Главные вкладки

    Школа здоровья. Проект
    презентация к уроку по физкультуре на тему

    Красножон Инна Сергеевна

    Проект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shkola_zdorovya.docx67.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

    «Школа и здоровье»  на 2011-2012 уч.год

    Цель: Создание социально - гигиенических и социально-психологических

    условий в школе, способствующих сохранению духовно-нравственного, психического и физического здоровья детей. Коррекция нарушений осанки.

    Задачи:

    1. Увеличение объема двигательной нагрузки учащихся на уроке и внеурочной

        деятельности.

    2. Воспитание негативного отношения к  вредным привычкам.

    З. Распространение информации о способах оздоровления организма. Обучение

        конкретным приемам и методам оздоровления организма.

    4. Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.

    5. Создание и апробация здоровье сберегающих технологий в образовательном

        процессе.

    Ожидаемые результаты:

    1. Снижение уровня заболеваемости детей.
    2. Уменьшений патологий у детей, связанных с нарушениями осанки.
    3. Формирование здорового образа жизни в школе и семье.
    4. Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.

    Основные направления реализации программы:

    1.Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий.

    а. Соблюдение теплового режима.

    б. Поддержание в спортзале чистоты.

    в. Соблюдение нормативов освещенности в зале

    г. Соблюдение гигиенических норм и правил учащихся.

    д Беседы, лекции, просмотры научно - популярных программ, фильмов.

    2. Условия для здоровья на уроке.

    а. Санитарно-гигиенические условия и условия, учитывающие физиологию человека.

    а. Формирование правильной осанки.

    б. Правильное размещение учащихся при посадке, учитывающее состояние

        здоровья, смену места и т.д.

    в. Физкультминутки до 6-го кл. включительно.

    3. Морально-психологические.

    а. Деловая, деятельная атмосфера.

    б. Уверенность в успехе.

    в. Благожелательность, установка на деятельность и конкретную цель.

    г. Раскованность (отсутствие психологических "зажимов")

    4. Урочная и внеурочная работа.

    а. Открытые уроки учителей физической культуры, ОБЖ.

    б. Открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной

        направленности.

    в. Спортивные кружки и секции:

    • баскетбол;
    • волейбол;
    • танцы;

    _     ОФП;

    Растить здоровых детей — это подлинное искусство, которое приходится совершенствовать всю жизнь. Здоровье ребенка для его родителей составляет главную заботу, а порой и тревогу. Даже родившийся здоровым, ребенок нуждается в постоянном медицинском наблюдении, особенно в период раннего развития и в дошкольном возрасте. При этом родители ребенка должны быть защитниками его здоровья и активными помощниками профессиональных медиков. Однако для этого родителям необходимы определенные знания об особенностях развития детей в разные возрастные периоды, чтобы в нужный момент распознать те или иные признаки заболевания.

    Не все болезни у детей имеют явные внешние признаки и поэтому распознаются не сразу. Выявить причину происхождения конкретного заболевания у ребенка может только врач, индивидуально и скрупулезно, учитывая самые разнообразные факторы, способствующие внешнему проявлению болезни.

    Дыхательная система. В дошкольном возрасте продолжается развитие органов дыхания. Одной из особенностей бронхолегочной ткани у дошкольников является большое количество кровеносных и лимфатических сосудов. Обильное кровоснабжение слизистой оболочки гортани, трахеи и бронхов является причиной более выраженных воспалительных реакций у детей дошкольного возраста в виде отеков слизистой оболочки и влажного кашля при острых респираторных заболеваниях.
    Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) уже в 4 года достигает 1,1 л, частота дыхания — 27—28 в минуту. Затем ЖЕЛ с возрастом, особенно с 5 лет, начинает существенно увеличиваться (1,2—1,4). Увеличивается и экскурсия («расширение и сжатие») грудной клетки при вдохе и выдохе. Минутный объем легких у 5-летних детей достигает 5800 мл, возрастает сила дыхательных мышц.
    Система дыхания дошкольников очень чувствительна к вредным примесям воздуха (в том числе табачному дыму) и присутствию болезнетворных микробов. Поэтому необходимо постоянно заботиться о чистоте воздуха в квартире и комнате ребенка. Это требование легко обеспечить правильным сквозным проветриванием всех помещений, влажной уборкой с добавлением дезинфицирующих веществ.

