рабочая программа по ФК 6 класс с ОВЗ
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Лукин Роман Сергеевич

тнматическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_v.doc315 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Предмет: Физическая культура   Классы: 6в

 Учитель: Лукин Р.С.

Пояснительная записка

Количество часов в неделю 3

Программа (гос., авт., кто автор), место, год издания: «Физическая культура». А.П.Матвеев , Москва «Просвещение» 2012г.

Учебный комплекс для учащихся:_ Учебник «Физическая культура 5-7 кл», М.Я.Виленский и др., М.:Просвещение – 2009г

         


Программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта.  Данная учебная  программа конкретизирует содержание предметных тем, дает  распределение учебных часов по разделам курса и  последовательность изучения разделов физической культуры в старших классах с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Уровень программы: базовый стандарт, 102 часа в каждом классе по 3 часа в неделю.

        Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

Общая характеристика предмета «Физическая культура»

Физическое воспитание в школе содействует развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры. Таким образом, физическая культура, как учебный предмет является неотъемлемой составляющей учебного процесса, всецело его дополняющий. Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

  • развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и коррегирующей направленностью, приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
  • воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-целостного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни
  • применение знаний и умений в практической деятельности.

Задачи:

  • укреплять здоровье, развивать основные физические качества и повышать функциональные возможности организма;
  • формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  • осваивать знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  •  воспитывать положительные качества личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

 Ориентируясь на решение задач образования обучающихся в области физической культуры, настоящая программа в своём  предметном содержании направлена на:  реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, лыжная база), региональными климатическими условиями.

        Соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности.

         Расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения обучающихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.

        Усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования обучающимися освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Формы организации образовательного процесса 

 в основной школе характеризуются разнообразными уроками физической культуры, физкультурно-оздоровительными мероприятиями в течение учебного дня и самостоятельными занятиями физическими упражнениями.

Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется подразделять уроки на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На  уроках с образовательно-познавательной направленностью  обучающихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-познавательной направленностью характеризуются следующими особенностями:

— небольшой продолжительностью подготовительной части урока (до 5—7 мин), в которую можно включать как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, на гибкость, координацию, осанку), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активизации процессов внимания, памяти и мышления. Главное, чтобы используемые упражнения не характеризовались значительными физическими нагрузками, приводящими к утомлению, не вызывали ярко выраженного эмоционального напряжения;

— необходимостью выделять в основной части урока образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент основной части урока включает в себя теоретические знания и способы физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала его продолжительность может составлять от 3–4 до 10–12 мин. В свою очередь, в двигательный компонент входит обучение двигательным действиям и развитие физических качеств. Его продолжительность будет зависеть от того, сколько времени потребуется на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. При разработке содержания двигательного компонента необходимо включить в него обязательную разминку, которая по своему характеру должна соотноситься с поставленными педагогическими задачами;

— зависимостью продолжительности заключительной части урока от суммарной величины физической нагрузки, выполненной обучающимися в его основной части, но не более 6—7 мин.

Уроки с образовательно-предметной направленностью  используются по преимуществу для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок. На этих уроках обучающиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.). Отличительными особенностями в построении и планировании этих уроков являются:

— планирование задач обучения в логике поэтапного формирования двигательного навыка: этап начального обучения; этап углубленного разучивания и закрепления; этап совершенствования;

— планирование физических упражнений в соответствии с задачами обучения, а динамики нагрузки — с закономерностями постепенного развития утомления, возникающего в процессе их выполнения. В начало основной части урока в зависимости от задач обучения могут включаться упражнения на развитие гибкости, координации и быстроты, не связанные со значительными энерготратами и не приводящие к интенсивному и относительно глубокому утомлению. Затем постепенно добавляются упражнения на развитие силы и выносливости, характеризующиеся значительными энерготратами и определенными стадиями относительно глубокого утомления организма.

В подготовительной части урока, продолжительность которой может достигать 8–10 мин, проводится обязательная разминка. Она включает в себя бег, прыжки, комплексы общеразвивающих упражнений на гибкость и координацию. Разрабатывая содержание подготовительной части урока, необходимо обеспечить постепенное повышение нагрузки на организм обучающегося, что достигается за счет включения в работу все большего количества мышечных групп, увеличения темпа и амплитуды выполнения упражнений. В связи с этим при проведении разминки необходимо контролировать функциональное состояние обучающихся. Контроль можно осуществлять как по внешним признакам (изменение цвета кожи, обильное потоотделение и т. д.), так и по внутренним ощущениям (появление усталости или боли в мышцах, головокружение и подташнивание). Кроме того, можно выборочно замерять частоту сердечных сокращений.

В основной части урока (продолжительностью до 30 мин) учитель решает базовые педагогические задачи. При обучении двигательным действиям рекомендуется использовать подводящие упражнения, опираться на имеющийся у обучающегося двигательный опыт. В то же время во избежание травматизма при развитии физических качеств не допускается использование плохо освоенных обучающимися упражнений или их выполнение в не подготовленном для этого зале или на площадке. Здесь, как и в подготовительной части урока, необходимо контролировать функциональное состояние обучающихся.

В заключительной части урока (продолжительностью до 3 мин) целесообразно давать специальные упражнения на дыхание, подвижные игры на внимание и мышление, упражнения на координацию.

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у обучающихся представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений). Отличительными особенностями этих уроков являются:

— обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки за счет определенной последовательности в планировании физических упражнений, имеющих разные характеристики по энерготратам;

— сохранение определенного постоянства конструкции включения физических упражнений от начала урока до окончания его основной части: на развитие быстроты — силы — выносливости;

— более продолжительная по сравнению с другими типами уроков физической культуры заключительная часть. Она должна быть достаточной, чтобы обеспечить восстановление организма после выполнения обучающимися значительных физических нагрузок.

В целом каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает обучающихся в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать обучающихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности обучающихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической работе со своим телом и здоровьем.

Развитию самостоятельности в среднем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные обучающимися на уроках физической культуры

Содержание учебного процесса

 Знания о физической культуре

      История физической культуры. Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика. Зарождение Олимпийского движения в дореволюционной России, первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх. История зарождения избранного вида спорта (гимнастики, лыжных гонок, плавания, баскетбола, футбола, волейбола). Современные правила соревнований.
      
Базовые понятия физической культуры. Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств; понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств (регулярность и систематичность занятий, доступность и индивидуализация в выборе величины физических нагрузок, непрерывность и постепенность повышения требований). Структура занятий по развитию физических качеств (подготовительная часть — разминка, основная часть — решение главных задач занятия, заключительная часть — восстановление организма) и особенности планирования их содержания, место занятий в режиме дня и недели. Физическая нагрузка как чередование физической работы и отдыха; ее регулирование по объему, продолжительности, интенсивности и интервалам отдыха. Общая характеристика основных режимов нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений (оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий режимы).
      
