рабочая программа по ФК 9 класс с ОВЗ
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Предмет: Физическая культура Классы:9в
Учитель: Дементьева И.А.
Пояснительная записка
Количество часов в неделю____3____
Программа (гос., авт., кто автор), место, год издания: «Физическая культура». А.П.Матвеев , Москва «Просвещение» 2012г.
Учебный комплекс для учащихся:_ Учебник «Физическая культура 8-9 кл», В.И.Лях, А.А.Зданевич, М.:Просвещение, 2008г.
Данная учебная программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физической культуры в старших классах с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Уровень программы: базовый стандарт. 102 часа в каждом классе по 3 часа в неделю.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Общая характеристика предмета «Физическая культура»
Физическое воспитание в школе содействует развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры. Таким образом, физическая культура, как учебный предмет является неотъемлемой составляющей учебного процесса, всецело его дополняющий. Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и коррегирующей направленностью, приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-целостного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни
- применение знаний и умений в практической деятельности.
Задачи:
- укреплять здоровье, развивать основные физические качества и повышать функциональные возможности организма;
- формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- осваивать знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитывать положительные качества личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования обучающихся в области физической культуры, настоящая программа в своём предметном содержании направлена на: реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, лыжная база), региональными климатическими условиями.
Соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности.
Расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения обучающихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.
Усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования обучающимися освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Формы организации образовательного процесса
в основной школе характеризуются разнообразными уроками физической культуры, физкультурно-оздоровительными мероприятиями в течение учебного дня и самостоятельными занятиями физическими упражнениями.
Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется подразделять уроки на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью обучающихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.
Уроки с образовательно-познавательной направленностью характеризуются следующими особенностями:
— небольшой продолжительностью подготовительной части урока (до 5—7 мин), в которую можно включать как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, на гибкость, координацию, осанку), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активизации процессов внимания, памяти и мышления. Главное, чтобы используемые упражнения не характеризовались значительными физическими нагрузками, приводящими к утомлению, не вызывали ярко выраженного эмоционального напряжения;
— необходимостью выделять в основной части урока образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент основной части урока включает в себя теоретические знания и способы физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала его продолжительность может составлять от 3–4 до 10–12 мин. В свою очередь, в двигательный компонент входит обучение двигательным действиям и развитие физических качеств. Его продолжительность будет зависеть от того, сколько времени потребуется на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. При разработке содержания двигательного компонента необходимо включить в него обязательную разминку, которая по своему характеру должна соотноситься с поставленными педагогическими задачами;
— зависимостью продолжительности заключительной части урока от суммарной величины физической нагрузки, выполненной обучающимися в его основной части, но не более 6—7 мин.
Уроки с образовательно-предметной направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок. На этих уроках обучающиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.). Отличительными особенностями в построении и планировании этих уроков являются:
— планирование задач обучения в логике поэтапного формирования двигательного навыка: этап начального обучения; этап углубленного разучивания и закрепления; этап совершенствования;
— планирование физических упражнений в соответствии с задачами обучения, а динамики нагрузки — с закономерностями постепенного развития утомления, возникающего в процессе их выполнения. В начало основной части урока в зависимости от задач обучения могут включаться упражнения на развитие гибкости, координации и быстроты, не связанные со значительными энерготратами и не приводящие к интенсивному и относительно глубокому утомлению. Затем постепенно добавляются упражнения на развитие силы и выносливости, характеризующиеся значительными энерготратами и определенными стадиями относительно глубокого утомления организма.
В подготовительной части урока, продолжительность которой может достигать 8–10 мин, проводится обязательная разминка. Она включает в себя бег, прыжки, комплексы общеразвивающих упражнений на гибкость и координацию. Разрабатывая содержание подготовительной части урока, необходимо обеспечить постепенное повышение нагрузки на организм обучающегося, что достигается за счет включения в работу все большего количества мышечных групп, увеличения темпа и амплитуды выполнения упражнений. В связи с этим при проведении разминки необходимо контролировать функциональное состояние обучающихся. Контроль можно осуществлять как по внешним признакам (изменение цвета кожи, обильное потоотделение и т. д.), так и по внутренним ощущениям (появление усталости или боли в мышцах, головокружение и подташнивание). Кроме того, можно выборочно замерять частоту сердечных сокращений.
В основной части урока (продолжительностью до 30 мин) учитель решает базовые педагогические задачи. При обучении двигательным действиям рекомендуется использовать подводящие упражнения, опираться на имеющийся у обучающегося двигательный опыт. В то же время во избежание травматизма при развитии физических качеств не допускается использование плохо освоенных обучающимися упражнений или их выполнение в не подготовленном для этого зале или на площадке. Здесь, как и в подготовительной части урока, необходимо контролировать функциональное состояние обучающихся.
В заключительной части урока (продолжительностью до 3 мин) целесообразно давать специальные упражнения на дыхание, подвижные игры на внимание и мышление, упражнения на координацию.
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у обучающихся представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений). Отличительными особенностями этих уроков являются:
— обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки за счет определенной последовательности в планировании физических упражнений, имеющих разные характеристики по энерготратам;
— сохранение определенного постоянства конструкции включения физических упражнений от начала урока до окончания его основной части: на развитие быстроты — силы — выносливости;
— более продолжительная по сравнению с другими типами уроков физической культуры заключительная часть. Она должна быть достаточной, чтобы обеспечить восстановление организма после выполнения обучающимися значительных физических нагрузок.
В целом каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает обучающихся в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать обучающихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности обучающихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической работе со своим телом и здоровьем.
Развитию самостоятельности в среднем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные обучающимися на уроках физической культуры
Содержание учебного процесса
Знания о физической культуре
История физической культуры. Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика. Зарождение Олимпийского движения в дореволюционной России, первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх. История зарождения избранного вида спорта (гимнастики, лыжных гонок, плавания, баскетбола, футбола, волейбола). Современные правила соревнований.
Базовые понятия физической культуры. Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств; понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств (регулярность и систематичность занятий, доступность и индивидуализация в выборе величины физических нагрузок, непрерывность и постепенность повышения требований). Структура занятий по развитию физических качеств (подготовительная часть — разминка, основная часть — решение главных задач занятия, заключительная часть — восстановление организма) и особенности планирования их содержания, место занятий в режиме дня и недели. Физическая нагрузка как чередование физической работы и отдыха; ее регулирование по объему, продолжительности, интенсивности и интервалам отдыха. Общая характеристика основных режимов нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений (оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий режимы).
