«Правильное питание школьника – основа здорового образа жизни»
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре ( класс) по теме

Правильное питание – залог здоровья человека, фундамент его счастья. Нарушение в питании детей, его несбалансированность и несвоевременность могут привести к задержке физического и психического развития, серьезным обменным нарушениям. Проблема питания ребенка – не только , не только медицинская – это проблема социальная, общественная, государственная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Городской конкурс исследовательских работ «Я – исследователь»

Секция: "Экология и валеология"

Название работы:

«Правильное питание школьника –

основа здорового образа жизни»

Автор работы:

Горбунова Екатерина

г.о. Тольятти

МБУ  «Гимназия № 77»

4 класс

Научный руководитель:

Бардина Наталья Фахраддиновна

учитель физической культуры

МБУ  «Гимназия № 77»

Сапарёв Илья Владимирович

учитель физической культуры

МБУ  «Гимназия № 77»

                                             г. Тольятти

2016

Содержание:

  1. Введение.
  2. Здоровое и правильное питание школьников.

2.1. Режим здорового питания школьников.

2.2.Продукты для здорового питания ребенка и школьника.

2.3. Деятельность в рамках исследования.

  1. Заключение.
  2. Список используемых источников и литературы.
  3. Приложения.

Введение

        Правильное питание – залог здоровья человека, фундамент его счастья. Нарушение в питании детей, его несбалансированность и несвоевременность могут привести к задержке физического и психического развития, серьезным обменным нарушениям. Проблема питания ребенка – не только узкосемейная, не только медицинская – это проблема социальная, общественная, государственная.

Здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни и способствовать крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью школьника. Работая над проектом, учащиеся знакомятся с принципами правильного питания, формируют представление об основных правилах здорового питания, с новыми технологиями приготовления пищи в школьных столовых. Проект позволит активизировать познавательную активность учащихся, научит выделять главные моменты из общего материала.

Цель данной работы:пропаганда значимости и важности правильного питания  как основного действенного метода профилактики различных заболеваний среди детей и подростков

Ожидаемые результаты реализации проекта: привлечение внимания  учащихся, родителей и учителей к необходимости правильного питания детей в школе и особенно дома.

Для достижения целей потребуется решение следующих задач:

-  Расширить область познания в рамках выбранной темы;

             -   Наглядно показать все положительные стороны правильного питания  в школе и дома;

- Беседа с работниками столовой     о пользе и необходимости правильного сбалансированного школьного питания;

- Анкетирование среди учащихся  гимназии № 77 г. Тольятти по вопросам характера, качества, периодичности приема пищи школьников  в школе и дома;

- Подготовка памятки «Здоровое питание школьников».

2.Здоровое и правильное питание школьников.

Здоровое питание детей и школьников отличается оттого, что ежедневно употребляют в пищу взрослые люди. Оно должно быть гармоничным и особенным. Если взрослому от вредных продуктов может ничего и не быть, то у ребенка может появиться аллергическое заболевание и другие неприятные симптомы.

Ни для кого не является тайной простая истина о том, что в зависимости от того, как мы ведем себя в начале чего-либо, будет зависеть наша дальнейшая жизнь и подорванное здоровье ребенка.

Приняв решение придерживаться принципов правильного питания для школьников и детей, можно столкнуться  с тяжелым препятствием – не желанием ребенка кушать те или иные продукты питания. Ребенку в основном все равно полезный продукт или нет, главное чтобы удалось заполучить желаемое.

От того, чем родители  кормят своих детей, будут зависеть многие факторы. Например, то насколько ребенок будет активным, смышленым, усидчивым и здоровым. Чем реже с ребенком приходиться посещать медицинские учреждения, тем лучше.

Большинство родителей сильно заблуждаются, когда думают что у них с детьми должно быть одинаковое питание. Если взрослый желудок сможет пережить пельмени на ужин, то детский вряд ли.

Правила здорового питания школьников

Здоровое питание ребенка состоит не только из особенных продуктов питания, но и режима питания. От того насколько школьник  привыкнет его придерживаться, будет зависеть его здоровье.