Физическая культура человека. Правила закаливания организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

      Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств (по заданию учителя). Составление вместе с учителем плана индивидуальных занятий по развитию физических качеств.
      
Оценка эффективности занятий физической культурой. Правила самостоятельного тестирования физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий и регулирование величины нагрузки в соответствии с заданными режимами (согласно плану индивидуальных занятий и показателям текущего самочувствия).
      

Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; содержание еженедельно обновляемых комплексов утренней зарядки и физкультминуток; содержание домашних занятий по развитию физических качеств. Наблюдения за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений:
      развитие силы — прыжки с места в длину и высоту, отжимание в упоре лежа, наклоны вперед из положения сидя, поднимание ног из положения виса;
      развитие быстроты — ловля падающей линейки, бег с максимальной скоростью;

      развитие выносливости — бег по контрольной дистанции, 6-минутный бег;
      развитие координации движений — бросок малого мяча в подвижную мишень,  удерживание тела в статическом положении стоя на одной ноге, передвижение ходьбой и бегом;
      развитие гибкости — наклон вперед, маховые движения ногами вперед, назад, в сторону, выкруты рук с гимнастической палкой назад и вперед.

Физическое совершенствование

      Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции фигуры. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток и физкультпауз. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
      
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы: ходьба строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами, перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2, по 3 и обратно.

      Кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два кувырка. Упражнения на невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на согнутых руках.
      Ритмическая гимнастика
(девочки): простейшие композиции, включающие стилизованные общеразвивающие упражнения и элементы хореографии (прыжок выпрямившись, скачок, закрытый и открытый прыжки).
      Прикладные упражнения: лазанье по канату в два приема
(мальчики); лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, горизонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали (девочки). Упражнения на трамплине: прыжок с разбега на горку матов, соскок.
      Упражнения общей физической подготовки.

      Легкая атлетика. Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Бег с преодолением препятствий. Спринтерский бег (60 м и 100 м). Гладкий равномерный бег по учебной дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или обучающимися). Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча по движущейся мишени (катящемуся с разной скоростью и летящему по разной траектории баскетбольному мячу).     Упражнения общей физической подготовки.     

Спортивные игры

      Баскетбол. Упражнения без мяча: прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижение в основной стойке; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге. Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола, ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Игра в баскетбол по правилам.
      Упражнения общей физической подготовки.
      Волейбол. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки; передача мяча после перемещения; передача мяча из зоны в зону. Игра в волейбол  по правилам.

Упражнения общей физической подготовки
      Футбол (мини-футбол). Упражнения с мячом: ведение мяча с ускорением (по прямой, по кругу, между стоек); удар с разбега по катящемуся мячу. Игра в мини-футбол по правилам.
      Упражнения общей физической подготовки.
      
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами; перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2, по 3 и обратно.

      Акробатические упражнения (мальчики): прыжком кувырок вперед, кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два кувырка вперед в группировке, стойка на голове и руках.
      Опорные прыжки: прыжок согнув ноги через гимнастического козла
(мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла (девочки).
      Передвижения по гимнастическому бревну
(девочки): поворот на носках в полуприсед, выход в равновесие на одной, полушпагат, соскок прогнувшись из стойки поперек.

      Упражнения на средней перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на согнутых руках; из виса завесой вне размахивание и подъем в упор; из виса стоя наскок в упор; из упора верхом спад назад в вис завесом; махом одной, толчком другой подъем переворотом в упор.

      Упражнения на брусьях: наскок в упор и ходьба на руках; размахивание в упоре; соскок вперед с опорой на жердь; наскок в упор, фиксация упора углом; сед ноги врозь; размахивание в упоре, сед на бедре с последующим соскоком (мальчики); наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом с опорой на жердь; размахивания изгибами в висе на верхней жерди; перемахи одной и двумя в висе лежа на нижней жерди; выход из виса лежа на нижней жерди в сед на бедре с дохватом за верхнюю жердь, соскок (девочки).
      Вольные упражнения
(девочки): комбинации с использованием простых движений типа зарядки; элементов хореографии и ритмической гимнастики (основные позиции ног с полуприседанием и приседанием, выставлением ноги в различных направлениях, маховыми движениями ногой, острым шагом, закрытым и открытым прыжком); танцевальных движений (приставного, переменного шага, шага галопа, польки).
      Прикладные упражнения: лазанье по канату в два приема
(мальчики); лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, горизонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали (девочки). Упражнения на трамплине: прыжок с разбега на горку матов, соскок.
      Упражнения специальной физической и технической подготовки.
      
Легкая атлетика. Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Финиширование. Эстафетный бег. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». Прыжок в высоту способом «перешагивание». Бег с препятствиями. Спринтерский бег. Кроссовый бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем).
      Упражнения специальной физической и технической подготовки.
      
Лыжные гонки. Одновременный двухшажный и попеременный четырехшажный ход. Передвижение с чередованием попеременных и одновременных ходов. Торможение боковым соскальзыванием. Преодоление препятствий на лыжах способами перешагивания, перепрыгивания, перелезания; прыжки с небольших трамплинов (30—50 см высотой). Спуск в низкой стойке. Прохождение учебных дистанций с использованием разученных способов передвижения (протяженность дистанции регулируется учителем или обучающимися). Упражнения специальной физической и технической подготовки.      

  Спортивные игры.
      Баскетбол. Ловля мяча после отскока от пола. Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения, с отскоком мяча на разную высоту. Ловля и передача мяча с шагом. Бросок мяча в корзину одной рукой с места. Бросок мяча в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьей и при передаче мяча с лицевой линии.

Игра в баскетбол по правилам
      Упражнения специальной физической и технической подготовки.
      Волейбол. Верхняя прямая и нижняя боковая подачи с лицевой линии в правую и левую половину площадки. Передача мяча после перемещения из зоны в зону. Прием мяча на задней линии. Нападающий удар через сетку. Тактические действия: система игры со второй подачи игрока передней линии; система игры при страховке нападающего игроком передней линии. Игра в волейбол по правилам. 

Упражнения специальной физической и технической подготовки.      
      Футбол (мини-футбол). Ведение мяча с ускорением по прямой, по кругу, между стоек, «восьмеркой». Удар по мячу с разбега после его отскока от земли. Передачи мяча на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие). Передача мяча в движении. Вбрасывание мяча из-за боковой линии, стоя на месте. Подача углового. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании и подаче углового. Игра в футбол (мини-футбол) по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки.

Требования к качеству освоения программного материала

Знать (понимать): 

-Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;

-Основные показатели физического развития.

-Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.

-Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.

Уметь:     

- Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз;

- Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя); - Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений;

- Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по правилам;

- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах.

№ урок по теме

Тема урока

.Тип урока

Элементы, содержания, понятия

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

Оборудование

1      ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА (16 час.)

