РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
проект по физкультуре (9 класс) на тему

Исаков Александр Николаевич

Аннотация:

  Основным приоритетом нашей деятельности, согласно  ФЗ №273 «Об образовании в РФ» и «ФГОС ООО» является образовательная и воспитательная направленность работы с несовершеннолетними детьми , оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Наверное, как никто другие, наши воспитанники  нуждаются в постоянном внимании со стороны педагогов и чувстве нужности и необходимости в современном обществе

 Физкультурно-спортивный праздник, одна из форм активного отдыха детей и взрослых.  Праздник - это всегда радость, веселье. Подвижные игры, аттракционы, конкурсы, которыми насыщена программа праздника, часто сопровождаются спонтанными комичными ситуациями, вызывают искренний смех, удивление, восторг. Уже одно это обстоятельство делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. При подготовке и проведении физкультурно-спортивных праздников дети получают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств. В ходе праздника воспитывается стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям, развивается творческая активность, инициатива. Характерными особенностями праздника является включение в программу игр с элементами командного и личного соревнования и эстафет. Игровая деятельность, направленная на формирование готовности и умений прийти друг другу на помощь. Конкуры и задания в сценарии праздника помогут способствовать всестороннему  развитию подростков.

Таким образом, обобщив опыт проведения  оздоровительных  и других спортивно-массовых мероприятий, где сочетались различные формы и варианты организации деятельности и взаимодействия  воспитанников и педагогов нашего ОУ с детьми различных социальных групп, подростков с разноуровневой физической подготовкой и состоянием здоровья, мной было подготовлено и разработано наиболее оптимальное для наших условий Положение о проведении спортивно-массового  мероприятия « День здоровья», где были учтены все особенности целей и задач и планируемых результатов моей внеклассной работы :

1.     Массовость ( вовлечение максимально наибольшего количества обучающихся ( более 250 человек одновременно) и педагогов ( свыше 60, согласно «Приказа» и «Положения» ) к участию в данном мероприятии.

2.     Доступность  ( создание комфортной «домашней» атмосферы, т.к. праздник проводится на территории ОУ; возможность участия в конкурсах праздника всех воспитанников)

3.     Формирование УУД ( конкурсы с учетом сформированности ЗУН и комплектация команд участников праздника из различных групп обучающихся и педагогов, на начало учебного года практически  совершенно незнакомых друг с другом, с целью формирования:  коммуникативных УУД (потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог; работа в  команде) ;регулятивных УУД (волевая саморегуляции  как способности к волевому усилию);  познавательных УУД (овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами); личностных УУД ( формирование социальной роли ученика).

4.     Воспитательная направленность мероприятия ( умение общаться в совместной деятельности не только со сверстниками .но и с педагогами ( кураторы команд) и с судьями ( педагоги) на этапах; формирование сплоченности и чувства коллективизма при решении задач конкурсов

   Ключевые слова: Праздник, мероприятие, безопасность, участники, ответственные, воспитанники, команда, конкурс,  попытка, ошибка, способности, успех. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ «ДНЯ ЗДОРОВЬЯ»

(В 2015 году в рамках плановых мероприятий, посвященных Дню спасателя, празднованию 25 лет со дня образовании МЧС, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий)

   Цели  и задачи: содействие всестороннему развитию личности обучающихся посредством формирования физической культуры личности школьника, следованию принципам здорового образа жизни  и личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

*способствовать дальнейшему формированию умения применять полученные знания в области безопасности на практике;

*совершенствовать знания распространённых опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

*уметь владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности; владение техническими приёмами и двигательными действиями из школьных базовых видов спорта; активно применять их в игровой и соревновательной деятельности.

            Ответственные за проведение и обеспечение безопасности:

 ответственными за проведение «Дня здоровья» и в обеспечении безопасности жизни и здоровья обучающихся являются :

 - администрация КГБОУ СУВУ «Уральское подворье»  г. Перми;

 - педагогические работники ( учителя;  воспитатели, проводящие обязательный инструктаж по ТБ и ОТ  при проведении массовых мероприятий, прогулок и экскурсий; социальные педагоги и педагоги-психологи),согласно приведенного списка по распределению обязанностей в день проведения Праздника :

-  медицинские работники и работники службы режима.

Ответственные за организацию и подготовку «Дня здоровья»:

Ответственность за организацию и подготовку «Дня здоровья» возлагается на  МО учителей ОБЖ и физической культуры.

