Учебно-тренировочного занятия по баскетболу с музыкальной стимуляцией.
план-конспект по физкультуре на тему

В данной разработке внеурочных занятий представлено 4 конспекта + примеры игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno_trenir._1.docx51.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                   Конспект № 1

Учебно-тренировочного занятия

по баскетболу  с музыкальной

стимуляцией.

для учащихся 4-5 -х классов

           При добросовестном, грамотном использовании, функциональная музыка может стать хорошим помощником в работе в любом из видов спорта.

         Поясним данный подход в обучении школьников на примере одной из самых распространённых спортивных игр – баскетбола.

        Развивая такие необходимые школьникам качества, как ловкость, меткость, быстроту, выносливость, умение быстро ориентироваться и принимать решения в сложной, ежесекундно меняющейся игровой обстановке, баскетбол тем самым оказывает существенное положительное воздействие и на решение других задач физического воспитания учащихся. На первый взгляд, занятие  по спортивным играм, и в частности по баскетболу, уже сами по себе достаточно эмоциональны, привлекательны и потому незачем дополнительно стимулировать у учащихся интерес к таким занятиям с помощью каких-либо побочных средств воздействия. Однако при более внимательном рассмотрении этого вопроса становится очевидным, что игровые ситуации, которые так нравятся детям, в процессе проведения занятия  занимают лишь незначительную его долю.

          Большая часть секционного занятия  обычно посвящается не особенно привлекательной для школьников работе — многократному однообразному повторению обусловленных учебной программой общеразвивающих, подготовительных и специальных упражнений, различных видов ловли мяча, наиболее эффективных вариантов его передачи, ведения, бросков в корзину и т.д., без чего невозможно грамотное овладение, закрепление и совершенствование навыков игры в баскетбол.

  Свободно и непринужденно играть дети, конечно, любят, а вот увлечь их настойчиво и многократно повторять, закреплять и шлифовать отдельные элементы техники баскетбола в обыденной, неигровой ситуации без дополнительных стимулов оказывается очень непросто. И вот тут-то действенную помощь может оказать функциональная музыка (ведь в наше время очень трудно найти школьника, равнодушного к музыке), особенно если учитель физической культуры достаточно тонко учитывает при умелом использовании в учебных целях музыкальные вкусы, интересы, склонности и эстетические потребности своих подопечных

          Широкий спектр эмоционально индифферентных физических упражнений и учебных заданий, традиционно предлагаемых на  занятиях баскетбола, учащиеся будут выполнять с гораздо большим, чем обычно, желанием и результативностью, если их предусмотрительно «подсластить» подходящей для этого музыкой. Разумеется, не все запланированные   учебные задания целесообразно сдабривать «музыкальными сладостями», а лишь некоторые, объективно нуждающиеся в этом.

 В музыкально стимулируемые задания по баскетболу включают простые или уже освоенные технические действия, которые не нуждаются в специальном объяснении и разучивании, а выполняются сразу же по мере их показа учителем, без традиционной потери времени между упражнениями на детализированные устные пояснения и разъяснения. В данном случае поясняющие слова, как показывают массовые опросы  занимающихся, чаще всего давно уже известны им из прошлых занятий и вместо предполагаемой помощи лишь добавочно утомляют и нервируют занимающихся. Осложняют обучение также частые надоедливые повторы общеизвестных истин и неумеренная мелочная опека выполняемой деятельности без учета обостренно чувствительного самолюбия подростков, органически вытекающего из особенностей переходного периода их возрастного развития.

Кроме того, следует иметь в виду, что непрерывная и излишне жесткая педагогическая опека учебной деятельности  занимающихся приводит к воспитанию пассивной личности потребительского типа, которая в будущем грозит стать обременительным социальным балластом.

         Мы как-то незаметно для самих себя стали забывать очень важный организационный принцип любой успешной работы: «Больше дела, меньше слов!». Периодически учителю просто необходимо хоть немного помолчать во время занятия — и самому передохнуть, и занимающимся предоставить благоприятную возможность спокойно и с удовольствием работать самостоятельно, без менторского давления на их психику. Согласно законам психологии школьное обучение от этого только выиграет. А разумное применение функциональной музыки может здесь помочь.

         На примере развернутого плана-конспекта занятия  внеурочной деятельности  по баскетболу  11-12 летних баскетболистов покажем подробную, детализированную картину повышения эффективности данного занятия средствами функциональной музыки в его вводной, основной и заключительной частях.

 Задачи урока: 1. Обучить передаче баскетбольного мяча одной рукой от плеча.

 2. Совершенствовать скоростные навыки быстрого ведения мяча с изменением направления движения.

