Рабочая программа по физической культуре для учащихся 6 - 7 классов
методическая разработка по физкультуре ( класс) по теме

Иванова Елена Евгеньевна

рабочая программа по физической культуре для учащихся 6 - 7 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 352

 Красносельского района Санкт-Петербурга

Принята решением пед.совета

Протокол №___

«__»  ____________2015

Утверждаю

Директор

ГБОУ СОШ №352

__________О.Н.Колабутина

Приказ от «___»_______ 2015г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2015-2016 уч. год

по физической культуре

для учащихся 6 - 7 классов

Составитель:  Иванова Елена Евгеньевна

   учитель физической культуры

Санкт-Петербург

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для 5-7 классов разработана на основе  Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2012г.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 105 часов в год, (3 часа в неделю).

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7 классе единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков так и отдельно один час в четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения и навыков. По окончании основной школы учащийся  должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.

        

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1. Базовая часть:

                            - Основы знаний о физической культуре:

                                            - естественные основы

                                            - социально-психологические основы

                                            - культурно-исторические основы

                            -  Подвижные игры

                                            - волейбол

                            - Гимнастика с элементами акробатики:

                                             - построения и перестроения

                                             - общеразвивающие упражнения с предметами и без

                                             - упражнения в лазанье и равновесии

                                             - простейшие акробатические упражнения

                                             - упражнения на гимнастических снарядах

                            -  Легкая атлетика:

                                            - бег

                                            - прыжки

                                            - метания

                 

                            - Кроссовая подготовка:

                                             - освоение техники бега в равномерном темпе

                                             - чередование ходьбы с бегом

                                             - упражнения на развитие выносливости

                           

2. Вариативная часть:

                            - Баскетбол

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Распределение учебного времени прохождения программного материала

по физической культуре (6-7 классы)

N п/п

Вид програмного материала

Количество часов

( уроков)

Класс

VI

VII

1

Базовая часть

82

82

1.1

Основы знаний о физической культуре

1.2

Спортивные игры (волейбол)

25

25

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

1.4

Легкая атлетика

21

21

1.5

Кроссовая подготовка

18

18

2

Вариативная часть

20

20

2.1

Баскетбол

20

20

Итого

102

102

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

  1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
  1. Естественные основы.

         6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

          7 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значения нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

        1.2. Социально-психологические основы.

        6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение и общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по заказу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

                  7 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью

1.3. Культурно-исторические основы.

6 классы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения,

физической культуры и отечественного спорта.

7классы. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа

жизни современного человека.

1.4. Приемы закаливания.

6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные,

очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

7 классы. Водные процедуры (обтирание, душ). купание в открытых водоемах.

1.5. Подвижые игры.

Волейбол

6–7 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр

Баскетбол

6–7 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр

1.6. Гимнастика с элементами акробатики.

6–7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

1.7. Легкоатлетические упражнения.

6–7 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

1.8. Кроссовая подготовка.

6–7 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

2. Демонстрировать

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Лазание по канату на расстояние 6 м, с

12

-

Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз

-

18

К выносливости

Бег 2000 м, мин

8, 50

10,2

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0

Задачи физического воспитания учащихся 6-7 классов направлены :

- на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия;

на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;

- на обучение основам базовых видов двигательных действий;

-  на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей

- на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня влиянии физических упражнений на состояние здоровья . работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;

- на углубленное представление об основных видах спорта;

- на приобщение к самостоятельным занятием физическими упражнениями и занятиям любимым видам спорта в свободное время;

- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники:

Виленский, М.Я. Физическая культура. 5-7 кл. :учеб. Для общеобразоват. Учреждений /

М.Я. Виленский, Т.Ю. Торочкова, И.М. Туревский ; под общ. Ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2012.

Лях, В.И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб. Для общеобразоват. Учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич ; под общ. Ред. В.И. Ляха. – М. : Просвещение, 2012.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории  и методики физического воспитания 2001г.

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  1998.

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре  5-9 класс Москва «Вако» 2009

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998.

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011.

СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Пояснительная записка
  2. Структура и содержание рабочей программы
  3. Учебно-тематический план
  4. Требования к уровню обучающихся
  5. Учебно-методическое обеспечение
  6. Список литературы
  7. Тематическое планирование



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6  класс

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности
обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

п

л

а

н

ф

а

к

т

1

2

3

4

5

6

7

8

Легкая атлетика (12 ч)

Сприн-
терский бег, эстафетный бег (5 ч)

Вводный

Инструктаж по ТБ. Высокий старт (15–30 м), стартовый
разгон, бег по дистанции
(40–50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты встречные. Развитие скоростных качеств. Терминология спринтерского бега

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

Текущий

Комплекс 1

Комбинированный

Высокий старт (15–30 м). Бег по дистанции (40–50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные. Развитие скоростных качеств(Футбол)

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования

Высокий старт (15–30 м). Финиши-
рование. Специальные беговые упраж-
нения. ОРУ. Старты из различных
положений Развитие скорост-

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

Текущий

Комплекс 1


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

ных качеств (Футбол)

Совершенствования

Высокий старт (15–30 м). Финиширование. Бег (3 × 50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные,
передача палочки. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

Текущий

Комплекс 1

Контрольный

Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в спринтерском беге

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

М.: «5» –
10,0 с.; «4» – 10,6 с.; «3» – 10,8 с.; д.:
«5» – 10,4 с.;

«4» – 10,8 с.;

«3» – 11,2 с.

Комплекс 1

Прыжок

в длину
способом «согнув

ноги». Метание малого мяча (4 ч)

Комбинированный

Прыжок в длину с 7–9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча
в горизонтальную и вертикальную цель
(1 × 1) с 8–10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину

Уметь: прыгать в длину
с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Комплекс 1

Комбинированный

Прыжок в длину с 7–9 шагов. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания

Уметь: прыгать в длину
с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Комплекс 1


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Комбинированный

Прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках

Уметь: прыгать в длину
с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Комплекс 1

Учетный

Прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании

Уметь: прыгать в длину
с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Оценка техники прыжка в длину и метания мяча

в цель

Комплекс 1

Бег на средние дистанции (3 ч)

Комбинированный

Бег (1000 м). Бег по дистанции. Подвижные игры «Невод», «Круговая эстафета». Развитие выносливости

Уметь: пробегать среднюю
беговую дистанцию

Текущий

Комплекс 1

Комбинированный

М.: «5» –
5,00 мин;
«4» – 5,30
мин; «3» –
6,00 мин;
д.: «5» – 5,30 мин; «4» –
6,00 мин;

«3» – 6,20 мин

Комбинированный

Кроссовая подготовка (9 ч)

Бег по пересеченной местности,

Комбинированный

Инструктаж по ТБ .Равномерный бег (12 мин). 

Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Футбол».

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

преодоление пре-

пятствий
(9 ч)

Развитие выносливости. Терминология кроссового бега

Совершенствования

Равномерный бег (14 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Футбол». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования

Равномерный бег (15 мин). Бег под гору. Бег в гору. Спортивная игра «Футбол». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования

Равномерный бег (16 мин). Бег под гору. Бег в гору. Спортивные игры «Футбол». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования

Равномерный бег (17 мин). Бег под гору. Бег в гору. Спортивная игра «Футбол». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования

Равномерный бег (17 мин). Бег по песку. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Футбол». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования

Равномерный бег (18 мин). Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Футбол»..

Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования

Учетный

Бег (2000 м). Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

М.: 10,30 мин;

д.: 14,00 мин

Комплекс 1


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Гимнастика (18 ч)

Висы.

Строевые упражнения (6 ч)

Изучение

нового
материала

Инструктаж по ТБ .Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.).Эстафеты. Развитие силовых способ-
ностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Текущий

Комплекс 2

Совершенствования

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ на месте без предметов. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Текущий

Комплекс 2

Совершенствования

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Текущий

Комплекс 2

Совершенствования

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Текущий

Комплекс 2

Совершенствования


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Учетный

Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Оценка техники выполнения упражнений

Комплекс 2

Опорный прыжок, строевые

упражнения

(6 ч)

Изучение

нового
материала

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ без предметов. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный
прыжок

Текущий

Комплекс 2

Совершенствования

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ без предметов. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный
прыжок

