Болевой приём «Рычаг локтя», техника броска «Передняя подножка».
план-конспект занятия по физкультуре ( класс) на тему

Демкин Михаил Иванович

План-конспект открытого занятия секции "Самбо", в рамках муниципального конкурса "Учитель года - 2016".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demkin_m.i._otkrytyy_urok.docx43.89 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект открытого занятия

Составитель: Демкин И.И.

Тема занятия: Болевой приём «Рычаг локтя», техника броска «передняя подножка».

Цель занятия: вызвать у ребят  интерес к занятиям  в объединении.

Задачи занятия:

Образовательные:

- дать представление о самбо, как уникальной отечественной системе единоборства;

- познакомить с приемом «рычаг локтя».

Развивающие:

- содействовать познавательной активности обучающихся: повторить  историю развития самбо;

- содействовать развитию у них двигательных навыков, техники болевого приёма «рычаг локтя» и  обучение технике броска «передняя подножка».

Воспитательные:

- способствовать ценностнно – ориентированному отношению к укреплению своего здоровья;

- содействовать привитию интереса к регулярным занятиям физкультурой и спортом.

Тип занятия: изучение нового материала, комплексное

Форма проведения занятия:

1) фронтальное, групповое;

2) парное и поточное выполнение упражнений.

Методы:

Наглядные:  показ упражнений  и приемов;

Практические: выполнение упражнений и приемов;

Словесные: объяснение, рассказ, беседа, пояснение, указания, вопросы к детям.

Оборудование и методические материалы: СD- проигрыватель, борцовский ковёр, конспект занятия, секундомер, свисток.

Форма для занятия: куртка самбо или кимоно.

Продолжительность занятия: 45 минут

Возраст детей: 8-14 лет

План занятия.

1. Вводная часть.

- построение, приветствие,  сообщение  темы и задач урока.

2. Подготовительная часть.

 - история возникновения и развития самбо.

3. Основная часть:

-  повторение техники болевого приёма «рычаг локтя»;

-  обучение техники броска «передняя подножка»;

-  выполнение упражнений и приёмов в парах.

4. Заключительная  часть.

- показательное выступление обучающихся.

- ходьба, упражнения на расслабление, построение группы;

- подведение итогов занятия.

Ход занятия

Части занятия

Содержание занятия

 Дозировка (время, количество раз)

Организационные и методические указания

1.Вводная,

 4 мин.

30с.

1. выход детей на ковёр, построение группы, приветствие

2. Сообщение темы и задач занятия.

3. Беседа по мере безопасности на занятии.

- внимательно слушать команды тренера, Запрещается выполнение приёмов и упражнений без его разрешения;

- при появлении боли или плохом самочувствии прекратить заниматься и сообщить об этом тренеру;

-  при возникновении аварийной ситуации соблюдать дисциплину и выполнять команды тренера;

- все украшения (цепочки, браслеты) и наручные часы должны быть сняты. Ногти  должны быть коротко пострижены;

- соблюдать нормы личной и общественной гигиены;

- без разрешения тренера не покидать место занятий;

5. выполнение строевых упражнений для концентрации внимания.

1) «Равняйсь!», «Смирно!»;

2) «На ле – ВО!», «На пра-ВО!».

1 мин. 30 с.

1 мин.

2 мин.

 

Выход и построение под музыку «Гимн самбо»

Следить за правильной осанкой и положением рук при выполнении строевых упражнений

2. Подготовительная,

 12 мин

Рассказ: «Что такое самбо?»

Ответе мне что такое самбо?... Я не знаю были вы знакомы с борьбой раньше, но все вы прежде всего хотите стать сильными, ловкими и выносливыми. Вот всё это вам даст самбо.

Самбо, Самозащита Без  Оружия – вот полное название искусства уходящего в далёкое прошлое. Традиции самбо уходят корнями в культуру народов России, в народные виды борьбы. У истоков самбо стояли: Виктор Афанасьевич Спиридонов, Василий Сергеевич Ощепков,  Анатолий Аркадьевич  Харлампиев, которые собрали самые эффективные приёмы из самых разных видов единоборств в одну систему и назвали её САМБО. Официальной датой рождения самбо принято считать 16 ноября 1938 года, когда состоялся первый Всероссийский сбор тренеров, который закончился Всесоюзной конференцией, на которой были приняты правила и терминология, представлена техника нового вида единоборства.