1

Педагогические основы развития физкультурных знаний

Теоретический

Педагогические основы развития физкультурных знаний

Тетрадь, компьютер

2

Старт с опорой на одну руку. Спринтерский бег. Прыжок в длину с короткого разбега

Разучивающий

Старт с опорой на одну руку. Спринтерский бег. Прыжок в длину с короткого разбега способом “согнув ноги”.  Описание пройденных физических упражнений с использованием специальной терминологии.

Правила т/б на уроке л/атлетики

Стойки

3

Старт с опорой на одну руку. Спринтерский бег. Прыжок в длину с короткого разбега

Разучивающий

Старт с опорой на одну руку. Спринтерский бег. Прыжок в длину с короткого разбега способом “согнув ноги”.  Описание пройденных физических упражнений с использованием специальной терминологии.

Старт с опорой на одну руку

Стойки

4

Старт с опорой на одну руку. Бег с преодоление низких препятствий (барьеров). Спринтерский бег. Прыжок в длину с короткого разбега.

Разучивающий

Старт с опорой на одну руку. Бег с преодоление низких препятствий (барьеров). Спринтерский бег. Прыжок в длину с короткого разбега. Преодоление различных препятствий напрыгиванием и спрыгиванием. Анализ техники выполнения упражнения.

Старт с опорой на одну руку

Прыжок в длину.

Стойки, барьеры

5

Бег по пресечённой местности. Метание мяча

Разучивающий

Бег по пресечённой местности. Метание мяча с места на дальность. Метание мяча с короткого разбега на дальность. Составление комплекса ОРУ на урок. Описание пройденных физических упражнений с использованием специальной терминологии.

Метание мяча с места

Малые мячи для метания

6

Бег по пресечённой местности. Метание мяча

Закрепляющий

Бег по пресечённой местности. Метание мяча с места на дальность. Метание мяча с короткого разбега на дальность. Составление комплекса ОРУ на урок. Описание пройденных физических упражнений с использованием специальной терминологии.

Комплекс ОРУ

Малые мячи для метания

7

Низкий старт. ). Спринтерский бег. Прыжок в длину с короткого разбега.

Закрепляющий

Низкий старт. Бег с преодоление низких препятствий (барьеров). Спринтерский бег. Прыжок в длину с короткого разбега. Преодоление различных препятствий напрыгиванием. Составление комплекса ОРУ на урок.

Бег 30 м

Низкий старт

Секундомер

8

Бег по пресечённой местности. Метание мяча

Закрепляющий

Бег по пресечённой местности. Метание мяча с места на дальность. Метание мяча с короткого разбега на дальность. Преодоление различных препятствий перепрыгиванием.  Составление комплекса ОРУ на урок.

Медленный бег

Малые мячи для метания

9

Бег по пресечённой местности. Метание мяча

Закрепляющий

Бег по пресечённой местности. Метание мяча с места на дальность. Метание мяча с короткого разбега на дальность. Преодоление различных препятствий перепрыгиванием.  Составление комплекса ОРУ на урок.

Метание мяча

Малые мячи для метания

10

Низкий старт. Бег с преодоление низких препятствий (барьеров). Спринтерский бег. Прыжок в длину с короткого разбега

Закрепляющий

Низкий старт. Бег с преодоление низких препятствий (барьеров). Спринтерский бег. Прыжок в длину с короткого разбега способом “согнув ноги”. Преодоление различных препятствий с опорой на руки перемахиванием. Составление комплекса ОРУ на урок.

Бег 60 м

Спринтерский бег.

Секундомер, барьеры

11

Метание мяча с короткого разбега на дальность.

Закрепляющий

Бег по пресечённой местности. Метание мяча с места на дальность. Метание мяча с короткого разбега на дальность. Преодоление различных препятствий с опорой на руки перемахиванием. Составление комплекса ОРУ на урок.

Метание мяча

Малые мячи для метания

12

Метание мяча с короткого разбега на дальность.

Совершенствования

Бег по пресечённой местности. Метание мяча с места на дальность. Метание мяча с короткого разбега на дальность. Преодоление различных препятствий с опорой на руки перемахиванием.

Медленный бег

Малые мячи для метания

13

Низкий старт. Бег с преодоление низких препятствий (барьеров). Спринтерский бег. Прыжок в длину

Совершенствования

Низкий старт. Бег с преодоление низких препятствий (барьеров). Спринтерский бег. Прыжок в длину с короткого разбега способом “согнув ноги”. Техника самомассажа.

Низкий старт

Самомассаж

Барьеры.

14

Метание мяча с короткого разбега на дальность

Совершенствования

Бег по пресечённой местности. Метание мяча с места на дальность. Метание мяча с короткого разбега на дальность

Метание мяча

15

Метание мяча с короткого разбега на дальность

Совершенствования

Бег по пресечённой местности. Метание мяча с места на дальность. Метание мяча с короткого разбега на дальность

Метание мяча

Прыжок в длину

Малые мячи для метания

16

Прыжок в длину с короткого разбега. Метание мяча

Совершенствования

Бег по пресечённой местности. Прыжок в длину с короткого разбега. Метание мяча с места на дальность. Метание мяча с короткого разбега на дальность.

Прыжок в длину

Медленнй бег

Малые мячи для метания

17

Деятельность сердечно – сосудистой системы в процессе и после воздействия физических нагрузок

Теоретический

Деятельность сердечно – сосудистой системы в процессе и после воздействия физических нагрузок

Компьютер, тетрадь

БАСКЕТБОЛ (18 час)

18

Остановка в два шага. Передача одной от плеча. Ведение мяча с изменением направления движения.

Разучивающий

Остановка в два шага. Передача одной от плеча. Ведение мяча с изменением направления движения. Бросок одной рукой в баскетбольное кольцо с места. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями по заданию преподавателя. Упражнения для развития чувства равновесия. Упражнения для развития гибкости нижних конечностей.

Правила т/б на уроке баскетбола

Баскетбольные мячи, стойки

19

Остановка в два шага. Передача одной от плеча. Ведение мяча с изменением направления движения.

Разучивающий

Остановка в два шага. Передача одной от плеча. Ведение мяча с изменением направления движения. Бросок одной рукой в баскетбольное кольцо с места. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями по заданию преподавателя. Упражнения для развития чувства равновесия. Упражнения для развития гибкости нижних конечностей.

Приседания

Баскетбольные мячи, стойки

20

Остановка в два шага. Передача одной от плеча. Ведение мяча с изменением направления движения.

Разучивающий

Остановка в два шага. Передача одной от плеча. Ведение мяча с изменением направления движения. Бросок одной рукой в баскетбольное кольцо с места. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями по заданию преподавателя. Упражнения для развития чувства равновесия. Упражнения для развития гибкости нижних конечностей.

Подтягивания

Баскетбольные мячи, стойки

21

Ведение с изменением скорости движения по прямой с изменением скорости и направления движения. Бросок двумя руками от груди в баскетбольное кольцо после ведения.

