конспект урока для групп 1 курса на базе основного среднего образования
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)

Пулина Галина Евгеньевна

Тема "Лыжный спорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_1_kurs.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

урока по предмету ОГСЭ.05. «физическая культура»

группа 1-1а

специальность 42.02.02

«Преподавание в начальных классах».

место проведения : стадион

преподаватель Пулина Г.Е.

Тема урока : «Лыжный спорт. Одновременный двушажный ход»

Цели урока:

  1. Обучить   выполнению одновременного двушажного хода.
  2.  Закрепить умение выполнять попеременный двушажный ход

Задачи урока:

         1. Закрепить навыки выполнения лыжных ходов

         2. Разучить одновременный двушажный ход

         3. Способствовать развитию всех групп мышц

         4. Способствовать развитию выносливости  и координации

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть

10 мин

- обеспечить начальную организацию и психологическую готовность обучающихся к уроку

- создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности

- обеспечить усвоение обучающимися знаний по технике безопасности  при занятиях лыжным спортом

 - содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма обучающихся в работу

- организовать обучюащихся к выполнению ОрУ

- содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в шейном отделе позвоночника (упр.1-2)

- содействовать увеличению подвижности плечевых суставов  (упр.3-4)

- содействовать увеличению эластичности мышц туловища (упр.5-7)

- содействовать увеличению эластичности мышц задней поверхности бедра (упр.8-9)

- содействовать развитию координации

Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

Объяснить задачи  урока

Напомнить правила

техники безопасности при

занятиях лыжным спортом

- бег в колонну по одному по стадиону​​​​​​​, с дистанцией 1 метр

-  перестроение в 3 колонны с размыканием на дистанцию 3-х шагов.

1.и.п.  ст. ноги врозь, руки на поясе

1- наклон головы влево

2- и.п.

3-наклон головы вправо

4- и.п.

2.и.п. – ст.ноги врозь, руки на пояс

1- наклон головы вперед

2- и.п.

3-наклон головы назад

4- и.п.

3.и.п. ст. ноги врозь,  руки к плечам

1-2-3-4–вращения руками вперед

5-6-7-8- то же, назад

и.п. ст. ноги врозь, правая рука вверх ,левая вниз, кисти сжаты в кулаки

1-2 – рывок руками назад

3-4–то же, сменив положение рук (левая вверх, правая вниз)

5.и.п. ст. ноги врозь, к плечам

1-  наклон туловища влево

2 – и.п.

3 – то же, вправо

4 – и.п.

6.и.п. - широкая ст. ноги врозь, руки в стороны

1-поворот туловища вправо

2-то же, влево

7.и.п.-широкая ст. ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища влево, с поворотом влево, правая рука вверх

2- и.п.

3- наклон туловища вправо, с поворотом вправо, левая рука вверх

4- и.п.

8.и.п.- ст. ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вперед, руки вверх

2- и.п.

9.и.п. -ст. ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вниз, ладонями коснуться пола

2 – и.п.

10.и.п. – основная стойка

1-2-3 – подпрыгивания на месте вверх

4 – прыжок вверх с поворотом на 360°

Ходьба на месте

3 мин

         

 

         25-30 сек

          4 раза

   

         4 раза

                4 раза

             

               4 раза

               

                 

            6 раз

                   

             6 раз

           4 раза

            6 раз

         

       6 раз

          6 раз

         10 сек

  1. учащиеся
  2. учитель

обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую ёмкость задач.

Акцентировать внимание учащихся на необходимость строгого соблюдения правил

техники безопасности.

Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения дистанции.

Используется наглядно-групповой метод , поощрительный метод.

Упражнения выполняются в среднем темпе, с максимальной амплитудой.

Обратить внимание учащихся на устойчивое положение ног при выполнении упр.

Обратить внимание учащихся на положение разведенных в сторону локтей.

Обратить внимание учащихся на положении рук при наклонах -строго вверх, ноги не сгибать.

Следить, чтобы колени не сгибались.

Упражнение выполнять резко, не сгибая колени.

Первые 3 прыжка выполняются не высоко, 4 прыжок выполняется с максимальной амплитудой, с махом рук вверх.

Основная часть

30 минут

  • организовать обучающихся к выполнению заданий основной части урока

- создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности

- закрепить навыки выполнения ранее изученных лыжных ходов

  • разучить новый ход

- развивать выносливость и скоростные качества

Одеть лыжи,в руки взять палки.

Построение в колонну по 1

Напомнить обучающимся, что все задания выполняются под контролем учителя, вспомнить основные движения рук и ног в  лыжном спорте- попеременное,одновременное, одношажное, двушажное.

  • двушажный без палок
  • двушажный попеременный

-одновременный двушажный

- свободный стиль

3 мин

2 мин

3 круга

3 круга

3 круга

5 кругов (1000 м)

                                   111

                   1

Поточный метод, контроль учителя техники выполнения.

Обратить внимание на соблюдение дистанции, на правильную работу рук,на длительное скольжение на одной лыже.

Обратить внимание на выполнение задания с максимальной скоростью,на сохранение правильного дыхания.

Основная часть

30 минут

-подготовить гимнастические зоны для основной части урока

- организовать учащихся к выполнению заданий урока

  • создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности

  • закрепить навык выполнения изученных ранее акробатических элементов

  • совершенствовать учащихся в технике выполнения акробатических элементов

  • закрепить навык выполнения изученных ранее видов шагов , поворотов и равновесий на бревне

  • совершенствовать учащихся в технике выполнения упражнений на бревне

Учащиеся выкладывают 2 «дорожки» из 3-х матов, ставят  бревна , кладут маты в зону соскока.