Ответственные за организацию и подготовку музыкального сопровождения :

Ответственные за организацию и подготовку музыкального сопровождения «Дня здоровья»  педагоги ДО

Время проведения:

«День здоровья» проводится 18 сентября 2015 года , начало Праздника в 11.00. ( сроки проведения могут быть сдвинуты и изменены согласно Положения в связи с погодными условиями)

Место проведения:

Мероприятие проводится по адресу г Пермь, ул. Беляева 43/3

Участники:

Участниками «Дня здоровья» являются все обучающиеся и сотрудники КГБОУ СУВУ «Уральское подворье». Участники должны быть одеты и обуты в спортивную форму одежды, соответствующую погодным условиям

  Программа Праздника:

1 Торжественный вход на спортивную  площадку команд-участниц.  Торжественное открытие праздника. Представление жюри

2.  «Экстремальные приключения команды»:        

* участники Праздника  путем жеребьевки делятся на  10 – 15 равных  по количеству воспитанников  команд ( не более 16 человек) , к  каждой команде прикрепляется   3 куратора  из числа воспитателей , психологов и социальных педагогов ( согласно данного Положения), имеющих на руках маршрутные листы для  порядка прохождения этапов; командам ( группам) присваиваются порядковые номера согласно выпавшего жребия;

*участники, имеющие ограничения в выполнении физических упражнений, участвуют в прохождении всех этапов без выполнения данного на этапе вида упражнения. если таковое имеется, выполняя при этом роль помощников судей и кураторов;

* на прохождение этапов каждой команде отводится   строго 4 минуты времени, на переход от этапа к этапу  и объяснение задания - 2 минуты;

*начало прохождения этапов и окончание выполнения заданий сопровождаются определенным звуковым сигналом;

*судьи ( мастера ) на этапах  -  учителя  общеобразовательных дисциплин и учителя технологии( не менее 2-х на каждой станции)

3. Торжественное подведение итогов и награждение.

       Судейство:

Судейство осуществляется судейской коллегией в составе: ЗАМа по УВР, руководителей служб сопровождения, членов МО ОБЖ и «Физической культуры» и учителей, стоящих старшими судьями на этапах

Главный судья Праздника Зам Директора по УВР .

ПРИМЕЧАНИЕ: судьи в маршрутных листах ставят лишь пометки о прохождении станции, оценки же и баллы за выполнение заданий проставляются на отдельном листе и по окончании мероприятия суммируются на заседании судейской коллегии, максимальная оценка прохождения этапа-15 баллов -1-место; 14,5 –второе и на полбалла  т.д, .соответственно мест занятых на этапе, ввиду исключения огромных разрывов по сумме очков в каждой команде за неспортивное и антиобщественное поведение на этапе минус полбалла или больше, от степени нарушения на усмотрение судьи на этапе

     Подведение итогов и награждение:

Победителями в каждой номинации «Дня здоровья» являются  участники, набравшие наибольшее количество баллов в программных испытаниях Праздника

Награждение проводится в день проведения Праздника в каждой номинации соответствующими грамотами согласно занятых мест .

                                     ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

«Экстремальные приключения команды»

Многие из этих игр являются просто задачами или проблемами, стоящими перед группой, испытывающими не только физические, но и умственные способности участников. Обычно для выполнения задачи требуются совместные усилия всей группы, умение планировать, здравый смысл и желание добиться успеха.

1. РАВНОВЕСИЕ.

Вся группа должна поочередно встать внутрь  следующих квадратов:

- стороной 3 метра;

- стороной 2 метра;

- стороной 1 метр;

- стороной 50 см;

Допускается неограниченное количество попыток равновесия в малом квадрате в отрезке установленного регламентом временного промежутка, в зачет идет наибольшее количество поместившихся в самом малом квадрате, не потерявших равновесие ( 10 секунд),  участники , стоящие ногой за границей квадрата или теряющие равновесие в течение 10 секунд не засчитываются в результат команды

2. ОТЖИМАНИЯ.

Каждый участник команды по очереди выполняет 10 отжиманий, и так друг за другом, пока не прозвучит звуковой сигнал окончания этапов. Засчитывается правильность выполнения: угол сгибания рук в локтевом суставе 90 градусов, разгибание рук полностью, телом и коленями не касаться земли( пола) судья и его помощники ведут подсчет на этапе и записывает  общее количество правильного выполненного упражнения.