    Сердечно-сосудистая система. С развитием легких и их функций тесно связано развитие сердечно-сосудистой системы детей. В первые шесть лет жизни интенсивно растет сердце. Вес сердца на пятом году жизни — 80—83 г, пульс — 100—105 ударов в минуту. На 6—7-м годах жизни частота сердечных сокращений (ЧСС) снижается до 95—92 ударов в минуту. Артерии в 4—6 лет относительно шире, чем в период второго детства. С этой особенностью связана небольшая величина артериального давления. Сердечно-сосудистая система детей дошкольного возраста очень активно и быстро реагирует на физическую и эмоциональную нагрузку.

    Органы зрения. Развитие органов зрения у детей в 4—6 лет еще не завершено, и интенсивное формирование зрительной функции во многом зависит от внешних условий. Поэтому особое внимание следует уделять соблюдению мер профилактики нарушений зрения и снижения работоспособности мышц глаза.
    При рождении у ребенка из-за небольшого размера глазного яблока в норме определяется дальнозоркое зрение (+2,0 диоптрии). Степень дальнозоркости по мере роста глазного яблока постепенно снижается. У детей 3—6 лет все еще (в 81,9%) преобладает дальнозоркость. Для ясного различения предметов, находящихся на близком или дальнем расстоянии, необходимо особым образом приспособить глаз. Эта способность глаза видеть на близком или дальнем расстоянии — аккомодация — легко осуществляется у детей благодаря изменению формы высокоэластичного хрусталика. Наиболее физиологически правильной нагрузкой для такого глаза является рассматривание удаленных объектов.

    В связи с ранним введением развивающего обучения дошкольников на пятом году жизни начинают уделять больше времени рисованию, вырезанию, склеиванию, штриховке и другим действиям. При этом голова ребенка находится в склоненном состоянии, особенно резко выраженном при неправильной рабочей позе. Длительное склоненное положение головы затрудняет отток крови от глаз, вследствие чего увеличивается внутриглазное давление, изображение от более отдаленных предметов уже не попадает в сетчатку.

    Нервная система. В этом возрастном периоде детям свойственна неустойчивость нервных процессов: дети не могут длительно удерживать активное внимание, легко отвлекаются на посторонние раздражители, быстро утомляются. Чрезмерная нагрузка у детей может привести к сильному утомлению, падению координации и точности движений, резкому уменьшению произвольного внимания и работоспособности.
    По мере возрастания силы и подвижности нервных процессов функции восприятия и внимания становятся все более устойчивыми и управляемыми, поэтому дети более внимательны и работоспособны.

    Система иммунитета. В окружающей человека среде существует множество микроорганизмов, способных вызывать те или иные заболевания. Однако организм человека приспособился к защите от многих инфекционных агентов. Ответственность за это несет иммунная система, в состав которой входят лимфатические узлы, миндалины, вилочковая железа, элементы крови и др.
    Миндалины — это часть иммунной системы. Лимфоидное кольцо миндалин, задерживая микроорганизмы, не дает им проникнуть в дыхательные пути. Иммунной системе детей в новинку многие привычные для нас инфекции, и работает она с повышенной нагрузкой. Поэтому миндалины у малышей крупнее, чем у взрослых. По мере взросления такое количество иммунных клеток становится ненужным, и миндалины уменьшаются. К подростковому возрасту миндалины и аденоиды становятся крошечными, а у некоторых и вовсе исчезают.
    Если миндалины воспаляются, то они перестают выполнять свою защитную функцию и сами становятся очагом инфекции в организме. Воспаление миндалин бывает острым (ангина) и хроническим (тонзиллит). Обычно при острой ангине, сопровождающейся повышенной температурой тела и общим недомоганием ребенка, родители обязательно обращаются за врачебной помощью. При хроническом же тонзиллите внешних признаков может либо не быть, либо единственным проявлением заболевания является общая слабость и утомляемость ребенка. В таких случаях родители могут уделять лечению болезни недостаточно внимания, и впоследствии у ребенка развиваются серьезные осложнения.
    Аденоиды расположены там, где в носоглотку открываются и носовые ходы, и евстахиевы трубы, соединяющие носоглотку с полостью среднего уха. Если аденоиды воспалены и увеличены, блокируется носовое дыхание и закладывает уши. Нарушение слуха родители обычно списывают на рассеянность. При аденоидах ухудшается в основном восприятие звуков высокой частоты, т.е. шипящих согласных. Еще один признак воспаления глоточных миндалин — у ребенка постоянно приоткрыт рот. В норме воздух должен идти по носовым путям, где он согревается и очищается: бактерии вместе с пылью оседают на вязкой носовой слизи. Если же малыш дышит ртом, холодный воздух вместе со всеми бактериями летит прямиком в трахею и бронхи. Именно поэтому ребенок с увеличенными аденоидами без конца болеет. Аденоидного ребенка вычислишь и по тому, как он говорит: разросшаяся ткань не дает звуку резонировать в придаточных пазухах, и он получается гнусавым. По той же причине аденоидные дети подвержены гаймориту (воспалению пазух носа).

