Конспекты уроков для 1-2 курсов.
план-конспект по физкультуре по теме

Я буду очень рада если мои работы помогут вам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30_metrov.odt21.38 КБ
Файл tekstovyy_dokument_opendocument.odt27.17 КБ
Файл beg_s_kolodok.odt24.3 КБ
Файл gimnastika.odt54.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Конспект урока по физической культуре.

                       Тема урока: «Развитие скоростных качеств. Контрольный норматив бега на 30м»

 Цель:

- Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие быстроты.

 Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. (сдача норматива бега на 30м.)

Оздоровительные:

- Развитие скоростных качеств.

-Укрепление здоровья.

Воспитательные:

 -Воспитание чувства товарищества и коллективизма.

 -Развитие волевых качеств.

Место проведения: Спортивная площадка школы.

Дата проведения: 4.05.2015.

Инвентарь и оборудование: Секундомер, свисток, конусы.

Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

Подготовительная часть урока- 12 мин

Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение темы и задач урока.

Ходьба с заданием:

1)Руки в верх, на носках.

2)Руки соединить за спиной, на пятках.

3)Руки в стороны, на внешней стороне стопы.

4)Руки на поясе, на внутренней стороне стопы.

5)Руки перед грудью в замке, круговые вращение кистями, ходьба обыкновенная.

Бег.

Специально беговые упражнения:

1)Руки на поясе, приставным шагом левым боком вперед.

2)Руки на поясе, приставным шагом правым боком вперед.

3) Высокое поднимание бедра.

4)Бег с прямыми ногами.

5) Бег с захлестыванием голени.

6)Прыжки в шаги.

7) Ускорение

Перестроение в две шеренги.

Комплекс ОРУ:

1) И. п- Ноги врозь, руки на поясе.

1-Наклон головы вперед;

2- Наклон головы назад;

3-4-тоже самое.

2)И. п- Ноги врозь, руки на поясе.

1-Наклон головы влево;

2-Наклон головы вправо

3-4- тоже самое.

3)И. п.-О.С.

1-Прямые руки вперед;

2- прямые руки вверх;

3- прямые руки в стороны

4- И. п

4) И. п- О.С.

1-4 Круговые вращения прямых рук вперед;

5-8 Круговые вращения прямых рук назад.

5) И.п.- ноги врозь, руки на поясе.

1-Поворот туловища влево;

2-И.п;

3- Поворот туловища вправо;

4-И.п;

6) И.п.-ноги вместе, руки  на поясе.

1-3- наклоны туловища вперед;

4-И. п.

7)И.п- ноги вместе, руки вперед.

1-Мах левой ногой вперед , коснуться правой руки.

2- Мах правой ногой вперед, коснуться левой руки.

3-4 Тоже самое.

8)И.п- О. с.

1-Упор присев.

2-Упор лежа.

3-Упор присев.

4-И.п

10) И.п.- Ноги вместе, руки на поясе.

1- 8 Прыжки на 2 ногах.

1 мин

3 мин

3 мин

3 мин

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

2 раза

1 мин

4 раза

4 раза.

6 раз

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

Выполнение команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «На лево в обход шагом марш!»

Спина прямая.

Смотреть перед собой.

Спина прямая.

Свисти лопатки вместе.

Спина прямая.

Темп средний, дыхание равномерное.

Задание выполняется по диагонали,возвращение в ходьбе по лицевой и боковой линиям.

Не поворачивать корпус, держать интервал.

Руки работают как при беге, максимальная частота, стопа ставится под корпус.

На носочках.

 Стопа не выносится вперед, отпускается под корпус

Прыжки через 2 шага.(толчок левой ногой, толчок правой ногой)

В момент наибольшего амортизационного сгибания опорной ноги угол в коленном суставе составляет 140—148°

Выполнение команды: «На 1-2 рассчитайсь!», « 1 номера 2, 2 номера 8  шагов вперед шагом марш»

Спина прямая, темп медленный.

Темп медленный.

Руки не сгибать.

Руки не сгибать.

Тазобедренный сустав  не поворачивать.

Ноги не сгибать, руками касаемся пола.

Руки прямые, ноги не сгибать.

Упор присев- колени вместе.

Упор лежа- прогнуться.

Ноги вместе.

Основная часть урока-28 мин

Строевые приемы.

1. Сдача контрольного норматива бега на 30м.

2. Подвижная игра- «Воробьи — Вороны.»

Построение. Класс делится на 2 команды-  1 команда-воробьи, 2 команда - вороны- строятся площадки спиной друг к другу на расстоянии 2 м по линиям. Параллельно  этим линиям в 10 м  еще 2 линия за ними домики.

