.1, Р.3

Совершенствование ЗУН

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Оценка техники

броска мяча с штрафной линии

Корректировка техники

выполнения движений.

10.12

7.12

29

Игра в мини-баскетбол.

Стойка и передвижение игрока. Выравнивание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Р.2, Р.3

Совершенствование ЗУН

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Корректировка техники

выполнения движений.

10.12

10.12

       30

Взаимодействие двух игроков.

Стойка и передвижение игрока. Выравнивание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Р.3

Изучение нового материала

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники

выполнения движений.

12.12

10.12

31

Бросок двумя руками от головы в движении.

Стойка и передвижение игрока. Выравнивание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Р.2, Р.3

Комплексный

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники

выполнения движений.

17.12

14.12

32

Знание о физической культуре.

Основные этапы развития физической культуры в России.

Терминология избранной спортивной игры.

Р.1,

Комплексный

Знать правила и организацию игры

Корректировка техники

выполнения движений.

17.12

14.12

ГИМНАСТИКА (16 часов)

 

Висы. Строевые упражнения

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Комплекс упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.  Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные.

Р.2, Р.3

Изучение нового материала

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Корректировка техники

выполнения движений.

19.12

17.12

34

Подтягивание в висе.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Подтягивание в висе.

Р2, Р.3

Комплексный

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Корректировка техники

выполнения движений.

24.12

21.12

35

Развитие силовых способностей

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Упражнения из современных оздоровительных систем физического воспитания Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Подтягивание в висе.

Р.2, Р.3

Комплексный

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Корректировка техники

выполнения движений.

24.12

21.12

36

Техника выполнения висов, подтягивание в висе.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы(девочки). Комплекс упражнений на развитие силовых способностей. Подтягивание в висе.

Р.2, Р.3

Учетный

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Техника выполнения висов, подтягивание в висе, мальчики:

Корректировка техники

выполнения движений.

26.12

24.12

37

Опорный прыжок, строевые упражнения.

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей.

Р.2, Р.3

Изучение нового материала

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Корректировка техники

выполнения движений.

14.01

11.01

38

Развитие силовых способностей.

Соблюдение режимов физической нагрузки.

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей.

Р.1, Р.3

Комплексный

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Корректировка техники

выполнения движений.

14.01

11.01

39

ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев, соскок прогнувшись

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. Комплекс упражнений для развития функциональных возможностей сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей.

Р.2, Р.3

Комплексный

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Корректировка техники

выполнения движений.

16.01

13.01

40

Перестроение из колонны.

Техника выполнения опорного прыжка.

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей.

Учетный

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Техника выполнения опорного прыжка

Корректировка техники

выполнения движений.

21.01

18.01

41

Развитие скоростно-силовых способностей.

Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью.

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой.

Р.1, Р.3

Комплексный

Уметь выполнять опорный прыжок

Техника выполнения опорного прыжка

Корректировка техники

выполнения движений.

21.01

18.01

42

Развитие координационных способностей.

Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Р.3

Комплексный

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов

Корректировка техники

выполнения движений.

23.01

20.01

43

Строевой шаг. Кувырок вперед.

 Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. Элементы релаксации и аутотренинга. Развитие координационных способностей.

Р.2, Р.3

Изучение нового материала

Уметь выполнять кувырки вперед

Корректировка техники

выполнения движений.

28.01

25.01

44

Кувырок вперед назад

Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Р.2, Р.3

Комплексный

Уметь выполнять кувырки вперед, назад

Корректировка техники

выполнения движений.

28.01

25.01

45

ОРУ в движении. Кувырок вперед и назад.

Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Р.2, Р.3

Комплексный

Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках

Корректировка техники

выполнения движений.

30.01

27.01

46

Развитие координационных способностей.

Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Комплекс упражнений для развития координации.

Р.2, Р.3

Учетный

Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках

Техника выполнения кувырка вперед и назад, стойка на лопатках

Корректировка техники

выполнения движений.