    Профилактика простудных заболеваний.

    Если ребенок болеет часто, родители очень переживают, но не знают, что делать. Не успел ребенок вылечиться от одного заболевания, как накладывается другое. Почему это происходит?

    Возбудители, попадающие в дыхательные пути ребенка от разных больных людей, могут отличаться друг от друга по своим свойствам. Поэтому специфические качества иммунитета, который выработал в течение заболевания организм ребенка к первому возбудителю, не всегда совпадают с признаками следующего возбудителя. И весь процесс болезни повторяется почти заново.

    Для повышения сопротивляемости организма ребенка инфекционным заболеваниям применяется хорошо всем известный способ — закаливание.

    Закаливание — целенаправленное использование естественных факторов природы, обеспечивающее повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию низких и высоких температур воздуха, ветра, влажности, резких перепадов атмосферного давления. Закаливание является важнейшим фактором сохранения здоровья детей. К средствам закаливания относятся воздушные и солнечные ванны, водные процедуры. Использование указанных средств закаливания в сочетании с физическими упражнениями приводит к наибольшему оздоровительному эффекту. Применение закаливающих процедур дает возможность выработать у ребенка условный рефлекс на охлаждение. Функциональные изменения кровообращения, возникающие при повторном местном охлаждении, характеризуются тем, что сосуды сужаются и расширяются, происходит как бы «гимнастика».

    В результате систематического и постепенного закаливания организма температура туловища снижается, а конечностей — повышается. Температура кожи в разных и симметричных участках тела выравнивается. При применении всех средств закаливания необходимо соблюдение нижеследующих важнейших принципов:

    • дозирование процедур в зависимости от возраста детей, их здоровья и индивидуальных реакций на действующие факторы;
    • постепенное повышение интенсивности процедур;
    • ежедневное, без перерывов, их проведение, начиная с самого раннего возраста;
    • постоянный контроль за влиянием процедур на организм;
    • комфортное тепловое состояние детей; положительная эмоциональная настроенность.

    Важно помнить, что после каждого простудного заболевания или достаточно длительного перерыва в проведении закаливающих процедур необходимо начинать закаливание сначала.

    Более подробное описание принципов и способов закаливания представлено в брошюре «Как правильно закаливать ребенка» (авторы — В.Д. Сонькин, И.А. Анохина) из первой серии «Ваш ребенок: азбука здоровья и развития».

    http://dob.1september.ru/2004/14/12.gif

    Закаливание воздухом может проводиться круглый год. Закаливание детей воздушными ваннами начинается летом в безветренную погоду при температуре воздуха не ниже 20°С. Продолжительность первых ванн не должна быть более 10—15 минут, из них 5—7 минут занимаются гимнастикой. Затем продолжительность ванн увеличивают постепенно. Нельзя допускать охлаждения ребенка, появления дрожи, «гусиной кожи» и синюшности.

    Водные процедуры — обтирание, обливание, купание. Выбор водных процедур определяется врачом на основании данных о состоянии здоровья ребенка.

    Местные водные процедуры — утреннее умывание, мытье рук перед едой и мытье ног перед сном. Все эти процедуры проводятся в соответствии с режимом. С четырех лет и старше дети моют лицо, шею, грудь, руки до плеч. После гигиенической процедуры мытья ног необходимо проводить обливание стоп и нижней половины голеней прохладной водой. Температура воды при начальных процедурах — 28°С, затем постепенно снижается до 18°С.