Закрепляющий

Остановка в два шага. Передача одной от плеча. Ведение с изменением скорости движения по прямой с изменением скорости и направления движения. Бросок двумя руками от груди в баскетбольное кольцо после ведения. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями по заданию преподавателя. Упражнения для развития чувства равновесия. Упражнения для развития гибкости нижних конечностей.

Остановка в два шага.

Отжимания

Баскетбольные мячи, стойки

22

Ведение с изменением скорости движения по прямой с изменением скорости и направления движения. Бросок двумя руками от груди в баскетбольное кольцо после ведения.

Закрепляющий

Передача с шагом вперёд. Передача двумя от груди с отскоком от пола. Передача одной с отскоком от пола. Ведение с изменением скорости движения по прямой. С изменением скорости и направления движения (ведение). Бросок одной в баскетбольное кольцо после ведения. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями по заданию преподавателя. Упражнения для развития чувства равновесия. Упражнения для развития гибкости нижних конечностей.

Прыжки со скакалкой

Баскетбольные мячи, стойки

23

Передача с шагом вперёд. Передача двумя от груди с отскоком от пола. Передача одной с отскоком от пола. Ведение с изменением скорости движения по прямой

Закрепляющий

Передача с шагом вперёд. Передача двумя от груди с отскоком от пола. Передача одной с отскоком от пола. Ведение с изменением скорости движения по прямой. С изменением скорости и направления движения (ведение). Бросок одной в баскетбольное кольцо после ведения. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями по заданию преподавателя. Упражнения для развития чувства равновесия. Упражнения для развития гибкости нижних конечностей.

Выпрыгивания вверх

Баскетбольные мячи, стойки

24

Передача с шагом вперёд. Передача двумя от груди с отскоком от пола. Бросок одной в баскетбольное кольцо после ведения. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями

Закрепляющий

Передача с шагом вперёд. Передача двумя от груди с отскоком от пола. Ведение с изменением скорости движения по прямой. С изменением скорости и направления движения (ведение).

Бросок одной в баскетбольное кольцо после ведения. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями по заданию преподавателя. Упражнения для развития чувства равновесия. Упражнения для развития гибкости нижних конечностей.

Жонглирование предметов

Баскетбольные мячи, стойки

25

Передача с шагом вперёд. Передача двумя от груди с отскоком от пола. Бросок одной в баскетбольное кольцо после ведения. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями

Совершенствования

Передача с шагом вперёд. Передача двумя от груди с отскоком от пола. Ведение с изменением скорости движения по прямой. С изменением скорости и направления движения (ведение).

Бросок одной в баскетбольное кольцо после ведения. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями по заданию преподавателя. Упражнения для развития чувства равновесия. Упражнения для развития гибкости нижних конечностей.

Передача с шагом вперёд

Отжимания

Баскетбольные мячи, стойки

26

Передача двумя от груди с отскоком от пола Бросок одной в баскетбольное кольцо после ведения. Игра в баскетбол

Совершенствования

Передача с шагом вперёд. Передача двумя от груди с отскоком от пола. . Ведение с изменением скорости движения по прямой. С изменением скорости и направления движения (ведение).

Бросок одной в баскетбольное кольцо после ведения. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями по заданию преподавателя. Упражнения для развития чувства равновесия. Упражнения для развития гибкости нижних конечностей.

Ведение с изменением скорости движения по прямой.

Подтягивания

Баскетбольные мячи, стойки

27

Бросок одной в баскетбольное кольцо после ведения. Игра в баскетбол

Совершенствования

Передача с шагом вперёд. Передача двумя от груди с отскоком от пола. . Ведение с изменением скорости движения по прямой. С изменением скорости и направления движения (ведение).

Бросок одной в баскетбольное кольцо после ведения. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями по заданию преподавателя. Упражнения для развития чувства равновесия. Упражнения для развития гибкости нижних конечностей.

Бросок одной в баскетбольное кольцо

Прыжки на одной

Баскетбольные мячи, стойки

28

Характеристика индивидуального уровня физического развития.

Теоретический

Характеристика индивидуального уровня физического развития.

Компьютер, тетрадь

29

Остановка в два шага. Передача с шагом вперёд. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения.

Разучивающий

Остановка в два шага. Передача с шагом вперёд. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. Бросок одной в кольцо после ведения. Учебная игра в баскетбол. Упражнения для развития сил выносливости мышц плечевого пояса. Упражнения для укрепления.

Правила т/б на уроке баскетбола

Баскетбольные мячи, стойки

30

Остановка в два шага. Передача с шагом вперёд. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения.

Разучивающий

Остановка в два шага. Передача с шагом вперёд. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. Бросок одной в кольцо после ведения. Учебная игра в баскетбол. Упражнения для развития сил выносливости мышц плечевого пояса. Упражнения для укрепления.

Подтягивания

Баскетбольные мячи, стойки

31

Остановка в два шага. Передача с шагом вперёд. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения

Закрепляющий

Остановка в два шага. Передача с шагом вперёд. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. Бросок одной в кольцо после ведения. Учебная игра в баскетбол. Упражнения для развития сил выносливости мышц плечевого пояса. Упражнения для укрепления.

Остановка в два шага.

Отжимания

Баскетбольные мячи, стойки

32

Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. Бросок одной в кольцо после ведения

Закрепляющий

Остановка в два шага. Передача с шагом вперёд. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. Бросок одной в кольцо после ведения. Учебная игра в баскетбол. Упражнения для развития сил выносливости мышц плечевого пояса. Упражнения для укрепления.

 Передача с шагом вперёд.

Прыжки со скакалкой

Баскетбольные мячи, стойки

33

Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. Бросок одной в кольцо после ведения

Совершенствования

Остановка в два шага. Передача с шагом вперёд. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. Бросок одной в кольцо после ведения. Учебная игра в баскетбол. Упражнения для развития сил выносливости мышц плечевого пояса. Упражнения для укрепления.

Выпрыгивания вверх

Баскетбольные мячи, стойки

34

Бросок одной в кольцо после ведения. Учебная игра в баскетбол.

Совершенствования

Остановка в два шага. Передача с шагом вперёд. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. Бросок одной в кольцо после ведения. Учебная игра в баскетбол. Упражнения для развития сил выносливости мышц плечевого пояса. Упражнения для укрепления.

Ведение мяча

Приседания

Баскетбольные мячи, стойки

35

Бросок одной в кольцо после ведения. Учебная игра в баскетбол.

Совершенствования

Остановка в два шага. Передача с шагом вперёд. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. Бросок одной в кольцо после ведения. Учебная игра в баскетбол. Упражнения для развития сил выносливости мышц плечевого пояса. Упражнения для укрепления.

Бросок одной в кольцо после ведения

Приседания с отягощением

Баскетбольные мячи, стойки

36

Характеристика индивидуального состояния здоровья.