3. Учебная игра в баскетбол.

Продолжительность урока: 45 мин.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, магнитофон дистанционного управления с усилителем и акустической системой для озвучивания спортивного зала, диск с звукозаписью программы музыкальной стимуляции данного урока.

Вводная часть 10 мин.

1. Построение учащихся (15 сек.).

Для возбуждения у занимающихся положительного отношения к предстоящему уроку с самого его начала построение осуществляют по привлекательным музыкальным позывным: фрагмент картины-настроения «Огонь» (Э.Артемьев). Продолжительность звучания — 15 сек.

2.   Сообщение задач занятия. Краткие инструкции о порядке выполнения упражнений под музыку по их безмолвному показу (1 мин.).

В связи с тем что совмещение рабочих разговоров с музыкой создает взаимные шумовые помехи, упражнения из разделов 2-4, насыщенные устными сообщениями, указаниями и командами, проводятся в обычных условиях, то есть без музыки.

3.  Строевые упражнения на внимание. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Три шага вперед!», «Упор присев!», «Пять шагов в приседе — влево, вправо, вперед, назад!», «Встать!» (20 сек.).

4. Ходьба обычная, ускоренная, медленная, обычная, ускоренная (15 сек.).

5.  Разминочный бег в специфических модификациях:

а) обычный бег (1 мин.);

б) бег приставными шагами в защитной стойке баскетболиста, левым и правым боком вперед (20 сек.);

в) бег прыжками с ноги на ногу, вынося колено маховой ноги вперед-вверх (20 сек.);

г) бег скачками вперед на одной ноге, сначала на левой, а затем на правой (20 сек.);

д) прыжки вверх с короткого разбега, с доставанием рукой высоко расположенных предметов (баскетбольного щита, сетки, корзины, специально подвешенных мячей) (30 сек.);

е)  бег с ускорением (рывки на 9 м от лицевой линии площадки) (20 сек.).

Упражнения из раздела 5 стимулируются веселой, жизнерадостной песней «Комната смеха» (Т.Ефимов — Д.Усманов). Время звучания — 2 мин. 50 сек.

По предварительной договоренности, показ педагогом первых циклов предстоящего упражнения является ученикам условным сигналом для безостановочного перехода к его выполнению, продолжающемуся до показа следующего упражнения и т.д. Средством неназойливого привлечения внимания учащихся к показу каждого очередного упражнения служит гармонично сочетаемый с музыкой хлопок учителя в ладоши.

6. Ходьба с перестроением в колонну по четыре. Интервал и дистанция — 2 м. Остановиться, повернуться налево, лицом к учителю (20 сек.).

Упражнения из раздела 6 осуществляются в обычных условиях, во время паузы 20 сек. между музыкальными произведениями. При необходимости в это время педагог может дать краткое сообщение как о завершенной, так и о предстоящей работе под музыку.

7. Общеразвивающие упражнения на месте (2 мин. 30 сек.):

а)  и.п. — стойка ноги врозь, руки вверх; наклон вперед; и.п.; наклон назад (прогнуться); и.п.; наклон влево; и.п.; наклон вправо, и.п. (8 раз);

б)  и.п. — стойка ноги врозь, руки в стороны; поворот налево; и.п.; поворот направо; и.п. (12 раз);

в)  и.п. — стойка, руки вверх; руки вперед, мах левой ногой вперед к правой ладони; и.п.; руки вперед, мах правой ногой к левой ладони; и.п. (12 раз);

г) и.п. — основная стойка; упор присев; упор лежа; упор присев; и.п. (12 раз);

д) и.п. — глубокий присед; прыжок вверх-вперед, в полете выпрямиться, руки вверх; перед приземлением сгруппироваться и мягко возвратиться в и.п. (12 раз).

         Общеразвивающие упражнения из раздела 7 активизируются взбадривающим вокально-инструментальным произведением «Тамагочи» («Пацаны» — «Пацаны»). Время звучания — 2 мин. 30 сек.

8.  Танцевальная импровизация для более успешного решения задач урока в непринужденной обстановке. Учащиеся занимают произвольное положение на площадке (по одному, в парах, в тройках, в круге и т.д.) и под музыку начинают импровизированный спортивный танец, с заранее оговоренным включением в него важнейших элементов баскетбола — свободной художественной имитации различных способов и приемов ловли мяча, его ведения, передач, бросков в корзину, ранее изученных вариантов атакующих или защитных действий и т.п. (2 мин. 30 сек.).

        Танцевальная импровизация осуществляется под зажигательные ритмы музыкального произведения «Солнечный денек» (А.Рогачев). Время звучания

— 2 мин. 30 сек.