    Обтирание — проводится после утренней гимнастики. Махровую варежку или полотенце смачивают водой определенной температуры, отжимают и обтирают последовательно шею, руки, грудь, живот, спину, ягодицы, бедра, голени, стопы. После этого растирают все тело мохнатым полотенцем до ощущения приятной теплоты. Температура воды при первых обтираниях равна 33°С. Каждые 2—3 дня она снижается на 1—2°С и доводится до температуры 18°С. Температура воздуха в помещении при этой водной процедуре должна быть не ниже 16°С. Детям с ослабленным здоровьем обнажение и обтирание проводят по частям, в порядке указанной выше последовательности. Общие обливания проводятся через 1—1,5 месяца обтираний при ясно выраженных признаках благоприятного их воздействия на организм. Начальная температура воды при общих обливаниях и душах установлена в 34—33°С, через каждые 2—3 дня она снижается на 1—2°С и доводится зимой до 26°С и летом до 24°С. Ванны рекомендуется проводить 2 раза в неделю при температуре воды 36°С продолжительностью 10 минут, с последующим обливанием водой температуры 34°С.

    Купание — наиболее сильно раздражающая и охлаждающая процедура, поэтому каждый ребенок допускается к купанию только с разрешения врача.

    Купание обычно проводится после солнечных ванн и начинается при температуре воды не ниже 22—24°С. Первые купания непродолжительны — 2—3 минуты, а последующие постепенно увеличиваются. Время купания находится в строгой зависимости от температуры воды и воздуха, а главное — от состояния здоровья ребенка и его реакции. Нельзя допускать длительного пребывания детей в водоеме. Чрезмерное охлаждение, проявляющееся в виде дрожи, посинения губ, «гусиной кожи», приносит вред здоровью. Максимальная продолжительность купания для дошкольников при их активном движении (плавание, игра в мяч и т.д.) составляет 8—10 минут. Детям, разгоряченным и вспотевшим, перед купанием необходимо посидеть спокойно 10—15 минут.http://dob.1september.ru/2004/14/13.gif

    Один из самых простых, эффективных и безвредных способов профилактики и лечения ОРЗ — это массаж особых зон на коже, которые связаны с важными регуляторами деятельности внутренних органов.

    Массаж повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов ребенка. Под воздействием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные «лекарственные» вещества, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.

    Приемы точечного массажа очень легко освоить взрослым, а затем научить детей.

    Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний

    Точка 1 связана со слизистой оболочкой трахеи, бронхов, вилочковой железой и костным мозгом. Точка расположена на грудине, на четыре пальца ниже ямки в месте соединения ключиц. При массаже этой зоны уменьшается кашель, улучшается кроветворение.

    Точка 2 расположена на передней поверхности шеи, над ямкой в месте соединения ключиц. Точка регулирует иммунные функции организма — повышается сопротивляемость инфекционным заболеваниям.

    Точка 3 контролирует химический состав крови и одновременно слизистую оболочку гортани. Массажные зоны расположены с двух сторон на переднебоковых поверхностях шеи, по бокам от гортани, под выступающими углами нижней челюсти.

    Точка 4 располагается на заднебоковых поверхностях шеи, под ушными раковинами. Шею сзади необходимо массировать сверху вниз. Зоны шеи связаны с регулятором деятельности сосудов головы, шеи, туловища.

    Точка 5 расположена в области наиболее выступающего 7-го шейного позвонка.

    Точка 6 улучшает кровоснабжение слизистой оболочки носа и гайморовых полостей. Дыхание через нос становится свободным и насморк проходит. Точка расположена на верхней челюсти с двух сторон от крыльев носа.

    Точка 7 улучшает кровоснабжение в области глазного яблока и лобных отделов мозга. Она расположена с двух сторон в начальных точках надбровных дуг у корня носа.

    Точка 8 располагается перед козелками ушных раковин (у выступа перед ушным отверстием). Массаж этой области воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат.

    Точка 9 расположена на кисти руки, в треугольнике между первым (большим) и вторым (указательным) пальцами. При массаже этих точек рефлекторно нормализуется деятельность многих внутренних органов.

    Массаж надо делать 3 раза в день по 3 секунды (девять раз в одну сторону, девять — в противоположную). Делайте массаж ежедневно, особенно в периоды повышенной простудной заболеваемости.

    Здоровый образ жизни играет важную роль в профилактике любых заболеваний. Семейные лыжные прогулки, туризм и другие мероприятия на свежем воздухе, плавание в бассейне, закаливающие процедуры и т.д. способствуют оздоровлению организма детей и взрослых.