Учитель медленно произносит слово: «Во-ро... - «бьи» ( или - «ны»)» Команда, услышавшая свое название,  убегает в свой домик, а другая команда догоняет. Затем все встают на прежние места и подсчитывают пойманных. Игра повторяется несколько раз.

 Побеждает команда поймавшая большее количество учащихся и имеющая меньшее количество нарушений.

Правила игры- 1. начинать бег по сигналу учителя. 2. Убегающему нельзя вырываться. 3. За линию домика догоняющим входить нельзя.

2 мин

17 мин

8 мин

Выполнение команд: «На пра-во!», «К направляющему сомк-нись!»

Сдачу выполняем по 2 человека, на время, по сигналу учителя.

Догоняющая команда имеет право осаливать убегающих до линии домика.

Заключительная часть урока-5 мин

Построение в шеренгу.

Игра на внимание: Учитель говорит: «Класс делай так» и показывает какое-либо движение- учащиеся повторяют, а когда учитель говорит «Делай так» и показывает движение учащиеся не выполняют задание, выполнившие движение движение делает шаг вперед. Кто дошел до учителя тот проиграл и садится на скамейку.

Подведение итогов урока.

1 мин

2 мин

2 мин

Темп со временем увеличивается.

Выставление оценок.

Домашнее задание.



Предварительный просмотр:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 2 курса.

Преподаватель: Ананьева Анна Сергеевна

ТЕМА УРОКА:  Баскетбол. Броски мяча в кольцо с различных дистанций с места и в движении. Совершенствование броска мяча в кольцо в движении.           Взаимодействия в 2-х, 3-х.

Задачи: 1.Обучение технике броска мяча в кольцо с различных дистанций

 с места и в движении .

2. Совершенствование броска мяча в кольцо в движении.

3 Обучение техники взаимодействия в 2-х, 3-х.

4. Развитие игрового мышления  по средствам подвижных игр.

5. Формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства взаимовыручки, товарищества.  

Место проведения: спортзал ЧПК №1;

Дата проведения: 27 октября 2015г;

Инвентарь: свисток, баскетбольные мячи, конусы.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть- 15 мин.

Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение темы и задач урока.

Ходьба.

Ходьба с заданием с мячом.

1)Руки с мячом в верх, на носках.

2)Руки с мячом за спиной, на пятках.

3)Руки с мячом впереди, на внешней стороне стопы.

4)Руки с мячом впереди, на внутренней стороне стопы.

5)Руки с мячом впереди,повороты мяча влево, вправо, ходьба обыкновенная

6) Ходьба с ведением мяча правой рукой.

7) Ходьба с ведением мяча левой рукой.

8) И.п- руки с мячом впереди, повороты головы влево, вправо.

9)И.п- руки с мячом внизу, руки вперед, вверх, вперед, вниз.

10) И.п- руки с мячом впереди- повороты туловища вправо, влево.

11) И.п- руки с мячом впереди- наклоны туловища на каждый шаг.

Бег с ведением мяча, с изменением направления.

Ходьба с мячом в двух руках.

Перестроение в две шеренги.

Комплекс ОРУ с баскетбольным мячом:

1. И.п- ноги врозь, мяч в руках внизу.

1-4-круговые вращения мяча вокруг туловища.

2- И.п- широкая стойка, руки с мячом внизу.

1-4 Круговые вращение мяча вокруг ног.

3. И.п- Ноги врозь, мяч в правой, согнутой перед грудью.

1-2- толчок мяча в пол правой рукой, поймать левой.

3-4- толчок мяча в пол левой рукой, поймать правой.

4. И.п.- Ноги вместе, руки  мячом впереди, согнутые в локтевых суставах.

1-Толчок мяча в пол, поворот стоп вправо.

2- толчок мяча в пол поворот стоп  в разные стороны.

3- толчок мяча в пол поворот стоп влево

4-И.п.

5. И.п ноги врозь, мяч в правой руке.

1- подкинуть мяч прямой рукой вверх.

2- поймать мяч прямой левой рукой.

3-4 тоже другой рукой.

 

Перестроение по парам.

6)Бросок мяча двумя руками снизу, ловля перед грудью.

7)Бросок из-за головы, ловля произвольным способом.

8)Бросок мяча от груди, ловля перед грудью.

2 мин

1 круг.

20м

20м

20м

20м

20м

30м

30м

20м

30м

20м.

15м

6 кругов

 

1 круг

1 мин

8 мин.

6 раз.

4 раза

6 раз.

4 раза.

6 раз.

1 мин.

6 раз

6 раз

10 раз

Выполнение команды: «В 1 шеренгу становись!» «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «В обход налево шагом марш!»

Каждый берет баскетбольный мяч.

Спина прямая, руки прямые.