Текущий

Комплекс 2

Совершенствования

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный
прыжок

Текущий

Комплекс 2

Совершенствования

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Выполнение комплекса упражнений с обручем. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный
прыжок

Текущий

Комплекс 2


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Совершенствования

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

Учетный

Выполнение прыжка ноги врозь (на оценку). Выполнение комплекса ОРУ с обручем (5–6 упражнений). Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный
прыжок

Оценка техники опорного прыжка

Комплекс 2

Акробатика. Лазание
(6 ч)

Изучение

нового
материала

Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно
и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Два кувырка вперед слитно. «Мост»
из положения стоя
(с помощью). ОРУ
с мячом. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно
и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Два кувырка вперед слитно. «Мост»
из положения стоя
(с помощью). ОРУ
с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно
и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

Совершенствования

Два кувырка вперед слитно. «Мост»
из положения стоя
(с помощью).

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно

Текущий

Комплекс 2


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Комбинация из разученных приемов. Комбинация ОРУ с мячом. Лазание
по канату в два приема. Развитие координационных способностей

и в комбинации

Совершенствования

Выполнение комбинации из разученных элементов. Выполнение комбинации ОРУ с мячом. Лазание по канату
в два приема. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно
и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

Учетный

Выполнение двух кувырков вперед слитно. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема на расстояние. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно
и в комбинации

Оценка техники выполнения кувырков. Лазание по канату на рас-

стояние 4 м,
5 м, 6 м

Комплекс 2

Спортивные игры (45 ч)

Баскетбол

(20 ч)

Изучение

нового материала

Инструктаж по ТБ .Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

Уметь: играть в баскетбол
по упрощенным правилам;
выполнять технические
приемы

Текущий

Комплекс 3


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

Уметь: играть в баскетбол
по упрощенным правилам;
выполнять технические
приемы

Текущий

Комплекс 3

Комбинированный

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

Уметь: играть в баскетбол
по упрощенным правилам;
выполнять технические
приемы

Текущий

Комплекс 3

Комбинированный

Оценка тех-ники ведения
мяча с измене-нием направ-
ления и высо-ты отскока

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол
по упрощенным правилам;

выполнять технические
приемы

Текущий

Комплекс 3

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка

Уметь: играть в баскетбол
по упрощенным правилам;

Текущий

Комплекс 3


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

выполнять технические
приемы

Изучение

нового материала

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока.

Бросок мяча одной рукой от плеча
в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Игра
(2 × 2, 3 × 3). Развитие коор-
динационных способностей. Терми-
нология б/б

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 × 2,

3 × 3). Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока.

Бросок мяча одной рукой от плеча
в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

с пассивным сопротивлением. Игра
(2 × 2, 3 × 3). Развитие координационных способностей

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока.

Бросок мяча одной рукой от плеча
в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в парах на месте и в движении. Игра
(2 × 2,
3
× 3). Развитие координационных
способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий. Оценка тех-
ники броска мяча одной
рукой от плеча

в движении после ловли мяча

Комплекс 3

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока.

Бросок мяча одной рукой от плеча
в движении после ведения мяча. Передача мяча двумя руками от головы в парах. Игра
(2 × 2, 3 × 3). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

Комбинированный

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча одной рукой от плеча
в движении после ведения мяча.

Передача мяча двумя руками от головы в парах на месте и в движении. Соче-
тание приемов ведения, остановки,

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

броска. Игра (2 × 2, 3 × 3). Развитие
координационных способностей

Изучение

нового
материала

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой (левой) рукой. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча двумя руками от груди в тройках в движении. Позиционное нападение (5 : 0). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Волейбол

(25 ч)

Изучение

нового материала

Инструктаж по ТБ .Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Пере-
дача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Комбинированный

Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Пере-
дача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону, над собой. Прием мяча снизу двумя руками в па-
рах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Пере-
дача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Пере-
дача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через зону и в зоне, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Пере-
дача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Пере-
дача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Пере-
дача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники передачи мяча двумя
руками сверху в парах

Комплекс 3

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Пере-
дача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя
руками в парах. Эстафеты. Нижняя
прямая подача мяча в заданную зону.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники передачи мяча двумя
руками сверху в парах

