Тематическое итоговое мероприятие в 1 – ой младшей группе Паровоз «Букашка»
методическая разработка по физкультуре на тему

Зубкова Ольга Николаевна_

Цель:

Формирование у детей физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей. Укрепление здоровья,  формирование  основ   здорового образа жизни.

Программное содержание:

1. Способствовать формированию естественных видов движений (ходьба, ползание, лазание, попытки бега и подпрыгивания вверх и пр.).

2. Обогащать двигательный опыт выполнением игровых действий с предметами и игрушками, разными по форме, величине, цвету, назначению.

 3. Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

4. Развивать сенсомоторную активность, крупную и тонкую моторику, двигательную координацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад  № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому  развитию детей Калининского района

 Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной  образовательной деятельности  

 для детей 2 – 3  лет.

Тематическое итоговое мероприятие в 1 – ой младшей группе

Паровоз «Букашка»

  

(интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» «Познавательное развитие»)  

 

Технологии: 

Здоровье-зберегающая; 

Игровая; 

 

 

 

 

 

 

Конспект составила: 

Инструктор по физической культуре

Зубкова Ольга Николаевна 

 

 

 

Санкт-Петербург 

2016

Цель:

Формирование у детей физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей. Укрепление здоровья,  формирование  основ   здорового образа жизни.

Программное содержание:

1. Способствовать формированию естественных видов движений (ходьба, ползание, лазание, попытки бега и подпрыгивания вверх и пр.).

2. Обогащать двигательный опыт выполнением игровых действий с предметами и игрушками, разными по форме, величине, цвету, назначению.

 3. Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

4. Развивать сенсомоторную активность, крупную и тонкую моторику, двигательную координацию.

Оборудование: 1доска (2м.), 2 дорожки (из соединенных трубочек), 15шт. морковки, 15 шт. капусты, 5 цветков, 5 кленовых листьев, 4 дуги, 1 заяц, аудиозапись «Паровоз Букашка», маска лисы (для инструктора), из картона нарисованный паровоз, корзина.

Ход

Здравствуйте ребята! Где мы сейчас находимся? Ответ детей: В Детском саду. Правильно дети.  На станции «Детский сад»  нас ждет Паровоз Букашка, чтобы мы отправились в путешествие. Инструктор берет в руки паровоз, дети становятся друг за другом в колонне по одному, положив руки на плечи впереди стоящего ребенка. Включается аудиозапись. Двигаются шагом за инструктором  по кругу.

Текст аудиозаписи:

За желтой поляной, за синей горой,

Стоит у реки городок небольшой,

Там дружно и люди и звери живут,

Играют, танцуют и песни поют.

Чух-чух, (дети выполняют имитационные движения колес руками и повторяют слова)

ту-ту-ту белые барашки,  (дети имитируют движение руками при дергании веревки в паровозе и повторяют слова).

Выдувает на ходу паровоз Букашка (2 раза)

После первого куплета паровоз останавливается. Инструктор объявляет:

Паровоз букашка прибыл на станцию «Волшебный городок»

Ребята, а давайте все вместе сделаем волшебную  зарядку! Дети отвечают: Давайте.

Дети становятся на ориентиры на полу. Включается аудиозапись «Зарядка для зверей». Дети выполняют движения за инструктором в соответствии с текстом песни.

Зарядка для зверей и зайцев

Зайцы встали по порядку,

Зайцы делают  зарядку,

Саша тоже не ленись,

На зарядку становись.

Прыг, скок, руки вверх,

Прыг, скок, руки вниз,        2 раза

А теперь давай дружок,

Потянись, тянись, тянись.

Рядом ежик травку топчет,

Заниматься с нами хочет,

Будем с ежиком шагать,

Ножки выше поднимать.

Топ-топ, шаг вперед,

Топ-топ, шаг назад,        2 раза

А теперь в ладоши хлопай,

Ножки стали и стоят.

А лягушки на кувшинке,

Дружно выпрямили спинки,

Ставят лапки на бока,

И качаются слегка.

Коч-коч вправо, влево,

Коч-коч влево, вправо.        2 раза

Вот такая лягушачья,

 И зарядка и забава.

Ладно, хватит заниматься,

Побежали умываться.

Котик лапкою махнет,

Сашу мыться позовет.

Инструктор:  Молодцы!!! Ребята, нам пора отправляться в путь. Инструктор берет в руки паровоз, дети становятся друг за другом в колонне по одному, положив руки на плечи впереди стоящего ребенка. Включается аудиозапись. Двигаются шагом за инструктором  по кругу.

Дети садятся в поезд и едут по круг (по доске).

Колеса по рельсам стучат Тух-тух-тух,

Дорога железная делает круг,

Наш поезд бежит к той далекой стране,

Которую я ночью видел во сне.

Припев:

Чух-чух, (дети выполняют имитационные движения колес руками и повторяют слова)

ту-ту-ту белые барашки,  (дети имитируют движение руками при дергании веревки в паровозе и повторяют слова).