Смотреть перед собой.

Руки согнуты в локтевых суставах.

Руки прямые.

Руки прямые.

Обращать внимание на чуть согнутые ноги.

Темп медленный,руки прямые.

Руки не сгибать.

Руки прямые. Шаг правой- поворот в лево.

Ноги не сгибать, мячом касаться пола.

Темп средний, по свистку поворот на 180 градусов и продолжения движения, противоходом, змейкой.

Руки с мячом вперед- вверх-вдох, вперед- вниз-выдох.

Выполнение команды: «На 1 и 2 рассчитайсь!», « 1 номера 2, 2 номера 8  шагов вперед шагом марш»

Мячом не касаться туловища.

Мячом ног не касаться.

Толчок, выполняется так чтобы мяч отскакивал до уровня пояса.

Поворачивать стопы в 1 сторону вместе, во время поворота колени сгибать.

Руки не сгибать.

Выполнение команды « 1 номера мячи на скамью!»

«1 номера гругом!»

Обращать внимание на технику выполнения шагов, на постановку пальцев.

\\-\\-\\.

Основная часть- 60 мин.

Перестроение в 2 шеренги.

1.Техника броска двумя руками от груди способом сверху.

Бросок выполняют из основной стойки. В подготовительной фазе игрок прицеливается в центр кольца и, подседая, выполняет кругообразный замах руками с мячом, как при передаче двумя руками от груди. В основной фазе броска продолжается движение мяча вдоль, туловища вверх, до уровня глаз, и далее вверх-вперед в направлении корзины. Одновременно с выпрямлением рук происходит плавное разгибание ног, и масса тела переносится на впереди стоящую ногу или на носки. Заканчивается бросок мягким захлестывающим движением кистей, которые после выпуска мяча остаются слегка разведенными наружу.

Обучение технике броска мяча двумя руками от груди способом сверху.

1)  Имитация броска без мяча.

2) Бросок мяча вверх, поймать.

Перестроение в 2 колонны.

3) Бросок мяча в кольцо по очереди с 3 метров.

4) Бросок мяча в кольцо от линии штрафного броска.

5) Бросок в кольцо с левой стороны от сщита в 2м.

6) Бросок в кольцо с правой стороны от сщита в 2м.

2. Техника броска мяча в кольцо в движении.

Игрок выполняет ведения мяча до сщита, держа мяч в 2 руках делает 2 шага и на 3 делает резкий толчок 1 ногой вверх, при этом мах другой ногой вверх. При достижении высшей точки прыжка игрок направляет мяч в корзину выпрямлением правой руки вверх-вперед и энергичным но плавным движением кисти.

Обучение технике броска мяча в кольцо в движении.

1) Имитация броска мяча в кольцо.

2) Бросок мяча в кольцо в движении по очереди.

3. Взаимодействия в   2-х.

     «Передай мяч и выходи». Задание выполняется на баскетбольной площадке. В задании участвуют 2 нападающих с мячом и 2 защитника. Нападающие и защитники располагаются на шестиметровой линии под 45 градусов к кольцу с каждой стороны. Нападающий игрок с мячом делает передачу своему партнеру и выбегает под кольцо, получает мяч от партнера и выполняет бросок. Каждый выполняет по 2 раза, затем идет смена. В данном задании следует выполнять два выхода под кольцо: перед защитником и за спиной у защитника.

    «Двойка».  Задание выполняется на баскетбольной площадке. В задании также участвуют 4 игрока. Нападающий и защитник без мяча находятся примерно под 45 градусов к кольцу в районе шестиметровой лини. Нападающий и защитник с мячом также находятся в районе шестиметровой линии но чуть выше, примерно в трех метрах от партнеров. Игрок с мячом выполняет передачу партнеру, сразу бежит и ставить заслон, делает отворот в сторону щита. Игрок, получивший мяч выполняет ведение в сторону кольца.  Игрок, выполнявший заслон, страхует сзади. В нашем комплексе средств мы выполняли 2 разновидности «двойки» Второй вариант двойки – когда игрок вместо ведения выполняет передачу игроку, сделавшему отворот после заслона.

  Взаимодействия в   3-х.

    «Треугольник» Организация. В начальном расположении игроки занимают места на дальних подступах к корзине, образуя треугольник, основанием обращенный в сторону атаки. игрок мячом занимает вершину треугольника. При розыгрыше мяча используют быстрые передачи с возвращением его в вершину треугольника. После каждой выполненной передачи игрок стремится за счет финтов освободиться от защитника и занять выгодное положение для атаки. Как только игрок удачно освобождается, ему выполняется передача и далее бросок. В нашем комплексе упражнений мы использовали несколько видов «треугольника»: со сменой мест, без смены мест. Бросок выполнялся из-под кольца, со средней дистанции.