         Импровизация начинается по показу учителем красочного рисунка или фотоснимка весело танцующих людей. Оптимальный размер рисунка 20 х 30 см. Его можно выполнить самостоятельно либо вырезать из какого-нибудь цветного иллюстрированного журнала и для удобства периодического учебного пользования наклеить на лист плотного картона с рукояткой снизу. Условия и желаемые двигательные элементы танцевальной импровизации оговариваются на предварительном инструктаже в начале урока.

        По завершении музыкального сопровождения заканчивается танцевальная импровизация, а вместе с ней и вся вводная часть урока.

Основная часть 29 мин.

1. Обучение передаче мяча одной рукой от плеча. Демонстрация передачи мяча и соответствующее объяснение (2 мин.).

       Обучение начинается с передачи мяча более сильной рукой из высокой стойки. Мяч берут обеими руками, нога, разноименная бросающей руке, выставлена вперед.

При передаче правой рукой мяч отводится вправо-назад с соответствующим поворотом туловища на одноименной ноге. Во время замаха мяч перемещается на широко расставленные пальцы правой руки, охватывающие его сзади, в то время как левая рука поддерживает мяч спереди-снизу.

        С последующим разворотом туловища в сторону передачи, в сочетании с переносом массы тела на впереди стоящую ногу и опусканием поддерживающей мяч левой руки, делается шаг вперед правой ногой и до его завершения активным толчковым движением правой руки мяч посылается в требуемом направлении.

Учебные упражнения: 1.1. Передачи мяча одной рукой от плеча в парах между противостоящими партнерами. Учащиеся строятся двумя оптимально разомкнутыми шеренгами лицом друг к другу на расстоянии 6 м. Ловля мяча выполняется так же, как и при ранее изученной передаче двумя руками от груди (4 мин.).

1.2. То же, но перед получением мяча игрок выходит на 2-3 шага навстречу ему, одновременно с ловлей мяча делает остановку, после чего осуществляет изучаемую передачу мяча партнеру и быстро возвращается на свое место. Если позволяют размеры спортивного зала, то расстояние между партнерами увеличивается еще на 2-3 м (3 мин.М

        Поскольку положительное воздействие музыкальной стимуляции на работоспособность занимающихся не проходит сразу же после прекращения музыки, а сохраняется еще некоторое время, лишь постепенно угасая, то насыщенную речевыми контактами и неосвоенными техническими действиями учебную работу из раздела 1 основной части урока целесообразно провести в обычных условиях, на фоне уже достигнутого с помощью музыкальной стимуляции положительного эффекта. А следующий сеанс музыкальной стимуляции начать лишь через 10 мин., по мере нарастания утомления и падения работоспособности учащихся (при реализации совершенствования навыков быстрого ведения мяча с изменением направления движения, из раздела 2 основной части урока).

 2. Совершенствование навыков быстрого ведения мяча с изменением направления движения.

       Предварительный показ, пояснения к предстоящей работе и особенностям ее осуществления под музыку (1 мин.).

        Учащиеся в двух разомкнутых шеренгах, на которые класс был поделен ранее, строятся вдоль боковых линий баскетбольной площадки лицом друг к другу. У каждого ученика по мячу.

          В целях повышения моторной плотности урока ведение мяча выполняют одновременно все занимающиеся.

          Ученики с ведением мяча бегут к противоположной боковой линии, делают поворот на 180° и выполняют ведение мяча в обратном направлении и т.д., вплоть до сигнала «Закончить упражнение». Движущегося навстречу партнера надо обходить с правой стороны.

        Обратить внимание учащихся на то, что скорость ведения мяча зависит, прежде всего, от высоты и угла отскока мяча от пола. Чем меньше угол и выше отскок мяча (в рациональных пределах), тем больше скорость передвижения игрока. При пониженном и близком к вертикальному отскоке ведение мяча замедляется и может вообще выполняться на месте.

Упражнения: 2.1. Ведение мяча в высокой стойке.

          Туловище слегка наклонено вперед, голова поднята, мяч должен отскакивать до уровня пояса. Пальцы ведущей мяч руки разведены и слегка согнуты, соприкосновения с мячом осуществляются кончиками пальцев. Свободная рука слегка отводится в сторону и поднимается на уровень локтя, что помогает поддержанию равновесия тела и прикрыванию мяча от соперника:

а)  ведение мяча в высокой стойке, стоя на месте (20 сек.);

б) ведение мяча в высокой стойке при передвижении вперед (20 сек.);

в) ведение мяча в высокой стойке при передвижении левым боком (20 сек.);

г) ведение мяча в высокой стойке при передвижении правым боком (20 сек.);

д)  ведение мяча в высокой стойке с изменением направления движения (вперед, влево, вправо) через каждые пять шагов (2 раза по 20 сек.).

