Игры с набивными мячами
картотека по физкультуре на тему

Борисов Альберт Викторович

Игры с набивными мячами. Предлагаемые игры с набивными мячами могут быть использованы на уроках физической куль­туры, во внеурочной работе, на занятиях сек­ций с целью развития двигательных качеств.

 

Мяч через обруч — развитие двигательной реакции и скоростно-силовых качеств (7-11 классы). В игре участвуют 4 игрока. Двое стоят в центре круга диаметром 3 м и держат обруч, двое дру­гих становятся за линией круга напротив друг друга, в руках одного набивной мяч весом 1—3 кг.

Игроки, стоящие в центре круга, могут произ­вольно менять положение обруча (не поворачивая его ребром), двое же других игроков перебра­сывают мяч друг другу, стараясь попасть в об­руч и поймать мяч, не дав ему упасть на землю. После 10—20 бросков соперники меняются ролями. За каждое падение мяча начисляется штрафное очко. Побеждает пара, имеющая больше попада­ний в обруч и меньше штрафных очков (одно попадание оценивается в 2 очка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_nabivnymi_myachami.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с набивными мячами. Предлагаемые игры с набивными мячами могут быть использованы на уроках физической культуры, во внеурочной работе, на занятиях секций с целью развития двигательных качеств.

Мяч через обруч — развитие двигательной реакции и скоростно-силовых качеств (7-11 классы). В игре участвуют 4 игрока. Двое стоят в центре круга диаметром 3 м и держат обруч, двое других становятся за линией круга напротив друг друга, в руках одного набивной мяч весом 1—3 кг.

Игроки, стоящие в центре круга, могут произвольно менять положение обруча (не поворачивая его ребром), двое же других игроков перебрасывают мяч друг другу, стараясь попасть в обруч и поймать мяч, не дав ему упасть на землю. После 10—20 бросков соперники меняются ролями. За каждое падение мяча начисляется штрафное очко. Побеждает пара, имеющая больше попаданий в обруч и меньше штрафных очков (одно попадание оценивается в 2 очка).

Прокати мяч — развитие силы и точности движжений (7-11классы). На гимнастическую стенку на высоте 1—1,5 м наклонно крепятся 2 гимнастические скамейки, на которых через каждые 0,5 м нанесены деления. Играющие разделены на две команды, каждая из которых строится в колонну у своей скамейки.

Игроки поочередно садятся на мат, упираясь ногами в край скамейки, и трижды толкают от груди мяч весом 1—5 кг с таким расчетом, чтобы он достиг самой дальней отметки и затем скатился по скамейке. Можно также сесть сбоку (слева или справа) и толчком от плеча выполнить бросок. Учащиеся 7-9 классов бросают мяч стоя двумя руками снизу-вперед. Помощники учителя подсчитывают очки: за каждые 0,5 м начисляются 0,5 очка.

Эквилибристы — развитие быстроты и чувства равновесия (9-11классы). Играющие делятся на две равные команды и строятся в две колонны у стартовой линии. Перед игроками, начинающими игру первыми, кладутся два набивных мяча весом 3—5 кг. На расстоянии 3—5 м от старта проводится линия финиша.

По сигналу игроки встают на мячи и передвигаются, стоя на них, к финишной линии; достигнув ее, они берут мячи в руки, возвращаются в свои колонны и передают мячи очередным игрокам. Игрок, потерявший в процессе передвижения на мяче равновесие, должен снова встать на мяч и продолжать игру.

Игру можно проводить и в 6-9 классах как встречную эстафету, исключив бег с мячами в руках.

Юный десантник — тренировка вестибулярного аппарата, развитие ловкости, смелости (10-11 классы). Играющие делятся на две команды, против каждой колонны кладется мат и набивной мяч весом 3—5 кг. Край мата считается стартовой линией, через 10 м кладут второй мат, а перед ним на расстоянии 1 —2 м — гимнастический мостик. Над вторым матом двое помощников в опущенных руках держат обруч. Далее ставится гимнастическая скамейка, и поперек зала устанавливается гимнастическое бревно.