Комплекс 3

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Комплексный

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Пере-
дача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Пере-
дача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Позиционное нападение
(6–0). Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники приема
мяча двумя
руками снизу в парах

Комплекс 3

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Пере-
дача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Комбинации из разученных элементов в парах. Тактика свобод-
ного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Совершенствования

Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасыва-
ния мяча партнером. Тактика свобод-
ного нападения. Игра по упрощенным правилам

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Пере-
дача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Пере-
дача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Пере-
дача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу двумя руками в парах и после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных
элементов  

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники нижней
прямой

Комплекс 3

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Совершенствования

Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

подачи мяча

Совершенствования

Комбинация из разученных элементов передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками в парах через
сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах.

Нижняя прямая подача мяча. Прямой
нападающий удар после подбрасыва-
ния мяча партнером. Тактика свобод-
ного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам;
выполнять технические
приемы

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования

Совершенствования

Совершенствования

Совершенствования

Кроссовая подготовка (9 ч)

Бег по пересеченной местности, преодоле-

Комбинированный

Инструктаж по ТБ .Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Футбол». Развитие выносливости. Терминология кроссового бега

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

                                                                                                                                                                                                                                    Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

ние препятствий
(9 ч)

Совершенствования

Равномерный бег (16 мин). Бег в гору.

Преодоление препятствий. Спортивная игра «Футбол». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

Совершенствования

Совершенствования

Равномерный бег (17 мин). Бег под гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Футбол». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

Совершенствования

Равномерный бег по пересеченный
местности
(18 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Футбол».

Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

Совершенствования

Совершенствования

Равномерный бег по пересеченный местности (19 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Футбол». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

Совершенствования

Учетный

Бег (2000 м). Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

М.: 10,30 мин;

д.: 14,00 мин

Комплекс 4

Легкая атлетика (9 ч)

Спринтер-ский бег,
эстафетный бег (5 ч)

Комбинированный

Инструктаж по ТБ. Высокий старт (15–30 м). Стартовый
разгон, бег по дистанции
(40–50 м). 

Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие
скоростных качеств.

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Определение результатов
в спринтерском беге

Комбинированный

Высокий старт (15–30 м). Бег по дистанции (40–50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

Совершенствования

Высокий старт (15–30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Линейная эстафета. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

Совершенствования

Высокий старт (15–30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

Контрольный

Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

М.: «5» –
10,0 с.; «4» – 10,6 с.; «3» – 10,8 с.; д.:
«5» – 10,4 с.;
«4» – 10,8 с.;

«3» – 11,2 с.

Комплекс 4

Прыжок

в высоту.

Комбинированный

Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор

Уметь: прыгать в высоту
с разбега; метать мяч в ми-

Текущий

Комплекс 4


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Метание
малого

мяча (4 ч)

разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в высоту

шень и на дальность

Комбинированный

Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Переход через планку. Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании мяча

Уметь: прыгать в высоту
с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Комплекс 4

Комбинированный

Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Призем-
ление. Метание теннисного мяча
с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту
с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Оценка
техники метания мяча

Комплекс 4

Комбинированный

Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-
силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту
с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Оценка
техники прыжка в длину

Комплекс 4

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7  класс

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности
обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

п

л

а

н

ф

а

к

т

1

2

3

4

5

6

7

8

Легкая атлетика (12ч)

Сприн-
терский бег, эстафетный бег (5 ч)

Вводный

Инструктаж по ТБ. Высокий старт (20–40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (50–60 м). Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств.

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(60 м)

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования

Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
(50–60 м). Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(60 м)

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования

Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
(50–60 м). Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег
(3 × 10). Развитие скоростных качеств (футбол)

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(60 м)

Текущий

Комплекс 1


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Совершенствования

Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
(50–60 м). Финиширование. Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(60 м)

Текущий

Комплекс 1

Учетный

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(60 м)

М.: «5» – 9,5 с.;

«4» – 9,8 с.;

«3» – 10,2 с.;

д.: «5» – 9,8 с.;

«4» – 10,4 с.;

«3» – 10,9 с.

Комплекс 1

Прыжок

в длину

способом

«согнув ноги». Метание малого мяча (4 ч)

Комбинированный

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину

Уметь: прыгать в дли-ну с разбега; метать мяч на дальность

Текущий

Комплекс 1

Комбинированный

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов.