2.2. Ведение мяча в низкой стойке.

        Напомнить учащимся, что ведение мяча в низкой стойке используется, когда соперник стремится отобрать мяч, для обводки соперника и прохода к кольцу. В этом случае игроку следует вести мяч как можно ближе к себе, свободной рукой и туловищем укрывая его от соперника:

а) ведение мяча в низкой стойке, стоя на месте (20 сек.);

б)  ведение мяча в низкой стойке при передвижении вперед (20 сек.);

в)  ведение мяча в низкой стойке при передвижении левым боком (20 сек.);

г)  ведение мяча в низкой стойке при передвижении правым боком (20 сек.);

д) ведение мяча в низкой стойке с изменением направления движения (вперед, влево, вправо) через каждые пять шагов (2 раза по 20 сек.).

        Ведение мяча в высокой, а затем в низкой стойке стимулируется двумя инструментальными произведениями энергичного характера с четким, выразительным ритмом: 1. «Поединок» (В.Власов). Время звучания — 3 мин. 40 сек. 2. «Сердце стучит» (В.Власов). Время звучания — 3 мин. 40 сек.

          По предварительной договоренности, сигналом к началу ведения мяча в высокой стойке служат первые аккорды музыкального произведения «Поединок», предназначенного для стимуляции упражнений «а», «б», «в», «г», «д» раздела 2.1 основной части урока. После каждого из этих упражнений делается пауза отдыха 20 сек. для свободной ходьбы на отрезке ведения мяча.

        Сигналом окончания выполняемого упражнения и перехода к указанному отдыху является понижение громкости звучания музыки от высокого до умеренного уровня. Это делается учителем путем соответствующего поворота регулятора громкости магнитофона.

       Сигналом для завершения паузы 20-секунд-ного отдыха и начала следующего упражнения служит совмещенное с его показом повышение громкости музыкального звучания до прежнего уровня. (Люди с нормальным слухом ощущают изменение громкости звука на 2-3 децибела, в то время как оптимальная громкость музыкальной стимуляции физических упражнений для школьников находится обычно в пределах 70-80 децибел.)

         Во время вышеназванного отдыха при приглушенном звучании музыки педагог может сделать лаконичные замечания, но только в том случае, если в них возникнет неотложная потребность.

          Данная договоренность действует и при выполнении следующей серии музыкально стимулируемых упражнений с ведением мяча в низкой стойке.

          Синхронно с окончанием музыкального произведения «Поединок» завершается последнее упражнение из серии ведения мяча в высокой стойке.

           После этого в музыкальном сопровождении следует пауза 40 сек., во время которой учитель дает необходимые устные указания и пояснения к предстоящей серии упражнений с ведением мяча в низкой стойке, выполнение которых стимулируется инструментальным произведением «Сердце стучит».

       Затем магнитофон выключают, и в течение 1 мин. учитель дает краткое заключение по результатам ведения мяча, с последующей подготовкой к учебной игре.

3. Учебная игра в баскетбол с акцентированным использованием быстрого ведения мяча с изменением направления движения и передачи мяча одной рукой от плеча (10 мин.). Учебная игра в баскетбол проводится без музыкального сопровождения.

Заключительная часть 6 мин.

1.  Постепенно замедляемая ходьба в колонне по одному в сочетании с упражнениями на успокоение дыхания (2 мин.).

2. Упражнения на последовательное расслабление утомленных мышечных групп во время ходьбы:

Конспект №  2

  учебно-тренировочного занятия

для занимающихся   4 классов   (смешанная группа)

Тема: Баскетбол.              

Цель: Сплочение коллектива, посредством игрового метода.

Подготовка к соревновательной деятельности

Задачи:

1. Обучать элементам баскетбола с использованием общеразвивающих упражнений на месте и в движении.

2.Развивать скоростно-силовые качества  при выполнение общеразвивающих упражнений

3.воспитывать чувство товарищества при игре в баскетбол 5х5.

Место проведения :  спортивный зал

Время проведения___________________________

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Части УТЗ

Содержание

дозировка

Организационно-методические указания

1.часть

Вводная.

3-5 мин

1.Построение,

2.Сообщение задач  внеурочной деятельности

 3.Повороты на месте

3. Ходьба, спортивная ходьба (под хлопок, постепенно ускоряя сигнал), бег

5 мин

Быстро, ясно, четко

Выполнять под счет

Следить за сигналом

Сторону поворота

чередовать

самостоятельно

2 часть.