3. «ВОЛЕЙБОЛ»

Группа делится на две равные части, участники становятся, взяв в руки куски материала( простыня , покрывало и т. п. ), друг напротив друга и передают через сетку волейбольный мяч на максимальное количество раз, если мяч выпал или оказался на земле, то счет начинается заново. В зачет идет наиболее удачная попытка команды.

4. « ЧЕЛНОК»

 Участники команды становится перед определенной линией в одну колонну и по звуковому сигналу друг за другом  выполняют бег до указанной линии, касаясь её рукой и бегом возвращаются обратно и передают эстафету, касаясь рукой линии, если участник не задел одну из двух линий, то его попытка не засчитывается, В командный зачет идет количество правильно выполненных попыток

5. « СТЕНА  ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ»

Тропинку, по которой вы идете, преграждает лазерная стена высотой 1,3 метра, и у вас нет никакой возможности ее обойти. Вы должны перебраться через эту стену всей группой “живыми и невредимыми”. Группа может использовать только самих себя и как подручное средство брус (перекладину) длиной  до 2,5 метров.

Место проведения: любая площадка с нетвердой поверхностью. Материалы: брус (жердь) 2,5 метра, веревка. Верхний край стены  может быть обозначен веревкой, натянутой на высоте 1,3 метра между деревьями или двумя участниками. Учитывается количество участников правильно перебравшихся через стену и не получивших « удара током».

      6. ОТРАВЛЯЮЩИЙ ХИМИЧЕСКИЙ ПОТОК.( ПЕРЕПРАВА)

Группа должна совместно и одновременно перебраться через «поток ядовитых химикалий», используя ограниченное количество подручных средств. Членам команды нельзя касаться земли ни руками ни ногами. Химически стойкими являются шесты, доски - нет. Считается количество переправившихся без ошибок участников.

7.ПРЫЖОК ЗА ПРЫЖКОМ.

Участники команды выполняют друг за другом прыжок в длину с места. Каждый следующий выполняет прыжок с места приземления предыдущего участника. В случае заступа игрок возвращается на место начала своего прыжка и выполняет попытку снова. Прыжки проводятся на пешеходной дорожке до звукового сигнала окончания этапа. Результаты определяются по прохождению данного этапа всеми командами , согласно длине « пропрыганной» дистанции.

8.БИАТЛОН

Каждый участник команды по очереди выполняет десять прыжков через скакалку, добегает до огневого рубежа и выполняет «выстрел» - бросок дротика в мишень, в случае промаха повторяет бросок, в случае второго промаха «бежит штрафной круг»: снова выполняет десять прыжков через скакалку и только тогда к выполнению упражнения приступает следующий «биатлонист».. считается количество участников выполнивших упражнение за установленный регламентом промежуток времени.

9. БОЛОТО

30 «кочек» из веревочных колец или нарисованных мелом кругов  размером 30 см на расстоянии 50–60 см друг от друга по небольшой синусоиде через «болото».

Участникам предлагается как можно быстрее пройти через «болото», прыгая или перебегая с «кочки» на «кочку». Ногами не касаться поверхности «болота». Если участник «утонул» в болоте или прошел не все «кочки», то счет прохождения этапа  участниками  начинается заново. В результат команды записывается наибольшая безошибочная серия прохождения этапа.

10. ПАУТИНА

Команда, взявшись за руки, должна преодолеть паутину( привязанную в беспорядке  к нескольким деревьям веревку ) . Ошибки : касание паутины и расцепление рук игроками. В случае ошибок, команда начинает прохождение этапа заново.

11  «РАНЕНЫЙ».

Трое из группы берутся за руки, они и есть «РАНЕНЫЕ», и должны быть перенесены в определенное место, так, чтобы они не касались земли. Группа должна передвинуть их, не меняя положения и не разрывая рук этих людей. Затем «ранеными» становятся три следующих участника и т.д., чем больше удачных попыток проведет команда. тем больше очков на данном этапе она заработает. Обязательным условием этапа является то, что «ранеными» не могут быть одни и те же участники команды

      12.ОБЖ

Ответы на вопросы по дисциплине ОБЖ или этап , организованный МЧС.

      13. ПУТАНИЦА.

Группа становится в круг. Каждый участник игры подходит к центру круга и правой рукой берет чью-либо правую руку. Затем каждый должен сделать тоже самое левой рукой, но взять за руку уже другого человека. Когда это сделано, кто-нибудь говорит ”пошли”, и двое расцепляют правые руки (кто это будет, определите заранее). Больше расцеплять руки не должен никто. Эти два “свободных конца” пытаются распутать сплетение рук в прямую линию,  подсчитывается количество удачно распутавшихся пар.