Отталкивание. Метание мяча (150 г) 
с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию

Уметь: прыгать в дли-ну с разбега; метать мяч на дальность

Текущий

Комплекс 1

Комбинированный

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов, приземление. Метание мяча (150 г) с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые

Уметь: прыгать в дли-ну с разбега; метать мяч на дальность

Текущий

Комплекс 1


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

упражнения. Развитие скоростно-силовых
качеств

Учетный

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в дли-ну с разбега; метать мяч на дальность

М.: «5» – 360
см; «4» – 340
см; «3» –320
см; д.: «5» –
340 см;

«4» – 320 см;

«3» –300 см

Комплекс 1

Бег на средние дистанции (3 ч)

Комбинированный

Бег (1500 м). Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований в беге на средние дистанции

Уметь: пробегать 1500 м

Без учета
времени

Комплекс 1

Комбинированный

Комбинированный

Кроссовая подготовка (9 ч)

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий
(9 ч)

Комбинированный

Инструктаж по ТБ.Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие
о темпе упражнения

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования

Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования

Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Совершенствования

Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие
о темпе упражнения

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных
препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных
препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования

Совершенствования

Бег (19 мин). Преодоление вертикальных
препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

Учетный

Бег (2000 м). Развитие выносливости.

Спортивная игра «Лапта»

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Без учета
времени

Комплекс 1

Гимнастика (18 ч)

Висы.

Строевые упражнения (6 ч)

Разучивание нового материала

В Инструктаж по ТБ .ыполнение команд «Пол-оборота
направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе
(м.). Махом одной ногой, толчком другой
подъем переворотом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке.

Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе

Текущий

Комплекс 2


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Эстафеты, развитие силовых способностей.

Совершенствование

Выполнение команд «Пол-оборота
направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе
(м.). Махом одной ногой, толчком другой
подъем переворотом (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости

Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе

Текущий

Комплекс 2

Совершенствование

Выполнение команд «Пол-оборота
направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе
(м.). Махом одной ногой, толчком другой
подъем переворотом (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе

Текущий

Комплекс 2

Совершенствование

Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой,
толчком другой подъем переворотом (д.).

Выполнение ОРУ с гимнастической палкой (5–6 упражнений). Подтягивания в висе.

Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе

Текущий

Комплекс 2

Совершенствование


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей

Учетный

Выполнение комбинации упражнений на гимнастической скамейке и ОРУ с гимнастическими палками. Подтягивания в висе

Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе

Оценка техники выполнения висов.
Подтягивания. М: 8–6–3 р.;

д.: 19–15–8 р.

Комплекс 2

Опорный прыжок
(6 ч)

Разучивание нового материала

Опорный прыжок способом «согнув ноги»
(м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.).

Выполнение комплекса ОРУ с обручем.

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

Совершенствование

Совершенствование

Совершенствование

Совершенствование

Опорный прыжок способом «согнув ноги»
(м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.).

Выполнение комплекса ОРУ с обручем.

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок

Оценка техники выполнения комплекса ОРУ

Комплекс 2

Учетный

Выполнение опорного прыжка. ОРУ
с обручем. Эстафеты.

Уметь: выполнять опорный прыжок

Оценка техники выполнения

Комплекс 2


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Развитие скоростно-силовых способностей

опорного
прыжка

Акробатика. Лазание
(6 ч)

Разучивание нового материала

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.).

Кувырок назад в полушпагат. «Мост»
из положения стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом.

Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

Совершенствование

Совершенствование

Комплексный

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.).

Кувырок назад в полушпагат. «Мост»
из положения стоя без помощи (д.). Лазание по шесту в три приема. ОРУ с мячом.

Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации; лазать по канату в два приема

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Учетный

Оценка техники выполнения

акробатических упражнений.