Основная

25-30 мин

4. ОРУ при беге

Повороты кругом, вправо, влево, по звуковому сигналу бег в обратном направлении

По звуковому сигналу резкие остановки и бег в обратном направлении

По звуковому сигналу лечь на живот, встать, бег в обратном направлении

По звуковому сигналу лечь на спину, встать, бег в обратном направлении

5. Спортивная ходьба, ходьба

 Перестроение в две шеренги на расстоянии 2м одна от другой.

Каждая шеренга выполняет ОРУ, а по звуковому сигналу- ускорение (сзади стоящие  догоняют впередистоящих).

 25 мин

Остановки выполнять технически правильно

Выполнять быстрее

Выполнять быстрее

Если догнал партнера, обратно возвращаться «верхом» на нем. После ускорения –

смена мест.

ОРУ на месте в шеренгах

И. п. - взявшись за руки вверху, наклон вперед, руки назад за спину; и. п.

И. п. - сидя, взявшись за руки внизу; лечь, руки над головой; и. п.

И. п. - то же; лечь, руки над головой; перекат назад; лечь, руки над головой; и. п.

Перестроение в колонну по одному (по ходу каждый берет мяч)

ОРУ с мячами

Вращение мяча вокруг головы вправо, влево

Перевод мяча под ногами

Введение мяча правой, обратно -левой рукой

Ведение мяча с изменением скорости и направления

5 мин

5 мин.

Наклон ниже, ноги не сгибать

Руки не расцеплять

Выполнять под счет

Быстро, четко

Упражнения с мячами

выполняются на дистанции туда и обратно

3часть.

Заклю-чительная

3 мин

Построение на лицевой линии в шеренгу с мячами.

Игра « Салки» Двое водящих на середине площадки, взявшись за руки, ловят (касаются руками) перебегающих площадку игроков. Осаленные присоединяются к водящим, образуя цепь. Когда цепь

становится большой, то игроки цепи

кладут руки на плечи друг другу и продолжают осаливать.

 Игра проводится до тех пор, пока все   игроки не будут осалены.

3мин.

За пределы площадки выбегать не разрешается. Осаливают только крайние игроки

Конспект проверил:____________________

Конспект №  3

  учебно-тренировочного занятия  типа « круговая тренировка».

Для занимающихся   4 классов   (смешанная группа)

Тема: Баскетбол.                

Цель: Научить ребят выполнять задания самостоятельно, способствовать сплочению коллектива.

Задачи:

1. Обучать элементам баскетбола с использованием  упражнений на месте и в движении.

2.Развивать скоростно-силовые качества и двигательные способности,  при выполнение заданий.

3.Воспитывать чувство  коллективизма при игре в баскетбол 5х5.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения___________________________

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Части УТЗ

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1.часть

Ввод-

ная

10 мин

1.Построение,

2.Сообщение задач  внеурочной деятельности

 3.Повороты на месте

3. Ходьба, спортивная ходьба

 (под хлопок, постепенно ускоряя сигнал),

Бег:- обычный,

-приставным шагом правым и левым боком в стойке баскетболиста,

-спиной вперед.

Выполнение комплекса упражнений с мячом:- повороты туловища,

-наклоны туловища,-

-приседания,

-прыжки на месте

-отбивание мяча.

Вращение мяча вокруг головы вправо, влево

Перевод мяча под ногами

Введение мяча правой, обратно -левой рукой

Ведение мяча с изменением скорости и направления

 10 мин.

Быстро, ясно, четко

Выполнять под счет

Следить за сигналом

Сторону поворота

чередовать

самостоятельно

соблюдать интервал,

смотреть через левое плечо

смотреть за правильностью выполнения упражнений.

2 часть.

Основ-ная

  Работа по станциям:

Станция1.  Передачи и ловли мяча

1.передача в парах двумя руками от груди на месте, в движении левым и правым боком.

2. Передачи одной рукой  от плеча на месте, в движении.

3.Передачи мяча с отскоком от пола.

4. Передачи мяча со сменой мест от груди, от плеча, с отскоком от пола.

Подвижные игры с применением передач:

«Мяч среднему», «Передал-садись», « Скрытый пас».

 25 мин

5-7 мин

5 мин.

 

Закрепление и совершенствование умений и навыков

Следить за соблюдением правил игры и безопасности при игровых моментах.

Станция 2.  Ведения мяча , остановка, поворот.

1.Ведение мяча на месте(низкая , высокая , средняя стойки)

2. Ведение мяча шагом, бегом в разных стойках,

3. Ведение мяча шагом с обводкой стоек, набивных мячей.