Физическая культура человека. Правила закаливания организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств (по заданию учителя). Составление вместе с учителем плана индивидуальных занятий по развитию физических качеств.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Правила самостоятельного тестирования физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий и регулирование величины нагрузки в соответствии с заданными режимами (согласно плану индивидуальных занятий и показателям текущего самочувствия).
Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; содержание еженедельно обновляемых комплексов утренней зарядки и физкультминуток; содержание домашних занятий по развитию физических качеств. Наблюдения за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений:
развитие силы — прыжки с места в длину и высоту, отжимание в упоре лежа, наклоны вперед из положения сидя, поднимание ног из положения виса;
развитие быстроты — ловля падающей линейки, бег с максимальной скоростью;
развитие выносливости — бег по контрольной дистанции, 6-минутный бег;
развитие координации движений — бросок малого мяча в подвижную мишень, удерживание тела в статическом положении стоя на одной ноге, передвижение ходьбой и бегом;
развитие гибкости — наклон вперед, маховые движения ногами вперед, назад, в сторону, выкруты рук с гимнастической палкой назад и вперед.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции фигуры. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток и физкультпауз. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы: ходьба строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами, перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2, по 3 и обратно.
Кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два кувырка. Упражнения на невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на согнутых руках.
Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие стилизованные общеразвивающие упражнения и элементы хореографии (прыжок выпрямившись, скачок, закрытый и открытый прыжки).
Прикладные упражнения: лазанье по канату в два приема (мальчики); лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, горизонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали (девочки). Упражнения на трамплине: прыжок с разбега на горку матов, соскок.
Упражнения общей физической подготовки.
Легкая атлетика. Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Бег с преодолением препятствий. Спринтерский бег (60 м и 100 м). Гладкий равномерный бег по учебной дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или обучающимися). Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча по движущейся мишени (катящемуся с разной скоростью и летящему по разной траектории баскетбольному мячу). Упражнения общей физической подготовки.
Спортивные игры
Баскетбол. Упражнения без мяча: прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижение в основной стойке; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге. Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола, ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Игра в баскетбол по правилам.
Упражнения общей физической подготовки.
Волейбол. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки; передача мяча после перемещения; передача мяча из зоны в зону. Игра в волейбол по правилам.
Упражнения общей физической подготовки
Футбол (мини-футбол). Упражнения с мячом: ведение мяча с ускорением (по прямой, по кругу, между стоек); удар с разбега по катящемуся мячу. Игра в мини-футбол по правилам.
Упражнения общей физической подготовки.
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами; перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2, по 3 и обратно.
Акробатические упражнения (мальчики): прыжком кувырок вперед, кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два кувырка вперед в группировке, стойка на голове и руках.
Опорные прыжки: прыжок согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла (девочки).
Передвижения по гимнастическому бревну (девочки): поворот на носках в полуприсед, выход в равновесие на одной, полушпагат, соскок прогнувшись из стойки поперек.
Упражнения на средней перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на согнутых руках; из виса завесой вне размахивание и подъем в упор; из виса стоя наскок в упор; из упора верхом спад назад в вис завесом; махом одной, толчком другой подъем переворотом в упор.
Упражнения на брусьях: наскок в упор и ходьба на руках; размахивание в упоре; соскок вперед с опорой на жердь; наскок в упор, фиксация упора углом; сед ноги врозь; размахивание в упоре, сед на бедре с последующим соскоком (мальчики); наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом с опорой на жердь; размахивания изгибами в висе на верхней жерди; перемахи одной и двумя в висе лежа на нижней жерди; выход из виса лежа на нижней жерди в сед на бедре с дохватом за верхнюю жердь, соскок (девочки).
Вольные упражнения (девочки): комбинации с использованием простых движений типа зарядки; элементов хореографии и ритмической гимнастики (основные позиции ног с полуприседанием и приседанием, выставлением ноги в различных направлениях, маховыми движениями ногой, острым шагом, закрытым и открытым прыжком); танцевальных движений (приставного, переменного шага, шага галопа, польки).
Прикладные упражнения: лазанье по канату в два приема (мальчики); лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, горизонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали (девочки). Упражнения на трамплине: прыжок с разбега на горку матов, соскок.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Легкая атлетика. Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Финиширование. Эстафетный бег. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». Прыжок в высоту способом «перешагивание». Бег с препятствиями. Спринтерский бег. Кроссовый бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем).
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Лыжные гонки. Одновременный двухшажный и попеременный четырехшажный ход. Передвижение с чередованием попеременных и одновременных ходов. Торможение боковым соскальзыванием. Преодоление препятствий на лыжах способами перешагивания, перепрыгивания, перелезания; прыжки с небольших трамплинов (30—50 см высотой). Спуск в низкой стойке. Прохождение учебных дистанций с использованием разученных способов передвижения (протяженность дистанции регулируется учителем или обучающимися). Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Спортивные игры.
Баскетбол. Ловля мяча после отскока от пола. Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения, с отскоком мяча на разную высоту. Ловля и передача мяча с шагом. Бросок мяча в корзину одной рукой с места. Бросок мяча в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьей и при передаче мяча с лицевой линии.
Игра в баскетбол по правилам
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Волейбол. Верхняя прямая и нижняя боковая подачи с лицевой линии в правую и левую половину площадки. Передача мяча после перемещения из зоны в зону. Прием мяча на задней линии. Нападающий удар через сетку. Тактические действия: система игры со второй подачи игрока передней линии; система игры при страховке нападающего игроком передней линии. Игра в волейбол по правилам.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Футбол (мини-футбол). Ведение мяча с ускорением по прямой, по кругу, между стоек, «восьмеркой». Удар по мячу с разбега после его отскока от земли. Передачи мяча на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие). Передача мяча в движении. Вбрасывание мяча из-за боковой линии, стоя на месте. Подача углового. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании и подаче углового. Игра в футбол (мини-футбол) по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Требования к качеству освоения программного материала
Знать (понимать):
-Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;
-Основные показатели физического развития.
-Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.
-Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.
Уметь:
- Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз;
- Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя); - Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений;
- Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по правилам;
- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах.