2.1.Режим здорового питания школьников.

  1. Употреблять пищу необходимо в специально предназначенных для этого местах: на кухне и за столом. У некоторых  родителей имеется привычка перекусывать за компьютером. Придется  о ней забыть,  потому что ребенок, глядя на родителей  никогда не научиться, правильно кушать.
  2. У ребенка не должно быть привычки свободно поглощать еду в любое время дня. Для этого имеется три полноценных приема пищи и два для перекусов. Они должны быть основательными, а не на ходу.
  3. После активных игр и прогулок на природе не стоит кормить ребенка сразу же. Чтобы появился отличный аппетит надо подождать минуток 15 и ваш ребенок сам попросит накормить его.
  4. Приучите  ребенка  не болтать и  не играться во время приема пищи.
  5. Если хотите, чтобы ребенок  полностью съел, жидкое блюдо, тогда не ставьте перед ним сладкий десерт.
  6. Следите за тем, чтобы ребенок  полностью съедал порцию, а не подкармливал продуктами любимого кота.
  7. Ребенок  должен поесть минимум за полтора часа до того как лечь спать.

2.2. Продукты для здорового питания ребенка и школьника.

Для того чтобы организм школьника работал без сбоев ваша обязанность давать ему все необходимое. Неважно нравятся эти продукты вашему ребенку или нет, в любом случае он должен их употреблять ежедневно.

Молоко и все его производные дадут ребенку необходимый для здоровых костей и скелета кальций. Также в нем имеется В2. Это витамин, без которого невозможен рост. Обратите внимание, что более жирные сливки, сметану и творог стоит давать ребенку три раза в неделю.

Белое мясо и рыба являются источниками фосфора и белка. Без их достаточного количества в организме невозможна здоровая жизнь. Больше всего пользы в курятине, кролике и нежирной рыбе. Эти продукты необходимо отваривать, а не жарить.

Также в здоровом меню школьника должны присутствовать яйца. Можно брать не только куриные, но и более полезные перепелиные. В яйцах содержаться витаминыД, А, Е, микроэлементы которые легко усваиваются. Только не давайте ребенку пить сырые яйца, это не безопасно.

Школьник обязательно должен кушать хлеб. Покупать цельный зерновой хлеб и давать ребенку 3-4 кусочка в день. Не злоупотребляйте сортами белого хлеба. Также любой ребенок должен любить кушать каши. Желательно каждый день готовить разные виды каш. В каждом виде каши имеется свой запас полезных веществ. Такое разнообразие пойдет на пользу ребенку.

Естественно в меню должны присутствовать фрукты и овощи. Только будьте осторожны с их количество. Как известно эти продукты являются мощными аллергенами. Давайте ребенку их по не многу и выбирайте те, что выращены в вашем регионе. Обязательно давайте яблоки, малину, тыкву, лук, зелень, кабачок. Ну и о  королеве картошке не забывайте.

Как заставить ребенка есть «нелюбимые» продукты

В этом случае родителям предстоит научиться хитрить и проявлять свою фантазию. Ребенка можно заставить съесть любой продукт питания.

Придется  научиться делать его присутствие в блюде не заметным, но и не говорить смышленому чаду об этом. Например, если ребенок не любит творог, научитесь готовить сырники. Подайте к ним малиновый соус, и творог будет не замечен.

Проблемы с луком можно решить, сильно измельчив его. Также можно поступить с другими продуктами. Сложнее всего обстоят дела с кашами. Из гречки можно сделать муку и испечь из нее блины. В манку можно добавить какао и приготовить шоколадную кашу. Из овсянки попробовать испечь оладьи, а из риса приготовьте пудинг. Выход можно найти всегда.

Также важно при подаче думать о том, что это блюдо будет, есть ребенок. Украсьте его, как следует, сделайте ярким, нарисовав улыбку.

Здоровое питание детей довольно хлопотное дело, но родительская обязанность состоит в том, чтобы вырастить их сильными, красивыми и здоровыми. Поэтому родители  должны постараться.

К составлению полноценного рациона школьника требуется глубокий подход с учетом специфики детского организма. Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание. Напряженная умственная деятельность, непривычная для первоклассников, связана со значительными затратами энергии.

Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты — источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). За день школьники должны выпивать не менее одного –

полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков.

Родители возлагают большие надежды на правильный завтрак — ведь они лично контролируют этот процесс и могут быть абсолютно уверены, что хотя бы раз в день ребенок поел, как следует. Однако не все знают, какой завтрак наиболее ценен для школьника.

Помимо сладкого чая, варенья  и кондитерских изделий, в утренний завтрак школьников должны обязательно входить хлебобулочные изделия, каши (овсянка зарекомендовала себя лучше всех), макароны, свежие овощи, из фруктов предпочтительны яблоки, богатые клетчаткой. Это сложные формы углеводов, запас которых необходим ребенку. Необходимые  фруктовые напитки, чай, кофе, булочки, печенье, конфеты обеспечат постоянное поступление свежих порций глюкозы в кровь, и будут стимулировать умственную активность школьников.

Белки — это основной материал, который используется для построения тканей и органов ребенка. Белки отличаются от жиров и углеводов тем, что содержат азот, поэтому белки нельзя заменить никакими другими веществами.

Второй по значимости компонент пищи, нужный для удовлетворения энергетических потребностей школьников,— это жиры. На их долю приходится от 20 до 30% от общих суточных затрат энергии.

В пищевом рационе школьника должна присутствовать в необходимых количествах клетчатка — смесь трудноперевариваемых веществ, которые находятся в стеблях, листьях и плодах растений. Она необходима для нормального пищеварения

Пища  – единственный источник, с которым ребенок получает необходимый пластический материал и энергию. Нормальная деятельность головного мозга и организма зависит в основном от качества употребляемой пищи. Родителям полезно знать о том, что «трудный» характер ребенка часто является результатом нерационального питания, что правильное питание

улучшает умственные способности, развивает память у детей и таким образом облегчает для него процесс обучения.

Обеспечение рационального питания школьника  – одно из ведущих условий их правильного гармоничного развития. Школьный период, охватывающий возраст от 7 до 17 лет, характеризуется интенсивными процессами роста, увеличением костного скелета  и мышц, сложной перестройкой обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга. Эти процессы связаны с окончательным созреванием и формирование человека.

К особенностям этого возрастного периода относится также значительное умственное напряжение учащихся в связи с ростом потока информации, усложнения школьных программ, сочетания занятий с дополнительными нагрузками (факультативные занятия, кружки, домашнее задание).

Для обеспечения всех этих сложных жизненных процессов школьнику необходимо полноценное питание, которое покроет повышенные потребности его организма  в белках, жирах, углеводах, витаминах, энергии. Эти показатели значительно изменяются  в зависимости от возраста, пола, вида деятельности, условий жизни. В школьном возрасте дети должны получать биологически полноценные продукты, богатые белками, минеральными солями и витаминами для нормального пищеварения.

Здоровое питание – этоограничение жиров  и соли, увеличение в рационе фруктов, круп, изделий из муки грубого помола, бобовых, нежирных молочных продуктов, рыбы, постного мяса.

А также…

Умеренность.
Четырехразовый приём пищи.

Разнообразие.
Биологическая полноценность.

2.3. Деятельность в рамках данного исследования

В рамках данного проекта были организованы следующие мероприятия:

1. Проведено анкетирование учащихся  школы. В анкетировании приняли участие 40  учащихся  4 «А» и 4 «Б» классов и их родители. (Приложение 1).

Анализ анкет учащихся, выявил следующее:

  • нарушения в режиме питания школьников – отсутствие завтрака перед школой (23% учащихся);

  • не ежедневно употребляются в пищу первые блюда (27%);

  • 31% учащихся   часто употребляют колбасные изделия,  причем многие несколько раз в день;

  • среди употребляемых напитков настораживает преобладание газированных напиткову значительной части опрашиваемых (31%);

  Так же необходимо отметить недостаточно частое употребление основных продуктов питания, таких  как каши, молока, овощей, творога и сыра, фруктов,

преобладание в пищевом рационе углеводосодержащие продукты и избыточное употребление сладостей.