САМБО – стройная система самозащиты и борьбы, единоборство, которое включает в себя как спортивный, так, и боевой  раздел. Спортивное самбо – один из  молодых и популярных видов спорта, рождённый в нашей стране и широко культивируемый на международной спортивной арене. Боевое самбо- раздел в который входят приёмы самозащиты. Сейчас проводятся соревнования и по боевому самбо.

История развития самбо в Мордовии связана с такими  именами, как  Вячеслава Ивановича Брыкова,  Песоцкого, Морозова М.Т. В дальнейшем  Морозов М.Т. стал тренировать у нас в районе, они воспитали не мало ребят, которые становились победителями Республиканских и Всероссийских турниров по самбо.

Разминка

1.Ходьба.

   - ходьба на носках и на пятках;

   - на внешней и внутренней сторонах стоп;.

   -ходьба приседе;  

   -ходьба спортивная с переходом на бег.

2. Бег:

   - бег боком приставными шагами;

   - бег спиной вперёд;

   - бег с крестным шагом;

   - бег с ускорением;

   - бег с поворотами в движении;

   - бег с наклонами в движении;

   - прыжки вверх прогнувшись;

   -упражнения на восстановление дыхания

3. Общеразвивающие упражнения.

   - круговые движения головы;

   - рывки и вращения руками;

   -повороты, вращения  и наклоны туловища;

   - круговые движения тазом, коленным суставом;

   - выпады влево, вправо;

   - круговые движения кисти и стопы;

   -прыжки в упор присев из положения сидя на

    коленках;

   - сидя ноги врозь, наклон вперёд;

   - лечь на живот, поворот туловищем, разноимённой

     ногой достать руку;

   - встать на колени, руки вытянуть вперёд, пальцы

     соединить в замок «поворачивая туловище и отводя

     руки влево», присесть на правую сторону и наоборот;

   - из положения стоя на коленях, поставить руки на

     ковёр упереться головой в ковёр, помогая руками

    приподнять таз, встав с колен на голову и носки ног

    на ширину плеч и делать движения вперёд и назад;

   -из положения лёжа на спине согнуть ноги в коленях,

    ступни поставить на ширине плеч, руками упереться в

    ковёр, помогая себе руками, прогнуться в пояснице,

    встать на голову и делать движения вперёд и назад.

4. Специально – подготовительные и акробатические

    упражнения.

   - прыжки в длину из положения приседа;

   - упражнение колесо;

   -упражнение ползания;

   - упражнение бег на коленках;

   - кувырок вперёд;

   - кувырок назад;

   -страховка через правое плечо;

   - страховка через левое плечо;

   - страховка назад на спину;

   -кувырок вперёд через стоящего на четвереньках;

   -кувырок вперёд с захватом за туловище, стоящего на

    четвереньках;

   - страховка через правое, левое плечо стоящего на

     четвереньках,

   - страховка назад на спину, через стоящего на

     четвереньках;

   -подъём разгибом через стоящего на четвереньках

    (сальто)

5. Специально подготовительные упражнения в парах, для передвижения и выведения соперника с равновесия.

    -передвижения приставными шагами, с захватом за

     ворот и рукав

   - передвижение вперёд и назад рывком партнёра.

5 мин.

10 мин.

2 мин.

2 мин.

3 мин.

8-10 раз

4-6 раз

6-8 раз

3-4 раза

6-8 раз

3-4 раза

7-8 раз

5-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

15 сек

15 сек

4мин

2-3раза

2-3раза

2-3раза

2-3раза

2-3раза

2-3раза

2-3раза

2-3раза

2-3раза

2-3раза

2-3раза

2-3раза

2-3раза

2-3раза

2-3раза

2-3раза

Посадить обучающихся  на край ковра.

Опрос учащихся об известных самбистов.