Тематическое планирование 9 классы (3 часа)
№ урока по теме | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания, понятия | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | Оборудование |
I | ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА. | 16 | |||||
1 | Психологические основы развития физических качеств | Теоретический | Психологические основы развития физических качеств | Правила т/б на уроке л/атлетики | Компьютер, тетрадь | ||
2 | Низкий старт. Спринтерский бег. Прыжок в длину с короткого разбега | Разучивающий | Низкий старт. Спринтерский бег. Прыжок в длину с короткого разбега способом “согнув ноги”. Преодоление различных препятствий напрыгиванием – спрыгиванием. Анализ техники выполнения упражнения. | Низкий старт | Стойки | ||
3 | Низкий старт. Спринтерский бег. Прыжок в длину с короткого разбега | Разучивающий | Низкий старт. Спринтерский бег. Прыжок в длину с короткого разбега способом “согнув ноги”. Преодоление различных препятствий напрыгиванием – спрыгиванием. Анализ техники выполнения упражнения. | Низкий старт | Стойки | ||
4 | Спринтерский бег. Прыжок в длину с короткого разбега. Тройной прыжок с места. | Разучивающий | Низкий старт. Спринтерский бег. Бег по пересечённой местности. Прыжок в длину с короткого разбега способом “согнув ноги”. Тройной прыжок с места. Преодоление различных препятствий напрыгиванием – спрыгиванием. Проведения комплекса ОРУ. | Спринтерский бег. | Стойки | ||
5 | Спринтерский бег. Прыжок в длину с короткого разбега. Тройной прыжок с места. | Закрепляющий | Низкий старт. Спринтерский бег. Бег по пересечённой местности. Прыжок в длину с короткого разбега способом “согнув ноги”. Тройной прыжок с места. Преодоление различных препятствий перепрыгиванием. Определение направленности функционального воздействия физических упражнений. | Низкий старт | Прыжок в длину | Стойки, гимнастические скамейки | |
6 | Спринтерский бег. Прыжок в длину с короткого разбега. Тройной прыжок с места. | Закрепляющий | Низкий старт. Спринтерский бег. Бег по пересечённой местности. Прыжок в длину с короткого разбега способом “согнув ноги”. Тройной прыжок с места. Преодоление различных препятствий перепрыгиванием. Определение направленности функционального воздействия физических упражнений. | Прыжок в длину | Стойки, гимнастические скамейки | ||
7 | Тройной прыжок с места. Бег с преодолением низких препятствий (барьеров) | Закрепляющий | Бег с преодолением низких препятствий (барьеров). Спринтерский бег. Прыжок в длину с короткого разбега способом “согнув ноги”. Тройной прыжок с места. Преодоление различных препятствий напрыгиванием – спрыгиванием. Проведения комплекса ОРУ. | комплекс ОРУ | Стойки, барьеры | ||
8 | Прыжок в длину с Метание мяча короткого разбега. | Закрепляющий | Бег с преодолением низких препятствий (барьеров). Спринтерский бег. Бег по пресечённой местности. Прыжок в длину с короткого разбега способом “согнув ноги”. Метание мяча с короткого разбега на дальность. Преодоление различных препятствий напрыгиванием – спрыгиванием. Проведения комплекса ОРУ. | Прыжок в длину с короткого разбега | Спринтерский бег | Барьеры, стойки, мячи для метания | |
9 | Прыжок в длину с Метание мяча короткого разбега. | Закрепляющий | Бег с преодолением низких препятствий (барьеров). Спринтерский бег. Бег по пресечённой местности. Прыжок в длину с короткого разбега способом “согнув ноги”. Метание мяча с короткого разбега на дальность. Преодоление различных препятствий напрыгиванием – спрыгиванием. Проведения комплекса ОРУ. | Медленный бег | Барьеры, стойки, мячи для метания | ||
10 | Спринтерский бег. Метание мяча | Совершенствования | Спринтерский бег. Бег по пресечённой местности. Метание мяча с места на дальность. Метание мяча с короткого разбега на дальность. Преодоление различных препятствий перепрыгиванием. Судейство соревнований. | Бег 30 м | Метание мяча | Секундомер, мячи для метания | |
11 | Бег по пресечённой местности. Метание мяча | Совершенствования | Бег по пресечённой местности. Метание мяча с места на дальность. Метание мяча с короткого разбега на дальность. Преодоление различных препятствий перепрыгиванием. Контроль техники выполнения упражнений. | Спринтерский бег | Мячи для метания | ||
12 | Бег по пресечённой местности. Метание мяча | Совершенствования | Бег по пресечённой местности. Метание мяча с места на дальность. Метание мяча с короткого разбега на дальность. Преодоление различных препятствий перепрыгиванием. Контроль техники выполнения упражнений. | Метание мяча | Мячи для метания | ||
13 | Спринтерский бег. Метание мяча | Совершенствования | Спринтерский бег. Метание мяча с места на дальность. Метание мяча с короткого разбега на дальность. Преодоление различных препятствий перепрыгиванием. Судейство соревнований. | Бег 60 м | Медленный бег | Секундлмер, мячи для метания | |
14 | Преодоление различных препятствий перепрыгиванием. | Совершенствования | Бег по пресечённой местности. Метание мяча с места на дальность. Метание мяча с короткого разбега на дальность. Преодоление различных препятствий перепрыгиванием. Судейство соревнований. | Метание мяча | Мячи для метания | ||
15 | Преодоление различных препятствий перепрыгиванием. | Совершенствования | Бег по пресечённой местности. Метание мяча с места на дальность. Метание мяча с короткого разбега на дальность. Преодоление различных препятствий перепрыгиванием. Судейство соревнований. | Медленный бег | Мячи для метания | ||
16 | Метание мяча с места на дальность | Совершенствования | Бег по пресечённой местности. Метание мяча с места на дальность | Метание мяча | Мячи для метания | ||
17 | Возрастные и индивидуальные особенности развития выносливости. | Теоретический | Возрастные и индивидуальные особенности развития выносливости. | ||||
II | БАСКЕТБОЛ. | 16 | |||||
18 | Защита против игрока нападения. Перемещение в нападении против игрока защиты. | Разучивающий | Поворот в движении. Защита против игрока нападения. Перемещение в нападении против игрока защиты. Ловля мяча с полуотскока. Перевод мяча с правой на левую стоя на месте. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями. Упражнения для развития чувства равновесия. | Правила т/б на уроке баскетбола | Баскетбольные мячи, стойки | ||