4.Ведение мяча , остановка в два шага прыжком.

Станция 3. Броски мяча в щит.

1.Двумя руками от груди.

2. Одной рукой от плеча.

3. бросок со штрафной линии.

Игра «Мини-баскетбол» 5х5

5 мин

5 мин.

5-7 мин

Наклон ниже, ноги не сгибать

Руки не расцеплять

Выполнять  Быстро, четко.

Упражнения с мячами

выполняются на дистанции туда и обратно

Следить за правильностью выполнения заданий.

По упрощенным правилам.

3часть.

   Упражнения для расслабления, снятия утомления.

Подведение итогов занятия.

3мин.

 

Конспект проверил:____________________

Конспект №  4

  учебно-тренировочного  

для занимающихся   4 классов   (смешанная группа)

Тема:          баскетбол .                

Цель : Способствовать сплочению коллектива, посредством игрового метода. .

Задачи:

1. Обучать элементам баскетбола с использованием  игр- эстафет.

2.Развивать скоростно-силовые качества и двигательные способности, при выполнение заданий.

3.Закреплять ведение мяча, передачи, броски мяча в щит в различных перестроениях, при игре в баскетбол 5х5.

Место проведения :  спортивный зал

Время проведения___________________________

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Части УТЗ

Содержание

дозировка

Организационно-методические указания

Вводная

10 мин

ОРУ выполняется в движении, чередуя бег с ходьбой.

1 Упражнение:

А) ведение мяча приставными шагами между игроков своей  колонны, поворачиваясь к ним спиной и перекладывая мяч из руки в руку. Ученик закончивший упражнений, выполняет ведение мяча к началу своей колонны и передает мяч впереди стоящему игроку, уходя в конец колонны.

Б) ведение мяча и передачи из колонн(встречное ведение и передачи)

 

5-7 мин.

 

 

Перестроение в колонну по четыре

При обходе игрока с правой стороны- ведение мяча осуществлять правой рукой, с левой- мяч перекладывают в левую руку.

Выполнять передачи мяча двумя руками от груди точно в руки встречному игроку.

.

 

Основная

25-30 мин

2.Эстафеты:

А) Перед каждой колонной на центральной линии стоят по одному ученику( «центральные»)

Ведение мяча из колонн, передача «центральным», встречная передача, продолжение ведения мяча, два шага и бросок  в щит. Подбор или  ловля мяча, ведение мяча в свою колонну мимо « центрального», передача мяча с любого места стоящим первыми в колоннах и уход в конец своей колонны.

Б) Ученики в каждой колонне равномерно распределяются от одной лини штрафного броска до другой.

По сигналу учителя первый в колонне выполняет передачу мяча любым способом второму номеру, второй-третьему и т.д. Последний  в колонне, приняв передачу, поворачивается и бросает мяч в щит, ловит или подбирает мяч, осуществляет ведение мяча вдоль колонны в обратном направлении, становится впереди колонны и передает мяч направляющему. Упражнение продолжается.

В) ученики в колоннах стоят на линии штрафного броска. У направляющих мячи. Условное название эстафеты6: «Попади с первой попытки».

По сигналу – направляющие выполняют ведение мяча к противоположному щиту и бросают мяч в щит. Разрешается провести три броска в щит. После первого попадания мяча в щит- игрок выполняет ведение мяча в обратном направлении и выполняет передачу мяча игроку, стоящим первым в колонне, становясь в конец ее.

3. Игра «Мяч капитану». («Передал_присядь»)

2 раза

2-3 раза

2 раза.

2-3 раза.

За 1 место начисляется 4-очка, за 2-ое- 3 очка и т.д.

Эстафету провести два раза. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Когда направляющий  снова вышел на исходную позицию и получил мяч, он поднимает его над головой, показывая, что эстафета закончена.

Выигрывает команда, первой закончивший эстафету.

Следить за правильностью передач.

Заключи

тельная

5-7 мин

Игра « Повороты прыжками».

2 раза.

Конспект проверил___________________

Конспект спортивного праздника

 для учащихся 4 классов

Задачи : 1.Патриоическое воспитание подрастающего поколения.

               2. Прививать любовь  своей Родине, пробуждая интерес к традициям русского   народа.

              3. Коллективная деятельность  в игре.

И МЫ -ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА

Инвентарь: свисток, два воздушных шарика, две разрезанные записки со словами « Поздравляем с Днем защитников Отечества»., канат для перетягивания, знаки для конкурса « Сигнальщики», по две косынки, юбки, блузки, бусы, украшения.