14 ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА.

Выполняя следующее задание, можно увидеть, сколько человек сможет поместиться на площадке размером метр на метр. Участники попадают туда из определенной точки, находящейся на расстоянии 5 -6 метров, повиснув и качнувшись на веревке. Площадка должна находиться метрах в трех от вертикальной линии свободно свисающей веревки (это расстояние зависит от длины веревки и высоты, на которой она подвешена). Сделайте несколько пробных попыток для того, чтобы определить точное местоположение площадки и стартовой линии.

Чтобы усложнить задачу, положите палку на две жестяные банки и поставьте прямо напротив места старта. Если кто-то по неосторожности собьет эту палку, заставьте всю группу выполнять задание заново.

Если вы играли или видели, как играют в кегли, то можете себе представить, что происходит, когда большое количество людей с трудом уместилось на маленьком пятачке, а тут еще один летит к ним на веревке.

15. «БАСКЕТБОЛ»

Участники выстраиваются в одну колонну и по очереди выполняют бросок баскетбольного мяча в обруч на высоте 1 метр на расстоянии от игроков 4-5 метров. Сложность выполнения задания в том,  что обруч медленно перемещается влево-вправо, считается количество удачных попаданий подряд.

При промахе подсчет начинается снова.

     ПРИМЕЧАНИЕ: судьи в маршрутных листах ставят лишь пометки о прохождении станции, оценки же и баллы за выполнение заданий проставляются на отдельном листе и по окончании мероприятия суммируются на заседании судейской коллегии, максимальная оценка прохождения этапа-15 баллов -1-место; 14,5 –второе и на полбалла  т.д, .соответственно мест занятых на этапе, ввиду исключения огромных разрывов по сумме очков в каждой команде.

Литература:

1. Былеева Л .В. Подвижные игры, учебник – М.: Физическая культура , 2007

1.  Жуков М. Н. Подвижные игры , Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия» , 2000

2. Портных Ю. И. Спортивные и подвижные игры М, 2004



Предварительный просмотр:

                                                                     Исаков Александр Николаевич,

                                                      Руководитель физического    воспитания,

     ГБСУВУОТ СПУ «Уральское подворье», г. Пермь, Пермский край.

                     РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«СПОРТИВНЫЙ КЛУБ, КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ ОУ КАК СРЕДСТВА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЗОЖ, ВОСПИТАНИЯ, РЕАБИЛИТАЦИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ «РИСКА» И СОП»

Аннотация:

  Основным приоритетом нашей деятельности, согласно  ФЗ №273 «Об образовании в РФ» и «ФГОС ООО» является образовательная и воспитательная направленность работы с несовершеннолетними детьми , оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Наверное, как никто другие, наши воспитанники  нуждаются в постоянном внимании со стороны педагогов и чувстве нужности и необходимости в современном обществе.

Наши обучающиеся ( мы их называем «воспитанники») – это подростки, те, которые по возрасту должны обучаться в обычной школе. Всех их объединяет одно - социальное неблагополучие. Это дети из неполных семей, семей социального риска; дети, вынужденные зарабатывать себе на жизнь или не имеющие возможности продолжать обучение в обычной школе. Основной состав наших классов составляют учащиеся, которых обычные городские школы отсеяли по причинам неуспеваемости или плохого поведения, конфликтов с педагогами или одноклассниками. Они не имеют необходимых учебных навыков, желания и интереса к учебе, то есть это дети с различными формами учебной и социальной дезадаптации.

   Поэтому для меня лично физическая культура, являясь составной частью общей культуры личности, во многом определяющая социальный и нравственный статус воспитанника  и может быть решающим фактором предупреждения и преодоления отклонений в поведении подростков. Вовлечение обучающихся в физкультурно-оздоровительную деятельность, как один из приоритетов моей профессиональной деятельности, дает возможность активно противостоять распространению вредных привычек, способствовать здоровому образу жизни и является альтернативой девиантному поведению воспитанников нашего ОУ .

Таким образом, обобщив опыт проведения  оздоровительных  и других спортивно-массовых мероприятий, где сочетались различные формы и варианты организации деятельности и взаимодействия  воспитанников и педагогов нашего ОУ с детьми различных социальных групп, подростков с разноуровневой физической подготовкой и состоянием здоровья, мной был подготовлен и разработан наиболее оптимальный для наших условий ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«СПОРТИВНЫЙ КЛУБ, КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ ОУ КАК СРЕДСТВА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЗОЖ, ВОСПИТАНИЯ, РЕАБИЛИТАЦИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ «РИСКА» И СОП»

где были учтены все особенности целей и задач и планируемых результатов моей внеурочной деятельности.