19 | Защита против игрока нападения. Перемещение в нападении против игрока защиты. | Разучивающий | Поворот в движении. Защита против игрока нападения. Перемещение в нападении против игрока защиты. Ловля мяча с полуотскока. Перевод мяча с правой на левую стоя на месте. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями. Упражнения для развития чувства равновесия. | Повороты на месте | Баскетбольные мячи, стойки | ||
20 | Ловля мяча с полуотскока. Перевод мяча с правой на левую стоя на месте. | Закрепляющий | Поворот в движении. Защита против игрока нападения. Перемещение в нападении против игрока защиты. Ловля мяча с полуотскока. Перевод мяча с правой на левую стоя на месте. Бросок в прыжке со средней дистанции. Командные действия в защите. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями. Упражнения для развития чувства равновесия. Упражнения для развития гибкости нижних конечностей. | Повороты в движении | Выпрыгивания вверх | Баскетбольные мячи, стойки | |
21 | Ловля мяча с полуотскока. Перевод мяча с правой на левую стоя на месте. | Закрепляющий | Поворот в движении. Защита против игрока нападения. Перемещение в нападении против игрока защиты. Ловля мяча с полуотскока. Перевод мяча с правой на левую стоя на месте. Бросок в прыжке со средней дистанции. Командные действия в защите. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями. Упражнения для развития чувства равновесия. Упражнения для развития гибкости нижних конечностей. | Выпрыгивания вверх | Баскетбольные мячи, стойки | ||
22 | Защита против игрока нападения. Перемещение в нападении против игрока защиты. Ловля мяча с полуотскока. | Закрепляющий | Поворот в движении. Защита против игрока нападения. Перемещение в нападении против игрока защиты. Ловля мяча с полуотскока. Перевод мяча с правой на левую стоя на месте. Бросок в прыжке со средней дистанции. Командные действия в защите. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями. Упражнения для развития чувства равновесия. Упражнения для развития гибкости нижних конечностей. | Защита против игрока нападения. | Прыжки со скакалкой | Баскетбольные мячи, стойки | |
23 | Перевод мяча с правой на левую стоя на месте. Бросок в прыжке со средней дистанции. Командные действия в защите. | Совершенствования | Ловля мяча с полуотскока. Перевод мяча с правой на левую стоя на месте. Бросок в прыжке со средней дистанции. Командные действия в защите. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями. Упражнения для развития чувства равновесия. Упражнения для развития гибкости нижних конечностей. | Ловля мяча с полуотскока. | Выпрыгивания вверх | Баскетбольные мячи, стойки | |
24 | Перевод мяча с правой на левую стоя на месте. Бросок в прыжке со средней дистанции. Командные действия в защите. | Совершенствования | Ловля мяча с полуотскока. Перевод мяча с правой на левую стоя на месте. Бросок в прыжке со средней дистанции. Командные действия в защите. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями. Упражнения для развития чувства равновесия. Упражнения для развития гибкости нижних конечностей. | Выпрыгивания вверх | Баскетбольные мячи, стойки | ||
25 | Командные действия в защите. Игра в баскетбол | Совершенствования | Перевод мяча с правой на левую стоя на месте. Бросок в прыжке со средней дистанции. Командные действия в защите. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями. Упражнения для развития чувства равновесия. Упражнения для развития гибкости нижних конечностей. | Правила игры в баскетбол | Баскетбольные мячи, стойки | ||
26 | Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями | Совершенствования | Бросок в прыжке со средней дистанции. Командные действия в защите. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями. Упражнения для развития чувства равновесия. Упражнения для развития гибкости нижних конечностей. | Бросок в прыжке со средней дистанции. | Правила игры в баскетбол | Баскетбольные мячи, стойки | |
27 | Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями | Совершенствования | Бросок в прыжке со средней дистанции. Командные действия в защите. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями. Упражнения для развития чувства равновесия. Упражнения для развития гибкости нижних конечностей. | Правила игры в баскетбол | Баскетбольные мячи, стойки | ||
28 | Возможности использования ОРУ в решении задач физического совершенствования и укрепления здоровья. | Теоретический | Возможности использования ОРУ в решении задач физического совершенствования и укрепления здоровья. | Компьютер, тетрадь | |||
29 | Перемещение в нападении против игрока защиты. Ловля высоколетящего мяча. | Закрепляющий | Повороты в движении. Защита игрока нападения. Перемещение в нападении против игрока защиты. Ловля высоколетящего мяча. Перевод мяча с правой на левую в движении. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями. Упражнения для развития силовой выносливости плечевого пояса. Упражнения для укрепления. | Правила игры в баскетбол | Баскетбольные мячи, стойки | ||
30 | Перемещение в нападении против игрока защиты. Ловля высоколетящего мяча. | Закрепляющий | Повороты в движении. Защита игрока нападения. Перемещение в нападении против игрока защиты. Ловля высоколетящего мяча. Перевод мяча с правой на левую в движении. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями. Упражнения для развития силовой выносливости плечевого пояса. Упражнения для укрепления. | Защита игрока нападения. | Отжимания | Баскетбольные мячи, стойки | |
31 | Ловля высоколетящего мяча. Перевод мяча с правой на левую в движении. | Закрепляющий | Ловля высоколетящего мяча. Перевод мяча с правой на левую в движении. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями. Упражнения для развития силовой выносливости плечевого пояса. Упражнения для укрепления. | Ловля высоколетящего мяча | Подтягивания | Баскетбольные мячи, стойки | |
32 | Перевод мяча с правой на левую в движении. Бросок в прыжке со средней дистанции. Командные действия в защите. | Совершенствования | Перевод мяча с правой на левую в движении. Бросок в прыжке со средней дистанции. Командные действия в защите. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями. Упражнения для развития силовой выносливости плечевого пояса. Упражнения для укрепления. | Отжимания | Баскетбольные мячи, стойки | ||
33 | Перевод мяча с правой на левую в движении. Бросок в прыжке со средней дистанции. Командные действия в защите. | Совершенствования | Перевод мяча с правой на левую в движении. Бросок в прыжке со средней дистанции. Командные действия в защите. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями. Упражнения для развития силовой выносливости плечевого пояса. Упражнения для укрепления | Перевод мяча с правой на левую в движении. | Приседания | Баскетбольные мячи, стойки | |