 Из всего массива опрашиваемых только 2 ученика отметили, что их пищевой рацион соответствуетгигиеническим нормам, что подтверждается анализом их анкет.

2. Проведена беседа  с заведующей столовой гимназии Ромашиной Татьяной Петровной, 

В ходе беседы я выяснила, что

  • Рацион питания в школьной столовой составляется на основе примерного меню, который утверждается ведущим специалистом – экспертом Территориального отделения Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Тольятти Р.А. Акчуриным, а затем  директором гимназии Андреевой Людмилой Ивановной;
  • В ежедневное меню включаются горячие первые блюда;
  • В состав меню обязательно входят свежие овощи и фрукты.

3.Собранный материал был использован участниками проектной деятельности в памятке «Здоровое питание школьников» (Приложение 2). На наш взгляд, раскрытие данной темы позволит увидеть мир вокруг нас, на какое-то время задуматься не только о важности профилактики  заболеваний, но и о здоровом образе жизни в целом.

Общие выводы и заключение

Участие в реализации проекта позволило нам увидеть мир вокруг нас, на какое-то время задуматься не только о важности здорового питания, но и о здоровом образе жизни в целом, ведь здоровое питание это залог здоровья школьников.

Мы пришли к выводу, что необходимо уделять больше вниманияздоровому питанию школьников, а результаты анкетирования помогли обратить внимание на особо слабые места в питание школьников.

Из прочитанной литературы мы узнали много интересного о значении, необходимости и пользе здорового правильного питания школьников. Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а ещё питание, потому «мы – это то, что мы едим». Это изречение кратко отражает суть проблемы. Клетки нашего организма обеспечиваются энергией и образуются из питательных веществ, полученных с пищей. Если пища содержит все органические и минеральные вещества, необходимые организму, то человек всегда будет здоров.

Мы так же узнали, что правильно подобранный рацион продуктов помогут человеку сохранить молодость, красоту, быть умным, а самое главное ЗДОРОВЫМ!

Информационные ресурсы:

  1. Анастасова Л.П., Кумченко В.С., Цихмистренко Т.А. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках биологии. – М.: Вента-Граф, 2004.

  2. Балабанов В.В. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. – Волгоград: Учитель, 2002.
  3. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании: учеб. I модуль. – М.: NestleОлимпа-Пресс, 2000.
  4. Биологический энциклопедический словарь /Гл.ред. М.С. Гиляров; Ред.кол.: А.А Баев, Г.Г. Винберг, Г.А. Заварзин и др.- М.: Сов.энциклопедия, 1989.
  5. Бирд Ричард. Энциклопедия огородника /пер. с анг. Н.Л. Радюкиной. – М.: ООО изд-во Рамэн-Прэсс, 2001.
  6. Вкусные фантазии из овощей. – М.: Эксмо, 2006.
  7. Габович Р.Д. Гигиена. Учебник для мед.училищ. – М.: Медицина, 1982.
  8. Детское питание. Книга о том, как правильно кормить ребёнка, чтобы вырастить его здоровым и крепким. – М.: Экономика, 1965.
  9. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни \ Предисл. В.Н. Мошаков. – М.: RETORIKA-A: Флинта, 1990.

Приложение 1

Анкета

Анкета для учащихся  «Завтракал ли ты?»

  1. Завтракаете Вы перед школой?
  2. Что Вы ели на завтрак?
  3. Какие ваши любимые блюда?
  4. Как часто Вы едите первые блюда (супы, борщи и т.д.)?
  5. Сколько раз в день ты ешь овощи?
  6. Любишь ли ты фрукты?
  7. Какие фрукты твои любимые?
  8. Сколько раз в неделю ты ешь свежие фрукты?
  9. Что ты ешь чаще всего между основными приёмами пищи?
  10. Что ты пьёшь чаще всего?
  11. Считаешь ли ты продукты, которые употребляешь, полезными для себя?
  12. Считаешь ли ты, что твой вес: нормальный, избыточный, недостаточный?