   Ключевые слова:  физическая культура, мероприятие, воспитание, участники, ответственные, воспитанники, команда, развитие,  попытка, ошибка, способности, успех.

                ПРЕДПОСЫЛКИ  СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА

Введение

В Российской Федерации проживает более 30 миллионов детей. Будущее Росси в условиях глобализации, масштабных социально-экономических изменений общества  определяется уровнем воспитания, обучения, физического и духовного развития детей, подготовки их к жизни в быстро меняющемся мире.

Согласно Всеобщей Декларации прав человека , дети имеют право на особую заботу и помощь. Конституция Российской Федерации гарантирует государственную поддержку семьи, материнства и детства.

Являясь членом Организации Объединенных Наций , Россия разделяет цели и принципы Декларации и Плана действий : «Мир, пригодный для жизни детей», в котором устойчивое социальное развитие человека при наилучшем обеспечении интересов ребенка основывается на принципах демократии, равенства, недискриминации, мира и социальной справедливости, а также универсальности, неделимости, взаимозависимости и взаимосвязанности всех прав человека. Включая право на развитие. За последние годы в нашей стране был реализован широкий комплекс мер, направленных на за защиту детей, что позволило обеспечить: сохранение базовых гарантий обеспечения жизнедеятельности детей; сохранение доступа к системам образования и здравоохранения; гуманизацию обращения с детьми на основе уважения прав ребенка; создание механизмов профилактики и социальной реабилитации детей в условиях возникновения новых социальных рисков.

Основные проблемы семей с детьми, находящимися в социально-опасном положении, связанные с созданием комфортной и доброжелательной для жизни детей среды, сохраняют свою остроту и далеки от окончательного  решения, что создает серьезную угрозу будущему и безопасности страны. Остро стоят проблемы подросткового алкоголизма, наркомании и употребления  ПАВ: почти треть преступлений совершается несовершеннолетними в состоянии опьянения. Растет уровень заболеваемости детей социально обусловленными заболеваниями , прежде всего туберкулезом и ВИЧ/СПИД. Бедность семей СОП затрудняет многим детям доступ к базовым социальным услугам и развитию, как следствие возникшего социального неравенства. В самом уязвимом положении находятся дети из многодетных, неполных семей и семей с безработными родителями. Имеет тенденцию роста детская беспризорность.

Таким образом неоспорима острота и масштабность проблемы, когда катастрофически типичными чертами демографического  поведения являются: отказ от традиционных семейных ценностей, ориентация на незарегистрированный брак, снижение значимости установки на здоровый образ жизни.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Согласно основным направлениям государственной социальной политики по решению проблемы улучшения детей, находящихся в особо сложных жизненных обстоятельствах, основной целью деятельности субъектов Федерации, образовательных организаций, социально значимых инициатив  и руководителей и организаторов проектов является создание необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных условий для физического, психологического, духовного, социального, эмоционального, познавательного и культурного развития детей и подростков. Одной из первоочередных задач государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации является:

  • Охрана здоровья и содействие здоровому образу жизни детей,     находящимися в особо сложных жизненных обстоятельствах ( группа «риска» и группа СОП).

В решении данной стратегической задачи педагогического проекта как никогда важна роль педагога ( наставника), который должен ориентироваться и знать свою роль в реабилитации несовершеннолетних группы СОП и группы «риска». Стратегия проекта разработана с учетом масштабности проблемы на долгосрочный период с 2013 по 2016 год и призвана обеспечить достижение определенных результатов в рамках существующих стандартов и формирование единого подхода к решению проблемы адаптации детей группы «риска»  и СОП как  от институтов управления, так и отдельно взятых граждан  ( в нашем случае: администрации ОУ и педагогического коллектива) к определению целей, задач, направлений и первоочередных мер, а также  разработке программ и воплощению их в жизнь, выбором средств и методов  их реализации по решению цели формирования значимости  установки на здоровый образ жизни, а также содействие всестороннему гармоничному развитию личности.

Целью проекта является привлечение наибольшего контингента обучающихся ОУ «Уральское подворье» к регулярным ( а в конечном счете и систематическим) занятиям физической культурой и спортом, а также вовлечением в физкультурно-оздоровительную деятельность ОУ педагогического коллектива ( воспитателей, педагогов социальной и психологической групп сопровождения и т.д.)