      «Тройка» Организация Расстановка игроков на площадке напоминает треугольник. Мяч у игрока на вершине треугольника. Нападающей с мячом начинает взаимодействие передачей в одну сторону, а сам направляется для постановки заслона в другую сторону. Нападающий, которому ставиться заслон открывается под щит или на свободное место, получает мяч и выполняет бросок. Атака в данном взаимодействии выполнялась с разных сторон. Также с разных дистанций выполнялись броски.

   Подвижная игра- с ведением и броском  мяча в корзину"

Группа делится на 4 команды и выстраивается около линии старта лицом к щитам.

Содержание игры. По команде руководителя "Внимание, марш!" первые игроки выполняют ведение мяча правой рукой, добегают до щита, стоящего впереди, выполняют бросок в корзину, подбирают мяч и возвращаются с ведением мяча левой рукой, выполняют передачу мяча следующему игроку.  Следующие игроки  поймав мяч, выполняют то же задание.

Выигрывает команда, первая  выполнившая задание, допустившая меньшее количество ошибок или не имеющая их совсем.

Подвижная игра- «Салки с ведением мяча"

Из группы выбирается 1 водящий, остальные убегающие.

Содержание игры. По команде руководителя «Внимание, марш!». Все начинают ведение мяча, водящий выполняя ведения мяча догоняет и рукой осаливает одного из игроков, который после осаливания поднимает руки с мячом вверх громко говорит «я водящий» и начинает догонять игроков. Проигрывает тот кого большее количество раз осалили.

1 мин.

2 мин

8 мин

1 мин

15 мин

3 мин.

10 мин.

12 мин

13 мин

10 мин

10 мин

14 мин

13мин

Выполнение команды «2 номера кругом!»

Обращать внимания на сгибание и разгибание ног и на толчок мяча рукой, на кисть подающую мячу направление.

Обращать внимания на сгибание и разгибание ног , на кисть подающую мячу направление.

Выполнение команды на «Нале-во!»

Смотреть на кольцо.

Обращать внимания на сгибание и разгибание ног , на кисть подающую мячу направление.

Обратить внимание на толчок 1 ногой и мах другой.

Обратить внимания на выпрямление правой руки вверх-вперед и энергичное но плавное движение кисти.

Существует ряд общих правил постановки неподвижных заслонов, которые обеспечивают их результативность.

 - Действия нападающих должны быть согласованными и неожиданными для противника. - Игрок, которого освобождают заслоном, обязан отвлечь внимание своего опекуна обманными действиями на передвижение, а в случае получения мяча – финтами на бросок, передачу и т.д.

- Забегать для постановки заслона необходимо быстро и скрытно от опекуна партнера. При постановке заслона нужно встать близко к защитнику, занять устойчивое положение на пути его ожидаемого передвижения.

- Уход под заслон должен быть своевременным.

- Игрок, поставивший заслон сразу после прохода партнера обязан вернуться в сторону атакуемого кольца с готовностью получить мяч.

Правила:  1. Первым игрокам не разрешается стартовать до сигнала, а последующим - до ловли мяча от предыдущего. 2. Бежать с мячом нельзя.   3. При не попадание мяча в корзину игрок подбирает мяч и продолжает выполнять задание 4. Игрок потерявший, при ведении, мяч должен вернуть на то же место где потерял и от туда продолжить ведение.

Правила:   1. Бежать с мячом нельзя. 2. Нельзя толкаться. 3. Нельзя задевать мячом игроков. 4. Игрок потерявший, при ведении, мяч должен подобрать его.

Заключительная часть -5 мин.

Построение в шеренгу.

Бег.

Игра "Память движений" - на внимание.

Учитель  говорит: 1 - это руки вверх, 2 - это руки вперед, 3 - это руки за голову, 4 - руки на пояс. Учитель говорит любую цифру, ребята должны показать движение соответствующее этой цифре. Если не верно - шаг вперед.  Подводится итог.

Подведение итогов урока.

1 мин

1 круг

3 мин

1 мин

Темп медленный.

Кто больше всех ошибется-проиграл.

Выставление оценок.



Предварительный просмотр:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 2 курса

Преподаватель: Ананьева Анна Сергеевна

ТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Обучение технике бега с низкого старта, с колодок.

Задачи: 1. Обучение технике бега с низкого старта, с колодок.

2. Совершенствование техники спринтерского бега.

3. Развитие скоростных способностей, игрового мышления  посредством подвижных игр.

4. Формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства взаимовыручки, товарищества.  

Место проведения: спортивная площадка ЧПК №1;

Дата проведения: 29 сентября 2015г;

Инвентарь: свисток, колодки, конусы.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть- 15 мин.

Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение темы и задач урока.

Ходьба с заданием:

1)Руки в верх, на носках.

2)Руки соединить за спиной, на пятках.

3)Руки в стороны, на внешней стороне стопы.

4)Руки на поясе, на внутренней стороне стопы.

5)Руки перед грудью в замке, круговые вращение кистями, ходьба обыкновенная.

Бег.

Специально беговые упражнения:

1)Руки на поясе, приставным шагом левым боком вперед.

2)Руки на поясе, приставным шагом правым боком вперед.

3) Высокое поднимание бедра.

4)Бег с прямыми ногами.

5) Бег с захлестыванием голени.

6)Прыжки в шаги.

7) Ускорение

Перестроение в две шеренги.

Комплекс ОРУ:

1) И. п- Ноги врозь, руки на поясе.

1-Наклон головы вперед;

2- Наклон головы назад;

3-4-тоже самое.

2)И. п- Ноги врозь, руки на поясе.

1-Наклон головы влево;

2-Наклон головы вправо

3-4- тоже самое.

3)И. п.-О.С.

1-Прямые руки вперед;

2- прямые руки вверх;

3- прямые руки в стороны

4- И. п

4) И. п- О.С.

1-4 Круговые вращения прямых рук вперед;

5-8 Круговые вращения прямых рук назад.

5) И.п.- ноги врозь, руки на поясе.

1-Поворот туловища влево;

2-И.п;

3- Поворот туловища вправо;

4-И.п;

6) И.п.-ноги вместе, руки  на поясе.

1-3- наклоны туловища вперед;

4-И. п.

7)И.п- ноги вместе, руки вперед.

1-Мах левой ногой вперед , коснуться правой руки.

2- Мах правой ногой вперед, коснуться левой руки.

3-4 Тоже самое.

8)И.п- О. с.

1-Упор присев.

2-Упор лежа.

3-Упор присев.

4-И.п

9) И.п.- Ноги вместе, руки на поясе.

1- 8 Прыжки на 2 ногах.

1 мин

4 мин

 4 круга (800м)

5 мин

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

2 раза

1 мин

4 раза

4 раза.

6 раз

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

Выполнение команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «На лево в обход шагом марш!»

Спина прямая.

Смотреть перед собой.

Спина прямая.

Свисти лопатки вместе.

Спина прямая.

Темп средний, дыхание равномерное.

Задание выполняется по дистанции 15м.

Не поворачивать корпус, держать интервал.

Руки работают как при беге, максимальная частота, стопа ставится под корпус.

На носочках.

 Стопа не выносится вперед, отпускается под корпус

Прыжки через 2 шага.(толчок левой ногой, толчок правой ногой)

В момент наибольшего амортизационного сгибания опорной ноги угол в коленном суставе составляет 140—148°

Выполнение команды: «На 1-2 рассчитайсь!», « 1 номера 2, 2 номера 8  шагов вперед шагом марш»

Спина прямая, темп медленный.

Темп медленный.

Руки не сгибать.

Руки не сгибать.

Тазобедренный сустав  не поворачивать.

Ноги не сгибать, руками касаемся пола.

Руки прямые, ноги не сгибать.

Упор присев- колени вместе.

Упор лежа- прогнуться.

Ноги вместе.

Основная часть- 60 мин.

Строевые приемы.

1.Техника постановки колодок.


2. Техника выбегания с колодок.

Подводящие упражнения для освоения техники постановки колодок и выбегания с них.

1. Поставить колодки, занять положение старта и привыкнуть к нему.

2. Выбегание с колодок на 3-5 метров.

3. Выбегание с колодок на 15метров

4. Выбегание с колодок на 30 метров

Подвижные эстафеты-

1) Добежать до конуса, обежать с левой стороны добежать до колонны и хлопком руки передать эстафету следующему.

2)  В руках с палочкой добежать до конуса, обежать его с левой стороны, добежать до колонны передать палочку следующему.

1 мин

3 мин

4 мин

18 мин

3 раза

3 раза

4 раза.

5 раз.

Выполнение команд: «На пра-во!», «К направляющему сомк-нись!»

Расстояние от линии старта до передней колодки составляет 1-1,5 стопы, до задней колодки 2,5 — 3 стопы. Толчковая нога ставится впереди, маховая сзади.

По команде «На старт!» учащийся выходит вперед колодок, опускает руки на дорожку впереди линии старта, упирает толчковую ногу в опорную площадку передней колодки, а маховую ногу — в опорную площадку задней колодки. Далее, сгибая толчковую ногу, опускается на колено маховой ноги, а руки переносит к линии старта. Заняв такое положение, учащийся должен проверить, удобно ли оно для него. По команде «Внимание!» учащийся отрывает от земли колено маховой ноги, вес туловища переносит на руки. По команде «Марш!» учащийся делает резкий взмах маховой ногой вперед-вверх и делает сильный толчок толчковой ногой.