    Основные профилактические принципы просты и хорошо всем известны:http://dob.1september.ru/2004/14/10.gif

    — движения во всех видах;
    — подвижные игры на воздухе;
    — утренняя гимнастика;
    — закаливание;
    — достаточное освещение и правильно подобранная мебель;
    — постоянное наблюдение за позой ребенка во время игр, занятий;
    — выполнение специальных комплексов упражнений.

    Десять советов родителям

    Совет 1. По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу-педиатру, который назначает лечение или при необходимости направляет ребенка на обследование к другим врачам-специалистам. В особых случаях, чтобы не было задержки сроков начала лечения, при появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту в данной области медицины.

    Совет 2. Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличается неловкостью движений, плохой речью, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога.

    Совет 3. Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность, гипервозбудимость или, наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон, навязчивые движения — это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка-дошкольника. При появлении этих признаков обязательно следует показать ребенка детскому психиатру.

    Совет 4. Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре — проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача (отоларинголога).

    Совет 5. Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул), боли в животе (до еды, после еды), следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.

    Совет 6. Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимо в тех случаях, если в дошкольном периоде у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.

    Совет 7. Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах), сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией — возможно, это признаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможет врач-дерматолог.

    Совет 8. Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленные предметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к экрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка — обратитесь к окулисту (офтальмологу).

    Совет 9. Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка

    Совет 10. Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров ребенка .

    Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что часть заботы о здоровье ребенка должна ложится на школу, так как дети очень много времени проводят в стенах школы. С помощью данной методической разработки я решила создать для детей условия, в которых они могли бы гармонично расти и развиваться. Увеличивая двигательный объем у детей я борюсь с гиподинамией – одной из основных причин очень многих заболеваний, в том числе связанных с нарушением функций опорно – двигательного аппарата. На мой взгляд эта методическая разработка имеет большое значение для детей, так решает не только проблемы здоровья, но и социальные аспекты – занятость детей во внеурочное время.

     

                    Форма деятельности

    Сроки

    исполнения

    ответственные

    1.

    Образование родителей:

    а) формирование у родителей через  классные родительские коллективы  активного и заинтересованного отношения к своему здоровью

    б) знакомство с методами закаливания

    всей семьи

    в) информирование родителей о  соответствии физических параметров

    и особенностей детей их возрасту

    г) занятие физической культурой всей семьей

    в течение года

    Красножон И. С.

    Классные руководители

    2

    День здоровья для детей и семьи

    1 раза в год

    Красножон И. С.

    3

    Организация работы координационного совета «Здоровье»

    сентябрь

    Красножон И. С.

    4

    Организация  «Час здоровья». Физическая культура в режиме учебного дня

    1разв нед

    Красножон И. С.

    5

    Спортивные и подвижные игры 4-5 класс

    4 раза в неделю

    Красножон И. С.

    6.

    Организация танцевальной группы

    1 раз в неделю

    Красножон И. С.

    7.

    Организация кружка по баскетболу 5-9 класс

    4 раза в неделю

    Красножон И. С.

    8

    Организация кружка по волейболу 5–9 класс

    1 раз в неделю

    Красножон И. С.

    9

    Проведение спортивных мероприятий

    по плану.

    Красножон И. С.

    5. Изменение подходов к урокам физкультуры и внеурочной работе.

    а. Увеличение объема физической нагрузки за счет повышения

        плотности, моторности, динамичности уроков.

    б. Нацеленность на конкретные результаты физического развития каждого

        ученика.

    в. Активное включение и использование идеи состязательности, свойственной

       детям.

    г. Мотивация учащихся на повышение своей физической культуры, формирование

        красивого тела и вооружение их методикой для самостоятельных тренировок.

    6.Расширение и дополнение спортивно-массовой работы.

    а. Проведение 2 раза в год "Дня Здоровья".

    б. Организация внутришкольных соревнований, праздников, игр; встреч родителей и учащихся.

    в. Культивировать с начальной школы массовость, активность в школьных

        вечерах, танцах, рассматривая ритмику и танцы как важное, дополнительное средство расширения двигательной активности.

    г. Использование времени перемен для расширения двигательной активности (через подвижные игры и спортивные игры). Разработка и проведение игр, способствующих реализации целей данной программы.

    д. Формирование спортивных традиций, открытие спортивных сезонов, выявление  лучших спортсменов.