34 | Командные действия в защите. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями | Совершенствования | Бросок в прыжке со средней дистанции. Командные действия в защите. Игра в баскетбол с обязательными тактическими действиями. Упражнения для развития силовой выносливости плечевого пояса. | Бросок в прыжке со средней дистанции. | Подтягивания | Баскетбольные мячи, стойки | |
35 | Психологические основы обучения двигательным действиям. | Теоретический | Психологические основы обучения двигательным действиям. | Компьютер, тетрадь | |||
III | ГИМНАСТИКА. | 13 | |||||
36 | Перемещение по горизонтальному канату. Вольные упражнения на 32 счёт. Прыжок боком с поворотом на 90 градусов. Организующие команды и приёмы. | Разучивающий | Перемещение по горизонтальному канату. Вольные упражнения на 32 счёт. Прыжок боком с поворотом на 90 градусов. Организующие команды и приёмы. Полушпагат. Соскок с разбега толчком одной махом другой. Произвольная комбинация на высокой перекладине. Преодоление различных препятствий подлазанием. Описание пройденных физических упражнений с использованием социальной терминологии. | Правила т/б на уроке гимнастики | Канат, Конь, гимнастические маты, бревно, высокая перекладина. | ||
37 | Перемещение по горизонтальному канату. Вольные упражнения на 32 счёт. Прыжок боком с поворотом на 90 градусов. Организующие команды и приёмы. | Разучивающий | Перемещение по горизонтальному канату. Вольные упражнения на 32 счёт. Прыжок боком с поворотом на 90 градусов. Организующие команды и приёмы. Полушпагат. Соскок с разбега толчком одной махом другой. Произвольная комбинация на высокой перекладине. Преодоление различных препятствий подлазанием. Описание пройденных физических упражнений с использованием социальной терминологии. | Комплекс ОРУ | Канат, Конь, гимнастические маты, бревно, высокая перекладина | ||
38 | Прыжок боком с поворотом на 90 градусов. Организующие команды и приёмы. Полушпагат. Соскок с разбега толчком одной махом другой. Произвольная комбинация на высокой перекладине. | Закрепляющий | Перемещение по горизонтальному канату. Вольные упражнения на счёт 32 с использованием простых движений типа “зарядки”.. Прыжок боком с поворотом на 90 градусов. Организующие команды и приёмы. Полушпагат. Соскок с разбега толчком одной махом другой. Произвольная комбинация на высокой перекладине. Преодоление различных препятствий подлазанием. Анализ техники выполнения упражнений. | Полушпагат | Канат, конь, гимнастические маты, бревно, высокая перекладина | ||
39 | Прыжок боком с поворотом на 90 градусов. Организующие команды и приёмы. Полушпагат. Соскок с разбега толчком одной махом другой. Произвольная комбинация на высокой перекладине. | Закрепляющий | Перемещение по горизонтальному канату. Вольные упражнения на счёт 32 с использованием простых движений типа “зарядки”.. Прыжок боком с поворотом на 90 градусов. Организующие команды и приёмы. Полушпагат. Соскок с разбега толчком одной махом другой. Произвольная комбинация на высокой перекладине. Преодоление различных препятствий подлазанием. Анализ техники выполнения упражнений. | Вольные упражнения | Канат, конь, гимнастические маты, бревно, высокая перекладина | ||
40 | Преодоление различных препятствий подлазанием. Прыжок боком с поворотом на 90 градусов. | Закрепляющий | Перемещение по горизонтальному канату. Вольные упражнения на счёт 32 с использованием простых движений типа “зарядки”. Прыжок боком с поворотом на 90 градусов. Организующие команды и приёмы. Полушпагат. Соскок с разбега толчком одной махом другой. Соскок из упора на колене махом другой в стойку боком к бревну. Произвольная комбинация на высокой перекладине. Преодоление различных препятствий подлазанием. Страховка и оказание помощи. | .Полушпагат. | Подтягивания | Канат, конь, гимнастические маты, бревно, высокая перекладина | |
41 | Соскок из упора на колене махом другой в стойку боком к бревну. Произвольные комбинации. Произвольная комбинация на высокой перекладине. | Закрепляющий | Вольные упражнения на 32 счёта. Прыжок боком с поворотом на 90 градусов. Организующие команды и приёмы. Соскок из упора на колене махом другой в стойку боком к бревну. Произвольные комбинации. Произвольная комбинация на высокой перекладине. Преодоление различных препятствий перелазанием. Контроль техники выполнения упражнения. | Произвольная комбинация на высокой перекладине. | Отжимания | конь, гимнастические маты, бревно, высокая перекладина | |
42 | Соскок из упора на колене махом другой в стойку боком к бревну. Произвольные комбинации. Произвольная комбинация на высокой перекладине. | Закрепляющий | Вольные упражнения на 32 счёта. Прыжок боком с поворотом на 90 градусов. Организующие команды и приёмы. Соскок из упора на колене махом другой в стойку боком к бревну. Произвольные комбинации. Произвольная комбинация на высокой перекладине. Преодоление различных препятствий перелазанием. Контроль техники выполнения упражнения. | Подтягивания | конь, гимнастические маты, бревно, высокая перекладина | ||
43 | Вольные упражнения на 32 счёта. Прыжок боком с поворотом на 90 градусов. Произвольные комбинации. | Совершенствования | Вольные упражнения на 32 счёта. Прыжок боком с поворотом на 90 градусов. Организующие команды и приёмы. Произвольные комбинации. Произвольная комбинация на р/в. брусьях. Сед ноги врозь – кувырок вперёд. Преодоление различных препятствий перелазанием. Проведения комплекса ОРУ. | Прыжок боком с поворотом на 90 градусов. | Комплекс ОРУ | Конь, разновысотные брусья, гимнастические маты. | |
44 | Произвольные комбинации. ОРУ стилистически оформленные /ритмика, аэробика/. | Совершенствования | Упражнения с использованием гимнастического мостика. ОРУ стилистически оформленные /ритмика, аэробика/. Произвольные комбинации. Произвольная комбинация на р/в. брусьях. Сед ноги врозь – кувырок вперёд. Передвижение ходьбой по ограниченной узкой площади. Проведения комплекса ОРУ. | Произвольные комбинации. | Комплекс ОРУ | Гимнастический мост, разновысотные брусья, гимнастические маты | |
45 | Произвольные комбинации. ОРУ стилистически оформленные /ритмика, аэробика/. | Совершенствования | Упражнения с использованием гимнастического мостика. ОРУ стилистически оформленные /ритмика, аэробика/. Произвольные комбинации. Произвольная комбинация на р/в. брусьях. Сед ноги врозь – кувырок вперёд. Передвижение ходьбой по ограниченной узкой площади. Проведения комплекса ОРУ. | Комплекс ОРУ | Гимнастический мост, разновысотные брусья, гимнастические маты | ||