Ноги должны твердо упираться в колодки.

Научиться делать взмах маховой ногой и толчок толчковой ногой.

Во время старта и бега голова опущена вниз.

Скорость максимальная.

Выигрывает команда, первая  выполнившая задание, допустившая меньшее количество ошибок или не имеющая их совсем.

 Правила:  1. Первым игрокам не разрешается стартовать до сигнала, а следующим до хлопка. 2. Обегать конус только с левой стороны. 3. При потери палочки вернуться и подобрать ее.

Заключительная часть -5 мин.

Построение в шеренгу.

Игра на внимание:

Учитель говорит: «Группа делай так» и показывает какое-либо движение- учащиеся повторяют, а когда учитель говорит «Делай так» и показывает движение учащиеся не выполняют задание, выполнившие движение движение делает шаг вперед. Кто дошел до учителя тот проиграл и делает 20 приседаний, после которых встает на свое место в строю и продолжает играть.

Подведение итогов урока.

1 мин

3 мин

1мин

Со временем темп увеличивается.

Выставление оценок.

Домашнее задание



Предварительный просмотр:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 2 курса.

Преподаватель: Ананьева Анна Сергеевна

ТЕМА УРОКА: Акробатика. Группировки, перекаты, кувырки.

Задачи: 1. Обучение технике безопасности на уроке гимнастики.

2.Обучение технике кувырка вперед.

3 Обучение технике кувырка назад.

4. Формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства взаимовыручки, товарищества.  

Место проведения: спорзал ЧПК №1;

Дата проведения: 1 декабря 2015г;

Инвентарь: свисток, гимнастические палки, гимнастические маты, скакалки.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть- 15 мин.

Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение темы и задач урока, выполнение строевых упражнений.

Ходьба с заданием:

1)Руки в верх, на носках.

2)Руки соединить за спиной, на пятках.

3)Руки в стороны, на внешней стороне стопы.

4)Руки на поясе, на внутренней стороне стопы.

5)Руки на поясе ходьба в полуприседе.

Бег.

Специально беговые упражнения в беге.

1)Руки на поясе, приставным шагом левым боком вперед.

2)Руки на поясе, приставным шагом правым боком вперед.

3) Высокое поднимание бедра.

4)Бег с прямыми ногами.

5) Бег с захлестыванием голени.

Выполнение строевых приемов.

 1.Техника безопасности на уроках гимнастики.

1. Общие требования безопасности

1.К занятиям допускаются учащиеся:

2.отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

  • 3. прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

4. имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Учащийся должен:

 1. иметь коротко остриженные ногти;

2. заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

3. бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и не использовать его не по назначению;

4. знать и выполнять настоящую инструкцию.

 2 Требования безопасности перед началом занятий
Учащийся должен:

 1. переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь

2. снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, браслеты, часы и т. д.);

3. убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;

4. под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;

5. по команде учителя встать в строй для общего построения.

 3. Требования безопасности во время занятий
Учащийся должен:

1. каждый раз перед выполнением упражнения проверять крепление стопорных винтов;

2. вытирать руки насухо, использовать магнезию;

3.выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой;

4. при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко на носки ног, пружинисто приседая;

5. при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю;

6. переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом, указанным учителем.

4. Требования безопасности по окончании занятий
Учащийся должен:

1. под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

2. организованно покинуть место проведения занятия;

3. переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

4. вымыть с мылом руки.

Строевые приемы.

Раздача гимнастических палок.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.

1) И. п- Ноги врозь, палка внизу.

1-Наклон головы вперед;

2- Наклон головы назад;

3-4-тоже самое.

2)И.п- Ноги врозь, палка впереди.

1-Поворот головы влево;

2-И.п.

3-Поворот головы вправо;

4-И.п.

 

3)И. п.-Ноги врозь, палка внизу.

1-Палку вперед;

2- палку вверх;

3- палку на грудь.

4- И. п

4)И.п- Ноги врозь, палка впереди.

1-Поворот палки влево.

2-И.п.

3- Поворот палки вправо.

4-И.п

5) И.п.- ноги врозь, палка впереди.

1-Поворот туловища влево, палка влево.

2-И.п;

3- Поворот туловища вправо, палка вправо.

4-И.п;

6)И.п- ноги врозь, палка внизу.

1-Палка вверх, левая нога  назад на носок.

2-И.п

3- Палка вверх, правая нога  назад на носок.