Теоретический

Характеристика индивидуального состояния здоровья.

Тетрадь, компьютер

ГИМНАСТИКА (12 час.)

37

Организующие команды и приёмы. Стойка на лопатках. . Ходьба по бревну с махами ногами и поворотами на носках. Стойка на руках.

Разучивающий

Организующие команды и приёмы. Стойка на лопатках. Перемещение по горизонтальному канату. Ходьба по бревну с различной амплитудой. Ходьба по бревну с махами ногами и поворотами на носках. Стойка на руках. Описание пройденных физических упражнений с использованием специальной терминалогии.

Правила т/б на уроке гимнастики

Гимнастические маты,канат, бревно.

38

Вольные упражнения на 32-48 счёта с использованием акробатических упражнений. Стойка на лопатках. Произвольная комбинация на р/в брусьях. Вис на низкой перекладине

Разучивающий

Вольные упражнения на 32-48 счёта с использованием акробатических упражнений доступных для выполнения на полу. Организационные команды и приёмы. Стойка на лопатках. Произвольная комбинация на р/в брусьях. Вис на низкой перекладине. Из виса на подколенках на низкой перекладине опускание в упор присев через стойку на руках. Преодоление различных препятствий подлазанием. Анализ техники выполнения упражнений.

Стойка на лопатках

Гимнастические маты, разновысотные брусья, перекладина

39

Вольные упражнения на 32-48 счёта с использованием акробатических упражнений. Стойка на лопатках. Произвольная комбинация на р/в брусьях. Вис на низкой перекладине

Закрепляющий

Вольные упражнения на 32-48 счёта с использованием акробатических упражнений доступных для выполнения на полу. Организационные команды и приёмы. Стойка на лопатках. Произвольная комбинация на р/в брусьях. Вис на низкой перекладине. Из виса на подколенках на низкой перекладине опускание в упор присев через стойку на руках. Преодоление различных препятствий подлазанием. Анализ техники выполнения упражнений.

Стойка на лопатках

Гимнастические маты, разновысотные брусья, перекладина

40

Стойка на лопатках. Ходьба по бревну. Размахивание в упоре на параллельных брусьях.

Закрепляющий

Организационные команды и приёмы. Стойка на лопатках. Перемещение по горизонтальному канату. Ходьба по бревну с различной амплитудой. Ходьба по бревну с махами ногами и поворотами на носках. Размахивание в упоре на параллельных брусьях. Передвижение в упоре на руках /ходьба/. Преодоление различных препятствий подлазанием. Составление комплекса ОРУ на урок.

Стойка на лопатках

Комплекс ОРУ

Гимнастические маты, канат, бревно

41

Произвольная комбинация на р/в брусьях. Вис на подколенках на низкой перекладине. Из виса на подколенках на низкой перекладине опускание в упор присев через стойку на руках. Произвольная комбинация на низкой перекладине.

Закрепляющий

Организационные команды и приёмы. Кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат. Вольные упражнения на 32-48 счёта. Произвольная комбинация на р/в брусьях. Вис на подколенках на низкой перекладине. Из виса на подколенках на низкой перекладине опускание в упор присев через стойку на руках. Произвольная комбинация на низкой перекладине. Преодоление различных препятствий подлазанием. Составление комплекса ОРУ на урок.

Вольные упражнения

Гимнастические маты, разновысотные брусья, перекладина

42

Произвольная комбинация на р/в брусьях. Вис на подколенках на низкой перекладине. Из виса на подколенках на низкой перекладине опускание в упор присев через стойку на руках. Произвольная комбинация на низкой перекладине.

Закрепляющий

Организационные команды и приёмы. Кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат. Вольные упражнения на 32-48 счёта. Произвольная комбинация на р/в брусьях. Вис на подколенках на низкой перекладине. Из виса на подколенках на низкой перекладине опускание в упор присев через стойку на руках. Произвольная комбинация на низкой перекладине. Преодоление различных препятствий подлазанием. Составление комплекса ОРУ на урок.

Произвольная комбинация на низкой перекладине

Ходьба на носках и пятках

Гимнастические маты, разновысотные брусья, перекладина

43

Кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат. Лазание по канату в два приёма. . Ходьба по бревну.

Закрепляющий

Организационные команды и приёмы. Кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат. Перемещение по горизонтальному канату. Лазание по канату в два приёма. . Ходьба по бревну с различной амплитудой. Ходьба по бревну с махами ногами и поворотами на носках. Преодоление различных препятствий перелазанием. Составление комплекса ОРУ на урок.

Упражнения для мышц спины

Гимнастические маты,канат, бревно

44

Вольные упражнения на 32-48 счёта. Произвольная комбинация на р/в брусьях. Из размахивания на высокой перекладине соскок вперёд прогнувшись.

Совершенствования

Организационные команды и приёмы. Кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат. Вольные упражнения на 32-48 счёта. Произвольная комбинация на р/в брусьях. Из упора на высокой перекладине опускание в вис. Из размахивания на высокой перекладине соскок вперёд прогнувшись.

Произвольная комбинация на р/в брусьях. Из размахивания на высокой перекладине соскок вперёд прогнувшись.

Вольные упражнения на 32-48 счёта.

Гимнастические маты, разновысотные брусья, перекладина

45

Вольные упражнения на 32-48 счёта. Произвольная комбинация на р/в брусьях. Из размахивания на высокой перекладине соскок вперёд прогнувшись.

Совершенствования

Организационные команды и приёмы. Кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат. Вольные упражнения на 32-48 счёта. Произвольная комбинация на р/в брусьях. Из упора на высокой перекладине опускание в вис. Из размахивания на высокой перекладине соскок вперёд прогнувшись.

Вольные упражнения на 32-48 счёта.

Комплекс ОРУ

Гимнастические маты, разновысотные брусья, перекладина

46

Лазание по канату в два приёма. . Ходьба по бревну

Совершенствования

Организационные команды и приёмы. Кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат. Перемещение по горизонтальному канату. Лазание по канату в два приёма. . Ходьба по бревну с различной амплитудой. Ходьба по бревну с махами ногами и поворотами на носках. Ходьба по ограниченной узкой площади. Составление комплекса ОРУ на урок.

Лазание по канату в два приёма. .

Кувырок назад

Гимнастические маты,канат, бревно

47

Кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат. Ходьба по бревну с различной амплитудой.

Совершенствования

Организационные команды и приёмы. Кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат. Ходьба по бревну с различной амплитудой. Ходьба по бревну с махами ногами и поворотами на носках. Ходьба по ограниченной узкой площади. Составление комплекса ОРУ на урок.

Кувырок назад

Ходьба на носках

Гимнастические маты, бревно

48

Кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат. Ходьба по бревну с различной амплитудой.