46 | Упражнения с использованием гимнастического мостика. Произвольная комбинация на р/в. брусьях. | Совершенствования | Упражнения с использованием гимнастического мостика. ОРУ стилистически оформленные /ритмика, аэробика/. Произвольная комбинация на р/в. брусьях. Сед ноги врозь – кувырок вперёд. Передвижение ходьбой по ограниченной узкой площади. Проведения комплекса ОРУ. | Сед ноги врозь – кувырок вперёд. | Гимнастический мост, разновысотные брусья, гимнастические маты | ||
47 | Произвольная комбинация на р/в. брусьях. Сед ноги врозь – кувырок вперёд. | Совершенствования | Упражнения с использованием гимнастического мостика. ОРУ стилистически оформленные /ритмика, аэробика/. Произвольная комбинация на р/в. брусьях. Сед ноги врозь – кувырок вперёд. Судейство соревнований. | Сед ноги врозь – кувырок вперёд. | Судейство соревнований. | Гимнастический мост, разновысотные брусья, гимнастические маты | |
48 | Произвольная комбинация на р/в. брусьях. Сед ноги врозь – кувырок вперёд. | Совершенствования | Упражнения с использованием гимнастического мостика. ОРУ стилистически оформленные /ритмика, аэробика/. Произвольная комбинация на р/в. брусьях. Сед ноги врозь – кувырок вперёд. Судейство соревнований. | Произвольная комбинация на р/в. брусьях | Судейство соревнований | Гимнастический мост, разновысотные брусья, гимнастические маты | |
49 | Характеристика способов контроля физической подготовленности. | Теоретический | Основы занятий: Характеристика способов контроля физической подготовленности. | Компьютер, тетрадь | |||
IV | ВОЛЕЙБОЛ. | 6 | |||||
50 | Верхняя прямая подача. Приём мяча снизу-сверху. Нападающий удар. Двойное блокирование. | Разучивающий | Верхняя прямая подача. Приём мяча снизу-сверху стоя на месте. Приём мяча снизу-сверху перемещаясь. Снизу одной (двумя) с падением вперёд. Передача мяча вперёд по высокой траектории. Нападающий удар через сетку в движении 4.3.2. зоны. Двойное блокирование. Переноска партнёра. Описание пройденных упражнений с использованием терминологии. | Правила т/б на уроке волейбола | Волейбольные мячи, сетка | ||
51 | Верхняя прямая подача. Приём мяча снизу-сверху. Нападающий удар. Двойное блокирование. | Разучивающий | Верхняя прямая подача. Приём мяча снизу-сверху стоя на месте. Приём мяча снизу-сверху перемещаясь. Снизу одной (двумя) с падением вперёд. Передача мяча вперёд по высокой траектории. Нападающий удар через сетку в движении 4.3.2. зоны. Двойное блокирование. Переноска партнёра. Описание пройденных упражнений с использованием терминологии. | Иммитация приема мяча | Волейбольные мячи, сетка | ||
52 | Верхняя прямая подача. Приём мяча снизу-сверху. Нападающий удар. Двойное блокирование. | Закрепляющий | Верхняя прямая подача. Приём мяча снизу-сверху стоя на месте. Приём мяча снизу-сверху перемещаясь. Снизу одной (двумя) с падением вперёд. Передача мяча вперёд по высокой траектории. Нападающий удар через сетку в движении 4.3.2. зоны. Двойное блокирование. Страховка партнёра выполняющий нападающий удар. Взаимодействие игроков зон 6-2 при обманных действиях противника. Преодоление различных препятствий перепрыгиванием. Проведения комплекса ОРУ. | Верхняя прямая подача | Иммитация приема мяча | Волейбольные мячи, сетка | |
53 | Нападающий удар через сетку в движении 4.3.2. зоны. Двойное блокирование. | Совершенствования | Приём мяча снизу-сверху стоя на месте.Нападающий удар через сетку в движении 4.3.2. зоны. Двойное блокирование. Страховка партнёра выполняющий нападающий удар. Взаимодействие игроков зон 6-2 при обманных действиях противника. Перемещение по неуравновешенной опоре. Проведения комплекса ОРУ. | Приём мяча снизу-сверху | Правила игры в волейбол | Волейбольные мячи, сетка | |
54 | Нападающий удар через сетку в движении 4.3.2. зоны. Двойное блокирование. | Совершенствования | Приём мяча снизу-сверху стоя на месте.Нападающий удар через сетку в движении 4.3.2. зоны. Двойное блокирование. Страховка партнёра выполняющий нападающий удар. Взаимодействие игроков зон 6-2 при обманных действиях противника. Перемещение по неуравновешенной опоре. Проведения комплекса ОРУ. | Комплекс ОРУ | Волейбольные мячи, сетка | ||
55 | Учебная игра в волейбол. | Совершенствования | Перемещение по неуравновешенной опоре. Судейство соревнований. Учебная игра в волейбол. | Правила игрв в волейбол | Волейбольные мячи, сетка | ||
V | ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА | 9 | |||||
56 | Попеременный 2-х ход | Разучивающий | Попеременный 2-х ход Подвижные игры и эстафеты Переноска партнера Описание изученных физических упражнений с использованием специальной терминологии | Правила т/б на уроке л/подготовки | Лыжи | ||
57 | Попеременный 2-х ход | Разучивающий | Попеременный 2-х ход Подвижные игры и эстафеты Переноска партнера Описание изученных физических упражнений с использованием специальной терминологии | Попеременный 2-х ход | Лыжи | ||
58 | Попеременный 2-х ход Слалом (3-4) поворота Преодоление трамплина | Закрепляющий | Попеременный 2-х ход Слалом (3-4) поворота Преодоление трамплина Эстафеты Имитация падения Проведение комплекса упражнений | Попеременный 2-х ход | Попеременный 2-х ход | Лыжи | |
59 | Попеременный 2-х ход Слалом (3-4) поворота Преодоление трамплина | Закрепляющий | Попеременный 2-х ход Слалом (3-4) поворота Преодоление трамплина Эстафеты Перемещение по неуравновешенной опоре Проведение комплекса ОРУ | Слалом | Лыжи | ||
60 | Попеременный 2-х ход Слалом (3-4) поворота Преодоление трамплина | Закрепляющий | Попеременный 2-х ход Слалом (3-4) поворота Преодоление трамплина Эстафеты Перемещение по неуравновешенной опоре Проведение комплекса ОРУ | Слалом | Лыжи | ||
61 | Слалом Преодоление трамплина | Совершенствования | Попеременный 2-х ход Слалом Преодоление трамплина Судейство соревнований | Преодоление трамплина | Дистанция 3 км | Лыжи | |
62 | Преодоление трамплина Имитация падения | Совершенствования | Попеременный 2-х ход Слалом Преодоление трамплина Имитация падения | Слалом | Преодоление трамплина | Лыжи | |
63 | Преодоление трамплина Имитация падения | Совершенствования | Попеременный 2-х ход Слалом Преодоление трамплина Имитация падения | Дистанция 3 км | Лыжи | ||