ВЕДУЩИЙ, поздравляя всех присутствующих с началом праздника, посвященному Дню защитника Отечества.

Всех может родная земля- накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. С давних лет ведется так: как только приближается враг, все русские люди и стар и млад, поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством, отвагой, сплоченностью.

Бывало, дети рано взрослели, с малых лет их приучали к работе. И не только трудиться на земле и знать ремесло должен был мальчик, но и уметь защитить свою землю от злого врага. Когда подрастут наши мальчики, они тоже должны стать достойными умельцами и защитниками Отечества.

« Кого называют защитником Отечества?»

 А может ли девочка стать защитницей Отечества?- спрашивает ведущий.

Участниками соревнований между классами  могут быть любой желающий.команды по 10 человек.

Загадки: Воин –защитник должен сдержанным, дисциплинированным, эрудированным. Загадки командам. Выбирается жюри.

  1. Он гудит и чертим мелом на бумаге голубой. Он рисует белым-белым. Сам рисует, сам поет. Что же это? ( самолет)
  2. По волнам плывет отважно, не сбавляя ход. Лишь гудит машина важно. Что такое?(Пароход)
  3. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут опустился....(парашют).
  4. Под ногой железный кит. Днем и ночью кит не спит. Днем и ночью под водой охраняет он покой.( подводная лодка)
  5. Когда он нужен, его выбрасывают. А когда не нужен, поднимают.(якорь)
  6. Перевернутый котелок человека защитить помог.(каска)
  7. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу(вертолет)
  8. Своих глаз нет, а врага видеть помогает.(бинокль)
  9. На ремне сверкает  пряжка, и видна издалека полосатая рубашка. Называется.......(тельняшка)
  10. А матросская фуражка не имеет козырька. Называется фуражка...( бескозыркой ) моряка.

Строевая подготовка. Защитники Отечества должны уметь быстро по сигналу командира построиться. От порядка зависит дисциплина в армии.

По-первому сигналу участники  разбегаются по залу, по-второму  - команды должны построиться в шеренгу по росту: у красной стойки-1, у синей-2. Жюри оценивают.

Передача важного донесения.

Часто воинам приходится быстро доставлять важную информацию командиру, при этом надо суметь в целости и сохранности, не потерять донесение. Приглашаются по 5 человек от команды. Первым участниками вручается воздушный шарик с запиской. Преодолев препятствие, обогнув поворотную стойку, надо возвратиться назад бегом и передать шарик следующему игроку целым.

Салют и записка. Успешно  выполненное задание в армии иногда может отмечаться салютом.( проткнуть иглой шарик и достать записку)

Записка не простая, а зашифрованная. Из кусочков бумаги нужно составить текст и прочитать донесение.

Перетягивание каната.  Подошло время выяснить чья команда более дружная в общем деле. Все богатыри на Руси ведали: один в поле не воин. Какая команда перетянет другую? Все зависит от слаженности команды.

Сигнальщики. Воины должны понимать и уметь выполнять указания командира по условным знакам. Голубой флажок- топать, желтый – молчать, красный –«ура» кричать. ( условные знаки на отдельных карточках) . определяется самая внимательная команда.

Вежливые слова. Ведущий: в обиходе вежливого и воспитанного человека, а таким должен быть истинный, благородный воин-защитник Отечества, всегда присутствуют, которые принято называть « волшебные». С помощью этих слов можно выразить все мысли, рассказать о важных делах, можно грустному, даже обиженному человеку вернуть хорошее настроение.  «Волшебные» слова команды называют по очереди. 

Превращения. Всем ясно, что настоящий мужчина- воин –воспитанный ,вежливый , серьезный, знающий и умелый человек. Но может ли он понять женские проблемы и заботы?  Хотя бы некоторые, не самые главные, хотя бы шутливые, требующие юмора. От каждого класса 4 девочкам и 1 мальчику предстоит «превратить» мальчика в «прекрасную даму» с помощью одежды и бижутерии. За скорость и качество перевоплощения, за юмор-2 очка.

Подведение итогов праздника.

 Праздник « День подвижных игр».

Цель: игра способствует сплочению коллектива, раскрепощению участников, снятию напряжения, повышению настроения, развивает внимание, сосредоточенность, мышление, сообразительность, слуховое восприятие, закрепление полученных знаний, творческие способности.

Задачи:

1.Выявить сплоченность учащихся начальных классов.

2.Выявить влияние коллективизма на результат в соревновательной деятельности.

 

1) Подвижная игра «Гусеница»

Цель: игра способствует раскрепощению участников, сплочению.

Правила игры:

- нельзя отказываться от предложения водящего;

- нельзя разъединяться.