По сигналу учителя первые номера команд берут в руки мяч и делают с ним кувырок вперед, затем бегут ко второму мату, оттолкнувшись от мостика, прыгают в обруч, далее пробегают по гимнастической скамейке, перелезают через бревно и, возвратившись назад, перебрасывают мяч двумя руками от груди следующему игроку.

Игрок, не сумевший с первой попытки выполнить прыжок в обруч, должен в него пролезть, а затем продолжить бег. Выигрывает команда, закончившая игру первой.

Тетива — развитие смелости, скоростно-силовых качеств (9-11 классы) - В центре волейбольной площадки вместо сетки на уровне чуть выше пояса среднего по росту ученика натягивается толстый резиновый амортизатор. В игре участвуют только мальчики. Игроки строятся в две колонны по обе стороны амортизатора на расстоянии 10—12 м друг от друга. В руках первого номера одной из колонн набивной мяч весом 3—5 кг. У стартовой линии каждой колонны ставится стул.

По сигналу педагога игрок с мячом набегает на амортизатор, натягивает его и, преодолевая сопротивление, кладет мяч на стул соперника. Затем те же действия повторяет игрок другой команды. Если игрок не установил мяч на стул, команде начисляется штрафное очко. Итог игры подводится по штрафным очкам.

Эстафета друзей — развитие способности соизмерять усилия (7-11 классы). Играющие строятся в две колонны по два. Первые пары берут мяч весом 1—5 кг, становятся у линии старта и зажимают его плечами.

По сигналу пары бегут до установленной отметки (вешки), огибают ее и, возвратившись назад, передают мяч следующей паре. Побеждает команда, первой закончившая перебежки с мячом в парах. При падении мяча оба игрока должны немедленно остановиться, снова зажать мяч между плечами и только тогда продолжить бег.

Паутина — развитие ловкости и скоростно-силовых качеств (7-9 классы). Играющие выстраиваются в две колонны. Посередине площадки помощники учителя («пауки») натягивают два амортизатора (паутину). Двум первым номерам каждой из команд дается по мячу весом 1 —3 кг. По сигналу руководителя игроки с мячами начинают бег, стремясь поскорее оказаться на противоположной стороне площадки, а «пауки» в это время, произвольно меняя положение амортизаторов, стараются помешать бегущим, как можно дольше задержать их на площадке. Преодолев наконец паутину, игроки подбегают к финишу, кладут мячи в условленное место и возвращаются тем же путем к своей команде. Очередные игроки начинают бег без мяча, а заканчивают с мячом. Побеждает команда, закончившая перебежки первой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общеразвивающие упражнения с набивными мячами

Данное учебно-методическое пособие посвящено организации и проведению занятий по физической культуре с использованием набивных мячей. Цель данного пособия - повышение уровня физической подготовленност...

Методическая разработка "Повторение техники бросков набивного мяча весом 1 кг "

Основные задачи: 1. Повторение техники выполнения бросков набивного мяча весом 1 кг различными способами с помощью теоретического материала и практических заданий; 2. Способствовать координации дви...

Комплекс упражнений с набивным мячом

Комплекс упражнений с набивным мячом...

Конспект урока по физической культуре с учетом ФГОС НОО по теме: "Прыжок в длину с места. Броски набивного мяча". для 4-х классов.

Конспект урока по физической культурес учетом ФГОС НОО по теме:"Прыжок в длину с места. Броски набивного мяча".для 4-х классов....

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему "Броски набивного мяча правой и левой рукой", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему "Броски набивного мяча правой и левой рукой", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему "Броски набивного мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за головы»", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему "Броски набивного мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за головы»", УМК "Физическая культу...

Конспект на тему:"Метание набивного мяча из различных положений",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)

Конспект на тему:"Метание набивного мяча из различных положений",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)...