Приложение 2

Памятка для школьников

Здоровое питание школьников

1. Адекватность.Пища, потребляемая в течение дня, должна восполнять энергозатраты организма. Калорийность рациона школьника 7-10 лет должна быть 2400 ккал, 10-14 лет - 2500   ккал, 14-17 лет - 2600-3000 ккал, если вы занимаетесь спортом, то должны получать на 300-500 ккал больше.

2. Питание  должно  быть  сбалансированным.  Важнейшее для здоровья значение     имеет  правильное  соотношение  питательных веществ.

В меню обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития подрастающегоорганизма.
3. Разнообразие рациона.

4. Оптимальный режим питания: регулярность, кратность.

5. Технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности.
6. Учет индивидуальных особенностей.

7. Обеспечение безопасности питания,включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.


               
           

Белки
Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем - белок растительного происхождения.

Ежедневно школьник должен получать 75-90 г  белка, из них 40-55 г животного происхождения.
В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующиепродукты:
молоко или кисломолочные напитки; творог;  сыр; рыба; мясные продукты; яйца.

               
http://murman-school33.ucoz.ru/pamyatki/image/milk.jpg


Жиры
Достаточное количество жиров также необходимо включать в суточный рацион школьника. Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах - масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба - источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины.

Норма потребления жиров для школьников - 80-90 г в сутки, 30% суточного рациона.
Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать: сливочное масло; растительное масло; сметану.

         http://murman-school33.ucoz.ru/pamyatki/image/oliva.jpg

Углеводы
Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма. Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие неперевариваемые пищевые волокна.
Суточная норма углеводов в рационе школьника - 300-400 г, из них на долю простых должно приходиться не более 100 г.

Необходимые продукты в меню школьника: хлеб; крупы; картофель; мед; сухофрукты; сахар.

Витамины и минералы

Продукты, содержащие основные необходимые  витамины и минеральные вещества, обязательно должны присутствовать в рационе школьника для правильного функционирования и развития детского организма.


Продукты, богатые витамином А:

морковь; сладкий перец; зеленый лук; щавель;  шпинат; зелень; плоды черноплодной рябины, шиповника и облепихи.


Продукты - источники витамина С: зелень петрушки и укропа; помидоры; черная и  красная смородина; красный болгарский перец; цитрусовые; картофель.

Витамин Е содержится в следующих продуктах:

печень; яйца; пророщенные зерна пшеницы;  овсяная и гречневая крупы.

Продукты, богатые витаминами группы В:

хлеб грубого помола; молоко; творог; печень; сыр; яйца; капуста; яблоки; миндаль; помидоры; бобовые.

В рационе школьника обязательно должны  присутствовать продукты, содержащие необходимые для жизнедеятельности минеральные соли и микроэлементы: йод, железо, фтор, кобальт, селен, медь и другие.

Пищевая пирамида - наглядный набор продуктов на каждый день.


В пирамиде выделены пять главных групп продуктов. Продукты каждой группы содержат питательные вещества, необходимые для сбалансированного питания. Поэтому продукты из одной категории не могут быть заменены на другие; здоровое питание подразумевает потребление всех видов продуктов.

Старайтесь включать в меню свежие продукты. Избегайте готовой пищи, требующей только подогрева. В ней меньше питательных веществ и больше сахара, жиров и натрия, чем в домашней еде.

Помните, что пищевые добавки и красители не могут сравниться с натуральной пищей, они не могут быть полезны организму и зачастую намного вреднее, чем кажутся. Они входят в состав чипсов, чупа-чупсов, продуктов быстрого приготовления. Покупая тот или иной продукт, внимательно читайте состав входящих в него ингредиентов, проверяйте срок годности, и если в чем-то сомневаетесь, откажитесь от этой покупки.

http://murman-school33.ucoz.ru/pamyatki/image/piramida.jpg

Типовые режимы питания школьников  при обучении в школе:

Первая смена
  7.00 -  7.30   Завтрак дома
10.00 - 11.00  Горячий завтрак в школе
12.00 - 13.00  Обед дома или в школе
19.00 - 19.30  Ужин дома



Ведь от того, как вы питаетесь  зависит ваше здоровье!    


