Техническая карта занятия
план-конспект по физкультуре на тему

Янышевская Ирина Ивановна

Техническая карта занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Техническая карта занятия48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Янышевская  Ирина Ивановна, учитель физической культуры, МБОУСОШ п.Пионерский

Класс:  5

Предмет: внеурочное занятие по физической культуре.

Тема урока: «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: формировать способность владеть техникой ведения мяча в баскетболе.

Задачи:

- понимать и применять упражнения с баскетбольным мячом;

-  выполнять ведение баскетбольного мяча различными способами;

 -закрепить понятие физического качества - ловкость;

- общаться со сверстниками в соревновательной деятельности;

- уметь самостоятельно организовывать свой досуг.

Время занятия : 40 минут

Дата проведения: 19.02.2016 г.

Образовательные ресурсы: баскетбольные мячи, конусы.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

По отношению к предметным ЗУНам:

- формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;

- формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Регулятивные УУД :

- развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения общаться со сверстниками в паре и группе (соревновательной деятельности);

Познавательные УУД:

- развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

- совершенствовать способы ведения мяча. Передачи мяча в парах;

- закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;

- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координации и силовых способностей.


Ход урока

Организационный момент

Построение, приветствие. Организация обучающихся  на занятие.

Отвечают на вопросы:

Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о баскетболе и баскетбольном мяче:

- с каким мячом мы начали работать на прошлом занятии?

- в какую игру играют этим мячом»? (баскетбол);

- назовите одно из основных двигательных действий в баскетболе, набивают мяч на месте, в ходьбе, беге? (ведение мяча).

- какие виды ведения мы знаем?

Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ и показ движений учителя

Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме

Постановка учебной задачи

Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат.

- Продолжим обучение?

- С чего всегда начинается урок? (с разминки)

- Для чего нужна разминка? (подготовить организм к предстоящей деятельности)

Демонстрация двигательных действий, ходьба:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки на пояс, локти назад;

- на внешней стороне стопы, разминаем кисти рук;

- в полуприседе, руки за головой;

- перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперед и назад;

- бег.

Перестраиваемся  из колонны по одному в колонну по две:

Обучающиеся предлагают свои способы действий, которые показывают с помощью баскетбольного мяча, выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.

Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели

Открытие нового знания

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, формирование правильной осанки и восстановление дыхания, способствование укреплению мышечного корсета, обучение упражнениям с мячом в парах, развитие ловкости, совершенствование умения выбирать способы действия с баскетбольным мячом, способствовать самоопределению обучающихся в подготовке эстафет

Построение. Создание ситуации для оценивания выполнения двигательных действий классного коллектива (приглашается ученик на роль учителя, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива).

Какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость)

Давайте вспомним технику безопасности во время ведения баскетбольного мяча (аккуратно работаем сами и бережно относимся к остальным).

Ходьба по кругу в колонне друг за другом. Каждый проходит и берет баскетбольный мяч.

Упражнения с мячом на развитие ловкости на месте:

- приседания на месте, держась за мяч;

- подбрасывание мяча 2 руками и его ловля;

- мяч перебрасываем с руки на руку;

- наклоны;

- вращение мяча вокруг туловища;

- вращение мяча под ногами на месте;

Упражнения с мячом на развитие ловкости на в движении:

- повороты с подбрасыванием мяча;

Как правильно выполнить ведение мяча?

Какой рукой можно вести мяч? (правой, левой).

Скажите, а можно вести мяч 2 руками? (нет, будет нарушение правила – двойное ведение). Хорошо, давайте попробуем и вспомним на практике.

- ведение мяча на месте правой рукой 10;

- ведение мяча на месте левой рукой 10 раз;

- ведение мяча на месте правой рукой – 10 раз, перевод на левую, ведение мяча на месте левой рукой 10 раз;

Какие виды отскока мяча существуют?

- чередование высокого и низкого ведения правой и левой руками;

- ведение мяча с переводами с правой руки на левую

Возьмите мячи в руки. Перестроение в колонну по одному, затем в шеренгу.

Хорошо. Ребята, скажите, а зачем нужно уметь играть в баскетбол? Ребята, скажите, а вы сможете придумать эстафеты с баскетбольными мячами, используя уже знакомые элементы? Какова цель нашего урока?

Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают самостоятельно, отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение

Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя, умение в доступной форме объяснять правила эстафеты, выдвигать предложения, согласовывать и принимать коллективные решения;

умение активно включаться в коммуникации со сверстниками, умение самостоятельно организовывать свою деятельность.

Первичное закрепление

Формирование прочных навыков работы с баскетбольным мячом

Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению новых знаний.

Сейчас мы поделимся на 2 команды, каждая команда придумает свои эстафеты, мы выберем общие для обеих команд и попробуем их провести.