-построение в колонну по одному

- ходьба в обход зала с перестроением в 4 колонны

-дать учащимся задания, объяснить им порядок выполнения заданий,напомнить последовательность элементов в упражнениях.

  • кувырок вперед
  • кувырок назад

  • стойка на лопатках

-акробатическое упражнение:

1.и.п.-упор присев

2.кувырок вперед

3.стойка на лопатках

4.кувырок назад

5.прыжок вверх с поворотом на 360°

6.кувырка вперед в темп.

  • шаги на носках, руки в стороны
  • приставные шаги левым и правым боком,руки в стороны
  • шаг польки,руки на пояс
  • поворот на 180° и на

90°

  • равновесие на одной ноге, другая назад, руки в стороны
  • соскок толчком одной ноги и махом другой.

Упражнение на бревне:

1.и.п.- стойка правая нога вперед на носок, руки в стороны

  1. 3 шага польки,руки в стороны
  2. поворот на 90°
  3. 3 приставных шага одним боком
  4. поворот на 180°
  5. 3 приставных шага другим боком
  6. поворот на 90°
  7. равновесие на 1 ноге,другая назад, руки в стороны.
  8. Соскок махом одной, толчком другой.

2 мин.

2 мин

3 раза

3 раза

             

             3 раза

3 раза

1 раз

1 раз

1 раз

3 раза

3 раза

4 раза

                 3 раза

         

  1. гимнастический мат
  2. низкое гимнастическое бревно

обратить внимание учащихся на соблюдение техники безопасности при выполнении упражнений:выполнять упражнения по очереди, соскок с бревна выполнять на мат, перед началом выполнения акробатического упражнения проверить целостность дорожки.

Первые две команды начинают работать на дорожках, две другие команды-на бревнах. По сигналу учителя-команды меняются местами занятий.

Поточный метод.

Выполнять вдоль дорожки, соблюдая дистанцию,обратить внимание на выпрямление ног во время кувырка, на конечное положение элемента-упор присев.

Обратить внимание учащихся на фиксацию положения стойки

3 сек.,на конечное положение элемента-упор присев.

Обратить внимание учащихся на выполнение элементов в спокойном темпе, на четкую фиксацию конечных положений.

Поощрять учащихся за правильное исполнение.

Количество раз ,указанное учителем, пр и выполнении шагов  подразумевает прохождение  бревна.

Каждое задание выполняется в спокойном темпе. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Повороты выполняются на носках,руки вверх, из положения одна нога вперед на носок.

Выполняемое равновесие -  «ласточка». Фиксировать равновесие 3 сек.

После каждого задания выполняется соскок на мат. При приземлении обратить внимание на положение ног: колени согнуты на 45°, ноги врозь. Обязательно фиксировать приземление 3 сек.

Обратить внимание на целостность выполнения упражнения. Выполнять в спокойном темпе, фиксируя статические положения 3 сек.

Поощрять учащихся за правильное исполнение.

Заключительная часть

5 минут

  • Содействовать оптимизации функционального состояния организма обучающихся

  • содействовать осмыслению обучающихся результативности собственной деятельности

- попеременный двушажный ход

 Построение в одну шеренгу.Подведение итогов урока: выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, оценка степени решения задач, выставление оценок.

1 круг

                     

             2 мин

Задание выполняется в медленном темпе,с максимально длительным скольжением на одной лыже.

Выставить оценки за урок, подвести итоги урока, используя поощрительный метод выделить лучших обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник вариантов экзаменационных примеров и задач по математике для слушателей подготовительных курсов(на базе основного общего образования-9 классов)

Сборник содержит 35 вариантов примеров задач. Материалы сборника составлены по программе для поступающих в средние специальные заведения....

Тестовые задания для проведения оперативного контроля знаний по дисциплине "Химия" для всех специальностей среднего профессионального образования технического профиля на базе основного общего образования

Данный материал включает тестовые задания и варианты простых расчётных задач по темам: "Классификация неорганических соединений" и "Химические реакции". Данные задания могут быть использованы как для ...

ИНФОРМАТИКА И ИКТ ОПД.02 2 курс контрольные задания для студентов заочной формы обучения всех специальностей на базе основного общего образования

АНОТАЦИЯ:Контрольная работа по информатике для студентов заочной формы обучения содержит теоретическую часть, которая поможет студентам самостоятельно разобрать необходимый материал и практическую час...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕОГРАФИЯ» программы подготовки специалистов среднего звена для специальности социально-экономического профиля 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) на базе основного общего образования с получением

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Английский язык образовательной программы среднего профессионального образования для профессии 43.02.13 Технология парикмахерского искусства на базе основного общего образования

В результате освоения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен обладать, предусмотренными  Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образо...

Методическая разработка занятия «British homes» для студентов 1 курса 1 семестр образовательной программы СПО ОУД.03. Иностранный язык для подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования

Методическая разработка разработана для проведения занятия “British homes” по дисциплине ОУД.03. Иностранный язык по профессии 29.01.05. Закройщик. Данная методическая разработка разработа...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для обучающихся всех профессий и специальностей на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ

  Учебно-методическое пособие позволит обучающимся подготовиться к написанию сочинения-рассуждения по русскому языку. В пособии даны подробные рекомендации по написанию сочинения, алгоритм...