Лазание по канату на расстояние (6–5–3)

Спортивные игры (45 ч)

Баскетбол

(20 ч)

Изучение

нового материала

Инструктаж по ТБ .Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя
руками от груди на месте с пассивным
сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока.
Бросок мяча в движении двумя руками

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

Комбинированный


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Комбинированный

снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола

Комбинированный

Передвижения игрока. Повороты с мячом.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

Комбинированный

Передвижения игрока. Повороты с мячом.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

Комбинированный

Оценка техники ведения
мяча в движении с разной
высотой
отскока
и изменением направления

Комплекс 3


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Комбинированный

Передвижения игрока. Повороты с мячом.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча с отскоком на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении со средней высотой отскока и изменением направления. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

Комбинированный

Изучение

нового
материала

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

Комбинированный

Комбинированный


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Оценка техники броска мяча двумя руками от головы
с места с сопротивлением

Комплекс 3

Комбинированный

Текущий

Комбинированный

Изучение

нового
материала

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 × 2, 3 × 3). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

Комбинированный

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 × 1, 3 × 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Оценка техники

передачи мяча

в тройках со сменой места

Комплекс 3

Комбинированный

Текущий

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и оста-
новок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 Волейбол

(25 ч)

Прохождение нового материала

Инструктаж по ТБ .Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования

Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты.

Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности на уроках

Совершенствования

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Оценка техники передачи
мяча сверху
двумя руками
в парах через сетку

Комплекс 3

Совершенствования

Совершенствования

Совершенствования

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игровые задания на укороченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Оценка техники приема
мяча снизу
двумя руками
через сетку

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача
мяча сверху двумя руками в парах через
сетку. Прием мяча снизу двумя руками
после подачи. Нижняя прямая подача мяча.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования

 

Совершенствования

Нападающий удар после подбрасывания
партнером. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощенным
правилам

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием –
передача – удар).
 Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Оценка техники нижней
прямой подачи мяча

Комплекс 3

Совершенствования

Текущий

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием –
передача – удар).
 Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования

Совершенствования

Совершенствования

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием –
передача – удар).
 Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Совершенствования

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием –
передача – удар).
 Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Совершенствования

Совершенствования

Совершенствования

Совершенствования

Кроссовая подготовка (9 ч)

Бег по пересеченной

местности,

преодоление препятствий

(9 ч)

Комбинированный

Инструктаж по ТБ .Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

Совершенствования

Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

Совершенствования

Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие       о ритме упражнения

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

Совершенствования

Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Совершенствования

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных
препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

Совершенствования

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных
препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

Совершенствования

Бег (19 мин). Преодоление вертикальных
препятствий прыжком. Спортивные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

Совершенствования

Бег (20 мин). Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

Учетный

Бег (2000 м). Развитие выносливости. Спортивные игры

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Без учета
времени

Комплекс 4

Легкая атлетика (9 ч)

Сприн-
терский бег, эстафетный бег (5 ч)

Комбинированный

Инструктаж по ТБ .Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
(50–60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(60 м)

Текущий

Комплекс 4


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Совершенствования

Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
(50–60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(60 м)

Текущий

Комплекс 4

Совершенствования

Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
(50–60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(60 м)

Текущий

Комплекс 4

Совершенствования

Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
(50–60 м). Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(60 м)

Текущий

Комплекс 4

Учетный

Бег на результат (60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(60 м)

М.: «5» – 9,5 с.;

«4» – 9,8 с.;

«3» – 10,2 с.;

д.: «5» – 9,8 с.;

«4» – 10,4 с.;

«3» – 10,9 с.

Комплекс 4

Прыжок

в высоту. Метание
малого

Комбинированный

Прыжок в высоту с 9–11 беговых шагов
способом «перешагивание». Метание мяча
(150 г) на дальность с 3–5 шагов. ОРУ.

Специальные беговые упражнения.

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч

на дальность с разбега

Текущий

Комплекс 4

Комбинированный


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

мяча (4 ч)

Комбинированный

Развитие скоростно-силовых качеств.

Правила соревнований

Оценка техники прыжка
в длину

Комплекс 4

Комбинированный

Оценка техники метания
мяча с разбега

Комплекс 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов.

Пояснительная записка к Комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10-11 классов.

Пояснительная записка к комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ

Уровень  изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процес...

рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 класса

Программа составлена на материале примерной комплексной программы физического воспитания 1-11 классов, В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2012г. Программа содержит календарно-тематическое планирование и расчита...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....