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор работы: Горбунова Екатерина МБУ гимназия № 77, 4 класс Научный руководитель: Бардина Наталья Фахраддиновна , учитель физической культуры, МБУ гимназия № 77 . Сапарев Илья Владимирович, учитель физической культуры, МБУ гимназия № 77. Тольятти, 2016 год «Правильное питание школьника – основа здорового образа жизни»

Слайд 2

Введение Правильное питание – залог здоровья человека, фундамент его счастья. Нарушение в питании детей, его несбалансированность и несвоевременность могут привести к задержке физического и психического развития, серьезным обменным нарушениям

Слайд 3

Цель работы Пропаганда правильного питания Привлечение внимания детей, родителей и учителей к необходимости правильного питания

Слайд 4

Гипотеза Здоровое питание - это одно из важнейших составляющих в жизни человека; ИЛИ Не обязательно питаться здоровой пищей. ИЛИ

Слайд 5

Методы исследования Беседа с работниками столовой о пользе и необходимости правильного школьного питания Анкетирование среди учащихся гимназии № 77 г. Тольятти Подготовка памятки «Здоровое питание школьников».

Слайд 6

Здоровое питание школьников Режим питания:

Слайд 7

Здоровое питание школьников Продукты для здорового питания: Ежедневно школьник должен получать 75-90 г белка, из них 40-55 г животного происхождения. Норма потребления жиров для школьников - 80-90 г в сутки, 30% суточного рациона Суточная норма углеводов в рационе школьника - 300-400 г, из них на долю простых должно приходиться не более 100 г.

Слайд 8

Результаты анкетирования не ежедневно употребляются в пищу первые блюда (27%) отсутствие завтрака перед школой (23% учащихся)

Слайд 9

Результаты анкетирования 31% учащихся часто употребляют колбасные изделия преобладание газированных напитков у значительной части опрашиваемых (32%)

Слайд 10

Результаты беседы с заведующей столовой В ходе беседы я выяснила, что: Рацион питания в школьной столовой составляется на основе примерного меню, который утверждается специалистами В ежедневное меню включаются горячие первые блюда В состав меню обязательно входят свежие овощи и фрукты.

Слайд 11

Памятка для школьников Здоровое питание школьников: Адекватность. Пища, потребляемая в течение дня, должна восполнять энергозатраты организма. Калорийность рациона школьника 7-10 лет должна быть 2400 ккал, 10-14 лет - 2500 ккал. Питание должно быть сбалансированным. В меню обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Разнообразие рациона. Оптимальный режим питания: регулярность, кратность. Технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности. Учет индивидуальных особенностей . Обеспечение безопасности питания , включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Слайд 12

Памятка для школьников

Слайд 13

Выводы Правильное и здоровое питание помогут человеку сохранить молодость, красоту, быть умным, а самое главное ЗДОРОВЫМ!

Слайд 14

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правильное питание школьника – основа здорового образа жизни.

Правильное питание - основа здорового образа жизни. С детства необходимо прививать основы ЗОЖ. Этот материал содержит методические рекомендации основ правильного питания....

Классный час на тему:"Правильное питание - это основа здорового образа жизни!"

Разговор пойдет о питании и наша цель сегодня – проверить предположение: полезна ли еда, которую мы едим. Еда, пища, питание…Эти слова мы произносим довольно часто. Накануне нашего классного часа...

Презентация по ОБЖ для 6 класса:" Правильное питание-основа здорового образа жизни и профилактика многих заболеваний человека".

Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о правильном питании, как о важном составляющем здорового образа жизни.Основное содержание урока.Значение питания для организм...

Внеклассное мероприятие для 3, 4 классов под девизом: «Здоровое питание - основа здорового образа жизни»

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания. Задачи:  Учить составлять и соблюдать правильный режим питания....

Классный час на тему " Правильное питание-основа здорового образа жизни"

Презентация классного часа на тему " Правильное питание-основа здорового образа жизни"...

Здоровое питание - основа здорового образа жизни

Презентация к классному (внеурочная деятельность), посвященному здоровому образу жизни...