4.02

1.02

47

На развитие скоростно-силовых способностей.

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча.

Р2, Р.3

Комплексный

Уметь правильно прыгать

Корректировка техники

выполнения движений.

4.02

1.02

48

Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке.

ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных,

коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами.

Р.3

Комплексный

Уметь работать в паре

Корректировка техники

выполнения движений.

6.02

3.02

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (16 часов)

49-50

Теоретические сведения.   Повороты на месте и в движении.

Инструктаж по ТБ на уроках л/п. температурные нормы дня занятий по л/п. попеременный двухшажный ход. Повороты на месте на лыжах.

Р.1, Р.3

Вводный

Знать инструкцию по технике безопасности

Корректировка техники

выполнения движений.

11.02

11.02

8.02

8.02

51-52

Попеременный двухшажный ход

попеременный двухшажный ход, повороты на месте и в  движении.

Р.3

Повороты на месте и в движении

попеременный двухшажный ход, повороты на месте и в  движении.

Р.3

Совершенствование знаний, умений

Уметь выполнять повороты в движении

Оценка техники п2ш/х

Корректировка техники

выполнения движений.

13.02

18.02

10.02

15.02

53-54

Одновременный одношажный ход

Одновременный одношажный ход, повороты в движении. Прохождение дистанции. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

Р.1, Р.3

Прохождение дистанции

Одновременный одношажный ход, повороты в движении. Прохождение дистанции.

Р.3

Изучение нового материала

Уметь выполнять повороты в движении, технику о.ош/х

Оценка выполнения поворотов в движении

Корректировка техники

выполнения движений.

18.02

20.02

15.02

17.02

55-56

Попеременный двухшажный ход.

Попеременный двухшажный ход, повороты в движении. Прохождение дистанции 1 км

Р.3

Бег на лыжах 2 км.

Попеременный двухшажный ход, повороты в движении. Прохождение дистанции 1 км

Р.3

Учетный, контрольный

Уметь выполнять п2ш/х

Корректировка техники

выполнения движений.

25.02

25.02

22.02

24.02

57-58

Техника работы рук в коньковом ходе.

Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка.

Отталкивание руками в О2ш. коньковом ходе.

Р.1, Р.3

Коньковый ход

Отталкивание руками в О2ш. коньковом ходе.

Р.3

Изучение нового материала

Корректировка техники

выполнения движений.

27.02

3.03

22.02

29.02

59-60

Спуск прямо и наискось в основной стойке.

Контроль за физической подготовленностью.

Подъем «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Прохождение дистанции.

Р.1, Р.3

Подъемы.

Подъем «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Прохождение дистанции.

Р.3

Совершенствование знаний, умений, навыков

Уметь выполнять спуски со склонов и подъемы

Корректировка техники

выполнения движений.

3.03

5.03

29.02

2.03

61-62

Попеременый 2ш ход.

П2ш ход коньковый ход. Прохождение дистанции 2км

Р.3

Прохождение дистанции 2км

Контроль за техникой выполнения упражнений.

П2ш ход коньковый ход. Прохождение дистанции 2км.

Р.1, Р.3

Совершенствование техники выполнения

Уметь выполнять правильно лыжные ходы.

Корректировка техники

выполнения движений.

10.03

10.03

7.03

7.03

63-64

Лыжные гонки 2 км.

Прохождение дистанции 2 км, игры на лыжах.  Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

Р.1, Р.3

Игры на лыжах.

Прохождение дистанции 2 км, игры на лыжах.

Р.3

Комбинированный

Уметь преодолевать дистанцию 2км на время

Зачет: 2 км на время

Корректировка техники

выполнения движений.

12.03

17.03

9.03

14.03

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

ВОЛЕЙБОЛ (14 часов)

65

Стойка игрока.

Контроль за соблюдением режимов физической нагрузки.

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.

Р.1, Р.3

Изучение нового материала

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники

выполнения движений.