Я вам помогу. Делимся на 2 команды. Команды выбирают капитана.

Задание:

- К слову «Баскетболисты» добавьте прилагательное, чтобы получилось название команды.

- Давайте придумаем 4 эстафеты, где можно использовать конусы и обручи. Первый раз пробуем.

- Ребята у вас все получилось, как вы думаете? (нет, почему)? – все дети делали по-разному.

Что нужно сделать, чтобы исправить это? (ввести определенные правила)

Хорошо, давайте попробуем еще раз.

Отвечают на вопрос, придумывают эстафеты, делятся на 2 команды, выбирают капитана, придумывают название команды, соревнуются.

Умение самоопределяться с заданием, принимать решения по его выполнению; умение выдвигать предложения, принимать коллективные решения, организовывать коллективную совместную деятельность; умение в доступной форме объяснить правила эстафеты.

Контроль и оценка

Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности группы и самооценку

Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, взаимооценки, организации взаимооценки в командах

У всех получилось?

- Добились ли поставленной цели?

- Какие знания, умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры.

Обучающиеся контролируют работу с мячом в парах, проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и качества

Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях.

Обобщение и систематизация знаний и способов действий

Обобщение и систематизация:

- знаний о способах ведения баскетбольного мяча;

- умений вести мяч и проводить эстафеты с ним

Педагог задает вопросы.

Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу

Понимание способов ведения и передачи мяча, умение применять новые навыки и умения, умение организовывать ведение в парах, осуществлять контроль и взаимоконтроль; развитие мыслительной способности- сравнения и физической – ловкость, быстрота, координация движений

Рефлексия

Развитие рефлексивных умений, вовлечение детей к подготовке спортивного праздника

Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, формирования самооценки, вовлечения детей к подготовке спортивного праздника.

Построение.

- Какая была наша цель?

- С каким настроением заканчивается наш урок?

- Почему?

- Чему вы научились на уроке?

- Что особенно вам понравилось?

- Оценим себя: 1балл за

а - активность, б - быстроту в эстафетах, в - ведение, г - говорящим по делу, д - дисциплинированным.

Какая отметка получилась? Поставите в дневниках, а я распишусь.

- Что бы вы хотели выполнить дома?

- Домашнее задание: придумайте эстафету с ведением в движении, лучшее мы возьмем на «Веселые старты». Урок окончен. До свидания.

Высказывают свое мнение

Осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять полученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности.


Самоанализ урока физической культуры

учителя Капцовой О.В.

Предлагаемый фрагмент урока физической культуры проведен с учащимися 5-го класса.

Раздел программы: баскетбол.

Тема: техника ведения мяча в баскетболе.

Тип урока: комбинированный

Технология обучения: личностно-ориентированная

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

По отношению к предметным ЗУНам:

- формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;

- формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Регулятивные УУД :

- развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения общаться со сверстниками в паре и группе (соревновательной деятельности);

Познавательные УУД:

- развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

- совершенствовать способы ведения мяча. Передачи мяча в парах;

- закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;

- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координации и силовых способностей.

Цель: формирование способности владеть техникой ведения мяча в баскетболе.

Задачи:

1). Знать, понимать и применять упражнения с баскетбольным мячом;

2). Уметь выполнять ведение баскетбольного мяча различными способами;

3). Закрепить понятие физического качества - ловкость;

4). Уметь общаться со сверстниками в соревновательной деятельности;

5). Уметь самостоятельно организовать свой досуг.

Урок на содержательном и методическом уровне непосредственно связан с предыдущими уроками, опирается на изученный ранее материал. Но в большей степени работает на последующие уроки (обучение игре «баскетбол»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техническая карта урока. 5 класс

Техническая карта урока. 5 класс...

Техническая карта урока английского языка

Урок по теме "The UK Souvenirs" УМК Spotlight 5 класс...

Статья на тему "Туристские полигоны и техническое оснащение занятий".

Туристские полигоны и техническое оснащение занятий...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»

Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые  ведут  занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я  пыталась систематичировать и обо...

Опричнина (техническая карта урока, кроссворд для закрепления )

Цель урока: Сформировать представление  о причинах введения опричнины,  о её сущности и роли в истории нашего Отечества. Используются Методы: наглядный, частично-поисковый, практический...

Техническая карта урока английского языка 5 класс Spotlight, тема "Wake up"

Техкарта урока английского языка 5 класс Spotlight, тема "Wake up!"...

техническая карта к уроку английского языка 7 класс тема «Аppearance»

овладение письменной речью как средством коммуникации развивать умение написания эссе сочинения на тему:”Appearance” развивать умение употреблять в письменном грамматических по т...