64 | Имитация падения | Совершенствования | Прохождение дистанции 3 км Имитация падения Определение направленности функционального воздействия физических упражнений | Прохождение дистанции 3 км | Лыжи | ||
VI | БАСКЕТБОЛ. | 19 | |||||
65 | Ловля и передача мяча. Ведение мяча. | Закрепляющий | Упражнения без мяча. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Бросок мяча в кольцо. Учебная игра в баскетбол. | Правила т/б на уроке баскетбола | Баскетбольные мячи, стойки | ||
66 | Ловля и передача мяча. Ведение мяча. | Закрепляющий | Упражнения без мяча. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Бросок мяча в кольцо. Учебная игра в баскетбол. | Комплекс ОРУ | Баскетбольные мячи, стойки | ||
67 | Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Бросок мяча в кольцо. | Закрепляющий | Упражнения без мяча. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Бросок мяча в кольцо. Учебная игра в баскетбол. | Прыжки со скакалкой | Баскетбольные мячи, стойки | ||
68 | Упражнения без мяча. Ловля и передача мяча. Учебная игра в баскетбол | Совершенствования | Упражнения без мяча. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Бросок мяча в кольцо. Учебная игра в баскетбол. | Упражнения для бр.пресса | Баскетбольные мячи, стойки | ||
69 | Упражнения без мяча. Ловля и передача мяча. Учебная игра в баскетбол | Совершенствования | Упражнения без мяча. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Бросок мяча в кольцо. Учебная игра в баскетбол. | Упражнения для бр.пресса | Баскетбольные мячи, стойки | ||
70 | Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Бросок мяча в кольцо | Совершенствования | Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Бросок мяча в кольцо. Учебная игра в баскетбол. | Ловля и передача мяча | Подъем туловища | Баскетбольные мячи, стойки | |
71 | Ведение мяча . Бросок мяча в кольцо. | Совершенствования | Ведение мяча . Бросок мяча в кольцо. Учебная игра в баскетбол. | Ведение мяча | Подъем прямых ног | Баскетбольные мячи, стойки | |
72 | Ведение мяча . Бросок мяча в кольцо. | Совершенствования | Ведение мяча . Бросок мяча в кольцо. Учебная игра в баскетбол. | Подъем прямых ног | Баскетбольные мячи, стойки | ||
73 | Учебная игра в баскетбол. | Совершенствования | Бросок мяча в кольцо. Учебная игра в баскетбол. | Бросок мяча в кольцо | Упражнение «щучка» | Баскетбольные мячи, стойки | |
74 | Теоретический | Основы знаний: Т-41. | Компьютер, тетрадь | ||||
75 | Защита против игрока нападения. Ловля высоко летящего мяча. | Разучивающий | Упражнения без мяча: Защита против игрока нападения. Ловля высоко летящего мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча с места одной рукой. Учебная игра в баскетбол Упражнения для развития прыгучести. | Правила игры в баскетбол | Баскетбольные мячи, стойки | ||
76 | Защита против игрока нападения. Ловля высоко летящего мяча. | Разучивающий | Упражнения без мяча: Защита против игрока нападения. Ловля высоко летящего мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча с места одной рукой. Учебная игра в баскетбол Упражнения для развития прыгучести. | Правила игры в баскетбол | Баскетбольные мячи, стойки | ||
77 | Защита против игрока нападения. Ловля высоко летящего мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. | Закрепляющий | Упражнения без мяча: Защита против игрока нападения. Ловля высоко летящего мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча с места одной рукой. Учебная игра в баскетбол Упражнения для развития прыгучести | Выпрыгивания вверх | Баскетбольные мячи, стойки | ||
78 | Защита против игрока нападения. Ловля высоко летящего мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. | Закрепляющий | Упражнения без мяча: Защита против игрока нападения. Ловля высоко летящего мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча с места одной рукой. Учебная игра в баскетбол Упражнения для развития прыгучести | Приседания | Баскетбольные мячи, стойки | ||
79 | Защита против игрока нападения. Ловля высоко летящего мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. | Закрепляющий | Упражнения без мяча: Защита против игрока нападения. Ловля высоко летящего мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча с места одной рукой. Учебная игра в баскетбол Упражнения для развития прыгучести. | Правила игры в баскетбол | Баскетбольные мячи, стойки | ||
80 | Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча с места одной рукой. | Совершенствования | Упражнения без мяча: Защита против игрока нападения. Ловля высоко летящего мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча с места одной рукой. Учебная игра в баскетбол Упражнения для развития прыгучести. | Ведение мяча правой и левой рукой. | Приседания с отягощением | Баскетбольные мячи, стойки | |
81 | Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча с места одной рукой. | Совершенствования | Упражнения без мяча: Защита против игрока нападения. Ловля высоко летящего мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча с места одной рукой. Учебная игра в баскетбол Упражнения для развития прыгучести. | Прыжки со скакалкой | Баскетбольные мячи, стойки | ||
82 | Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча с места одной рукой | Совершенствования | Упражнения без мяча: Защита против игрока нападения. Ловля высоко летящего мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча с места одной рукой. Учебная игра в баскетбол Упражнения для развития прыгучести. | Защита против игрока нападения. | Отжимания | Баскетбольные мячи, стойки | |
83 | Бросок мяча с места одной рукой. Учебная игра в баскетбол | Совершенствования | Упражнения без мяча: Защита против игрока нападения. Ловля высоко летящего мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча с места одной рукой. Учебная игра в баскетбол Упражнения для развития прыгучести | Бросок мяча с места одной рукой. | Подтягивания | Баскетбольные мячи, стойки | |
84 | Бросок мяча с места одной рукой. Учебная игра в баскетбол | Совершенствования | Упражнения без мяча: Защита против игрока нападения. Ловля высоко летящего мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча с места одной рукой. Учебная игра в баскетбол Упражнения для развития прыгучести | Баскетбольные мячи, стойки | |||
VII | ЛЁКГАЯ АТЛЕТИКА. | ||||||