Перестроение в две колонны через центр

Руки на пояс

Спина прямая, руки за голову

Следить за дистанцией

(1,5 м)

Коснуться рукам ковра

Руки на пояс

Пальцы в кулак, руки в стороны

Спина прямая

Руки вперед, тянуться до носка

Достать лбом татами

Достать носом татами, руки вперёд на замок

Соблюдать дистанцию

Для формирования правильного двигательного навыка следить за правильным положением и правильностью выполнения упражнений

Выполнять поточным способом

3.Основная часть, 23мин

1. Болевой приём «Рычаг локтя».

   - рассказ;

   - «рычаг локтя» захватом руки между ног. Атакующий

     находится с боку от партнёра, лежащего на спине или

     боку, также атакуемый может находиться в

     положении стоя на коленках с упором на руки,

     захватив двумя руками руку партнёра. Затем

     переносит другую ногу через туловище партнёра

     скрестив их и зажать его руку между своими бёдрами

     так, чтобы локоть находился на животе. Прогибаясь и

     надавливая своими руками на предплечье партнёра,

     медленно выполнить болевой приём.

   - это же действие выполнить  сидя на партнёре.

     Партнёр стоит на коленях с опорой на руки.

     Необходимо  встать с боку от партнёра, своей

     одноимённой рукой захватить руку партнёра из под

     плеча. Помогая второй рукой перенести вес тела

     назад и садясь перевернуть партнёра на спину,

     выполнить болевой приём;

   - это же действие выполнить в кувырке вперёд  через

     плечо.

   - показ.

2. Передняя подножка

   - рассказ;

   - оба учащихся  находятся в правосторонней стойке,

     захват атакующего за ворот куртки на груди и рукав с

     низу выше локтя , поворачиваясь к партнёру спиной

     ставить левую ногу к левой ноге партнёра, уходя с

     линии атаки. Перенести вес тела на левую ногу,

    сгибая её в колени выставить перед правой ногой

    партнёра свою правую ногу на носок так,  чтобы

    подколенный сгиб приходился чуть ниже колена

    партнёра и плотно к нему прижимался. Скручивая

    руками влево и выпрямляя правую ногу выполнить

    бросок;

   - показ;

   -выполнить учебную команду в парах ;

   - имитация выполнения броска;

- выполнение броскаC:\Users\32\Desktop\1_html_m418ccb3b[1].png

10мин

1мин

5-6раз

5-6раз

1-2раза

1мин

13мин

1-2раза

2-3раза

5-6раз

5-6раз

Обратить внимание на правильный захват руки и перестраховку через руку

Садиться на партнёра

 в  пол  веса

Следить за техникой безопасности

Ноги должны быть скрещены

Обратить внимание на постановку ног и правильный захват

Следить за дистанцией

Обратить внимание на страховку после броска

4. Заключительная часть, 5 мин. 30 сек.

1) Ходьба, упражнение на расслабление, построение

     группы.

2)  Показательное выступление обучающихся

      объединения второго года обучения.

  -  приёмы спортивного самбо в схватке.

3)  Подведение итогов занятия.

4)  Выход детей из зала

1мин

3 мин.

1мин. 30сек

Для просмотра показательного выступления рассадить обучающихся на край ковра.

Отметить наиболее старательных ребят. Выход из зала под песню «Самбо – больше чем борьба»

Использованная литература:   Рудман Д.Л., Самбо: настольная книга будущих чемпионов, «Физкультура и спорт», 2007г. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Рычаги в технике, быту и природе" 7 класс

Презентация к уроку "Рычаги в технике, быту и природе" 7 класс...

Обучение броску: передняя подножка

Изложены детальные этапы выполнения приема, характерные ошибки, а также защиты и комбинации от передней подножки....

урок по физике 7 класс «Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку».

Тип урока:   изучение и первичное закрепление  новых знаний и способов деятельности.Время проведения: IV четвертьЦель: Рассмотреть возможности применения рычагов в природе, быту и техни...

Презентация. Борьба. Техника выполнения передней и задней подножек.

Презентация. Борьба. Техника выполнения передней и задней подножек....

Броски в баскетболе. Техника броска.

Броски в баскетболе. Техника броска.Большинство начинающих игроков, как только получили мяч, сразу же пытаюсь закинуть его в корзину всеми немыслимыми способами, не обращая внимание на технику выполне...