Совершенствования

Организационные команды и приёмы. Кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат. Ходьба по бревну с различной амплитудой. Ходьба по бревну с махами ногами и поворотами на носках. Ходьба по ограниченной узкой площади. Составление комплекса ОРУ на урок.

Кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат

Гимнастические маты, бревно

IV

БАСКЕТБОЛ

3

49

Остановка в два шага. Передача с шагом вперёд.

Закрепляющий

Остановка в два шага. Передача с шагом вперёд. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. Бросок одной в кольцо после ведения. Учебная игра в баскетбол. Упражнения для развития сил выносливости мышц плечевого пояса. Упражнения для укрепления голеностопного сустава.

Правила т/б на уроке баскетбола

Баскетбольные мячи, стойки

50

Бросок одной в кольцо после ведения. Учебная игра в баскетбол.

Закрепляющий

Остановка в два шага. Передача с шагом вперёд. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. Бросок одной в кольцо после ведения. Учебная игра в баскетбол. Упражнения для развития сил выносливости мышц плечевого пояса. Упражнения для укрепления голеностопного сустава.

Остановка в два шага

Упражнения для мышц спины

Баскетбольные мячи, стойки

51

Бросок одной в кольцо после ведения. Учебная игра в баскетбол.

Закрепляющий

Остановка в два шага. Передача с шагом вперёд. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. Бросок одной в кольцо после ведения. Учебная игра в баскетбол. Упражнения для развития сил выносливости мышц плечевого пояса. Упражнения для укрепления голеностопного сустава.

Прыжок в длину

Баскетбольные мячи, стойки

52

Теоретический

Основы знаний :

Компьютер

IV

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

9

53

Попеременный 2-х шажный ход. Повороты махом на 180 град.

Разучивающий

Попеременный 2-х шажный ход. Повороты махом на 180 град. Спуск с горы в различных стойках. Одновременный бесшажный ход.

Правила т/б на уроке лыжной подготовки

Лыжи

54

Попеременный 2-х шажный ход. Повороты махом на 180 град.

Разучивающий

Попеременный 2-х шажный ход. Повороты махом на 180 град. Спуск с горы в различных стойках. Одновременный бесшажный ход.

Попеременный 2-х шажный ход

Лыжи

55

Повороты махом на 180 град. Спуск с горы в различных стойках. Подъём «елочкой».

Закрепляющий

Попеременный 2-х шажный ход. Повороты махом на 180 град. Спуск с горы в различных стойках. Подъём «елочкой».  Эстафеты.

Повороты махом на 180 град

Спуск с горы

Лыжи

56

Подъем «елочкой». Торможение упором.

Закрепляющий

Одновременный 2-х шажный ход. Спуск с горы в низкой стойке. Подъем «елочкой». Торможение упором. Эстафеты.

Торможение упором.

Подъём «елочкой».

Лыжи

57

Подъем «елочкой». Торможение упором.

Закрепляющий

Одновременный 2-х шажный ход. Спуск с горы в низкой стойке. Подъем «елочкой». Торможение упором. Эстафеты.

Одновременный 2-х шажный ход

Лыжи

58

Одновременный бесшажный ход. Повороты в движении переступанием. Торможение упором. Слалом.

Закрепляющий

Одновременный 2-х шажный ход. Одновременный бесшажный ход. Повороты в движении переступанием. Торможение упором. Слалом.

Слалом.

Торможение упором

Лыжи

59

Повороты в движении переступанием. Спуск с горы в основной стойке.

Совершенствования

Одновременный 2-х шажный ход. Одновременный бесшажный ход. Повороты в движении переступанием. Спуск с горы в основной стойке. Тестирование уровня физической подготовленности.

Спуск с горы в основной стойке.

Лыжи

60

Повороты в движении переступанием. Спуск с горы в основной стойке.

Совершенствования

Одновременный 2-х шажный ход. Одновременный бесшажный ход. Повороты в движении переступанием. Спуск с горы в основной стойке. Тестирование уровня физической подготовленности.

Спуск с горы в основной стойке.

Повороты в движении переступанием

Лыжи

61

Повороты в движении переступанием. Тестирование уровня физической подготовленности.

Совершенствования

Попеременный 2-х шажный ход. Спуск с горы в основной стойке. Повороты в движении переступанием. Тестирование уровня физической подготовленности.

Повороты в движении переступанием.

Лыжи

V

ФУТБОЛ.

7

62

Ведение мяча внутренней частью подъёма. Передачи мяча, удары по катящемуся мячу.

Разучивающий

Ведение мяча внутренней частью подъёма. Передачи мяча, удары по катящемуся мячу. Жонглирование –мячом стоя на месте. Учебная игра     футбол. Техника самомассажа.

Правила т/б на уроке футбола

Футбольные мячи, стойки

63

Ведение мяча внутренней частью подъёма. Передачи мяча, удары по катящемуся мячу.

Разучивающий

Ведение мяча внутренней частью подъёма. Передачи мяча, удары по катящемуся мячу. Жонглирование – мячом стоя на месте. Учебная игра в футбол. Техника самомассажа

Ведение мяча внутренней частью подъёма

Жонглирование – мячом стоя на месте.

Футбольные мячи, стойки

64

Передачи мяча, удары по катящемуся мячу. Жонглирование – мячом стоя на месте.

Закрепляющий

Ведение мяча внутренней частью подъёма. Передачи мяча, удары по катящемуся мячу. Жонглирование – мячом стоя на месте. Учебная игра в футбол. Техника самомассажа.

Правила игры в мини-футбол

Футбольные мячи, стойки

65

Удары по мячу с поворотом на месте. Жонглирование – мячом стоя на месте. Учебная игра в футбол.

Закрепляющий

Варианты ведения мяча с изменением скорости ведения. Передачи мяча: продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие. Удары по мячу с поворотом на месте. Жонглирование – мячом стоя на месте. Учебная игра в футбол. Техника самомассажа.

Упражнения для брюшного пресса

Футбольные мячи, стойки

66

Удары по мячу с поворотом на месте. Жонглирование – мячом стоя на месте. Учебная игра в футбол.

Закрепляющий

Варианты ведения мяча с изменением скорости ведения. Передачи мяча: продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие. Удары по мячу с поворотом на месте. Жонглирование – мячом стоя на месте. Учебная игра в футбол. Техника самомассажа.

Удары по мячу с поворотом на месте.

Подъем туловища

Футбольные мячи, стойки

67

Передачи мяча: продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие.

Закрепляющий

Варианты ведения мяча с изменением скорости ведения. Передачи мяча: продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие. Жонглирование – мячом стоя на месте. Техника самомассажа.

Ведения мяча с изменением скорости

Подъем прямых ног

Футбольные мячи, стойки

68

Передачи мяча: продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие.

Совершенствования

Варианты ведения мяча с изменением скорости ведения. Передачи мяча: продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие. Жонглирование – мячом стоя на месте. Техника самомассажа.

