Презентация «Формирование личностных УУД в процессе преподавания ритмики» в 5 классах
презентация к уроку по физкультуре (5 класс) на тему

Содержание предметного образовательного модуля «Ритмика» является средством организации учебной деятельности по формированию личностных универсальных учебных действий. Образовательный модуль предполагает системно - деятельностный подход как ведущий принцип организации занятий и развития интеллектуального потенциала учащихся обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся,  учитывает индивидуальные,возрастные, психологические,физиологические особенности и здоровье учащихся,  возможность реализовать свои познавательные интересы в области новых направлений физической культуры и овладеть необходимыми УУД .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_lichnostnyh_uud-2_koroteaya_s.a.2016.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование личностных УУД на уроках предметного модуля «Ритмика» Короткая С.А., учитель физической культуры 2016г.

Слайд 2

Предметный, образовательный модуль «Ритмика» Является третьим часом предметной области «Физическая культура». Рабочая программа предметного модуля «Ритмика» составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в Федеральный Базисный Учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». Учебная программа предметного модуля «Ритмика» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897).

Слайд 3

Направленность Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств учащихся, внедрение современных систем физического воспитания .

Слайд 4

Программа предметного модуля «Ритмика» в 5-х классах предполагает деление учащихся на подгруппы, что способствует более глубокому учёту индивидуальных особенностей обучающихся

Слайд 5

Образовательный модуль предполагает системно - деятельностный подход как ведущий принцип организации занятий и развития интеллектуального потенциала учащихся обеспечивает активную учебно - познавательную деятельность обучающихся учитывает индивидуальные, возрастные , психологические, физиологические особенности и здоровье учащихся возможность реализовать свои познавательные интересы в области новых направлений физической культуры и овладеть необходимыми УУД

Слайд 6

Содержание предметного модуля Оздоровительная гимнастика фитнес Музыкальные игры и эстафеты

Слайд 7

Содержание предметного образовательного модуля «Ритмика» является средством организации учебной деятельности по формированию личностных универсальных учебных действий.

Слайд 8

В 5-х классах формируются личностные УУД эстетические потребности, ценности и чувства; активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями; проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей ; овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду.

Слайд 9

Формами организации занятий являются: работа в группах, в парах, командная и индивидуальная работа . Для формирования личностных универсальных учебных действий используются разнообразные творческие задания. Темы творческих заданий учащихся 5 классов: составление комплекса упражнений танцевальной разминки составление комплекса упражнений классической аэробики составление комплекса упражнений с предметами (мячом, гимнастической палкой, обручем ) составление комплекса упражнений степ- аэробики составление упражнений фитбол - аэробики и др.

Слайд 10

Отметка за выполнение творческого задания образовательного предметного модуля «Ритмика» учитывается при выставлении итоговой отметки по предмету «Физическая культура ».

Слайд 11

Тема урока : «Составление комплекса упражнений танцевальной разминки» (творческий зачёт) Формируется проблема Обучающиеся делятся на пары, группы по желанию Самостоятельно отбирают музыкальный материал (из предложенного учителем, или готовят заранее) Все учащиеся группы сочиняют движения, показывают участникам группы. Движения включаются в общую композицию. Учитель выступает в роли консультанта Результат : показательные выступления групп (дети придумывают названия групп, приветствия, поддерживают друг друга аплодисментами) Дети оценивают выступления сами

Слайд 12

Критерии оценивания Критерии Самооценка своей деятельности Оценка учителя Синхронность 5 баллов-максимально 5 баллов-максимально Ритмичность 5 баллов-максимально 5 баллов-максимально Техника выполнения 5 баллов-максимально 5 баллов-максимально Оригинальность 5 баллов-максимально 5 баллов-максимально Оценка должна ориентировать учащегося на успех, содействовать развитию его самооценки

Слайд 13

Предметом оценивания становятся учебные действия учащихся (выполнение творческих заданий) и их результаты, способы действия, способы учебного сотрудничества в группах и собственные возможности осуществления деятельности

Слайд 14

Результат деятельности Учащиеся могут показывать свои композиции на в неклассных мероприятиях, различных конкурсах, фестивалях Использовать как форму досуга Подготовить флэш-моб

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетентностей в процессе преподавания биологии

В современной концепции образования все более значимой становится задача: воспитание человека способного к самоопределению и конструированию своего жизненного пути в потоке социально – экономических и...

МАСТЕР – КЛАСС ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ        В настоящее время возросла роль некоторых качеств лич...

Формирование личностных умений в процессе освоения учебной темы

Формирование личностных умений в процессе освоения учебной темы (по результатам освоения курса ТРИИК)Предлагаю вашему вниманию результат освоения инновационной технологии развития информационно-...

Средства формирования личностных ууд в процессе изучения биологии

Эта статья - небольшой накопленный опыт работы по стандартам нового поколения, которые активно внедряются в учебный процесс. Автор делится некоторыми приемами, используемыми на уроках для формирования...

Статья «Педагогические условия реализации личностно – ориентированного подхода в процессе преподавания биологии профильном классе»

Личностно- ориентированный подход может выступать фактором становления личности старшеклассника, если в основе учебно - воспитательного процесса лежит индивидуальная методическая инструментовка , учет...

Статья «Формирование личностных УУД в процессе воспитательной деятельности в ГПД».

Огромную роль в формировании УУД играет внеурочная деятельность. Несмотря на необычайные темпы развития современной науки и техники, развитие СМИ и сети Интернет, школа по-прежнему  явл...