    Проект ориентирован на последовательное решение следующих задач :

- способствовать созданию условий для гармоничного развития личности;

- увеличить объем физкультурно-оздоровительной активности воспитанников в рамках внеурочных занятий и мероприятий;

- способствовать укреплению здоровья, физического развития и повышения работоспособности учащихся;

- содействовать воспитанию инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

- способствовать развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции;

- содействовать формированию модели безопасного поведения в повседневной жизни;

- содействовать формированию индивидуальной системы здорового образа жизни;

- способствовать выработке антитеррористической личной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению;

- сформировать систему массовых спортивных мероприятий, направленных на интеллектуальное, творческое развитие, физическое воспитание и привлечение к активным занятиям физкультурой и спортом;

-  организовать систему расширения коллективного влияния авторитета занимающихся по принципу: «я занимаюсь – приведу друзей»;

- способствовать становлению связей с другими физкультурно-оздоровительными центрами, клубами, организациями;

- вовлечь весь педагогический коллектив в процесс становления и работы спортивного клуба;

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.

ВОСПИТАННИКИ:

Эпитет «трудные» подходит почти для каждого. У большинства учащихся педагогическая и психологическая запущенность, отсутствует мотивация учения, потеряны социальные ориентиры, беден словарный запас, плохо развита речь. Реализацию своих сил ученики находят через конфликт с общепринятыми моральными нормами.

Многие из учащихся имеют большие перерывы в учении. По разным причинам они оставили массовую школу: затруднения в учёбе, стремление пойти работать, чтобы приобрести материальную независимость от родителей или получить средства к существованию.

Перерыв в учении приводит к частичной утрате опорных знаний, умений и навыков, что, в первую очередь, не может не оказать отрицательного влияния на отношение к учёбе. Затруднения в учебной деятельности обычно приводят к снижению посещаемости учащимися классных занятий, вследствие чего возникают трудности в формировании системы умений и навыков самостоятельной работы.

   Своеобразие моей профессиональной деятельности заключается ещё и  в том, что в  наряду с работой по физическому воспитанию с детьми с отклонениями в поведении (с девиантными) она выстроена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушением интеллекта ( ЗПР) 12 – 17 лет,

У многих детей с задержкой психического развития (ЗПР) наряду с основным диагнозом имеются много различных сопутствующих заболеваний, таких, как нарушение сердечно - сосудистой, дыхательной, вегетативной, эндокринной систем, отмечаются нарушения зрения и слуха, ожирение, ограниченность речевого развития. В двигательной сфере детей отмечается нарушение координации, точности и темпа движений, сенсомоторики, наблюдаются  различные нарушения опорно – двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия), мышечная слабость, отставание в росте. Задержка психического развития нередко сочетается с нарушением развития конечностей, кистей, пальцев, головы, внутренних органов, память характеризуется слабым развитием и низким уровнем запоминания, особенно затруднено осмысленное запоминание. Внимание характеризуется малой устойчивостью, замедленностью переключения. Существенно страдают волевые процессы: дети не умеют руководить своей деятельностью. Нередко у детей с задержкой психического развития встречаются «стёртые» двигательные нарушения, которые компенсировались к школьному возрасту и стали практически незаметны в бытовых условиях, однако проявляются при физической нагрузке и при выполнении сложных двигательных действий. Выше перечисленные отклонения в состоянии здоровья у детей рассматриваемой категории обуславливает различного рода трудности при овладении учебным материалом по физическому воспитанию. Зачастую самые простые по технике выполнения физические упражнения становятся для ребёнка трудно выполнимыми из-за нарушения аналитико- синтетической деятельности, ослабленного мышечного развития конечностей, наличие статики, нарушения согласованности движений и пр.

Специфика деятельности учащихся с нарушениями интеллекта  – чрезмерная двигательная реактивность, интенсивная эмоциональная напряженность, яркое проявление негативного отношения к занятиям и окружающим детям и взрослым. Свои требования как педагога вижу в сочетании  уважения личности ребенка и учета уровня его физического развития и физической подготовки, требовании от детей больше самостоятельности, активности, дисциплинированности и взаимопомощи при постоянном контроле учителя.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ.

И мы, преподаватели, всех учим, воспитываем,  к каждому находим  подход. Применение в общении с ними мер назидательного педагогического воздействия  положительного результата не приносит. Чтобы действительно помочь  «нашим» «трудным» подросткам, требуется войти в их жизнь как Друг, имея заведомо доброе отношение к ним.

