Метапредметные результаты и способы их достижения на уроках физической культуры
статья по физкультуре на тему

Белова Екатерина Львовна

Статья раскроет способы достижения метапледметных результатов на уроках физкультуры. Во время введения ФГОС второго поколения статья будет акутальна учителям разных регионов страны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya1.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Метапредметные результаты и способы их достижения

 на уроках физической культуры

        Стандарты нового поколения требуют от учителя достижения не только предметных результатов, но и метапредметных. Физическая культура, как и остальные уроки, должна развивать в учениках регулятивные, коммуникативные, рефлексивные и познавательные универсальные учебные действия.

        К регулятивным результатам можно отнести следующие:

1)  способность извлекать информацию из разных источников, овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;

2) способность определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности, последовательность действий;

3) умения сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использования речевых средств.

Для подготовки плакатов и стенгазет, сообщений и докладов, презентаций и мультимедийных продуктов требуются умения находить, отбирать, систематизировать, анализировать информацию. Такая деятельность может быть как предметом проектной методики, так и игровой деятельностью (например, как "домашнее задание" при планировании и проведении соревнований с устной частью). Проекты могут быть связаны с историей спорта и спортивных игр, с известными спортсменами, с влиянием нагрузок/упражнений/процедур на физическое развитие, с ЗОЖ, с организацией соревнований.  Не следует забывать, что физкультура включает в себя и теоретические уроки, а также технику безопасности, которую учащиеся регулярно проговаривают, повторяя основные нормы и требования. На теоретических уроках деятельность ученика следует сделать первостепенной.

        Коммуникативные результаты достигаются на всех уроках физкультуры. Учителям следует обращать внимания на команды, просьбы, фразы, которыми ученики обмениваются во время проведения эстафет, игр, совместных упражнений. Часто в общении между собой ученики допускают речевые, грамматические, орфоэпические ошибки. Минимализация общения на уроках физкультуры помогает развивать способность сжимать и конкретно излагать информацию, правильно использовать невербальные средства общения.

        Умение оценивать себя и других - важное свойство современного человека, которое следует формировать в школьном возрасте. К основным рефлексивным умениям можно отнести следующие:

1) оценивание достигнутых результатов и адекватное формулирование их в устной и письменной форме;

2) проектирование и корректирование индивидуального маршрута восполнения проблемных зон;

3) применение само- и взаимодиагностики.

Развить подобные умения можно многими способами: дети могут сдавать смайлики "понравилось"/"не понравилось" (удобно в начальных классах), давать заполнять анкеты в конце урока, проверять заполненный дневник спортивных достижений каждого ученика. В современном мире учителю можно вести блог для обратной связи с учащимися, в котором они могут высказаться на интересующие их вопросы; блог могут посмотреть и родители, заинтересованные в физическом развитии своих детей, и учителя/коллеги для обмена опытом.

        Таким образом, учитель сопровождает реализацию индивидуального маршрута учащегося, создает условия для положительных эмоций, мотивирует ребят к познаниям теории о спорте и здоровом образе жизни, создает условия для возможности формирования предметных и метапредметных результатов школьников. Ученик становится субъектом самостоятельной и коллективной проектной, исследовательской, творческий деятельности и реализует индивидуальный маршрут обучения на уроках физической культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья об использовании «метода прироста результата от ранее достигнутого» на уроках физической культуры

На уроках физической культуры оцениваются: физическая подготовленность, практические умения и навыки, теоретические знания, навыки организации физкультурно-оздоровительной деятельности, динамика...

Системное оценивание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения младших школьников на уроках физической культуры в рамках реализации ФГОС.

Система оценивания на уроках физической культуры, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений обучающихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального обще...

Мониторинг метапредметных и личностных достижений учащихся на уроке физической культуры.

Основным результатом образовательного процесса становится формирование универсальных учебных действий школьника, которые могут позволить ему решать широкий круг задач не только в образовательном прост...

Статья об использовании «метода прироста результата от ранее достигнутого» на уроках физической культуры

На уроках физической культуры оцениваются: физическая подготовленность, практические умения и навыки, теоретические знания, навыки организации физкультурно-оздоровительной деятельности, динамика (прир...

результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений по физической культуре

Преподавание физической культуры в школе, согласно Федерального государственного образовательного стандарта, выдвигает особые требования к мастерству педагога. Реализуемый стандарт ставит во главу угл...