85 | Ору и специальные беговые и прыжковые упражнения. Техника эстафетного бега (приём и передача эстафетной палочки). | Разучивающий | Ору и специальные беговые и прыжковые упражнения. Техника эстафетного бега (приём и передача эстафетной палочки). Техника спортивной ходьбы. Прыжок в высоту с разбега (перешагиванием). Преодоление различных препятствий напрыгиванием-спрыгиванием. Описание пройденных физических упражнений с использованием специальной терминологии. | Правила т/б на уроке л/атлетики | Эстафетные палочки, Гимнастические маты, стойки, планка. | ||
86 | Техника спринтерского бега (низкий старт, стартовый разгон). Бег по повороту (работа рук, ног). | Разучивающий | Техника спринтерского бега (низкий старт, стартовый разгон). Бег по повороту (работа рук, ног). Прыжок в высоту с разбега (перешагиванием). Преодоление различных препятствий напрыгиванием-спрыгиванием. Анализ техники выполнения упражнений. | низкий старт | Гимнастические маты, стойки, планка. | ||
87 | Техника спринтерского бега (низкий старт, стартовый разгон). Бег по повороту (работа рук, ног). | Разучивающий | Техника спринтерского бега (низкий старт, стартовый разгон). Бег по повороту (работа рук, ног). Прыжок в высоту с разбега (перешагиванием). Преодоление различных препятствий напрыгиванием-спрыгиванием. Анализ техники выполнения упражнений. | Выпрыгивания вверх | Гимнастические маты, стойки, планка. | ||
88 | Техника спортивной ходьбы. Прыжок в высоту с разбега (перешагиванием). | Закрепляющий | Техника эстафетного бега (приём и передача эстафетной палочки). Техника спортивной ходьбы. Прыжок в высоту с разбега (перешагиванием). Преодоление различных препятствий перепрыгиванием. Определение направленности функционального воздействия физических упражнений. | Техника спортивной ходьбы. | Эстафетные палочки, Гимнастические маты, стойки, планка. | ||
89 | Техника спринтерского бега (низкий старт, стартовый разгон). Бег по повороту (работа рук, ног). | Закрепляющий | Техника спринтерского бега (низкий старт, стартовый разгон). Бег по повороту (работа рук, ног). Прыжок в высоту с разбега (перешагиванием). Преодоление различных препятствий перепрыгиванием. Проведения комплекса ОРУ. | Бег 60 м | стартовый разгон | Гимнастические маты, стойки, планка, секундомер | |
90 | Техника спринтерского бега (низкий старт, стартовый разгон). Бег по повороту (работа рук, ног). | Закрепляющий | Техника спринтерского бега (низкий старт, стартовый разгон). Бег по повороту (работа рук, ног). Прыжок в высоту с разбега (перешагиванием). Преодоление различных препятствий перепрыгиванием. Проведения комплекса ОРУ. | стартовый разгон | Гимнастические маты, стойки, планка | ||
91 | Техника спортивной ходьбы. Прыжок в высоту с разбега (перешагиванием) | Закрепляющий | Техника эстафетного бега (приём и передача эстафетной палочки). Техника спортивной ходьбы. Прыжок в высоту с разбега (перешагиванием). Преодоление препятствий с опорой на руки перемахиванием. Судейство соревнований. | Прыжок в высоту с разбега (перешагиванием). | Выпрыгивания вверх | Эстафетные палочки, Гимнастические маты, стойки, планка. | |
92 | Прыжок в высоту с разбега (перешагиванием). | Закрепляющий | Техника спринтерского бега (низкий старт, стартовый разгон). Бег по повороту (работа рук, ног). Прыжок в высоту с разбега (перешагиванием). Преодоление различных препятствий перепрыгиванием. Проведения комплекса ОРУ. | Низкий старт | Гимнастические маты, стойки, планка | ||
93 | Техника спринтерского бега (низкий старт, стартовый разгон | Закрепляющий | Техника спринтерского бега (низкий старт, стартовый разгон). Бег по повороту (работа рук, ног). Прыжок в высоту с разбега (перешагиванием). Преодоление различных препятствий перепрыгиванием. Проведения комплекса ОРУ. | Низкий старт | Медленный бег | Гимнастические маты, стойки, планка | |
94 | Техника эстафетного бега (приём и передача эстафетной палочки). | Закрепляющий | Техника эстафетного бега (приём и передача эстафетной палочки). Техника спортивной ходьбы. Преодоление препятствий с опорой на руки перемахиванием. Судейство соревнований. | Медленный бег | Эстафетные палочки, | ||
95 | Техника спортивной ходьбы. Прыжок в длину с разбега. | Закрепляющий | Техника эстафетного бега (приём и передача эстафетной палочки). Техника спортивной ходьбы. Прыжок в длину с разбега. Преодоление препятствий с опорой на руки перемахиванием. Судейство соревнований. | Техника спортивной ходьбы | Выпрыгивания вверх | Эстафетные палочки, | |
96 | Прыжок в длину с короткого разбега способом “согнув ноги”. Тройной прыжок с места. | Совершенствования | Бег с преодолением низких препятствий (барьеров). Спринтерский бег. Прыжок в длину с короткого разбега способом “согнув ноги”. Тройной прыжок с места. Преодоление различных препятствий напрыгиванием – спрыгиванием. Проведения комплекса ОРУ. | Прыжок в длину с места | Прыжковая яма | ||
97 | Бег по пресечённой местности. Метание мяча с места на дальность. | Совершенствования | Бег по пресечённой местности. Метание мяча с места на дальность. Метание мяча с короткого разбега на дальность. Преодоление различных препятствий перепрыгиванием. Контроль техники выполнения упражнений | Прыжок в длину с места | Медленный бег | Мячи для метания | |
98 | Метание мяча с короткого разбега на дальность. Преодоление различных препятствий перепрыгиванием | Совершенствования | Бег по пресечённой местности. Метание мяча с места на дальность. Метание мяча с короткого разбега на дальность. Преодоление различных препятствий перепрыгиванием. Контроль техники выполнения упражнений | Медленный бег | Мячи для метания | ||
99 | Метание мяча с короткого разбега на дальность. Преодоление различных препятствий перепрыгиванием. | Совершенствования | Бег по пресечённой местности. Метание мяча с места на дальность. Метание мяча с короткого разбега на дальность. Преодоление различных препятствий перепрыгиванием. Судейство соревнований. | Преодоление препятствий | Судейство соревнований по л/атлетики | Мячи для метания | |
100 | Бег по пресечённой местности. Метание мяча с места на дальность | Совершенствования | Бег по пресечённой местности. Метание мяча с места на дальность. Метание мяча с короткого разбега на дальность. | Метание мяча | Мячи для метания | ||
101 | Метание мяча с короткого разбега на дальность. | Совершенствования | Бег по пресечённой местности. Метание мяча с места на дальность. Метание мяча с короткого разбега на дальность. | Метание мяча | Медленный бег | Мячи для метания | |
102 | Виды закаливания | Теория | Правила закаливания. Правила поведения на воде. | Тетрадь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...