17.03

14.03

66-67

Передача двумя руками

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.

Р.3

Подвижные игры

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.

Р. 3

Совершенствование ЗУН

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники

выполнения движений.

19.03

31.04

16.03

30.03

68

Эстафеты.

Правила соревнований по волейболу. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.

Р.1, Р.3

Совершенствование ЗУН

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка техники выполнения стойки и передвижений

Корректировка техники

выполнения движений.

31.03

4.04

69

Прием мяча снизу.

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.

Р.3

Комплексный

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники

выполнения движений.

2.04

4.04

70

Передача двумя руками сверху

Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни.

Р.1, Р.2, Р.3

Комплексный

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка техники передачи двумя руками сверху

Корректировка техники

выполнения движений.

7.04

6.04

71

Прием мяча  снизу

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Р.3

Комплексный

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники

выполнения движений.

7.04

11.04

72-73

Игра в мини–волейбол.

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Способы закаливания организма.

Р.2, Р.3

Прием мяча снизу двумя руками над собой.

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Р.3

Комплексный

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники

выполнения движений.

9.04

14.04

11.04

13.04

74

Эстафеты.

Комплексы упражнений для  регулирования массы тела.

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. прием мяча снизу двумя руками над собой и  на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Р.2, Р.3

Комплексный

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники

выполнения движений.

14.04

18.04

75

Нижняя прямая подача

Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. прием мяча снизу двумя руками над собой и  на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. эстафеты игра в мини-волейбол.

Р.3

Комплексный

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка техники приема мяча снизу двумя руками

Корректировка техники

выполнения движений

16.04

18.04

76

Эстафеты

Передача двумя руками сверху на месте и после перемещения вперед. прием мяча снизу двумя руками . Нижняя прямая подача с 3-6м. эстафеты игра в мини-волейбол. Мини-футбол.

Р.3

Комплексный

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники

выполнения движений

21.04

20.04

77

Игра в мини-волейбол

Передача двумя руками сверху на месте и после перемещения вперед. прием мяча снизу двумя руками . Нижняя прямая подача с 3-6м. эстафеты игра в мини-волейбол. Мини-футбол.

Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских.

Р.1, Р.3

Комплексный

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка техники выполнения нижней прямой подачи

Корректировка техники

выполнения движений

21.04

25.04

78

Нижняя прямая подача

Передача двумя руками сверху на месте и после перемещения вперед. прием мяча снизу двумя руками над собой . Нижняя прямая подача с 3-6м. эстафеты игра в мини-волейбол.

Р.3

Комплексный

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники

выполнения движений

23.04

25.04

ПЛАВАНИЕ (12 часов)

79-80

Подготовительные упражнения в воде.

Гигиенические требования. Общеразвивающие и специальные упражнения на суше. Погружение, скольжение. Обучение 2-м вариантам дыхания. Игры в воде.

Р.3

Погружение, скольжение.

Гигиенические требования. Общеразвивающие и специальные упражнения на суше. Погружение, скольжение. Обучение 2-м вариантам дыхания. Игры в воде.

Р.3

Изучение нового материала.

Знать правила поведения в бассейне.

Корректировка техники

выполнения движений

12.11

12.11

9.11

9.11

81-82

Техника работы ног способом кроль на груди.

Обучение техники работы ног способом кроль на груди (в скольжении и доской). Обучение техники работы ног способом на спине. Обучение техники способом на груди и на спине с работой ног и различным положением рук. Упр.сп.кроль, н/с. Упр.способом н/с. Игры в воде.

Р.3

Обучение техники способом на груди и на спине.

Обучение техники работы ног способом на спине. Обучение техники способом на груди и на спине с работой ног и различным положением рук. Упр.сп.кроль, н/с. Упр.способом н/с. Игры в воде. Простейшие приемы самомассажа.