Поэтому в решении цели и задач проекта как никогда важна роль социального педагога ( наставника), который должен ориентироваться и знать свою роль в реабилитации несовершеннолетних группы СОП и «риска».

Неоспоримы роль и огромное значение группы педагогов-психологов ,как движущей и направляющей силы в решении психологических проблем ребенка и  осуществляющих психологическое сопровождение проекта.

 

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.

В генетической программе каждого человека изначально заложен огромный запас прочности. Вместе с тем мы знаем, что сейчас здоровье российского населения, прежде всего молодежи, оставляет желать лучшего, и динамики развития показателей неблагоприятны. Тем весомее становится значимость физической культуры и физического воспитания, как важнейшей части оздоровления детей и создания надежной основы будущей долголетней и здоровой жизни.

Работа и механизмы реализации проекта намечены в соответствии с Законом Пермского края от 30 декабря 2010 г № 117-ПК « О долгосрочной целевой программе»Развитие физической культуры, спорта и здорового  жизни в Пермском крае на 2011-2015 годы», направлены на оказание целевой группе (в нашем случае обучающихся воспитанников, в большинстве своем группа «риска» и СОП) услуг по проведению занятий в оздоровительных группах и спортивных секциях.

Специалистам, привлеченным к работе по реализации проекта, важно не только разбираться в конкретных проблемах социального, психологического и возрастного развития подростка, уметь решать задачи их преодоления, но и, зная цель своей деятельности, изначально знать её результаты. Ввиду долгосрочности реализации данного проекта результаты деятельности по его реализации будут планируемыми и предполагаемыми.

При становлении спортивного клуба должны быть достигнуты следующие планируемые результаты:

- создание условий для гармоничного развития личности;

- увеличение объема физкультурно-оздоровительной активности обучающихся в рамках внеурочных занятий в спортивных и оздоровительных секциях;

- формирование созидательной деятельности воспитанников и готовности их к сознательно вести здоровый образ жизни;

- реализация возможности детей в повышении уровня физического развития и совершенствования;

- системное противодействие информации, наносящей вред здоровью, нравственному и физическому развитию подростков;

- формирование системы массовых спортивных мероприятий, направленных на интеллектуальное, творческое развитие, физическое воспитание и привлечение к активным занятиям физкультурой и спортом воспитанников ОУ;

- организация системы расширения коллективного влияния авторитета занимающихся;

- установление связей с другими физкультурно-оздоровительными организациями и коллективами;

- вовлечение всего педагогического коллектива в проект;

В перспективе реализации данного проекта мы должны предполагать следующие результаты деятельности:

- Массовость ( вовлечение максимально наибольшего количества обучающихся ( более 250 человек ) и педагогов ( свыше 60 ) к участию в данном мероприятии.

- Доступность  ( создание комфортной «домашней» атмосферы, т.к. все мероприятия  проводятся на территории ОУ; возможность участия в проекте всех воспитанников).

- Формирование УУД ( занятия с учетом сформированности ЗУН и комплектация команд участников мероприятий и занятий секций из различных групп обучающихся, на начало каждого учебного года практически  совершенно незнакомых друг с другом, и педагогов с целью формирования:  коммуникативных УУД (потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог; работа в  команде) ;регулятивных УУД (волевая саморегуляции  как способности к волевому усилию);  познавательных УУД (овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами); личностных УУД ( формирование социальной роли ученика).

- Воспитательная направленность проекта ( умение общаться в совместной деятельности не только со сверстниками .но и с педагогами ( руководителями  команд других ОУ) и с судьями ; формирование сплоченности и чувства коллективизма при решении задач занятий и соревнований.

ПРИМЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ ОРГАНИЗАЦИИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАБОТЫ СПОРТИВНОГО КЛУБА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Клуб создается на добровольных началах по инициативе учащихся, педагогов, родителей, администрации ОУ, спонсоров, шефов, социальных партнеров и является активным участником российских и региональных программ по пропаганде и формированию ЗОЖ и популяризации занятий физической культурой и спортом.

Работа Клуба строится в соответствии с принципами государственной системы физического воспитания и образования при широкой инициативе обучающихся и общественности.

Основой спортивной жизни Клуба являются  Планы:

- комплекса мероприятий и соревнований Спартакиады ОО Пермского края под руководством ПРО ОГФСО «Юность России»;

- комплекса соревнований и мероприятий муницепалитетов г. Перми;

- воспитательной работы ОУ;

- физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы ОУ;

- План работы Клуба.

