Методическая статья "Многоборье-это интересно"
статья по физкультуре ( класс) на тему

Фомин Сергей Александрович

Методическая статья "Многоборье-это интересно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mnogobore.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

МНОГОБОРЬЕ – ЭТО ИНТЕРЕСНО.

Каждый человек наделен запасом жизненных сил, и их ровно столько, чтобы быть здоровым всю жизнь. Но, к сожалению, здоровый человек, особенно школьник, редко задумывается над тем, что такое здоровье. Среди школьников в ряду ценностных ориентаций здоровье находится лишь на 6-8 месте. Для большинства детей, здоровый образ жизни не является ценностью.

Здоровье детей и их развитие одна из самых главных проблем школы. Установлено, что за период обучения в школе количество здоровых детей уменьшается в 4-5 раз.

Привлечь ребят к работе по совершенствованию собственных физических возможностей можно без  излишней фантазии, «потому что так надо», а если через игру, через увлечение,  то мотивация возрастает в несколько раз.

Немаловажную роль в решении этой проблемы, на мой взгляд, решал комплекс ГТО, но со временем эти соревнования канули в Лету. Идея многоборья всегда казалась мне интересной и увлекательной. Взяв за основу материал из журнала « Физическая культура в школе», стал проводить у себя в школе многоборье, основанное на пяти видах, которые без труда можно проводить практически в любом спортивном зале. Для зала 24*12 метров беговой круг получается примерно 54-55  метров, этот мини-стадион вполне пригоден для проведения забегов, как на спринтерские, так и на стайерские дистанции. Пятиборье включает в себя следующие виды: бег на короткую дистанцию (2 круга), бег на длинную дистанцию (10 и 18 кругов), прыжки в длину с места, метание набивного мяча и силовое упражнение для мальчиков - подтягивание, для девочек – отжимание. Результаты тестирования оцениваются по 30-ти бальной шкале, где 1 - 2 очка на виде  - это для самых слабых, 10 очков – возрастная норма, 20- для отличников, 30 – для хорошо подготовленных спортсменов. Поскольку таблицы свои для каждого возраста, то возраст сам по себе не дает никакого преимущества, и 50 и 100 очков из 150 возможных набрать одинаково трудно в любом классе.

В начале, сдача еще одного дополнительного норматива, не вызвала большого энтузиазма у ребят. Получив и обработав все результаты, я разместил их на стенде, импровизирующем гору Эверест. Высота стенда 150см, где каждый сантиметр равнялся одному очку, а фамилии всех учеников были написаны на той высоте, сколько очков они набрали в сумме пятиборья. Результаты этих соревнований  «Восхождение на Эверест» были расположены возле спортивного зала и являлись местом сбора всех учащихся в течении длительного времени. Все, кто участвовал в соревнованиях, нашли свою фамилию на склонах горы. Но одни видели ее стоя в полный рост (потому что она находилась наверху), а другие сидя на корточках. С тех пор эти соревнования вызывают у ребят большой интерес, и они всегда с удовольствием принимают в них участие, с нетерпением ожидая результатов.

Первые соревнования  были проведены осенью 2003-2004 учебного года, с тех пор я провожу их ежегодно в октябре и апреле месяце, причем, подвожу итоги не только в личном, но и в  командном первенстве между классами. Для опубликования результатов я не использую каждый раз новую гору, а меняю цвет краски или шрифт, поэтому каждый учащийся может проследить за ростом своего физического развития или, наоборот, за снижением. Имея результаты соревнований за несколько лет, возможно, проводить разного рода анализ и мониторинги.

По приведенным ниже диаграммам и таблицам можно без труда проследить за тенденцией развития любого класса, а также и всей школы.

 

Среднее количество баллов набранных классами

2003-2004 уч. год

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

октябрь

апрель

октябрь

арпель

октябрь

апрель

октябрь

апрель

Классы

баллы

место

баллы

место

баллы

место

баллы

место

баллы

место

баллы

место

баллы

место

баллы

место

1

47,8

9

48,8

10

2

28,2

10

34,9

10

36,9

11

37,9

11

3

45,2

8

43,9

9

68,3

2

70,0

2

52,4

7

56,4

8

4

41,2

5

49,9

5

52,5

7

54,8

7

43,6

9

45,8

9

45,9

10

50,7

9

5

33,5

8

35,0

8

52,8

6

60,0

4

62,8

4

65,0

4

64,2

3

66,7

5

6

33,6

7

42,2

6

33,8

9

45,9

8

48,0

8

57,3

7

51,1

8

63,0

7

7

41,6

4

57,6

3

61,8

3

72,8

2

58,2

5

56,9

8

61,9

4

69,9

3

8

79,0

1

77,1

1

81,2

1

84,1

1

86,1

1

86,5

1

72,3

1

92,5

1

9

35,8

6

35,1

7

54,1

5

57,2

6

63,6

3

67,1

3

67,0

2

74,5

2

10

47,8

3

50,6

4

56,6

4

57,9

5

49,5

7

57,9

6

57,6

6

62,2

6

11

50,0

2

64,2

2

62,1

2

63,2

3

56,5

6

60,9

5

59,2

5

68,9

4

Фомин Сергей Александрович

учитель физической культуры

 первой квалификационной категории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к урокам истории и обществознания Это интересно: «Русские меры»

Данный материал будеет интересен как на уроках истории так и обществознания...

Методические рекомендации для родителей "Как интересно учить и учиться"

   Современную картину мира, включая и виртуальную, невозможно представить без английского языка. Именно этот язык является одним из главных средств коммуникации и общения для людей р...

Презентация "Знаки дорожного движения" и Ссылка на сообщество "Интересных дел и методических разработок"

Ссылка на сообщество "Интересных дел и методических разработок"http://www.openclass.ru/node/363641...

Электронное методическое пособие "Цикл уроков немецкого языка для 7 класса по теме "В деревне много интересного"

   Воспитание в подрастающем поколении любви к Родине через свой предмет становится одной из главных целей для  каждого современного педагога. В целях воспитания любви к родному ...

Методическая разработка научно-практической конференции "«В мире интересного»"

Методическая разработка предназначена для представления на студенческой конференции «В мире интересного»...

Научно-методическая разработка "Как сделать уроки литературы интересными и захватывающими?"

В этой разработке обобщён теоретический и практический опыт моей работы с ориентацией на современный урок литературы. Разработка поможет учителю повысить эффективность уроков литературы, уровень...