Р.2, Р.3

Комплексный

Порядок прибытия на занятия, первоначальное построение, порядок в раздевалке, в душе и в бассейне.

Корректировка техники

выполнения движений

14.11

19.11

11.11

16.11

83-84

Совершенствование техники кроль на груди.

Специальные дыхательные упр. в зале и в воде. Обучение техники кроль в согласовании движений рук, ног и дыхания. Упр. для изучения старта с бортика из положения стоя в наклоне вперед, руки вытянуты вперед, с последующим скольжением на дальность. Игры в воде.у бортика.

Р.2, Р.3

Упр. для изучения старта с бо Специальные дыхательные упр. в зале и в воде. Обучение техники кроль в согласовании движений рук, ног и дыхания. Упр. для изучения старта с бортика из положения стоя в наклоне вперед, руки вытянуты вперед, с последующим скольжением на дальность. Игры в воде.у бортика

Р.2, Р.3

Комплексный

Поведение в бассейне до начало занятий по плаванию и после окончания занятий.

Корректировка техники

выполнения движений

19.11

21.11

16.11

18.11

85-86

Освоение техники плавания.

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди. Старты.

Р.3

Старты

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди. Старты.

Р.3

Комплексный

Меры безопасности в бассейне

Корректировка техники

выполнения движений

26.11

26.11

23.11

23.11

87-88

Техника плавания кролем на груди.

Совершенствование умений в плавании кролем на груди и на спине по элементам и с освоенными уже связками элементов. Совершенствование умений плавать кролем на груди и на спине с полной координацией движений и правильным дыханием. Упражнения для изучения старта с бортика вперед руками, повороты. Игры в воде.

Р.3

Игры в воде.

Совершенствование умений в плавании кролем на груди и на спине по элементам и с освоенными уже связками элементов. Совершенствование умений плавать кролем на груди и на спине с полной координацией движений и правильным дыханием. Упражнения для изучения старта с бортика вперед руками, повороты. Игры в воде.

Р.3

Уметь плавать кролем на спине

Корректировка техники

выполнения движений

28.11

3.12

25.11

30.11

89

Развитие координационных способностей.

Комплексы упражнений для развития дыхательной системы.

Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации. Координационные упражнения на суше. Игры и развлечения на воде

Р.2, Р.3

Поведение в бассейне до начало занятий по плаванию и после окончания занятий.

Корректировка техники

выполнения движений

3.12

30.11

90

Знание о физической культуре

Названия упражнений и основные признаки техники плавания. Влияние занятия плаванием на развитие выносливости, координационных способностей. Контроль за  физической подготовленностью. Р.1, Р.3

Поведение в бассейне до начало занятий по плаванию и после окончания занятий.

Корректировка техники

выполнения движений

5.12

2.12

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (6 часов)

91

Спринтерский бег.

Высокий страт до 10-15м, бег с ускорением 30-40м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений.  Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

Р.1, Р.2, Р.3

Комбинированный

Уметь бегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта

Зачет бег 30 м:

Корректировка техники

выполнения движений

28.04

27.04

92

Высокий старт

Высокий страт до 10-15м, бег с ускорением 40-50м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

Р.1, Р.3

Совершенствование ЗУН

Уметь бегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта

Зачет бег 30 м:

Корректировка техники

выполнения движений

28.04

2.05

93

Развитие скоростных качеств.

Высокий страт до 10-15м, бег с ускорением 50-60м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.

Р.2, Р.3

Совершенствование ЗУН

Уметь бегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта

Корректировка техники

выполнения движений

30.04

2.05

94

Бег на результат 60м

Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.

Бег на результат 60м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы.

Р.1. Р.3

Учетный

Уметь бегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта

Зачет бег 1000 м:

Корректировка техники

выполнения движений

5.05

4.05

95

Промежуточная итоговая контрольная работа.

Р.2, Р.3

Изучение нового материала

Уметь прыгать в высоту с разбега, метать малый мяч на дальность

Зачет прыжок в высоту.