4-И.п.

7) И.п.-ноги вместе, палка внизу.

1-3- наклоны туловища вперед;

4-И. п.

8) И.п.-ноги вместе, палка внизу.

1-3- наклоны туловища вперед;

4-И. п.

9)И.п- ноги вместе, палка впереди.

1-Мах левой ногой вперед , коснуться палки.

2- Мах правой ногой вперед, коснуться палки.

3-4 Тоже самое.

10)И.п- Ноги врозь, палка внизу.

1-приседание, палка вперед.

2-И.п.

3-приседание, палка вверх.

4-И.п

11) И.п.- Ноги вместе, руки на поясе, палка на полу впереди.

1- 8 Прыжки на 2 ногах через палку.

12) И.п.- Ноги вместе, руки на поясе, палка на полу слева.

1- 8 Прыжки на 2 ногах через палку.

13) И.п- Ноги врозь, палка внизу.

1-2-Перешагивание через палку вперед.

3-4- Перешагивание через палку назад.

14) И.п- ноги врозь,палка в левой.

1-4- бег вокруг палки в левую сторону.

5-8- тоже в другую сторону.

3 мин

20 м

20 м

20 м

20 м

15м

 6 кругов

20м

20м

20м

20м

20м

5 мин

3 мин.

1 мин.

4 раза

4 раза.

6 раз

4 раза

4 раза

6 раз.

4 раза

4 раза

4 раза

15 раз

15 раз

15 раз.

4 раза.

По 5 кругов в каждую сторону.

Выполнение команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «На право!», «На месте шагом марш!», «В обход налево шагом марш!»

Спина прямая.

Смотреть перед собой.

Спина прямая.

Свисти лопатки вместе.

Спина прямая, вперед не наклоняться.

Темп средний, дыхание равномерное.

Задание выполняется по кругу.

Не поворачивать корпус, держать интервал.

Руки работают как при беге, максимальная частота, стопа ставится под корпус.

На носочках.

 Стопа не выносится вперед, отпускается под корпус.

«Направляющий на месте!», «Стой!» «Нале-во!»

Техника безопасности создана для защиты человека от получения травм и нанесения вреда здоровью, ее необходимо знать и соблюдать.

 «На 1-2 рассчитайсь!», «Вколонну по 2 становись!», «В 1 шереенгу становись!» «На 1-3 рассчитайсь!», «В колонну по 3 становись!», «В 1 шеренгу становись!» «1- номера 3, 2 номера 5 шагов вперед шагом марш!»

Освобожденные от занятий раздают палки каждому.

Спина прямая, темп медленный.

Плечи не поднимать,руки прямые.

Руки не сгибать.

Хват средний.

Руки прямые,  тазобедренный сустав  не поворачивать.

Палку назад прогнуться.

Во время наклона палка вперед, ноги не сгибать, руки прямые.

Руками касаться пола.

Руки прямые, ноги не сгибать, палку не отпускать.

Пятки не отрывать.

Ноги вместе.

Ноги вместе.

Палку держать 2 руками.

Рука прямая.

Основная часть- 60 мин.

Строевые приемы.

Расхождения по станциям.

1. Станция ОФП.

1.Сгибание и разгибание туловища из положения лежа.

2. Прыжки на 2 ногах на скакалке.

3. Отжимания от гимнастической скамейки.

  1. 4.Поднимания ног и туловища из положения лежа на животе.

2 Станция изучение нового материала.

  1. 2. Обучение технике кувырка вперед.

Подводящие упражнения для освоения техники кувырка вперед.

Группировка — положение с плотно согнутыми к груди ногами и наклоненной на грудь головой, захвата кистями рук за середину голеней в момент захвата колени следует развести так, чтобы подбородок оказался между ними.

1. И. п.— сед с опорой на руки.

1-2 - группировка.

 3-4 - и. п.

2.И.п- сед, упор сзади.

1-Группировка.

2-и.п

3-4 Тоже.

3.И.п- Лежа на спине.

1-2 Группировка.

3-4 И.п.

4.И.п- Упор присев.

1-2 Перекат на лопатки.

3-4 Перекат в упор присев.

5.И.п.-О.с.

1 Упор присев.

2 Перекат на лопатки.

3 Упор присев.

  1. 4.И.п

6 .Кувырок вперед.

3.Обучение технике кувырка назад.

Первая часть кувырка аналогична перекату назад согнувшись с опорой на ладони у плеч, далее ноги опускаются на пол за головой, а руки разгибаются, поднимая тело в горизонтальное положение.

Подводящие упражнения для освоения техники кувырка назад.

1. И.п- Ноги врозь, руки у головы, партнер сзади.

1-8 Давления на кисти рук партнера, оказания сопротивления.