Жонглирование – мячом стоя на месте.

Техника самомассажа.

Футбольные мячи, стойки

69

Возрастные и индивидуальные особенности развития быстроты. Характеристика способов определения состояния здоровья.

Теоретический

Возрастные и индивидуальные особенности развития быстроты. Характеристика способов определения состояния здоровья.

Тетрадь, компьютер

VI

БАСКЕТБОЛ.

19

70

Повороты на месте. Защита против игрока нападения.

Ловля и передача двумя руками в движении.

Разучивающий

Упражнение без мяча: Повороты на месте.

Защита против игрока нападения.

Ловля и передача: Двумя руками в движении.

Ловля высоко летящего мяча.

Ведение мяча: Правой, левой поочерёдно в движении.

Бросок в кольцо: Двумя руками с места.

Одной рукой с места.

Учебная игра в баскетбол.

Правила т/б на уроке баскетбола

Баскетбольные мячи, стойки

71

Повороты на месте. Защита против игрока нападения.

Ловля и передача двумя руками в движении.

Разучивающий

Упражнение без мяча: Повороты на месте.

Защита против игрока нападения.

Ловля и передача: Двумя руками в движении.

Ловля высоко летящего мяча.

Ведение мяча: Правой, левой поочерёдно в движении.

Бросок в кольцо: Двумя руками с места.

Одной рукой с места.

Учебная игра в баскетбол.

Упражнения для формирования правильной осанки

Баскетбольные мячи, стойки

72

Защита против игрока нападения. Ведение мяча правой, левой поочерёдно в  движении.

Бросок в кольцо двумя руками с места.

Закрепляющий

Упражнение без мяча: Повороты на месте. Защита против игрока нападения.

Ловля и передача: Двумя руками в движении.  Ловля высоко летящего мяча.

Ведение мяча: Правой, левой поочерёдно в  движении.

Бросок в кольцо: Двумя руками с места. Одной рукой с места.

Учебная игра в баскетбол.

 Ловля высоко летящего мяча.

Упражнения для развития прыгучести

Баскетбольные мячи, стойки

73

Ловля и передача двумя руками в движении.  Ловля высоко летящего мяча.

Ведение мяча правой, левой поочерёдно в движении.

Бросок в кольцо двумя руками с места

Закрепляющий

Упражнение без мяча: Повороты на месте.

 Защита против игрока нападения.

Ловля и передача: Двумя руками в движении.  Ловля высоко летящего мяча.

Ведение мяча: Правой, левой поочерёдно в движении.

Бросок в кольцо: Двумя руками с места. Одной рукой с места.

Учебная игра в баскетбол.

Прыжки на правой и левой

Баскетбольные мячи, стойки

74

Ловля и передача двумя руками в движении.  Ловля высоко летящего мяча.

Ведение мяча правой, левой поочерёдно в движении.

Бросок в кольцо двумя руками с места

Закрепляющий

Упражнение без мяча: Повороты на месте.

 Защита против игрока нападения.

Ловля и передача: Двумя руками в движении.  Ловля высоко летящего мяча.

Ведение мяча: Правой, левой поочерёдно в движении.

Бросок в кольцо: Двумя руками с места. Одной рукой с места.

Учебная игра в баскетбол.

Защита против игрока нападения.

Правила игры в баскетбол

Баскетбольные мячи, стойки

75

Бросок в кольцо двумя руками с места. Учебная игра в баскетбол.

Закрепляющий

Упражнение без мяча: Повороты на месте.

Защита против игрока нападения.

Ловля и передача: Двумя руками в движении.

Ловля высоко летящего мяча.

Ведение мяча: Правой, левой поочерёдно в движении.

Бросок в кольцо: Двумя руками с места.

                              Одной рукой с места.

Учебная игра в баскетбол.

Правила игры в баскетбол

Баскетбольные мячи, стойки

76

Ведение мяча правой, левой поочерёдно в  движении.

Бросок в кольцо одной рукой с места.

Учебная игра в баскетбол.

Совершенствования

Упражнение без мяча: Повороты на месте.

Защита против игрока нападения.

Ловля и передача: Двумя руками в движении.

Ловля высоко летящего мяча.

Ведение мяча: Правой, левой поочерёдно в  движении.

Бросок в кольцо: Двумя руками с места.

                              Одной рукой с места.

Учебная игра в баскетбол.

Правила игры в баскетбол

Баскетбольные мячи, стойки

77

Ловля высоко летящего мяча.

Ведение мяча правой, левой поочерёдно в  движении.

Бросок в кольцо одной рукой с места.

Учебная игра в баскетбол.

Совершенствования

Упражнение без мяча: Повороты на месте.

Защита против игрока нападения.

Ловля и передача: Двумя руками в движении.

Ловля высоко летящего мяча.

Ведение мяча: Правой, левой поочерёдно в  движении.

Бросок в кольцо: Двумя руками с места.

                              Одной рукой с места.

Учебная игра в баскетбол.

Ведение мяча правой, левой поочерёдно в  движении.

Прыжки со скакалкой

Баскетбольные мячи, стойки

78

Бросок в кольцо одной рукой с места.

Учебная игра в баскетбол.

Совершенствования

Упражнение без мяча: Повороты на месте.

Защита против игрока нападения.

Ловля и передача: Двумя руками в движении.

 Ловля высоко летящего мяча.

Ведение мяча: Правой, левой поочерёдно в  движении.

Бросок в кольцо: Двумя руками с места.

                              Одной рукой с места.

Учебная игра в баскетбол.

Бросок в кольцо одной рукой с места.

Баскетбольные мячи, стойки

79

Остановка в два шага. Ловля мяча с шагом вперёд. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения.

Закрепляющий

Остановка в два шага. Ловля мяча с шагом вперёд. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. Бросок одной в кольцо после ведения. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями. Упражнения для развития прыгучести.

Правила т/б на уроке баскетбола

Баскетбольные мячи, стойки

80

Остановка в два шага. Ловля мяча с шагом вперёд. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения.

Закрепляющий

Остановка в два шага. Ловля мяча с шагом вперёд. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. Бросок одной в кольцо после ведения. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями. Упражнения для развития прыгучести.

Правила т/б на уроке баскетбола

Баскетбольные мячи, стойки

81

Ловля мяча с шагом вперёд. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. Бросок одной в кольцо после ведения.

Закрепляющий

Остановка в два шага. Ловля мяча с шагом вперёд. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. Бросок одной в кольцо после ведения. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями. Упражнения для развития прыгучести.

Прыжки со скакалкой

Баскетбольные мячи, стойки

82

Ловля мяча с шагом вперёд. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. Бросок одной в кольцо после ведения.

Закрепляющий

Остановка в два шага. Ловля мяча с шагом вперёд. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. Бросок одной в кольцо после ведения. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями. Упражнения для развития прыгучести.