Корректировка техники

выполнения движений

5.05

11.05

96

Промежуточная итоговая контрольная работа.

Р.2,Р.3

Комбинированный

Уметь прыгать в высоту с разбега, метать малый мяч на дальность

Зачет метание мяча .

Корректировка техники

выполнения движений

7.05

16.05

ФУТБОЛ (6 часов)

97-98

Техника метания мяча.

Жонглирование футбольным мячом:

1)передача мяча - остановка мяча подошвой; остановка мяча внутренней стороной стопы; остановка мяча внешней стороной стопы;

2)ведение мяча (упр-е вып. в четверках)

Р.3

Техника ведения и остановки мяча.

Жонглирование футбольным мячом:

1)передача мяча - остановка мяча подошвой; остановка мяча внутренней стороной стопы; остановка мяча внешней стороной стопы;

2)ведение мяча (упр-е вып. в четверках)

Р.3

Комбинированный

Уметь жонглировать мячом

Корректировка техники

выполнения движений

12.05

12.05

16.05

18.05

99-100

Техника сочетания приемов.

Удар мяча средней частью подъема ноги: 1) прямо; 2) изменение направления передачи.

Р.3

 Ведения,  передачи в игре.

Удар мяча средней частью подъема ноги: 1) прямо; 2) изменение направления передачи.

Р.3

Комбинированный

Знать правила игры, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники

выполнения движений

14.05

19.05

23.05

23.05

101-102

Учебная игра по упрощенным правилам.

Учебная игра.

Удар мяча средней частью подъема ноги: 1) прямо; 2) изменение направления передачи.

Р.3

Комбинированный

Знать правила игры, выполнять правильно технические действия

Значение  физических упражнений для здоровья человека.

19.05

21.05

25.05

30.05

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА (3 часа)

103

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Развитие выносливости. Физические качества.

Р.2, Р.3

Комбинированный

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин.)

Корректировка техники

выполнения движений

26.05

30.05

104

Равномерный бег по пересеченной местности (19 мин). Преодоление препятствий.

Равномерный бег по пересеченной местности (19 мин). Преодоление препятствий.

Р.3

Совершенствования

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин.)

Корректировка техники

выполнения движений

26.05

30.05

105

Равномерный бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий.

Учетный бег (2000 м.). Развитие выносливости.

Р.3

Учетный бег.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин.)

Зачет бег 2000 м.

Корректировка техники

выполнения движений

26.05

30.05

Литература

  1. Корастелев Н.Б. Воспитание здорового школьника: пособие для учителя / под ред. В.Н. Кардашенко. – М.: Просвещение, 1986.
  2. Погалдев Г.И. Настольная книга для учителя физической культуры. – N 1: ФиС, 2000.
  3. Спортивные игры / под ред. Ю.И. Портных – Фис, 1975.
  4. Лыжная подготовка в школе: 1-11 кл.: Метод. Пособие. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 20001.
  5. Плавание. П.И.Андрианов- М.: Астрель, АСТ, 2010.
  6. Волейбол. П.И.Андрианов- М.: Астрель, АСТ, 2010.
  7. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодницкий. – М.: Просвещение, 2011 – (Работаем по новым стандартам).
  8. Физкультура. 6 класс: поурочные планы/ авт.- составитель Г.В.Бондаренкова. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель,2011

Интернет ресурсы

  1. http://www.itn.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib - сеть творческих  учителей/сообщество  учителей  физической культуры
  2. http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физической культуры
  3. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый  урок»

Календарно-тематическое планирование по физической культуре.

Класс 6 «А», «Б»

Учитель Гиргирчик Э.Ф.

Всего:  105;   в неделю    3  часа.

Формы контроля: тестирование - 12 тестов

                               фронтальный опрос - 5

                               контрольные нормативы - 23

Планирование составлено на основе: учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»  под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича - М.: Просвещение, 2011 и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

Учебник: Лях, В. И. Физическая культура. 5-7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений /' В. И.. А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2010.