Ход игры: дети становятся в круг, выбирается водящий по желанию. Он выбирает любого участника из круга и задает вопрос «Будешь моим хвостиком?» Участник из круга пролазает между ног водящего и становится сзади, беря водящего за талию. Так, все по очереди. В итоге получается огромная гусеница.

2) Подвижная игры «Молекулы»

Цель: игра способствует раскрепощению участников, снятию напряжения, повышению настроения, развивает внимание, сосредоточенность, слуховое восприятие.

Правила игры:

- составить молекулы из названного числа;

- хаотично передвигаться по залу.

Ход игры: дети хаотично передвигаются по кабинету, занимаются каждый своим делом, можно даже шуметь, но когда ведущий называет число (любое) ребята должны образовать молекулу.

3)Игра «Щепка».

Нам надо представить себя берегами реки. Ребята, давайте построимся в две шеренги - вы берега реки.

Правила игры:

- водящий не должен открывать глаза;

- наличие полной тишины;

- каждый, стоящий в шеренге, обязательно должен дотронуться до водящего.

Ход игры: группа выстраиваются в две шеренги. Выбирается водящий по желанию. Он закрывает глаза и превращается в щепку. «Плывет» вдоль двух берегов. Задача участников дотрагиваться до «щепки», помочь ей доплыть до конца. Так, пока все желающие не поучаствуют.

4) Развивающая игра «Буриме»

Цель: игра способствует развитию внимания, мышления, сообразительности, а также слухового восприятия.

Правила игры:

- четко выполнять задание.

Ход игры: участникам предлагается поиграть в рифмы. Ведущий кидает мяч и называет любое слово. Участник, который поймал мяч, должен придумать к этому слову рифму, а затем возвращает мяч ведущему.

5) Ловля «лягушек»

Цель: развитие ловкости, быстроты, внимания, силы. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий с опорными прыжками. Организация: На дистанции 10-12 м отмечают стартовую и финишную линии. В 1,5 м перед стартовой линией размечают вторую такую же. Класс делится на 2 команды, одна из которых становится за стартовой линией и принимает упор присев с опорой на руки, выставленные немного вперед. В 1,5 м перед ними такое же положение принимают игроки другой команды.

 Проведение: По сигналу все участники игры начинают прыжки вперед «лягушкой», отталкиваясь руками и ногами. Задача задних игроков – догнать и осалить игроков передней команды, пока те не достигли финишной линии. Затем обе команды возвращаются на старт и меняются местами. Выигрывает команда, поймавшая большее количество «лягушек».

6)Прыжки на одной ноге

Цель: развитие силы, ловкости, прыгучести. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий по прыжкам в длину. Организация: класс делится на 2 команды, выстраивающиеся в колонну по одному за общей стартовой линией. Проведение: По сигналу направляющие игроки колонн, стоя на одной ноге, выполняют ее пять прыжков подряд, как можно дальше вперед, и останавливаются. Вторые номера начинают выполнение этого задания с места остановки предыдущего прыгуна своей команды и т.д. Победитель определяется по общей длине прыжков всех игроков команды.

7)«Зажжение факела Олимпийских игр» 

 У впереди стоящих игроков по имитирующему «факелу». По сигналу первые игроки бегут, до финиша и назад передавая факел следующему игроку и т.д. Команда, прибежавшая первая, получает 3 балла, вторая – 2балла, третья – 1балл.

8) «Хоккеисты»

Сейчас вы будите хоккеистами. У первых игроков в руках клюшки, на полу шайбы. Участники ведут шайбы до финиша и назад, передавая эстафету следующему игроку своей команды и т.д. По завершению эстафеты участники зарабатывают баллы: первая команда – 3балла, вторая – 2балла, третья – 1балл.

Конспект проверил_____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Коррекция и реабилитация речи детей с нарушением слуха на занятиях по музыкальной стимуляции.

Развитию речи детей с нарушением слуха способствуют фронтальные занятия по музыкальной стимуляции с использованием верботонального метода, значение которого заключается в том, что речь как общественно...

Открытое учебно-тренировочное занятие по волейболу в учебно-тренировочной группе 1 года обучения

В данном материале план-конспект открытого учебно-тренировочного занятие по волейболу в учебно-тренировочной группе 1 года обучения...

Психолого-педагогические рекомендации для педагогов по развитию просодической стороны речи у обучающихся с нарушениями слуха на коррекционно-развивающих занятиях по музыкальной стимуляции

Данные психолого-педагогические рекомендации для педагогов по развитию просодической стороны речи у обучающихся с нарушениями слуха разработаны с учётом методологического подхода к коррекционно-развив...