Выдувает на ходу паровоз Букашка (2 раза)

Аудиозапись останавливается, инструктор говорит: Паровоз букашка прибыл на станцию «Заячья полянка». Ребята давайте поиграем в игру «Зайцы и лиса». Вы будете зайцами (инструктор и воспитатель надевает нагрудные знаки «зайца» всем детям).  

Правила:  Зайцы  выходят на поляну и по команде:

- «прыгают»;

- «чистят лапки»;

- «гладят  ушки»;

- «хвостиком вертят -  круть-верть»;

Когда выходит лиса (инструктор, на голове маска лисы говорит слова лисы)

Слова лисицы:

Рыжей шубкою сверкаю,
Зайцев, ежиков гоняю,

Вам, конечно всем известно
Что хитрее всех лисица

Дети разбегаются в разные стороны, не сталкиваясь друг с другом и прячутся (садятся на корточки и закрывают глаза руками). Лиса ходит и проверяет кто не спрятался (исправляет детей).

Играют 2-3раза.

Поиграли ребята? Молодцы!!!

Ребята, нам пора отправляться в путь. Инструктор берет в руки паровоз, дети становятся друг за другом в колонне по одному, положив руки на плечи впереди стоящего ребенка. Включается аудиозапись. Двигаются шагом за инструктором. Когда дети двигаются, воспитатель раскладывает овощи – капусту и морковку, 5 цветков, 5 кленовых листьев.

Плывут за окошком поля и леса,

Мы едем туда, где нас ждут чудеса,

И солнышко светит и речка бежит,

И наш паровоз так быстро летит. (ускоряют шаг)

Чух-чух, (дети выполняют имитационные движения колес руками и повторяют слова)

ту-ту-ту белые барашки,  (дети имитируют движение руками при дергании веревки в паровозе и повторяют слова).

Выдувает на ходу паровоз Букашка. (2 раза)

Аудиозапись останавливается, инструктор говорит: Паровоз букашка прибыл на станцию «Огород зайца»

Дети выходят из паровоза и садятся на гимнастические скамейки.

Инструктор: Ребята, посмотрите, куда мы приехали! Мы приехали к огороду зайца.

 Что любят кушать зайцы?  Ответ…  Смотрите, сколько  у зайчика запасов на зиму. Ответ детей… Надо помочь зайцу собрать его урожай, но смотрите тут еще лежат 5 цветков, 5 кленовых листьев. Ребята зайчик это ест? Ответ ребят….

Игра «Собери урожай зайцу». Дети собирают урожай в корзину. Играем 1 раз.

Когда инструктор задает вопросы детям, воспитатель из 3 дуг выстраивает проход в норку к зайцу, зайца садят в конце этого прохода.

Какие вы молодцы  ребята! Помогли собрать урожай зайчику. А теперь давайте отнесем урожай нашему зайчику! А где зайчик живет? Ответ…

Игра «Отнеси урожай зайчику». Дети по одному берут из корзины один овощ и проползает под дугами вместе с предметом, здороваются с зайцем и кладут овощ возле зайца  (садятся на гимнастическую скамейку). Когда все дети пронесут зайцу овощи, говорят зайчику до свидания, и выползают из норки в обратную сторону.

Какие вы молодцы, помогли зайчику!!! Ребята, но нам пора отправляться на станцию «Детский сад». Инструктор берет в руки паровоз, дети становятся друг за другом в колонне по одному, положив руки на плечи впереди стоящего ребенка. Включается аудиозапись. Двигаются шагом за инструктором едут по кругу (по ребристой доске).

Играет музыка:

Плывут за окошком поля и леса,

Мы едем туда, где нас ждут чудеса,

И солнышко светит и речка блестит,

И наш паровоз так быстро летит.

Припев:

Чух-чух, (дети выполняют имитационные движения колес руками и повторяют слова)

ту-ту-ту белые барашки,  (дети имитируют движение руками при дергании веревки в паровозе и повторяют слова). (4 раза)

Аудиозапись останавливается, инструктор говорит: Паровоз букашка прибыл на станцию «Детский сад».

Ну вот ребята, наше путешествие и закончилось. Вам оно понравилось? Ответ детей…. Нам, пора прощаться. До свидания ребята!!! Дети  машут  руками на прощанье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового мероприятия с детьми логопедической группы (подготовительный возраст) "Волшебная книга сказок"

Конспект открытого итогового мероприятия с детьми логопедической группы по мотивам сказок К.И.Чуковского....

Тематическое итоговое мероприятие «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста интереса к занятиям физической культурой и спортом. Развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.Программное содержание:Развитие ф...

Конспект интегрированого итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие Колобка"

Это занятие готовилось для показа в группе  на день открытых дверей....

Итоговое занятие в 1 младшей группе

1. Вид ООД: Приоритетная образовательная область «Речевое развитие».2. Цель ООД:  развивать речевую активность у детей, побуждать рассказывать стихи вместе с воспитателем; побужд...

Тематическое развлечение для детей 2 младшей группы "Волшебный зонтик Осени"

Тематическое развлечение для 2 младшей группы "Волшебный зонтик Осени"...