2. И.п- Упор присев.

1-2 Перекат назад с постановкой рук.

3-4-И.п.

3. Кувырок назад с помощью преподавателя.

Смена станций.

 Подвижная игра- «Воробьи — Вороны.»

Построение. Класс делится на 2 команды-  1 команда-воробьи, 2 команда - вороны- строятся площадки спиной друг к другу на расстоянии 2 м по линиям. Параллельно  этим линиям в 10 м  еще 2 линия за ними домики.

Учитель медленно произносит слово: «Во-ро... - «бьи» ( или - «ны»)» Команда, услышавшая свое название,  убегает в свой домик, а другая команда догоняет. Затем все встают на прежние места и подсчитывают пойманных. Игра повторяется несколько раз.

 Побеждает команда поймавшая большее количество учащихся и имеющая меньшее количество нарушений.

0.5мин

0.5мин

3*15 раз

3*50 раз

3*10 раз

100 раз

1 мин.

1 мин

1 мин.

3 раза.

3 раза

3 раза.

5 раз.

5 раз.

10 раз

10 раз.

3 раза.

6 раз.

10 раз

0.5 мин

10 мин.

Выполнение команд: «На пра-во!», «К направляющему сомк-нись!».

1 номера идут на 1 станцию, 2 на 2.

Руки сцеплены за головой.

Ноги вместе.

Руки выпрямлять до конца.

Руки прямые вверху.

Техника выполнения. Из упора присев, разгибая ноги, перенести тяжесть тела на руки, наклонить голову вперед; сгибая руки, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову– сгруппироваться ; выполнить перекат в упор присев– встать.

Обращать внимания на «круглую» спину.

Обращать внимания на «круглую» спину.

При группировки подбородок прижат к коленям.

Обращать внимания на группировку.

Ноги не выпрямлять.

Подбородок прижат к коленям,ноги не разводим.

Обращать внимания на группировку.

 

Легкость выполнения кувырка назад в упор присев во многом зависит от скорости начала переката и плотности группировки; далее, во второй части, важно хорошо опереться ладонями на мат, поставив их ближе к плечам, и не разгибать ноги; в третьей, завершающей части необходимо быстро разогнуть руки и поднять туловище в положение упора присев.

Локти параллельно.

Постановка рук осуществляется за головой в момент переката на лопатки.

Преподаватель выполняет страховку и подкрутку.

1 идут на 2 станцию, 2 на 1.

Правила игры- 1. начинать бег по сигналу учителя. 2. Убегающему нельзя вырываться. 3. За линию домика догоняющим входить нельзя.

Догоняющая команда имеет право осаливать убегающих до линии домика.

Заключительная часть -6 мин.

Построение в шеренгу.

Бег.

Игра на внимание:

Учитель говорит: «Группа делай так» и показывает какое-либо движение- учащиеся повторяют, а когда учитель говорит «Делай так» и показывает движение учащиеся не выполняют задание, выполнившие движение движение делает шаг вперед. Кто дошел до учителя тот проиграл и делает 20 приседаний, после которых встает на свое место в строю и продолжает играть.

Подведение итогов урока.

1 мин

2 мин

2 мин

1мин

Темп медленный.

Со временем темп увеличивается.

Выставление оценок.

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по литературе за курс 8 класса

Здесь представлены различные уроки по литературе для 8 класса....

Конспекты уроков русского языка 1 курс

По окончании 1 курса учащиеся должны:— иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;— владеть чит...

План-конспект урока для учащихся 2 курса на тему "Баскетбол. Правила игры. Ведение мяча. Передача и ловля мяча.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока для учащихся 2 курса на тему "Баскетбол. Правила игры. Ведение мяча. Передача и ловля мяча.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

План-конспект урока для учащихся 2 курса на тему "Акробатика: Группировки, перекаты, кувырки, стойки, равновесие. Вольные упражнения без предмета", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока для учащихся 2 курса на тему "Акробатика: Группировки, перекаты, кувырки, стойки, равновесие. Вольные упражнения без предмета", УМК "Физическая культура" под ре...

План-конспект урока для учащихся 1 курса ЧПК №1, на тему "Гимнастика. Строевые упражнения. Вольные и специальные упражнения".

План-конспект урока для учащихся 1 курса ЧПК №1, на тему "Гимнастика. Строевые упражнения. Вольные и специальные упражнения"....

План-конспект урока для учащихся 1 курса ЧПК №1, на тему "Судейство. Судейская терминология действий игроков. Приемы техники защиты – перехваты".

План-конспект урока для учащихся 1 курса ЧПК №1, на тему "Судейство. Судейская терминология действий игроков. Приемы техники защиты – перехваты"....