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 6 классов разработана в соответствии федерального компонента государственного стандарта, на основе Примерной программы «Физическая культура 5-9 классы», издание 3. Для составления рабочей программы используется Примерная программа по физической культуре. (Стандарты нового поколения)- Москва, «Просвещение», 2011г. Данная программа подготовлена  в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС образования второго поколения», по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию.

Целью предмета «Физическая культура»  в основной  школе является  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учебный предмет «Физическая культура» в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

  • Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  • Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • на достижение меж предметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Место предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану МБОУ СОШ № 2 всего на изучение физической культуры в 6 классе выделяется 105ч, (3 ч в неделю, 35 учебных недель).

Распределение программного материала в учебных часах.

№ п/п

Разделы программы

Кол-во часов

1

Знания о физической культуре

В процессе уроков

2

Легкая атлетика

18

3

Гимнастика с основами акробатики

16

4

Баскетбол

20

5

Волейбол

14

6

Футбол

6

7

Лыжные гонки

16

8

Плавание

10

9

Кроссовая подготовка

3

Промежуточная аттестация

2

Количество уроков в неделю

3

Количество учебных недель

35

Содержание основного общего образования по учебному предмету.

6 класс (105 часов)

Основы физической культуры и здорового образа жизни

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.

Олимпийские игры древности современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России.

Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

Правила соревнований по одному из базовых видов спорта.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно - сосудистой и дыхательной систем.

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.

Основы туристской подготовки.

Способы закаливания организма. Простейшие приемы самомассажа.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры. Прыжки с поворотами, перевороты).

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжк. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.

Легкая атлетика: спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча.

Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе.

Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс.

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.

Элементы техники национальных видов спорта.

Контроль уровня физической подготовки учащихся 6 класса

Контрольные упражнения

мальчики

        девочки

3

4

5

3

4

5

Бег 30 метров

5.8

5.3

5.1

6.2

5.8

5.4

Бег 60 метров

11.1

10.4

9.8

11.2

10.6

10.3

Бег 1000 м (д), 1500 м. (м)

8.10

7.50

7.30

6.40

5.30

5.00

Челночный бег 3*10м

9.6

8.7

8.3

10.0

9.1

8.6

Прыжки в длину с места

160

170

180

140

155

165

Прыжки в длину с разбега

2.50

3.00

3.30

2.20

2.50

2.90

Прыжки в высоту

80

95

105

70

80

95

Прыжки через скакалку за 1 минуту

70

85

95

90

105

115

Метание мяча

20

27

34

14

17

21

Подтягивание на высокой перекладине

4

5

7

-

-

-

Подтягивание на низкой перекладине

8

11

16

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

18

20

23

9

11

12

гибкость

3

6

10

4

7

12

Поднимание туловища из положения лежа

20

24

28

18

22

26

Лыжные гонки 1000 метров

7.30

7.00

6.30

8.10

7.30

7.00

Лыжные гонки 2000 метров

                                            Без учета времени

Результаты освоения предмета «Физическая культура»

В области познавательной культуры:- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

- умение оказывать помощь товарищу при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

 В области трудовой культуры: - способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

- обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

 В области эстетической культуры: - способности вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

 В области коммуникативной культуры: -  способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

В области физической культуры: - способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

И т о г о в а я   оценка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие оценки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

К р и т е р и и   о ц е н и в а н и я   у с п е в а е м о с т и по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

I. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За  незнание материала программы

II. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

1

2

3

4

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка

III. Владение способами

и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Учащийся умеет:

– самостоятельно организовать место занятий;

– подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

– контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

– организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

– допускает незначительные ошибки в подборе средств;

– контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов

IV. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и вы-сокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности

(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.)

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике – путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

Система оценивания деятельности учащихся на уроках физической культуры по пятибалльной шкале


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...