Остановка в два шага

Отжимания

Баскетбольные мячи, стойки

83

Бросок одной в кольцо после ведения. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями.

Совершенствования

Остановка в два шага. Ловля мяча с шагом вперёд. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. Бросок одной в кольцо после ведения. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями. Упражнения для развития прыгучести.

Подтягивания

Баскетбольные мячи, стойки

84

Ловля мяча с шагом вперёд. Ведение мяча с изменением скорости

Совершенствования

Остановка в два шага. Ловля мяча с шагом вперёд. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. Бросок одной в кольцо после ведения. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями. Упражнения для развития прыгучести.

Ловля мяча с шагом вперёд.

Приседания

Баскетбольные мячи, стойки

85

 Ловля мяча с шагом вперёд. Ведение мяча с изменением скорости

Совершенствования

Остановка в два шага. Ловля мяча с шагом вперёд. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. Бросок одной в кольцо после ведения. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями. Упражнения для развития прыгучести.

Подтягивания

Баскетбольные мячи, стойки

86

Бросок одной в кольцо после ведения. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями

Совершенствования

Остановка в два шага. Ловля мяча с шагом вперёд. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. Бросок одной в кольцо после ведения. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями. Упражнения для развития прыгучести.

Ведение мяча

Правила игры в баскетбол

Баскетбольные мячи, стойки

87

Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. Бросок одной в кольцо после ведения.

Совершенствования

Остановка в два шага. Ловля и передача мяча с шагом вперёд. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. Бросок одной в кольцо после ведения. Упражнения для развития прыгучести.

Бросок одной в кольцо после ведения.

Правила игры в баскетбол

Баскетбольные мячи, стойки

   88

Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. Бросок одной в кольцо после ведения.

Совершенствования

Остановка в два шага. Ловля и передача мяча с шагом вперёд. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. Бросок одной в кольцо после ведения. Упражнения для развития прыгучести.

Баскетбольные мячи, стойки

VII

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА.

89

Низкий старт. Спринтерский бег.  

Разучивающий

Низкий старт. Спринтерский бег.  Прыжок в высоту с короткого разбега способом “перешагиванием”. Описание пройденных физических упражнений с использованием специальной терминологии.

Правила т/б на уроке легкой атлетики

Гимнастические маты, стойки, планка

90

Эстафетный бег. Метание мяча с места. Передвижение бегом по ограниченной площади.

Разучивающий

Низкий старт. Спринтерский бег. Эстафетный бег. Метание мяча с места. Передвижение бегом по ограниченной площади. Описание пройденных физических упражнений с использованием специальной терминологии.

Низкий старт.

Эстафетные палочки, мячи для метания

91

Эстафетный бег. Метание мяча с места. Передвижение бегом по ограниченной площади.

Разучивающий

Низкий старт. Спринтерский бег. Эстафетный бег. Метание мяча с места. Передвижение бегом по ограниченной площади. Описание пройденных физических упражнений с использованием специальной терминологии.

Метание мяча с места

Эстафетные палочки, мячи для метания

92

Низкий старт. Прыжок в высоту с короткого разбега способом “перешагиванием”.

Закрепляющий

Низкий старт. Спринтерский бег. Прыжок в высоту с короткого разбега способом “перешагиванием”. Передвижение бегом по ограниченной площади. Анализ техники выполнения упражнений

Бег 30 м

Медленный бег

Гимнастические маты, стойки, планка, секундомер

93

Низкий старт. Прыжок в высоту с короткого разбега способом “перешагиванием”.

Закрепляющий

Низкий старт. Спринтерский бег. Прыжок в высоту с короткого разбега способом “перешагиванием”. Передвижение бегом по ограниченной площади. Анализ техники выполнения упражнений.

Выпрыгивания вверх

Гимнастические маты, стойки, планка

94

Спринтерский бег. Прыжок в высоту с короткого разбега способом “перешагиванием”.

Закрепляющий

Низкий старт. Спринтерский бег. Прыжок в высоту с короткого разбега способом “перешагиванием”. Передвижение бегом по ограниченной площади. Анализ техники выполнения упражнений.

Низкий старт

Гимнастические маты, стойки, планка

95

Прыжок в высоту с короткого разбега способом “перешагиванием”. Передвижение прыжками по узкой площади.

Закрепляющий

Низкий старт. Спринтерский бег. Прыжок в высоту с короткого разбега способом “перешагиванием”. Передвижение прыжками по узкой площади. Составление комплекса ОРУ на урок.

Низкий старт

Комплекс ОРУ

Гимнастические маты, стойки, планка

96

Эстафетный бег. Метание мяча с места.

Закрепляющий

Низкий старт. Спринтерский бег. Эстафетный бег. Метание мяча с места. Передвижение прыжками по узкой площади. Составление комплекса ОРУ на урок.

Метание мяча

Эстафетные палочки, мячи для метания

97

Эстафетный бег. Метание мяча с места.

Закрепляющий

Низкий старт. Спринтерский бег. Эстафетный бег. Метание мяча с места. Передвижение прыжками по узкой площади. Составление комплекса ОРУ на урок.

Метание мяча

Комплекс ОРУ

Эстафетные палочки, мячи для метания

98

Прыжок в высоту с короткого разбега способом “перешагиванием”.

Совершенствования

Низкий старт. Спринтерский бег. Прыжок в высоту с короткого разбега способом “перешагиванием”. Передвижение прыжками по узкой площади. Составление комплекса ОРУ на урок.

Низкий старт

Гимнастические маты, стойки, планка

99

Низкий старт. Эстафетный бег. Метание мяча с места.

Совершенствования

Низкий старт. Спринтерский бег. Эстафетный бег. Метание мяча с места. Спрыгивание с возвышений. Составление комплекса ОРУ на урок.

Низкий старт

Эстафетный бег

Эстафетные палочки, мячи для метания

100

Эстафетный бег. Метание мяча с места.

Совершенствования

Низкий старт. Спринтерский бег. Эстафетный бег. Метание мяча с места. Спрыгивание с возвышений. Составление комплекса ОРУ на урок.

Эстафетный бег

Спринтерский бег.

Эстафетные палочки, мячи для метания

101

Низкий старт. Спринтерский бег. Прыжок в высоту с короткого разбега

Совершенствования

Низкий старт. Спринтерский бег. Прыжок в высоту с короткого разбега способом “перешагиванием”. Спрыгивание с возвышений. Техника самомассажа.

Бег 60 м

Выпрыгивания вверх

Гимнастические маты, стойки, планка,секундомер

102

Прыжок в высоту с короткого разбега способом “перешагиванием”.Метание мяча с места.

Совершенствования

Низкий старт. Спринтерский бег. Прыжок в высоту с короткого разбега способом “перешагиванием”.Метание мяча с места. Спрыгивание с возвышений. Техника самомассажа.

Прыжок в высоту

Гимнастические маты, стойки, планка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...