    7. Уроки этики, классные часы.

    а. Нравственное (духовное) здоровье - психическая основа физиологического здоровья.

    б. Духовный настрой - через психику строим тело.

    в. Начинай с себя преобразование окружающей действительности.

    г. Активная духовная и физическая жизнь.

    д. Формирование потребности быть здоровым.

    е. Сфера взаимодействия "мужчина и женщина",таящая огромные резервы

        здоровья, семейные отношения как важные сопутствующие факторы.

    8. Решение общих задач с медицинскими работниками.

    а. Периодическое проведение медосмотров. (экг)

    б. Системный учет состояния здоровья учащихся, прослеживание изменений.

    в. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований в школе.

    г. Активная профилактика инфекционных заболеваний учащихся.

    д. Организация медицинского ликбеза через классные часы, уроки ОБЖ, встречи с медицинскими работниками.

    е. Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.

    Предметно-образовательный цикл программы

    Задача: Внедрение образовательной программы «Культура

                                          психофизического здоровья»

    Формы деятельности

    Сроки исполнения

    Ответственные

    1. 

    Создание необходимых условий для внедрения программы. 

    -инвентарь

    -оборудование

    в течение года 

    Виноградова Т. С. 

    2. 

    Обсуждение на МО программ обучения. Рекомендации. 

    в течение года 

    Администрация

    3. 

    Контроль за выполнением программ обучения. 

    в течение года 

    Администрация 

    4. 

    Межпредметные связи  (информатика, обж)

    в течение года 

    Кл.руководители 

    5

    Продолжение внедрения программы "Физическая культура в 1 - 9 классах.

    В течение года

    Красножон И. С.

    6

    Организация уроков физкультуры с учетом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей учащихся.

    В течение года

    Администрация

    7

    Медико-психологические наблюдения:

    a) организация уроков физкультуры;

    б) педагогическая преемственность на уроках

    В течение года

    Администрация, врач

    8

    Мониторинг уровня физического здоровья детей с нарушением осанки.

    В начале года, в конце года

    Врач.

    В этом году мною были поставлены следующие  ЗАДАЧИ :

     формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни;

     формирование позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него;

    -увеличение двигательной активности;

     развитие основных навыков личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания.

    ЦЕЛЬ :

     Формирование внутренней мотивации к занятиям по физической культуре, необходимость заботы о своём здоровье и здоровье окружающих.

    Мною были организованы кружки: танцевальный, волейбольный, секции по баскетболу и легкой атлетике, подвижные игры для учащихся 1 классов. В этом году были предприняты попытки провести диагностику детей, через ЭКГ. Частично эта задача выполнена. ЭКГ прошли 46 человек.

    Я пыталась привлечь детей к занятиям  физической культуры. На мой взгляд, мне удалось. На сегодняшний день спортивные секции посещают 53 человека. Если в начале года эта цифра была на уровне 10 человек; танцевальный кружок было 11 человек, сейчас 16 человек.  По – моему мнению, наблюдается хорошая тенденция к увеличению числа детей посещающих кружки и секции. К тому же хорошим результатом может служить 1 место – «В веселых стартах» и 2 место в легкоатлетической эстафете. Развитие танцевального кружка тоже есть, нас второй раз приглашают для участия на закрытие районного праздника, посвященного «Дню Здоровья». К тому же не один праздник в школе не проходит без выступления девочек.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного системно – профилактического подхода к формированию устной и письменной реч

    Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Представляет собой построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного си...

    Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»

    Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от  здоровья  ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...

    Проект "Школа здоровья"

    Цель проекта:  - сохранение и укрепление здоровья обучающихся;  - формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни.Задачи проекта:  - укрепление материально-техничес...

    Проект "Школа здорового образа жизни"

    Проект  "Школа здорового образа жизни"...

    Инновационный проект "ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ"

    Исследование компетентности участников образовательного процесса в вопросах ценности здоровья и здорового образа жизни.Разработка системы мер по формированию ценности здоровья участников образовательн...

    Инновационный проект "ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ"

    Исследование компетентности участников образовательного процесса в вопросах ценности здоровья и здорового образа жизни.Разработка системы мер по формированию ценности здоровья участников образовательн...

    Программа здоровья школы: "Здоровье детей-забота семьи и школы"

    Предлагаю ознакомиться с программой здоровья нашей школы....