При успешном воплощении в жизнь данных мероприятий Проект может стать основой становления и реализации социального проекта, в котором :

- Клуб является общественным объединением ( организацией) со своим Уставом, Руководством, Правами;

- Клуб создается по решению Учредителя и регистрируется в Минюсте.

Клуб имеет право:

- награждать грамотами. Дипломами, памятными подарками спортсменов, спортивные коллективы, педагогов, тренеров, общественников;

- представлять в вышестоящие органы документы о награждении и поощрении;

- пользоваться спортивным инвентарем, оборудованием и спортивными сооружениями, имеющимися на территории ОУ;

Высшим органом управления является общее Собрание членов Клуба.

Общее руководство возлагается на Президента Клуба и Совет Клуба, которые выбираются общим Собранием при тайном или открытом голосовании.

Организационно-методическое обеспечение работы Клуба осуществляется педагогическим коллективом ОУ.

В составе Клуба могут работать следующие комиссии:

- информационно-пропагандистская;

- конкурная ( организация и проведение мероприятий);

- судейская ( обслуживание и судейство соревнований и конкурсов мероприятий).

Руководители  комиссий входят в состав Совета Клуба.

Совет Клуба:

- осуществляет прием в члены Клуба и исключает из его состава;

- утверждает План работы Клуба;

- принимает решения о поощрении и привлечении к ответственности за нарушения;

- не реже одного раза в месяц проводит заседания, на которых обсуждаются отчеты и информация  о работе комиссий, секций. Групп, команд и членов Клуба;

- подводит итоги проведения мероприятий;

- рассматривает предложения по совершенствованию деятельности Клуба.

Попечительский совет оказывает помощь в работе Клуба. В его состав входят педагоги, родители, шефы, спонсоры, представители местных органов власти.

Членами Клуба могут быть учащиеся ОУ, признающие Устав Клуба, принимающие участие в мероприятиях и занятиях Клуба.

План работы Клуба составляется в соответствии с Планом учебно-воспитательной работы ОУ ( ГБСУВУОТ СПУ «Уральское подворье»).

Занятия в Клубе проводятся  в соответствии с графиками и расписаниями в форме тренировок, соревнований, а также участия в мероприятиях.

Проведение занятий осуществляется тренерами-преподавателями, а также активистами-общественниками из числа наиболее подготовленных членов Клуба.

За всеми занимающимися в проекте устанавливается постоянный врачебно-физкультурный контроль.

Секции, учебные группы и команды комплектуются с учетом пола, возраста, интересов и уровня спортивной подготовленности занимающихся.

Учет всей работы Проекта ведется по следующим разделам:

- состав Совета, комиссий, тренеров и преподавателей;

- списочный состав занимающихся, расписание занятий, программный материал, посещаемость;

- проведение мероприятий и результаты участия в соревнованиях;

РИСКИ НЕОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЛИ НЕРЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- отсутствие материально – технической базы;

- отсутствие кадров;

- незаинтересованность педагогического коллектива в реализации Проекта;

- и, как следствие, незаинтересованность самих воспитанников.

Однако, насколько бы ни были велики данные риски, анализируя результаты моей профессиональной деятельности за прошедший период с 2013 по 2015 год, могу с полной уверенностью заявить, что цель, первоочередные задачи и ожидаемые результаты Проекта мной были выполнены и осуществлены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка общешкольного мероприятия "День здоровья"

В последние годы в нашей стране все больше внимания уделяется здоровому образу жизни подрастающего поколения. Занятия физической культурой и спортом становятся не только модными, но и престижными. Физ...

Разработка мероприятия "День Здоровья"

День Здоровья празднуется 7 апреля. К этому дню в нашей школе всегда проходят различные мероприятия, а непосредственно в День Здоровья мы проводили линейку, игру по станциям и "Веселые старты"! ...

Методическая разработка "День Здоровья"

Методическая разработка "День здоровья в школе" Шишкова Елена Анатолдьевна, учитель физической культуры       “День Здоровья” в филиале МОУ «  в с. КаменкаЕрышовская...

Разработка спортивно-массового мероприятия: День Здоровья

Место проведения: лесная поляна, местность Горхон.Цели и задачи: Формирование здорового образа жизниВоспитание потребности к систематическим занятиям физической культурой.Воспитание характера, умения ...

Разработка мероприятия "День Здоровья"

Внеклассное мероприятие "День Здоровья"...

Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)

Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)...

Методическая разработка КВН "День здоровья"

Конспект районного открытого мероприятия КВН "День здоровья"...